Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xenon

Как делать моды?

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Тема в стадии разработки. Первый пост будет дополняться. Пока просьба никаких инструкций в этот топик не постить. Только отвечать на вопросы юзеров.

Создаю эту тему так как мне был задан вопрос "как делать моды", и в этот момент до меня дошло что KOTOR Tool (по которому есть тема) этот вопрос явно не раскрывает. Для создания грамотных модов нужно довольно много разных программ, а тему по KOTOR Tool всё же лучше ограничить вопросами касающимися непосредственно самой программы.

Искренне надеюсь на помощь знающих людей в развитии темы т.к. сама я с таким объёмом информации просто не справлюсь.

Итак...

Как делать моды?

Сперва пройдёмся по программам:

Самая первая программа которая вам понадобится, это без сомнения KOTOR Tool. Делать она умеет многое, в том числе редактировать диалоги. Но не забываем что редактировать диалоги для второй части игры в ней нельзя. Только для первой. Инача диалоги будут испорчены. А для редактирования диалогов нам нужен...

DLGEditor - программа для редактирования диалогов в обеих частях игры.

ERF/RIM Editor - прогрямма для распаковки и запаковки ресурсов игры. Читай - модулей игры.

Создание собственного модуля для KOTOR I - подробный туториал от WeAreLegion

Создание квестов для KOTOR I - подробный туториал от WeAreLegion

Изменено пользователем Silvio
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эту тему ты открыла к тому, что твои темы, где ты изготавливаешь моды и прчее на заказ закрываются и тем самым говорив нам: "Е...тесь как хотите, а меня больше не трогать, поскольку я и так патч делаю!"???

Извеняюсь за грубость :-$ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эту тему ты открыла к тому, что твои темы, где ты изготавливаешь моды и прчее на заказ закрываются и тем самым говорив нам: "Е...тесь как хотите, а меня больше не трогать, поскольку я и так патч делаю!"???

Извеняюсь за грубость :-$ .

Нет. Я эту тему открыла чтобы избежать хлама на форуме. А мои темы по модам вполне живы. Как только будет время, я сразу к ним вернусь. Я работаю над патчем, да. Если вам это не надо, могу вернуться к модам хоть сию секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет. Я эту тему открыла чтобы избежать хлама на форуме. А мои темы по модам вполне живы. Как только будет время, я сразу к ним вернусь. Я работаю над патчем, да. Если вам это не надо, могу вернуться к модам хоть сию секунду.

Понял. Просто хотелось узнать живы ли темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А почему редакторы без ссылок?  :cray: 

Изменено пользователем RT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
А почему редакторы без ссылок?  :cray:

Потому что я не закончила разъяснять что для чего нужно.

Отдельно хочу отметить что тему будем развивать медленно и спокойно. Спешить некуда. Туториалы на LucasForums тоже не за один день писались.

Изменено пользователем RT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не забываем ещё об GFFEditor -e - с его помощью,при должной усидчивости,можно корректно русифицировать dlg-файлы. Да и многие другие вещи он может...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KotOR жив!

Вобщем у меня вопрос - как делать правильно локации для KotOR2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря в каком плане "делать". Ты хочешь заняться непосредственно редактированием местности? Или текстурами? Или персонажами/интерактивными объектами? Если редактирование самих карт, то помочь не могу - понятия не имею как это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто хотел новую локацию сделать, напихать квестов ит.д, те. сделать мод аля SW приключения люка Скайвокера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже 23 дня жду разрастания темы, надоело уже ждать, поэтому спрашиваю что и как.

1. Я по всяким форумам и сайтам походил и накачал себе разных программ, не устанавливал пока что, думал, тут всё опишут, и я решу, какую брать.

Скачал: KotOR DeNCS Script Decompiler, dlgeditor_105 (ну, это понятно, изменять диалоги (правда зачем мне тогда tlk_editor, который я уже давным-давно взял и даже немного переписывал диалоги)), JE ERF RIM Editor v0.3.6a (по совету из темы качал, правда он не к KotOR'у, подойдёт или другой искать?), Convertor Txb to Tga; есть папка с несколькими инструментами, не переименовывал, TSLPatcher называется; gffeditor, KAuroraEditor, взял KotOR Tool, SSFEdit, whereami206 (в архиве много чего есть, в readme написано, что тут есть "определитель" координат).

