Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

DobroglaZ

Новички
  • Публикаций

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

19 Обычный

Информация о DobroglaZ

  • Звание
    Уровень: 1
  • День рождения 21.01.1996

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Написал бы, что интересные, но это не всегда будет правдой...:)
  • Любимые игры BioWare
    Baldur's Gate II, DAO, ME3

Посетители профиля

325 просмотров профиля
  1. Ну, не знаю, не знаю. С ОДНОЙ стороны некоторое сходство есть, но... Все же первый КОТОР тоже далеко не сказочен, как оригинальная трилогия. Там тоже есть свои неоднозначные и персоналии, и решения, да и вообще сам ГГ со всей вот этой вот историей своего становления... Реван - не Люк, однозначно, он покруче будет. Посерьезнее. При всем моем уважении к последнему... А вот второй КОТОР реально видится куда более острой и мрачной версией 3-го эпизода, поскольку тут и торжествующее, фактически, зло, и некомпетентное (в лучшем случае!) "добро", и тот, кто в итоге должен все разгребать (там это был Оби-Ван, тут это наш ГэГэ), неизбежно творя уже свои ошибки в процессе... Но ладно, это уже сильно начинает пахнуть оффтопом)) Миль пардон! Искренне подумал именно на основные дополнения:) Да я тоже... Разве что вот Путем Истинного Зла(ТМ) так и не прошел, не могу себя заставить вообще все сжирать. Но однажды соберусь с силами и это исправлю)))
  2. А мне наоборот доставило. Потому что силен во втором КОТОРе дух второй трилогии фильмов (особенно "Мести ситхов"), выкрученный на максимум и помноженный на реально очень непростой конфликт. Сильно советую, да. Потому что там градус мрачности и эпика повышен в разы, особенно в "Ордах Андердарка". Не говоря уже о том, что там можно рыло таким созданиям начистить...))) А я вот медведа завербовал...:) В принципе питаю слабость к косолапым, а тут такой мощный экземпляр! Не пожалел - тем более, что под личность моего "каноничного" ГГ, который как раз до последнего сопротивлялся голоду (ему там и так драконьего наследия хватает!:D), Окку, его советы и готовность чуть что не дать превратиться в кошмар для мироздания очень даже зашел.
  3. Ну, все-таки тут, ИМХО, разные вещи. Второй КОТОР вообще очень жестко деконструирует всю вселенную ЗВ, окончательно "отсекая" черно-белую мораль и поднимая вопросы, которые давно бы уже пора поднять. А НвН с самой первой части был довольно мрачным:) Насчет конкретно голода - так в этом и крутость, что ты, по сути, либо упорно борешься со злом внутри себя (причем гораздо более агрессивным, чем та же Баалова кровь протагониста в другой известной игре по Забытым Королевствам, да), либо отдаешься ему, и начинается совсем уж праздник жизни (вот на что я за первый вариант, но "в альтернативной вселенной" Миркула сожрать... Это было приятно). У Нихилуса такого выбора не было уже давным давно...
  4. Да не, на самом деле аддон вполне благодатный. Другое дело, что на фоне калейдоскопа событий оригинала и вовлеченности - основная линия аддона выглядит как "гонка со временем", ведь все приходится делать быстро, не задерживаясь ни "на красоты", ни на исследование каждого закоулка. Лично мне понравилось (потому как хороший такой элемент реализма после неторопливого оригинала, где старое-доброе "и пусть весь мир подождет"), но охотно понимаю, почему многим не зашло. А вот со смыслами и выбором - вполне себе порядок, одно "поддержать восстание против существующего несправедливого порядка вещей или попрать эту самую справедливость кованым сапогом и, возможно, сберечь мир от куда более печальной участи" чего стоит... И ведь однозначного ответа на этот вопрос нет - везде свои оттенки серого.
