Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга не достигает кунари? А разве Изабелла не возвращает ее? Насчет остального: в ДАО Архидемон тоже погибает без вариантов и СС исчезает в итоге :)

Достигает если только отдать книгу, но не отдавать Изу и затем продуэлить Аришока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они тем не менее являются основными героями

Точно так же можно выкинуть половину вариативности из ДАО, потому что она завязана на Алистера, Морриган и Логэйна - основных героев. При желании можно также притянуть остальных сопартийцев, которые вместе вообще составляют добрую треть эпилога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну как бы эпилоги есть в Да2 только не в конце игры, а на всем его протяжении, это письма на столах, отличаются они от эпилогов только временем появления и тем что они более личные, а не эпик как в ДАО.

Теперь я обрисую то какая вариативность была в ДАО и ДА 2.

Начну с ДАО. В ДАО по сути вся вариация была сосредоточена в сюжетных квестах ( выборы короля, убийство эльфов, маги и храмовники и т.д.) и почти все наши решения были выкинуты в эпилоги в виде текстов. Теперь ДА 2. В Да 2 вся вариация сосредоточена на сюжетных квестах как в ДАО плюс чуток на побочных квестах, и все решения сделаны либо в виде писем (т.е. те же эпилоги только не в конце) либо выкинуты в качестве уникальных побочных квестов, которые открываются в зависимости от того какое решение ты принял ( пресловутый выбор что делать с магами в 1 акте дает 3 различные альтернативы побочных квестов во 2 акте). Т.о. мы получаем вот что: в ДАО мы получаем сведенные в общий знаменатель наши выборы ( за счет введения канонов)+ пять минут чтения эпилогов, в ДА 2 мы получаем сведение в общий знаменатель+ минута на чтение писем(тех же эпилогов)+ 5 минут диалогов, немного экспы и денег за квесты. Вкупе с одинаковым количеством этих выборов в обоих играх мы получаем практически одно и тоже в плане вариативности в серии только распределенного по разным местам.

У вас... странные подсчёты.

Во-первых, вы забываете сайд квесты в ДА:О, которые являются огромным показателем, раскрывающим мир. В них есть огромная вариативность, и не учитывать их нельзя

Во-вторых, все последствия квестов в ДА2 в 90% приводят к одинаковым или почти одинаковым результатам. Не важно, что вы сделаете со сбежавшими магами из Старкхевана, они в любом случае обернутся против вас и убьют Траска

В-третьих, мы получаем экспу, деньги за квесты и прочее в обоих играх, это не показатель

И в итоге, вы забываете, что где в ДА2 мы получаем пять минут диалогов, то в ДА:О мы получаем 10 минут диалогов. Тут в принципе и спорить бесполезно, даже банальные сравнения количества диалогов в обоих играх показывают, чтов ДА:О их больше, и вариативности больше даже в квестах, которые не оказывают влияния на сам сюжет вообще - даже в таких мелочах

Точно так же можно выкинуть половину вариативности из ДАО, потому что она завязана на Алистера, Морриган и Логэйна - основных героев. При желании можно также притянуть остальных сопартийцев, которые вместе вообще составляют добрую треть эпилога.

Я не засчитывала личные квесты сопартийцев из ДА:О

Книга не достигает кунари? А разве Изабелла не возвращает ее? Насчет остального: в ДАО Архидемон тоже погибает без вариантов и СС исчезает в итоге

Изабелла может её вернуть, но потом всё равно исчезает с нею.

Вообще-то, в ДА:О есть как минимум два варианта событий: ГГ погибает или выживает, затем, вместо ГГ может погибнуть Логейн или Алистер, а может никто не погибнет, если прибегнуть к ритуалу. ГГ может стать королём или королевой, или им же может стать Алистер, или можно поддержать Анору не став королём. И все эти действия оказывают влияние на мир, эпилог, имеют последствия, масштабные или нет

В ДА2 приходиться убивать обоих боссов, Хоук в любом случае исчезает. В итоге мы получаем два варианта: Хоук поддерживает магов, Мередит и Орсино гибнут, Хоук становится изгнанником и исчезает; Хоук поддерживает храмовников, Мередит и Орсино гибнут, Хоук становится правителем и исчезает

Изменено пользователем Bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас... странные подсчёты.