2. Хочу, наверное, менять/добавлять всё, кроме новых локаций (мне и этих много :) ). Точно хочу сделать одну-две робы (моделлировать умею, если что), сделать новые текстуры, персонажей (и к ним диалоги, естественно), поменять кому-нибудь из нашей партии голову (как бы сделать другого персонажа), хочу сделать несколько оружий и, главное, квесты!

3. А как всё это сделать и какие программы из пункта 1 мне в этом помогут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уже 23 дня жду разрастания темы, надоело уже ждать

Коли надоело ждать, пиши туториалы, присылай, я срадостью выложу. На самом деле туториалы есть на www.lucasforums.com. Я создам что-то вроде Quick Start мануала, не более. Чтобы сразу народ не грузить как LucasForums. Чтобы написать содержательный туториал уйдут месяцы (учитывая что у людей помимо написания туториалов работа имеется), так что это не вариант.

А вообще я сейчас веду ОЧЕНЬ много проектов, времени крайне мало. Я выделяю время на патч и моды, и на то спасибо. Даже это даётся не больно легко.

Тему эту я монополизировала в связи с тем, что если каждый начнёт писать и всё это по кускам лепить потом будем, то непонятно что получится. НО если кто-то хочет помочь, я с радостью приму помощь. Только ваш мануал будет отредактирован для совпадения с общим текстом.

поэтому спрашиваю что и как.

Постараюсь ответить, но я ОЧЕНЬ много не знаю. Просто не приходилось сталкиваться. Не было нужды.

Точно хочу сделать одну-две робы

Не помогу - не знаю как делать модели и тем более впайвать новые предметы в игру.

сделать новые текстуры

Если напишешь к чему (то бишь с каких текстур планируешь начать), я тебе в два раза быстрее помогу.

персонажей

Не помогу - не знаю как добавлять новых, и особенно как расставлять их на карте.

поменять кому-нибудь из нашей партии голову (как бы сделать другого персонажа)

Помогу, постараюсь отписатьсятак быстро, как только возможно.

хочу сделать несколько оружий

Та же история что с персонажами.

и, главное, квесты!

Спрашиваю сразу и серьёзно: Насколько серьёзно ты планируешь этим заниматься? На создание квестов у тебя уйдут дни многочасовой работы. Ты к этому готов? Это очень, очень долгая и тяжёлая работа. Очень. Жду ответа.

А как всё это сделать и какие программы из пункта 1 мне в этом помогут?

В общем вопросы я твои получила, потихоньку начну отписываться.

------------------------------------

Чёрт, не могу найти - где-то уже писала туториал по редактированию текстур и постила на форуме. Никто не видел?

Просто хотел новую локацию сделать, напихать квестов ит.д, те. сделать мод аля SW приключения люка Скайвокера.

Локации делать не умею, но из принципа задам тот же вопрос что и Tkachov'у: ты на это несколько месяцев угрохать готов? Если да, то буду думать как помочь.

Туториал сейчас пишу. Предупреждаю сразу что как только начну выкладывать туториалы, то сообщения не относящиеся строго к топику (или те, вопросы которых уже покрыты в туториалах) будут безжалостно удаляться, так как эта тема будет носить характер учебного пособия и захлямлять её я не позволю в связи с тем, что это усложнит поиск учебных материалов. Говорю чтобы были готовы. Без обид. Если случайно удалю сообщение по делу и на вопрос в котором не дан ответ, то не орите и не возмущайтесь, просто вкратце повторите вопрос. И постарайтесь изъясняться коротко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Коли надоело ждать, пиши туториалы, присылай, я срадостью выложу.

В этом-то всё и дело - я ничего не знаю, какие уж тут туториалы? :)

Если напишешь к чему (то бишь с каких текстур планируешь начать), я тебе в два раза быстрее помогу.

