Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age: Inquisition — Возможный игровой провал 2014 года

Рекомендуемые сообщения

DAI_news_4.jpg

Да, вы правильно прочитали заголовок новости. Именно такого мнения придерживается Эрик Кейн, автор известного журнала Forbes. Почему он пришел именно к такому выводу? Читайте об этом в его небольшой заметке под катом в переводе malign’a.


Недавно Пол Тасси из Forbes решил попытаться предугадать будущее одного проекта - Самый великий провал 2014 будет The Elder Scrolls Online, в основном из-за модели платной подписки.

Это весьма безопасная догадка. Не так давно я написал статью, споря о том, что новые MMO должны придерживаться модели купил один раз, играй сколько угодно, как у Guild Wars 2. У модели платной подписки присутствует огромный риск провала в такой период времени, когда популярны больше всего free-to-play.

Но при всем этом, есть и другой кандидат в провал года - Dragon Age: Inquisition, проект EA и BioWare. Все верно, Пол использовал Star Wars: The Old Republic MMO BioWare, как основную причину почему TESO провалится.

Если оглянуться назад, посмотрев на предыдущие игры BioWare, то есть вполне хорошая причина для беспокойства касательно нового Dragon Age. Mass Effect 3 была самой спорной игрой 2012 года, а Dragon Age 2 сильно критиковали потому что ощущалось, что игра деградировала после Origins. Ну и наконец, глаз режет уже упомянутая Star Wars MMO.

Короче говоря, BioWare уже три раза промахнулись с их последними тремя большими релизами.

На самом деле, я очень жду Inquisition. Все, что я видел из игры, выглядит пока что потрясающе. Возможность выбрать расу вернулась и обещает быть еще более детальной в плане кастомизации по сравнению с Origins. И, пожалуй, самое важное, игра находится в разработке уже долгое время, поэтому нет причин беспокоиться, что с этим продуктом поспешат, как было в случае с Dragon Age 2.

Все положительные черты намекают на то, что из этого получится великолепная одиночная RPG, но при этом есть немало причин для беспокойства, даже не столько из-за проблем с последними релизами BioWare.

Безусловно, для того, чтобы BioWare снова вернула былую репутацию своего имени и восстановила бренд, Inquisition должна быть отличной игрой. Она должна быть выше на голову всего того, что они сделали за последние несколько лет и должна достойно стоять против таких конкурентов, как например The Witcher 3. EA и BioWare должны сделать так, чтобы этот проект выстрелил исключительно хорошо. Они просто не могут себе позволить еще один провал.

EA это должно волновать не меньше, чем BioWare, учитывая потерю доверия со стороны фанатов из-за SimCity и Battlefield 4.

Если Dragon Age: Inquisition окажется обыкновенный игрушкой, скандал будет неизбежен. В финансовом плане, возможно это не так сильно ударит, как провал MMO типа The Elder Scrolls Online. Но EA рискует получить очередной удар по своей репутации, а BioWare рискует пасть в забвение.

Однако, я все равно придерживаюсь оптимистическим взглядам по поводу того, что эта игра поставит BioWare обратно на ноги. Но если же я ошибаюсь, ну, 2014 будет весьма интересным годом в индустрии видео игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tides of Numenera вышла разве уже? Да и с NWN я бы поспорил, но на вкус и цвет...

Там уже исходя из новостей идет вынос тела. Насчет первого Невера возможно поспорить, а вот второй нет, он сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет первого Невера возможно поспорить, а вот второй нет, он сильнее.

Сильнее второго, но не первого. Но спорить не буду, ибо у каждого свое мнение :ice:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как раз наоборот - кикстартеры завоевывают индустрию, все крупные студии закрываются и игры делают нынче только за наш счет. Зато какие игры!

Закрываются только ноунеймы, которые не в состоянии делать нормальные игры и которые ни одному издателю не нужны.

Изменено пользователем Evil Twin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок. Baldur's Gate 2, Planescape: Torment, Neverwinter Nights 1-2, SW:Kotor 1 и особенно 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Wasteland 2.

И тут вылезает новый ТЕС и получает 25 млн. проданных копий))

Учитывая графу любимые игры Био, это неудивительно.

