А что мешает мне быть огромным фаном мира, знающим lore, чуть больше, чем полностью, и играть по Battle.net, развивая микро(управление армией и базой в настоящем времени, реакция) макро(глобальная стратегия, стиль игры) и тайминг(умение делать всё это вовремя)? Про баланс к месту сказано, ибо именно он и подогревает интерес игроков к соревнованию в игре. В Старкрафт я играл мало, потому, что сюжет не зацепил, хотя идея довольно интересная в основе лежит. И, напоследок WoW - о нём у меня двойственное мнение, которое обосновывают сии факты:
1. База для ролплея создана - настоящее раздолье
2. Дана возможность бегать по знакомым местам, встречать сюжетных лиц, не менее успешно косить под них : D
3. Созданы условия для бесконечного убийства врагов, а это заставляет кровь кипеть от радости :)
В противоположность первым трём фактам идут другие:
1. Основная часть игроков вообще не знает про стратегию Warcraft и нисколько не знакомы с сюжетом
2. Она же является на 30% быдлом, которое перешло на WoW с какой нибудь линейки, так как друзья позвали
3. Сюжет переврали везде, где возможно это сделать
4. Не достаточно возможности по-настольгировать олдскульным игрокам второго и первого варкрафта.
В WoW я играю, и даже стою на должности админа на паре пиратских серверов, т.к. знание мира + прямые руки гарантировали мне такие привилегии. А поскольку я - админ, я могу оттачивать и обрабатывать игру, пока она не станет тем, во что бы действительно мог долго и с удовольствием играть.
П.С. Дота - ГАВНО.
The Frozen Throne - не лучший эпизод ИМХО, хотя это на любителя)) Поправка к вышеприведённой цитате - вселенная Варкрафта уже давно вышла за рамки обычной старой с стратежки и по информативному объёму убьёт почти любую книгу, тем более относительно свежий Mass Effect.
Про каждодневную задрючку останемся при своих мнениях, а то я наеду на футбол, баскетбол и прочее)