-
Публикаций
4 501 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
DedushkaZedd стал победителем дня 28 марта 2021
DedushkaZedd имел наиболее популярный контент!
Репутация
4 367 Всемирно известныйИнформация о DedushkaZedd
-
Звание
Вне уровней
Посетители профиля
33 285 просмотров профиля
-
Ваш оптимизм конечно восхищает. Как в выход МЕ, так и в то, что Биовар умеют в правильные выводы)
-
У меня нет данных. Могу лишь предположить, что 50 на 50 и раз на раз. Ну, если опираться на всякие спекуляции по бюджетам того же Конкорда и прочих. Я потому Гиймо и вспомнил. Я как и все на общей волне конечно полную авоську фекалий мысленно ему накидал, мол профнепригодный мошенник. Но и отрицать не могу, что довольно все странно. Вчера добился, чтобы студия была на вершине, а сегодня чуть ли не продает китайцам. Как так то? Я не знаю как это работает, это правда, но что-то мне подсказывает, что многие дела компаний, их выбор куда и как идти, прямо зависит от собственно ключевых инвесторов. Которые вероятно умные, потому и дают всяким Котикам преумножать свой капитал. Но и пороки вроде зависти им не чужды, как и определенная нехватка знаний тонкостей игростроение, и в частности прибыльного игростроения. Но и успехи конкурентов они видят. И в последствии перенасыщенность рынка сервисов как будто это подтверждает. Как и вообще привычка в индустрии тут же попытаться копирнуть успешный концепт, дабы и у нас так же. А у капиталистов еще и распространена черта "все здесь и сегодня, а завтра хоть трава не расти". Поэтому да, я не исключаю, что условный Гиймо мог делать то что делает под влиянием инвесторов, как минимум в какой-то степени. А это влияние, понятное дело - у главных из них. Само собой. И такие ребятки нам дарят шедевральные и где-то даже гениальные инди. Но именно с художественной точки зрения мне кажется не так уж мы сильно отличаемся в общей массе. И да, я не отрицаю, что им могут нравится очень разные игры, и точно не все прям спят и видят делать ААА синглы на миллиарды геймеров. Я не лично, но знаю работающих в мобильном секторе которые максимально счастливы и любят свою работу. Не только потому, что там платят норм) Ну во-первых не так то и просто. Просто сервисам в разы сложнее, но я повторяюсь уже. Во-вторых я так же раньше говорил про новые ip и риски с ними. У людей нет эмоциональной связи с клоном Сплинтер Селл, поэтому конечно компании этого избегают. Но разве это отрицает, что с условным Фортнайтом, Спортсимами и прочим - все еще хуже и сложнее? В-третьих не все так однозначно и тут еще надо определится, кого можно считать наследником. Хитман живущий и здравствующий подойдет? А Вотч Догсы? Наверняка еще что-то было. Стелс не самый популярный жанр, и все таки. Но тут уже смена камеры, сеттинга, как будто делают игры совсем разными. Я же не отрицаю, что и в синглах есть конкуренция. И да, условный Ассасин тоже отменяет и Принца, и тот же Сплинтер Селл из-за схожести геймплейного цикла (раньше больше, но не суть), но с большей прибыльностью, что делает не целесообразным создание/продолжение других франшиз. Но не настолько, как в сегменте сервисов, при том что синглов в принципе в разы больше. Пример хороший, но не показательный. Те же соулслайки вообще расклад вертят со времен первого Соулса. Выпускают многое, все плюс-минус тоже самое, и любители жанра играют практически во все из них. Главное с Фромами не пересекаться. Вон, там щас Берсерк из Казани выходит. Тоже судя по всему свое заберет без проблем. И ведь ничего нового. Хз, мне кажется это какой-то надуманный стереотип. Тут не КВН и не надо удивлять. Особенно сегодня. В этом то и парадокс и именно об этом я и говорю. Если уж у синглов тяжело, то что про сервисы говорить? Но почему-то с сервисами этот тезис как будто не работает, и их продолжают делать вопреки здравому смыслу. Точнее долгое время так было. Сейчас возможно действительно начали о чем-то догадываться.
