Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Точно так же можно сказать, что гг Кусланд идиот и вся его семья идиоты, и гнум Эдукан идиот...

Кусланды не лезут в сомнительные авантюры, а Эдукан выполняет приказ, который он должен выполнить.

А ещё ЛЮБОЙ гг ДАО идиот потому что не сдаёт храмовникам Морриган, которая с ним ОЧЕВИДНО не из добрых побуждений.

ЛЮБОЙ герой ДАО, который оставлет Морриган, очень рассудителен. Во-первых, она сильна, во-вторых, к финалу она предоставляет герою несколько возможностей НА ВЫБОР. Причем это настоящий выбор, от которого действительно многое зависит.

Какие лилии? Я вообще не понимаю откуда взялась инфа о том, что Лиандра что-то говорит о лилиях?

Ей дарили желтые лилии. Хоук знал, но прозевал этот момент. Скриншотов нет, точные цитаты не вспомню, извиняюсь.

И как, скажите мне, решить финал по-умному если у Мередит давно моцк отмер? Ах да, в классических эрпогэ можно включить скилл "дипломатия" и парой банальностей переманить всё её храмовничье войско на свою сторону

Если бы в 3 акте была настоящая политическая борьба с участием Хоука, этот вопрос решился бы сам собой: Хоук просто взял бы власть в свои руки и навел бы порядок железной рукой. Но весь третий акт наш герой прыгает по окрестностям, вырезая тысячи чужих врагов. Он не собирает свою партию среди знати, не завоевывает симпатии народа, не переманивает сторонников от конкурентов, не решает экономические проблемы полиса... Он просто рубит кого-то по окрестностям, работая наемным мясником. Это - его главный и единственный талант.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То есть вырезать всех лучше? Или же может стоило дать Хоуку возможность воздействовать хотя бы на Каллена(раз уж его в финале сделали не полным фанатиком), чтобы тот переманил часть храмовиков на помощь магам? А не это его внезапная помощь ни с того ни с сего.

Дипломатичный Хоук может попытаться вякнуть что-то на тему "пора прекратить распрю", да только не поможет, потому что у Мередит всё ещё есть власть, причём со смертью Эльтины она получает полную власть в этом городе, автоматически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Лилии точно были. Правда не желтые, а белые по-моему.

Точно помню как я после их упаминания искала в ответах вариант предупредить (пусть даже Леандра бы не прислушалась) но такого варианта нет.

Изменено пользователем Sirinoeles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Кусланды не лезут в сомнительные авантюры, а Эдукан выполняет приказ, который он должен выполнить.

А они и не наёмники, как Хоук ;)

ЛЮБОЙ герой ДАО, который оставлет Морриган, очень рассудителен. Во-первых, она сильна, во-вторых, к финалу она предоставляет герою несколько возможностей НА ВЫБОР. Причем это настоящий выбор, от которого действительно многое зависит.

То-есть он полностью уверен в том, что она и её мамаша не окажутся в итоге чем-то похлеще чем Архи, а его не просто используют для устранения конкурента, навешав лапши на тему "если ты не сможешь никто не сможет", да ещё и соблазняют спасением, опять же используя в своей выгоде? Очень умно.

Ей дарили желтые лилии. Хоук знал, но прозевал этот момент. Скриншотов нет, точные цитаты не вспомню, извиняюсь.

О лилиях (они же вроде белые?) нам рассказывает Бодан уже после исчезновения Лиандры. Раньше мы о них не узнаём.

Хоук просто взял бы власть в свои руки и навел бы порядок железной рукой.

В приключенческой сказке.

Блин, снова ДАО против ДА2. Не, я устранюсь, пожалуй от дальнейшего спора.

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кстати, поклон Каллена в финале - отдельная тема. Мотивы этого поступка весьма таинственны. Казалось бы, они вместе с Хоуком стоят на развалинах города. Кругом трупы. Хоук решил проблему радикальным образом - всех уничтожил. Более того, он всех уничтожил ПАССИВНО - изначально он просто пешка в руках Мередит или Орсино, и и никакой речи о том, чтобы убить своего руководителя, он не ведет. Хоук послушно выполняет чужую волю, и убивает начальство лишь тогда, когда это начальство сходит с ума, то есть в порядке самообороны.

