В общем, самым главным в этом ремейке для меня было исследование локаций, и тут мне все нравится: ходить, бродить, разглядывать - было интересно. Можно было сделать лучше и добавить пояснения/мысли Джеймса о предметах и больше лорных записочек, а то после апартаментов их становится намного меньше, а после больницы они исчезают практически совсем. Открытый мир с возможностью всегда вернуться на любую улицу города тоже не помешал бы.
Диалоги сейчас звучат получше, хотя можно было бы их еще отшлифовать, потому что переходы от одного к другому порой слишком резкие. Анжела со своей мамой реально как Патрик Бейтман с видеокассетами в любой неловкой ситуации.
Новые сцены ничего особо не добавляют. Видимо, хотели, чтобы мы больше привязались к Марии. К ее новым сценам претензий нет, а новая сцена с Анжелой слишком сильно повторяет ее же сцену с ножом у зеркала. Но это так, придирки.
У меня самые большие претензии к новой режиссуре оригинальных катсцен, и тут я даже не знаю, как к этому подойти, потому что в каждой сцене у меня было посекундное "вот этот кадр мне нравится, а этот нет, а вот этот хороший, а этот снова нет". В итоге впечатления очень смешанные и, наверное, 50/50. Но одна однозначно провальная сцена в игре все-таки есть, и это просмотр видеокассеты. В оригинале Джеймс сидел в кресле поникший, вокруг него крутилась камера, а его лицо мы увидели только тогда, когда он поднял голову, чтобы сказать Лоре, что Мэри мертва. В самом диалоге с Лорой в основном были общие планы, много языка тела и драмы в нем. В ремейке все наоборот: нам с первых же секунд показывают крупным планом рожу Джеймса, которая выражает какую-то, что ли... тупую задумчивую неловкость? Он мне в том кадре напомнил Коула Фелпса, когда тот между вопросами думал, кусал губы изнутри и бегал коротким взглядом туда-сюда. Короче, ужас. Потом приходит Лора, и нам показывают крупным планом уже ее лицо, затем снова его лицо, потом опять ее. А у нее еще и лицевая анимация в слова не попадает... короче, это полная жопа.
Понравилось, как переработали оригинальную концовку "В воду". В ней Джеймс с Мэри не разговаривает совсем, и мне кажется, это логично - он понимает, что не заслуживает никакого финального "прощай". А еще, когда он краем глаза смотрит на заднее сиденье, это прям очень хорошо и жутко получилось. К вопросу о том, где постановка сцены действительно удалась.
Сцены Анжелы показались самыми удачными.
По актерской игре претензии только к Марии/Мэри. Может, у меня синдром утенка. Кое-где она просто звучит так, словно читает текст с легким выражением, особенно в сцене за решеткой. Другой перфоманс, который однозначно не понравился - это письмо. Мало эмоций. Странное расставление акцентов: казалось бы, на моменте, когда она говорит "не хотела признавать, что... умру", надо замяться и всплакнуть, но всплакнула она на фразе "я так по тебе соскучилась". Хотя тяжело ее винить, когда объект переживаний - это жеимс. Я бы тоже всплакнула от злой судьбы. Но есть и моменты, когда она очень неплоха, так что все не совсем ужасно.
Надо ждать видео-сравнение с оригиналом, чтобы точно знать, что вырезали или поменяли в геймплейной части. Мне почему-то казалось, что раньше было больше лорных записок, и они были более связными, т.е. из них можно было узнать какую-то небольшую историю. Но это не точно.
В итоге ставлю игре 7-8/10, но в целом впечатления отличные.