Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.bioware.ru/forum/topic/348/page__view__findpost__p__1025012 Скопировано

http://www.dorkly.com/article/27379/the-dorklyst-7-reasons-you-dont-want-to-work-in-the-video-game-industry

По просьбам некоторых товарищей, не варящих в английском, позволила себе вольный (повторюсь: вольный, он не является точным и в нем есть отсебятинка) перевод. Т.к. я работаю в геймдеве, это показалось мне очень забавным (да, спасибо коллеге за ссылку на статью). Да и в целом, все думают, что делать игры - это круто? Хрен там! И вот почему (это канает и в России тоже).

Внимание! Нецензурная лексика!

Семь причин, по которым вы НЕ ХОТИТЕ работать в геймдеве.

1) Вы всё равно не будете делать игру своей мечты.

Значит, вы хотите делать видеоигру, да? Кто ж не хочет? Это должен быть ахрененный сай-фай с кибертехнологиями и большими роботами. Над этой игрой будет работать команда талантливейших программистов (и, возможно, удастся даже привлечь Дженнифер Хэйл), чтобы потом дарить сотням людей лучи радости по всему миру?

Хренушки там. Любая работа лучше, чем работа в геймдеве. Индустрия компьютерных игр - это уже давно только серьезный бизнес. Как и в любом серьезном бизнесе, здесь важны быстро крутящиеся деньги. В 99% случаев вы будете делать какую-нибудь унылую рождественскую хрень типа "Наряди свою Барби". Даже если вам повезет работать в Близзард или Нинтендо, вы все равно будете ненавидеть то, что делаете. Например, недели напролет подбирать нежно-розовый оттенок для шлема мастера Чифа из Хало. И всё равно это уберут, потому что данный оттенок будет вызывать баги и заслонять красивые глаза Нэйтана Дрейка в кат-сценах.

2) Вы будете вынуждены перебраться в далекую-предалекую жопу

Когда ведущий разработчик Silent Hill Downpour по имени Brian Gomez покинул проект, он сказал: "Я просто затрахаюсь мотаться между Лос-Анджелесом и Брно еще 4-6 месяцев". Особая пикантность в том, что Брно - это не какой-то вонючий пригород в черте ЛА. Это Чешская, мать ее, Республика. Brian Gomez настолько талантливый и востребованный специалист, что просто был обязан проводить время не в городе с женой и детьми, а в какой-то жопе.

Чаще всего компании, в которых вы хотите работать, находятся в Америке. И прекратите истекать слюнями - чаще это означает, что вас переведут не на солнечные аллеи Голливуда, в далекую жопу мира, где вы будете программировать по 18 часов в сутки, особенно, когда вас захотят вытрахать во все дыры.

3) Фаны будут иметь вас постоянно

ВСЕ ненавидят вас за то, что вы делаете компьютерные игры. ВСЕ. Сделай что-нибудь правильно - и фэны будут требовать еще больше и "прямвотщас!". Сделай что-нибудь неправильно - и фэны потребуют немедленно это исправить, да еще и дать им в довесок бесплатную хрень на халяву за их нечеловеческие страдания, которые они пережили типа из-за вас.

Трейлер, который вы делали месяцами, выглядит просто отвратительно! Дизайн этого бокса для коллекционки, который вы делали полгода? Дерьмо! А этот консольный мультиплеер, который вы программировали сутки напролет, не поддерживается у некоторых игроков. Кампания для стратегии неплоха, но не стоит своих денег, проще скачать ее на торренте. Геймеры НИКОГДА не будут довольны тем, что вы делаете. Что бы вы ни делали.

4) НИКТО не будет понимать вашу работу

Неважно, над чем конкретно вы работаете, все всегда будут думать, что ваша работа в мильон раз проще, чем любая другая. Обыватели просто не вдупляют, что делать видеоигры - сложнее в стопицот раз любой работы, попытки объяснить это ни к чему не приводят. Обычно это выглядит так:

- Ты делаешь видеоигры? ВАУ! Как круто! В чем заключается твоя работа?

- Я тестер

- УАААУ! Тестер!! Щастливчик, ты можешь гамать сутки напролет!

- Вообще-то, я просто играю в одну и ту же игру сутки напролет. На текущий момент я играю в нее уже год. Я знаю каждую фичу на каждой карте. Я знаю каждый секрет, каждую пасхалку и сколько вот в этом мобе заложено полигонов. Я знаю, как положить весь клиент манипуляцией с инвентарем. Каждую ночь мне снится тест звука и текста. Моя жена бросила меня через месяц после свадьбы, потому что я сказал ей, что ее одежда не проходит даже рейтинг "17+". Иногда мне кажется, будто я персонаж видеоигры. Видеоигры о тестерах. И единственная причина, по которой я не прибил себя - я опасаюсь, что в этой игре есть continues (продолжения).

- УАУ, как тебе вообще удалось пробиться в геймдев??

- ........ через интернет.

5). Вы не имеете права жаловаться (по крайней мере, напрямую)

Как и во всей индустрии развлечений, разработчики видеоигр имеют очень строгие договоры о неразглашении конфиденциальной информации. Конечно, утечка инфы недопустима. НО вы также не имеете права даже заикаться о долгих муторных часах работы - иначе будете уволены. Вы не можете пожаловаться - или будете уволены. Вы не можете жить - иначе вы уволены.

Компании говорят о неразглашении информации как об инфе в невтяных компаниях. Конкуренты могут использовать утечку секретов и скопировать инновационные идеи. Неподтвержденные комментарии могут дать об игре некорректное представление у общественности. Поклонники могут воспринимать ваши импровизированные шуточки как официальные заявления - и прощай месяцы тщательных маркетинговых кампаний и фокус тестирования.

Но вообще, на самом деле, эти договоры - просто хитрая уловка, чтобы до вас не доперло, как отвратительна ваша работа.

6). Вы будете работать настолько дохрена часов, что просто прекратите чему-либо удивляться.

Подумайте о туевой хуче страниц, в котоых вы должны описать класс персонажа. Ну, не хреново ли?.. Неделями подыматься ни свет ни заря и ложиться далеко за полночь, работая над будущим проекта. Хвала преисподней, эти деньки позади, не так ли? НЕ В ВИДЕОИГРАХ! В видеоиграх, каждый день - это дедлайн!

Если вы устроитесь на работу в геймдев, работать до трех утра станет привычкой. И "поздно" будет означать часов эдак где-то после пяти утра. Это означает - вжобывать просто для того, чтобы днем было свободное время для еще трех-четырех неотложных дел (и при этом ощущение собственного одиночества никуда не денется).

Что бы там ни говорили, но долгие часы за игрой - это НЕ весело. Это не вечеринка под Ред Буллем. Это не инет-тусовка. Это адские дыры в вашей жизни, в которой вы будете бороться за то, чтобы "Писюнчик-Первооткрыватель 3D" вышел до Рождества - иначе вам звездец.

7) Вас всё равно уволят

Если вы не знали, недавно компания Team Bondi выпустила L.A.Noir, одну из самых мегаахрененных игр года. И после адового года разработки самого ахрененно успешного бренда года, компания обанкротилась и все были уволены. Счастливого, мать его, Рождества!

Конечно, эта компания и сама в ответе за то, что с ней произошло. Ее руководители не платили сотрудникам обещанные премиальные за сверхурочную работу - и люди, которые жаловались на это, ясен болт, были уволены одними из первых, а их имена - вырезаны из списка финальных титров игры. Таким образом, хорошие работники, которые пытались отстоять свои права, были уволены раньше, а те, которые тихой сапой продолжали работать над проектом, были уволены позже. Короче, всех уволили! Это было похоже на идиотское шоу Опры.

К слову, эта компания не единственная такая. Разработчики игры X-Men: Destiny, компания Silicon Knights, оказалась под горячей волной увольнений после получения дотаций из Канады - чтобы нанять новых сотрудников. Disney Interactive уволили более 300 сотрудников в этом году. И это только крупные компании. Сотни игровых компаний не обязаны объявлять о своих массовых увольнениях в прессе - и они этого не делают. Людей увольняют также, когда проект закончился. Людей увольняют, когда проект замораживается. Людей увольняют, когда проект начинается. Да и вообще, почему бы нам просто не уволить пару сотен людей?..

Иногда они сообщают об этом. Иногда нет. Чаще всего вы узнаете об этом, когда открываете какой-нибудь инет-сайт и читаете, что всех работников девелоперских компаний в вашем городе просто поувольняли.

С другой стороны, у вас всегда будет рекомендательное письмо для следующей компании, которая уволит вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, серьезно к этому тексту относиться не стоит. Обычно люди, идущие в геймдев, знают, на что идут. Смесь нытья со стебом, а не реальные недостатки.

P.S. Через несколько лет планирую попробовать себя в геймдеве, как соберу команду. Начать хотя бы с какой-нибудь браузерки, а там уже можно замахнуться на что-нибудь покрупнее.

