qwerty-ru 351 1 сентября, 2010 Эльфы Эльфы - Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами, а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие.Эльфы подразделяются на Городских и Долийских эльфов Городские эльфы Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах - специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно - рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб. На самом деле Эльфинажи выглядят грязными исключительно из желания разработчиков игры, не разумных доводов в пользу того почему эльфы не могут убирать за собой.Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей. Долийские эльфы После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но к сожалению, у них это получается не очень хорошо.Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями - специально обученными магами долийских эльфов. Они способны управлять растениями и корнями деревьев. Эльфийский словарь AAbelas (ah-BEY-lahs): Сожаление. Также используется как извинение.Adahl (ah-DAHL): дерево.Adahlen (AH-dah-len): лес.Alas (AH-lahs): земля, грязь.An (AHN): город или место.Annar (AN-ahr): год.Ar (AHR): личные местоимения: я, мне.Aravel (AHR-ah-vehl): долгий путь.Arla (AHR-lah): дом.Arlathvhen (ahr-LATH-vehn): встреча долийских кланов каждые десять лет. Arla: дом; Ar: Я, мне; Lath: любовь; Vhen: народ, мы. Смысл этого термина коннотативнее, чем все остальные.Asha (AH-sha): женщина.Assan (ah-SAHN): стрела.Atisha (ah-TEE-shah): мир, мирный.B Bel (BELL): много.Bora (BOHR-ah): бросать, выбрасывать, выпускать.Bor'assan (BOHR-ah-sahn): лук.DDa (DAH): мало, уменьшающая приставка.Dar (DAHR): быть.Da'len (dah-LEN): дитя.Dareth (dah-RETH): в безопасности.Din (DEEN): нет. также используется при описании тех, кто умер: тот, кого уже нет.Dirth (DEHRTH): сказать, говорить.Dorf (DOHRF): серый.Durgen (DUHR-jen): камень.Durgen’len (dur-JEN-len): дети камня. Эльфийское название гномов.E El (EHL): наш.Elgar (EL-gahr): дух.Elvarel (EL-vah-rehl): длиннее, усиленнее.Elvhen (EHL-vehn): "Наш народ". Эльфийское название своей расы. Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Emma (EM-mah): мой, я.-en (EHN): суффикс, указывающий множественное число.Ena (eh-NAH): появляться, возникать.Enasal (EHN-ah-sahl): повторять.Enansal (en-AHN-sahl): подарок или благословение.Era (EH-rah): история, сказка, мечта.FFalon (fah-LOHN): друг.Felas (FAY-lahs): медленно.Fen (FEHN): волк.HHalam (hah-LAHM): конец, законченный.Hahren (hah-REHN): старейшина. Используется как дань уважения долийцев, но более конкретно для обозначени лидера городских эльфов в Эльфинаже.Halamshiral (hah-LAHM-sheer-AHL): Конец пути. Также название столицы второй родины эльфов в Долах.Hamin (hah-MEEN): отдыхать, расслабляться. Разбирая: "mi": лезвие; "in": внутри. "Меч в ножны"?Harel (hah-REHL): страшное, пугающее, вызывающее страх.Him (HEEM): становится.IIn (EEN): с или внутри, обитать.Inan (ee-NAHN): глаза. Буквально: "внутреннее место" или "место обитания" - т.е. окна в душу.Ir (EER): очень, больше.Isala (ee-SAH-lah): в необходимости.LLath (LAHTH): любовь.Len (LEHN): ребенок.Lethallin; Lethallan (leth-ah-LEEN; leth-ah-LAHN): Повседневно используется для обращения к тому, с кем знаком. Lethallin - для мужчин, lethallan - для женщин. Сродни "кузен" или "соклановец", поскольку "lin" обозначает кровь.Lin (LEEN): кровь.MMa (MAH): ты.Mahvir (mah-VEER): завтра.Mamae (mah-MAY): мать.Mana (MAH-nah): далекое прошлое, долгое время.Melana (meh-LAH-nah): время.Melava (meh-LAH-vah): время, прошедшее время.Mi (MEE): лезвие.NNa (NAH): твой.Nan (NAHN): мщение, месть.Nehn (NEN): радость.Numin (NOO-min): крик, слезы.Nuvenin (noo-VAY-nin): хотеть, нуждаться.RReth (REHTH): безопасность.Revas (RAY-vahs): свобода.SSa (SAH): один.Sahlin (sah-LEEN): сейчас, в данный момент.Samahl (sah-MAHL): смех, хохот.Sa'vunin (sah-VOO-neen): один день.Serannas (SEHR-ah-nahs): благодарность, признательность.Seth (SEHTH): тонкий, разреженный.Setheneran (SEH-thehn-ERR-ahn): Земля блуждающих снов. Место, где завеса истончается. Буквально: "Тонкое место блуждающих снов"Shem (SHEHM): быстрый, скорый.Shemlen (SHEHM-lehn): Буквально "быстрые дети". Эльфийское название человеческой расы. Оно продолжает использоваться как жаргонное слово среди городских эльфов ("Shems") хотя его значение практически утрачено.Shiral (shee-RAHL): путешествие.Souveri (soo-VEH-ree): усталость.Su (soo): случаться.Sulahn (soo-LAHN): петь.Suledin (soo-leh-DEEN): терпение.Sulevin (soo-leh-VEEN): некоторый.TTan (TAHN): три.Then (THEN): просыпаться, предупреждать.Tu (tooh): делать, причинять.UU (ooh): в одиночку.Uth (OOTH): долгий, навсегда, бесконечный, вечный.Uthenera (ooth-en-ERR-ah): Блуждающий во снах. Uthenera - название древнего обычая бессмертных эльфов, которые "засыпали", когда уставали от жизни. Буквально: "Вечный сон наяву".VVallas (VALL-ahs): написанный.Vallaslin (vahl-ahs-LEEN): Письмо на крови. Искусство татуировки, используемое некоторыми эльфами для того, чтобы более наглядно показать их поклонение традицинному эльфийскому пантеону.Ven (VEHN): идти.Vhen (VEHN): "народ" или "принадлежащий к эльфам, кланам, эльфийскому обществу".Vhenadahl (vehn-AH-dahl): древо народа.Vhen'alas (vehn-AHL-ahs): сама земля. Буквально: "наша земля".Vhenan (VEY-nahn): сердце.Vir (VEER): путь или тропа. Из-за хвалебной поэмы, заманчиво перевести как "мы", хотя, мы должны принять во внимание кредо долийцев, которое видели на долийских страницах: Vir Assan, Vir Bor'Assan, Vir Adahlen - "Путь Стрелы", "Путь Лука", and "Путь Леса", соответственно. Так, в хвалебной песне, перевод неточный; на самом деле они говорят "Путь песни, радости".Vunin (VOO-nihn): день.