Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в более крупных проектах принимал участие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пост удален.

Изменено пользователем aglaranir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Его закончили? А ссылку посмотреть можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Его закончили? А ссылку посмотреть можно?

Нет его не закончили. А вообще тот проект "крупным" назвать было нельзя. Мы задумывали его как небольшую игрушку для iPhone.

Изменено пользователем aglaranir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть вы его бросили? Желания нет начать снова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

То есть вы его бросили? Желания нет начать снова?

Что значит "начать снова"? Начать снова работать "за здорово живешь" со школьниками которые только идеи придумывать умеют? Нет, такого желания у меня нет. Мне еще семью кормить надо. И отдыхать когда-нибудь.

Геймдев для меня сейчас будничная рутинная работа. А в свободное время я обычно занимаюсь чем-нибудь другим, например кино смотрю или на дачу езжу.

Изменено пользователем aglaranir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Неадекватный какой-то. Если не умеешь программировать, ну не учился ты на это, значит сразу школьник.

Даже на Гохе люди поприветливей, школьниками не обзываются =)

Ну работай, я только ищу энтузиастов, которые хотят чему-то научиться, а не только делать флеш-игры и называть себя геймдевелопером.

Изменено пользователем Арчи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Неадекватный какой-то. Если не умеешь программировать, ну не учился ты на это, значит сразу школьник.

Вам определенно надо заглянуть на форум gamedev.ru. И создать тему в разделе "проекты" или "собираю команду". Вот там и узнаете много нового про себя. Я по большей части тусуюсь там, и привык так сказать общаться немножко в другом "формате". Здесь же я обязан быть с вами вежлив ибо тут в отличие от тамошнего форума более жесткая модерация.

А там настоящее веселье. К нам часто заглядывают школьники и с двумя высшими и с кандидасткими степенями. У всех сплошь гениальные идеи, и все как один бояться до поры до времени их выкладывать. Заходите, пожалуйста, мы будем вам очень рады.

Изменено пользователем aglaranir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в свободное время я обычно занимаюсь чем-нибудь другим, например

Например рассказывать какой ты крутой девелопер на форуме. :victory:

Спасибо за форум, обязательно почитаю. Еще 1на полезная от вас вещь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aglaranir протяните руку помощи сценаристу. Что могло бы помочь мне в работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резчица, я не сценарист, поэтому наверняка не знаю. Но как я уже сказал нашему обидчивому другу, изучайте геймдизайн. Помимо книги Level Up есть еще книга "Проектирование и архитектура игр" (авторы Роллингз, Моррис). Она написана "для широкого круга читателей", но это лучшее что есть на русском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Она продается у нас?

Еще какие-ниубудь книги посоветуешь?

Изменено пользователем Резчица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм..надо поискать. Я свой экземпляр купил еще в 2007 году. И насколько я знаю в электронном виде её нет до сих пор.

Например рассказывать какой ты крутой девелопер на форуме. :victory:

Ой да ладно, не так уж часто я здесь пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но как я уже сказал нашему обидчивому другу

Не забывайте, обидчивому школьнику. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще какие-ниубудь книги посоветуешь?

Вот ветка нашего форума http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=69405. (Надеюсь правила на запрещают публиковать здесь такие ссылки?). Там тусуются "сценаристы". Можно задать вопрос в этом разделе, может быть посоветуют что-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я думаю, желание быть сценаристом - это так же как желание быть писателем. Знаю многих людей, ничего не умеющих, даже пишущих с примитивными ошибкакми, но все хотят быть писателями. Почему никто не хочет быть инженером или программистом в данном случае? Ах, там же надо учиться и трудиться! Математику знать!

Смею предположить, что писательство воспринимается как непыльная работенка, но приносящая доход

P.S. Я никого не собиралась обидеть

Изменено пользователем Талия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А вот эту цитату одного из участников я даже сохранил, осторожно маты:

Завтра ищешь в интернете книжку Level Up. Ничего страшного если ничего не поймешь. Затем идешь на amazon.com и заказываешь все доступые по тегу "game design" книги и читаешь их от корки до корки. Потом зубришь, именно, начинающий гейм-дизайнер, вызубриваешь статью по написанию дизайн документа - The Anatomy of a Design Document, чтобы от зубов отскакивало. Когда задизайнишь свой первый платформер, по пути изучив level design и освоив балансировку игровой механики, скачиваешь и изучаешь любой конструктор для создания игр, рекомендую GameMaker или Scirra Construct. Как сделаешь свои первые десять игр в разных жанрах, чтобы кривые интереса выдавали по крайней мере 80% в самых скучных местах, можешь идти дальше - тебя ждет увлекательный мир гейм дизайна. Продуманность в деталях, сверхбыстрое создание хитов, высочайшая реиграбельность. Лютая зависть так и не написавших ни одной игры движкописателей / просто посредственныx гейм-дизайнеров, типа match3-клоноделов с тремя продажами на App Store или воров западных браузерок с фейсбука, которые даже ленятся перерисовать графику не заставит себя ждать и уже через пол года ты будешь получать такие суммы, что любoe мировое зло будет просто в восторге при одном упоминании твоей зарплаты.

Изменено пользователем aglaranir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, желание быть сценаристом - это так же как желание быть писателем. Знаю многих людей, ничего не умеющих, даже пишущих с примитивными ошибкакми, но все хотят быть писателями. Почему никто не хочет быть инженером или программистом в данном случае? Ах, там же надо учиться и трудиться! Математику знать!

Смею предположить, что писательство воспринимается как непыльная работенка, но приносящая доход

P.S. Я никого не собиралась обидеть

Ерунда. И сколько же их точно, этих людей, которые хотят быть писателями? Прямо так и говорят, хочу быть писателем?

Когда будет много инженеров и программистов и не будет сценаристов что будем говорить? "Ах, там же надо иметь хорошую фантазию, уметь мыслить творчески, а по циферкам каждый дурак может. =)"

Нет, если человек глупый, то ему не быть писателем, если человек умный, то он понимает, что это не непыльная работенка, которая просто так денег не принесет. А людей, которые выступают капитанами я отношу к первой категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ерунда. И сколько же их точно, этих людей, которые хотят быть писателями? Прямо так и говорят, хочу быть писателем?

Когда будет много инженеров и программистов и не будет сценаристов что будем говорить? "Ах, там же надо иметь хорошую фантазию, уметь мыслить творчески, а по циферкам каждый дурак может. =)"

То есть, программист, это который всего-навсего "по циферкам"? Обслуживающий персонал для великих идей сценариста?

Что-то тогда слишком мало людей хорошо умеют по этим "циферкам"

Есть анекдот в тему

Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

– Ах, этот-то? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

Нет, если человек глупый, то ему не быть писателем, если человек умный, то он понимает, что это не непыльная работенка, которая просто так денег не принесет.

Да что говорить, было бы здорово, если бы все свою работу хорошо выполняли))

Изменено пользователем Талия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди, очень прошу без переходов на личности.

Писатель - такая же работа как и все другие. Такая же сложная как и остальные, на ней и впахивать надо так же как на остальных. Вот творческий нестояк, а работу сдавать завтра. И как ни крути - надо. Поэтому мне наезды на эту сферу деятельности непонятны. Другое дело, что впахивать не все хотят. Образовываться не все хотят. А гонорары - все. И я хочу))) Но будем же объективными, хоть немножечко. И вот в периоды творческих кризисов как раз и помогает наработанный бек. А если его нет, то придётся заиметь. Иначе никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой стереотип навеян примитивностью сюжетов современных игр. Вот например - какая-нибудь Рианна Пратчет за сюжет Mirror's Edge получила с десяток лямов, при этом сам сюжет там то еще дерьмо. Вот и складывается впечатление, что сценаристу по умолчанию дают баснословные гонорары за халтуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой стереотип навеян примитивностью сюжетов современных игр. Вот например - какая-нибудь Рианна Пратчет за сюжет Mirror's Edge получила с десяток лямов, при этом сам сюжет там то еще дерьмо. Вот и складывается впечатление, что сценаристу по умолчанию дают баснословные гонорары за халтуру.

Ну так стань сценаристом, будешь богатым и знаменитым. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стереотип навеян примитивностью сюжетов современных игр.

"Примитивность" сюжета связана с уже упоминающимися ограничениями, накладываемыми на девелоперов. На любого. Когда читаешь о вещах, которые приходится вырезать из игр из-за нехватки ресурсов или каких других ограничений - прям слёзы наворачиваются. Поэтому тут отметили совершенно правильно - хороший игровой сценарист, кроме фантазии должен обладать умением работать в жёстких рамках, и при этом выдавать годный продукт. Вот приносишь ты сценарий, а на утро из него все твои фишечки повырезали, потому что они нереализуемы. Оставили только рожки да ножки, и всё, что в нём было на взгляд сценариста клёвого - посекли. И что делать? Писать то надо. И не просто тяп ляп, а по прежнему со всей душой. Поэтому вот непонятые гении, насколько мне известно, не задерживаются на такой работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Примитивность" сюжета связана с уже упоминающимися ограничениями, накладываемыми на девелоперов. На любого. Когда читаешь о вещах, которые приходится вырезать из игр из-за нехватки ресурсов или каких других ограничений - прям слёзы наворачиваются. Поэтому тут отметили совершенно правильно - хороший игровой сценарист, кроме фантазии должен обладать умением работать в жёстких рамках, и при этом выдавать годный продукт. Вот приносишь ты сценарий, а на утро из него все твои фишечки повырезали, потому что они нереализуемы. Оставили только рожки да ножки, и всё, что в нём было на взгляд сценариста клёвого - посекли. И что делать? Писать то надо. И не просто тяп ляп, а по прежнему со всей душой. Поэтому вот непонятые гении, насколько мне известно, не задерживаются на такой работе.

Суровейщая правда жизни. Я хоть и не сценарист ,а все же считаю себя не модделером - это будет громко сказанно ,но как минимум уверенным пользвателем 3дмакс ( + пытаюсь моделить в Браше ) и после того как я месяц мучаюсь над персонажем ,пусть и по концепту слепленного из кучи других из интернета ,но всеже и мне говорят : вот это лишнее ,тут убрать ,это вообще непонятно что .... мне хочеться в запой уйти как минимум или свести концы с жизнью в этом жестоком мире)) Но всеже скрипя зубами или ты делаешь как тебе говорят и уходишь ,посылая все эток чертям или же сидишь там же. Я ушел ... праввильно я поступил или нет , я еще сказать не могу ,н одно знаю точно время нас всех раставит по местам. А сейчас конечно лучше бы остался ,там я хоть моделировал персонажей и близкую мне тему фэнтази и вообще хоть какой-то геймдев ,а сейчас мне приходиться максимум обходиться интерьрами ( эти кровати мне уже сниться скоро будут :( ) да дизайном сайтов и прочее по мелочи . Но одно меня успокаивает ,что это тоже опыт и все не так просто , ведь замоделить ту же атмосферу фэнтази дома гнома-задворника ,который далеко же не гном ,а полуробот с 3 двуручными мечами в спине ,тоже надо уметь ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я ушел ...

Nooooo.. Вот как обидно такое читать. Вернёшься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...