Подожди , это и есть игры , мегалюбимые игры Био ! Ты назови что нибуть подобное !

Страшное пророчество...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Подожди , это и есть игры , мегалюбимые игры Био ! Ты назови что нибуть подобное !

Страшное пророчество...

Игры био из списка только балдургей второй и катар первый, о чем Вы? Что-то тут не так. Ну еще и нвн первый. И все. Изменено пользователем Беленький Котёночек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок. Baldur's Gate 2, Planescape: Torment, Neverwinter Nights 1-2, SW:Kotor 1 и особенно 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Wasteland 2.

Ну т.е. либо старье, либо малобюджетный закос под старье для эстетствующих старперов. Гениально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок. Baldur's Gate 2, Planescape: Torment, Neverwinter Nights 1-2, SW:Kotor 1 и особенно 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Wasteland 2.

Мда, и это "убийцы" серии ДА? Вы серьёзно? ЕА бы посмеялись увидев это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну т.е. либо старье, либо малобюджетный закос под старье для эстетствующих старперов. Гениально.

Divinity O. S. тоже можно назвть продуктом для эстетствующих старперов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Divinity O. S. тоже можно назвть продуктом для эстетствующих старперов

Вполне, и в этом нет ничего плохого, почти все эти игры я жду. Только вот лига другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, и это "убийцы" серии ДА? Вы серьёзно? ЕА бы посмеялись увидев это.

ЕА сама же и убъет серию, ага. :D

А если серьезно, серия DAO это "рпг для маленьких". Lite version так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ок. Baldur's Gate 2, Planescape: Torment, Neverwinter Nights 1-2, SW:Kotor 1 и особенно 2, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Wasteland 2.

Бгггг, учитывая, что из списка три игры еще не вышли, а в оставшихся есть с участием био - это офигеть какой знаковый список. ;) По поводу wastеland-а уже идет устойчивая волна - что это кусок шлака, значит примерно того же можно и от TToN-а ожидать... Pillars-ы интересный проект, но учитывая, что проект с кика он как-минимум устаревший по технологиям, как максимум может оказаться не самого хорошего качества в техническом исполнении. В общем очень это сомнительные проекты, сначала хоть одного полноценного релиза дождаться стоит, а то выйдут игры для мобилки по типу шедоурана..

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне, и в этом нет ничего плохого, почти все эти игры я жду. Только вот лига другая.

Мне лично до фонаря, какая там лига, просто на мой взгляд должны существовать обе категории игр. Простые (чтобы отдохнуть вечерком на диванчике, поигрывая копчиком в новый DAI) и сложные (наподобии Divine OS, чтобы напрячь мозг в поисках решения квеста без стрелочек, святищихся следов и Press X to Win ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну т.е. либо старье, либо малобюджетный закос под старье для эстетствующих старперов. Гениально.

Ну дык про это спор и не велся. Спросили что выносит ДА по написанным аспектам, это и перечислено. Не будешь же спорить, что скажем в плане сопартийцев даже старый Биоваровский Балдур выносит ДАО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу wastеland-а уже идет устойчивая волна - что это кусок шлака,

Что это кусок шлака, это случаем не графодрочеры ныли? Или граждане ждующие от Wasteland Fallout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне лично до фонаря, какая там лига, просто на мой взгляд должны существовать обе категории игр.

А на мой взгляд сравнивать их как минимум глупо, просто потому, что она разные.

Ну дык про это спор и не велся. Спросили что выносит ДА по написанным аспектам, это и перечислено. Не будешь же спорить, что скажем в плане сопартийцев даже старый Биоваровский Балдур выносит ДАО?

В плане сопартийцев Балдрус бы точно таким же. Были откровенно классные персонажи, а были бессмысленные и вообще непонятно зачем введенные. А вот считать что то лучше просто потому, что раньше была зеленая трава - fail.

Пока что у этих "возвращений" есть только тысячи обещаний и устаревшая техническая часть (которую дизайном пока вытягивает только новый Тормент).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на мой взгляд сравнивать их как минимум глупо, просто потому, что она разные.

TES 3 vs TES 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верю я только Obsidian из этой волны. Могут налажать с технической стороной и характерами, но по крайней мере квесты будут интересными.

TES 3 vs TES 5

И? Одна была хороша для своего времени, другая для своего. И та и та очень грамотно попали в сеттинг и атмосферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что это кусок шлака, это случаем не графодрочеры ныли? Или граждане ждующие от Wasteland Fallout

Там на любой вкус есть помимо перечисленных, выбирай кто тебе больше нравится. Но пока что устойчивое мнение, что кусок говна, и сделают ли из него конфетку, не залезая в копилку tton-а сильно под сомнением. Графон там и правда ужасный из того, что мне довелось узреть, настолько, что даже запускать это боязно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верю я только Obsidian из этой волны. Могут налажать с технической стороной и характерами, но по крайней мере квесты будут интересными.

И? Одна была хороша для своего времени, другая для своего. И та и та очень грамотно попали в сеттинг и атмосферу.

Противоречие. Остальные тоже могут сделать интересные квесты, в устаревшей технической обертке.

Одна хороша до сих пор(благо графические модыесть) плюс игра задействует мозг, другая только выглядит красиво (иногда), а проходится копчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Противоречие. Остальные тоже могут сделать интересные квесты, в устаревшей технической обертке.

Одна хороша до сих пор(благо графические модыесть) плюс игра задействует мозг, другая только выглядит красиво (иногда), а проходится копчиком.

Я никогда не верил Фарго. И пока то, что я вижу меня только убеждает в этом.

Ты не поверишь, но модами первая легко догоняется до второй графически, а вторая до первой (выключение фасттревела, обозначения миссий и прочих "упрощений") по уровню гемороя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самые лучшие квесты были в серии Divinity. Потому что есть и львиная доля юмора, и серьезность.

И потому что там почти нет квестов в стиле: "Сорви мне эти 1000 ГРЕБАННЫХ ЦВЕТКОВ КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕРШИНЕ СРАНОГО ХОЛМА В 100500 КИЛОМЕТРОВ ОТСЮДА, и я дам тебе три медные монеты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на мой взгляд сравнивать их как минимум глупо, просто потому, что она разные.В плане сопартийцев Балдрус бы точно таким же. Были откровенно классные персонажи, а были бессмысленные и вообще непонятно зачем введенные.

Не совсем. В Балдуре у партии было одно несомненное преимущество- она была действительно разная, не доведенная до усредненного состояния характеров, где были конфликты и была действительно хорошая имитация жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем. В Балдуре у партии было одно несомненное преимущество- она была действительно разная, не доведенная до усредненного состояния характеров, где были конфликты и была действительно хорошая имитация жизни.

Единственное, что в Балдрусе в этом плане было круче - возможность капитально забить на раздражающих персов и не вспоминать о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там на любой вкус есть помимо перечисленных, выбирай кто тебе больше нравится. Но пока что устойчивое мнение, что кусок говна, и сделают ли из него конфетку, не залезая в копилку tton-а сильно под сомнением. Графон там и правда ужасный из того, что мне довелось узреть, настолько, что даже запускать это боязно.

А я вот вижу другое. Толпа современной ЦА(95%) бурлит на форумах и ноет из за графона не как в кукурузисе, анимации не как в порносимах :D общей сложности и затянутости процесса. Коротко - игра не развлекает.

Хорошая превьюшка

Обещая вернуться к классике, разработчик принимает два новых риска. Во-первых, против него сама человеческая память, легко перевирающая подзабытые факты. Во-вторых, необходимость не воссоздать, но перекроить игру с учётом новых знаний; в итоге же новая разработка должна не только сохранить связь с оригиналом, но обязана преобразится и поспорить с идеализированным представлением о давно минувшем приключении.

В случае же с Wasteland 2 добавилась и третья проблема: хотя уже на стадии Kickstarter-компании было ясно, какому кругу интересов потакает inXile, о своём «неожиданном» разочаровании трубят многие совершенно далёкие от сути люди. Более того, некоторые даже всерьёз вознамерились по (не)успеху игры судить о перспективах всего crowdfunding-начинания, и как бы не вышло, что эти вопли встречных-поперечных заглушили единственно важно важный источник информации...