-
Все относительно. Но игровые компании не просто так упоролись в игры на 200+ часов. Время игрока, его вовлеченность - тоже ресурс, и по сути инвестиция. До кучи еще и маркетинговая история. Если игровой цикл выстроен так, что игроку просто надо зайти, чутка вдонатить, за пару дней закрыть контент и забыть про игру на месяц - велик риск, что он больше не вернется, потому что альтернатива может стать привлекательнее, и игроку уже придется выбирать в какую игру раз в месяц зайти и задонатить. Именно поэтому постоянная вовлеченность одна из задач, которая перед разрабами стоит. Не обязательная, да, но все же важная, и это конвертируется в конечном счете в прибыль. Просто об этом сильно прямо не говорят, но и не то чтобы скрывают. Тут чисто мое субъективное фи, но для меня это странно, и выглядит как слова жертв стокгольмского синдрома. Ну или лицемеров. Платить не за то что нравится, чтобы поддержать тех, кто уже получил за работу деньги? Окей... Но полагаю логика типа такая: "мне нравится игра, но нахрен не нужны скины, но я их куплю, чтобы игра не закрылась". Понять можно, но все еще странно и может даже не очень хорошо. Так как искажается картина спроса на контент и его ценность. Но опять же, это возможно я просто очень предвзят и против такой фигни изначально. Это было бы прям вот идеально верно, если бы не было кучи примеров обратного. Из последнего - XDefiant. Не, я согласен, в отдельных случаях это работает и кого-то устраивает. Иные королевские битвы, или другие подобные игры за счет пол калеки и сейчас живут. Точнее выживают. Но там и хотелки скромнее, и амбиции. Да и в принципе на сделать что-то еще претензий нет. Но в остальном, без достаточного онлайна и платящим не интересно, потому что прелесть этих игр не только в игровом процессе, но и в том что он совместный с другими игроками. А он и учувствует. Но инвесторы не по умолчанию гении в большинстве своем, и с отдельно взятым рынком могут быть знакомы очень поверхностно, но при это право спроса у них есть. Иначе бы наверное история не знал о великих депрессиях и прочих прелестях финансового капитала. Опять же, не хочу про Юбисофт ничего говорить, но кажется там инвесторы сейчас несколько опечалены. Наверное не очень приятно, когда твои условные 100 лямов, превращаются в 15. И очень большой вопрос, как это так у семейки Гиймо получилось, учитывая что до этого как-то справлялись и даже от Вивенди отбились. Не, я не финансист конечно. Но по мне так индустрия как раз и стала классическим генератором бабла из воздуха (привет фондовому рынку), и художественная часть отодвинута на дальний план. И схема "влей n бабок, получи x прибыль" на росте индустрии отлично работала. Теперь рост прекратился, желающих присест за этот "стол" стало овер дохрена, а конвертировать это бабло в соответствующий продукт не получается. Схема не адаптировалась. Не говоря уже про ошибки менеджмента. От того бюджет игр и раздувается. С каждый годом таких историй все больше, а капитализацию может трясти от пуков в твиттере, что уже абсурд. При этом можно делать игры с вменяемыми бюджетами, и все еще получать приятные сверхприбыли. Но видимо кризис кадров, или еще чего. А то что разработка была проблемной и затянутой, и проект мог стоить в добрые два раза дешевле вроде как и неважно. Так же как и у канадцев. Сколько бы Биовар сэкономили на Вейлгард, разрабатывай они игру не 10 лет, а стандартные 4-5? Номинально там не 10 конечно, но сотрудникам то все это время платили, а зарплаты действительно... ух. Но я понял, что ты не споришь, а так, вроде как подловил) Окей, и так бывает, и даже срабатывает. А теперь ты поразмысли. Может быть такое, что цель априори не интересна что манагеру, что его подчиненным? Не говори уже о компетенции поставленную цель выполнить. Нет, конечно они будут пытаться сделать как можно лучше, но они люди на зарплате, и выбирать не могут. Будут ли она из простого желания сохранить работу и благосостояние, делать так же хорошо то, что их не особо вдохновляет, как если бы они делали то, что им больше нравится и интересно, а главное еще и умеют? Я не уверен. Именно поэтому у студий появлялись неофициальные профили. Потому что и начинали они именно с того, что сами хотели сотворить. И судя по всему по той же причины у нас сейчас куча студий из бывших кого-то там. Так что... одно дело сами спецы решают, сделать что-то другое и переходят в подходящую студию, и совсем другое, когда всю студию переводят на другой профиль. Я и не сомневаюсь, что