Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так и знала :yahoo:Я как раз работаю в сфере маркетинга, и пока есть такие люди, как вы, мы будем нужны.

Вы так сказали как будто мне сильнее захочется купить игру, если её купят 2 миллиона, а не полтора :) Я привел статистику просто что бы Вы поняли разницу между поигравшими и оценившими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы так сказали как будто мне сильнее захочется купить игру, если её купят 2 миллиона, а не полтора :)

Вы ее уже давно купили или скачали.

Я привел статистику просто что бы Вы поняли разницу между поигравшими и оценившими.

1. Статистику привела я, а вы привели банальный PR-ход издателей.

2. Оценившие как раз ставят игре оценки, и оценки эти известны.

3. Я предпочту не продолжать дискуссию, так как мне явно не удастся уважительно относиться к вашим аргументам, а срываться на оскорбления мне не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да неважно полтора миллиона копий продано или два. Или вообще один. Важно, что статистика Ваша никуда не годится. Опрошена лишь очень малая часть. Да ладно с малым количеством - не все группы людей опрошены. Да Вы и сами, наверняка, это понимаете.

Ну и напоследок напомню первое сообщение:

Неудачным эксперимент не назовешь - многим понравилась игра. Да и никакого эксперимента не было - инноваций как таковых не имелось.

Думаю не надо объяснять разницу между "многими", "большинством".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем более - обидно вдвойне, что такая студия - скатилась до... такого. Вообще, было ощущение, что в горсть сладких ягод от Биоваре забралась вонючка (гадкий такой жучок) и ты, не заметив, ее раскусил.

Джедаи ополчились на меня, и ты примыкаешь к ним. В игре много того, чего не было раньше. Если реформы (эксперименты не нравяться есть, Готики Обливионы Дьяблы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно не был на сайте, но смотрю спор - о том насколько DA2 хороша всё ещё идёт... Повторюсь, DA2, после Origins - вызвала негодование у истинных фанатов серии... И многие считают её недостойным продолжением эпического DA...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забавно, никогда не думала о себе как об "истинной фанатке" :)

Дело ведь не только в том, что ДА2 вышла после ДАО. А ещё в том кто её выпустил.

Если бы это был проект каких-нибудь юных но перспективных разработчиков, сделанный, что называется, на коленке и чистом энтузиазме, то игре бы рукоплескали. Недоработки, которых, как ни крути, очень много, можно было бы оправдать неопытностью и недостатком финансирования.

Однако Bioware уже давно вышли из того нежного возраста, когда им можно было простить халтуру.

К примеру, концовка в игре - худьшая из всех, какие я только видела в рпг за всё время, что в них играю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Забавно, никогда не думала о себе как об "истинной фанатке"

Дело ведь не только в том, что ДА2 вышла после ДАО. А ещё в том кто её выпустил.

Но согласитесь, "обманутые ожидания" сыграли большую роль) Люди хотели новую ДАО, а получили совсем другую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но согласитесь, "обманутые ожидания" сыграли большую роль) Люди хотели новую ДАО, а получили совсем другую игру.

Якобы "смелый эксперимент", а на деле сборную солянку идей, собранных из других игр, да ещё плохо состыкованных.

Да, ожидания были обмануты. Люди не ожидали от великой Bioware откровенной халтуры. Никто не ожидал такой бедности подхода и антуража. Никто не ожидал, что разработчики выкинут все удачные находки первой части и заменят их крайне сомнительными нововведениями.

Результат мы видим перед собой. ДАО - это почти рпг старой школы. Она стала игрой года. И не только потому, что она хороша сама по себе. Но и потому, что в своей нише однопользовательских рпг у неё практически не было конкурентов. Был ещё Ведьмак того же жанра, но поскольку игры слишком отличались по игровому процессу и прочим достоинствам, то ДАО на его фоне ничуть не выглядел хуже. Это ли не успех?

И вот выходит ДА2, в котором от всех "устаревших" идей из ДАО отказались. Он пытается быть похожим на МЕ. Но не дотягивает по кинематографичности. Ведьмак2 (при своём жутко кривом управлении) бьёт ДА2 по части графики, сюжета, нелинейности, правдоподобия характеров и богатства игрового мира. Нововышедший Дэус Экс проделывет то же самое, только уже огнестрельным оружием. Потому что эти игры похожи.

ДАО в своей нише была лучшей. ДА2 перешла из стана рпг в экшен-рпг, и ничего хорошего там не нашла. Она объективно получилась слабее всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Sirinoeles, на тему ДА2 vs ДАО я спорить не буду) Но не будь ДА2 сиквелом к ДАО, воспринималась бы она по-другому, на какие-то недостатки люди просто закрыли бы глаза. И не важно, биовары ее выпустили бы или нет. Все это, конечно, жуткое ИМХО)

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Покуп предзаказывают кота в мешке, а потом удивляются почему ожидания не оправдались. Да еще и винят в этом кого-то другого. Лейдлоу, Гейдера, EA. Честное слово, смешно.

Изменено пользователем Никто не знает все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Покуп предзаказывают кота в мешке, а потом удивляются почему ожидания не оправдались. Да еще и винят в этом кого-то другого. Лейдлоу, Гейдера, EA. Честное слово, смешно.

К несчастью ДА 2 у неё есть приквел, который понравился большей части игравших. А те кому понравилась ДА:О не ожидали таких резких изменений в следующей же части :) Если бы ДА 2 была просто каким нибудь, пусть важным, но спин-оффом, то и притензий к ней было бы в несколько раз меньше :)

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Sirinoeles, на тему ДА2 vs ДАО я спорить не буду) Но не будь ДА2 сиквелом к ДАО, воспринималась бы она по-другому, на какие-то недостатки люди просто закрыли бы глаза. И не важно, биовары ее выпустили бы или нет. Все это, конечно, жуткое ИМХО)

Да я, собственно, это написала не по поводу ДА2 vs ДАО. Тем более что моя точка зрения давно ни для кого не секрет.

А к тому, что если бы ДА2 сделали в том же духе что и предшественника, в этой потребительской нише у неё бы тоже не было конкурентов. Но наверху с какого-то перепугу решили, что тру рпг маст дай. И стали делать, вроде-как, нестандартную рпг. А в итоге сделали очень стандартную экшен-рпг. Почти всё, что в ней нетипично в то же время и неудачно.

Изменено пользователем Sirinoeles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
А к тому, что если бы ДА2 сделали в том же духе что и предшественника, в этой потребительской нише у неё бы тоже не было конкурентов. Но наверху с какого-то перепугу решили, что тру рпг маст дай. И стали делать, вроде-как, нестандартную рпг. А в итоге сделали очень стандартную экшен-рпг. Почти всё, что в ней нетипично в то же время и неудачно.

Если под тру РПГ вы понимаете олдскул, то не дотягивает она до нее. И я была бы жутко рада, если бы в третьей части они довели до ума идеи сиквел) Но моим мечтам, похоже, сбыться не суждено.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не дотягивает, верно. Но подходит ближе, чем любая другая игра в наше время.)

Что до идей сиквела, имхо, ничего особенно ценного там нет. Что там доводить-то кроме системы дружба-соперничество?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что там доводить-то кроме системы дружба-соперничество?

Ну, теоретически неплоха идея с временными промежутками между актами. Но она настолько убого реализована, что про нее лучше забыть. Так же обстоит дело с большинством других нововведений.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не дотягивает, верно. Но подходит ближе, чем любая другая игра в наше время.)

Что до идей сиквела, имхо, ничего особенно ценного там нет. Что там доводить-то кроме системы дружба-соперничество?

Разделение квестов на дневные и ночные, отход от эпика, уникальная броня сопартийцев и эээ разделение на акты (подозреваю, что для этого есть какое-то умное название, но я уже не в силах по-другому сказать).

Сразу говорю, эти идеи новые относительно ДАО, а не сами по себе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разделение квестов на дневные и ночные, отход от эпика, уникальная броня сопартийцев и эээ разделение на акты (подозреваю, что для этого есть какое-то умное название, но я уже не в силах по-другому сказать).

Сразу говорю, эти идеи новые относительно ДАО, а не сами по себе)

Идеи сами по себе ни плохие ни хорошие. Они хороши, если правильно реализованы. Но они не делают игру, это чисто внешнее, мишура. Кроме, разве что знаменитого "отхода от эпика". Само по себе не плохо, если бы "эпику" дали равноценную замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Идеи сами по себе ни плохие ни хорошие. Они хороши, если правильно реализованы. Но они не делают игру, это чисто внешнее, мишура. Кроме, разве что знаменитого "отхода от эпика". Само по себе не плохо, если бы "эпику" дали равноценную замену.

Я и говорю, довести до ума)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Идеи сами по себе ни плохие ни хорошие. Они хороши, если правильно реализованы. Но они не делают игру, это чисто внешнее, мишура. Кроме, разве что знаменитого "отхода от эпика". Само по себе не плохо, если бы "эпику" дали равноценную замену.

Дали, просто не всем нравится производственный роман (или как это правильно называется). Менее популярный жанр. Если не нравится один не значит, что другой хуже. Если вспомнить количество выпущенного эпика, то потеря невелика. Смотрите всяких трансформеров сколько влезет, а от dragon age отстаньте.

Изменено пользователем Никто не знает все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну кто-бы говорил... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Дали, просто не всем нравится производственный роман (или как это правильно называется). Менее популярный жанр. Если не нравится один не значит, что другой хуже. Если вспомнить количество выпущенного эпика, то потеря невелика. Смотрите всяких трансформеров сколько влезет, а от dragon age отстаньте.

ПР :blink: Какое отношение этот жанр имеет к DA2?

Тема DA2 лучше(ну или просто не так заезжена) DAO согласен, вот только не сюжет.При адекватном,логичном постоении, из имеющейся фабулы можно было создать шедевр, но вышла средненькая, во многом искуственная история.В принципе, не худшая часть DA2, но ситуацию не вывозит.

Хотя,зачем я вам говорю,всё равно будете всё отрицать :(посмотрите лучше фильмы в названном вами жанре.

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

DA2 меня неприятно поразила(многое я говорил, но сегодня я понял о чем забыл) одной мелочью. Помните в DAO при приходе в Лотеринг если мы в Церкви обращаемся к храмовику(не именному) он узнает в Морриган мага. В DA2 ни одна сво.... один НПС(не именной) храмовик при тыканьи на него не признал в компаньонах Хоука магов, а Каллен и вовсе сражался бок-о-бок с магами и... не догадался о том, что они маги. И это притом, что сюжет построен вокруг идеи магиvsхрамовики. Вот как после этого воспринимать сюжет всерьез? Такие мелочи, а вернее их отсутствие(когда я узнал, что из игры вырезали идею с преследованием храмовиков семьи Хоука, я был в шоке.Нафига?) портят впечатление жутко.

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хотя,зачем я вам говорю,всё равно будете всё отрицать :(посмотрите лучше фильмы в названном вами жанре.

Э-э-э не выставляйте меня каким-то неадекватным фанбоем :)

Я вполне понимаю, что в сюжете DA2 много недоделок и шероховатостей, но я ценю его не за отполированность, а за редкий и необычный жанр (точнее не жанр, а просто сценарий, в жанрах я плохо разбираюсь и могу легко ошибиться). Среди похожих фильмов на ум приходит только законопослушный гражданин и еще один, где муж агента ФБР раскрыл её. Не помню названия. Оба фильма мне безумно нравится, но таких выпускают немного из-за того что их сложно сделать. Для этого требуется много опыта.

Но даже этот необычный сюжет не вывозит, как вы сказали. Мне (повторяю мне, не тебе, не всем, а мне) понравилась боевка, персонажи и в целом социальная и политическая обстановка. А больше мне и не надо. Плюсы DA2 удивительно совпали с моими предпочтениями. Впрочем, вкусы могут поменяться если увижу что-нибудь получше или увижу кучу похожих фильмов, книг или игр.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы это был проект каких-нибудь юных но перспективных разработчиков, сделанный, что называется, на коленке и чистом энтузиазме, то игре бы рукоплескали. Недоработки, которых, как ни крути, очень много, можно было бы оправдать неопытностью и недостатком финансирования.

Однако Bioware уже давно вышли из того нежного возраста, когда им можно было простить халтуру.

К примеру, концовка в игре - худьшая из всех, какие я только видела в рпг за всё время, что в них играю.

Вы ещё DLC ругайте, что они до уровня DAO не дотягивают (икс дэ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...