Во-первых, вы забываете сайд квесты в ДА:О, которые являются огромным показателем, раскрывающим мир. В них есть огромная вариативность, и не учитывать их нельзя

Во-вторых, все последствия квестов в ДА2 в 90% приводят к одинаковым или почти одинаковым результатам. Не важно, что вы сделаете со сбежавшими магами из Старкхевана, они в любом случае обернутся против вас и убьют Траска

В-третьих, мы получаем экспу, деньги за квесты и прочее в обоих играх, это не показатель

И в итоге, вы забываете, что где в ДА2 мы получаем пять минут диалогов, то в ДА:О мы получаем 10 минут диалогов. Тут в принципе и спорить бесполезно, даже банальные сравнения количества диалогов в обоих играх показывают, чтов ДА:О их больше, и вариативности больше даже в квестах, которые не оказывают влияния на сам сюжет вообще - даже в таких мелочах

Ничего странного нет и как раз сайдквесты я тоже имел ввиду. Я не говорил про вариацию как проходить то или иное место, я говорил про вариацию наших решений и их последствий. Объясняю на пальцах. В ДАО например квест Камена и Гейны, чтоб ты не делал, будь то помирил или разлучил последствий от этого на дальнейшую игру ровным счетом никаких. И таких квесто около 95% т.е. без дальнейших последствий на игру. У эльфов вообще именно что единственная приличная вариация это сюжетный квест по оборотням, и в итоге где восходит наше решение по ним? Правильно в эпилоге как я и писал.

Теперь Да 2. Квест магов. Квест сюжетный как я и писал, его решение все сводиться к единому знаменателю это тоже я писал. Но если например освободить магов, то во 2 акте у нас появятся два квеста от женщины в порту, в результате которых можно неплохо отыграть магофила, а затем уже спасти еще одну группу магов, от которых можно получить письмо дескать у них все хорошо, т.е. по сути тот же эпилог. Т.е. как я писал выше в ДА 2 решения сводятся к письмам+уникальные квесты. Если в этом вы мне не верите или пройдите Да 2 или прочитайте на Вики квесты по спасению магов, а точнее что следует за каждым решением игрока, квест по Керану-пропавшему храмовнику, Петрис-она может как быть мертвой, так и выжить, Дюскар тоже может умереть, а может драться с нами против Квентина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Изабелла может её вернуть, но потом всё равно исчезает с нею.

Куда исчезает? Если она до конца игры с нами.

Вообще-то, в ДА:О есть как минимум два варианта событий: ГГ погибает или выживает, затем, вместо ГГ может погибнуть Логейн или Алистер, а может никто не погибнет, если прибегнуть к ритуалу.

Результат все равно один - архидемон умирает :)

ГГ может стать королём или королевой, или им же может стать Алистер, или можно поддержать Анору не став королём. И все эти действия оказывают влияние на мир, эпилог, имеют последствия, масштабные или нет

В ДА2 приходиться убивать обоих боссов, Хоук в любом случае исчезает. В итоге мы получаем два варианта: Хоук поддерживает магов, Мередит и Орсино гибнут, Хоук становится изгнанником и исчезает; Хоук поддерживает храмовников, Мередит и Орсино гибнут, Хоук становится правителем и исчезает

В ДАО гг может стать королем, может им не стать, в итоге гф исчезает.

В ДА2 гг может стать наместником, может не стать, в итоге хоук исчезает.

Изменено пользователем YaTD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Куда исчезает? Если она до конца игры с нами.

Изабеллу либо защищаешь, Аришок погибает и книга не возвращается Кунари. Либо Изабеллу отдаём Аришоку, а она потом сбегает вместе с книгой

Результат все равно один - архидемон умирает :)

Мередит и Орсино тоже всё равно погибают :3 Но ДА:О это игра не об Архидемоне, как любое классическое зло, он изначально был обречён погибнуть, как тот же клон в МЕ3

В ДАО гг может стать королем, может им не стать, в итоге гф исчезает.

В ДА2 гг может стать наместником, может не стать, в итоге хоук исчезает.