смогут. И я даже это все не отрицаю. Дело же не в этом. И даже не в том, что там одни и те же ассеты, скелет и много чего еще, что позволяет делать такие игры каждый год и они дешевле. Дело в том, что они монополисты. Больше никто NFL не делает, а если и делает, мы о них не знаем, потому что они умирают в первый же день. Вот как одна компания клепала такие игры - так она их и клепает для свой миллионной аудитории. Все, ниша занята. В тоже время синглы настолько друг друга не отменяют. Выйдет Ассасин и продастся, а через месяц Тсусима и тоже продастся. С футболом, или с шутером с героями так уже не получится в 98% случаев. Да, бывают исключения, но единичные и на основе кучи удачных стечений обстоятельств, включая обсеры конкурентов. Как например убийство Овервотч. Я лишь об этом. А то что синглы делаются по той же конве - говно вопрос, так и есть, разница только в деталях. Отсюда бесконечные ремейки и сиквелы, и минимум новых ip. Но сами акценты таких игр это позволяют, и в меньшей степени друг друга исключают, о чем я выше написал. И для этого даже не обязательно быть ААА, учитывая какие теперь нередко выходят АА игры. Все это интересно, без шуток, но главный тезис и причинах и следствиях положения индустрии для меня пока остается таким, как я написал раньше. Дисбаланс и приоритеты по типу игр - это просто одно из более заметных спорных направлений. Но конечно не единственное. И лично мне кажется, что компании скорее предпочитают манипулировать игроками и купировать симптомы своих просчетов за их счет, вместо того, чтобы разбираться с самой болезнью, которую сами и запустили в первую очередь. А там время покажет, может я и заблуждаюсь. Хотя... пять лет назад было повышение цены на игры. Что-то я не могу сказать, что это пошло всем на пользу, и что-то поменяло для кого-то в индустрии глобально. Разве что в худшую сторону. И сейчас, на фоне ГТА, прогрев на 100 баксов начинается снова. Ну, хозяин-барин как говорится. Но я бы не исключал, что в таком случае годовая прибыль индустрии может не просто сохранятся как сейчас, а еще и начать уменьшаться.
-
В том то и дело, что сервисная модель подразумевает постоянные вливания денег игрока в эту игру. Если условный обычный игрок вроде тебя играет в них как в синглы: раз купил, наигрался и выкинул - это не успех для сервиса, и какой тогда в нем вообще смысл, если там обязательно для тех прибылей о которых они мечтают и из-за чего их делают в таких количествах - надо сходу забороть конкуренцию, прям на старте, иначе Лоубрейкер, Конкорд, Антемы и еще бесконечное количество игр за последние лет 5-10, названия которых я даже не запомнил? Потому что какой бы дешевый поддержка не была, она все еще стоит нормальных денег, как и изначальная разработка, которая может быть даже дороже обычного сингла. Что из этого? А из этого выходит следующее: двигло индустрии пытается впихнуть невпихуемое, и ставит приоритет на то, что с 90% вероятности не выгорит, даже если сделать хорошо, потому что конкуренция в разы выше чем в синглах, и проблему графиком выхода не решить. И несмотря на логику " потери ничего не значат, и если вдруг сервис бомбанет - это все окупит" - это бесконечный круговорот провалов, издержки от которых выливаются во все то, что в индустрии сейчас происходит. Сокращения, повышение цен, адовая пропаганда о том, как тяжело "творцам" жить и т. д.. И было бы еще больше плевать чем сейчас, если бы простому игроку вроде меня это в вину не ставили, и не предлагали оплатить. Но лично со мной так уже не работает. Для меня перестало быть проблемой отказаться не только купить, но даже через торрент поиграть. Но положение вещей это не отменяет. Потому и высказываюсь. На данный момент вижу все так, как будет завтра - посмотрим. Возможно. Но если я говорю о какой-то не той прослойки геймеров, то почему же мы продолжаем видеть в топах одни и те же седые сервисы, а большинство свежих просто закрываются/сворачивается, или не выходят вовсе? Так может не я один тут говорю про сферического геймера, ценность которого преувеличена? А вот это заблуждение. Сервис без массовости - мертв априори. "Бесполезная" часть аудитории игре необходима, чтобы банально было с кем играть. Не говоря уже о том, что задроты в большинстве своем все равно подписочку условно-дешманскую нет-нет, да покупают (бп не просто так стали настолько популярны), и бесплатно играет не так чтобы большинство. Что уже весомо, если у игры таких лямчик-другой задротов. Не говоря уже о тех проектах, что