Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, можно пойти учиться на художника, хотя бы CG. если человеку уже 26 лет. Очно или заочно вечером. Или там одна студентота зелёная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Интересно, можно пойти учиться на художника, хотя бы CG. если человеку уже 26 лет. Очно или заочно вечером. Или там одна студентота зелёная?

Я пришла в 25. Но есть люди и в 30. Ты платишь - значит учишься где хочешь и в каком хочешь возрасте. Ток ща туда портфолио нужно, просто на энтузиазме уже вряд ли возьмут. Школа раскрутилась, народ туда идёт. Скримскул. Как раз по вечерам учат и в выхи. Три последних факультета игровые - игровая графика, концепт арт и геймдизайн. Я заканчивала игровую графику, там упор на 3d, fx, движки и прочее что относится к вижелу. Концепт - упор на 2д (как раз для CG художников), ну и геймдизайн ясно. Можно и факультет анимации закончить и уйти в геймдев.

А вообще CG художнику можно поучиться и в других местах. В риалтайме, например. На курсы рендер.ру походить.

И третье, я не задавалась вопросом можно ли в 25 чего-то такого, что нужно было делать в 15. Я просто пошла потому что очень хотела.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пришла в 25. Но есть люди и в 30. Ты платишь - значит учишься где хочешь и в каком хочешь возрасте. Ток ща туда портфолио нужно, просто на энтузиазме уже вряд ли возьмут. Школа раскрутилась, народ туда идёт. Скримскул. Как раз по вечерам учат и в выхи. Три последних факультета игровые - игровая графика, концепт арт и геймдизайн. Я заканчивала игровую графику, там упор на 3d, fx, движки и прочее что относится к вижелу. Концепт - упор на 2д (как раз для CG художников), ну и геймдизайн ясно. Можно и факультет анимации закончить и уйти в геймдев.

А вообще на CG художникам можно поучиться и в других местах. В риалтайме, например. На курсы рендер.ру походить.

И третье, я не задавалась вопросом можно ли в 25 чего-то такого, что нужно было делать в 15. Я просто пошла потому что очень хотела.

Курсы - это не то. Нужен вуз, диплом и пять лет обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
На мальчике она вроде бы идёт просто боксом по коробке. Сам он под неё вполне умещается, так что выглядит всё пучком вообще.

В КС 1,6 так. Персонаж там просто коробка, потому и можна запрыгивать друг другу на головы)

Если пойму как это делается так мне не жалко рассказать. А пока у нас даже мальчик выглядит не так как хотелось бы.

Был бы признателен.

Курсы - это не то. Нужен вуз, диплом и пять лет обучения.

У нас такое только курсы. В универах такому не учат. Заграницей разве что.

Я чтобы изучать 3д макс тоже хотел пойти на курсы, но с затянувшейся учёбой это стало слишком накладно и начал собственными силами, интернетиком, знакомствами и пр методами пробовал и осваивал 3д макс. Хотя это такая прога что там и 10 лет не хватит чтобы выучить абсолютно всё.

Если рисовать. Как 2д. То в обычную художнюю школу можно пойти. Но там основы. Натюрморты, пропорции етц.

Изменено пользователем ALYX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас такое только курсы. В универах такому не учат. Заграницей разве что.

У нас не учат на художников?! Да ладно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужен вуз, диплом и пять лет обучения.

Сюда. Или сначала хотя бы сюда. А потом по первой ссылке. Будет тебе диплом и нужная база.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас не учат на художников?! Да ладно ))

Ну я про 3д, геймдизайн и всё такое. Специализированно говорил. На художников это художняя школа. Почти в каждом городе есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Персонаж там просто коробка, потому и можна запрыгивать друг другу на головы)

У нас это не критично и даже не заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Курсы - это не то. Нужен вуз, диплом и пять лет обучения.

Смотря кем именно хочешь работать и насколько официально. Вообще, если у человека талант или просто он целеустремленный и обладает свободным временем, то ему совсем не обязательно проходить все ступени обучения. Есть же художники/дизайнеры, которые всему обучались самостоятельно. На портфолио смотрят, а не на бумажки.