Тут скорее уместно: ГГ может погибнуть или выжить, т.к. стать королём или нет - это дополнительная опция, в общем-то не обязательный выбор. Но ДА2 мы буквально имеем лишь два исхода, отличающиеся лишь позицией Хоука перед исчезновением (все два варианта). В ДА:О у нас как минимум два варианта жизни/смерти Стража, его положения в обществе, состояния сопртийцев и важных политических лиц. В ДА2 нет ничего даже близко похожего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
История одной личности или спасение целого мира?

По моему здесь не история одной личности, хотя есть немного, здесь уже влияние на весь Тедас.

Изменено пользователем Tiger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не засчитывала личные квесты сопартийцев из ДА:О

Почему нет-то?) Вариативность есть и в них, и в квестах сопартийцев ДА2, умеренно влияют на сюжет они в обеих играх. Только в ДА2 они в разы проработаннее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изабеллу либо защищаешь, Аришок погибает и книга не возвращается Кунари. Либо Изабеллу отдаём Аришоку, а она потом сбегает вместе с книгой

Только что пересмотрел этот момент. Изабела передает книгу Аришоку, он ее передает одному из кунари и ее уносят. После дуэли кунари покидают дворец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что пересмотрел этот момент. Изабела передает книгу Аришоку, он ее передает одному из кунари и ее уносят. После дуэли кунари покидают дворец.

Аришок вроде бы должен сказать, что Изю надо отдать им, так как она совершила ужасный поступок, и они уйдут из города без драки лишь тогда, когда им отдадут Изю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ничего странного нет и как раз сайдквесты я тоже имел ввиду. Я не говорил про вариацию как проходить то или иное место, я говорил про вариацию наших решений и их последствий. Объясняю на пальцах. В ДАО например квест Камена и Гейны, чтоб ты не делал, будь то помирил или разлучил последствий от этого на дальнейшую игру ровным счетом никаких. И таких квесто около 95% т.е. без дальнейших последствий на игру. У эльфов вообще именно что единственная приличная вариация это сюжетный квест по оборотням, и в итоге где восходит наше решение по ним? Правильно в эпилоге как я и писал.

А какое влияние на основной сюжет может оказать семейная пара долийцев? Главное, что от этого квеста зависит их лично жизнь. Будут ли они счастливо жить вместе, либо найдут других партнёров - вот что важно. Это не Эпик, но этот квест многое рассказывает нам о культуре долийцев

И потом, я не понимаю, почему это эпилог чем-то хуже писем. В эпилоге есть вариативность, в письмах её гораздо меньше, т.к. всё завязано на невариативных квестах

Теперь Да 2. Квест магов. Квест сюжетный как я и писал, его решение все сводиться к единому знаменателю это тоже я писал. Но если например освободить магов, то во 2 акте у нас появятся два квеста от женщины в порту, в результате которых можно неплохо отыграть магофила, а затем уже спасти еще одну группу магов, от которых можно получить письмо дескать у них все хорошо, т.е. по сути тот же эпилог. Т.е. как я писал выше в ДА 2 решения сводятся к письмам+уникальные квесты. Если в этом вы мне не верите или пройдите Да 2 или прочитайте на Вики квесты по спасению магов, а точнее что следует за каждым решением игрока, квест по Керану-пропавшему храмовнику, Петрис-она может как быть мертвой, так и выжить, Дюскар тоже может умереть, а может драться с нами против Квентина.

То, что такие квесты есть в ДА2 я не отрицала, но их количество и вариативность в прохождении гораздо меньше, чем в ДА:О. Квест с Квентином одно из немногих исключений (не удивителньое, т.к. завязано на судьбе матери Хоука), но по сути меняется лишь судьба Дюскара.

Уникальные квесты в принципе есть и в ДА:О, в зависимости от того, развиваете ли вы стороннюю сюжетную линию или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Единственный способ оставить книгу у кунари- Иза должна вернуться, должна отдать книгу, а Хоук после того как Аришок требует еще и Изабеллу, вызвать его на дуэль, т.к. условием дуэли будет что кунари уйдут из города никого не тронув.

Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему нет-то?) Вариативность есть и в них, и в квестах сопартийцев ДА2, умеренно влияют на сюжет они в обеих играх. Только в ДА2 они в разы проработаннее.