изначально по фул прайсу идут и с запасом дают прибыли еще и при норм продажах. Это не теория заговора. Банальная капиталистическая модель. Особенно в Японии (собственно о ней в первую очередь и речь), ога. Ну ок. Че по Сингапуру? Сколько там Скул энд Боунс стоил? А сколько уже забрал у Юбиков Бейонд за 16 лет? Биовар я даже упоминать не буду. И это только на вскидку. Последние три проекта сожрали бюджета раза в два больше, чем могли. Несмотря на дорогую Канаду. А там ведь еще Сони есть. Сколько отменой проектов они денег в унитаз отправили? И тут большой вопрос, перебивает ли Хэлдайверс все это. Так может дело не в цене рабочей силы, а в тех годах, на протяжении которых эта рабочая сила ебл*нит?) С этим я и не спорил. Ну а в это я не верю. Делают они то, что гипотетически принесет больше денег, то есть что скажут и что профинансируют. Чаще всего и большниство. И судя по постоянным всплывающим откровениям, самим разработчикам в большинстве своем это не нравится ровно так же как и Васяну вроде меня. И то что Тим говорит иначе, в сущности может быть его личным заблуждением, а то и просто неправдой. Осознанной или нет. Когнитивное искажение никто не отменял, да и индустрия не однородна. Этот скрин только доказывает, что рынок сервисов перенасыщен и погоня за ними деструктивна для индустрии, что как бы мой ключевой посыл. Потому что как минимум 5 позиций из списка - это просто аддоны к старым сервисам, при этом NFL здесь - это две игры + общий бандл. Из условно новых сервисов тут две Колды и Хэлдайверс (про драгонбол ничего не знаю). Да, сервисы на коне. Вот только все те же, что этот бум на игры этого плана и устроили изначально.
-
Дело не в этом. Сингл конечен. Один игрок за год их может пройти с десяток. В тоже время больше двух игр-сервисов один игрок физически не потянет. А вероятнее ограничится одним. В сутках часов маловато. Более того, увести геймера (который тоже в ограниченном числе) из привычного проекта - задача на грани фантастики. А для игр этого типа удержание аудитории на год и более - ключевое. Потому и мрут они как мухи и с концами. Хороший сингл, но не успешный, хотя бы хвостом свое доберет, чаще всего. И все еще сильно менее рискованное, чем сессионки, причем гораздо. Что до дороговизны, то это пузырь надутый теми же самыми эффективными манагерами, которые аки тот султан из золотой антилопы с своим непомерным аппетитом относительно сверхприбылей. С тем же результатом, в общем-то. Не говоря уже о регулярных финтах с сливом бюджетов в унитаз из-за постоянных метаний и непонимания, чего сделать то хотят. И почему-то там, где в целом есть хоть какое-то подобие порядка (азиатский игропром или отдельные западные студии) - с дороговизной проблем нет. И даже объективный рост трат спокойно компенсируется таким же объективным ростом прибыли, и при этом ничего сверхъестественного они там не делают. Клепают по кд что умеют и всем норм. Индустрия сама себе пожирает из-за оторванности от реальности тех, кто за ней стоит. И всякие вуконги с спейсмаринами, со своими "копеечными" бюджетами на фоне топов - яркое тому свидетельство. И даже ничего оригинального предлагать не пришлось.
-
Там нет вариантов как это воспринимать, он один. Но про геймдизайнерский ход я не просто так упомянул. Игра привлекает внимание игрока на диалог с Луканисом, которого нет. Это тупо дурной тон от разработчиков. Утрировано, но суть станет понятна: это как напихать знаков вопросов по карте, за которыми ничего не будет, кроме таблички "здесь был Вася". Раз уж хотели показать, как Луканис "не хочет говорить", то наверное надо было как-то иначе это обыграть. А лучше было просто ничего не делать. А то в изначальной сцене его "чувства" никто не понял, надо закрепить. В общем про детский сад и сою тут уже достаточно копий сломано. Это вот все туда же.
-
Да, я тоже оценил этот гениальный сценарный и геймдизайнерских ход. Как говорится: "спасибо что н...й не послал" xD
-
В отличии от Дракмана, с Ваврой далеко не так очевидно, что прогиб не случился. По крайней мере на данный момент времени. В том и суть. Нет таких. Есть те, кто так думает, или за кого так думают. Остальное про тройственность как раз демагогия. Союз то взаимовыгодный, спору нет, вот только Вавра без этого союза не может, а его потребитель - без проблем. Хотеть и нуждаться - разные вещи. Повесточную кодлу и хвитерных нытиков в принципе упоминать не было бы смысла, если бы "караван" так не обсирался из-за тявканья и продолжал идти. Что раньше, что сейчас.