  5. Эх, Логэйн... Герой реки Дейн, опальный тэйрн, человек, собственными руками угробивший личное счастье ради блага королевства... Достойный вышел антагонист, со своей яркой персоналией, тараканами и по-настоящему "серый" и неоднозначный, в отличие от "черного" Архидемона и очень темного Хоу. Ибо за ним есть и подлинный героизм, и такие вещи, за которые по голове не гладят... Но самое ироничное в том, что ведь Мак-Тир, по сути, во многом был прав. В том, что принял очень непростое, на грани фола решение пожертвовать сюзереном, но спасти хоть какое-то количество людей, не гробить солдат в безнадежной битве. В том, что сразу же попытался организовать в стране хоть какое-то подобие единства - хоть и изначально действовал неправильно. На дворе крупный набег порождений тьмы (в Мор тогда не верил практически никто, и на то были основания. Даже итоговое "воинство", собранное под Остагаром, говорит о том, что свои войска банны и прочая знать поставляли не то что бы охотно), армия сильно прорежена, орлесианцы почти наверняка в свете новостей точат зуб на границы - и тут, вместо того, чтобы объединяться для борьбы с общим врагом... знать Ферелдена использует удобный повод для того, чтобы начать заниматься вековыми распрями и обидами. Ей-Богу, уж лучше бы тут побольше доверился Аноре... Но, положа руку на сердце, банны все равно куда охотней поверили бы в то, что это Мак-Тир специально короля извел, ведь эта версия банально... удобней. Так что говорить, что именно Логэйн развязал гражданскую, попросту глупо - скорее он не смог ее остановить сразу, "в зародыше". А вот к ее началу приложили руку очень многие, даже тот же душка Теган. Был Логэйн по-своему прав, жестоко, но прав - и в некоторых других вещах. Да, ГГ Табрис после одной из этих "вещей" имеет стопроцентное моральное право зарубить после своей победы Мак-Тира лично или доверить то же самое Алистеру, но... Снаряжение армии денег стоит, и немалых - а тут еще вместо борьбы с порождениями тьмы (которых, кстати, сдерживали во многом те самые солдаты и командиры, спасенные из под Остагара, вместе с силами лоялистов) приходится тратить очень много сил - финансовых и человеческих - на гражданскую войну. Посмотрел бы я, уважаемые "моралисты", как вы на его месте пытались бы казну пополнить... При том я более чем уверен, что изначальным автором идеи (как и с Воронами) был Хоу, Логэйн на нее пошел тупо из безысходности - не в его характере. Да и то, как он на Собрании оправдывается именно за это конкретное действо, о многом говорит - ему самому противно, сам в своих глазах хочет оправдаться прежде всего. Но - пьеса должна быть доиграна до конца. А вот в чем же Логэйн был действительно неправ... так в том, что полез играть в политику, не будучи этим самым политиком. Там, где надо было действовать "словом", обтекаемо и идя на компромиссы - тэйрн Гварена давил сугубо "по-военному" - пошел на союз с Хоу, у которого банально были ресурсы, но который даже в своем кругу после того, что учудил с Кусландами, стал относительным парией (и позволил ему сильно навредить своему же имиджу! Что критично при выяснении, чей же "кандидат" усядется на трон...), послал "посольством" в Орзаммар верных, но откровенно некомпетентных людей, устроил всю эту замуту с Йованом и отравлением эрла Эамона... В итоге количество жертв повысилось кратно. В то же время саму гражданскую войну Логэйн фактически выигрывает - перевес в силах на моментах Собрания за ним, победить мы можем, лишь обличая его сомнительные способы решения дел (а вот давить на Остагар - привести к проигрышу, хе-хе) и "переманив" Анору (которая, на минуточку, действующая королева, пусть и отошедшая "в тень), что говорит о том, что как раз там, где нужно действовать решительно и прямо, Мак-Тир в карман ни за чем не лезет, а просто берет и делает. С положительными для себя результатами. Другое дело, что благодаря "своевременному" возвращению Эамона в игру и той партии, которую сепаратно ведет Анора (не говоря уже про косяки самого полководца) эта победа нивелируется, а Логэйн теряет все. Ну - или почти все:) И, Боже, как же он принимает свое поражение! С достоинством, не пытаясь ни умолять, ни излишне бравировать. Так, как и положено воину и мужчине. Ничего не могу с собой поделать - питаю я слабость именно к таким противникам. Причем, чертяка, как умирает достойно - "я оставляю Ферелден в надежных руках", так и принимает гораздо более ироничное и справедливое наказание - стать тем, кого так активно "множил на ноль" и уже в их рядах исправлять собственные ошибки и искупать вину! Не говоря уже про героическое без всяких "но" убийство об Архидемона... Каков контраст с Алистером на том же СЗ, который "мужика включает" только в двух случаях - если он лично убивает Логэйна и если все же, при помощи целебного ужесточения и проведенных перед Собранием переговоров за спиной у Эамона, переступает через свое желание мести и соглашается править с Анорой! Да и, если оставлять ему жизнь, Страж из Логэйна получается на диво хороший. Понимающий цену и миссию их ордена, но в излишний не фанатизм не впадающий, ибо "знает цену излишней преданности", способный и в бой, и в командование людьми. Да и, все же, невзирая на сложные отношения с Орлеем и Стражами, явно пользующийся уважением последних. В общем, да. Я признаю то, что он был (а в некотором роде и остается) героем, способным действовать там, где надо, да беззаветно любящим свой родной край и готовым ради него если и не на все, то на очень многое - и за который реально отдал это самое "многое". А вот в злодеи записать рука не поднимается. Мак-Тир, как по мне, идеальный пример антизлодея и очень хорошего антагониста, который герою противостоит, но имеет свою правду. Достаточно весомую... Да и то, что он один из тех немногих, кто действительно сражался за Ферелден ИЗНАЧАЛЬНО (да, так, как сам понимал - но тем не менее), в то время как остальные ( не считая ГГ - но он на момент событий и не знать, даже технически Кусланд, да и роль у него/нее другая) бодро побежали выяснять "у кого длиннее", свою роль играет. Да и ошибки свои он признает, как ни крути, стараясь исправить то, что натворил. Я признаю, художеств он наделал таких, что вполне может претендовать на плаху (хотя бы за то, что допустил самый страшный "политический" грех - проиграл). Но и право на искупление он заслужил ничуть не меньшее. Так что - все на откуп победителя - то есть нас с вами...:)
  6. DobroglaZ