Эльфийские фразы:Andaran atish’an: формальное эльфийское приветствие. Буквально: "Я нахожусь в этом городе, городе мира".Aneth ara: социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: "Мой безопасный город".Arlathan: главный город Элвенен, настоящая родина эльфов, от фразы "ar lath’an" - "Я люблю город".Asha'belannar:Женщина Многих Лет. Так долийцы называют Флемет.Dareth shiral: используется в качестве прощания, это означает "счастливого пути".Elvhenan:Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Ma nuvenin: Как пожелаешь.Ma serannas:Спасибо.Построение фраз:Ласки:Da'assan (dah-ah-SAHN): короткая стрела.Da'mi (dah-MEE): короткий клинок.Da'vhenan (dah-VEY-nahn): кроткое сердце.Emm'asha (ehm-AH-shah): моя девочка.Emma lath (EHM-mah lath): любовь моя.Emma sa'lath (EHM-mah sah-lath): моя единственная любовь.Emma vhenan (EHM-ma VEY-nahn): сердце мое.Ma'arlath (MAR-lath): Я люблю тебя.Ma emma lath (ma EHM-mah lath): ты моя любовь.Vhenan'ara (VEY-nahn-AHR-ah): желание сердца.Оскорбления:Elvhen'alas (el-VEHN-ALL-us): грязные эльфы.Len'alas lath'din (len-ALL-us LATH-deen): грязный, никем не любимый, ребенок.Seth'lin (seth-LEEN): жидкая кровь.Угрозы:Ar'din nuvenin na'din (ahr-DEEN noo-VHEY-nihn nah-deen): Я не хочу убивать тебя.Ar tu na'din (ahr too nah-DEEN): Я убью тебя.Ar tu na'lin emma mi (ahr too nah-LEEN EHM-ma mee): Я увижу твою кровь на своем клинке.Emma shem'nan (EHM-mah shem-NAHN): Моя месть быстра.Halam sahlin (hah-LAHM sah-LEEN): Это закончится сейчас.Ma emma harel (mah EHM-mah hah-REHL): Тебе стоит бояться меня.Ma halam (mah hah-LAHM): Вы закончили. О эльфийских татуировках О татуировках от Мэтта Родса В общем здесь обсуждаем эту расу...... 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Nethalf Это вы не приводите никаких аргументов и это вы не умеете дискутировать Не переводите стрелки, это говорит об отсутствии своей головы на плечах . Все ваши т.н. аргументы - это не аргументы, а лозунги, которые оспорить невозможно, А вы и не пытались, толдычите одно и тоже которыми можно только посмеяться. Милости просим...2. Ответьте на вопрос: в чем "куча гадостей" Церкви? Где подтверждение, кроме вашей головы? Люди презираю эльфийскую культуру, считают их верование грубо говоря "сатанинскими" презирают их как расу, презирают их отношение к магам, люди разрушили обе родины эльфов, (причём первую просто так из войны и неприязни) так как же им относится к людям после этого? Здесь не только про церковь, но и про людей в целом и плюс ещё, что я ранее писал, угрозы, накалённые отношения и т.д. в целом, подтверждение - читайте кодекс 3. Ответьте на вопрос: что такое институт миссионерства? Инструмент распространения вероисповедания. Официально он предоставляет выбор, но вот учитывая намерения и отношения к "еретикам" в те времена, я смело могу предположить, что они применяли не столь мирные средства, но опять же, я уже говорил, это только предположение...4. Ответьте на вопрос: откуда вы взяли, что миссионеры относились к эльфам, как к низшей расе? К ним так все люди относились. Идите и зубрите кодекс, потом уже приходите обратно...5. Ответьте на вопрос: сколько было угроз эльфам, сколько было нападений на эльфийские деревни и прочее, о чем я вас спрашивал выше? И заодно - откуда вы, опять же, взяли это? Про угрозы, кодекс, про мелкие нападения, предположение и логика... Тогда отношения были напряжены, а эльфы не хотели подчиняться, это гневало церковь и они принимали отчаянные меры, ИМХО И вот когда вы ответите на эти вопросы, тогда мы и не будем игнорить ваши т.н. "аргументы". Вы мне льстите Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мелькорн 424 17 сентября, 2010 Ты снова обрезаешь свою же собственную аргументацию. Непонятно, что нужно ответить на это - вроде ты что-то написал, а вроде и нет ничего. Потрать ты эти несчастные полчаса и разверни свой пост. Я не обрезаю аргументацию а даю возможность подумать своей головой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 Я не обрезаю аргументацию а даю возможность подумать своей головой. /wink.gif' class='bbc_emoticon' alt='' /> И правильно человек делает, это я перед вами как собачонка на задних лапках прыгаю... А, да, вот ещё забыл 1. Ответьте на вопрос: что такое рабство? Когда ответите, сообщите мне в личку или тут - подискутируем, есть ли оно в Ферелдене или нет. Рабство, это пребывание одного человека/эльфа/гнома/кунари в полном либо частичном владении другого. Вы проходили предысторию Кусландов? Если да, то наверняка вспомните, есть ли там рабство или же нет... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elessa 451 17 сентября, 2010 Мда, опять я не успела на такую интересную дискуссию... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
