Женечка 9 676 23 марта, 2012 Интернет продолжает пополняться слухами и домыслами, и тема спорного финала Mass Effect 3 в этом плане составляет почву более чем благодатную. Недавно на форумах Penny Arcade с аккаунта Патрика Уикса – одного из сценаристов BioWare, непосредственно работавшего над заключительной частью трилогии – было опубликовано сообщение о том, как создавался финал игры. В посте рассказывается, что к написанию концовок были причастны только исполнительный продюсер серии Кейси Хадсон и ведущий сценарист проекта, в то время как над остальной частью игры вся команда работала сообща. Что интересно, через некоторое время оригинальный пост Takyris (ник Патрика на форуме) был удален, как и все сообщения, которые его цитировали. Крис Пристли, координатор социальной сети BioWare, прокомментировал произошедшее следующим образом: «Что ж, увидев все это, я пошел к Патрику и расспросил его.Патрик не писал этого.Мы не будем никого банить за посты, относящиеся к этой теме, но я хочу, чтобы вы знали, что это неправда. Всего лишь имитация». Как бы то ни было, оригинальный пост был написан именно с аккаунта Уикса. Всегда существует вероятность, что кто-то мог использовать аккаунт сценариста, чтобы опубликовать сообщение, однако содержание поста походит не на гневную ругань, а на критику обладающего инсайдерской информацией человека. Верить тому, что это действительно является заявлением сценариста BioWare, или нет – остается на ваше усмотрение. Возможное сообщение Уикса можно прочитать по ссылке ниже. Mass Effect 3 — Takyris о том, как создавался финал игры 64 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 24 марта, 2012 Windwald Да, я с вами полностью согласна. Сама сколько раз жаловалась в приватных форумах или личной переписке своим друзьям на нашего геймдиза (долгих лет ему жизни... и пусть Боженька его хорошенько подстегнет!), да и наверное еще буду жаловаться. А насчет того, что сценарист не напишет "уйти в закат" - с чего такое взяли? Сценаристы - такие же люди, в обычной жизни они даже материться могут запросто, что никак не нивелирует их профессиональные способности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Chrono2236 209 24 марта, 2012 (изменено) Windwald Да, я с вами полностью согласна. Сама сколько раз жаловалась в приватных форумах или личной переписке своим друзьям на нашего геймдиза (долгих лет ему жизни... и пусть Боженька его хорошенько подстегнет!), да и наверное еще буду жаловаться. А насчет того, что сценарист не напишет "уйти в закат" - с чего такое взяли? Сценаристы - такие же люди, в обычной жизни они даже материться могут запросто, что никак не нивелирует их профессиональные способности. Собственно меня интересует другой вопрос, а какой смысл вообще заставлять всю игру писать 10 человек, а концовку 2х не участвующих в созданиее остального сюжета? Логика в чем? Ну и про то что сценраисты люди это верно, при том чаще всего в таких проектах люди явно с талантом, в отличие от парочки писавшей финал. Изменено 24 марта, 2012 пользователем Chrono2236 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kenigsberg13 518 24 марта, 2012 (изменено) Собственно меня интересует другой вопрос, а какой смысл вообще заставлять всю игру писать 10 человек, а концовку 2х не участвующих в созданиее остального сюжета? Логика в чем? Ну и про то что сценраисты люди это верно, при том чаще всего в таких проектах люди явно с талантом, в отличие от парочки писавшей финал. смысла нет..ну очень уж похоже..