Потому что они слишком сильно завязаны на связи персонажа с ГГ и основным сюжетом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От же ж. Вот Кэп хорошо писал, сказывается романтизация ДАО. Начинаем видеть то, чего нет. И супер отыгрыш, и влияние побочек на ход событий (серьёзно? Там даже сюжетные квесты ни на что не влияют), и какое-то исследование мира, который прямая кишка в обеих частях. Ага, просто в первой части кишка шире и длиннее.

Всё ж относительно. В ДА2 достаточное количество, относительно именно этой игры, сайд-квестов, которые помогают раскрыть мир и худо-бедно кого-то отыграть. Мир ДАО шире, локаций больше, больше неписей, больше квестов, и складывается впечатление, что возможностей отыгрыша больше (количественно, не качественно). Между тем, о каком-то мифическом влиянии на геймплей и говорить не приходится. Оно практически нулевое в обеих играх.

Обе игры - рельсы с одним тупиком. Итог один. Что бы ты не делал, какое бы количество красочных слайдов не посмотрел в конце. Единственный объективный перевес в сторону ДАО - количественный, объёмный. И всё. Всё остальное - восприятие игрока. Но слайды решают, видать. В ДА2 слайдов нет, значит мы и не играли, и мира не исследовали, и персонажа не развивали, и никого не отыгрывали, и эпилога вапсче, оказывается, нет. И это выдаётся за факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От же ж. Вот Кэп хорошо писал, сказывается романтизация ДАО. Начинаем видеть то, чего нет. И супер отыгрыш, и влияние побочек на ход событий (серьёзно? Там даже сюжетные квесты ни на что не влияют), и какое-то исследование мира, который прямая кишка в обеих частях. Ага, просто в первой части кишка шире и длиннее.

Всё ж относительно. В ДА2 достаточное количество, относительно именно этой игры, сайд-квестов, которые помогают раскрыть мир и худо-бедно кого-то отыграть. Мир ДАО шире, локаций больше, больше неписей, больше квестов, и складывается впечатление, что возможностей отыгрыша больше (количественно, не качественно). Между тем, о каком-то мифическом влиянии на геймплей и говорить не приходится. Оно практически нулевое в обеих играх.

Обе игры - рельсы с одним тупиком. Итог один. Что бы ты не делал, какое бы количество красочных слайдов не посмотрел в конце. Единственный объективный перевес в сторону ДАО - количественный, объёмный. И всё. Всё остальное - восприятие игрока. Но слайды решают, видать. В ДА2 слайдов нет, значит мы и не играли, и мира не исследовали, и персонажа не развивали, и никого не отыгрывали, и эпилога вапсче, оказывается, нет. И это выдаётся за факт.

Влияние побочек на основной квест? Не помню, что утверждала, что каждый поб квест влияет на основной сюжет. На мир - да, раскрытие мира - да, на самих НПС - да. Квесты по основному сюжету это отдельная ветвь, и они и правда могут влиять на основной сюжет

Шире и длинее - всё таки лучше, чем уже и короче ;)

Вы правильно сказали, худо-бедно :3 Но этого недостаточно для преимущества над ДА:О, где таки возможностей отыгрыша больше, хотя бы потому, что диалогов и вариативности больше. В ДА:О по факту раскрытия мира гораздо больше. Тут даже не надо бть фанатом ДА:О, чтобы это понимать. Таки ДА:О - это первая игра серии, которая создана для первоначального ознакомления с миром. Предыстории рассказывают больше нам о культурах долийцев, магов, гномов и людей, чем добрая половина ДА2, сюжет которой крутится вокруг противостояния магов и храмовников - что является лишь малой частью мира Тедаса

Объём и количество не маловажные факторы, но и в смысле качества ДА:О переигрывает ДА2

Эпилога в ДА2 нет, это факт. Задумывалось больше DLC или аддон для подведения итогов, но даже Bioware махнули рукой на игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А какое влияние на основной сюжет может оказать семейная пара долийцев? Главное, что от этого квеста зависит их лично жизнь. Будут ли они счастливо жить вместе, либо найдут других партнёров - вот что важно. Это не Эпик, но этот квест многое рассказывает нам о культуре долийцев

И потом, я не понимаю, почему это эпилог чем-то хуже писем. В эпилоге есть вариативность, в письмах её гораздо меньше, т.к. всё завязано на невариативных квестах

Никто не доказывает что что-то хуже, а что-то лучше. Доказывают что в ДАО и ДА 2 и то и то есть, примерно одинаково по объему и что разницей служит разная реализация.

А какое влияние на основной сюжет может оказать семейная пара долийцев? Главное, что от этого квеста зависит их лично жизнь. Будут ли они счастливо жить вместе, либо найдут других партнёров - вот что важно. Это не Эпик, но этот квест многое рассказывает нам о культуре долийцев

И потом, я не понимаю, почему это эпилог чем-то хуже писем. В эпилоге есть вариативность, в письмах её гораздо меньше, т.к. всё завязано на невариативных квестах

То, что такие квесты есть в ДА2 я не отрицала, но их количество и вариативность в прохождении гораздо меньше, чем в ДА:О. Квест с Квентином одно из немногих исключений (не удивителньое, т.к. завязано на судьбе матери Хоука), но по сути меняется лишь судьба Дюскара.

Уникальные квесты в принципе есть и в ДА:О, в зависимости от того, развиваете ли вы стороннюю сюжетную линию или нет

Таких в ДАО квестов, т.е. которые родились из результатов решений наших квестов и диалогов ( без счета сопартийцев) ровно два : 1) Уникальный квест гнома-нобла если был роман с Марди. 2) Квест с доски проповедника по призраку-убийце, которого мы выпускаем в Башне Магов в ходе призывов. Все больше таких квестов нету. Квест Йована я не считаю потому что он багован+ скорее похож на отгрызок, чем на полноценный контент игры. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не доказывает что что-то хуже, а что-то лучше. Доказывают что в ДАО и ДА 2 и то и то есть, примерно одинаково по объему и что разницей служит разная реализация.

Таких в ДАО квестов, т.е. которые родились из результатов решений наших квестов и диалогов ( без счета сопартийцев) ровно два : 1) Уникальный квест гнома-нобла если был роман с Марди. 2) Квест с доски проповедника по призраку-убийце, которого мы выпускаем в Башне Магов в ходе призывов. Все больше таких квестов нету. Квест Йована я не считаю потому что он багован+ скорее похож на отгрызок, чем на полноценный контент игры.

По объёму ДА:О выигрывает, опять же, статистика озвученных диалогов на игру

Их меньше, но количество квестов с вариативным решением проблемы и результатом всё таки больше в ДА:О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По объёму ДА:О выигрывает, опять же, статистика озвученных диалогов на игру

Их меньше, но количество квестов с вариативным решением проблемы и результатом всё таки больше в ДА:О

А не все ли равно? Будто мир перевернется если мы не перестанем спорить о том что лучше: DAO или DAII. Я просто не понимаю. Ладно бы устроили веселый холивар, а так в разделе одна нудятина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Квест про Фейнриэля - один такой.

Такой—значит какой? Его, в общем, сравнивать с побочками DAO некорректно—"квест про Фейнриэля" состоит из серии эпизодов в двух актах, причем в первом он идет как main plot.*

Если такой—значит касающийся судеб эпизодических персонажей, то, как я уже говорил, подобного в DA2, сфокусированной на Хоуке и компании, действительно меньше. Однако все же есть, есть. Как поступить с маньяком Келдером в квесте первого акта Magistrate's orders? Что станется с Лией и ее семьей в том или ином случае?

Заметим в скобках, что сравнение опять же не вполне корректно, ведь игра в дальнейшем отвечает любопытствующим, а томящая неизвестность в определенных случаях может влиять на игрока и его восприятие сильнее и врезаться в память глубже: давно известный психологии эффект незавершенного действия. Правда, лично я не сказал бы, что исход тех или иных действий в названных вами побочках DAO—неразрешимая загадка, логично предположить, что мать отправится за сыном, не бином Ньютона и дальнейшие ее метаморфозы, а с долийцем и того проще. Но как ни крути, такие ответы, пусть кажутся логичными, по существу домыслы, все оставлено на откуп воображения игрока. Таких cитуаций в сиквеле я и впрямь не припомню.

Как поступить с Хариманном (или, еще того лучше, с сиротками) по квесту Loose ends? Как быть с предположительно одержимым Кераном? Рассказать ли Траску о его дочери (и вымогать ли деньги)? Вопросы не менее значимые, чем в случае с долийцем и гномкой.