V-Z 118 17 сентября, 2010 Dimitri_Raskalov Вы проходили предысторию Кусландов? Если да, то наверняка вспомните, есть ли там рабство или же нет... Я проходил. Ни единого раба нет - ни человека, ни эльфа, ни кунари, ни гнома, ни кто там еще в тедасских землях обитает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 сентября, 2010 (изменено) Здесь не только про церковь, но и про людей и плюс ещё, что я ранее писал, угрозы, накалённые отношения и т.д. в целом, подтверждение - читайте кодекс Накаленные отношения были. Первым явно враждебным итогом этих накаленных отношений стала резня в человеческом поселении. А виноваты, оказывается, только люди и Церковь, а не еще и эльфы и их ксенофобия. Инструмент распространения вероисповедания. Официально он предоставляет выбор, но вот учитывая намерения и отношения к "еретикам" в те времена, я смело могу предположить, что они применяли не столь мирные средства, но опять же, я уже говорил, это только предположение... Чушь. Каким образом миссионер, находящийся на чужой территории, может силой заставить объект миссионерской деятельности перейти в его, миссионера, религию? Головой думайте и кодекс читайте - миссионеры приходили, когда у эльфов еще была государственность и сами миссионеры никого бы не смогли обратить силой. К ним так все люди относились. Идите и зубрите кодекс, потом уже приходите обратно... Давайте страницу из кодекса про "всех". Чтобы сэкономить время: такой страницы нет. Идите и зубрите кодекс. Про угрозы, кодекс, про мелкие нападения, предположение и логика... Тогда отношения были напряжены, а эльфы не хотели подчиняться, это гневало церковь и они принимали отчаянные меры, ИМХО В этом нет никакой логики: если бы мелкие нападения были, Сарен нам бы с радостью и дрожью в голосе рассказал бы об этом. Рабство, это пребывание одного человека/эльфа/гнома/кунари в полном либо частичном владении другого. Вы проходили предысторию Кусландов? Если да, то наверняка вспомните, есть ли там рабство или же нет... Это не определение, а чушь собачья. "Владение"? Что это такое? Зачем тут слово "частичное" - ведь под него и просто наемный труд можно подогнать? Тогда все, кто работает на кого-то - рабы? Копипастили бы уж из Википедии, где гораздо корректнее пишут о "праве собственности" Не трогая совковые определения, возьмем сразу классическое западное, которое дал Орландо Паттерсон в фундаментальном "Slavery and Social Death: A Comparative Study. Cambridge, Harvard University Press, 1982": "Рабство – это постоянное и насильственное господство над людьми, лишенными даже права быть членом семьи и иметь имя, и чья социальная позиция не отмечена никакой властью или престижем" И теперь смотрим, соответствуют ли эльфы этому определению. 1. Где эльфы - городские эльфы в массе - эксплуатируются (ибо экономическая эксплуатация - суть рабства)? Почему тогда так много безработных в эльфинаже, если все городские эльфы должны бы по идее экономически эксплуатироваться? Где над ними в массе осуществляется насильственное господство (под которым Паттерсон понимает. цитирую, "фактически неограниченное право на насилие и угрозу насилия над рабом")? Почему тогда в эльфинажах, напротив, есть самоуправление и городская стража должна сначала потолковать со старейшиной, прежде чем устраивать облавы? Ссылки на то, что Воган может прийти и устроить Адъ и Израиль в эльфинаже не катят - Воган не владелец этих эльфов. И эрл Денерима, и городская стража - не владельцы. А нужна именно неограниченная власть рабовладельца. 2. Городские эльфы не лишены права быть членом семьи. При всей спорности этого тезисы (были в истории и рабские семьи), Паттерсон прав: в целом раб "отчужден от по рождению" (потому книга так и называется - под "social death" имеется в виду в т.ч. и отчуждение из ячейки общества, семьи). 3. Те эльфы, которые служат у Кусландов и прочей знати - не рабы, а слуги. Вы разницу понимаете? 4. И наконец, должна существовать такая важная фигура, как собственно рабовладелец. Угу, персонифицированный хозяин раба. Где он есть? Да и сами разработчики (пусть меня более знающие DA II поправят, т.к. за новостями по второй части почти не слежу) говорят о том, что рабство - настоящее рабство - есть в Тевинтере. Вот там да, эльфы - рабы. З.Ы. Блин, опять началась эта фигня с дублированием сообщений. Модераторы, удалите повторяющийся пост. Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Nethalf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elessa 451 17 сентября, 2010 Может не надо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Накаленные отношения были. Первым явно враждебным итогом этих накаленных отношений стала резня в человеческом поселении. А виноваты, оказывается, только люди и Церковь, а не еще и эльфы и их ксенофобия. Давайте вспомним с чего это началось... Уничтожение первой родины эльфов и сделали это людиЧушь. Каким образом миссионер, находящийся на чужой территории, может силой заставить объект миссионерской деятельности перейти в его, миссионера, религию? Головой думайте и кодекс читайте - миссионеры приходили, когда у эльфов еще была государственность и сами миссионеры никого бы не смогли обратить силой. Кто сказал, что силой? Хитростью, обманом и т.д. и т.п. и пожалуй, мне нужно выделить, раз вы не видите; нструмент распространения вероисповедания. Официально он предоставляет выбор, но вот учитывая намерения и отношения к "еретикам" в те времена, я смело могу предположить, что они применяли не столь мирные средства, но опять же, я уже говорил, это только предположение... Давайте страницу из кодекса про "всех". Чтобы сэкономить время: такой страницы нет. Идите и зубрите кодекс. Вы меня начинаете утомлять, мне что, сейчас устанавливать из за вас устанавливать заново игру и размещать весь кодекс в инете??? Вы уж извините, но это знают все, и ваш "контраргумент" так называемый бред полнейший... В этом нет никакой логики: если бы мелкие нападения были, Сарен нам бы с радостью и дрожью в голосе рассказал бы об этом. Это вы так думаете, пожалуй я опять выделюПро угрозы, кодекс, про мелкие нападения, предположение и логика... Тогда отношения были напряжены, а эльфы не хотели подчиняться, это гневало церковь и они принимали отчаянные меры, ИМХО Это не определение, а чушь собачья. "Владение"? Что это такое? Зачем тут слово "частичное" - ведь под него и просто наемный труд можно подогнать? Тогда все, кто работает на кого-то - рабы? Копипастили бы уж из Википедии, где гораздо корректнее пишут о "праве собственности" Это стандартное, официальное определение, которому обучают в универе, а вы какую то ахинею несёте по этому поводу (извиняюсь но другого определения найти не смог) и вы приводите частное определение на основе чьих то мыслей и трудов, это другое....