Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Хаархус

Аввары

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

43.jpg

Аввары – искусные охотники и яростные бойцы, которые обожают драки. Они совершают набеги на Ферелден во время снежных буранов, используя сильный холод в качестве оружия, – хотя в их горных домах есть всё необходимое для жизни и нападения совершают скорее по привычке. Из-за сурового и переменчивого климата их родных земель Аввары редко носят тяжёлую броню. Они предпочитают крепкие кольчуги, гномьей ковки, если их удается достать, под одеждой из тёплого меха. Аввары предпочитают топоры и копья мечам. Их луки отличаются большим размером и стреляют длинными стрелами, которые даже с большого расстояния могут пробить человека насквозь.

Постоянство — чужеродное понятие для этого племени. В Морозных горах ничто не является вечным, так же и в жизни Авваров. Их поселения временны, их брачные союзы — временны. На свадьбе Аввары совершают любопытный ритуал: в то время, как невеста воспевает песнь какому-нибудь божеству, жених пытается развязать узлы на длинной веревке. Сколько узлов ему удастся развязать, столько лет продлится их союз.

Хотя Аввары и считаются единым племенем, в действительности они разделены на независимые друг от друга маленькие племена. Единственное что их объединяет — это верования и культура. Аввары всё ещё поклоняются своим древним богам. Три самых важных бога — это Корт Отец Гор, Гаккон Зимодых, и Хозяйка Небес, а также дюжину звериных богов, имен которых никогда не слышали чужеземцы

 

История:

Много веков назад они были одним из варварских племён, обитавших на территории нынешнего Ферелдена. Когда 400 лет назад кланы Алмарри объединились под рукой первого короля Ферелдена Каленхада, Аввары отказались присоединиться к ним. Горцы были слишком свободолюбивы, слишком горды и слишком упрямы, чтобы присягнуть хоть какому-то королю. Неспособные в одиночку противостоять объединённым силам Ферелдена, они бежали назад, в свои горные жилища, и ни один командир не осмелился напасть на них в их родных землях. С тех пор между Авварами и Ферелденом воцарился шаткий мир.

В наши дни Авварские горцы продолжают жить в Морозных Горах, обособленно от всего прочего мира. Разве что торгуют с гномами, а некоторые из них спускаются в низины, становясь торговцами либо наемниками. Большинство ферелденцев считает горцев дикими варварами, в то время как те считают своих давних недругов слабыми и порочными. Неудивительно, что до сих пор со стороны жителей Морозных Гор случаются набеги — однако горцы научились атаковать быстро и возвращаться в свои укрепления до контратаки.

 

Культура:

Общество горцев разделено на кланы, каждый из которых живёт в своём поселении под названием убежище, оплот. Поселение и клан столь тесно связаны между собой, что носят одно имя — например, люди из клана Крэгхолд (Craghold) живут в Крегхолде.

Название клана связано с оплотным зверем, который присматривает за кланом, дарит ему свою силу, имеет собственное имя и является полноценным членом клана, по этому его свободу аввары не ограничивают. Так, например, оплотный зверь оплота Каменный Медведь - медведица по имени Сторваккер. Когда зверь здоров и доволен, то счастлив и клан. Зверя задабривают дарами, стремясь вызвать его благосклонность, но в тоже время, дары должны быть не велики, чтобы у того не пропала необходимость охотиться. Плохим знаком считается, если оплотный зверь заболел, умер или пропал. Если весть о проблеме со зверем дойдёт до враждебного клана, этот момент слабости может послужить поводом напасть.

Клан возглавляется Таном, который также помогает урегулировать различные споры между авварами. Серьёзные разногласия разрешаются испытанием, которое должно выявить достойного, избранного богами. Например, во время Испытания Хозяйки аввары состязаются в скалолазании. В Испытании Отца Гор спорящие сражаются стихами, а те, кто за них, держат их на весу. Испытание Гаккона - это битва тупым оружием. Тан может помогать богам избрать достойного, т.к. он выбирает испытание, а также может попросить воина, чьи претензии считает необоснованными, карабкаться с камнями на спине. При разрешении споров между членами разных кланов присутствуют таны этих кланов. Иногда, когда дело касается мира духов, для разрешения спора может привлекаться Авгур. Авгур является советником тана, так как через авгуров клан осуществляет контакт с богами и духами. Кроме того, вопросами охоты занимается Мастер охоты. Вопросами сохранения истории ведает Скальд, он хранит древние песни, хроники, клятвы и народные имена. Обучением молодых воинов и проведением испытаний Гаккона на арене занимается Наставник.

 

Имена:

Имена авваров состоят из трёх частей: собственно имя, имя по матери, и клановое имя. Клановые имена передаются по материнской линии (ибо можно не знать, кто отец ребёнка, но мать известна точно — так считают горцы); имя по матери состоит из имени матери и префикса, звучащего как "Ан" (дочь) или "Ар" (сын) — то есть дочь/сын такой-то. После этого идёт "О", и клановое имя. Вот пример полного имени аввара: Аркилл Ар Дабне О Вирмхолд (Arcill Ar Dubne O Wyrmhold). Таким образом, Аркилл приходится сыном некой Дабны и принадлежит клану Вирмхолд.

Следует отметить, что, по крайней мере, аввары из оплота Каменный Медведь наследуют свои имена от отца. В конце имени добавляется "сен" для сына и "доттен" для дочери. Так, например, Финн Кальдансен является сыном Кальдана, а Фуллна Хетсдоттен - дочь Хета.

Также у авваров в ходу "народные имена". Как правило, это почётное прозвище, даваемое народом за какое либо особенное свершение или качество. Порой, имя может закрепиться из-за дурных поступков.

 

Культ Богов:

Корт Отец Гор

Аввары говорят, что когда-то на месте озера Каленхад была гора Беленас, возвышавшаяся в самом центре мира; с вершины ее Корт Отец Гор обозревал небо и землю. Но гора была уничтожена в битве между Кортом и змеей Натрамар, и на ее месте остался лишь громадный кратер. Когда Владычица Небес увидела, что горы Беленас больше нет, она зарыдала, и слезы ее наполнили кратер, превратив его в озеро.

Также известна легенда о том, как Корт, посчитавший, что любовь может сделать его слабым, спрятал своё сердце в Морозных Горах, но после этого стал жестоким. Тогда Хозяйка Небес отправила своих подопечных на поиски сердца Бога. Когда же сердце было найдено, и возвращено на место Гаккон Зимодых сковал грудь Корта, чтобы его сердце больше ни когда из неё не могло вырваться.
Считается, что Корт снабжает авваров всем необходимым. Однако, в трудные времена не возбраняется торговля с "низинниками".

 

Хозяйка Небес

Хозяйка небес выполняет для авваров роль проводника после смерти. Обряд похорон называется похоронами в небе. Тело умершего выкладывают снаружи и воздают молитвы. Затем слетаются птицы и уносят душу к Хозяйке Небес. Тело, в коем нет нужды, исчезает с ними. Некоторые души избраны, чтобы вернуться, это определяет Авгур, читая знаки при рождении. Чтобы душа вернулась, под телом погребают дар Корту Отцу Гор. Тогда частица души остаётся и притягивает за собой остальное, чтобы душа могла переродиться. Дар должен подготовить родственник умершего и предать мастеру охоты для приготовлений к ритуалу. В исключительном случае дар может принести гость оплота, но сын, который не смог принести дар, потеряет право называться именем отца.

 

Гаккон Зимодых

Бог войны и зимы.

post-13223-0-48130000-1434479723.jpg

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, что организовали тему. 

 

Я заметила большое сходство культур гномов и авваров. В конце концов, та, кого аввары называют своей земной матерью (Тирдда) вышла замуж за гнома.

Во-первых, аввары чтут предков, при чем... если вера гномов в возвращение в камень видится мне несколько в упадшем состоянии, то аввары даже помогают своим умершим переродиться в виде духов. И помощь этих духов вовсе не абстракция.

Во-вторых, испытания доказывают благосклонность богов, (а у авваров это еще и духи умерших). Подобная традиция существует лишь у гномов. Дуэли и турниры не несут такого сакрального контекста, как арена гномов или испытания Гаккона

В-третьих, наследование имени по отцу - отголосок кастовости гномов, когда каста передается от родителей. Можно лишиться имени отца за некий недостойный поступок. И даже изгнание аввары практикуют, хотя мне сдается, реже, чем гномы и оно не столь опасно, т.к. с горы таки слезть, наверное проще, чем отбиться от ПТ на глубинных тропах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Интересно. Походу дела они полностью переделали систему присвоения имен представителям авварских племен, иначе сложно объяснить изменение такой частицы как "ап(анг. ap)", скажем в имени персонажа "Призыва" Келля ап Моргана (анг. Kell ap Morgan), что, если конечно мне память не изменяет, поскольку аналогия шла тогда с племенами проживавшими на территории нынешнего Уэльса, эта частица обозначала принадлежность ребенка к отцу, т.е. Келль сын Моргана.

То, что в шапке вообще нафиг все перечеркивает, реткон такой реткон, жестокий и беспощадный. Ну или я возможно ошибаюсь и старый вариант тоже имеет место быть, вопрос только как?

Изменено пользователем RedHawke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так по отцу же имя передаётся. Может, когда то было по матери, но не в Челюстях Гаккона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что формирование имени по отцу в шапке описано совсем по другому с прибавлением суффикса сен или доттен, а не добавлением частицы ап, которая аналог по имени матери идут частиц ар и ан. Хотя это можно объяснить спецификой каждого отдельного племени, как индивидуальной микрокультуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь понятно. Возможно, действительно, можно объяснить разными культурами. Либо разрабы сменили концепт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь понятно. Возможно, действительно, можно объяснить разными культурами. Либо разрабы сменили концепт.

Я ставлю на то, что они просто забыли XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они ни за что не сознаются в своём просвете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В принципе не удивительно, если действительно забыли, поскольку единственное до dai засветившееся авварское имя встречалось лишь во втором романе Гейдера, да и в описании dlc-го авварского лука в da2. Хотя кто его знает, Био не первый раз путает, меняет и противоречит фактам собственноручно созданной вселенной.

Изменено пользователем RedHawke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Sensey94 сказал:

Никто не помнит как аламарри называли земли Ферелдена?

Центральную его часть - баннор - землями полумесяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...