Но в целом, конечно, сиквел в гораздо большей степени, чем DAO—о Хоук(е), семье и спутниках. Что не хорошо и не плохо, а просто—есть. Числить такое различие недостатком имеет смысл не более, чем указывать на расхождения в визуальном стиле и заявлять: вот в DAO все на завитушках, даже интерфейс любовно украшен, а в DA2 сплошные углы и ломаные линии, фу таким быть. Потому как с тем же успехом можно развернуть в обратную и заявить, что в DAO слишком мало внимания, в сравнении с сиквелом, уделяется центральным персонажам и самому главному герою. Истинная правда, но смысла нет ни в том, ни другом утверждении. Игры разные, да: стилистически, структурно (потому сличать количество побочек листом занятие бестолковое), содержательно. DA2—не DAO2. То, что она на таком основании хуже—конечно, вздор.

*Если подойти к вопросу педантично, то корректнее сравнить с "квестами знакомства" с Фенрисом и Изабелой. Они как раз указаны как побочные, и вполне можно задаться такими же вопросами: что станет со странным эльфом, если его послать после того, как он втемную использовал Хоука-сотоварищи? Справится ли Изабела со своими трудностями с Хейдером?

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Такой—значит какой? Его, в общем, сравнивать с побочками DAO некорректно—"квест про Фейнриэля" состоит из серии эпизодов в двух актах, причем в первом он идет как main plot.*

Если он входит в основной сюжет, то сравнивать его с сайд квестами в ДА:О вообще нельзя, т.е. ДА2 теряет ещё одно очко, т.к. сравниваю я не основные, а исключительно дополнительные квесты

Если такой—значит касающийся судеб эпизодических персонажей, то, как я уже говорил, подобного в DA2, сфокусированной на Хоуке и компании, действительно меньше. Однако все же есть, есть. Как поступить с маньяком Келдером в квесте первого акта Magistrate's orders? Что станется с Лией и ее семьей в том или ином случае?

Такие квесты есть, но их мало, и это отрцаительно сказывается на качестве игры. Таки это РПГ, а не слешер

Заметим в скобках, что сравнение опять же не вполне корректно, ведь игра в дальнейшем отвечает любопытствующим, а томящая неизвестность в определенных случаях может влиять на игрока и его восприятие сильнее и врезаться в память глубже: давно известный психологии эффект незавершенного действия. Правда, лично я не сказал бы, что исход тех или иных действий в названных вами побочках DAO—неразрешимая загадка, логично предположить, что мать отправится за сыном, не бином Ньютона и дальнейшие ее метаморфозы, а с долийцем и того проще. Но как ни крути, такие ответы, пусть кажутся логичными, по существу домыслы, все оставлено на откуп воображения игрока. Таких cитуаций в сиквеле я и впрямь не припомню.

И это ещё один плюс ДА:О. Они удачно используют эту стратегию

Как поступить с Хариманном (или, еще того лучше, с сиротками) по квесту Loose ends? Как быть с предположительно одержимым Кераном? Рассказать ли Траску о его дочери (и вымогать ли деньги)? Вопросы не менее значимые, чем в случае с долийцем и гномкой.

Они есть, их меньше, вот это минус

Но в целом, конечно, сиквел в гораздо большей степени, чем DAO—о Хоук(е), семье и спутниках. Что не хорошо и не плохо, а просто—есть. Числить такое различие недостатком имеет смысл не более, чем указывать на расхождения в визуальном стиле и заявлять: вот в DAO все на завитушках, даже интерфейс любовно украшен, а в DA2 сплошные углы и ломаные линии, фу таким быть. Потому как с тем же успехом можно развернуть в обратную и заявить, что в DAO слишком мало внимания, в сравнении с сиквелом, уделяется центральным персонажам и самому главному герою. Истинная правда, но смысла нет ни в том, ни другом утверждении. Игры разные, да: стилистически, структурно (потому сличать количество побочек листом занятие бестолковое), содержательно. DA2—не DAO2. То, что она на таком основании хуже—конечно, вздор.

