Mackintosh 4 211 25 июня, 2008 Я так понимаю все уже начинают забывать значение трех букв - Р_П_Г. Я нехочу тут разливаться в своей любви к жанру, просто хочу написать что я под ним понимаю. 1) РПГ - это не просто ОТЫГРЫВАНИЕ определенной роли в определенном игровом мире, а ее постоянное СОЗДАНИЕ в процессе игры. Я не хочу видеть поступки моего героя лишь в ОДНОЙ плоскости (добро - зло), извините, но если это РОЛЬ, то у героя дохрена причин поступить так или по-другому. Именно поэтому мне и нравится D&D. Там по крайне мере поступки ГГ оцениваются сразу с двух сторон. (вспомнился ктати Донни Дарко и шкала Страха ---------------- Любви). В "современных" рпг, все здорово упрощается. Создается для толпы, которой проще переварить несложное, чем напрячь свое серое вещество. 2) Очень сложный и главное НЕОДНОЗНАЧНЫЙ игровой мир. Не люблю я вот это разделение на "хороших" и "плохих". Для экшена это конечно сойдет, но вот в настоящей РПГ должна быть продуманна каждая деталь. А весь игровой мир должен быть пропитан разными оттенками серого. А не измазан только черной и белой красками. 3) Бесконечное кол-во вариантов развития ГГ, персонажей, а также игрового мира вместе с ними. 4) Свобода действий. Убить можно кого угодно. Любого нпс и даже сопартийца. Кстати ME хвастался такой вот возможностью. А на самом деле у игрока и там связаны руки (опять обманули). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 876 25 июня, 2008 А D&D какое? Компьютерное или настольное? Для меня РПГ это прежде конечно отыгрыш роли....да такой отыгрыш чтоб идеально подходил для мну...то есть огромное количество вариантов ответа...поведения во время него...действия(мой идеал Planescape:Torment таких диалогов как в нем никто не делал)....Второе это большой свободный мир....в котором действительно много зависит от игрока (Fallout)....Да возможность полностью перекраивать мир.....то есть убить кого угодно(Fallout).необычность....редкое свойство для РПГ....(Planescape:Torment,Arcanum).....Ну и мое любимое это напарники\NPC я люблю когда они действительно живые....и в их поступки, действия можно верить, что да они должны были так поступать...и т.д...Ну все по мойму... P.S 200! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
patr 2 25 июня, 2008 для меня РПГ это прежде всег интересный и красочный мир в который интересно окунуться и жить им.Затем прокачка персонажа(думать какой навык ему лучше прокачать,какое оружие и броню надеть).Ну и наконец выбор пути своему ГГ(антагонист,протагонист или ещё кто-нибудь) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 876 25 июня, 2008 А вот как по мне прокачка не самое главное...главное что б была возможность раствориться в мире....Planescape:Torment Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 25 июня, 2008 Я вот в свое время полюбил партийные RPG за проработку характеров. Просто интересно смотреть какой резонанас вызывают твои поступки у твоей команды, как одни персонажи начинают тебя любить, а другие ненавидеть. Ну и про понятие плохой/хороший, как уже сказал Злой Ангел. Такое разделение хорошо подходит для Шутеров, но в RPG у каждого персонажа просто должны быть причины поступать так или иначе. К главному герою это тоже относится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The Old One 1 916 25 июня, 2008 1) Прежде всего отыгрыш роли. Очень сильно бесит, когда одна твоя реплика приводит к неконтролируемому обмену фразами между ГГ и NPC (как было в Ведьмаке и Готике). В этот же пункт, соответственно, попадают и ветвистые диалоги, с самыми разными вариантами ответов и комбинациями предпологаемых действий. Главное, чтобы два совершенно разных ответа не вели к одному и тому же результату. 2) На втором месте проработка характеров сопартийцев и главных действующих лиц. Очень люблю, когда у персонажей есть какая-то своя, корыстная мотивация, а не просто "я тоже хочу спасти мир". 3) Постоянный отклик на твои действия, что встречается не часто. Т.е. твои действия влияют если не на сюжет, то хотя бы на некоторые его ответвления или отношение к тебе персонажей, ибо всегда раздражает, если во время жестокого расчленения старушки-одуванчика ржавым тесаком, сопровождающие тебя паладины с исступлением помогают тебе нарезать из неё шматки мяса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mlod 4 26 июня, 2008 Для меня РПГ это прежде всего возможность придумать особенный характер, особенную историю и затем отыгрывать мир. Маньяк-психопат в Fable вырезающий всех подряд, но готовый пожертвовать всем ради семьи и многое другое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The Old One 1 916 26 июня, 2008 Для меня РПГ это прежде всего возможность придумать особенный характер, особенную историю и затем отыгрывать мир. Маньяк-психопат в Fable вырезающий всех подряд, но готовый пожертвовать всем ради семьи и многое другое. Фэйбл вообще никаким местом не РПГ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mackintosh 4 211 27 июня, 2008 ME и JE тоже не РПГ. Не бывает "чуть-чуть рпг" или "пропорции 50/50". Либо это РПГ, либо это какой-то другой жанр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The Old One 1 916 27 июня, 2008 ME и JE тоже не РПГ. Не бывает "чуть-чуть рпг" или "пропорции 50/50". Либо это РПГ, либо это какой-то другой жанр. Ну да, конечно. Предрассудки просто отбрось и всё. Это и не экшн. А что тогда? Блин, да есть такой жанр, экшн\РПГ, что неясного? Это не Диабло, которая хэк-н-слэш, это экшн\РПГ. А вот Фэйбл это вообще хрен знает что, там же диалогов нет даже. Ну честно, в каждой теме лишь бы пнуть МЕ и JE. Если уж спорить, то давай с аргументами. У меня складывается впечатление, что ты уже как Балдурс, решил обосрать просто так, чтоб было, но настойчиво, с упорством барана. Зачем, спрашивается? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allard 2 015 27 июня, 2008 Для меня РПГ - это сюжетная игра со свободой выбора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mackintosh 4 211 27 июня, 2008 У меня складывается впечатление, что ты уже как Балдурс, решил обосрать просто так, чтоб было, но настойчиво, с упорством барана. Зачем, спршивается? Да потому что это не РПГ. Обе игре - это экшены с ролевыми элементами, но ничего более. В JE вообще все просто супер: три параметра на которых завязано абсолютно все и соратнки которые ничем не отличаются от других нпс (развития у них никакого). В ME картина куда лучше. Там позволяют развивать соратников и составлять правильную тактику боя и команду. Но остальной РПГ-атрибутики (богатый на действия мир; мощная и глубокая система развития ГГ) у игры нет. Да, есть такой поджанр экшн/рпг. Но РПГ-составляющая в нем сильно обрезана и у меня не поворачивается назвать такие игры даже наполовину полноценными РПГ. И еще. Где видно что я опускаю эти игры? Доказывать что они в первую очередь экшены, по-моему ничего само по себе оскорбительного не несет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The Old One 1 916 27 июня, 2008 Да потому что это не РПГ. Обе игре - это экшены с ролевыми элементами, но ничего более. В JE вообще все просто супер: три параметра на которых завязано абсолютно все и соратнки которые ничем не отличаются от других нпс (развития у них никакого).В ME картина куда лучше. Там позволяют развивать соратников и составлять правильную тактику боя и команду. Но остальной РПГ-атрибутики (богатый на действия мир; мощная и глубокая система развития ГГ) у игры нет. Да, есть такой поджанр экшн/рпг. Но РПГ-составляющая в нем сильно обрезана и у меня не поворачивается назвать такие игры даже наполовину полноценными РПГ. И еще. Где видно что я опускаю эти игры? Доказывать что они в первую очередь экшены, по-моему ничего само по себе оскорбительного не несет. Судя по тому, что ты написал, для тебя главный показатель РПГ это ролевая механика. Кто-то явно не знаком с настольным прародителем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mackintosh 4 211 27 июня, 2008 Судя по тому, что ты написал, для тебя главный показатель РПГ это ролевая механика. Прочитай мой первый пост. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gungrave 33 27 июня, 2008 А вот Фэйбл это вообще хрен знает что, там же диалогов нет даже. Есть там диологи и выбор ответа тоже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The Old One 1 916 27 июня, 2008 Прочитай мой первый пост. А предпоследний ему противоречит. Есть там диологи и выбор ответа тоже. Кнопочки, обозначающие Да\Нет там есть. Диалоги, это когда минимум два человека разговаривают, так что там только монологи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gungrave 33 27 июня, 2008 Диалоги, это когда минимум два человека разговаривают, так что там только монологи. Ога, он там сам с собой разговаривает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mackintosh 4 211 27 июня, 2008 А предпоследний ему противоречит. Я там нигде в любви к рпг-механике не разливался, а доказывл что JE и ME - это не РПГ игры, а прежде всего экшены. Не путай одно с другим Кстати. А кто считает Oblivion - рпг-игрой? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The Old One 1 916 27 июня, 2008 Кстати. А кто считает Oblivion - рпг-игрой? Идиоты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mackintosh 4 211 27 июня, 2008 Из вики: The Elder Scrolls IV: Oblivion, or Oblivion, is a single player fantasy-themed action-oriented computer role-playing game В ней от РПГ столько же сколько во мне от балерины. В таком случае Advent Rising - тоже рпг. Так как там есть и выбор и развитие навыков. Сорри если выгляжу полной сволочью. Недавно человек тут заявлял что чистый РПГ-жанр выжил себя. И что будущее стоит за гибридами. Извините накипело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 27 июня, 2008 Кстати. А кто считает Oblivion - рпг-игрой? Эм...м, Bethesda Softworks?! :p Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Seatroll 29 27 июня, 2008 Чето даже нечего сказать по этому поводу, обсирание Обливы, Беседки и Ф3 уже надоело. Понятно, что эти три слова не совместимы с РПГ, последнее благодаря Беседке, да простит Боярски их души. Ну для меня РПГ: 1. Свой Герой. Честно я ненавижу играть за Васю Пупкина, Майкла Тортона, Задралора или какого нибудь другого уйопка. Ведьмак исключение - отличный персонаж, отличная вселенная. 2. Оригинальный и интересный мир. Серьезная игровая вселенная, множество упоминаний и заметок об истории мира. Тайны которые нужно разгадать. Атмосферность. 3. Свобода действий и решений. Нелинейность. 4. Диалоги многочисленны, ветвисты и влияют на сюжет, а не просто до кучи + должны быть интересные и с умом как в Фолле, Аркануме, Вампирах, Которе, БГ 2. 5. Добро, зло, нечто среднее, что то поближе к добру или злу, чем больше варинтов персонажей можно отыграть тем лучше. Это должно быть предусмотренно. Если человек не может выбрать характер прохождения игры, то это очень плохо, а рпг без свободы выбора и возможности поступать как хочется - гугно а не РПГ. "Навязаный паладин, которого заставили спасти мир" уже от одной этой фразы мутит :) 6. Персонажи!! Это моя любимая часть. Персонажи хотя бы ключевые должны иметь интересный характер, озвучку, должны запоминаться, должны вызывать ненависть, неприязнь или наоборот нравиться. В VTM: Bloodlines персонажи на заоблачном уровне - идеал на который стоит равняться. В Ведьмаке тоже отлично сделаны. 7. Погружение, если не получается погрузиться в игровой мир с головой, то игра сделана зря. Еще хуже если идет отторжение всего, что есть в игре :) 8. Последствия за свои действия, за поступки, преступления, благие деяния. 9. Прокачка, отличная ролевая система без ненужных навыков и фич, которая хорошо работает на ГГ. 10. Качественный и не избитый сюжет. Мого побочных квестов, которые должны быть нелинейны :) 11. Серьезность игрового мира и сюжета. То о чем сейчас забыли в принципе. Теперь все усваивается как жвачка и отливает тупостью. 12. Юмор :) Не смотря на серьезность в некоторых ситуациях он должен быть. Как в Фоллауте, Аркануме, Вампирах. 13. Душа наконец. То за что мы любим игру, если она сделана с творческим подходом, как раньше в добрые времена. Возможно это звучало по нубски, но все это для меня значит РПГ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Boldog 27 июня, 2008 Флуд потёр. Спокойнее, народ. Dragn, Ressurected Templar - отучаемся ставить +1. Пункт 1.10 правил. В следующий раз буду преды выдавать. PS А своего мнения я говорить не буду, по крайней мере пока. Потом, я уже не раз его высказывал. PPS А Фейбл мне понравился больше Масс Эффекта. =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Seatroll 29 27 июня, 2008 PPS А Фейбл мне понравился больше Масс Эффекта. =) Мне тоже кстати. Говоря без сравнений (как то в голове не укладывается сравнивать), просто одно больше другого понравилось :) Обоим правда далеко до идеальных РПГ, как макаке до Антарктиды. Но в случае с Фейбл, мне там просто многое нравится, сама игра очень запоминается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Акмол 28 июня, 2008 Не знаю где задать вопрос... Хочу купить антологию Fallout, приобщиться к прекрасному :) , но нужно услышать мнение о качестве локализации от 1С, то есть стоит ли брать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты