Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»

Рекомендуемые сообщения

control.jpg

Один из основателей BioWare — Грег Зещук — винтервью GamesIndustry.bizсказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появиласьновая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.

Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля,заставляющего внедрять ненужные элементыв игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов —так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.

Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер,микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.

«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошемсмысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете дажеповеситься, и еще останется, — говоритЗещук.

Нам было интересно работать, мы сами принимали решения,которые хотели. Но, будучи независимыми,мы не могли попробовать все то, что хотели, так как у нас просто не было ресурсов, которые былинам нужны, Но, став частью EA, мы были ошарашены — мы можем делать все это, можем пробовать! Нам приходилосьбыть очень внимательными в отношении того, на чем мы хотим фокусироваться».

Зещук вспоминает, как через пару месяцев после выкупаBioWare он сидел в офисе и спрашивал, как они справляются с работой, не знаядаже с чего начать.

«Для нас стало откровением то, что EA предоставляетвам. Они не задают вопросов, они не сомневаются в том, что вы делаете, чтодолжны делать или нет. Мы можем делать, что хотим, и EA дает такуювозможность, и я был доволен тем, что EA выкупили Bioware.

При этом было очень интересно посмотреть, как работаетбольшая компания изнутри, так как я никогда не работал в такой. Мы работали скрупными издательствами, но я не понимал, как они работают изнутри.

«У нас был полный контроль над большинством вещей. Кому-то онине нравились, но часть из них действительно былиэкспериментальными.

Будучи независимым, нам пришлось бы остаться болееконсервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть болееагрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей. Я думаю, что некоторые люди, которые немогли найти свое место, присоединяясь к EA — они делали слишком много илислишком мало».

Напомним, что EA приобрела BioWare в 2007 году, еще до запуска серии Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если конкретно по посту предыдушему, то экономист не знает как создвать игры, он знает как их продать или как заставить их купить, но он не знает сколько физическог отруда потрачено, умственного и тд.... (согласись, что часть игр это искусство (вид)), а наданный момент всё чаще я замечаю как ЕА занимаеться, образное выражение, шоу бизносом!

Это задачи маркетолога. Экономист должен знать все затраты. Серьёзный деньги, серьезная ответственность, им не объяснишь, что люди не поняли замысла ведущего геймдезайнера и реализацию, поэтому прибыли нет. Именно занимаются бизнесом, а не пишут романы и не рисуют картины. Творчество уступает место холодному расчёту.

Перефразирую. Любой компании нужно в первую очередь угодить акционерам и инвесторам - нужно высокая прибыль. Как получить высокую прибыль - угодить большему числу игроков. Как угодить большой части игроков? Нужно ли? Лучшие умы бьются над этим долгие годы, гармоничного ответа найдено.

Воплощение собственных творении в чистом виде можно найти только у инди-разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня больше DLC к МЕ2 и МЕ3, добивали до ужаса, там даже можно было рекламный слоган сделать, ВАМ НЕ НРАВИТЬСЯ ВИД ВАШИХ НАПАРНИКОВ? КУПИ DLC Новые вид твоего напарника!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жаловались на прыгающих врагов в ДА 2- в Марке и Наследии это поправили.

В платных dlc, ага.

Складывается впечатление, что игру специально делают сырой, дабы потом покупали dlc. Согласись, это очень удобно.

Качество нет, но вместо того что вы будет покупать игру за 50-60 баксов + доплачивая за все нищтяки, некоротые из которым может вам и не нужны и вы можете их не приобретать, вы будете брать игру за 150-200 баксов, где будет абсолютно весь контент. Думаю далеко не все будут покупать игру за 150 баксов.

50 баксов. Если игру купят хотя бы 2 миллиона человек ЕА получит где-то 100 миллионов баксов прибыли. Неужели мало?

И ладно бы финансировали разработку игры, так нет же, в рекламу вкладывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это задачи маркетолога. Экономист должен знать все затраты. Серьёзный деньги, серьезная ответственность, им не объяснишь, что люди не поняли замысла ведущего геймдезайнера и реализацию, поэтому прибыли нет. Именно занимаются бизнесом, а не пишут романы и не рисуют картины. Творчество уступает место холодному расчёту.

Перефразирую. Любой компании нужно в первую очередь угодить акционерам и инвесторам - нужно высокая прибыль. Как получить высокую прибыль - угодить большему числу игроков. Как угодить большой части игроков? Нужно ли? Лучшие умы бьются над этим долгие годы, гармоничного ответа найдено.

Воплощение собственных творении в чистом виде можно найти только у инди-разработчиков.

Ну маркетолог тоже по сути с экономическим образованием)))) (ну суть ты понял) Смотри да бизнес, прибыл согласен, но по сути игры можно сравнить от части с кино, согласен?

Какие бюджеты кино? Какая их окупаемость? ТАм используют то же очень много компьюторной графики, игра актёров, работа оператора, режиссёры и тд (в играх заменяют програмисты) По сути затраты одинаковы (конечно относительно всё), в кино сколько народу сходить, сколько купят ДВД с фильмом? НО при этом извините они могут снимать художетсвенные фильмы и шедевры, а при твоём аргументе получается такая фраза. А ИЗВИНИТЕ МЫ НЕ МОЖЕМ, У НАС БИЗНЕС. при этом у вас не мануфактура, не добыча, Создание фильмом это тоже бизнес, но он работает и приносит деньги, и многие остаються довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В платных dlc, ага.

Складывается впечатление, что игру специально делают сырой, дабы потом покупали dlc. Согласись, это очень удобно.

Если Био будут радовать еще такими дополнениями то заплатить не грех, благо они действительно шикарны.

И опять же возвращаемся к исполнению политики. Игры Валвов на протяжении уже 5-6 лет живут на DLC и транзакциях. Да туда не все включают. Вырезано? Вырезано. Заметно? Нет, потому что контента хватает с лихвой.

50 баксов. Если игру купят хотя бы 2 миллиона человек ЕА получит где-то 100 миллионов баксов прибыли. Неужели мало?

И ладно бы финансировали разработку игры, так нет же, в рекламу вкладывают.

Из этих 100 миллионов смело половину отдают Био на покрытие их расходов и формирование бюджетов будущих игр. Остальные это расходы на обслуживающий персонал, различные технические расходы+ выплаты акционерам. Поэтому это не сильно высокие доходы для ЕА.

Не будет рекламы продажи будут намного меньше, т.к. : 1) Подавляющее число покупателей не сидит на форумах и они знать не знают вообще о том что такая игра вообще существует и что ее разрабатывают. 2) Опять потому что не сидя на форумах люди знать не знают основную информацию об игре, а трейлеры и прочие продукты жизнедеятельности рекламы ее предоставляют, а заодно и вау-эффект который так нравиться подавляющему большинству людей.

Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и это я еще отвечаю тому недодумку, который говорил что у них десять лет как игорей нет, напоминаю игры, вышедшие между 2003 и 2013:

Half-Life 2

Counter-Strike: Source

Day of Defeat: Source

Half-Life 2: Episode 1

Half-Life 2: Episode 2

Team Fortress 2

Portal

Left 4 Dead

Portal 2

Left 4 Dead 2

Counter Strike: Global Offensive

Такие релизы дай бог каждой студии за десять лет.

Мы с вами друг другу морды в баре не били и пьяными под забором вместе не валялись - так что за языком следим, мой юный друг. А сейчас по существу. В списке, который "дай бог каждому" мы видим следующее: контра, контра с графоном, контра про зомби, мультяшная контра... Явно не бадяжат одно и то же в разных обертках, в отличие от ЕА, не так ли, г-н эксперт? В итоге стоящими играми остаются HL и Portal. Но последний, при всем несомненном качестве, остается объективно логической казуалкой на 3 часа. Вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы с вами друг другу морды в баре не били и пьяными под забором вместе не валялись - так что за языком следим, мой юный друг. А сейчас по существу. В списке, который "дай бог каждому" мы видим следующее: контра, контра с графоном, контра про зомби, мультяшная контра... Явно не бадяжат одно и то же в разных обертках, в отличие от ЕА, не так ли, г-н эксперт? В итоге стоящими играми остаются HL и Portal. Но последний, при всем несомненном качестве, остается объективно логической казуалкой на 3 часа. Вопросы?

Я тут к разговору подключусь.

А в чём будет разница между клонами с разными обёртками и скудных разнообразных игр от ЕА, конечно есть и хорошие но мы не берём их в расчёт как я понял!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если Био будут радовать еще такими дополнениями то заплатить не грех, благо они действительно шикарны.

По причине унылости самой игры, угу.

Не будет рекламы продажи будут намного меньше

Далеко не каждый вкладывает в рекламу столько, сколько ЕА. И это при том, что игры делаются за год, или около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

По причине унылости самой игры, угу.

По причине того, что это были одни из самых лучших моментов из серии, в которых многие игровые аспекты реализованы на голову выше того, что было до них.

Далеко не каждый вкладывает в рекламу столько, сколько ЕА. И это при том, что игры делаются за год, или около того.

Да ладн. Близзы сколько вкладывают в свою рекламу. И из-за своей серьезной рекламы во многом многие последние их проекты и получили культурные статусы как годные продолжатели серий. Хотя сами игры были чем-средним между середнячком и хорошей игрой. И опять же реклама рекламе рознь. Сама по себе она нужна, а все остальное уже маркетинговые стратегии и тактики Хотя точто у ЕА рекламой пользуются слишком сильно это факт. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По причине того, что это были одни из самых лучших моментов из серии, в которых многие игровые аспекты реализованы на голову выше того, что было до них.

И эти игровые аспекты были реализованы именно в платных dlc.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут к разговору подключусь.

А в чём будет разница между клонами с разными обёртками и скудных разнообразных игр от ЕА, конечно есть и хорошие но мы не берём их в расчёт как я понял!?

Ну, я бы не назвал Dead Space или Алису скудными. Добавьте сюда продукцию BioWare, Amalur и тех же, пес их, Sims... Каждая игра самобытна, у каждой свой фандом, каждая представляет из себя большой серьезный проект. Battlefield тот же выглядит гораздо солиднее валвовских стрелялок, отличающихся только декорациями. Только, заранее прошу - не упоминайте хоть вы про численность аудитории TF или контры. Мы ведь не вешаем статус "культового разработчика" на Infinity Ward за то, что в КоД играют миллионы. А на Valve вешают. Стоит, однако, отбросить "стим" и непредвзято посмотреть на багаж студии за прошедшую декаду - и выяснится, что ассортимент "клапанов" сильно проигрывает "электроникам", а Ньюэлл, похоже, уже сам запутался в своих заявлениях.

Я к чему: не стоит "опускать" одних, превознося других. Все разработчики одним мирром мазаны: там, где у одного "косяк", у другого все в порядке - но возьми другие пункты сравнения - выйдет наоборот. Это все - попытки объективной оценки, а если субъективно - то Valve для меня не идет вообще ни в какое сравнение с ЕА: ориджин работает исправно, в отличие от стима, через который я, похоже, вообще ни одной игры без глюков не установил; а из ассортимента игр Valve меня заинтересовал только Portal, в то время как играми от ЕА заставлена целая полка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

И эти игровые аспекты были реализованы именно в платных dlc.))

Реализовали бы их тогда в аддоне, тоже кстати в платном. Что кстати и делали раньше. Так что разницы нет. А реализовать все в одном , но по более высокой цене, продукте извините мне не нужно. Например платить за тот же Эмпориум я не хочу благо он меня не интересует, и все только из-за того что у отдельных индивидов анус горит жарче Вечного огня от мысли, что им что-то не досталось сразу. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну маркетолог тоже по сути с экономическим образованием)))) (ну суть ты понял) Смотри да бизнес, прибыл согласен, но по сути игры можно сравнить от части с кино, согласен?

Какие бюджеты кино? Какая их окупаемость? ТАм используют то же очень много компьюторной графики, игра актёров, работа оператора, режиссёры и тд (в играх заменяют програмисты) По сути затраты одинаковы (конечно относительно всё), в кино сколько народу сходить, сколько купят ДВД с фильмом? НО при этом извините они могут снимать художетсвенные фильмы и шедевры, а при твоём аргументе получается такая фраза. А ИЗВИНИТЕ МЫ НЕ МОЖЕМ, У НАС БИЗНЕС. при этом у вас не мануфактура, не добыча, Создание фильмом это тоже бизнес, но он работает и приносит деньги, и многие остаються довольны.

Направленность совсем другая.

Киноиндустрия по-другому устроена. Продюсеры ищут хороший сценарии. Найдя, нанимает режиссёра, берет на работу сценариста, еще пару важных людей и просят у студии денег. Если руководителю студии нравится проект, то выделяют деньги и дают творческую свободу в рамках проекта. Это огромный риск и ответственность.

Думаю, корпоративная этика и повальная безответственность в корпорация тебе что-то говорят. Это беда многих крупных компании. Огромный руководящей состав, стоящий над душой главы проекта с указаниями и оглядкой на инвесторов и акционеров.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Реализовали бы их тогда в аддоне, тоже кстати в платном. Что кстати и делали раньше. Так что разницы нет.

c3a3ef5b_dlc-mona-lisa-1+(1).jpeg

Например платить за тот же Эмпориум я не хочу благо он меня не интересует, и все только из-за того что у отдельных индивидов анус горит жарче Вечного огня от мысли, что им что-то не досталось сразу.

Ты предпочитаешь надкушенное кем-то яблоко, или же цельный плод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ты предпочитаешь надкушенное кем-то яблоко, или же цельный плод?

Картинка плоха тем, что не указывает что есть как вырезанные куски игры, а есть полноценно разработанные как мини-аддоны. Марка и Наследие относятся к последним.

Я предпочитаю иметь автомобиль в базовой комплектации и докупать необходимые мне обвесы по необходимости. Нужна тонировка-куплю. Не нужна мощная звуковая система- не буду брать. И мне выгодно и компания имеет спрос.

Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мини-аддоны.

Тобиш dlc?

Я предпочитаю иметь автомобиль в базовой комплектации и докупать необходимые мне обвесы по необходимости. Нужна тонировка-куплю. Не нужна мощная звуковая система- не буду брать. И мне выгодно и компания имеет спрос.

Это уже модификация. Но ты ведь купил полноценное авто, с дворниками, ремнями безопасности, прикуривателем, верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Тобиш dlc?

Тобишь DLC. То что имеет размеры меньше аддона и распространяется посредством скачивания есть ни что иное как DLC.

Это уже модификация. Но ты ведь купил полноценное авто, с дворниками, ремнями безопасности, прикуривателем, верно?

У DLC и есть функция модификаторов, иначе в противном случае это было прямым нарушением прав потребителей. То что существуют DLC которые были вырезаны из игры это я знаю и они по большому счету и есть то зло ,которое все так упорно списывают на всю систему. А вот уже у мини-аддонов которые были разработаны после выпуска игры как раз и идет функция добавление приятных мелочей в игру. И от таких DLC игрокам намного больше пользы, т.к. они вполне могут отказаться от них, зная что в сущности ничего серьезного они не упускают, только несколько часов забавы. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У DLC и есть функция модификаторов

Разве? По моему, моды модифицируют, а аддоны расширяют.

А вот уже у мини-аддонов которые были разработаны после выпуска игры как раз и идет функция добавление приятных мелочей в игру.

Ну опять же, если бы игра смотрелась не так убого все бы было нормально и никаких претензий. Но когда в игре копипаста, а в dlc уникальные локации это выглядит не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Разве? По моему, моды модифицируют, а аддоны расширяют.

С чисто техническое значения слова модификация официальные аддоны, DLC и неофициальные моды одно и тоже, с разницей лишь в уровне исполнения и каноничности. А само слово модификатор и обозначает новое свойство в предмете, которого в оригинальном продукте не было.

Ну опять же, если бы игра смотрелась не так убого все бы было нормально и никаких претензий. Но когда в игре копипаста, а в dlc уникальные локации это выглядит не очень.

Лучше не начинать очередной холивар ДАО vs Да 2. Если только не переместиться в тему ниже. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше не начинать очередной холивар ДАО vs Да 2. Если только не переместиться в тему ниже.

А DAO тут при чем? Речь шла за копипасту в DA2. И она есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А DAO тут при чем? Речь шла за копипасту в DA2. И она есть.

Потому что : 1) В ДАО копипаста тоже была,как в оригинале игры, так и в почти во всех DLC. 2) Потому что красота локаций в Марке и их превосходство не только над локациями Да 2, но и ДАО позволяет говорить об убогости дизайна не отдельной игры, а всей серии. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ДАО копипаста тоже была,как в оригинале игры, так и в почти во всех DLC.

Но всяко не в масштабах DA2. И да, dlc состояли из копипаста оригинальных локаций.

Потому что красота локаций в Марке и их превосходство не только над локациями Да 2, но и ДАО позволяет говорить об убогости дизайна не отдельной игры, а всей серии.

А красота тут при чем? Речь о копипасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А красота тут при чем? Речь о копипасте.

Ответ очень прост почему в DLC оказались не копипастные локации: 1) Потому что люди ныли на форумах и разрабы удовлетворили их просьбы 2) Потому что когда на разрабов не давят сроки разработки ( а у ДА 2 они были жесткие, нехватка времени все дела), на выходе получается контент более высокого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потому что когда на разрабов не давят сроки разработки ( а у ДА 2 они были жесткие, нехватка времени все дела), на выходе получается контент более высокого качества.

И снова ЕА. Количество на первом месте, качество на десятом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

И снова ЕА. Количество на первом месте, качество на десятом.

Я более склонен считать СВТОР основной причиной почему игру выпустили так рано. Что ЕА и Био намерено решили выпустить игру пораньше дабы сыграв на репутации и успехе ДАО собрать лишние суммы для допиливания ТОРа. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...