Наёмный труд не является владением кого либо, он в любой момент может отказаться и ему за работу платят деньги, наёмник не собственность нанимателя, а лишь человек, оказывающий услуги... Копипастили бы уж из Википедии, где гораздо корректнее пишут о "праве собственности" это сугубо моё дело откуда я буду материал брать...Не трогая совковые определения, возьмем сразу классическое западное, которое дал Орландо Паттерсон в фундаментальном "Slavery and Social Death: A Comparative Study. Cambridge, Harvard University Press, 1982": "Рабство – это постоянное и насильственное господство над людьми, лишенными даже права быть членом семьи и иметь имя, и чья социальная позиция не отмечена никакой властью или престижем" Это больше философский труд, нежели точное определение... И вообще, существует очень много видов рабства, эльфийское лишь один из них...1. Где эльфы - городские эльфы в массе - эксплуатируются (ибо экономическая эксплуатация - суть рабства)? Почему тогда так много безработных в эльфинаже, если все городские эльфы должны бы по идее экономически эксплуатироваться? Где над ними в массе осуществляется насильственное господство (под которым Паттерсон понимает. цитирую, "фактически неограниченное право на насилие и угрозу насилия над рабом")? Почему тогда в эльфинажах, напротив, есть самоуправление и городская стража должна сначала потолковать со старейшиной, прежде чем устраивать облавы? Ссылки на то, что Воган может прийти и устроить Адъ и Израиль в эльфинаже не катят - Воган не владелец этих эльфов. И эрл Денерима, и городская стража - не владельцы. А нужна именно неограниченная власть рабовладельца. Я не сказал, что рабство эльфов официально. Есть, те, кто грубо говоря никому не нужен, пока что...потолковать со старейшиной, прежде чем устраивать облавы Где? Это? Сказано? Бред полнейший, вы себе это представляете себе: "Простите, вон тот эльф меня бесит, можно я его побью?"Воган не владелец этих эльфов. Нет, не владелец... И эрл Денерима, и городская стража - не владельцы. а вот эти как раз хоть и не официально, но владельцы, и нужно быть слепцом, чтобы этого не заметить2. Городские эльфы не лишены права быть членом семьи. При всей спорности этого тезисы (были в истории и рабские семьи), Паттерсон прав: в целом раб "отчужден от по рождению" (потому книга так и называется - под "social death" имеется в виду в т.ч. и отчуждение из ячейки общества, семьи). Клевета, раб вполне может иметь семью, сочетаясь в браке с таким же рабом... Ваше утверждение абсолютно неверно и именно в этом я несогласен Паттерсонном... Существует много концепций описания сути рабства. но вы выбрали самую выгодную для вас и ставите её за абсолютную истину...3. Те эльфы, которые служат у Кусландов и прочей знати - не рабы, а слуги. Вы разницу понимаете? Нет начальник, моя русский не понимать.... Фактически, они являются именно рабами, с ними обращающаются как с навозом, и они не могут уйти когда захотят и им вряд ли платят, только кормят и дают у себя жить.Слуги они лишь для вида... (поскольку рабство неофициальное) 4. И наконец, должна существовать такая важная фигура, как собственно рабовладелец. Угу, персонифицированный хозяин раба. Где он есть? К примеру Эрл Денерима у городсих эльфов или наш "отец" у Кусландских, вы кстати уже повторяете этот аргумент...Да и сами разработчики (пусть меня более знающие DA II поправят, т.к. за новостями по второй части почти не слежу) говорят о том, что рабство - настоящее рабство - есть в Тевинтере. Вот там да, эльфы - рабы. Там оно официально, сами увидите, там будет хуже, но ненамного...А теперь вот что, мы уже фактически отошли от темы топика, это уже полу ОФФТОП, ваш единственный пост с аргументами (и то наполовину только) я увидел сейчас, вы вертите фактами как хотите, подтасовываете, выставляете в выгодном для себя свете, и не только со мной. (я читал другие темы с вашим участием) Вы навязывайте своё мнение и повторяете одно и тоже. Вам так нравиться спорить и провоцировать, что мне уже становится скучно, я знаю, что вы сейчас "метровый" ответ напишите, и мне глубоко наплевать что именно в нём будет, я даже не буду читать, пусть за вами последнее слово, пофиг, не хотите признавать очевидных фактов - ваши проблемы, пусть каждый тогда останется при своём мнении, у меня нет желания, троллить с вами до ночи, это бесполезно. Всё, спорьте, сколько хотите, с кем нибудь другим, я пас, всё, умываю руки, случай неисправимый... В общем удачи. Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
