Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А вот я была бы не против если бы в ДА перенести пейзажи из Ведьмака. Кстати, вполне себе годятся для дарк фентези. Я помню как впервые играла в ДАО после Обливиона. Я была в культурном шоке с этих картонных дикораций. Особенно смешно становится когда вспоминаешь каких годов обе игры:-D Ну и ДА2 недалеко шагнула...

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее она сделала шаг назад... таких мрачных, неуклюжих и неживых локаций я ещё не видела. А я играла в Чернокнижника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какое лучше издание DA2 приобрести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Какое лучше издание DA2 приобрести?

Дабы не было оффтопом.

Da2 показалось мне какой-то бездушной...

Как по мне расширенное.Лимитка не содепжит ничего особого

.

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dragon Age II Bioware Signature Edition?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dragon Age II Bioware Signature Edition?

Оно уже вроде не продается. Там из ценного только два DLC с собакой и с персонажем. Оружие - хлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да надеюсь все таки когда выйдет ДА3 он возмет все лучшее от 1 и 2 части и может быть что то от Ведьмака хотя и сейчас 2 часть ДА хороша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Троллинг продолжается :D?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начало 3-го прохождения, теперь за мага

Черт, так не хотелось чтоб Огр убивал сестру((,именно по-этому избегал этого класса в да2.

Уж не знаю почему, но к смерти брата в начале игры проще отнесся :(

Вот вопрос. Куда заберут Кравера если я его на ГТ не возьму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В храмовники.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдя, мог и сам догадаться)

кстати почему-то всундуке в этот раз не было убер-вещей( тот что в доме Гамлена, доп. контент) :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдя, мог и сам догадаться)

кстати почему-то всундуке в этот раз не было убер-вещей( тот что в доме Гамлена, доп. контент) :blink:

Радуйтесь,игра решила восстановить баланс сама:)

А вообще может быть глюк или баг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игра скорее понравилась, чем не понравилась. Хотя, конечно, до ДАО очень ей далеко. Но самое забавное в ДА2, то, что события в ней могут лишь в общих чертах отразиться на следующей части. В ДА3 можно будет сильно извращать события произошедшие в ДА2. И оправдывать это в стиле "Так ДА2 это рассказ Варрика, так что это он приврал/приукрасил/не рассказал".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В коцне 2 главы стала по-другому относиться к Леандре, Кунари, Думару, Фенрису, Мерриль, Варрику, Авелин...

Сцена прощания с Леаднрой подняла её в моих глазах. И актёр, и сценарист хорошо поработали. Не так задело, как смерть Тамлена, но... всё же мать любит Хоук. Да и сама Хоук хорошо озвучена... жаль "знаменитая" хвалённая лицевая анимация не может изобразить ужас и боль на лице Хоук. Раньше было лучше

Фенрис стал выглядеть логичнее, его поступки обрели какой-то смысл. Да и предыстория наконец-то всплыла

Думар... вызывает жалость и уважение. На пенсию надо было раньше выходить

Варрик - как старший брат, который присматрвиает за Хоуком. Хоть кто-то бескорыстно любит Хоука, серьёзно :D

Авелин... она как сестра, с которй то ругаешься, то миришься. А её поцелуй... эээ :D Не лесби, но... как реагировать? Как на семейный поцелуй? Над ней хорошо поработали, и озвучка и сцена и квесты

Вообще игра не плоха, меняю своё мнение. Но... Если честно, сравнивать её с DA:O это как сравнивать торт Кейк Босса с тортом, сделанным впопыхах. Если бы BioWare дали время, не резали на DLC... То DA2 бы ещё могла стать вызовом DA:O. Хоть в той же постановке сцен. А так... Ну нет шансов, есть идеи и замашки

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
жаль "знаменитая" хвалённая лицевая анимация не может изобразить ужас и боль на лице Хоук. Раньше было лучше

Если честно, я помню выражение ужаса на лице персонажа только когда в предыстории знатного человека гг встречает окрававленного отца и трупы племянника и жены брата. и то, мне тот ужас показался... наигранным, что ли.

Это, конечно, моё личное впечатление, но когда мать разворачивается к Хоук.. Мне казалось, что она сейчас закричит и отшатнётся. Не знаю. Скорее всего, сыграла роль общая эмоциональность момента и вживание в роль своего персонажа.

Но... Если честно, сравнивать её с DA:O это как сравнивать торт Кейк Босса с тортом, сделанным впопыхах. Если бы BioWare дали время, не резали на DLC... То DA2 бы ещё могла стать вызовом DA:O. Хоть в той же постановке сцен. А так... Ну нет шансов, есть идеи и замашки

Согласна. В игре чувствуется потенциал, но очень заметно, что не хватило времени, что-то не доделали, что-то должно было быть, но не успели.. Жаль, я бы хотела поиграть в полную версию.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Мне даже кажется, что однорассовость не помешала бы в полной версии. Играем же в Ведьмака

Ну да, ошарашенное врыажение. Но огло быт ьи лучше. Хоук выглядит так, как будто ей сделала операцию на лицо, и она не может улыбаться или хмуриться полностью :D Анимация не на высоте. Голос хорош, лицевая анимация... Губы как был в тсойке смирно, так и остались, даже не скривились, ни брови не нахмурились :D Такое лицо было при флирте с кем-либо, но тут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это, конечно, моё личное впечатление, но когда мать разворачивается к Хоук.. Мне казалось, что она сейчас закричит и отшатнётся. Не знаю. Скорее всего, сыграла роль общая эмоциональность момента и вживание в роль своего персонажа.

Не знаю мне Хоук в тот момент показался не очень эмоциональным.Лицом он передал отвращение и удивление,совсем чуть-чуть не хватило до описываемых вами эмоций,их бы легко подтянул бы голос,но голос...подкачал.Вообще если делать озвученного ГГ следовало делать это хорошо.Почему в сериях LoK Разиэль хотя и безликий(эмоции на его лице трудно сделать),но голосом актер передал ситуации,эмоции и прочие на 5+.Просто веришь в переживания персонажа,его терзания и т.п.В DA2 актеру или не дали развернуться или наооборот сам актер не вытянул.Пусть на лицевую анимацию и постановки может не хватить времени,но актер-то мог исправить ситуацию,заставить поверить в происходящее!Но МХоук говорит голосом или раздраженного или удивленного английского лорда(из стереотипов).Не знаю как у ЖХоук.Пусть даже для всех вариантов диалогов озвучка бы и не удалась,но это не значит,что они все должны быть неэмоциональны!Короче я считаю,что DA2 не хватило эмоциональности.ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, не хватило :D Если уж хвалятся новой лицевой анимацей, гриафкой и колесом, то путсь хоть сделают добротно :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анимация не на высоте. Голос хорош, лицевая анимация... Губы как был в тсойке смирно, так и остались, даже не скривились, ни брови не нахмурились :D Такое лицо было при флирте с кем-либо, но тут...

Анимация вообще, на мой вкус, немного кривовата. Как Хоук бровь вскидывает - у меня смех начинается, такое у неё глупое выражение лица) Но научатся потом, я надеюсь.

Для меня, самое эмоциональное в этой сцене - это голос Хоук, когда видит пятна крови. Всё остальное даже рядом не стояло с её "Blood... O, mother..." За это я готова многое простить.

Не знаю как у ЖХоук.Пусть даже для всех вариантов диалогов озвучка бы и не удалась,но это не значит,что они все должны быть неэмоциональны!Короче я считаю,что DA2 не хватило эмоциональности.ИМХО

Здесь уже кто-то говорил, что озвучку сложно делать именно потому, что у каждого свои эмоции. Поэтому... навязывание какой-то определённой эмоциональной окраски - не есть хорошо. А если делать её в зависимости от выбранных реплик - то же получится плохо.

Я честно, не слышала озвучку МХоука, но у ЖХоук она очень хорошая. Может просто актёр такой попался для озвучивания МХоука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Здесь уже кто-то говорил, что озвучку сложно делать именно потому, что у каждого свои эмоции. Поэтому... навязывание какой-то определённой эмоциональной окраски - не есть хорошо. А если делать её в зависимости от выбранных реплик - то же получится плохо.

Я честно, не слышала озвучку МХоука, но у ЖХоук она очень хорошая. Может просто актёр такой попался для озвучивания МХоука.

У каждого свои эмоции это да,но хотя бы свои эмоции актер-то должен передать.:)А то МХоук говорит так будто ему скучно заниматься этим.Вон в LoK шикарная озвучка героев.Раз уж Био не хватало времени на анимацию для МХоука сделали бы упор на играх слов,эмоциях...А то судя по отзывам девушкам с ЖХоукшей повезло,а парни с МХоуком в пролете.:)

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, мимика в играх вообще далека от идеала. Эмоции угадываются и хорошо. Вон в Ведьмаке и этого нет (Мерлин, снова он)

Из игр в которые я играла самая лучшая мимика, да и анимация была в ДМС4. Да и тамошние мультики проработаны куда круче хвалёных кинематографичных роликов обеих ДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
У каждого свои эмоции это да,но хотя бы свои эмоции актер-то должен передать.А то МХоук говорит так будто ему скучно заниматься этим.Вон в LoK шикарная озвучка героев.Раз уж Био не хватало времени на анимацию для МХоука сделали бы упор на играх слов,эмоциях...А то судя по отзывам девушкам с ЖХоукшей повезло,а парни с МХоуком в пролете.

Мне жалко парней)

Что делать - типичные проблемы озвучки - там недожали, тут пережали. Хотя лучше бы недожали где-то ещё, здесь согласна. Ну или бы озвучка этого эпизода определялась предыдущими отношениями с матерью. Хотя нет, опять нашлись бы недовольные, которые резко "передумали". Тонкая жёрдочка в общем)

Изменено пользователем Ларитэ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не играла МХоуком, но судя по сравнениям с ютуба, он таки хуже чем Ж. Кстати, можете бить меня ногами, но имхо, в МЕ та же ситуация. Джейн мне куда больше понравилась чем Джон. В МЕ я играла обоими полами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не играла МХоуком, но судя по сравнениям с ютуба, он таки хуже чем Ж. Кстати, можете бить меня ногами, но имхо, в МЕ та же ситуация. Джейн мне куда больше понравилась чем Джон. В МЕ я играла обоими полами.

Это скрытый феминизм разрабов))) Хотя, по результатам опросов, большинство игроков проходит игры девушками)

На нексусе был такой опрос - у них половина парней девушками играет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не играла МХоуком, но судя по сравнениям с ютуба, он таки хуже чем Ж. Кстати, можете бить меня ногами, но имхо, в МЕ та же ситуация. Джейн мне куда больше понравилась чем Джон. В МЕ я играла обоими полами.

Как по мне недоигрывают и там и там,но у МШепарда это хотя-бы не так критично,да и потом Шепард солдат ему можно это простить,рядом с ним уже умирали товарищи.У Хоука такой отмазки нет.Он все-таки не солдат(хотя только эту функцию в игре и играл).Кстати,что мне не понравилось так это то,что за Хоука нельзя хотя бы малость обставить дом или иметь какой-либо законный доход.Все же аристократ-наемник не слишком обычная ситуация,а ведь Хоук позиционируеться разработчиками как "обычный" человек.Что стоило сделать пару строчек или квест,о том какие есть законные(постоянные)доходы у Хоука?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...