Со всех сразу :) . Нет, наверное, лица персонажей, одежды (робы всё-таки :) ), интерьера, оружия, предметиков и существ всяких.

Спрашиваю сразу и серьёзно: Насколько серьёзно ты планируешь этим заниматься? На создание квестов у тебя уйдут дни многочасовой работы. Ты к этому готов? Это очень, очень долгая и тяжёлая работа. Очень. Жду ответа.

Там разберусь. Будет сильно сложно - брошу. А так, в принципе, не против время тратить. Мне его не на что тратить - уроки сделаю, а дальше пять часов за компьютером, игр новых нету, свои игры сейчас не из чего создавать (моделлеры модели не делают, мне не доверют :) ), для другой игры мод лень делать. Так что могу себя этому моду целиком посвятиться.

В общем вопросы я твои получила, потихоньку начну отписываться.

Жду ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТУРАМИ. ИНСТРУКТАЖ.

Textures.rtf

Текст получился на 4 страницы формата A4. Здесь такие масштабы постить не могу, сами понимаете. Планировала, но не могу.

Textures.rtf

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже если всё это поместить в тег "Spoiler"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Туму всё равно потом буду чистить, так что почему бы не попробовать...

Редактирование текстур. Лица.

Вам понадобится установить програму KOTOR Tool. При первом запуске эта программа автоматически найдёт директорию КОТОР (хотя с пиратскими может и не найти, в таком случае попробуйте вбить вручную).

Как только окно программы откроется, слудуйте по такому пути к головам:

KOTOR II -> ERFs -> TexturePacks -> swpc_tex_tpa.erf -> P

Там, в самом конце списка найдёте головы с именами вроде

P_KreiaH

P_MiraH

P_VisasH

"H" на конце означает "head" - текстура головы. "D" (например "P_VisasHD") - означает "dark" - текстура тёмной стороны. D1 или D2 на конце означает вторая или третья текстура тёмной стороны (первая идёт просто как "D", вторая "D1" и т.д.).

Пример:

P_VisasH - нормальная голова

P_VisasHD - текстура Визас когда она немного склонилась на тёмную сторону

P_VisasHD1 - текстура Визас когда она уже основательно на тёмной стороне

P_VisasHD2 - уже выглядит как зомби

Текстуры баз "H" это просто текстуры тела героев. Тоже есть и всетлые, и тёмные. Например P_MiraA (светлая) и P_MiraAD (тёмная).

Кликаем “Extract file”, и дальше – Save as TGA.

Дальше редактируем TGA в любом редакторе (Фотошоп, к примеру) и сохраняем. Когда отредактируете, текстуры надо класть в папку "Override", что находится в директории игры. Текстуры их этой папки перепишут оригинальные.

Редактирование текстур. Планеты, здания и т.п.

Та же схема что и с лицами, только текстуры ищем по названию планет. Текстуры во втором КОТОРе будут содержаться под первыми буквами планет. Ондерон под “O”, Нар Шаддаа под “N”, и т.п. Названия самих тектур будут вроде “OND_wall01” или “DXN_Grass” (стена на Ондероне или трава на Даксане).

С первой игрой дела обстоят несколько иначе: там все текстуры под буквой “L”. Например текстуры Дантуина будут “LDA”, текстуры Коррибана – “LKO” и т.п.

Тут стоит отметить что одни и теже текстуры зачастую используются не только в разных локациях конкретной планеты, но иногда и на нескольких плнетах сразу. Так что нет гарантии что заменив пол на Тарисе, вы не получите такой же пол где нибудь на Коррибане. Страхорвки от этого в общем нет, единственное что я могу посоветовать это:

А) редактируя текстуры окружения (да и любые текстуры в принципе) попробуйте вспомнить – не видели ли вы уже этой текстуры где-то ещё в игре. Хотя обычно разные планеты содержат копии одинаковых текстур, но не всегда.

Б) по мере возможности делайте текстуры более менее похожими на оригинал, чтобы в случае появления этих текстур в жругой локации не было слишком сильного контраста.

В) если вы редактируете обе игры, то думаю вам захочется продублировать текстуры. Например изменив пол на Дантуине в KOTOR, вы наверняка сочтёте целесообразным внести это же изменение в TSL. Зачастую для этого достаточно просто найти название текстуры в другой игре, и переименовать текущую.

Текстуры в большинстве своём в обеих играх совпадают. То есть если на Дантуине (KOTOR) конкретный тип травы называется, скажем, “LDA_gr02”, то в TSL эта же текстура будет вероятно всего называться “DAN_gr02”.

Редактирование текстур. Эффекты.

Вот это уже сложнее. Заметили эффекты отражений, слизи и т.п.? Их можно сделать на любой текстуре. В случае если вы хотите сделать серую стену по настоящему металлической, к примеру. Или добавить «мокрый» эффект на какой-то объет на Даксане под дождём. Ну или как я в своём патче – слизь на Воггу Хатта (TSL).

Я не знаю чем вы редактируете, но я пишу про Фотошом.

1. Открываем Фотошопом текстуру.

2. В правом нижнем углу переключаемся на закладку “Channels” – каналы.

3. Смотрим имеется ли у текстуры Альфа Канал (зачастую он отображается как белый квадрат если на текстуре нет эффектов). В большинстве игровых текстур он уже есть, еслди нету – создаём.

4. Создаём Альфа Канал просто: выделяем всю картинку (Selection), затем в верхнем меню идём в графу “Seceltion” (Выделение), и кликаем “Save Selection” (Сохранить Выделение). У вас появится опция «сохранить как Альфа Канал». Вот в качестве него и сохраняйте.

5. После того как вы создали Альфа Канал (если его не было изначально, что встреччается редко) вы увидите во вкладке “Channels” тот самый белый квадрат.

6. Теперь если вы хотите добавить на текстуру эффекты, копируйте всю текстуру целиком в этот Альфа Канал. Для этого:

В графе “Channels” кликаете на стардартной текстуре (если я не совсем тупая, она будет называться “RGB”, впрочем она самая верхняя – не ошибётесь), затем в окне отображения текстуры (главное окно) выделояем всю текстуру и жмём «копировать» (Ctrl + C). В “Channels” переключаемся на Альфа Канал (белый квадрат), и в него вставляем текстуру.

7. Далее идём в (верхнее меню):

Image -> Adjustments -> Curves.

8. Здесь перед нами появится график Тыкая в него нашими неумелыми ручками мы обнаружим что в зависимости от того как мы будем это искрмвлять будет меняться изображение. График должен быть чёрно белым (мы вель в Альфа Канале, верно? Он чёрно былый).

9. Теперь внимание: чем чернее будут эзображение, тем сильнее будут виден эффект. Если используете эффнект метала (позже расскажу как), то сделав всё изображение (Альфа Канал) чёрным, в игре мы увидем абсолютно серебрянную, чистую текстуру. Почти как зеркало.

10. Почему я советую “Curves”, а не, скажем, “Brightness”? Потому что “Curves” при грамотном тыкании пальчиками позволит нам выделить лишь некоторые элементы текстуры, а не всё целиком. Например текстура представляет собой кусок металла покрытый обшарпанной краской. Нам нужно добавить эффект металлического блеска только на оголённый металл и не на краску. При умелой манипуляции “Curves” позволит это сделать.

11. Временами играя с “Curves” вы обнаружите что достигли обратного эффекта: те участки текстуры где эффект должен быть слабо вилден или не виден (т.е. серые или абсолютно белые участки) будут чёрными или тёмными (значит эффект будет сильно виден), а участки на которые вы хотели добавить эффект наоборот станут бледными.

В таком случае вы можете ПОСЛЕ добавления “Curves” использовать функцию “Invert” для инвертации цветов (Image -> Adjustments -> Invert). Если после этого захотите ещё что-то доработать в Альфа Канале или поиграть с “Curves” снова – всегда пожалуйста.

Как только будут готов Альфа Канал и сама текстура (убедитесь что они совпалают по положению, разрешению и т.п. – сохраняем текстуру. Теперь дело за малым: Создаём при помощи блокнота TXI файл с именем текстуры. Например если вы редактировали “LDA_wall06”, то с помощью блокнота создайте файл “LDA_wall06.txi”. (Save as -> all file types -> LDA_wall06.txi).

В этот файл впишите имя того эффекта который котите использовать. А перед самим эффектом поставьте слово “ envmap ” и пробел. Пример готового файла будет таков:

-----------------------------

еnvmap CM_baremetal

-----------------------------

Эффекты:

CM_baremetal – эффект металла

CM_SpecMap – эффект слизи (в основном используется на инопланетянах

И...

blending punchthrough – эффект позволяющий вам видеть сквозь участки текстуры. Например текстура у вас – решётка. Вам нужно сделать так, чтобы вы могли видеть сквозь её «звенья». В Альфа Канале у вас должна быть белая решётка и чёрные квадратики – пробелы между её «звеньями» сквозь которые вы будете видеть.

ОГОВОРЮСЬ что я не пробовала добавлять последний эффект, так что не уверена как его правильно прописать в TXI файле. Варианты:

blending punchthrough

envmap blending punchthrough

envmap blending_punchthrough

envmap punchthrough

envmap CM_punchthrough

и т.п. Какой-то из них (или им подобных) должен сработать.

Когда отредактируете всё что хотите, файлы (TGA и TXI) кидайте в папку “Оverride”, что назходится в папке игры. Если “Override” там нет – создайте.

Подсказка: когда вы проверяете текстуру (и особенно эфффект на ней), вам нет необходимости постоянно перезапускать игру когда вы хотите что-то изменить. Просто ALT + TAB’ите игру (сворачиваете), редактируете текстуру/эффект, и кидаете в “Override”. Когда развернёте игру, в ней должен появиться отредактированный варант. Без перезапуска.

Ещё подчеркну что текстуры можно делать любого разрешения, абсолютно. Только не забывайте чтобы они были сопоставимы с Альфа Каналом.

Не так уж и много получилось. Даже странно что MS Word на четыре листа разнёс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Xenon, не подскажешь какой прогой можно русифицировать описание добавленного модом предмета (например добавил световой меч Кайла Катарна в TSL, описание меча на английском, я хочу перевести на русский, но что-то не получается.) Единственная прога, которая смогла прочитать файлы (.uti) Notepad++, но изменения не видны :( Нашел еще прогу MOD Language Converter, но там нет русского...

Все уже не нужно, оказывается это очень просто можно сделать при помощи проги GFFEditor, кстать очень удобная и интуитивно понятная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дайте пожалуйста ссылку на extract0-5. На сайте, где эта программа упоминалась ссылка нерабочая, а программу надо. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дайте пожалуйста ссылку на extract0-5. На сайте, где эта программа упоминалась ссылка нерабочая, а программу надо. Заранее спасибо.

А вот эта прога не подойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подошла. Благодарю. Еще пара вопросов. Как называется модель одежды для класса Негодяй? И можно парочку скриншотов сохранения моделей в gmax. Я кнопки нужные найти не могу(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скиньте пожалуйста ссылку на KOTOR TOOL,зарание спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос:

Меня страшно раздражает лицо Служанки. Я бы хотел заменить ей голову, на одну из тех, что можно выбрать для персонажа. Как это можно осуществить? Просто я в каком то ролике видел Дисайпла, с головой Изгнанника, вот и решил спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

false

Вопрос:

Меня страшно раздражает лицо Служанки. Я бы хотел заменить ей голову, на одну из тех, что можно выбрать для персонажа. Как это можно осуществить? Просто я в каком то ролике видел Дисайпла, с головой Изгнанника, вот и решил спросить.

Отредактируй сохранение в KSE и играй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Портрет сменил.

А вот модель никак не меняеться. Мне нужна тупо другая голова. Строчка отвечающая за внешний вид - Appearance? Я меняю, но нифига не пашет.

Изменено пользователем Pomp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×