Изменено пользователем Zio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сюда. Или сначала хотя бы сюда. А потом по первой ссылке. Будет тебе диплом и нужная база.

Я вообще-то придуривался, но спасибо за ссылки :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря кем именно хочешь работать и насколько официально. Вообще, если у человека талант или просто он целеустремленный и обладает свободным временем, то ему совсем не обязательно проходить все ступени обучения. Есть же художники/дизайнеры, которые всему обучались самостоятельно.

Дипломы не всегда важны. Главное иметь достаточно раскрытое портфолио. По нему судят, а не по дипломам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дипломы не всегда важны. Главное иметь достаточно раскрытое портфолио. По нему судят, а не по дипломам.

Я это уже дописал в своем посте. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я чтобы изучать 3д макс тоже хотел пойти на курсы, но с затянувшейся учёбой это стало слишком накладно и начал собственными силами

Я хотела сама - обломилась. Уволилась с работы и пошла на курсы. Месяца три училась. Это стало офигенным началом. Научили сразу и правильно и я обошлась без заучивания ошибок. И в дальнейшем помогло. Таким как я я бы крайне не рекомендовала учить самостоятельно макс, если жалко времени и сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я хотела сама - обломилась. Уволилась с работы и пошла на курсы. Месяца три училась. Это стало офигенным началом. Научили сразу и правильно и я обошлась без заучивания ошибок. И в дальнейшем помогло. Таким как я я бы крайне не рекомендовала учить самостоятельно макс, если жалко времени и сил.

Ну я начал изучать когда был на первом курсе универа. То есть учёба с учёбой. Сам 3д макс изучить было несложно. Гораздо сложнее было понять как правильно выводить формы и создавать "правильную" сетку. С этим у многих проблемы.

Потом когда более менее научился моделировать, начал изучать врей. Уже когда более менее разобрался с вреем, уже буду изучать скининг персонажей. Скининг это помоему самое сложное в 3д.

Изменено пользователем ALYX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гораздо сложнее было понять как правильно выводить формы и создавать "правильную" сетку.

Я до сих пор не умею выводить сложные формы типа таких. Мне быстрее сделать драфт в браше и перелоуполить. И с этим я уже потом работаю. Хотелось бы научиться в мае/максе это делать. но пока не представляю как. Браш уже занял мой мозг и душу))

Скининг это помоему самое сложное в 3д.

Именно поэтому его обычно делает отдельный человек. А вообще если сетка хорошая и требования к костям адекватны этой сетке, то скининг не должен быть сложной задачей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Я до сих пор не умею выводить сложные формы типа таких. Мне быстрее сделать драфт в браше и перелоуполить. И с этим я уже потом работаю. Хотелось бы научиться в мае/максе это делать. но пока не представляю как. Браш уже занял мой мозг и душу))

Если можешь делать в браше, то забей на моделинг всего этого в максе. Такой детализации всё равно не получишь. Хотя слоями моделить можно, но от огромного количества поликов макс на моём компе скрашиться и больше не запуститься. Хотя в браше у меня пока сложных моделей не получалось делать. Это или от того что нету планшета, или потому что я не художник.

Мне проще сделать форму в 3д максе лоупольную, засунуть её в браш и там просто добавить деталей.

Ах, да. Ещё патологически не получаеться делать складки на одежде. Правильные складки. Это просто чума какая то.

Именно поэтому его обычно делает отдельный человек. А вообще если сетка хорошая и требования к костям адекватны этой сетке, то скининг не должен быть сложной задачей.

Самое сложное, на мой взгляд это сила привязки точек. Незнаю как правильно привязать чтобы часть тела двигала реалистично, а не кусок руки просто отваливался и делал что-то там в воздухе.

Изменено пользователем ALYX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По всей видимости тут ситуация как в кино со сценаристами. Нет таланта - никакие пять лет обучения и дипломы не спасут. А если есть, то они попросту ненужны. Курсы идеальный вариант в соотношении время/эффективность.

Как у вас со сценаристами, кстати? Ни разу не видел живого чисто игрового российского сценариста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По всей видимости тут ситуация как в кино со сценаристами. Нет таланта - никакие пять лет обучения и дипломы не спасут. А если есть, то они попросту ненужны. Курсы идеальный вариант в соотношении время/эффективность.

Как у вас со сценаристами, кстати? Ни разу не видел живого чисто игрового российского сценариста.

Ну любой пейсатель = сценарист?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По всей видимости тут ситуация как в кино со сценаристами. Нет таланта - никакие пять лет обучения и дипломы не спасут. А если есть, то они попросту ненужны. Курсы идеальный вариант в соотношении время/эффективность.

Почему-то, когда я ношу мусу, все пытаются научить меня жизне или там дайть оценку моим действиям. Или мне кажется....хмммм в любом случае, мусу я не сбрею! Муса мне дороже всего на свете. :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Такой детализации всё равно не получишь.

В максе этого и не нужно. Там обычно делаются болванки под скульпт. Но я сразу фигачу в браше.

Это или от того что нету планшета, или потому что я не художник.

Сначал купи планшет и проверь. Редкое извращение скульптить мышой. Почти такое же как рисовать мышой.

Незнаю как правильно привязать чтобы часть тела двигала реалистично, а не кусок руки просто отваливался и делал что-то там в воздухе.

В мае есть хрень такая, что б закрашивать полики, на которые кость влиять не должна. И чем интенсивнее закрашиваешь, тем меньше влияния. Типа маски работает. И этим можно клёвых штук добиваться. В максе не знаю как.

Как у вас со сценаристами, кстати?

Это к кому вопрос?

Ах, да. Ещё патологически не получаеться делать складки на одежде. Правильные складки. Это просто чума какая то.

У всех поначалу не получается именно это. У меня тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну любой пейсатель = сценарист?

Т,е, в игроиндустрии нет профессиональных сценаристов?

Это к кому вопрос?

Очевидно к тем, кто работает / знаком с игровой индустрией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В максе этого и не нужно. Там обычно делаются болванки под скульпт. Но я сразу фигачу в браше.

Ну вот я и начинаю с болванок. Форму так передать получаеться легче.

Сначал купи планшет и проверь. Редкое извращение скульптить мышой. Почти такое же как рисовать мышой.

Это верно. Хотя размер груди и волосы получилось редактировать мышкой.

В мае есть хрень такая, что б закрашивать полики, на которые кость влиять не должна. И чем интенсивнее закрашиваешь, тем меньше влияния. Типа маски работает. И этим можно клёвых штук добиваться. В максе не знаю как.

В максе так же, только выделяються точки и подсвечиваеться область вокруг точке. Тоесть чем слабее привязка тем синей цвет, чем сильнее тем цвет краснее. Свободы больше, но и естественно мороки не меньше.

Хотя пока ничего лучше бипеда я не нашёл, он хотя бы автоматически более менее правильно привязывает. Хотя и бывают глюки в виду вытянутых полигонов из паха когда двигаеться рука.

Т,е, в игроиндустрии нет профессиональных сценаристов?

Врядли их можно разделять. Сценарист он и в африке сценарист.

Изменено пользователем ALYX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Врядли их можно разделять. Сценарист он и в африке сценарист.

Ну, нет. Если даже в кино есть достаточно узкие профили. Не всякий сценарист может работать над сериалом, документалкой или анимацией. Везде есть свои нюансы и всему нужно обучаться.

Что тогда говорить про игры. Здесь и подача сюжета совершенно иная.

Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
волосы получилось редактировать мышкой.

покажи.

Свободы больше, но и естественно мороки не меньше.

Ну так а как же ты хотел качественный риг без мороки))

Т,е, в игроиндустрии нет профессиональных сценаристов?

У игр своя специфика конечно, но я пока не встречала, что б человек только для игр писать учился. Если пишет для игр, то с другими аспектами сценариного дела так или иначе знаком. У игр просто специфические ограничения. Но есть те, кто работает только над сценарием в игре. У Верины спроси - она сценарист.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...