Иначе говоря, Каллен стоит перед такой же пешкой, как он сам. Зачем же ей кланяться? Причина одна: это очень мощная пешка, и с ней лучше дружить.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Мередит-то ладно. И то, у ГГ появляются несколько сторонников среди дворян (с соответствующим квестом) - и где они? Как он их использует? А никак ;) То есть, рычаги-то какие-то есть (тот же Карвер в храмовниках, недовольный их политикой - почему не попросить братца приглядывать за действиями мередит и чиркать весточку брату/сестре время от времени?), но ГГ их никак не использует. А Бартранд? Да я бы из него душу вытрясла, пока он был вменяемым (дод действием чар Андерса), чтобы выяснить, что за дамочка купила идола. Если его кусочек свел с ума гнома и два десятка стражников в доме - страшно подумать, что сделает целый идол! Но Хоук даже не спросил, как эта дамочка выглядит. Удивительное равнодушие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О лилиях (они же вроде белые?) нам рассказывает Бодан уже после исчезновения Лиандры. Раньше мы о них не узнаём.

Нет, она точно говорит о лилиях. В духе: "Мне прислали лилии. Приятно знать, что кто-то еще находит меня привлекательной". Вроде так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jeina

а я точно помню, что о лилиях она не говорит. Уже был спор на эту тему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а я точно помню, что о лилиях она не говорит. Уже был спор на эту тему...

Зашла в игру. Действительно не говорит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Все уже привыкли, что к власти в фентези приходят если не через папу, то через интриги или революцию, что позабыли, что есть и другой способ. По карьерной лестнице. Потихоньку, выполняя поручения, завоевывая популярность и уважение, взобраться на самый верх. Как в Морровинде и, честно говоря, не помню, что бы кто-то возмущался. А в dragon age вдруг стало неприемлемо хорошо выполнять свое дело и получить повышение. Да, Защитник не что иное как элитный наемник на службе у государства. Силовик. Только без маски и с огромным авторитетом среди населения. Особенно верхней его части.

Ага, ещё все помнят тот момент в квесте Фенриэля, где гг может, вместо того чтобы умасливать работорговца просто метнуть ему в горло кинжал. Отличный момент отличного квеста.

Но в квесте с похищенными кунари (та же ситуация) Хоука почему-то примораживает. Он покорно слушает все эти "бла-бла-бла" от храмовника, хотя ежу понятно, что уговорить этого фанатика не удасться. Один меткий выстрел (или кинжал, или фаербол) в тот момент мог спасти заложников и избавить Хоука от единственного сильного противника в этой толпе крестьян. Но, нет, он ждёт пока выговорится Вернел, потом ещё выслушивает "бла-бла-бла" от Патрис и в итоге дожидается, что заложников убивают, и ему всё равно приходится сражаться с толпой. Худьший возможный исход этой ситуации, которого можно было бы избежать просто напав первым, но которого невозможно избежать из-за сюжетных рельсов. А выглядит как тупость Хоука.

Так кидает в ситуации с Петрис Хоук кидает нож в кунари, союзника, а не во врага, работорговца. К тому же у работорговца заложник 1, а не 3, как в случае с кунари. В работорговца, кстати, тоже не все кидают, а только разбойники.

Кстати, Хоук не знает, что виновата Петрис. Он только знает, что какой-то храмовник нанял людей из Висельника. Поэтому и идет к Эльтине, но встречает Петрис, которая выдает этого храмовника.

Все-таки странно, что для людей, которые прошли DA2 несколько раз, надо рассказывать сюжет.

Изменено пользователем Никто не знает все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я точно помню, что о лилиях она не говорит. Уже был спор на эту тему...

Говорит. Один из диалогов.

1 квест про убийцу с лилиями в 1 главе. Через три года во 2 главе Хоук просто забыл про лилии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 квест про убийцу с лилиями в 1 главе. Через три года во 2 главе Хоук просто забыл про лилии.