концовка вообще как будто не от мира сего Изменено 24 марта, 2012 пользователем Kenigsberg13 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 24 марта, 2012 Собственно меня интересует другой вопрос, а какой смысл вообще заставлять всю игру писать 10 человек, а концовку 2х не участвующих в созданиее остального сюжета? Логика в чем? Ну и про то что сценраисты люди это верно, при том чаще всего в таких проектах люди явно с талантом, в отличие от парочки писавшей финал. Я писала об этом несколько страниц назад. По сути, остальные сценаристы играют дополнительную роль, они просто делают выданные им куски работы. Обычно (не всегда, но в большинстве случаев!) каких-то особых обсуждений с ними не проводится. Обсуждаются только моменты, связанные конкретно с их куском работы. Так что, недопуск Патрика к написанию финала может быть объяснено просто тем, что в его работе не было необходимости. Кроме того, как я уже писала, после утечки предыдущего финала продюсер и ведущий сценарист могли ограничить доступ остальной команды к материалам ради повышения безопасности (согласитесь, если и еще один вариант концовки сольется в сеть за считанные дни до начала выпуска игры - это будет уже просто глупая ситуация). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALF Bioware 30 24 марта, 2012 Собственно меня интересует другой вопрос, а какой смысл вообще заставлять всю игру писать 10 человек, а концовку 2х не участвующих в созданиее остального сюжета? Логика в чем? Ну и про то что сценраисты люди это верно, при том чаще всего в таких проектах люди явно с талантом, в отличие от парочки писавшей финал. Создаётся такое впечатление что основной состав разработчиков был не согласен с данной концовкой,поэтому всё так и получилось... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пепелац 103 24 марта, 2012 Собственно меня интересует другой вопрос, а какой смысл вообще заставлять всю игру писать 10 человек, а концовку 2х не участвующих в созданиее остального сюжета? Логика в чем? Ну и про то что сценраисты люди это верно, при том чаще всего в таких проектах люди явно с талантом, в отличие от парочки писавшей финал. Да та "парочка" в общем-то тоже талантлива - не стали-бы дураков и бездарей держать в компании, тем более не очень многочисленной. Другое дело что в отличие от 1 и 2 части сюжет в 3 части сильно "гуляет" в плане интересности и проработанности эпизодов по ходу повествования... будто лоскутное одеяло получилось - тут вроде ничего так эпизод и режиссура, а тут не очень как-то. В этом главное наверное отличее от первых частей. А вот в чём причина - ну точно не в тех двух... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Chrono2236 209 24 марта, 2012 (изменено) Я писала об этом несколько страниц назад. По сути, остальные сценаристы играют дополнительную роль, они просто делают выданные им куски работы. Обычно (не всегда, но в большинстве случаев!) каких-то особых обсуждений с ними не проводится. Обсуждаются только моменты, связанные конкретно с их куском работы. Так что, недопуск Патрика к написанию финала может быть объяснено просто тем, что в его работе не было необходимости. Кроме того, как я уже писала, после утечки предыдущего финала продюсер и ведущий сценарист могли ограничить доступ остальной команды к материалам ради повышения безопасности (согласитесь, если и еще один вариант концовки сольется в сеть за считанные дни до начала выпуска игры - это будет уже просто глупая ситуация). Был бы он этот вариант, а то то, что мы получили не сильно то и отличается от того что было. Так что ничего сценаристы не переписывали. )))) А вот реально правда ли данное письмо или нет вот в чем вопрос. Да та "парочка" в общем-то тоже талантлива - не стали-бы дураков и бездарей держать в компании, тем более не очень многочисленной. Другое дело что в отличие от 1 и 2 части сюжет в 3 части сильно "гуляет" в плане интересности и проработанности эпизодов по ходу повествования... будто лоскутное одеяло получилось - тут вроде ничего так эпизод и режиссура, а тут не очень как-то. В этом главное наверное отличее от первых частей. А вот в чём причина - ну точно не в тех двух... Уве Болл тоже талантлив(у него есть реально хорошие фильмы), но в плане игрокино он очень сильно плошает каждый раз(мягко сказано, ибо без мата правду не написать). Может и эта парочка не туда забрела, а то странно это выглядит все. Изменено 24 марта, 2012 пользователем Chrono2236 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALF Bioware 30 24 марта, 2012 Создаётся такое впечатление что основной состав разработчиков был не согласен с данной концовкой,поэтому всё так и получилось...Я где то читал уже не помню что именно концовка была написана в первую очередь...И я сомниваюсь что именно эта... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 24 марта, 2012 \Был бы он этот вариант, а то то что мы получили не сильно то и отличается от того что было. Так что ничего сценаристы не переписывали. )))) А вот реально правда ли данное письмо или нет вот в чем вопрос. Я опять же упоминала о том, что утечка могла быть не одна, да и вообще подводных течений мы не знаем. Причины для такого поведения были - это факт, иначе их действия лишены вообще какой бы то ни было логики. Во что вам проще поверить: в том, что люди, отлично показывавшие себя 8 лет подряд, внезапно сбрендили и начали разрушать то, что все эти годы собирали - или в то, что у них были серьезные причины, неизвестные нам, поступить подобным образом? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Restlyn 551 24 марта, 2012 Как уже говорилось много, много, раз. Это сделано для поддержания интереса к проекту. Надо отдать должное пиарщикам из Биовар\ЕА, затея - удалась. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kidalist 146 24 марта, 2012 Был бы он этот вариант, а то то, что мы получили не сильно то и отличается от того что было. Так что ничего сценаристы не переписывали. )))) А вот реально правда ли данное письмо или нет вот в чем вопрос. Eсть же студия Leonhead, там Молиньи за все отвечает, а тут анархия, ведь и правда, скажите на кого наезжать то!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALF Bioware 30 24 марта, 2012 Я опять же упоминала о том, что утечка могла быть не одна, да и вообще подводных течений мы не знаем. Причины для такого поведения были - это факт, иначе их действия лишены вообще какой бы то ни было логики. Во что вам проще поверить: в том, что люди, отлично показывавшие себя 8 лет подряд, внезапно сбрендили и начали разрушать то, что все эти годы собирали - или в то, что у них были серьезные причины, неизвестные нам, поступить подобным образом?Причины тут две...Время разработки и финансирование...Других вариантов я пока не вижу... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 24 марта, 2012 Лично я вижу два возможных объяснения поведению разрабов ПОСЛЕ начала скандала с концовкой: 1. Внезапный и повальный приступ идиотизма среди руководства команды. Видимо, очень заразный и передающийся воздушно-капельным путем 2. Руководители играют роль дурачков, чтобы прикрыть что-то более для себя неприятное, чем гнев фанатов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Chrono2236 209 24 марта, 2012 (изменено) Я опять же упоминала о том, что утечка могла быть не одна, да и вообще подводных течений мы не знаем. Причины для такого поведения были - это факт, иначе их действия лишены вообще какой бы то ни было логики. Во что вам проще поверить: в том, что люди, отлично показывавшие себя 8 лет подряд, внезапно сбрендили и начали разрушать то, что все эти годы собирали - или в то, что у них были серьезные причины, неизвестные нам, поступить подобным образом? Причина может быть согласен, это более вероятно, и навреное это ЕА, они вечно подгоняют. С другой стороны тут всплывала такая тема что могли реально так наказать нас, мол играли в бета версию вот и получайте то во что играли. Чисто что бы проучить. (Кстати было бы жестко). PS я нее не играл, даже спойлеры не читал. Изменено 24 марта, 2012 пользователем Chrono2236 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Otro 8 24 марта, 2012 Лично я вижу два возможных объяснения поведению разрабов ПОСЛЕ начала скандала с концовкой: 1. Внезапный и повальный приступ идиотизма среди руководства команды. Видимо, очень заразный и передающийся воздушно-капельным путем 2. Руководители играют роль дурачков, чтобы прикрыть что-то более для себя неприятное, чем гнев фанатов. Что еще может быть более не приятное? Фанаты настолько разгневались, что уже сми начало освещать этот холивар :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windwald 7 629 24 марта, 2012 (изменено) Да, я с вами полностью согласна. Сама сколько раз жаловалась в приватных форумах