V-Z 118 17 сентября, 2010 Dimitri_Raskalov Прошу прощения, но по вашим рассуждениям выходит, что все неприкасаемые Пыльного Города - тоже рабы. Вы действительно так считаете? Потому что положение у них похуже эльфийского. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Dimitri_RaskalovПрошу прощения, но по вашим рассуждениям выходит, что все неприкасаемые Пыльного Города - тоже рабы. Вы действительно так считаете? Потому что положение у них похуже эльфийского. Насчёт неприкасаемых нет, они не рабы, от них полностью отреклись, они даже работать толком не могут, у них нет ни официальных, ни неофициальных хозяев, фактически для общества он изгои, мусор, рабство это не материального положение, не отвратительная родня, и не нарушение законов, это определённая концепция... Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 сентября, 2010 О майн готт. Маразм крепчал. Чувак со сплошными лозунгами объявляет, что он аргументирует, а я нет. Я прямо второго Реквиема увидел. Давайте вспомним с чего это началось... Уничтожение первой родины людей и сделали это люди Нужно обладать гибкостью индийского йога, чтобы к вопросу о конфликте вокруг Долов, в котором участвовали одни люди и Церковь, приплести Тевинтер с совсем другими людьми, совсем другой государственной системой и совсем другой идеологией. Слив засчитан. Кто сказал, что силой? Хитростью, обманом и т.д. и т.п. и пожалуй, мне нужно выделить, раз вы не видите; Приехал миссионер в чужую, враждебную страну. Как он хитростью и обманом может переманить в свое исповедание туземцев? Будет сажать на наркоту? Откроет банк и станет кредиты выдавать? Не извращайтесь, если уж слили. И да, это все равно "мирные" средства, так что никакие хитрость и обман никак не катят. Вы меня начинаете утомлять, мне что, сейчас устанавливать из за вас устанавливать заново игру и размещать весь кодекс в ините??? Вы уж извините, но это знают все, и ваш "контраргумент" так называемый бред полнейший... А я с самого начала догадывался, что игровых реалий вы не знаете. Устанавливайте игру или не устанавливайте, проходите ее заново или не проходите - в кодексе сего нету. И ссылаясь на него (а тем более отправляя меня читать его), вы попросту чушь несете. Это стандартное, официальное определение, которому обучают в универе, а вы какую то ахинею несёте по этому поводу (извиняюсь но другого определения найти не смог) и вы приводите частное определение... Омг. Да вы еще и официальных определений не знаете, оказывается. И да, я привел не самое удобное, а самое неудобное для себя определения рабства (потому что его пункты не столь явно предполагают экономическую эксплуатацию, отсутствие которой ясно доказало бы, что рабства нет, и потому что его пункты легче оспорить, в частности, да, по семье). Это больше философский труд, нежели точное определение... И вообще, существует очень много видов рабства, эльфийское лишь один из них... О, да вы читали Паттерсона, раз взялись судить, философский ли у него труд? Сильно. Вот только и тут вы снова чушь несете: на Паттерсона ссылаются, к примеру, авторы Большого Толкового Социологического словаря, называя его исследование рабства, цитирую, "наиболее всесторонним сравнительным исследованием". И вообще его работа заслуженно пользуется авторитетом. А то, что вы этого не знаете, предпочитая копипастить совковые определения рабства или придумывать свои - так это ваша проблема, а не моя или Паттерсона. Я не сказал, что рабство эльфов официально. Есть, те, кто грубо говоря никому не нужен, пока что... Ух ты, и вот мы видим любимый прием сливающих: игра в буквоедство. Ну, эту игру я знаю и сам умею в нее играть. Итак, начнем: а что есть признаки неофициального рабства? Если они есть, то в чем они проявляются у городских эльфов? Где? Это? Сказано? Бред полнейший, вы себе это представляете себе: "Простите, вон тот эльф меня бесит, можно я его побью?" Учите матчасть: в предыстории за городского эльфа. Капитан стражи приходит и толкует с хагреном. И где тут рабство тогда? а вот эти как раз хоть и не официально, но владельцы, и нужно быть слепцом, чтобы этого не заметить *Делаем пометку* оппонент не знает, что такое "владение", хоть и использует этот термин в собственноручно сочиненно определении рабства. Клевета, раб вполне может иметь семью, сочетаясь в браке с таким же рабом... Ваше утверждение абсолютно неверно и именно в этом я несогласен Паттерсонном... Существует много концепций описания сути рабства. но вы выбрали самую выгодную для вас и ставите её за абсолютную истину... Не "абсолютно". Да, рабские семьи существовали. Но классическое рабство - как модель - предполагало, во-первых, отделение раба от семьи, где он родился (первое отчуждение) и препятствование заведению собственной семьи (второе отчуждение). И если сам раб, действительно, еще мог семью завести, то первое отчуждение - изъятие рабского ребенка из родившей его семьи - работало в чудовищном большинстве случаев. Нет начальник, моя русский не понимать.... Фактически, они являются именно рабами, с ними обращающаются как с навозом, и они не могут уйти когда захотят и им вряд ли платят, только кормят и дают у себя жить.Слуги они лишь для вида... (поскольку рабство неофициальное) Ну и где тут ваши хваленые аргументы? Предположения, основанные даже не на логике, а на простом "мне так кажется". Айона, с которой мы переспать можем, - рабыня? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Что собственно и требовалось доказать Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 сентября, 2010 Я предсказуем, что поделать: если вижу чушь, то расписываю, почему это чушь. Для предсказания этого вовсе не было необходимости делать демагогических заявления вида "уверен, что накатаете метровый ответ" - игра на "слабо" со мной не катит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Удюдюка 7 200 17 сентября, 2010 Такое ощущение, что вы предисторию городского эльфа не проходили. Фактически, они являются именно рабами, бездоказательно с ними обращающаются как с навозом, Я бы не сказала, что со служанкой подружки мамы Кусландов, та обращается как с навозом. Ну а то что, старшая кухарка благим матом кроет подчиненных, дык она и людей так же отчехвостит. Самое интересное, когда моя Кузя предложила их выпороть, нянька не стала хвататься за эту идею, т.