Dragn 18 869 7 октября, 2008 Джордж Мартин / George R. R. Martin Биография Джордж Р. Р. Мартин (George R. R. Martin) родился 20 сентября 1948 года в Байоне, штат Нью Джерси (Bayonne, New Jersey). Его отец Рэймонд Коллинс Мартин (Raymond Collins Martin) был грузчиком, маму звали Маргарет Брэди Мартин (Margaret Brady Martin). У Джоржа было 2 сестры Дарлин Мартин Лапински (Darleen Martin Lapinski) и Джанет Мартин Паттин (Janet Martin Patten). Мартин учился в Школе Мэри-Джейн Донохью и в Средней школе Марист (Marist High School). Он начал писать очень рано: свои истории о монстрах Мартин продавал соседским детям. Позднее он стал поклонником комиксов. Коллекционируя их ещё в средней школе, он стал придумывать сюжеты для специализированных фанатских журналов. Первая профессиональная продажа состоялась в 1970 году, тогда Мартину был 21 год. «Герой» («The Hero») был приобретён Galaxy, и опубликован в выпуске 1971 года. С этого года творчество Мартина стало публиковаться. 1970 году Мартин с отличием закончил Северо-Западный Университет в Эванстоне, штат Иллинойс (Northwestern University, Evanston, Illinois). У него степень магистра по Журналистике. В 70-х Мартин работал как волонтёр в VISTA, и одновременно был директором по шахматам (в 1973-1976 гг. Мартин возглавлял Континентальную Шахматную Ассоциацию) и учителем (в 1976-1978 гг. Мартин являлся журналистом-инструктором в Колледже в Айове (Clarke College, Dubuque, Iowa)). Также нужно упомянуть то, что в 1972-1974 Мартин проходил альтернативную военную службу при Cook County Legal Assistance Foundation. В 1975 Мартин женился на Гэл Барник (Gale Burnick), однако в 1979 они подали на развод, так и не став родителями. В 1979 Мартин полностью отдаётся литературе. Позднее Мартин переезжает в Голливуд и становится одним из редакторов «Зоны Сумерек» (Twilight Zone) на канале CBS в 1986. Годом позже Мартин работает исполнительным Консультантом фильма «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast) на CBS. В 1992-93 гг. он был исполнительным продюсером фильма «Порталы» (Doorways) для телевидения Коламбия Пикчерз (Columbia Pictures). В настоящее время Мартин живёт в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Он член ассоциации писателей фантастики и фэнтези (Science Fiction & Fantasy) Америки, а также он входит в Гильдию Писателей (естественно, что тоже Америки). Награды и премии Hugo Award, 1975 // Повесть (Novella) —> Песнь о Лии / A Song for Lya (1974) Locus Award, 1976 // Повесть (Novella) —> Шторм в Гавани Ветров / The Storms of Windhaven (1975) Locus Award, 1977 // Авторский сборник (Collection) —> A Song for Lya and Other Stories (1976) Nebula Awards, 1979 // Короткая повесть (Novellette) —> Короли-пустынники / Sandkings (1979) Locus Award, 1980 // Рассказ (Short Story) —> Путь креста и дракона / The Way of Cross and Dragon (1979) Hugo Award, 1980 // Короткая повесть (Novellette) —> Короли-пустынники / Sandkings (1979) Hugo Award, 1980 // Рассказ (Short Story) —> Путь креста и дракона / The Way of Cross and Dragon (1979) Locus Award, 1980 // Короткая повесть (Novellette) —> Короли-пустынники / Sandkings (1979) Locus Award, 1981 // Повесть (Novella) —> Летящие сквозь ночь / Nightflyers (1980) Locus Award, 1982 // Авторский сборник (Collection) —> Sandkings (1981) Locus Award, 1982 // Короткая повесть (Novellette) —> Хранители / Guardians (1981) Balrog Awards, 1984 // Роман (Novel) —> The Armageddon Rag (1983) Locus Award, 1984 // Короткая повесть (Novellette) —> Лечение мартышками / The Monkey Treatment (1983) Nebula Awards, 1985 // Короткая повесть (Novellette) —> Портреты его детей / Portraits of His Children (1985) Bram Stoker Awards, 1988 // Повесть/Короткая повесть (Long Fiction [Novella/Novelette]) —> Человек-в-форме-груши / The Pear-Shaped Man (1987) World Fantasy Award, 1989 // Повесть (Novella) —> Шесть