...Но inXile являет собой просто образчик спокойствия. Не только не паникуя, но даже делегируя часть разработки фанатам, взвинчивая цену на предзаказ и сухо подталкивая тестировать W2, она явно не заботится о бурлениях и без того неспокойного комьюнити. И ладно, если б перспективы проекта были безукоризненно радужными — так ведь нет, первые впечатления совершенно не оправдывали ожиданий даже с поправкой на то, что игра ещё крайне далека от финального состояния. Изначальная сборка (вскоре обновлённая и во многом похорошевшая) отличалась ужасной оптимизацией и полным отсутствием баланса, заставляя недоумевать по поводу таких сакральных вопросов как «почему атака голыми руками опасней очереди из автомата?» и «зачем вообще введена столь невостребованная система укрытий?». Предлагая размазанную по нескольким локациям череду изматывающее неуклюжих, слабо контролируемых сражений, W2 как будто кого-то проверяла: еле выжили в очередной битве, растратив все патроны? Замечательно, за каждым поворотом вас ждёт ещё по такой же, и не сказать, чтоб хоть одна из них могла быть хоть как-нибудь проигнорирована.

И забросить бы сие «счастье» далеко и с концами, если бы не одно «но» — с большой буквы такое, с восклицательным знаком. Уже тогда игра обладала просто потрясающей атмосферой, сердцем которой были отдельные элементы интерфейса и по-настоящему восхитительная музыка товарища Моргана. Так уж сложилось, что, обладая объективно посредственной графикой, W2 навёрстывает в аудио-ряде, огромном количестве деталей локаций и в сопровождающих каждый шаг текстовых описаниях. Отсылая к реальным ролевым играм и, конечно же, книгам, в inXile не поленились буквально завалить игру разного толка заметками, отменно передавая невидимые взору нюансы и результаты внимательного наблюдения. «Вы смотрите на грузовик, который выглядит способным протаранить бункер и не заметить этого. Его смогло остановить только время» — да, какой бы совершенной ни была графика ААА-конкурентов, она ещё долго не сравнится с умело подобранными словами, и главным оружием играющего в Wasteland 2 будет не зоркость в отношении текстур и моделей, но дополняющая заблюренные образы фантазия.

Набор ключевых фраз позволяет вести разговор по трём-четырём смежным темам. По идее, разный порядок уточнений даёт разное количество информации, не менее полезной должна стать и возможность задать (напечатать) собственный вопрос

Что характерно, объём постоянно обновляющих лог наблюдений значительно превышает количество текста сугубо «разговорного»; жители пустоши склонны говорить как можно ближе к делу, и потому в игре не обнаружено ни ветвящихся диалогов, ни вариантов особо глубокого отыгрыша роли. В своей системе линейных, идущих параллельно друг другу тем для общения W2 не стремится к шлифовке личности персонажа, и главным героем представляет не какое-либо существо, но скорее всю Аризону. Что бы вы ни делали, это затрагивает окружение, что бы ни происходило в мире, это затрагивает вас — а всё вместе стаёт частью переменчивости возрождающегося мира, полного насилия, бытовых проблем и толики безумия.

В отличие от товарок, Wasteland 2 сосредоточен не столько на боях или общении, сколько на исследовании локаций: из 35 доступных умений чисто для сражений создано всего 10, да и из них каждый рейнджер выучит максимум два. Взлом замков, знание компьютеров и грубая сила откроют двери, познания в ремонте расчистят завалы, а дополнительные сведения добудут три способа переубедить собеседника — несомненно, выбирая «профессии» четырём (поначалу) подконтрольным рейнджерам, игрок надолго определит основные сферы их взаимодействия с миром; при этом в вопросе развития бал правит самая строгая специализация. Например, каким бы привлекательным ни казался образ вояки, пускающего в ход угрозы там, где не помогает изворотливость дипломата, все диалоговые навыки обязаны сосредоточиться лишь у одного из приключенцев. Вставший на путь «голоса отряда» даже в ущерб боевым характеристикам, одним своим присутствием переговорщик сэкономит целых два очка статов остальным сослуживцам: Харизму им теперь можно опустить до минимума, на кой она им уже нужна? Вторая грань специализации проявляется в скорей всего взвинченном до максимума профильном навыке — если создаёте меткого снайпера, его Координацию можно качать ценой вообще всего остального: стрелку объективно безразлично всё, кроме умения одним выстрелом вышибить дух из противника, находящегося на другом конце экрана. Сложнее жить разве что бойцам ближнего боя, ведь им приходится считаться ещё и со скоростью передвижения на единицу очков действий; даёт о себе знать и никак не освещённый заранее лимит развития навыков, опирающихся на уровень того или иного стата рейнджера.

Если вам плевать на вон тот клочок бумаги в нижнем правом углу, но небезразлична чёткость текстур башни — вы ошиблись дверью, и это не ваш проект

Сюрприз встречи последнего нюанса — отдельная заслуга совершенно архаичного и максимально неудобного интерфейса. Отсутствие наглядности и комфорта сулит не только лишние клики, но весьма неприятные неожиданности: эх, как же здорово узнать о бесперспективности одного из персонажей аж на 18-м часу, казалось, такого успешного прохождения! Сюда же можно отнести и излишнюю лаконичность обучающей части: конечно, если бы разработчики вели пользователя за ручку, такого бы никто не оценил, но хотя бы минимум подсказок сэкономит часов с пять реального времени, за которые игрок уже осознаёт допущенные ошибки и начинает всё с чистого листа. Взять те же стычки с противником: завышенное представление о важности укрытий, дополненное низкой скоростью перемещений, станет бичом многих новобранцев — а ведь в вопросе позиционного боя важна умеренность, и часто полезней, вообще забыв про этот аспект поединка и терпя дополнительный урон, просто успеть добить опасного соперника.

Кстати, о бое. Если вы знакомы с ним только по первому билду «Раннего доступа» (опыт которого позволял мне с чистой совестью втоптать игру в грязь, какая бы атмосфера в W2 ни была), то вы не видели, как уже с первым крупным обновлением всё неплохо починили. Теперь многие вещи стали на свои места, и хотя, как в любой игре без специальных атак, механика проста и невычурна, каждая локация предлагает свой тип сражений — где-то узкие коридоры навязывают ближний бой, где-то предстают огромные пространства, подталкивающие к перебежкам до очередного укрытия. Редко когда затягиваясь надолго, битвы выглядят бодро и незамысловато: есть дистанция и, кажется, никак не меняющаяся точность выстрела, иногда — слепая зона и возможность повысить эффективность атаки; в целом же многие тактики из других проектов здесь не уместны из-за высокой скорости даже самого искалеченного противника. Но самым сильным минусом идёт невменяемость искусственного интеллекта, когда соперник внезапно решает не добивать совершенно беззащитного персонажа или самозабвенно атакует цель, полностью укрывшуюся за преградой. Смотрится это странно и глупо, но, тем не менее, иногда только такие вот проколы логики позволяют выжить в очередной схватке... и не забываем, что почти каждая потеря сознания в них обещает неизбежную смерть, если только вы не озаботились наличием хирурга. А что вы хотели, жизнь в пустошах — она такая. Предельно суровая.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наверное, ближайшим аналогом Wasteland 2 будет Storm of Zehir — с невысокой ветвистостью диалогов, но с постоянным использованием навыков; с отрядом не из выдающихся личностей себе на уме, но молчаливых шестерёнок механизма, созданного для Приключения. Если это вас не смущает, если за толковую атмосферу вы готовы простить ряд технических деталей, а хороший текст ещё расцениваете как источник основной информации — поздравляю, вы можете получить нечто действительно достойное вашего времени. Но даже так, спешить с предзаказом совершенно нет смысла: полноценный релиз станет подешевле, да и ситуация с финальным качеством будет не такая неопределённая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственное, что в Балдрусе в этом плане было круче - возможность капитально забить на раздражающих персов и не вспоминать о них.

Плюс диалоги идут последовательно и романы реализованы годно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...