е. дальше угроз дело обычно не заходит. (при том, что порка это довольно распространенное наказание для слуг, низкородных вассалов и солдат, если играли "Пробуждение", то там двоих людей можно приказать выпороть, при этом они не являются рабами)и они не могут уйти когда захотят вернемся в предысторию городских, я уже об этом говорила, но повторюсь - эльфы вольны свободно перемещаться по Ферелдену и жить, где им заблагорассудится, при условии, что они будут платить владельцу земли. Из эльфинажа выезжает семья эльфов, т.к. их дом продан владельцем, а нанять другое жилье им не хватает денег. и им вряд ли платят, только кормят и дают у себя жить. Им не платят, да еще взимают арендную плату за найм жилых помещений (см. выше), оригинально, это даже круче рабства. А откуда у папы ГГ деньги на свадьбу, на одежду, на бакшиш родне за невесту. Слуги они лишь для вида... (поскольку рабство неофициальное) Официально рабства в Ферелдене не существует и точко. Существует типичное неравенство классов, для эльфов утягощенное людской неприязнью к эльфам, как к нации (справедливости ради - обоюдной неприязнью). И эрл Денерима, и городская стража - не владельцы. а вот эти как раз хоть и не официально, но владельцы, и нужно быть слепцом, чтобы этого не заметить Я не знаю, что там до эрла и его сына, он мог в полне впасть в безумие аля Баронеса из "Пробуждения" и считать вассалов своей собственностью, но скажем мягко, этот свинтус заблуждался. Стража, как раз таки весьма адекватно себя ведет, по сравнению с наемниками эрла. Начальник стражи пытается следовать официальной процедуре и избежать беспорядков, пусть ему нужен даже козел отпущения, но этот козел ему нужен один единственный для соблюдения формальности. Но я согласна с вами, с эльфами перегнули палку и виновата в этом церковь с её фанатизмом. То же самое мы можем наблюдать в концовке с гномами, когда из-за смерти одного миссионера готовится поход на почти уничтоженную нацию. При чем именно фанатизмом, мне трудно представить, что бы владыка церкви захотела получить глубинные тропы в свое владение, правда там лириум водится. Политика у церкви напоминает современную Америку, кто не с нами, тот против нас, отдайте нам ваши ресурсы. Да! меня это бесит! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
V-Z 118 17 сентября, 2010 Добавлю насчет Айоны - которая спутница гостьи Кусландов. Она вообще не совсем служанка, она фрейлина; я сперва даже решил, что это неверный перевод, сверил с оригиналом - нет, все верно. А фрейлина-рабыня - это нечто малопредставимое.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 сентября, 2010 Но я согласна с вами, с эльфами перегнули палку и виновата в этом церковь с её фанатизмом. То же самое мы можем наблюдать в концовке с гномами, когда из-за смерти одного миссионера готовится поход на почти уничтоженную нацию. При чем именно фанатизмом, мне трудно представить, что бы владыка церкви захотела получить глубинные тропы в свое владение, правда там лириум водится. Политика у церкви напоминает современную Америку, кто не с нами, тот против нас, отдайте нам ваши ресурсы. Да! меня это бесит! Это да. Палку перегнули, с этим даже я не спорю. Но поход на гномов не готовится, а лишь обдумывается. С другой стороны, обдумывается он даже если и вовсе не помогать Беркелу - там какая-то другая причина для обдумывания (ЕМНИП, альтернативный Круг в Орзаммаре или что-то типа того). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Nethalf Я вам уже всё сказал и повторяться не буду... Я бы не сказала, что со служанкой подружки мамы Кусландов, та обращается как с навозом. Ну а то что, старшая кухарка благим матом кроет подчиненных, дык она и людей так же отчехвостит. Самое интересное, когда моя Кузя предложила их выпороть, нянька не стала хвататься за эту идею, т.е. дальше угроз дело обычно не заходит. (при том, что порка это довольно распространенное наказание для слуг, низкородных вассалов и солдат, если играли "Пробуждение", то там двоих людей можно приказать выпороть, при этом они не являются рабами) Но согласитесь, с эльфами обращаются в целом куда хуже чем с остальными расами, всегда есть те, кому перепадает больше, и комы то наоборот вообще не перепадает...вернемся в предысторию городских, я уже об этом говорила, но повторюсь - эльфы вольны свободно перемещаться по Ферелдену и жить, где им заблагорассудится, при условии, что они будут платить владельцу земли. Верно, но опять но, блльшинство хозяев отпускать просто так своих "слуг" не хотят Им не платят, да еще взимают арендную плату за найм жилых помещений (см. выше), оригинально, это даже круче рабства. А откуда у папы ГГ деньги на свадьбу, на одежду, на бакшиш родне за невесту. Вот здесь вынужден согласиться, но всё равно получается. что платят гроши...Официально рабства в Ферелдене не существует и точко. Существует типичное неравенство классов, для эльфов утягощенное людской неприязнью к эльфам, как к нации (справедливости ради - обоюдной неприязнью). Разумеется отсутствует. Но дискриминация, унижения, использование эльфов как мало оплачиваемых чернорабочих, которые полностью и беспрекословно подчинены подчинены хозяевам людям, тоже является своего рода определённая мягкая форма рабства...