серебряных пуль / The Skin Trade (1988) Великое Кольцо, 1992 // Малая форма (перевод) —> Короли-пустынники / Sandkings (1979) Hugo Award, 1997 // Повесть (Novella) —> Blood of the Dragon (1996) Locus Award, 1997 // Роман фэнтези (Fantasy Novel) —> Игра престолов / A Game of Thrones (1996) Locus Award, 1999 // Роман фэнтези (Fantasy Novel) —> Битва королей / A Clash of Kings (1998) Locus Award, 2001 // Роман фэнтези (Fantasy Novel) —> Буря мечей / A Storm of Swords (2000) Skylark, 2004 Библиография 1975 Шторм в Гавани Ветров / The Storms of Windhaven [= Шторм] (1975) // Соавтор: Лиза Татл 1977 Умирающий свет / Dying of the Light [= After the Festival] 1980 Однокрылые / One-Wing (1980) // Соавтор: Лиза Татл 1981 Гавань Ветров / Windhaven // Соавтор: Лиза Татл 1981 Падение / The Fall (1981) // Соавтор: Лиза Татл 1982 Грёзы Февра / Fevre Dream 1983 The Armageddon Rag 1990 Dead Man's Hand // Соавтор: Джон Дж. Миллер 1996 Игра престолов / A Game of Thrones 1998 Битва королей / A Clash of Kings 2000 Буря мечей / A Storm of Swords 2005 Пир стервятников / A Feast for Crows [= Пир для воронов] 2007 Hunter’s Run // Соавторы: Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам [переработка повести «Shadow Twin»] Официальный сайт Twitter Not a Blog 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 10 июля, 2013 У Сапковского все-таки все проще и понятнее воспринимаетсяНу конечно проще! Ведьмак- один трах в семейке Сью. А у Мартина большинство героев яркие и живые, много деталей, по настоящему смешной юмор и продуманный мир. Мир же Сапковского противоречив местами и нелогичен, юмор откровенно так себе, глубоких мыслей тоже нет, хотя чернухи много, но воспринимается как сказка с кровища-сиськи и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мефра 2 262 10 июля, 2013 Ну конечно проще! Ведьмак- один трах в семейке Сью. А у Мартина большинство героев яркие и живые, много деталей, по настоящему смешной юмор и продуманный мир. Мир же Сапковского противоречив местами и нелогичен, юмор откровенно так себе, глубоких мыслей тоже нет, хотя чернухи много, но воспринимается как сказка с кровища-сиськи и т.д. Толсто. Магия у Мартина меня еще напрягает. Как она обернется. С Мел и ее тенями пример - ведь с ее помощью легко можно было бы всех врагов Станниса вырезать, Ренли и кастеляна вон как легко убили. А еще Виктарион-терминатор, зомби без знамен. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Arigator 3 340 10 июля, 2013 Нашли что сравнивать. Историю одного персонажа и политические игры + театр одной сельской актрисы с драконами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 Ты Dragonlance считаешь таким чтивом ?)Оно таким и есть. Это стандартные книги по межавторскому циклу. Кроме центральной серии книг там нет ничего интересного. У Сапковского все-таки все проще и понятнее воспринимается, чем у Мартина, аллюзии, отсылки и прочее. У Сапковского более камерный сюжет и меньше действующих лиц. А про алюзии, я больше про Гуситскую трилогию. Там этого намного больше и интерсней. Да и с юмором в Ведьмаке гораздо лучше.Очень спорно. У Мартина с юмором очень хорошо. Правда он специфический и тоже строится часто на деталях. Плио же во многом благодаря сериалу обрела широкую известность и популярность. Нет, я не умаляю ее достоинств.Нет, ПЛиО давно уже известная вещь среди тех кто увлекается фэнтези. Ты просто не в теме. К слову, Мартин был уже известным писателем задолго до ПЛиО. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zio 4 278 10 июля, 2013 (изменено) У Сапковского более камерный сюжет и меньше действующих лиц. Очень спорно. У Мартина с юмором очень хорошо. Правда он специфический и тоже строится часто на деталях. Нет, ПЛиО давно уже известная вещь среди тех кто увлекается фэнтези. Ты просто не в теме. К слову, Мартин был уже известным писателем задолго до ПЛиО. У Мартина слишком много действующих лиц, второстепенных персонажей, и вводятся они порой сразу кучей. ) И очень, очень много политики. Если бы не это - серия стала бы одной из любимых. Не люблю политику в фэнтези, потому и про Геральта две первые книги считаю лучшими. Мне нравятся интриги, но не политические, а личные. Ну а после того, как вышел сериал, ее даже люди далекие от фэнтези читают. То есть по сути, серия обрела массовую популярность. Я сериал и люблю в первую очередь за то, что он помогает популяризации фэнтези. Кто-то благодаря ему начнет читать ПЛИО, там и другие книги, и станет увлекающимся. Ну так, читать pulp-fiction можно по диагонали без проблем. Это "легко и бульварное" чтиво в котором не надо думать вообще и хоть как-то внимательно читать. Оно таким и есть. Это стандартные книги по межавторскому циклу. Кроме центральной серии книг там нет ничего интересного. Кстати, да, для меня чтение это скорее отдых и развлечение. Зачем лишний раз думать? Умственного труда мне и так хватает, я им себе на жизнь зарабатываю. ) Я когда читаю вечерком книги, хочу отдохнуть, а не голову ломать. Поэтому предпочитаю более простые произведения с меньшим количеством действующих лиц и хитросплетений сюжета. Dragonlance основном читал из за Рейстлина, это теперь мой любимый персонаж в фэнтези. xD Очень уж мы по характеру похожи...местами. Изменено 10 июля, 2013 пользователем Zio Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 У Мартина слишком много действующих лиц, второстепенных персонажей, и вводятся они порой сразу кучей. ) И очень, очень много политики. Если бы не это - серия стала бы одной из любимых. Не люблю политику в фэнтези, потому и про Геральта две первые книги считаю лучшими.А ведь в этом вся фишка. ПЛиО завязана на людях и их действиях. Поэтому сага такая интересная. Ну а после того, как вышел сериал, ее даже люди далекие от фэнтези читают. То есть по сути, серия обрела массовую популярность.И что это меняет? Популярная серия становится еще популярней.Повторюсь, Мартин и ПЛиО уже давно признаны определенной вехой в фэнтези. Я сериал и люблю в первую очередь за то, что он помогает популяризации фэнтези. Кто-то благодаря ему начнет читать ПЛИО, там и другие книги, и станет увлекающимся.1) Сериал по сравнению с оригиналом так себе 2) Ничего он не помогает, максимум только ПЛиО и попробуют почитать, а в большинстве своем сломаются на "много букв". Впервой что ли такое происходит? Кстати, да, для меня чтение это скорее отдых и развлечение. Зачем лишний раз думать? Умственного труда мне и так хватает, я им себе на жизнь зарабатываю. ) Я когда читаю вечерком книги, хочу отдохнуть, а не голову ломать. Поэтому предпочитаю более простые произведения с меньшим количеством действующих лиц и хитросплетений сюжета. Dragonlance основном читал из за Рейстлина, это теперь мой любимый персонаж в фэнтези. xD Очень уж мы по характеру похожи...местами. Многие ищут в книгах нечто большее чем жвачку. Этого итак хватает где только можно. Абсолютно не удивлен, что тебе понравился Рейстлин. It's too obvious 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 10 июля, 2013 У Мартина слишком много действующих лиц, второстепенных персонажей, и вводятся они порой сразу кучей. )Как это слишком много? Повов там штук 10, а второстепенные для атмосферы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zio 4 278 10 июля, 2013 (изменено) А ведь в этом вся фишка. ПЛиО завязана на людях и их действиях. Поэтому сага такая интересная. Ничего он не помогает, максимум только ПЛиО и попробуют почитать, а в большинстве своем сломаются на "много букв". Впервой что ли такое происходит? Это довольно необычно, да. Куча фэнтезийных серий, где действие завязано на каких-нибудь артефактах или сверхъестественных силах. И персонажи продуманные, живые. Совершающие логичные, исходящие из их опыта и мировоззрения ошибки. Помогает-помогает. Массовый потребитель сломается, а те, кто мог увлечься фэнтези, но по каким-то причинам еще не увлекся - для них это неплохой шанс. Есть несколько примеров среди знакомых лично людей. То, что сериал слабее оригинала - ничего удивительного нет. Но он действительно неплох - все таки деньги решают. По Ведьмаку сериал был намного хуже, а все в первую очередь из за низкобюджетности. О вкусах спорить не буду, но было бы интересно посмотреть что-то вроде опроса любителей фэнтези, какие серии книг кто поставил бы на первые места. Изменено 10 июля, 2013 пользователем Zio Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 Это довольно необычно, да. Куча фэнтезийных серий, где действие завязано на каких-нибудь артефактах или сверхъестественных силах. И персонажи продуманные, живые. Совершающие логичные, исходящие из их опыта и мировоззрения ошибки.Bingo Помогает-помогает. Массовый потребитель сломается, а те, кто мог увлечься фэнтези, но по каким-то причинам еще не увлекся - для них это неплохой шанс. Есть несколько примеров среди знакомых лично людей. То, что сериал слабее оригинала - ничего удивительного нет. Но он действительно неплох - все таки деньги решают. По Ведьмаку сериал был намного хуже, а все в первую очередь из за низкобюджетности. Неа, это временный всплеск, который быстро затухает. Я ж говорю, такое уже не впервой. ВК, ГП, Сумерки. Там не в бюджете дело, а в том как коверкают оригинал, который строится на кучи деталей. И если начинать их убирать, то слишком много теряется. Ну и еще лично меня очень-очень раздражает Кит Харингтон, который не подходит на роль Сноу чуть более чем полностью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sicilian 6 681 10 июля, 2013 (изменено) Ну и еще лично меня очень-очень раздражает Кит Харингтон, который не подходит на роль Сноу чуть более чем полностью. Да нее, подходит. На него один раз взглянешь - и первая же мысль: You know nothing, Kit Harington. Изменено 10 июля, 2013 пользователем Sicilian Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 Да нее, подходит. На него один раз взглянешь - и первая же мысль: You know nothing, Kit Harington.Ну если с такой позиции смотреть...Вообще Джон Комарка Еще у Амока очень неплохой арт. К слову, иллюстрации Амока Мартин очень хвалил. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 583 10 июля, 2013 Для части его иллюстраций Мартин, по-моему, и описания специально надиктовывал. Та же Шира Морская Звезда и другие "ранние" Таргариены, о внешности которых в тексте саги никаких упоминаний нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 10 июля, 2013 (изменено) Ну конечно проще! Ведьмак- один трах в семейке Сью. А у Мартина большинство героев яркие и живые, много деталей, по настоящему смешной юмор и продуманный мир. Мир же Сапковского противоречив местами и нелогичен, юмор откровенно так себе, глубоких мыслей тоже нет, хотя чернухи много, но воспринимается как сказка с кровища-сиськи и т.д. Да чего же бывают интересные сообщения. У Сапковского неживые персонажи? Вы верно шутите уважаемая, у Сапека самые яркие и запоминающихся второстепенные герои, так же хочу конкретные примеры нелогичности мира, насчет глубоких мыслей - если эти самые мысли не искать, то ясное дело их не будет, а насчет восприятия, то крайне субъективная вещь тащемто. Ну если с такой позиции смотреть... Вообще Джон Комарка Еще у Амока очень неплохой арт. К слову, иллюстрации Амока Мартин очень хвалил. На всех изображениях Джон выглядит слишком взрослый Изменено 10 июля, 2013 пользователем Милош 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 На всех изображениях Джон выглядит уж слишком взрослымПотому, что так и есть на самом деле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 10 июля, 2013 Думаю кто хотел, тот уже увидел. Но все же: http://7kingdoms.ru/2013/simpsonized-game-of-thrones/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 10 июля, 2013 (изменено) Да чего же бывают интересные сообщения. У Сапковского неживые персонажи? Вы верно шутите уважаемая, у Сапека самые яркие и запоминающихся второстепенные герои, так же хочу конкретные примеры нелогичности мира, насчет глубоких мыслей - если эти самые мысли не искать, то ясное дело их не будет, а насчет восприятия, то крайне субъективная вещь тащемто. Мэри и Мартисьюшные у него персонажи. Главным Марти выступает разумеется Геральт. У Мартина даже левый трактирщик живой и средневековый, а у Сапковского либо Сью либо шаблоны на ножках. Ну или может это я зажралась качественными книгами. Изменено 10 июля, 2013 пользователем Резчица Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zio 4 278 10 июля, 2013 Мэри и Мартисьюшные у него персонажи. Главным Марти выступает разумеется Геральт. У Мартина даже левый трактирщик живой и средневековый, а у Сапковского либо Сью либо шаблоны на ножках. Ну или может это я зажралась качественными книгами. Да не смеши хоть. И в любом случае, отдельному спору про книги Сапковского не место в этой теме. Потому, что так и есть на самом деле. А сколько ему на момент Танца с драконами? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 10 июля, 2013 (изменено) А эти повести о Дунке и Эгге стоит читать? Безусловно: 1)Они сами по себе интересные. 2)Там раскрывается такой персонаж как Бринден Риверс, который безусловно является важным звеном всего цикла. 3)Не зря акцент на восстание Блэкфайеров. Это все тоже скажется в дальнейшем. Вообще у Мартина стоит читать не только ПЛиО, а его ранние произведения. Особенно рассказы. Начать стоит с "Короли-пустынники" Действительно классный рассказ. Изменено 10 июля, 2013 пользователем Милош Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 А эти повести о Дунке и Эгге стоит читать?Конечно же.Вообще у Мартина стоит читать не только ПЛиО, а его ранние произведения. Особенно рассказы. А сколько ему на момент Танца с драконами?16-17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Arigator 3 340 10 июля, 2013 На самом деле, мне бы полностью ПЛиО прочитать. Перевод какой лучше выбрать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 10 июля, 2013 А эти повести о Дунке и Эгге стоит читать?Это приквелы к ПЛИО. Действиие разворачивается за 90 до Игры Престолов. Можно почитать- поймешь лучше мир и некоторые события.На самом деле, мне бы полностью ПЛиО прочитать. Перевод какой лучше выбрать?От Золотой Серии Фантастики. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 10 июля, 2013 (изменено) Перевод какой лучше выбрать? Там альтернативы то и нету. Игру престолов переводил один переводчик, оставшиеся 4 книги - другой. Перевод среднего качества. Вроде есть еще фанатские переводы, но относится к ним нужно скептически. В идеале же читать на английском. Изменено 10 июля, 2013 пользователем Милош 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мефра 2 262 10 июля, 2013 На самом деле, мне бы полностью ПЛиО прочитать. Перевод какой лучше выбрать? Цитадель Детей Света, если о последних. Офф. перевод разбил Танец на две книги вроде как, что довольно странно. В оригинале читать можно, но "шютки" Мартина можно не понять. И лучше с самого начала тогда читать на инглише, потом сложно воспринимать переведенные названия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 869 10 июля, 2013 В оригинале читать можно, но "шютки" Мартина можно не понять. Там не в шутках проблемы, а в описаниях. Много устаревших или просто редко используемых слов всяких сбруй, интерьеров и прочего. А так в оригинале очень хорошо читается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мефра 2 262 10 июля, 2013 Про свиней и прочих шутки можно пропустить. А старые обороты в Лингво есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты