-
Публикаций
1 490 -
Зарегистрирован
-
Победитель дней
73
Ribka стал победителем дня 8 мая
Ribka имел наиболее популярный контент!
Репутация
27 445 Легендарная личностьИнформация о Ribka

-
Звание
Уровень: 15
Информация
-
Пол
Женщина
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
Трачу опыт: 20 очков+2 в остатке=22 Движение разума 2 точка = 10 очков Убеждение 5 точка = 10 очков Выживание 1 точка = 2 очка
-
Когда все разошлись, в холле повисла тишина. Кьяра какое-то время просто стояла, застыв в нерешительности. Вчера рядом был Нейтан и тогда охота выглядела почти как игра: можно было спрятаться за улыбкой, за притворной легкостью. Сегодня этой ширмы не было, а Нейтан в этот раз предпочел действовать один. Мысль о том, чтобы снова пойти в бар, девушка отмела почти сразу. Генри мог быть снова там, а Кьяра не знала, что сильнее: жгучее желание увидеть его или же страх того же самого. Ей хотелось избежать этого выбора и, быстро забежав в номер за пальто, она вышла из отеля. Улица была оживленной в этот ранний зимний вечер. Кафе выдыхали в морозный воздух запах кофе и пряностей, у витрин смеялись пары, и кто-то жонглировал апельсинами на углу, собирая мелочь в шляпу. Кьяра шла среди этого шума, чувствуя себя тенью - все слишком живое, слишком человеческое. Снова всплыл вчерашний разговор о вакцине, призрачная надежда снова стать людьми. Сейчас это казалось ей издевкой - как можно мечтать о человечности и в то же время идти на охоту? Мысли о будущем и настоящем сшибались, отталкивая друг друга, как две несовместимые стороны ее сущности. Музыка донеслась от уличной певицы - девушка лет двадцати, с темными кудрями, в расстегнутом пальто и с гитарой через плечо. Она играла небрежно, но уверенно, и вокруг нее собралась небольшая толпа: кто-то подпевал, кто-то хлопал в ладоши. - Ну что, еще одну? - певица улыбнулась зрителям и, заметив Кьяру, кивнула ей: - Ты, красавица в пальто, скажи, что сыграть? Кьяра чуть опешила от неожиданности, но тут же нашлась: - Что-нибудь.. веселое. - Веселое? Будет тебе веселое! - девушка заиграла бодрый рифф и кто-то рядом даже пустился в пляс. Смех, хлопки, короткое единение, в котором Кьяра вдруг почувствовала себя частью толпы. Почти человеком. Песня закончилась, люди разошлись, а певица сунула гитару в чехол. - Спасибо за заказ, - подмигнула она. - Ты хоть улыбнулась. А то стояла такая серьезная, будто налоговую ждала. Кьяра растерялась и действительно улыбнулась - по-настоящему. - Наверное, давно не слышала живой музыки. - А я вот думаю, что без музыки жизнь тухлая, - певица достала из кармана пальто вязаную шапку и натянула на кудри. - Тебе в какую сторону? Можем пойти вместе, если по пути. Они пошли бок о бок. Разговор завязался сам собой: о холодной зиме, о дурацкой работе официанткой, о мечте когда-нибудь записать альбом. - Я вообще-то учусь на медсестру, - говорила представившаяся Норой девушка. - Правда, учеба такая себе.. Лекции скучные, практика страшная. Но мне все-равно нравится. А в кафе подрабатываю, чтобы маму лишний раз не дергать. Кьяра украдкой взглянула на нее. Свет фонаря выхватывал уставшее, но живое лицо. - Медсестра? - повторила она, и в голосе прозвучало что-то вроде искреннего удивления. - Это непросто. - Ну да, - девушка фыркнула, чуть ссутулившись. - Но зато точно знаешь, что нужна. Иногда это важнее всего. Они помолчали, а Кьяра вдруг поймала себя на том, что завидует этой простой уверенности "нужна". Когда-то и она знала, для чего сидит ночами перед микрофоном: чтобы кто-то в темноте не чувствовал себя одиноким. Радиоэфиры были ее маленьким доказательством "нужности". А теперь? Теперь ее ночи принадлежали Зверю и нужность измерялась совсем иными мерками. Их путь свернул в темный сквер, освещенный редкими фонарями. Здесь было пусто и тихо, словно невидимая преграда отделяла его от шума вечерних улиц. - Ну, а ты? - Нора повернулась к новой знакомой. - Кем ты работаешь? - Я... ну, пожалуй, сейчас я безработная, - Кьяра пожала плечами и неожиданно для себя призналась, стремясь ответить искренностью на искренность. - Раньше работала на радио. Вела ночную передачу. "Полуночный пульс", про всякие потусторонние истории, городские легенды... Глаза собеседницы округлились. - Да ладно?! Ты из "Пульса"? Я иногда слушала эту передачу, когда настроение было паршивым или просто не спалось. Включала радио и казалось, будто рядом кто-то живой. И музыка у вас всегда была клевая... Кьяра невольно улыбнулась в ответ, но улыбка вышла какой-то неловкой. - А что случилось? - собеседница еще светилась радостью узнавания. - Почему закрылись? Кьяра пожала плечами: - Сказали, рейтинги низкие... Наверное, просто время пришло. Все когда-нибудь заканчивается... - Жалко, - искренне сказала певица. Поежилась, когда по скверну пробежал ветер, и как-то жалобно добавила: - Холодно как... Кьяра чуть наклонилась ближе, словно бы хотела просто сказать что-то на ухо - так, как иногда делают люди, когда между ними рождается доверие. Ее пальцы едва коснулись локтя собеседницы и та не отстранилась, только удивленно моргнула и тихо выдохнула, позволив сблизиться. На секунду показалось, что все снова, как было раньше: простая ночь, легкий разговор и кто-то рядом, кто слушает ее, верит ей, радуется ее голосу. Но Зверь внутри рвался вперед и она позволила ему выйти - осторожно, будто боясь вспугнуть этот хрупкий момент. Кожа под ее губами была теплой, живой, а пульс бился часто, но не в страхе - скорее в легком волнении, как после удачного концерта или неожиданной встречи. Первый глоток был острым, как вспышка, и Кьяра поймала себя на том, что улыбается, чувствуя вкус - не боли и одиночества, как было с Генри, а чего-то чистого, почти солнечного. Мир на миг сузился до одного ощущения - теплый пульс под тонкой кожей и вкус жизни, наполняющий рот. Девушка тихо вздохнула и расслабилась, словно доверяя ей без остатка. Когда, утолив голод, Кьяра отстранилась, она осторожно провела рукой по плечу Норы, проверяя, все ли с ней в порядке. Та чуть улыбнулась - устало и растерянно - и позволила себе опереться о предложенную руку. Вкус крови еще теплился в памяти, пульс чужой слабости еще отдавался в собственных висках, но зверь внутри уже успокоился, насытившись. - Тебе пора домой, - негромко сказала Кьяра, не давая спутнице задать неудобный вопрос. - Я помогу. Уйти просто так казалось неправильным. Не потому, что так положено по “Маскараду”, а потому что иначе она не могла поступить. Девушка согласно кивнула, послушно пошла рядом, нетвердо переставляя ноги и сжимая пальцы на руке Кьяры, будто боясь отстать. Через пару кварталов она остановилась и указала на панельный дом с тусклой лампочкой над входной дверью. - Тут... я сама дальше. Нора слабо улыбнулась, махнула на прощание рукой и скрылась в подъезде. Кьяра осталась на пустой улице, чувствуя, как внутри странным образом сплетаются два чувства - насыщенность после охоты и отголосок чужой доверчивой улыбки, которую она не заслуживала, но все равно унесла с собой.
-
Утро. Когда все разошлись, Кьяра подошла к окну и осторожно отдернула штору. Обрывок неба в гостиничном окне был еще темным, но зверь, поселившийся в ее крови, чувствовал, что до рассвета остаются считанные минуты. Когда-то девушка любила это время суток: ночь затихала, а вместе с ней переставал действовать и кофе, державший всю ночь на плаву. Кьяра заканчивала эфир, ощущая в теле усталость, но приятную, от работы, которая была ей по душе. В микрофон звучали ее последние слова прощания, а за ними - всегда шутливый обмен фразами с напарниками. У каждого была своя маленькая привычка: Синди неизменно махала рукой и тянула "спа-а-ать", а Тед бросал что-нибудь вроде "берегись вампиров по дороге домой" - и это тогда казалось глупой, но забавной шуткой. Кьяра же, снимая наушники, каждый раз едва слышно постукивала пальцем по микрофону - тихий знак "эфир закончен", ее собственный маленький ритуал, который почему-то придавал завершенности ночи. После этого утро значило уют: свернуться клубком под теплым одеялом, слушая, как дневные звуки просачиваются в засыпающее сознание. А теперь утро было чужим - не начало дня, а угроза, не отдых, а бегство. Укрыться, пока солнце не сожгло ее дотла. И вместо снов - маленькая смерть, погружение в холодную тьму, из которой неизвестно, вернешься ли. В голове снова зазвучали слова Мэри. Излечить вампиризм. Возможность снова стать человеком. Часть ее души отчаянно тянулась к этой надежде, к простым вещам, жизни без страха, к тому, чтобы снова быть частью обычного мира. Но другая часть спрашивала: а имеет ли она право? Год в Сэнд-Крик уже сделал ее чужой для прежней жизни, даже без всего остального. Попробуй, вернись теперь в прежнюю жизнь, даже с официальной выпиской - клеймо останется. Но клеймо страшнее уже есть - она убила человека, Она пила человеческую кровь. Как жить, зная это, и при этом снова улыбаться соседям, покупать кофе, вести эфир? Девушка подумала про билеты, найденные в комнате Мэри. Уехать. Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анжелес... Любая точка страны. Но можно ли сбежать от Маскарада? А от себя самой? Мысль о побеге показалась вдруг такой же наивной, как и желание просто вычеркнуть прошедшие три ночи. Вздрогнув, Кьяра задернула штору, словно отрезая себя от грядущего рассвета и от этого вопроса. В спальне она заперла дверь, вытянулась на кровати, чувствуя, как наливаются тяжестью веки, костенеют суставы. Сыворотка могла бы вернуть им человечность - если им вообще удастся ее закончить. Сейчас это казалось лишь тенью надежды, слишком зыбкой, чтобы держаться за нее всерьез. А Роудс сказал, что Эдвард уничтожил реактивы для второй части сыворотки, которая позволила бы им остаться вампирами, а значит хоть этот выбор перед ними не вставал. Сознание погружалось во тьму и последняя мысль прозвучала просто и мучительно ясно: возможно, еще четыре ночи - все, что им осталось.
-
Слова на записи, упоминания о радии и Пьере отозвались в памяти смутными воспоминаниями, пока Клэр не сказала про Марию Кюри. Когда-то давно, то ли в школьном учебнике, то ли в радио передаче Кьяра узнала историю великой женщины-ученой, открывшей вместе с мужем радиоактивность. Тогда, еще подростком, она отнеслась к этому, как к далекой, почти романтичной истории. Теперь же, сидя в гостиничном номере Стикса, к девушке вдруг пришло ледяное понимание: в мире вампиров нет "далеких историй", все может оказаться ближе, чем кажется. Но эти мысли быстро отступили перед другой. - Мы можем снова стать людьми..., - вырвалось у нее почти шепотом. Слова сорвались сами, прежде, чем она успела их обдумать, и, осознав сказанное, Кьяра резко прикрыла рот ладонью, словно боялась, что даже признание этой надежды - опасно. Сердце у нее давно не билось, но чувство, будто что-то гулко толкнуло изнутри, захватило целиком. Она ведь еще помнила - не воспоминанием десятилетней давности, а совсем недавним чувством - какого это: дышать полной грудью, чувствовать холодный воздух легкими, как обжигает горячий кофе, как хочется лечь спать от усталости. Все это снова оказалось невероятно близким, почти достижимым. Перед глазами вспыхнуло не солнце и не мечты о дне - она их и раньше любила меньше, чем ночь. Но вдруг, на короткий миг, представила: можно снова сидеть в радиостудии, можно снова быть собой - с привычными мелочами, с теми, кто остался в прошлом, без страха, что кто-то укажет пальцем: монстр. Но можно ли переступить грань и вернуться обратно? Разве сотрутся эти ночи в обличье монстра, кровь на губах и чужая жизнь, отнятая ее волей? И как можно будет жить человеком, зная, какие чудовища таятся в темноте? Кьяра медленно опустила руку. Надежда и страх боролись в ней и от этой борьбы становилось холоднее, чем в любую зимнюю ночь за окном.
-
— Дайте мне десять-пятнадцать минут, чтобы привести себя в порядок, и можем встретиться у лестницы наверху, обсудим дальнейшие планы, — сказала она остальным птенцам, прежде чем подняться в свой номер. Коридоры Стикса встретили их тишиной и холодным светом ламп. Возвращение казалось почти нереальным - слишком много всего произошло за одну ночь. Кьяра шла рядом с остальными, оглядывая их лица: уставшие, каждый в своих мыслях, но - живые, вместе. До рассвета оставалось не так много времени, но они уже решили, что нужно собраться и поговорить. - Приходите ко мне, - предложила девушка и, бросив взгляд на Клэр, добавила: - Так будет проще. И диктофон тоже у меня. Поднявшись в комнату, Кьяра не стала закрывать дверь, оставив ее приглашающе приоткрытой. Неудержимая улыбка тронула губы, когда она присела на диван, ощущая, как растворяются ее страхи и тревоги. Все осталось позади: Эдвард не указал на нее, Эрл не узнал, и они выбрались живыми. Впервые за ночь она ждала чего-то не с тревогой, а с теплым предчувствием.
-
Знакомые фигуры вынырнули из темноты и Кьяра впервые за ночь позволила себе почувствовать облегчение. Они были вместе. Но радость длилась всего миг: Марк безжизненно повис на плечах товарищей и обоняние дразнил запах крови, идущий от разбитой головы мужчины. Девушка машинально шагнула ближе, желая помочь, но остановилась, видя, что о нем уже заботятся другие. Лимузин ждал их - как и было обещано. Они расселись и пока Эйрик с Роудсом усаживали Марка, Кьяра не могла избавиться от ощущения, что каждый их шаг уже кем-то предусмотрен. В голове была сумятица. Девушка переводила взгляд с одного лица на другой, узнавая подробности проникновения в сокровищницу и последующего нападения на склад. Разговоры спутников текли вокруг, информация не складывалась в цельную картину - отдельные куски то и дело перебивались новыми подробностями. Герцог, "семнадцатые", легионеры, Беатрис, Джейсон... Слишком много совпадений, слишком много нитей тянулось к ним. Казалось, будто кто-то читает вслух книгу, но перескакивает со страницы на страницу, не давая уловить целую историю. Когда разговор зашел про нападение на принца, Кьяра потянулась вперед и отключила динамик, соединяющих их с водителем, запоздало надеясь такой мерой не дать подручному Харона подслушивать их разговор. - Вы уверены, что там, на складе, был человек? Не вампир? - спросила она, переводя взгляд с Клэр на Роудса и на секунду задерживая его на безжизненно повисшей голове Марка. - Потому что мне показалось, что на Эдварда напал один из вампиров Харона. У него была похожая белая маска. На приеме я слышала, что принц велел всем носферату скрывать свое..., - быстрый взгляд скользнул в сторону переборки, отделяющей пассажиров от водителя, - уродство. И ростом он показался небольшим, как Пауль. И он сумел каким-то образом не только пройти в зад, но и подобраться к самой сцене. Люди барона, кажется, мастера по части скрытности, это похоже на них. Кьяра умолкла на миг, но тут же снова заговорила, спеша выложить то, что гнетет ее саму. - И принц... он не просто "пел песенки", - она изобразила пальцами кавычки. - Музыка держала зал, как сеть. Даже я поймала себя на том, что киваю в такт, хотя понимала, что не хочу этого. Это не было похоже на обычное исполнение. Это больше, чем талант. Это.. словно какая-то власть. Он словно гнул чужую волю под себя. И получает за это аплодисменты. Она сдвинулась вперед, голос стал тише, как у человека, который осторожно добавляет фрагмент к общей головоломке. - Я еще узнала кое-что про Мэри. Суд над ней должен был состояться сегодня, на приеме, и его ждали многие. Ее клан был недоволен, что его отменили, их глава давил на Графиню, а она молчала, хотя эта женщина не из тех, кто будет терпеть подобное. Я... разговорилась кое с кем из гостей и узнала, что публичный суд проводят только над теми, кто имеет высокий статус или могущественного покровителя. А за Мэри поручился принц Бостона. Значит, на Восточном побережье ее считали влиятельной особой или же она оказала очень серьезную услугу тамошнему принцу. Но почему-то Эдвард решил убить Мэри до суда. Чего он боялся? Кьяра повернулась к Эйрику: - Может, ту книгу отправили в Бостон в качестве извинений. Или платы за то, что тамошний правитель не вступился за судьбу Мэри. Она снова замолчала, перебирая в памяти каждую деталь с приема, вспоминая, как Эдвард распинался о "предательнице" и ее опытах. И вдруг, словно удар током, до нее дошло: - Принц сказал, что Мэри проводила свои эксперименты в Сэнд-Крик! В том самом крыле, где держали нас, - голос дрогнул от возбуждения, а взгляд метнулся к лицам собеседников: - Возможно, что там все еще находится оборудование, нужное для завершения эксперимента!
-
-Вряд ли.-Эйрик то ли с сомнением,то ли с досадой покачал головой.-Не исключено,что нужна помощь.Мы ведь не знаем какие стражи и ловушки были в том подземелье.Я туда-с этими словами священник устремился в сторону взрыва. - Может, - тоже неуверенно произнес Нейтан. Затем Эйрик решительно двинулся в сторону склада. - Пойдем за ним, - предложил мужчина Кьяре. - Разделяться сейчас, наверно, не лучшая идея. Да и... - он чуть замялся от своей догадки и подозрительности. - Думаешь, машина нас может ждать? Не подставил ли нас барон? Нападавший был в белой маске, - Морган поделился своей наблюдательностью с девушкой, не зная, заметила ли она или нет. Кьяра бросила на Нейтана быстрый взгляд - короткий миг согласия, в котором мелькнула горечь. Не подставил... использовал. Если нападавший в белой маске связан с бароном, то все они лишь отвлекающий шум, пешки, о которых никто не вспомнит, когда партия закончится. Но вслух девушка произнесла только: - Скоро узнаем... Идем. Парковка находилась в той же стороне, что и склад, и каждый шаг приближал их к ответам - какими бы те не оказались. Кьяра ускорила шаг, сама не заметив, как перешла на бег. Каблуки отбивали на замерзшем асфальте торопливый ритм, слишком громкий в тишине переулка, будто выстукивали ее собственную тревогу.
-
Музей Графиня развернулась и ушла, оставив после себя лишь тяжелое обещание "найти их", если сказанное окажется розыгрышем. Кьяра никак не могла поверить в удачу - слишком просто все это выглядело. Она ждала: вот-вот раздастся окрик, чья-то рука схватит за плечо или снова заступят дорогу. Каждый шаг к выходу отзывался в ней натянутой струной, но никто не остановил их, никто не назвал по имени. И от этого ожидания, которое так и не сбылось, становилось только страшнее. Но музейные залы остались позади, выпустив их в зимнюю ночь без единой помехи. Губы девушки несмело дрогнули в улыбке и в тот же миг небо над кварталом озарилось вспышкой, прогремел глухой удар. Второй. Третий. Столб дыма поднялся в той стороне, куда ушли Роудс, Клэр и Марк. Кьяра застыла на месте, будто вросла в землю. - Боже... В коротком слове вырвалось ее смятение. Все шаткое равновесие последних часов рушилось на глазах. В голове чужим эхом стучало слово "катастрофа". Кьяра обернулась к спутникам, словно ища у них опоры или ответов, но взгляд все равно возвращался к клубящемуся дыму. - Что... что происходит? Прием, музыка, чужие улыбки - все оказалось декорацией, скрывавшей настоящую бурю. И сейчас эта буря вырвалась наружу, втягивая их в самую гущу, нравится им это или нет. Покушение на принца и взрывы не могли быть случайными совпадениями. Чужая борьба, чужие замыслы и они - пешки в чьих-то руках. Эта мысль болезненно напомнила девушке о том, чего она страшилась сильнее всего: ее собственная воля - всего лишь иллюзия, ее шаги - лишь продолжение чужой игры. И это пугало куда сильнее, чем Эрл, Принц и взрывы вместе взятые. Она попыталась собрать разбегающиеся мысли: - Машина должна ждать нас на парковке. Может... остальные уже там? - в голосе чувствовалась надежда вперемешку с сомнением.
-
Музей Кьяра обернулась на звук, но все произошло слишком быстро. Блеск металла, тень, метнувшаяся на сцену, удивленный возглас Эдварда - и тут же зал взорвался. Толпа шумела, заслоняя подробности, но в голове уже все смешалось от невозможности происходящего. Девушка застыла, не зная, что делать. Беспомощность обожгла сильнее страха: она была слишком мала и слаба, чтобы повлиять хоть на что-то. И другая мысль пронзила: если кто-то осмелился поднять руку на самого принца, значит, рушится не только его власть. Рушится сама ткань порядка, который только начинала для себя складывать Кьяра. И что в таком случае остается таким, как она, тем, кто и так живет на краю дозволенного? Она почти машинально пошла быстрее, следом за мужчинами, желая лишь одного: уйти, исчезнуть, не быть втянутой в этот водоворот. Но за поворотом дорогу перегородила Графиня. — Эй! Что за крики из зала? — спросила Графиня и сощурилась, разглядывая собеседников. — Погодите. Я вас раньше видела? - Раньше этого вечера? - спросил мужчина, качая отрицательно головой. - Не думаю. Лучше знакомство оставим до других времен, - Нейтан полуобернулся к залу и махнул рукой. - Отсюда я не видел точно, но что-то произошло на сцене. Может нужна ваша помощь. На миг почудилось, что холодные глаза мексиканки пронзили ее насквозь и вот-вот назовут по имени. Внутри все сжалось в предчувствии неотвратимой беды, но голос Нейтана прозвучал ровно в тот момент, когда собственный страх Кьяры готов был вырваться наружу. И она подхватила его слова, шагнув чуть ближе к женщине, будто ища у нее защиты: - Да! - поспешно проговорила Кьяра, но это только делало ее волнение убедительным. - Слуга в маске, он выскочил прямо на сцену... На принца! Что происходит? Она заставила себя умолкнуть, чтобы не выдать страха и надеясь, что собственное смятение сойдет за искреннюю растерянность.
-
Музей Музыка со сцены хлынула в зал, легко завладевая вниманием гостей. Кьяра вздрогнула - слишком уж знакомо это ощущение, когда звук накрывает целиком. Сколько раз она сама сидела в студии, настраивая микрофон, выбирая треки, чтобы они ложились друг на друга и цепляли слушателей? Но то, что творил Эдвард со своей группой было другим. Здесь не было привычной ей радиоподачи, где эмоцию собираешь из ритма и слов. Здесь музыка становилась сетью, мягкой, но цепкой, которая держала каждого в зале. Она даже уловила, что аккорды подобраны несложно, партия клавишных - совсем не выдающаяся. На радио таких групп десятки, и все же... звук не отпускал. Будто за нотами стояло что-то большее, чем умение держать сцену. Сила не музыкальная, а иная. И оттого это звучало опаснее любого хита из ее старых плейлистов. Кьяра почувствовала, что ее собственные мысли скользят в сторону покоя и согласия и сжала кулаки, заставляя себя держать голову холодной. Радио учило ее различать фальшь и сейчас фальшь слышалась слишком ясно - за обаянием и хрипотцой голоса прятался тот же самый холодный контроль, который недавно заставлял зал внимать каждому слову принца. К ней подошли Нейтан и Эйрик, а следом появилась Беатрис. Ее слова о "друзьях, закончивших экскурсию" отозвались в груди облегчением. Кьяра кивнула женщине, пряча радость, что у них, наконец, появился шанс уйти. Но уже отворачиваясь от сцены, взгляд ее невольно зацепился за низкорослого "слугу" у картин. Его поза была не расслабленной, а скорее напряженной, будто он ждал сигнала. И маска выделялась среди пестрых половинок - пустая белизна, лишенная украшений карнавала. Память подбросила вдруг картинку - водитель лимузина, что подобрала их у выхода из катакомб и отвезла в Стикс, носила подобную. В ту ночь маска показалась девушке странной мелочью, теперь это выглядело зловещим знаком. Как и мимолетный блеск металла в руке, скрытой в складках ткани. "Что он здесь делает?.." - мелькнула в голове растерянная мысль. Кьяра заставила себя отвести взгляд, сделала несколько шагов следом за спутниками, но тревога осталась, протянулась липкой нитью за спиной.
-
Музей Кьяра слушала, как слова принца разносились под сводами музея, мягкий и настойчивый, словно усыпляющий яд. Толпа внимала ему завороженно и она сама поймала себя на том, что ей трудно отвести взгляд и не кивнуть вместе с остальными. История про Сэнд-Крик резанула по нервам, но куда больнее задели другие слова: "пастухи смертного стада". Всего несколько ночей назад она сама была человеком, и теперь слушать, как целый мир сводят до уровня безвольного скота, было почти невыносимо. Холод страха и горечи расползался внутри, переплетаясь с неприязнью к говорящему. А принц уже легко перескочил к шутке про опоздавшего Джейсона и зал ответил смешками, словно только что не говорилось о предательстве и казни. И от этой внезапной легкости Кьяре стало еще тревожнее. Она лишь надеялась, что выступление группы станет короткой передышкой. Песни, даже без бас-гитары, казались куда безопаснее любой новой темы из уст Эдварда. В этот миг девушка заметила пробиравшегося сквозь толпу Нейтана. Вымученно улыбнувшись, она ответила ему коротким жестом - маленькая нить нормальности среди происходящего.
-
Музей Кьяра ожидала... другого. В ее представлении принц должен был быть пожилым, в строгом костюме-тройке или даже в старинном камзоле, с тяжелым взглядом и манерами векового аристократа. Вместо этого на сцену вышел мужчина, чья одежда сочетала небрежность современности и эффектным плащом, а возраст казался почти человеческим. Это неожиданное несоответствие выбило ее из привычного ритма мыслей, но не ослабило напряжения. Он говорил легко, громко и уверенно, и в этом было что-то до боли знакомое по прошлой жизни - как политик, чьи речи она когда-то слушала в эфире. Те же расставленные акценты, те же тщательно выверенные паузы, та же скрытая власть, заставляющая ловить каждое слово. В какой миг девушка ощутила, как этот голос начинает затягивать, и с усилием оттолкнула чужое влияние. Слова о Мэри обожгли, как огнем. Лгать можно по-разному: грубо и топорно, а можно - облечь ложь в блестящую форму, приправить громкими именами и словами вроде "предательство" и "угроза всему роду". Эдвард мастерски владел этими приемами. Но Кьяра верила Мэри, а не этому мужчине в плаще, который мог оборвать ее жизнь одним движением руки. По залу прокатилась волна перешептываний: кто-то нахмурился, кто-то одобрительно кивнул, кто-то скрестил руки на груди, будто отгораживаясь от услышанного. Кьяра сделала пол шага назад, оставаясь в тени соседей, и опустила взгляд. Она поймала себя на мысли, что отсчитывает секунды до того мгновения, когда принц снова заговорит - и его обличительный палец укажет прямо на нее.
-
Музей Теперь, заметив слежку, Кьяра почти физически ощущала, как взгляды в прорезях масок мягко, но цепко скользят за ней по залу, будто невидимые нити тянутся к каждому ее шагу. Что с этим делать, она не знала. Мысль о том, чтобы в самом деле совершить что-то варварское с музейными экспонатами, вызывала отторжение - даже не из-за страха перед последствиями, а просто претила ее натуре. Повторить трюк со "споткнувшимся" слугой было не менее опасно: кому-то могло показаться подозрительным, что последние начали вдруг спотыкаться один за другим. Занятая мыслями, Кьяра не сразу уловила перемену в зале - случайное движение постепенно сходило на нет, а гости, словно по чьему-то знаку, стекались к сцене. Сибил заметила ее и издалека помахала рукой. Девушка машинально ответила тем же, чуть замявшись, а потом нехотя двинулась в ту же сторону, как человек, которого мягко, но уверенно подталкивают в нужном направлении. Ей вовсе не хотелось быть в толпе тех, кто жаждет увидеть принца. Кьяра знала о последнем слишком мало, лишь обрывки информации, но достаточно было одной детали: стоило Эдварду узнать о ее существовании и смертный приговор уже подписан. Не имело значения, кем она была, что умела или какие у нее намерения - сам факт, что обратили ее без "высочайшего" разрешения, перечеркивал все остальное. От этой мысли тянуло холодом: и без того короткая нить ее жизни - где-то там, в руках незнакомого мужчины, который мог в любую секунду оборвать ее, даже не взглянув в глаза. Внутри все сжималось от страха и неприязни, но уйти сейчас означало демонстративный плевок в адрес "его высочества" и Кьяра не была уверена в том, что подобный жест останется без самых скорых последствий. Она остановилась недалеко от дверей, почти рядом со слугами, привстала на цыпочки, высматривая своих товарищей. Увидела Нейтана, уверенно проталкивавшегося к сцене, но ни Эйрика, ни Беатрис рядом с ним не оказалось. Кьяра секунду поколебалась, решая, стоит ли последовать за мужчиной, но осталась на своем месте. А выступление почему-то не начиналось. Неприятное ощущение, что задержка связана с чем-то более серьезным, чем обычная заминка, липким комом осело под ребрами. И в голову невольно закралась мысль: а вдруг дело во второй группе, что пробиралась в сокровищницу? Мысль зацепилась и не отпускала и девушка снова привстала на носочки, разглядывая собравшихся и пытаясь по их лицам прочесть ответ. Чувствуя, как внутри медленно растет напряжение - не спешное биение сердца, а беззвучная готовность мышц.
-
Музей Металлический блеск шипа, яростный вопль, перешедший в крик боли, густой, тягучий запах крови - в происходящем было что-то от старинных гравюр: средневековое лечение, наказание и ритуал в одном. Кьяра невольно отвела взгляд, но тело предало ее - в горле мгновенно стало сухо, а где-то глубоко внутри проснулась тихая, тянущая жажда. Окружающие, впрочем, словно не замечали ничего особенного - Какой... странный способ усмирить графиню, - пробормотала Кьяра, скорее озвучивая собственные мысли, чем обращаясь к двум дамам рядом. Напряжение, стянувшее ее изнутри, немного ослабло. Прием продолжался, музыка лилась, как ни в чем не бывало. Но взгляд Кьяры зацепился за слуг в масках - те, как ей показалось, украдкой наблюдали именно за ней. Она отвела глаза, сделала вид, что разглядывает толпу, и снова "случайно" взглянула в их сторону. Нет, они точно держали ее в поле зрения - не в упор, но настойчиво. - Извините, мне нужно найти своих спутников.., - сказала она с вежливой поспешностью, больше похожей на желание сбежать, и отошла от Сибил и Мишель. Как раз вовремя, чтобы уловить обрывок чужого разговора: – ...уверен, что они собираются что-то сделать с экспонатами? – Не знаю. Думаешь, леди Беатрис решила нас разыграть? Притихшая было тревога вновь подняла свою голову. Только-только стало казаться, что сцену с Графиней сочли случайной, что Эрл ушел, не признав в ней беспризорного тремера.... а тут - слежка? Похоже, наблюдают, не только за ней, но и за Нейтаном и Эйриком. Слово "экспонаты" сперва напомнило о второй группе, но мысль тут же сменилась другой: речь о них, о делегации из Боулдера. Логично - при всем гостеприимстве принц вряд ли доверяет Харону и приставленные соглядатаи выглядят естественной мерой предосторожности. И все же - неприятно. Хотя... если внимание занято ею, отвлекать его будет проще. Но при чем тут Беатрис? Да, они пришли с ней. Кто она для принца? А для Харона? Почему сама оказалась под подозрением? Только ли из-за их ненадежной компании - или в этой истории есть что-то еще? Кьяра сделала несколько шагов к ближайшей витрине, делая вид, что рассматривает экспонат, пока в голове вертелись обрывки чужих слов. Кончики пальцев скользнули по холодной грани стекла. Что ж, не стоит давать наблюдателям расслабляться. Пусть гадают, не собирается ли она прямо сейчас сделать вот с этой бесценной фарфоровой ночной вазой что-то непоправимое.
-
Музей – Вы меня чё, сегодня все вывести захотели?! – обратилась она к слугам, которые обступили её полукольцом, но подходить не спешили. В противоположном конце того зала Эрл обратился к своим ученикам на арабском и впервые за время званной ночи встал из кресла - похоже, именно придворному чародею предстояло вразумлять взбалмошную бруху. Одно можно сказать точно – местным слугам в масках теперь точно было, чем занять своё внимание. Глухой удар и крики Графини раскололи воздух. Кьяра замерла - в зале все еще звучала музыка, кто-то ахнул, кто-то что-то сказал - но в ней самой все встало на острые грани. Получилось... Все произошло точно, как она хотела: слуга споткнулся, столкнулся с мексиканкой, вызвал бурю. И теперь вся охрана занята ею. Отвлечение получилось даже громче, чем она рассчитывала. И теперь у второй группы был шанс совершить ограбление и сбежать. Трепет, радость, почти экстаз - вспыхнули, но сразу же сжались в комок страха. Вдруг кто-то заметил? Вдруг понял, что это она сделала? Почему Эрл встал? Он что-то почувствовал? Кьяра оглянулась по сторонам, высматривая Нейтана и Эйрика и не находя их взглядом. Им нужно уйти отсюда. Ей нужно уйти. Ускользнуть прочь, раствориться в ночи пока никто не знает, пока ее не схватили. "Нет. Нет-нет. Тихо", - уговаривала она себя. Столь поспешный уход наверняка привлечет внимание. Девушка все же не удержалась, сделала шаг ближе к своим собеседницам, будто ища у тех защиты, и негромко спросила, заставляя голос звучать в меру встревоженно, как у человека, ставшего свидетелем вспышки чужого гнева: - Боже... надеюсь, она не убила его?