Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Mackintosh

Что для меня значит RPG?

Рекомендуемые сообщения

Я так понимаю все уже начинают забывать значение трех букв - Р_П_Г. Я нехочу тут разливаться в своей любви к жанру, просто хочу написать что я под ним понимаю.

1) РПГ - это не просто ОТЫГРЫВАНИЕ определенной роли в определенном игровом мире, а ее постоянное СОЗДАНИЕ в процессе игры. Я не хочу видеть поступки моего героя лишь в ОДНОЙ плоскости (добро - зло), извините, но если это РОЛЬ, то у героя дохрена причин поступить так или по-другому. Именно поэтому мне и нравится D&D. Там по крайне мере поступки ГГ оцениваются сразу с двух сторон. (вспомнился ктати Донни Дарко и шкала Страха ---------------- Любви). В "современных" рпг, все здорово упрощается. Создается для толпы, которой проще переварить несложное, чем напрячь свое серое вещество.

2) Очень сложный и главное НЕОДНОЗНАЧНЫЙ игровой мир. Не люблю я вот это разделение на "хороших" и "плохих". Для экшена это конечно сойдет, но вот в настоящей РПГ должна быть продуманна каждая деталь. А весь игровой мир должен быть пропитан разными оттенками серого. А не измазан только черной и белой красками.

3) Бесконечное кол-во вариантов развития ГГ, персонажей, а также игрового мира вместе с ними.

4) Свобода действий. Убить можно кого угодно. Любого нпс и даже сопартийца. Кстати ME хвастался такой вот возможностью. А на самом деле у игрока и там связаны руки (опять обманули).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А D&D какое? Компьютерное или настольное?

Для меня РПГ это прежде конечно отыгрыш роли....да такой отыгрыш чтоб идеально подходил для мну...то есть огромное количество вариантов ответа...поведения во время него...действия(мой идеал Planescape:Torment таких диалогов как в нем никто не делал)....Второе это большой свободный мир....в котором действительно много зависит от игрока (Fallout)....Да возможность полностью перекраивать мир.....то есть убить кого угодно(Fallout).необычность....редкое свойство для РПГ....(Planescape:Torment,Arcanum).....Ну и мое любимое это напарники\NPC я люблю когда они действительно живые....и в их поступки, действия можно верить, что да они должны были так поступать...и т.д...Ну все по мойму...

P.S 200!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для меня РПГ это прежде всег интересный и красочный мир в который интересно окунуться и жить им.Затем прокачка персонажа(думать какой навык ему лучше прокачать,какое оружие и броню надеть).Ну и наконец выбор пути своему ГГ(антагонист,протагонист или ещё кто-нибудь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот как по мне прокачка не самое главное...главное что б была возможность раствориться в мире....Planescape:Torment

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот в свое время полюбил партийные RPG за проработку характеров. Просто интересно смотреть какой резонанас вызывают твои поступки у твоей команды, как одни персонажи начинают тебя любить, а другие ненавидеть. Ну и про понятие плохой/хороший, как уже сказал Злой Ангел. Такое разделение хорошо подходит для Шутеров, но в RPG у каждого персонажа просто должны быть причины поступать так или иначе. К главному герою это тоже относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Прежде всего отыгрыш роли. Очень сильно бесит, когда одна твоя реплика приводит к неконтролируемому обмену фразами между ГГ и NPC (как было в Ведьмаке и Готике). В этот же пункт, соответственно, попадают и ветвистые диалоги, с самыми разными вариантами ответов и комбинациями предпологаемых действий. Главное, чтобы два совершенно разных ответа не вели к одному и тому же результату.

2) На втором месте проработка характеров сопартийцев и главных действующих лиц. Очень люблю, когда у персонажей есть какая-то своя, корыстная мотивация, а не просто "я тоже хочу спасти мир".

3) Постоянный отклик на твои действия, что встречается не часто. Т.е. твои действия влияют если не на сюжет, то хотя бы на некоторые его ответвления или отношение к тебе персонажей, ибо всегда раздражает, если во время жестокого расчленения старушки-одуванчика ржавым тесаком, сопровождающие тебя паладины с исступлением помогают тебе нарезать из неё шматки мяса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня РПГ это прежде всего возможность придумать особенный характер, особенную историю и затем отыгрывать мир. Маньяк-психопат в Fable вырезающий всех подряд, но готовый пожертвовать всем ради семьи и многое другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для меня РПГ это прежде всего возможность придумать особенный характер, особенную историю и затем отыгрывать мир. Маньяк-психопат в Fable вырезающий всех подряд, но готовый пожертвовать всем ради семьи и многое другое.

Фэйбл вообще никаким местом не РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ME и JE тоже не РПГ. Не бывает "чуть-чуть рпг" или "пропорции 50/50". Либо это РПГ, либо это какой-то другой жанр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ME и JE тоже не РПГ. Не бывает "чуть-чуть рпг" или "пропорции 50/50". Либо это РПГ, либо это какой-то другой жанр.

Ну да, конечно. Предрассудки просто отбрось и всё. Это и не экшн. А что тогда? Блин, да есть такой жанр, экшн\РПГ, что неясного? Это не Диабло, которая хэк-н-слэш, это экшн\РПГ. А вот Фэйбл это вообще хрен знает что, там же диалогов нет даже. Ну честно, в каждой теме лишь бы пнуть МЕ и JE. Если уж спорить, то давай с аргументами.

У меня складывается впечатление, что ты уже как Балдурс, решил обосрать просто так, чтоб было, но настойчиво, с упорством барана. Зачем, спрашивается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня РПГ - это сюжетная игра со свободой выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня складывается впечатление, что ты уже как Балдурс, решил обосрать просто так, чтоб было, но настойчиво, с упорством барана. Зачем, спршивается?

Да потому что это не РПГ. Обе игре - это экшены с ролевыми элементами, но ничего более. В JE вообще все просто супер: три параметра на которых завязано абсолютно все и соратнки которые ничем не отличаются от других нпс (развития у них никакого).

В ME картина куда лучше. Там позволяют развивать соратников и составлять правильную тактику боя и команду. Но остальной РПГ-атрибутики (богатый на действия мир; мощная и глубокая система развития ГГ) у игры нет.

Да, есть такой поджанр экшн/рпг. Но РПГ-составляющая в нем сильно обрезана и у меня не поворачивается назвать такие игры даже наполовину полноценными РПГ.

И еще. Где видно что я опускаю эти игры? Доказывать что они в первую очередь экшены, по-моему ничего само по себе оскорбительного не несет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да потому что это не РПГ. Обе игре - это экшены с ролевыми элементами, но ничего более. В JE вообще все просто супер: три параметра на которых завязано абсолютно все и соратнки которые ничем не отличаются от других нпс (развития у них никакого).

В ME картина куда лучше. Там позволяют развивать соратников и составлять правильную тактику боя и команду. Но остальной РПГ-атрибутики (богатый на действия мир; мощная и глубокая система развития ГГ) у игры нет.

Да, есть такой поджанр экшн/рпг. Но РПГ-составляющая в нем сильно обрезана и у меня не поворачивается назвать такие игры даже наполовину полноценными РПГ.

И еще. Где видно что я опускаю эти игры? Доказывать что они в первую очередь экшены, по-моему ничего само по себе оскорбительного не несет.

Судя по тому, что ты написал, для тебя главный показатель РПГ это ролевая механика. Кто-то явно не знаком с настольным прародителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Судя по тому, что ты написал, для тебя главный показатель РПГ это ролевая механика.

Прочитай мой первый пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот Фэйбл это вообще хрен знает что, там же диалогов нет даже.

Есть там диологи и выбор ответа тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прочитай мой первый пост.

А предпоследний ему противоречит.

Есть там диологи и выбор ответа тоже.

Кнопочки, обозначающие Да\Нет там есть. Диалоги, это когда минимум два человека разговаривают, так что там только монологи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Диалоги, это когда минимум два человека разговаривают, так что там только монологи.

Ога, он там сам с собой разговаривает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А предпоследний ему противоречит.

Я там нигде в любви к рпг-механике не разливался, а доказывл что JE и ME - это не РПГ игры, а прежде всего экшены. Не путай одно с другим

Кстати. А кто считает Oblivion - рпг-игрой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати. А кто считает Oblivion - рпг-игрой?

Идиоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из вики:

The Elder Scrolls IV: Oblivion, or Oblivion, is a single player fantasy-themed action-oriented computer role-playing game

В ней от РПГ столько же сколько во мне от балерины. В таком случае Advent Rising - тоже рпг. Так как там есть и выбор и развитие навыков.

Сорри если выгляжу полной сволочью.

Недавно человек тут заявлял что чистый РПГ-жанр выжил себя. И что будущее стоит за гибридами. Извините накипело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати. А кто считает Oblivion - рпг-игрой?

Эм...м, Bethesda Softworks?! :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чето даже нечего сказать по этому поводу, обсирание Обливы, Беседки и Ф3 уже надоело. Понятно, что эти три слова не совместимы с РПГ, последнее благодаря Беседке, да простит Боярски их души.

Ну для меня РПГ:

1. Свой Герой. Честно я ненавижу играть за Васю Пупкина, Майкла Тортона, Задралора или какого нибудь другого уйопка. Ведьмак исключение - отличный персонаж, отличная вселенная.

2. Оригинальный и интересный мир. Серьезная игровая вселенная, множество упоминаний и заметок об истории мира. Тайны которые нужно разгадать. Атмосферность.

3. Свобода действий и решений. Нелинейность.

4. Диалоги многочисленны, ветвисты и влияют на сюжет, а не просто до кучи + должны быть интересные и с умом как в Фолле, Аркануме, Вампирах, Которе, БГ 2.

5. Добро, зло, нечто среднее, что то поближе к добру или злу, чем больше варинтов персонажей можно отыграть тем лучше. Это должно быть предусмотренно. Если человек не может выбрать характер прохождения игры, то это очень плохо, а рпг без свободы выбора и возможности поступать как хочется - гугно а не РПГ. "Навязаный паладин, которого заставили спасти мир" уже от одной этой фразы мутит :)

6. Персонажи!! Это моя любимая часть. Персонажи хотя бы ключевые должны иметь интересный характер, озвучку, должны запоминаться, должны вызывать ненависть, неприязнь или наоборот нравиться. В VTM: Bloodlines персонажи на заоблачном уровне - идеал на который стоит равняться. В Ведьмаке тоже отлично сделаны.

7. Погружение, если не получается погрузиться в игровой мир с головой, то игра сделана зря. Еще хуже если идет отторжение всего, что есть в игре :)

8. Последствия за свои действия, за поступки, преступления, благие деяния.

9. Прокачка, отличная ролевая система без ненужных навыков и фич, которая хорошо работает на ГГ.

10. Качественный и не избитый сюжет. Мого побочных квестов, которые должны быть нелинейны :)

11. Серьезность игрового мира и сюжета. То о чем сейчас забыли в принципе. Теперь все усваивается как жвачка и отливает тупостью.

12. Юмор :) Не смотря на серьезность в некоторых ситуациях он должен быть. Как в Фоллауте, Аркануме, Вампирах.

13. Душа наконец. То за что мы любим игру, если она сделана с творческим подходом, как раньше в добрые времена.

Возможно это звучало по нубски, но все это для меня значит РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Boldog

Флуд потёр. Спокойнее, народ.

Dragn, Ressurected Templar - отучаемся ставить +1. Пункт 1.10 правил. В следующий раз буду преды выдавать.

PS А своего мнения я говорить не буду, по крайней мере пока. Потом, я уже не раз его высказывал.

PPS А Фейбл мне понравился больше Масс Эффекта. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PPS А Фейбл мне понравился больше Масс Эффекта. =)

Мне тоже кстати. Говоря без сравнений (как то в голове не укладывается сравнивать), просто одно больше другого понравилось :) Обоим правда далеко до идеальных РПГ, как макаке до Антарктиды. Но в случае с Фейбл, мне там просто многое нравится, сама игра очень запоминается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Акмол

Не знаю где задать вопрос... Хочу купить антологию Fallout, приобщиться к прекрасному :) , но нужно услышать мнение о качестве локализации от 1С, то есть стоит ли брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...