Относительно ГГ в ДА:О у нас есть несколько возможных предысторий, каждое из которых неким образом отражается в виде сайд квестов и момента после смерти Архидемона. Каждая из этих предысторий показывает нам Тедас, отдельную часть его культуры. В ДА2 же у нас лишь одна предыстория, которая то пытается выйти на передний план, то тут же исчезает в тени спора Магов и Храмовников или Кунари и всех остальных. Единственное, чт ои правда хорошо прописанно это смерть матери и судьба Карвера/Бетани. Но, семья является основным сюжетом лишь в первом Акте, и частично во втором и лишь появлениие в конце родственника в Третьем. Для игры, которая должна раскрыть судьбу Хоука, этого мало

*Если подойти к вопросу педантично, то корректнее сравнить с "квестами знакомства" с Фенрисом и Изабелой. Они как раз указаны как побочные, и вполне можно задаться такими же вопросами: что станет со странным эльфом, если его послать после того, как он втемную использовал Хоука-сотоварищи? Справится ли Изабела со своими трудностями с Хейдером?

Квесты встречи с сопартийцами я засчитала в обоих играх, но не их личные квесты. Количество и качество от этого не сильно меняется

Изменено пользователем Bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сюжет которой крутится вокруг противостояния магов и храмовников - что является лишь малой частью мира Тедаса

Эта фраза как бы говорит, что Вы, наконец, поняли суть проблемы и причину того, почему не стоит сравнивать эти две игры по Вашему излюбленному количественному показателю. Говорит, но терзают меня смутные сомнения..

Эта... что в лоб, что по лбу. Это не спор, а какой-то культ имени "Слушайте сюда, я свет несу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Эта фраза как бы говорит, что Вы, наконец, поняли суть проблемы и причину того, почему не стоит сравнивать эти две игры по Вашему излюбленному количественному показателю. Говорит, но терзают меня смутные сомнения..

Эта... что в лоб, что по лбу. Это не спор, а какой-то культ имени "Слушайте сюда, я свет несу".

Данный момент лишь потверждает, что в смысле контента ДА:О опережает ДА2 по всем статьям. Содержание в ДА:О гораздо более насыщенное. Там рассматриваются конфликты эльфов и людей, безродных гномов и зажиточных дворян, магов и храмовников, эльфов и оборотней, Порождений Тьмы и разумных Порождений Тьмы (это правда ДА:А, не ДА:О). Мир раскрывается во всех красках, показываются обе стороны конфликта без придавания им чёрно-белых красок. Эльфы жертвы ,но иногда ведут себя как расисты, мир возможен, т.к. на обеих сторонах есть разумные представители. Маги мечтают о свободе, но среди них есть маги крови, храмовники бывают жёстки, но они лишь делают свою работу. Безродные гномы бедствуют и умирают в нищете, но в то же время они - это средоточие бандитов. Наследный принц Гномов - убийца отца и брата, но он и правда может вывести Гномье Царство на лучший путь

В ДА2 краски сгустились. Маги без разбора стали Магами крови, одержимыми от любого напряжения. В то же время они все стали позационироваться как жертвы. Кроме убийца матери и записки к Орсино. Но на общем фоне они смотрятся как единственная попытка уровнять конфликт. Храмовники это сплошные убийцы, насильники, ненавидящие всех магов и постоянно над ними глумящиеся. Единственный положительный пример это Траск (который умирает от руки мага же) и... Каллен. Каллен из ДА:О, который после битвы с одержимыми предлагал вырезать весь Круг

Они перестарались с драмой

Изменено пользователем Bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный положительный пример это Траск (который умирает от руки мага же) и... Каллен. Каллен из ДА:О, который после битвы с одержимыми предлагал вырезать весь Круг

Они перестарались с драмой

Эмерик, Керан - чем-то не угодили, или вы их просто забыли? :) Уже четыре положительных храмовника выходит, хотя про Каллена я бы еще поспорила. Опционально добавляется Карвер. А между тем откровенных уродов среди тех, чьи имена нам известны, всего двое: Каррас и Ульрик. Ну ладно, Мередит, хотя она будет посложнее этой пары садистов.

С драмой переборщили, я согласна, но все-таки с обеих сторон можно насчитать куда больше положительных персонажей, чем кажется на первый взгляд.

