Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, насчёт квестов, которые получаешь когда найдёшь какую либо вещь и её надо вернуть. Нашёл останки какого то разбойника, вернул долийцам. Хоук отдал их со словами: "Вы кажется это обронили"... Выпал в каплю.

Да, меня тоже это шокировало. Но по всей видимости, Хоук выдает просто дежурную фразу, заготовленную именно для сдачи таких вот побочных квестов, и не учитвыающую никаких особенностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в DA:O и DA:A подобные квесты имели хотя бы пару диалогов или на крайний случай писменных просьб, то в DA2... Не укладывается в голове :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Зато в ДАО была отменная мотивация некоторых квестодателей. Особенно "заинтересованных особ". "Я бы послал своих людей, но в таком деле надёжного человека найти трудно и поэтому я оставлю объявление с таверне чтоб его смог увидеть первый не понятно кто, который скажет "может помочь с чем-то незаконным?"":-D

Сдача скелетов это, конечно, бред, но в остальном все эти побочные квесты формальная возможность подзаработать.

Кстати, фразы при сдаче отличаются в зависимости от мировоззрения Хоука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, по три фразы на мирровозрение vs монологи/диалоги с некой тайной и даже мафиозностью

А вот подобная записка где угодно не валяется :3 У Волонтёров или Бармена, который занимается какой-то тёмной деятельностью... Всяко лучше случайных прохожих, потервших труп :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Особенно в побочных квестах веселит полное равнодушие к ним сопартийцев. Как то раз моя фемХоук избавлялась от трупов с помощью Авелин и Себастьяна:-D

Разрабы могли хотя бы позволить им минусануть хорошенько в такой ситуации!

Но нет, оба послушно тащили мертвецов и выбрасывали в канавы, чтобы скрыть улики чьих-то преступлений. Хорош святой брат, хороша капитан стражи! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напомню, что в ДАО та же фигня была. Мы ловко сбрасывали трупики в колодец на глазах двух храмовников, сестёр, и прихожан, а сопартийцы, особенно Али, Винн и Леля преспокойно наблюдали.

А бармен, занимающийся "тёмными делами" настолько суров, что рассказывает о них первому встречному:diablo: А фразы... фразы это хорошо, плохо, это каждый раз смотреть одинаковый мультик. Если бы в ДАО эти фразы не сопровождались мультом, было бы идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Было бы еще схематичнее и примитивнее. Логичнее желать хотя бы несколько рандомных анимаций, а то как поступили в да2 - может надоесть - вырежем нахрен совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё равно говорящий бармен, волонтёры, вороны или хотя бы записки на стене лучше :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы не отказалась от нескольких рандомных анимаций. ключевое слово "нескольких". Но всё-равно лучше просто короткий диалог, пусть даже и повторяющийся, но без набившего оскомину примитивного мультика.

Bullfinch

дык я не то чтобы спорю. Просто пробелы в логике такие пробелы. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я бы не отказалась от нескольких рандомных анимаций. ключевое слово "нескольких". Но всё-равно лучше просто короткий диалог, пусть даже и повторяющийся, но без набившего оскомину примитивного мультика.

Количество мини квестов в DA2 гораздо больше чем в DAO.И потом в DAO мы могли сдать их разом,а тут приходиться таскаться из одной локации в другую со штанами,шляпами,трупами....ну не глупое ли нововведение.Меня если честно оно утомило.Но вашу точку зрения я понял,однако надеюсь,что все-таки вернут систему подобных квестов из DAO.Если измерять по шкале бреда,мини квесты DAO были менее бредовыми,как по мне.:)

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, не надо однотипных рандомных анимаций (как в бою). Лучше диалоги

К тому же это помогало погрузиться в мир. Читаешь, что Церкви нужны аптечки для раненных - проникаешься, носишься, ишешь, отдёшь. Нашёл старую листовку про ракаявшегося бандита и его спрятанный меч, который закопан в опасном месте - пошёл. Знаешь почему, как он там оказался. Мелочь, а приятно

Про колодец это да. Рядом с церкви... из него пьют люди... Что я навторила :blink: ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не приходилось спецом куда-то таскаться. Ну, почти не приходилось. В основном я всё-равно ходила в эти места по другим делам. Но я не спорю с тем, что сама система квестов с доски была лучше, удобнее. Я а ДА2 постоянно к доске подбегала, проверить, а там всего полтора квеста за всю игру оказалось. И то один из них ДЛЦ =(

Про колодец это да. Рядом с церкви... из него пьют люди... Что я навторила blink.gif ???

Из него люди не только пьют. Если добавить логику, то они ещё и должны были видеть как СС складирует там трупы. Уж не знаю как он делал их похожими на мешки мусора. Отрубал конечности???:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Из него люди не только пьют. Если добавить логику, то они ещё и должны были видеть как СС складирует там трупы. Уж не знаю как он делал их похожими на мешки мусора. Отрубал конечности???:blink:

Точно так же как и Хоук в компании святого брата и капитана стражи таскал трупы по городу и окрестностям..Условности мира видать.:-D

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, поиграл в dragon age 2 и честно говоря она является провалом. Хорошую игру с велеколепным сюжетом превратили в очередной глупый шутер в котором приходится отбиваться от толп клонированных врагов на каждом углу, при этом сюжет утратил индивидуальность и стал "типичным" экшеном в котором изменений в сюжете не запланировано изначально , и всё что можно сделать игроку это лишь выбрать сторону в конце: маги или храмовники (при этом суть не меняется а меняется только очередность убивания боссов).Увы единственной сильной стороной этой игры является графика , а всё остальное очень и очень огорчает.Надеюсь драгон эдж 3 будет лучше чем 2я часть.

Изменено пользователем critic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Клёва! Теперь ДА2 у нас шутер. Не, ну если вы лучник или маг...:-D

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Клёва! Теперь ДА2 у нас шутер. Не, ну если вы лучник или маг...:-D

Скорости полета стрел или фаерболов в этой игре, позавидует даже автомат Калашникова, и мобы падающие на голову еще по-более, чем в кол оф дьюти, так что вполне себе шутер получается )

Изменено пользователем Furion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем - из лука стреляют, даже не имея этих самых стрел за спиной. Наверное, в луке есть обойма со стрелами. :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Причем - из лука стреляют, даже не имея этих самых стрел за спиной.

Как раз сейчас лучником играю. Отвечаю - стрелы есть, полный колчан. А скорость... ну чё, посох, он лёгкий, из дерева - я всё удивлялась почему в ДАО маг так тормозит, а что до лука, то по-моему он не на много шустрее того же ДАО. Шустрее, конечно, как и всё оружие, но не автомат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как раз сейчас лучником играю. Отвечаю - стрелы есть, полный колчан. А скорость... ну чё, посох, он лёгкий, из дерева - я всё удивлялась почему в ДАО маг так тормозит, а что до лука, то по-моему он не на много шустрее того же ДАО. Шустрее, конечно, как и всё оружие, но не автомат.

Когда у вас, играя лучником, появится скил - "выпускаем всю обойму в воздух и ждем прихода", вы поймете что я имел в виду когда говорил про автомат )

По крайней мере у Варрика, его Бьянка точно сделана по схеме АК-74. )

Изменено пользователем Furion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, хотите поговорить о реалистичности? :-D

А что скажете о скилле "призвать зверушку из воздуха"? У не мага, ога. Не, это заведомо проигрышная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В связи с тем, что играя магом вообще и магом крови в частности с Феней дружбу не водил и практически с ним не общался, сих личностей вообще не встречал xD Но в целом прогресс. Из всей толпы МК ажно 4 не одержимых. Глупо. Да вообще в игре хватает мелких и не очень ляпов в сюжетном и логическом плане.

Здрасте.

Квентин, Мерриль, Гаскар Дюпи, муж Грейс (не помню как его, хотя сама Грейс, кстати, вполне себе... одержалась), Хоук при желании, Орсино (это не одержимость, а НЕХ), та...жемчужина с востока... не помню как ее. Тароне - тоже просто сумасшедшая, но не одержимая. Это из того, что навскидку пришло в голову

Изменено пользователем Ephedrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ох, хотите поговорить о реалистичности? :-D

А что скажете о скилле "призвать зверушку из воздуха"? У не мага, ога. Не, это заведомо проигрышная тема.

Да какая там в ДА2 реалистичность..., разве-что кроме ночного дождя придурков падающих на голову =)

Вобщем я согласен, тема проигрышная.

Изменено пользователем Furion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то добрался до второй части. После первой ужасно непривычен интерфейс! Что в игре, что в меню, где нужно грейдить персонажа. И графика кажется какой-то более, мультяшной что ли... Постоянные трюки героев, разлетающиеся на кусочки враги. Порождения тьмы какие-то более "элегантные". А Флеммет...

Пока только начал, и пока нравится. То что ГГ разговаривает - огромный плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доказать то, что в плане Реалистиности вызова животных DA2 ничем не лучше :D Вырезали эту способность у следопыта - жаль. Хотя я всё ранво не играю за рогов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я и не пытаюсь доказать обратное. В ДА2 реалистичность вообще идёт лесом. Просто её и в ДАО-то не много было, вот я о чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...