-
Да там неважно, можно даже с первой. Суть в том, что ролевые элементы и там и там очень ограниченные. Разница только в том, что Ведьмак такой изначально, а ДАВ пытается притворяться тем, чем уже практически не является относительно себя самого. Что и объясняет реакцию и недоумение. С рпг как жанром вообще сложно. Там много составляющих, и многие из них еще и работают системно, а приоритетны из них у каждого свои. Потому столько холиваров и интерпретаций, что такое рпг на самом деле. Поэтому даже в ДАВ кто-то вполне успешно "отыграл".
-
ДАВ рпг, просто плохая. И не из-за сценария, а всего инструментария ролеплея, из-за чего надо очень много усилий приложить, чтобы герой был разным, и история воспринималось по-разному. Хотите сравнивать? Сравнивайте с Ведьмаком. Общий концепт рпгшности один в один. Даже количественно, плюс-минус. Там еще Колда была.
-
Тогда и здесь оно не уместно. Потому что паразиту необходим объект для своих функций. Людям Вавра не нужен. Это они ему нужны. Несмотря на то, что индустрии и эпоха потребления в принципе убеждает нас в обратном. Вполне успешно. Я не настолько высокомерен, чтобы считать дураками всех, кто основываясь на публичном поведении Вавры почувствовал какой-то диссонанс, даже если я его на разделяю в силу своего безразличия. Но все же я склонен считать, что если я как-то не так понят, то в первую очередь наверное я недостаточно понятно изъясняюсь, и не могу сформулировать свою позицию достаточно внятно, чтобы окружающие могли понимать, какой такой мой лагерь. Отдельные идиоты и невежды этого не отменяют. И как я сказал: в данном случае основания имеются. И базируются они прежде всего на заявлениях Вавры. И касается это не только первый игры тогда, и второй сейчас.
-
Если бы не проявление категоричности и паразитирование на "дураках" в популистских и маркетинговых целях - я бы согласился.
-
И ответственен за это больше сам Вавра)
-
Вопрос в искренности и осмысленности. Что конечно не проверить. Как и отсутствие рамок, которых можно придерживаться даже не совсем осознанно. В переосмыслении позиции никому не отказываю, это действительно нормально, даже правильно. Но в данном случае мне понятно, откуда у людей ощущение наличия лицемерия и склонность видеть классическое "переобувание". Сам же я этого не утверждаю. Мало данных)
-
Тут объяснение элементарное: 1. В игры все еще играет больше мужской аудитории. А полноценных альтернатив Кассандре просто не было. 2. Девчатам Касс была норм. Так что все логично. Никак. У этого есть свои причины. И значить это может все что угодно, от инерции до дефицита подобных игр в конкретный отрезок времени. Так же как финансовый провал не всегда означает, что игра говно. За примерами далеко ходить не надо. Hi-Fi Rush, Deus Ex, Стражи Галактики последние. Даже вон, платформем по Принцу от Юбиков годный, но похороненный. Короче можно долго перечислять. ДАИ, несмотря на свои недостатки, объективные и не очень - многое дало серии. По сути, что иронично, ценность и вовлеченность в лор инициировала именно Инквизиция в таких масштабах. Можно спорить о направлении, но из всех трех частей генерация дискуссий самая высокая. И не только по Салосам с Калленами. То есть там действительно больше моментов, за которые можно зацепиться. Осмелюсь сказать за всех - радости в этом ноль целых и хрен десятых. Я не считаю себя каким-то интеллектуалом и шарящим за сложные литературные конструкции, что дает скил определять писательскую срань, но при этом есть интуитивные ощущения и восприятие. И вот даже на таком простом уровне лично мне ДАВ ощущался как... собеседник, который разговаривает со мной как с дебилом. Может даже так и есть, но блин, задача то наверное другая должна быть. Даже без глубокого самоанализа - просто на контрасте в рамках серии все так и воспринимается. На всякий: речь не о том, что кому норм - дебилы соевые. Я этого точно не утверждаю. Мне максимально понятно как и что может просто сделать невидимым какие-то моменты. Я вот наезды на МЕ3 в общем и целом не выкупаю, потому что у меня трилогия в одну игру слилась и норм. Я тут скорее предъявляю тем, кто недооценивает игроков, и называю их идиотами. И теперь цифры показывают не тоже самое, что с ДАИ. Теперь уже вам отвечать, как быть с этим фактом в случае с ДАВ.