Лиандра в первой главе говорит о том, что её кто-то присылает лилии? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лиандра в первой главе говорит о том, что её кто-то присылает лилии? :blink:

Да, есть такое. Не помню когда именно, но она хвастается этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, есть такое. Не помню когда именно, но она хвастается этим.

Цитату, а лучше скриншот. Сколько раз играл - про лилии от неё ни слова не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитату, а лучше скриншот. Сколько раз играл - про лилии от неё ни слова не слышал.

Слушать лучше надо. Или это от диалога завист, хз. Но в игру не полезу в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лиандра в первой главе говорит о том, что её кто-то присылает лилии? :blink:

г-спди..

1 (ПЕРВЫЙ) КВЕСТ про убийцу в 1 (ПЕРВОЙ) главе. Лиандра начинает получать лилии во 2 (ВТОРОЙ) главе через 3 (ТРИ) года по хронологии игры, о чем и говорит Хоук. В КОНЦЕ 2 (ВТОРОЙ) главе она пропадает и в диалоге с Гамленом Хоук начинает вспоминать про поиск убийцы в 1 (ПЕРВОЙ) главе и лилии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

г-спди..

1 (ПЕРВЫЙ) КВЕСТ про убийцу в 1 (ПЕРВОЙ) главе. Лиандра начинает получать лилии во 2 (ВТОРОЙ) главе через 3 (ТРИ) года по хронологии игры, о чем и говорит Хоук. В КОНЦЕ 2 (ВТОРОЙ) главе она пропадает и в диалоге с Гамленом Хоук начинает вспоминать про поиск убийцы в 1 (ПЕРВОЙ) главе и лилии.

О том, что Лиандра получала белые лилии, говорит Бодан уже после того, как она пропала. До этого она просто намекает, что у нее появился ухажер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, есть такое. Не помню когда именно, но она хвастается этим.

В первой главе она вообще не говорит на эту тему. Во второй намекает на то, что у неё появился ухажёр и что она могла бы снова выйти замуж, а о том, что ей прислали лилии впервые говорит Бодан уже после того как она пропадает.

Arnold1988

спор был о том говорит ли Лиандра, что ей присылают лилии. В том, что квест начинается в 1 главе и там идёт речь о лилиях кагбэ сомнений не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ок

если она ни разу не говорит о лилиях просто фразой над головой (без диалога), то меня реально проглючило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ок

если она ни разу не говорит о лилиях просто фразой над головой (без диалога), то меня реально проглючило

Да, именно так и есть. Про лилии она говорит простой фразой, а не диалогом. Или про белые цветы.. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Сколько раз проходила, она говорила сперва о том, что надо бы гг выйти замуж, потом то про эльфов-рабов, то про ЛИ. Про цветы вообще не помню. Может для этого нужно не брать Орану и не заводить ЛИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Сколько раз проходила, она говорила сперва о том, что надо бы гг выйти замуж, потом то про эльфов-рабов, то про ЛИ. Про цветы вообще не помню. Может для этого нужно не брать Орану и не заводить ЛИ?

По-моему, она говорит это в начале второго акта, сразу после разговора о том, что приятно снова жить в фамильном имении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла сейв в котором разговора с Лиандрой ещё не было, поговорила (про лилии ничего), потом потыкала в неё раз десять. Один раз она сказала про то, что у сенешаля есть сын, а потом её заклинило на фразе о том, какие странные у Хоук друзья-эльфы...

Если бы кто-то скрин предоставил....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему этот диалог запускается соответствующим этапом квеста. Т.е. пока Хоук не узнает про цветы, мама про них не говорит.

Но лень устанавливать игру только чтобы проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По-моему этот диалог запускается соответствующим этапом квеста. Т.е. пока Хоук не узнает про цветы, мама про них не говорит.

Но лень устанавливать игру только чтобы проверить.

Про цветы мы узнаем еще в первой главе, там Лиандра точно про них не говорит. А о том, что она цветы получала, сообщает Бодан. Смысл биоварам два раза эту инфу до игрока доносить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...