Я не знаю, что там до эрла и его сына, он мог в полне впасть в безумие аля Баронеса из "Пробуждения" и считать вассалов своей собственностью, но скажем мягко, этот свинтус заблуждался. Стража, как раз таки весьма адекватно себя ведет, по сравнению с наемниками эрла. Солидарен...Начальник стражи пытается следовать официальной процедуре и избежать беспорядков, пусть ему нужен даже козел отпущения, но этот козел ему нужен один единственный для соблюдения формальности. Стражи фактически владельцами не являются, это я неправильно выразился, они являются исполнительным органом владельца....Но я согласна с вами, с эльфами перегнули палку и виновата в этом церковь с её фанатизмом. То же самое мы можем наблюдать в концовке с гномами, когда из-за смерти одного миссионера готовится поход на почти уничтоженную нацию. При чем именно фанатизмом, мне трудно представить, что бы владыка церкви захотела получить глубинные тропы в свое владение, правда там лириум водится. Политика у церкви напоминает современную Америку, кто не с нами, тот против нас, отдайте нам ваши ресурсы. Да! меня это бесит! Примерно это я и пытаюсь сказать, но только все даже ещё серьёзнее, чем вы описали...Добавлю насчет Айоны - которая спутница гостьи Кусландов. Она вообще не совсем служанка, она фрейлина; я сперва даже решил, что это неверный перевод, сверил с оригиналом - нет, все верно. А фрейлина-рабыня - это нечто малопредставимое.) Именно! А никто и не говорил, что все эдьфы рабы, яя про устрашающее большинство... Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 254 17 сентября, 2010 Но я согласна с вами, с эльфами перегнули палку и виновата в этом церковь с её фанатизмом. То же самое мы можем наблюдать в концовке с гномами, когда из-за смерти одного миссионера готовится поход на почти уничтоженную нацию. При чем именно фанатизмом, мне трудно представить, что бы владыка церкви захотела получить глубинные тропы в свое владение, правда там лириум водится. Политика у церкви напоминает современную Америку, кто не с нами, тот против нас, отдайте нам ваши ресурсы. Да! меня это бесит! О! Именно-именно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
V-Z 118 17 сентября, 2010 Dimitri_Raskalov Кажется, в начале вы уверенно заявляли, что все ферелденские эльфы находятся в рабстве. Теперь "устрашающее большинство" и "теоретическое рабство"... интересный прогресс утверждений) Что до "не захотят отпускать слуг" - во-первых, то же самое будет касаться людей. Во-вторых, вам не кажется, что слуги - любого народа - сами могут не захотеть уходить, даже если имеют такое право? Переезд на новое место и поиск новой работы непросты для всех, к какому бы народу не принадлежали переехавшие. И добавлю еще по поводу эльфов на высоких постах в Круге. Старший чародей - это недостаточно высокий пост? Насколько я помню, это второй ранг в иерархии Круга. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Кажется, в начале вы уверенно заявляли, что все ферелденские эльфы находятся в рабстве. Теперь "устрашающее большинство" и "теоретическое рабство"... интересный прогресс утверждений) Укажите мне слово все, а я съём свои "тапки"... Теперь "устрашающее большинство" Именно, долийцы не рабы и высокопоставленные эльфы типа Айоны тоже, но всё равно, они считаются, во всём ниже человека...теоретическое рабство Где? :blink: Я сказал не официальное. и не утверждал ранее. что оно таковым и являлось.. Что до "не захотят отпускать слуг" - во-первых, то же самое будет касаться людей. Человек в морду дать может, а эльф вряд ли ему хозяин по морде врежет и готово, и "слуги" в основном эльфы... Во-вторых, вам не кажется, что слуги - любого народа - сами могут не захотеть уходить, даже если имеют такое право? Мы говорим не о их желаниях, а о возможностях... Когда отменили рабство в США, многим чернокожим тоже нихотелось никуда идти и они оставались рабами на какое то время... (не формально) Переезд на новое место и поиск новой работы непросты для всех, к какому бы народу не принадлежали переехавшие. А для эльфов вообще почти нереален...Старший чародей - это недостаточно высокий пост? Там эльф старший чародей? :blink: Не помню я такого, мне кажется, что вы перепутали... Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 сентября, 2010 V-Z, в том, что человек еще не признал свою неправоту, моя вина. Я, наверное, излишне агрессивен и потому Раскалов и упирается до сих пор. Nethalf Я вам уже всё сказал и повторяться не буду... Вы слишком долго прощаетесь. Кроме того, это ж вы с Реквиемом зареклись со мной говорить - я себя подобными обязательствами не ограничивал и, полагаю, могу отвечать на ваши посты, когда захочу и где захочу. Там эльф старший чародей? :blink: Не помню я такого, мне кажется, что вы перепутали... Вам уже говорили: учите матчасть. Старший чародей-эльфийка есть в предыстории мага. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) И добавлю еще по поводу эльфов на высоких постах в Круге. Старший чародей - это недостаточно высокий пост? А, ну да, вспомнил, это та малость шизанутая которая, всего пару недель старший чародей, пауков мы ещё для неё перебивали, да? Ну так вы извините конечно, но 1) Её назначили всего за две недели до истязания ГГ, до этого считайте не было... 2) Она единственная, а вспомните, сколько старших чародеев людей? 3) Эльфов старших чародеев должно быть больше т.к. у них магические возможности несколько больше... Но вообще, я считаю, что в круге безусловно есть дискриминация эльфов, (как раз, даже то, что я описывал уже, да и я так понял пара личностей как расу немного "недолюбливают" но совсем немного ) но она не столь велика и развита, как за стенами башей, в башне все более менее равны, и царит полу дружеская атмосфера просто храмовники боятся, что эльфы станут у власти... Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
V-Z 118 17 сентября, 2010 Dimitri_Raskalov По поводу "единственной чародейки" - вы уверены, что единственная? Вы уверены, что повидали абсолютно всех магов Ферелденского Круга? Не забывайте, что это ученикам приходится постоянно сидеть в Башне, а маги, чародеи и старшие чародеи достаточно регулярно ее покидают. Вот уж кому, а храмовникам абсолютно все равно, эльф перед ними или человек, если это маг. Дар одинаковый, опасности подстерегают любого мага, и принимать меры рыцарям надо одинаковые, вне зависимости от народа. Именно, долийцы не рабы и высокопоставленные эльфы типа Айоны тоже, но всё равно, они считаются, во всём ниже человека... Ну вот в упор не вижу, чем слуга-простолюдин из людей и эльфов будет сильно отличаться. Где? Я сказал не официальное. и не утверждал ранее. что оно таковым и являлось.. Извините, о "неофициальном" вы начали говорить, лишь получив доказательства отсутствия рабства в Ферелдене. До этого сего термина не употребляли, как помнится. Кроме того, "неофициальное рабство", на мой взгляд, термин малозначащий. Вы с тем же успехом можете, например, смотреть на вселенную ЗВ и заявлять, что во времена Галактической Империи все экзоты были неофициальными рабами. Мы говорим не о их желаниях, а о возможностях... А если мы говорим о возможностях - то возможности куда-то уйти у людей и эльфов одинаковые. Закон, насколько помню, не ограничивает ни тех, ни других. Человек в морду дать может, а эльф вряд ли ему хозяин по морде врежет и готово, и "слуги" в основном эльфы... Если слуга даст в морду банну, то слуге будет плохо вне зависимости от того, какие у него уши. Определенно считаю, что тут закон не делает никакой разницы. А для эльфов вообще почти нереален... Докажите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DmitriRaskalov 644 17 сентября, 2010 (изменено) Докажите. Платят им копейки, хозяева как правило злые, трудности будут, найти новое место и нового хозяина который предоставит им работу и дом тоже очень трудно, факт, вспоминаем жизнь в Эльфинаже Денерима..Ну вот в упор не вижу, чем слуга-простолюдин из людей и эльфов будет сильно отличаться . Да как вы не поймёте, неважно какой человек, пусть он хоть сортиры чистит, он всё равно будет считать себя выше эльфа, во всяком случае 90% людей...Извините, о "неофициальном" вы начали говорить, лишь получив доказательства отсутствия рабства в Ферелдене. До этого сего термина не употребляли, как помнится. Кроме того, "неофициальное рабство", на мой взгляд, термин малозначащий. Вы с тем же успехом можете, например, смотреть на вселенную ЗВ и заявлять, что во времена Галактической Империи все экзоты были неофициальными рабами. Доказательств во первых я не получал, а во вторых даже документация официально говорит, что рабства нет, я просто слово "неофициальное" не вставил в первые посты поскольку торопился, бесился и попросту забыл вот и всё...А если мы говорим о возможностях - то возможности куда-то уйти у людей и эльфов одинаковые. Закон, насколько помню, не ограничивает ни тех, ни других. Может я сейчас и ошибаюсь, но по моему всё таки в чём то закон ограничивал эльфинажских эльфов, да и вообще, закон никому не помеха, люди делают так, как считаюь сами правильным в ДА, ну неужели если вот вы вспомните всех эльфов ДА, и они не ущемлялись людьми? Если слуга даст в морду банну, то слуге будет плохо вне зависимости от того, какие у него уши Городские эльфы слабее людей и они боятся, они с детства запуганы...Определенно считаю, что тут закон не делает никакой разницы. Вот тут полностью солидарен... Изменено 17 сентября, 2010 пользователем Dimitri_Raskalov Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
V-Z 118 17 сентября, 2010 Dimitri_Raskalov Платят им копейки, хозяева как правило злые, трудности будут, найти новое место и нового хозяина который предоставит им работу и дом тоже очень трудно, факт, вспоминаем жизнь в Эльфинаже Денерима.. Еще раз скажу - со злыми хозяевами проблемы будут и у людей. Кстати, какие именно злые? Я вот из нехорошо относившихся к эльфам вспоминаю одного Вогана. Да как вы не поймёте, неважно какой человек, пусть он хоть сортиры чистит, он всё равно будет считать себя выше эльфа, во всяком случае 90% людей... Что каждый человек считает - его дело. Долийцы вот чуть ли не поголовно считают себя достойными существами, а людей без исключения - мерзкими чужаками. Кунари вообще всех вне Куна считают варварами, сдвинутыми по фазе. Доказательств во первых я не получал, а во вторых даже документация официально говорит, что рабства нет, я просто слово "неофициальное" не вставил в первые посты поскольку торопился, бесился и попросту забыл вот и всё... Рекомендую в дальнейшем не упускать подобных элементов. По той простой причине, что это ключевой момент в вашей аргументации, пусть я с ним и не согласен. Может я сейчас и ошибаюсь, но по моему всё таки в чём то закон ограничивал эльфинажских эльфов, да и вообще, закон никому не помеха, люди делают так, как считаюь сами правильным в ДА, ну неужели если вот вы вспомните всех эльфов ДА, и они не ущемлялись людьми? Если ограничивал - то процитируйте. Я вот могу вспомнить лишь запрет на оружие... появившийся после бунта. До этого не наблюдалось. Городские эльфы слабее людей и они боятся, они с детства запуганы... Скажите это Шианни или Идрику) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты