Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Mackintosh

Кто виноват?

  

446 проголосовавших

  1. 1. Кто виноват в недоработанности КотОРа 2? Прежде чем проголосовать, прочитайте самый первый пост.

    • Lucas Arts
      199
    • Obsidian Entertainment
      43
    • LA и Obsidian
      138
    • Рынок и фанаты
      15
    • Все мы виноваты
      52


Рекомендуемые сообщения

Итак, недоделанный КотОР2. Мрачный, полный интересных персонажей и задумок по геймплею с одной стороны. С другой: недоваренный сюжет, загубленная SW-атмосфера и отсутствие половины игры. Кто виноват в этом? LA или Obsidian? Мой ответ: и разработчик, и издатель. Причем издатель виноват сильнее.

Поясню почему.

Когда BioWare ОТКАЗАЛАСЬ делать вторую часть за один год, LA нашла другого хорошего разработчика - Obsidian, который СОГЛАСИЛСЯ на данный срок. Согласился и НЕ ВЫПОЛНИЛ. У них был контракт, что за один год в Obsidian создадут полноценную игру. На что надеялись в Obsidian, когда принимались за работу? Я не знаю. Я знаю только то что LA виновата в изначальном ущемлении сроков, а Obsidian в том, что сделала больше, чем смогла унести в итоге. И я уверен что именно из-за этого LA больше никогда не обратиться за помощью в Obsidian, по созданию КотОРа 3.

Если есть желание высказать наболевшее или ценные мысли на этот счет, то флаг вам в руки.

p.s. чувствую, что мало кто меня поддержит в моих взглядах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Boldog

Рынок виноват, в котором ни одна игра не обходится без скороспелого продолжения. Первый КотоР был самодостаточен, нефиг было вообще делать продолжения. Обсидианы изначальнобыли поставлены в неудобное положение - я говорю не только о сроках, но и о рамках - они ведь должны были подгонять концепцию под предыдущую часть, и, видно, делали это с неохотой. Лукас Артс я тоже не осуждаю - деньги есть деньги.

А виноваты фанаты, которые требуют сначала сиквела, потом триквела, потом 4-ой и 5-ой части станут требовать.

Требуйте, требуйте. Только не плачте потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавил еще один пункт.

Boldog, а как же BG2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Boldog
Добавил еще один пункт.

Boldog, а как же BG2?

Ну, его делали сами Биовары, другая история. Хотя, если уж по чесноку, мне первый нравится больше.

Потом, не было б BG2, они б сделали другую РПГ, в другом сеттинге мейби. Хуже бы не стало.

Но я к чему. Решение "за год сиквел" - это ж не вольный росчерк пера. Если так решили - значит был спрос, значит народ хотел сиквела как можно быстрее (как всегда, впрочем). Ну тык очевидно по-моему, кто виноват.

PS А когда (если) Котор ММО выпустят, тоже ведь купите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но я к чему. Решение "за год сиквел" - это ж не вольный росчерк пера. Если так решили - значит был спрос, значит народ хотел сиквела как можно быстрее (как всегда, впрочем). Ну тык очевидно по-моему, кто виноват.

Ok. Тогда подойдем с другой, не-РПГ стороны.

Вот многие ждут вторую Мафию, второй Fable, второй BG&E, второй StarCraft. Фанатов этих игр масса, но мне не кажется что они влияют на ход или сроки разработки. В Blizzard игры делают годами и оттачивают каждую деталь, несмотря на количество ожидающих.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но я к чему. Решение "за год сиквел" - это ж не вольный росчерк пера. Если так решили - значит был спрос, значит народ хотел сиквела как можно быстрее (как всегда, впрочем). Ну тык очевидно по-моему, кто виноват.
Не думаю, что LA прислушивалась к желанию народа. Скорее к шелесту зеленых купюр - первая часть принесла отличную прибыль, и было грех не попробовать повторить успех. Вот только хотелось этого побыстрее, поэтому разработка велась в ущерб качеству.
Вот многие ждут вторую Мафию, второй Fable, второй BG&E, второй StarCraft. Фанатов этих игр масса, но мне не кажется что они влияют на ход или сроки разработки

Согласен, не нужно делать фанов крайними. Их влияние на скорость разработки смехотворно. Решающий аргумент бабло, которое может получить издатель на волне успеха. Все зависит только от его добросовестности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LA и Obsidan.

LA - потому что жадные, безмозглые, бессовестные куски дерьма, которые захотели срубить бабла на хорошей игре, но при этом сами же и мешали делать сиквел.

А Obsidan - просто потому что не смогли. Даже если бы им дали нормально всё доделать, было бы не на много лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не думаю, что LA прислушивалась к желанию народа. Скорее к шелесту зеленых купюр - первая часть принесла отличную прибыль, и было грех не попробовать повторить успех. Вот только хотелось этого побыстрее, поэтому разработка велась в ущерб качеству.

Хотя с другой стороны, KotOR I - это первая по-настоящему успешная игра по ЗВ. LA могло двигать еще желание создать сиквел пока народ не "остыл" от оригинала и без вопросов кинулся бы на вторую часть. EU - капризная вещь. А ее фанаты еще капризнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обмусленная тема, уже надоела.

недоваренный сюжет, загубленная SW-атмосфера

Вполне нормально. Уж лучше, чем, когда тебе в середине игры навязывают чужую кликуху. Хотя конец в первом был фееричный, на темной стороне :) И непонятно, чем там загублена атмосфера?

отсутствие половины игры

Ух ты не знал, что там нет половины игры, как же я тогда играл вообще, даже прошел... трижды. Наверно оставшую часть я мысленно нарисовал как джедай, нэ?

Я рад, что Обсидиан делали КОТОР 2. Для меня КОТОР 2 в разы лучше первого. Я не спорю насчет того, что он недоделан и что в нем много глюков, просто с большинством я не столкнулся. Я проходил с бетой реторейшна и патчами. Атмосфера, сюжет и персонажи там сильнее ИМХО, а романтика и философия - лучше пафоса на мой взгляд.

НО ейбогу если так не нравится второй КОТОР - не играйте.

Но если по сабжу, думаю виноват Лукас Артс как издатель.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И непонятно, чем там загублена атмосфера?

А ты читай внимательнее. SW-атмосфера. И загублена она хреновым сюжетом.

Ух ты не знал, что там нет половины игры, как же я тогда играл вообще, даже прошел... трижды. Наверно оставшую часть я мысленно нарисовал как джедай, нэ?

Угу, ты и Крис Эвеллон, который так и сказал что они "и половину задуманного не успели доделать".

Но если по сабжу, думаю виноват Лукас Артс как издатель.

ОЧЕНЬ информативно с твоей стороны.

НО ейбогу если так не нравится второй КОТОР - не играйте.

А я играю. Мне нравятся персонажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p.s. чувствую, что мало кто меня поддержит в моих взглядах.

Впринципе я согласен. У Обсидиан были великолепные задумки, но они их не воплотили в жизнь так как времени Лукасы мало дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ты читай внимательнее. SW-атмосфера. И загублена она хреновым сюжетом.

И почему? Потому что ты так считаешь?

ОЧЕНЬ информативно с твоей стороны.

Достаточно информативно, ибо издатели часто давят на разрабов. Могли бы дать доделать игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вообще можно говорить, что виноват кто-то конкретно? Давайте пойдём сначала: виноваты в Obsidian Entertainment - не доделали игру по обязательствам в срок. Виноваты в Lucas Arts ибо с самого начала поставили разрабов в невыгодное положение. Виноват рынок, т.к. по его законам для получения макс. прибыли игру необходимо сделать как можно быстрее(нельзя обвинять Lucas Arts в желании, что называется - срубить бабла. Все мы не аскеты). Виноваты фанаты, ибо именно они рынок и формируют.

SW-атмосфера. И загублена она хреновым сюжетом.

Да вобщем не всем нужнен весь этот занудный SW-пафос, да и если атмосфера другая, это не значит что она хуже. Для меня она входит в тройку лучших, заставляя переигрывать игру уже более десятка раз. Вот вчера только опять начал :)

И сюжет совсем не плох, во всяком случае штамповкой его никак не назовёшь, в отличии от первой части. Если в нём какие-то моменты не договариваются, то это идёт только в плюс. В кой-то веке за нас всё не разжёвывают и не дают есть через трубочку, как инвалидам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виновата, однозначно, LA. Ибо они, изначально, ужали сроки. Вот спрашивается, кто их в шею гнал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как вообще можно говорить, что виноват кто-то конкретно? Давайте пойдём сначала: виноваты в Obsidian Entertainment - не доделали игру по обязательствам в срок. Виноваты в Lucas Arts ибо с самого начала поставили разрабов в невыгодное положение. Виноват рынок, т.к. по его законам для получения макс. прибыли игру необходимо сделать как можно быстрее(нельзя обвинять Lucas Arts в желании, что называется - срубить бабла. Все мы не аскеты). Виноваты фанаты, ибо именно они рынок и формируют.

О, клевая мысль =) Добавлю теперь и пункт "все".

И почему? Потому что ты так считаешь?

Ну, если на то уж пошло.. Подавляющее большинство поклонников KotOR'а так считают.

Мое мнение - история Изгнанницы выглядит блекло, а вместе с ней и весь остальной сюжет.

Да вобщем не всем нужнен весь этот занудный SW-пафос, да и исли атмосфера другая, это не значит что она хуже.

Как раз пафос в игре был, но не SW. Хотя второй КотОР подделывался под Оригинальную Трилогию. Вспомните атаку на Телос и падение Опустошителя. Выглядит как SW, но не чувствуется ни капли его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 Да вобщем не всем нужнен весь этот занудный SW-пафос, да и исли атмосфера другая, это не значит что она хуже. Для меня она входит в тройку лучших, заставляя переигрывать игру уже более десятка раз.

Молодец, Korgan. Утрем нос ЗВ-фанбоям. :p А то уже раздражает: "У-у-у, Атмосферы ЗВ нету... У-у-у верните Ревана." Нормальная там атмосфера, в меру нуарная и взрослая. Я люблю KotOR, но ей-богу атмосфера там была детсадовская. Красивая и захватывающая, но уж слишком детская. А вторая часть ударилась в обычную философию. Диалоги Креи тому подтверждение.

Виновата, однозначно, LA. Ибо они, изначально, ужали сроки. Вот спрашивается, кто их в шею гнал???

+1 дружище, коротко и по делу. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, если на то уж пошло.. Подавляющее большинство поклонников KotOR'а так считают.

Ну так и у КОТОРА 2 есть поклонники, которым очень нравится игра и которые считаются с мнением большинства тех, кто любит первую часть больше. Тебе же тоже должно нравится раз ты играешь, не из-за одних же качественных персонажей наверно?

Сюжет про изгнанника на мой взгляд лучше, чем сюжет про дарта с амнезией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сюжет про изгнанника на мой взгляд лучше, чем сюжет про дарта с амнезией.

А вот здесь я не согласен. Сюжет про дарта с амнизией любопытней и эффектней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Акмол
Сюжет про изгнанника на мой взгляд лучше, чем сюжет про дарта с амнезией.

Сюжет про изгнанника, который годами слонялся по галактике, и почти ничего не знает о событиях, происходивших все эти годы, конечно лучше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот здесь я не согласен. Сюжет про дарта с амнизией любопытней и эффектней.

Да амнезия - это любопытно, но избито.

Сюжет про изгнанника, который годами слонялся по галактике, и почти ничего не знает о событиях, происходивших все эти годы, конечно лучше. :)

На то он и изгнанник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сюжет про изгнанника, который годами слонялся по галактике, и почти ничего не знает о событиях, происходивших все эти годы, конечно лучше. :)

Неа, они оба интересны. Только в одном случае сюжет был преподнесен с толком и красиво, а в другом, бестолково и поверхностно. Нет, точнее будет сказать – на скорую руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виновата, однозначно, LA. Ибо они, изначально, ужали сроки. Вот спрашивается, кто их в шею гнал???

Читаем пост boldog'a.

Нормальная там атмосфера, в меру нуарная и взрослая.

"У-у-у. Смотрите, я зовусь SW KotOR II, но у меня правда Кинг-Конг'овские замашки. И я хочу быть Noir. У-у-у. Еще прикрутите мне блеклого ГГ-марионетку, а то че-то не вставляет. У-у-у. А давайте вы меня кинете наполовину готовой к релизу. У-у-у. А потом после извинетесь перед разочарованными фанатами и свалите все на издателя. У-у-у. А давайте вы понапихаете мне всяких ЗВ-штампов, но сделайте так чтобы от меня не воняло ЗВ. У-у-у."

Тебе же тоже должно нравится раз ты играешь, не из-за одних же качественных персонажей наверно?

Как раз из-за персонажей и геймплея. Остальное все в топку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да амнезия - это любопытно, но избито.
Да ладно тебе. Не спорю игр с амнезией довольно много, но в данном случае это здоровенный плюс, потому что у игрока появляется здоровенная личная мотивация. Это не идет ни в какое сравнение с типичным: "Я СПАСУ МИР, ПОТОМУ ЧТО Я ГЕРОЙ". Круче, опять же, было только в Planescape
"У-у-у. Смотрите, я зовусь SW KotOR II, но у меня правда Кинг-Конг'овские замашки. И я хочу быть Noir. У-у-у. Еще прикрутите мне блеклого ГГ-марионетку, а то че-то не вставляет. У-у-у. А давайте вы меня кинете наполовину готовой к релизу. У-у-у. А потом после извинетесь перед разочарованными фанатами и свалите все на издателя. У-у-у. А давайте вы понапихаете мне всяких ЗВ-штампов, но сделайте так чтобы от меня не воняло ЗВ. У-у-у."

Хамовато и некрасиво. Когда человек начинает так себя вести - значит у него закончились нормальные аргументы. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Акмол
Хамовато и некрасиво. Когда человек начинает так себя вести - значит у него закончились нормальные аргументы. :nea:

Потому что когда очевидно, что игра недоделанный кусок ..., приводить аргументы элементарно надоедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что когда очевидно, что игра недоделанный кусок ..., приводить аргументы элементарно надоедает.
А может этих аргументов не так уж и много, а игра вовсе и не является недоделанным куском...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×