Если он входит в основной сюжет, то сравнивать его с сайд квестами в ДА:О вообще нельзя, т.е. ДА2 теряет ещё одно очко, т.к. сравниваю я не основные, а исключительно дополнительные квесты

В ДА2, в отличие от ДАО, вообще сложно сказать, что входит в основной сюжет, а что нет. Первая глава по сюжету - лоскутное одеяло из нескольких разных квестов, которые сделаны обязательными для прохождения, но на основные конфликты следующих глав могут вообще никак не влиять. То есть мне понятно, почему в "мейнквест" занесены сестра Петрис с ее саирабазом или поиски маньяка-убийцы. Но Фейнриэль, в общем-то, от тех же "Приказов судьи" отличается разве что тем, что квест растянут на три акта. А отношение к сюжету о семье Хоука у него примерно такое же.

В такой ситуации очень проблематично судить, что является "основным сюжетом", а что нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эмерик, Керан - чем-то не угодили, или вы их просто забыли? Уже четыре положительных храмовника выходит, хотя про Каллена я бы еще поспорила. Опционально добавляется Карвер. А между тем откровенных уродов среди тех, чьи имена нам известны, всего двое: Каррас и Ульрик. Ну ладно, Мередит, хотя она будет посложнее этой пары садистов.

С драмой переборщили, я согласна, но все-таки с обеих сторон можно насчитать куда больше положительных персонажей, чем кажется на первый взгляд.

Кто?.. Карвер не считается, потому что он может быть как храмовником, так и стражем

Их и правда больше, но на общем фоне это незаметно, т.к. окраска по прежнему чёрно-белая: бедные маги и жестокие храмовники. В ДА:О она тоже а грани, но там храмовники гораздо более серые, а маги не позиционируются настолько неасчастными. Вообще, это ошибка многих фанатов. Нам всего известны по играм лишь два Круга, и они по сути противоречат друг другу. Из-за этого те, кто предпочитает ДА2 в основном окрашивает кофликт Магов и Храмовников в чёрно белый, а фанаты ДА:О наоборот, иногда считают, что причин для конфликта толком нет. На деле нам толком не ивзестна общая картина в кругах вообще. Два примера - это недостаточно

В ДА2, в отличие от ДАО, вообще сложно сказать, что входит в основной сюжет, а что нет. Первая глава по сюжету - лоскутное одеяло из нескольких разных квестов, которые сделаны обязательными для прохождения, но на основные конфликты следующих глав могут вообще никак не влиять. То есть мне понятно, почему в "мейнквест" занесены сестра Петрис с ее саирабазом или поиски маньяка-убийцы. Но Фейнриэль, в общем-то, от тех же "Приказов судьи" отличается разве что тем, что квест растянут на три акта. А отношение к сюжету о семье Хоука у него примерно такое же.

В такой ситуации очень проблематично судить, что является "основным сюжетом", а что нет.

В общем-то все квесты в ДА2 делятся на:

Main quests - Основные

Secondary quests - Второстепенные

Side quests - Дополнительные

Companion quests - Компаньонские

В ДА:О все квесты делятся на:

Main quests - Основные

Side quests - Дополнительные

Companion quests - Компаньонские

Зайдите на Вики, если интересно ознакомиться со всеми

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в курсе, на что делятся квесты в ДА2, я имею в виду, что принцип такого разделения мне зачастую неясен. Костяная яма, например, - такой же сквозной квест с продолжением, как и спасение Фейнриэля. К основной линии - возвышению Хоука, борьбе с кунари, конфликту М и Х - отношение имеет почти такое же. Почему же она висит где-то в побочках, а Фенйриэль считается частью мейнквеста?

Кто?..

Таки забыли) Эмерик - храмовник, расследовавший дело о маньяке с лилиями. В плохих делах и унижении магов замечен не был, наоборот, единственный подорвался выяснять, в чем дело, когда исчезла одна из магичек Круга. Керан - паренек, которого мы вызволяем из лап магов крови в первом акте. Тех, которые еще демонов в храмовников вселяли.

На самом деле в плане восприятия "плохих" храмовников и "хороших" магов все субъективно. Иначе не было бы многостраничных холиваров в соответствующей теме. Многие наоборот считают, что девяносто девять процентов магов в игре показаны неадекватными козлами, основываясь на том, что "Квентин убил Лиандру!!1расрас".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...