Изменено пользователем Zio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же просто псмеяться выложила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Почитал, все правда. Буквально вчера как раз сидел до трех часов ночи, латал баги в нашей игре, подготоваливая сборку игры для продюссеров.

Зато сегодня утром всей командой выбирали актрис озвучки. И выбрали ту, у которой голос как у Дженифер Хейл.

Изменено пользователем MrShepard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал, все правда. Буквально вчера как раз сидел до трех часов ночи, латал баги в нашей игре, подготоваливая сборку игры для продюссеров.

Человек, который по-настоящему любит свое дело, ночами спать не будет, но все сделает в нужный срок. По себе знаю - когда сервер подготавливали к запуску, тестеры сидели в игре по 14+ часов в сутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://cpt-nemo.ru/

жаль, что этот проект никогда не выйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что за игра?

Адвенчура. Первая часть игры (мы делаем трилогию) выйдет в июле.

Изменено пользователем MrShepard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://cpt-nemo.ru/

жаль, что этот проект никогда не выйдет

А почему разработки загнулись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Кодер я никакой. Тестер нервный. Управленец отвратный. Критик предвзятый и продажный. Нет мне туда дороги.

Поэтому ты пошел в модераторы, ведь им ничего уметь не надо.

Изменено пользователем MrShepard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А будет ли на русском ваша игра?

Поэтому ты пошел в модераторы, ведь им ничего уметь не надо.

ну почему, тут такие товарищи я лучше была бы кодером, чем модератором.

А почему разработки загнулись?

слишком амбициозно поставили себе задачу, нет они что- то делают но увы проект обречен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А будет ли на русском ваша игра?

Вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но если заходят перевести будет ли посильная помощь с вашей стороны? Я просто обожаю адвенчуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но если заходят перевести будет ли посильная помощь с вашей стороны? Я просто обожаю адвенчуры.

Не понял вопроса. Какая посильная помощь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

иногда проблема в том, чтобы вытащить сам текст игры.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резчица злая) Статья конечно с дикими преувеличениями, но это особенность статей о геймдеве - всё утрировано, преувеличенно, помноженно, ржачно, стёбно и.. всё правда.

А по теме. Я заканчиваю обучение, делаем диплом и теперь по настоящему волнительно и страшно. Но уже хочется поскорей закончить и выпуститься в свободное плавание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Шикарный рассказ о том как на сам деле делаються игры:

http://www.dtf.ru/ar...ead.php?id=3755

Статья большая из пяти частей, поэтому привожу только ссылку.

По своему опыту могу сказать что многое из написаного правда, но тем не менее автор сгушает краски. Описаное в статье характерно для совсем уж бездарного управления командой. В нашей студии тех-процесс поставлен более менее грамотно и ситуации "кто в лес, кто по дрова" у нас нет. Хотя свои элементы маразма, например постоянные кранчи и лихорадка постоянных улучшений и добавления фич - есть. Про то что программист лично не заинтересован исправлять баги, это прямо совсем как про меня.

Изменено пользователем MrShepard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С шутками про закончить уже. Нужна инфа как все это действительно делается.

Трейлер, который вы делали месяцами, выглядит просто отвратительно! Дизайн этого бокса для коллекционки, который вы делали полгода? Дерьмо! А этот консольный мультиплеер, который вы программировали сутки напролет, не поддерживается у некоторых игроков. Кампания для стратегии неплоха, но не стоит своих денег, проще скачать ее на торренте. Геймеры НИКОГДА не будут довольны тем, что вы делаете. Что бы вы ни делали.
А вот это чистая правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет не хотел бы, иначе мое наивно детское отношение к играм как к чему-то волшебному и неподвластному подвергнется серьезному переосмыслению и доработке. Мой маленький мир безвозвратнно умрет, как только я начну изучать скрипт движения или еще чегото там!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Еще презентации, на этот раз от DICE. В основном про графон и технологии, немного про геймдизайн (Mirrors Edge). Это дает примерное представление о том, насколько фантастичны технологии фростбайта. Вывод - не очень фантастичны. Просто грамотная комбинация уже имеющегося добра.

Изменено пользователем WeAreLegion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Люди есть у кого нить инфа про персонажей? Про создание образа скажем так. Идея есть. Вроде бы и персонажа могу сделать. Но вот на выходе какой то слишком простенький и постный персонаж выходит.

Есть какие нибудь уловки там, чтобы детально было.

Изменено пользователем ALYX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сценарий почитать повнимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сценарий почитать повнимательнее.

Там в видео не очень понятно. Скорее как оценка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...