или личной переписке своим друзьям на нашего геймдиза (долгих лет ему жизни... и пусть Боженька его хорошенько подстегнет!), да и наверное еще буду жаловаться. Да - и, думаю, все этим грешили. Вопрос в том, что не каждый умеет конспирироваться или что многие забывают про важный пункт в договоре "о разглашении конфиденциальной информации". К ней ведь относится не только концепция и материалы игры, но и твое личное отношение (если игрок узнает, что ты считаешь выпускаемую игру гумном, реакция последует десятибалльная по шкале Рихтера). Даже я подчас дёргаюсь и судорожно вздрагиваю, когда натыкаюсь на свои старые опусы в блоге: а вдруг это увидит работодатель?.. Хоть это уже не актуально, но это может повлиять на мою оценку как специалиста, а с точки зрения девелопера я обязан вообще писать только восторженно. А уж если даже не по форумам глядеть, а вариться в этой кухне внутри - уууу... некоторые бывшие разработчики аллодов столько интересного рассказать могут в курилке... и вовсе не цензурно. А насчет того, что сценарист не напишет "уйти в закат" - с чего такое взяли? Сценаристы - такие же люди, в обычной жизни они даже материться могут запросто, что никак не нивелирует их профессиональные способности Согласен. Нестандартно мыслящие люди, конечно, могут написать такие сценарии, которые переплюнут любой драматический кинематографический саспенс. Но такие люди обыкновенно в геймдеве не задерживаются и уходят дальше, чаще становясь писателями (многие мои знакомые и друзья так и ушли из индустрии...). Где НИКТО, ни пиар-директор, ни маркетинг - никто не скажет им, что делать с их персонажами и с сюжетом. Собственно меня интересует другой вопрос, а какой смысл вообще заставлять всю игру писать 10 человек, а концовку 2х не участвующих в созданиее остального сюжета? Логика в чем? Буу. Спросите об этом руководителей проекта или директоров. Сценаристов часто мучают те же вопросы, что Вы здесь задали, а разгадка, как известно, одна... безблагодатность Причин вообще может быть много. Из них логическому анализу поддается лишь одна: действительное сокращение бюджета (вследствие - персонала). Но чаще такие фокусы руководство прокручивает по немыслимой вселенской логике, а иногда, не поверите, потому что реально считает - зачем десять, если можно посадить двоих? И это не только в сценарюжном цехе: нередки ситуации, когда надо 20 программистов, а сажают одного "Федю-на-все-руки-мастера", не осознавая, чем это может аукнуться. Плюс, как моя коллега сказала выше, чаще дополнительных сценаристов увольняют-меняют-уводят в резерв, потому что не видят в них необходимости. А времени или денег эксперементировать, что получится, если концовку напишут пять человек, а не один, обычно нет ни у кого. Надо отдать должное пиарщикам из Биовар\ЕА, затея - удалась. Дык они в этом не гении. Российские девелоперы такое проворачивают постоянно. Изменено 24 марта, 2012 пользователем Windwald 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALF Bioware 30 24 марта, 2012 Причина может быть согласен, это более вероятно, и навреное это ЕА, они вечно подгоняют. С другой стороны тут всплывала такая тема что могли реально так наказать нас, мол играли в бета версию вот и получайте то во что играли. Чисто что бы проучить. (Кстати было бы жестко). PS я нее не играл, даже спойлеры не читал.Что касается утечки то здесь они сами виноваты...Вон GTA5 уже давно в разработке и при этом полная тишина... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пепелац 103 24 марта, 2012 (изменено) Лично я вижу два возможных объяснения поведению разрабов ПОСЛЕ начала скандала с концовкой: 2. Руководители играют роль дурачков, чтобы прикрыть что-то более для себя неприятное, чем гнев фанатов. Второе как раз довольно вероятно - ведь по сути в команде создателей 3 части сменилось довольно большая часть старого состава команды, которые создавали две первые части - ну хотя-бы гемдизайнер и композитор, ведущий сценарист, потом не совсем понятные перестановки в актёрах озвучки - вроде мелочь - но вполне могут быть "буруном на поверхности" - свидетельствами подводной "турбулентности" Изменено 24 марта, 2012 пользователем Пепелац 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
