Если говорить о боёвке, то за основу лучше взять DA:O, нужно:
1) добавить зрелищных добивалок побольше типа когда мочишь Огра, а желательно для каждого оружия свои(меч и щит, кинжал, лук,кинжалы или мечи в двух руках, двуручный меч и топор);
2) немного быстрее сделать бой;
3) крови больше разве что в специальных приёмах но не так чтоб враги на куски разлетались, как было в DA2;
4) чтобы все противники уже были на карте как в Origin'е, а не появлялись из воздуха, что меня бесило при прохождении второй игры, ладно если это духи или призраки, а то разбойники постоянно откуда-то выпрыгивают.
5) Проще говоря намного реалистичней чем DA2, но более стремительный чем DA:O.
Что касается прокачки то первая часть для меня идеальна, да же на вид видно было что это книга в крови, куда ГГ записывает разные приёмы, что логично и реалистично, во второй не скажу что плохо и не скажу хорошо т.к., с одной стороны графически прекрасно, но за ход был из менюшки, ну терялся реализм + ещё система иконок, в первом была сверху (как в крутом KotOR'е) и норм. видна, во второй была сбоку ну да ладно, но почему она прозрачная неясно, не видно её было, что доставляло дискомфорт.
Очень хотелось бы прокачку разнообразней чтоб войнам были доступны мечи в обоих руках (особенно хочется возвращение приёмов "взмах двумя руками" и "Ураган" просто от них реально урон наносился всем кто был в радиусе поражения, а не только тому кто отмечен для атаки) и многое другое что уже было.
В общем боёвка должна быть как в DA:O, лишь доработанная в пользу добивалок и скорости.