    Сера / Sera

    Ну, значит спор изначально вертится вокруг субъективного восприятия ситуации. Вы считаете так, я - иначе, оба свою точку зрения менять явно не готовы. Посему продолжать, не скатываясь в срач - бесперспективно, а навязывать свое мнение у меня нет никакого желания. Равно как и подменять это самое свое мнение чужим. Война не война, а жертвы есть. Насчет контраргумента - он ожидаемый, но от того ничуть не более правильный. Почему - да потому что я вроде как не виню жертву и ответственность с преступника не перекладываю. Я говорю о том, что в подобных ситуациях надо стараться думать наперед, и задачу этому самому "преступнику" не облегчать. Потому что "прав - не прав" - это больше в метафизику, а последствия - они здесь и сейчас. И далеко не всегда их нельзя избежать, обычно как раз возможно. Если до "события Х" чуть-чуть подумать и принять определенные меры... Абсолютно ничего страшного. Сам иной раз забываю какие-то вещи, поэтому винить в этом других людей было бы подло:) Спасибо Вам за дискуссию, было полезно и познавательно!
  7. DobroglaZ

    Сера / Sera

    Абсолютно верно. Созерцать - дело куда более приятное)) А если серьезно - это ложная дихотомия выбора. Между "делать что-то, не думая" и "ничего не делать" есть еще куча вариантов, из которых почти всегда самый лучший - "семь раз отмерь, один раз отрежь". Исключение - форс-мажорные обстоятельства, но оными тут не пахнет. А значит - могла и должна была продумать последствия, раз уж полезла во все это. Хорошо, не продумала, бывает. Возьми на заметку и постарайся в следующий раз не накосячить. Но нет, мы же "Робин Гуды" и не допускаем даже вероятности косяка (из-за которого погибли ее люди, между прочим), а на справедливый упрек предпочитаем отвечать такими же оправданиями другой полярности ("предпочтешь ничего не делать?"). Только вот цена такой близорукости - не абстрактные страдания абстрактного народа, а конкретные жизни. Да очень просто - перво-наперво постараться довести до своих людей, что раз уж влезли в эти игры, то надо быть осторожными. Уже это могло бы спасти жизни. А дальше уже начинаются варианты... Мне наиболее вероятными видятся два путя: 1) Напрямую дать указание "Дженни" и тем слугам/простому люду, кто был задействован в схеме, залечь на дно во избежание провокаций и изображать саму невинность. Не факт, что сработает (уж таков характер организации, да и у аристократов должны быть свои осведомители), но совесть будет чуть более чистой. И шанс влететь в засаду был бы куда ниже; 2) Попросить Вестника о расширенном содействии - послать нескольких агентов Инквизиции для наблюдения за ситуацией и опциональной помощи "Дженни", случись в их сторону недружественные действия. Возможна кровь, возможно жертв было бы даже больше, но скорее всего хотя бы часть людей Сэры удалось бы спасти - и как минимум о засаде Хармонда Сэра и Ко знали бы заранее, а не шли бы прямиком в ловушку. Но - Сэра из этого ничего не делает. Ачотакова - ну наступили на мозоль аристократу, он че, мстить будет? Да не, бред какой-то. И имеем, что имеем. Ну, в таком случае мое ей уважение! Хороший, годный руководитель стремится минимизировать потери среди своих подчиненных, не полагаясь на авось. Или, по крайней мере, должен стремиться. Вины с убийц это никоим образом не снимает, но и халтура Сэры очевидна. Потому что см. пункт 1 - если ты лезешь играть во взрослые игры (а командование людьми, которые то и дело наступают опасным людям (аристократам) на пятки - это уже не детская забава), то и ответственность ты несешь по-взрослому. Вот этому-то и неплохо начать учиться. Вот тут признаю, при известном представлении ситуации это может выгореть. "Чужак", варианты ее эпилога: 1. Если другом не стать: "Сэра покинула Инквизицию, практически не заведя новых знакомств, и вновь окунулась в свой причудливый клубок из отношений с друзьями и всевозможных оказий. Повидав, как мир едва не погубило высокомерие, она с облегчением вернулась к нормальной жизни — какой бы чудной ни была эта её «нормальная» жизнь." 2. Если стать: - "После перехода Инквизиции под крыло Верховной жрицы Сэра вернулась к роли Рыжей Дженни — или Рыжих Дженни… потому что аристократия и грамматика могут идти в бездну. Многие заметили, как изменились методы Сэры, повидавшей попытки (леди) Инквизитора защитить всех. Эта Рыжая Дженни стала собранней, рассудительней и, как некоторые осмеливались сказать, продуктивней. На неё с её сетью всегда можно было положиться, когда дело касалось интересов предположительно погрузившегося в канцелярщину Инквизитора/погрузившейся в канцелярщину леди Инквизитора. Сэра осталась союзником из союзников, полная решимости доказать, что лишь крепкая дружба в итоге одолела все напасти, а вовсе не сильные мира сего." - "После роспуска Инквизиции Сэра вернулась к роли Рыжей Дженни — или Рыжих Дженни… потому что аристократия и грамматика могут идти в бездну. Многие заметили, как изменились методы Сэры, повидавшей попытки (леди) Инквизитора защитить всех. Эта Рыжая Дженни стала собранней, рассудительней и, как некоторые осмеливались сказать, продуктивней. На неё с её сетью можно было положиться, когда дело касалось интересов предположительно ушедшего/ушедшей в отставку (леди) Инквизитора. Сэра осталась союзником из союзников, полная решимости доказать, что лишь крепкая дружба в итоге одолела все напасти, а вовсе не сильные мира сего." Как видно, изменения все-таки есть, и вызваны они участием нашей скромной персоны. Я согласен, что в самой игре это практически никак не проявляется, но эпилог ставит перед фактом. И это здорово!
  8. DobroglaZ

    Сера / Sera

    Народ может делать все, что народу угодно. Альтернативы-то всегда есть, просто зачастую это выбор между плохим и ужасным. И игнорировать или нет - опять же, каждый делает свой выбор. Просто, как верно сказала не особо любимая мной мадам де Фер, "одного вашего появления в жизни другого недостаточно для ее улучшения". Увы, тут она права - то, что кого-то совершенно справедливо могут возмущать страдания простых людей и то, что у этого кого-то есть готовность и возможность действовать - еще не гарантирует само по себе улучшение жизни "опекаемых". Очень может быть, что им станет хуже. Все это я к чему - прежде чем начать действовать, надо подумать и хорошенько взвесить все. На любое действие найдется свое противодействие - и готовиться ко всему следует заблаговременно, если уж принял решение действовать. Сэра, очевидно, не подготовилась - и это привело к трупам, среди которых могла бы быть и она сама, не обратись за помощью к нам. В этом и есть ошибка. Вот я как раз и считаю его валенком. А план с выманиванием - хорош. Но поскольку все это происходит уже после парада, когда дружащий с головой вполне мог сложить два и два... Он должен был хотя бы попытаться предусмотреть такую возможность. Несовместимая с жизнью самоуверенность? Очень может быть. Но она же не исключается и в том случае, если ему идею кто-то вовремя "подсказал". Вот потому и говорю - надо перепройти и посмотреть своими глазами. Может я убежусь в своем мнении, а может наоборот. И это очень хорошо. Но, опять же, там даже она должна понимать, НАСКОЛЬКО все будет плохо, если они облажаются. А вообще надо взять ее с собой и посмотреть именно в этом квесте на ее поведение, при этом в друзьях к этому моменту не держать. И если все будет так, как Вы говорите - я и сам восхищусь, пожалуй. Без дураков. Понятное дело, что были, это ж, мать его так, "спор за территории"... Но я сейчас про конкретных - про тех, кто передавал сообщения о награде и прочем, и кто как раз был зарезан уже после парада. Вот смерти этих ребят уже всецело висят на Сэре, как в иной вселенной (прости, Вернон) Синие Полоски висели на совести Роше. Не сразу же все вышло к "выманить Дженни" и покончить с ними, сначала все было прозаичней некуда. Вот в случае со знанием знати - о, да, тут не сомневаюсь! Но во всех остальных... Все-таки внешнее (это важно!) приличие в Игре - это святое, а тут прямо - фи - вульгарщина. Так что... Победить-то победил, это медицинский факт, но по влиянию и дальнейшим возможностям был бы нанесен удар. По мне - очень даже так. Мы уже, помнится, обсуждали, что в Инквизиции вообще много персонажей, которые меняются не потом что Инквизитор, а потому что тот/та просто послужили спусковым крючком процесса, который уже давно шел в умах и душах "подопытных". Да, Сэра в этом плане давит педаль в бездну, но это не значит, что мы совершенно на нее не влияем. И да, безусловно лучшие качества в ней есть и без всякого нашего участия. Другое дело, что некоторые из них развивать она начинает только при дружбе, ради которой многому в себе тоже надо опционально наступить на хвост. Стоит ли овчинка выделки - каждый для себя решаем сам. Мои тоже плюются. Но далеко не все сразу "спускают" Сэру...:) Мой каноничный срался с ней исключительно по Вершилю (по тому самому поводу, что думать надо немножко головой) и по эльфам. В остальном - вполне себе ладили, не считая неодобрения за свободных магов и за Источник. Но лично я, боюсь, с ней бы в итоге законфликтовал по полной программе, потому что слишком разное мировоззрение. А вариант ответа да, единственно правильный:)))
  9. DobroglaZ

    Сера / Sera

    Ну, я вот считаю иначе - и солидарен с Инквизиторской репликой "Твой план его спровоцировал". Уважаю Ваше право на свое мнение - но от своего не отступлюсь:) Да, тут согласен, что стойкий Станиславский берет. Но тут не стратегия, поэтому ладно, игровые условности допустимы. Другое дело, что иногда обоснуй еще можно предоставить, а иногда - это сделать очень сложно. Очень может быть, я ж свою версию не пытаюсь выставить единственно верной. Но вот такой вот я "подозрительный" - а тут двойным дном не то что пахнет, смердит за милю. Именно исходя из его поведения - о том, во что он реально ввязался, он понимает уже постфактум, а ведь хороший, годный игрок в престолы подобный вариант событий должен был предположить заранее. Смог бы самоуверенный дворянчик без мозгов организовать всю эту партию - или им самим сыграли, вынудив сначала сделать грязную работу, а потом оказаться "в нужное время, в нужном месте"? Но да ладно, на почве недоказанности дальше этот вектор давить не буду. О том, где происходит все то же самое, но сам этот дворянчик остается жив. Для него, по-моему, надо то ли Тревельяном играть, то ли знание знати иметь. Вообще надо перепройти именно таким способом, да посмотреть, как и что там на выходе, потому что помню уже очень смутно. Ну вот именно - как соратника. Как того, кто на виду(!) будет за плечом Инквизитора. Речь тут и не идет о Дженни, речь идет о самой Сэре, которую молва (неважно, насколько правдивая) прочно запишет в Инквизицию. И каждый возможный фортель, подобный Вершилю, в глазах всех прочих "заинтересованных сторон" - шанс выцыганить и себе положение получше, поскольку, ну, прецедент и удобная возможность. Поэтому я и говорю о том, что Сэра действует необдуманно, даже держа в голове благие цели. Да, она подкинула интересную идею с маневром солдат - но это спровоцировало аристократов и были трупы, при этом мы не имеем информации о том, что простому люду в Вершиле после всего этого стало лучше. То есть опять домыслы, как в одну, так и в другую сторону. Что до более существенного вреда... Что было бы с нами на Халамширальском балу, всплыви вот эта история с Вершилем во всей своей правде? Послушали бы нас, дали бы нам вообще удержаться на этом самом балу? Или Инквизиция была бы обсмеяна как "организация на побегушках у мифа"? То-то и оно... Потому я на нее и ругаюсь - если уж влезла в игру, изволь играть по правилам, а не рушить тяжелую, нервную и очень неблагодарную партию по восстановлению мира. Которую ты и сама, так-то, поддерживаешь. Вот хотелось бы верить, но! Во-первых, для этой сцены с ней подружиться надо (то есть одобрять все вот эти вот ее штуки), а во-вторых, сцена происходит сильно после Вершиля, во время событий которого мы еще не знаем того, что у нее в голове, но видим ее возможные действия, идущие поперек наших. Мы пытаемся поговорить и разобраться - она не одобряет. Мы все равно пытаемся - она вмешивается и членовредительствует. Ну хоть не нас самих...:) В таких условиях как-то сложно думать о том, что эти границы уважаемы, поэтому выволочка после квеста, ИМХО, обязательна. Это мы-то знаем, что если с ней подружиться, она что-то переосмысливать начнет и лучшие качества в себе воспитает. А персонажи наши - очень вряд ли. Разве что они сами такие же безбашенные/настроенные на роман с Сэрой. И хорошо, что не доверяют. Но... Опять же, уважаю Ваше право на свое мнение, но она влезла во все это, начав помогать Инквизитору. Для красных храмовников, венатори, орлесианских сил Селины/Гаспара/Бриалы (в зависимости от итогов бала) она теперь абсолютно такой же недруг, во всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Хочет она того или нет... Точно так же, как и мы влезаем в ситуацию с Вершилем, становясь стороной конфликта, а не силой над схваткой - и получая вытекающие из этого бонусы и проблемы.
  10. DobroglaZ

    Сера / Sera

    1. Так никто вроде и не говорит "сидеть и терпеть". Другое дело, что "не сидеть и не терпеть" далеко не всегда заканчивается лучшим результатом. Да и речь идет о том, что если уж ввязался во взрослые игры - будь готов нести ответственность за себя и своих людей. Окей, она ошиблась - бывает. Мы все не ангелы. Осознай, исправься, стань лучше. Куда печальней другое - она отказывается признавать свои ошибки и закатывает истерику, если ей на них указать, сводя все к тому, что "он из тебя уже веревки вил" и "ты начинаешь меня бесить". 2. Я как раз и игровые условности учитываю:) Но тут это выглядит настолько дико, что либо разработчикам было лень прописывать реальную засаду, либо все и было задумано так, как есть. И вот как раз вот этот "второй игрок" вполне мог сыграть Хармондом влегкую, устранив руками Сэры и нас своего конкурента. После чего ничто не мешает прибрать к рукам Вершиль и творить все то же самое, что и было. Иными словами, мы одержали тактическую победу, стратегически проиграв. А всего-то надо было дать шанс дворяненку поговорить чуть подольше... 3. Вот действительно ли он заварил - или кто-то постарался, чтобы выглядело все именно так? При том подходе, который демонстрирует Хармонд на протяжении всего этого квеста - что-то я сомневаюсь, что он был тем, кто дергал за ниточки. Слишком тупой. Скорее его толкнули в этом направлении, после чего "отошли в сторону". Недоказуемо, увы - но иначе вся эта ситуация выглядит как лютый сюр/халтура сценаристов. Да и не может быть такого, чтобы не нашлось тех, кто "выбыванием" Хармонда из игры не воспользовался бы, в любом случае. Что возвращает нас к тому, что тактически мы, может, и победили, устранив отдавшего приказ (читай - сделавшего грязную работу) - но стратегически нами тупо попользовались. Про это и говорю, что "друзья" и слуги погибли напрасно - их задачей было спровоцировать нас, дав команду "фас" на этого самого Хармонда, руками которого все и было сделано. А истинные выгодоприобретатели не пострадали. 4. "Договариваться" там - достаточно громкое слово. Всего один вопрос про то, что союз с ним МОЖЕТ дать Инквизиции. "Обещать - не значит жениться". Цинично, да, но иной раз подобная соломинка на спасение и людям куда более волевым язык развязывала. И - нам эту самую соломинку обрубают, потому что "не по-пацански". Тем более, что в том варианте, где этот хрен остается живой, союза с ним все равно не получается - его лишают титула и земель. 5. Сэра влезла в дела Инквизиции с того самого момента, как присоединилась. Формально да, она нам не присягала. Но для всего прочего Тедаса она - точно такой же союзник Инквизиции, как те же самые маги/храмовники. И если уж за магов нам тот же Теган предъявляет... Ладно, в Вершиле прямой акт неповиновения лицезрели только взятые нами спутники (которые будут молчать), да сам Хармонд, который уже вряд ли что-то кому-то расскажет. Но что будет, если подобное она отколет уже при солдатах? При иных союзниках? Понимает ли наша остроухая мадемуазель, что она нехилых размеров свинью подбросит Инквизитору? Ведь если ей можно открыто перечить Вестнику/Вестнице (и это не будет пресечено), то значит можно и остальным? Надо ли говорить, насколько подобное разрушительно для авторитета командующего и организации, которую этот командующий представляет? А нам, на минуточку, еще мир спасать, не говоря уже про Орлей и Стражей, которых надо спасать от себя самих... И, конечно, вопрос той самой компетентности - при таком поведении ей нельзя доверить дела, где нужна выдержка, особенно если на кону жизни и "тонкая игра в престолы". В игре, опять же, некритично, но если брать более реалистичное рассмотрение...
  11. DobroglaZ

    Сера / Sera

    В таком случае - дико извиняюсь:)) Сегодня с риторическими вопросами у меня туго...
  12. DobroglaZ

    Сера / Sera

    С удовольствием. Момент с учениями войск был хорош - за исключением того момента, что это однозначно было воспринято как "ход в игре", и с другой стороны - естественно - последовали действия. А поскольку "Рыжие Дженни" в этом уже засветились - логично, что удар был нанесен по "самому слабому"... До кого дотянулись, на тех и отыгрались. Я никоим образом не хочу это оправдывать, но... C'est la vie, объективная реальность такова. И тут у нас случается вот эта вылазка "в засаду", где нас почему-то встречает один(!) дворянин, у которого даже охраны-то толком не было. То есть - однозначно либо самоуверенный болван (что не исключено), либо мелкая сошка, которую более опытные и влиятельные участники Игры тупо разыграли как козла отпущения. И тут Инквизитор (и, опционально, игрок, который отождествляет себя с персонажем) может начать что-то подозревать, попытаться как минимум поговорить с этим самым дворянчиком и что-то выяснить. Логично? И... Сэра мало того, что лезет против "начальства" (я понимаю, почему она это делает, в ее системе координат это реально непотребство - но все же), она еще и мочит единственную зацепку, которая могла бы помочь выйти на тех, кто в действительности был бенефициаром. Нет, я не спорю свое этот Хармонд заслужил, но... "Что за фигня, герой?" Получается, что "друзья" и слуги, которые погибли - просто погибли зря, потому что кое-кто позволил эмоциям взять верх над разумом. Ну и насчет поддержки... У всех Инквизиторы и нормальные, и ненормальные - каждый по-своему. Кто-то будет "нормальным" в дворянском свете, кто-то найдет поддержку у простого люда, кто-то - у военных, и так далее. Так что тут субъективно. И лично мне нормальным как раз кажется устроить ей выволочку против этого всего, потому что одно дело - Вершиль, который дел Инквизиции мало касается. И совсем другое, если она так чудить начнет на каком-то более важном задании. Вне зависимости от того, что я ее понимаю, и само убийство аристократа не осуждаю - лишь его поспешность.
  13. DobroglaZ

    Сера / Sera

    "Мадам де Фер" у нас, к сожалению, одна из кандидаток на Солнечный трон... Точно так же как Ала нельзя турнуть в первой части, потому что Собрание Земель, а он у нас бастард Мэрика. Насчет же того, почему выгнать дали только Сэру... Вопрос хороший, ответа на который у меня нет. В любом случае, уйти она может и сама, если слишком часто с ней пикироваться
  14. DobroglaZ

    Сера / Sera

    Вооот, не только я это заметил... В этом-то и корень всех бед. Игра, понятное дело, не ставит перед нами ситуации, когда ее (или прочих спутников) действия могут навредить Инквизиции, как организации (черт, даже квест "от Ренье" на ставке командования по поводу использования договоренностей после того, как стала известна правда, исполнен так, что мы вообще никак не страдаем. НИКАК) - но ведь подход, подобный Вершилю, в будущем мог действительно принести проблем, и немалых. И да, вот этот вот минус к одобрению после того, как ее совершенно справедливо тыкаешь носом... Это подход подростка, а не взрослой личности. В принципе, оно и логично, но ведь Сэра лезет "играть" туда, где такой подход преступен. И - из-за этого закономерно страдают другие, пока она вздергивает нос и не несет ровно никакой ответственности за произошедшее. И ладно бы только это - совершенно не меняется вплоть до эпилога "Чужака", если с ней дружить (то есть поддерживать все вот это вот), где она наконец начнет задумываться о реальной природе вещей...
  15. DobroglaZ

    Сера / Sera

    Ну, тут я бы поспорил:) Не все - и уж точно далеко не сразу. Тот же Каллен свою персональную трагедию нежно нес через все три части игры (и то Каллен в DAO и Каллен в DAII - уже видно развитие и рост над собой), и только к штурму Убежища более-менее "созрел" к тому, чтобы начать оценивать магов как людей со всеми их плюсами и минусами, а не как что-то априори идеальное/ужасное. ГГ тут срабатывает лишь как спусковой крючок, который дарит возможность (засчет выбора магов или своим бытием леди Тревельян/Лавеллан-магом) командору сыграть эндшпиль быстрее и качественнее. У остальных спутников примерно то же самое. Да и, опять же, есть и другие "непробиваемые" - вне зависимости от наших действий Кассандра останется непоколебима в своей вере, Вивьен - вообще по мировоззрению, Дориан не превратится в типичного магистра-тевинтерца и т.д. Насчет Сэры - с одной стороны Вы правы, этим она может подкупить. И это хорошо, что у нее есть свое мнение! Но, так уж повелось, что мнения не всегда совпадают...:) И нет, меня это не бесит, я спокойно смотрю на такое несовпадение (равно как и мой каноничный Лавеллан, который весь из себя "ледяной", спокойный дипломат). Другое дело, что мы оба неодобрительно смотрим на разгильдяйство, когда влез в эти самые "взрослые" игры...
×
×
  • Создать...