~Kei~ 2 24 марта, 2012 Если это правлда, то это ужасно, неужели Хадсон и сценарист, не понимают, что сотворили?? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Chrono2236 209 24 марта, 2012 Что касается утечки то здесь они сами виноваты...Вон GTA5 уже давно в разработке и при этом полная тишина... Рокстар могут вообще не пиарится они могут молчать до посленего дня перед выходом, и все равно их игру купят и она будет сделана с толком и без косяков. Так же и велв, не помню я за нимим провальных проектов, L4D вин, HL вин, portal Вин, TF вин. В них можно быть увереными на все 100. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kristinn 12 24 марта, 2012 По идее это может быть и правда, но БиоВары заставили удалить сообщения и сделали вид, что все неправда it's all in your heads! Мне показалось убедительным. Вся игра настолько эмоциональная, настолько продуманная, а конец, вообще не то что на другом уровне - в параллельной вселенной! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windwald 7 629 24 марта, 2012 К слову, кто не верит, что это могла быть действительно реакция сценариста на происходящее (выпил всех постов это подтверждает в какой-то мере), вот, для ознакомления: http://zadolba.li/story/6649 Писал мой коллега по одному из наших бывших проектов. Если руководство и видело этот опус, оно ничего не могло предпринять: всё анонимно. Если это правлда, то это ужасно, неужели Хадсон и сценарист, не понимают, что сотворили?? И такое возможно. Люди все мыслят по-разному - и, что гораздо важнее, у руководства своя логика, у подчиненных - своя. Когда я был руководителем отдела, у меня просто уже не получалось думать так, как думают мои подчиненные: слишком многое надо охватить, слишком о многом подумать, о чем-то забыл, о чем-то вспомнил, поменялись условия и так далее. В конце-концов, в процессе твое мнение может прожеваться через пресс и исказиться до неузнаваемости, ты можешь начать совершать действия, которые раньше казались тебе неэтичными. Донцова ведь искренне считает, что пишет бестселлеры - и совсем не подозревает о том, что пишет на самом деле, причем искренне. Так вот в этом то и дело что Рокстар завоёвывают публику качественным продуктом,а не дешёвым пиаром... В общем-то, та же ситуация и с Близзардами. Именно они послужили исходной для создания поговорки: "Если что-то молча мутят - мутят грандиозное". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Restlyn 551 24 марта, 2012 Дык они в этом не гении. Российские девелоперы такое проворачивают постоянно. Да я и не говорил о том что они - гении. Просто применили хороший приём и буквально приковали некоторых к своему твиттеру и соц. сети в надежде хоть на сколько-нибудь внятную информацию по финалу и выходу "дополнений" к игре. Думаю что после того как спадёт активность людей в сетевом режиме игры, выйдет что-нибудь наподобие: "Пробуждения". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 24 марта, 2012 Вся игра настолько эмоциональная, настолько продуманная, а конец, вообще не то что на другом уровне - в параллельной вселенной! Так почему вы считаете, что ко "всей игре" продюсер и главсценарист никак не причастны, а причастны только к финалу? Поймите же, наконец, что и саму игру и финал делали одни и те же люди! Просто игру делали по плану, а переделка концовки была поспешной, внеплановой и вынужденной. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vraekor 525 24 марта, 2012 (изменено) По идее это может быть и правда, но БиоВары заставили удалить сообщения и сделали вид, что все неправда it's all in your heads! Мне показалось убедительным. Вся игра настолько эмоциональная, настолько продуманная, а конец, вообще не то что на другом уровне - в параллельной вселенной! С трудом верится что Хадсон (отэц Масс Еффекта) и Уолтерс (отэц Призрака) способны на такой рояль в кустах =) Изменено 24 марта, 2012 пользователем Vraekor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты