Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Argorio

Боги Тедаса - миф или реальность?

Существует ли Создатель?  

712 пользователя проголосовало

  1. 1. Существует ли Создатель?

    • Конечно
      298
    • Нет, это ложь / заблуждение
      295
    • Не знаю, чему верить
      256
    • Всё равно
      119


Рекомендуемые сообщения

Обсуждение религиозных течений Тедаса

ОСТОРОЖНО
В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ ПО КНИГЕ ТЕВИНТЕРСКИЕ НОЧИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне сказали, что мои рассуждения не совсем для темы Соласа...

 

 

Shana, В теме богов один человек выдвинул очень длинный обоснуй, который мне кажется вполне логичным. 

Chencho

Не знаю-не знаю. Мне не нравится теория, что духом, явившимся Андрасте был сам Солас. То, что он мог являться прообразом, в принципе, такой вариант я принимаю. А вот по поводу первого, есть несколько несостыковок, которые не вписываются в характер Соласа.

Представим, что это был действительно Солас, тогда:

1. К Андрасте приходит дух, который говорит: "Нужно отринуть ложных богов". "Но, если эти боги ложные, то есть и настоящий бог?" - спрашивает Андрасте. "Да, это Создатель," - отвечает ей Солас-дух. "И почему он бог?" "Он создал мир, отделив его от тени, и духов, и людей, и ЗГ."

Так что ли? Я прямо представляю Соласа, который все это говорит, рассказывая о себе. И, наверное, думает: "О, да, я аццки крут!"

И это от создания, которое не терпит поклонения себе. Не вяжется. Не понимать, что ему тут же начнут поклоняться, это надо не с той ноги встать.

2. Отношение к духам. В ПС явно говорится, что духи созданиями были бесполезными и никчемными, поэтому мир был разделен. Духи стали ревновать к живым и появлялись демоны, т.е. духи ревнивы и порочны и стать демонами им легко, чтобы вредить живым.

Солас не считает духов бесполезными, злыми и т.п. Он и демонов таковыми не считает, по сути. Мне вообще кажется, что он их с трудом разделяет, понимая под единым целым. А то, что демонов можно убивать - это только для их блага, - они переродятся в тени заново, с чистыми помыслами. К духам Солас относится лучше, чем ко всем ныне живущим. Значит все, что касается духов и демонов в Песни Света писал кто-то, кто духов не слишком любит. Ну или не писал, а саму мысль подавал.

3. Отделение мира от Тени. В Песни опять же говорится, что отделил он потому, что духи ему наскучили и вообще они ничего не умели. Но Завеса была создана не из-за этого. То есть это откровенная неправда. При этом вся идея Андрасте заключалась в борьбе с Тевинтером, поклоняющимся ложным богам, тогда почему не написать, что Создатель создал завесу, чтобы заточить ДБ прямо. А если ЭБ - ДБ, так и вообще само собой напрашивалось. Но в ПС тема ДБ мягко обходится стороной. ДБ-драконы упоминаются только в неканоничной Песни тевинтерского магистра. Зачем сваливать Первый грех на неких обобщенных духов, к которым ты относишься хорошо, если можно свалить на явно конкретных существ, к которым ты относишься плохо. Либо здесь было что-то вымарано по непонятной причине (непонятной, потому, что борьба с Тевинтером и ересью ДБ - основное направление деятельности Андрасе и ее последователей), либо кому-то хотелось утаить данную информацию от широких масс. Опять же почему? Демоны и магистры в ПС большее зло, чем те, кто заперт на ГТ.

4. «Говори только Слово, пой только Песнь.

И тогда Златой град станет твоим», — молвила Андрасте.

Вся Песнь просто пронизана словами, что верить надо в единого бога, что он поймет, простит, примет своих детей, если они будут верить в него. Чьи это слова? С чьих слов они записаны? Кому-то явно нужно было создать культ не просто Андрасте, но еще и некоего Создателя, который не просто дух, древний могучий маг, но именно бог.

5. Со слов Гейдера Андрасте воссоздавала старую религию, существовавшую до веры в ДБ. Это была вера в ФХ, выходит? Но он ведь тоже не бог. Он такой же лжебог, как и остальные. К тому же он явно не хотел бы создать такую религию. Зачем ему все это?

Мне кажется, к Андрасте пришла Митал. При чем даже не к ней, а к ее матери, ибо у меня все еще не вылетают из головы слова духа "я с самого начала знала, что моей дочери уготована тяжелая судьба" или что-то такое. Вполне возможно была сделка на душу Андрасте, как раз на душу дракончика. Чтобы ей помочь был выделен один из агентов Волка. Я к этому склоняюсь, потому что идейная составляющая действий Шартана подходит под идею действий Соласа.

И это было давно. Солас не обязательно решил снять завесу настолько давно, в время Андрасте он мог еще хотеть как то исправить положение, может быть, было бы лучше. Вот как раз они с Митал и затеяли освобождение рабов и усилили идею "Создателя"

 

 Хорошая теория, только ничего не дает пока что.

 

Джун мучил Гельдоурана? Это откуда вообще?

Вообще, я все еще не верю в ваши (всех) теории про ЭБ=ДБ. Почему тогда эльфы не поклонялись драконам, если у них все боги драконы? Почему дракон это только Митал? Явана говорит, что драконы правили в мире до завесы. Да и если ЭБ могли превращаться в драконов..то черт побери, почему в храмах ЭБ так мало драконов? И кровь драконов - это кровь мира (опять таки Явана) получается, кровь эльфов - кровь мира? Ну, кровь ЭБ. Тоже не похоже, тогда и Солас должен был найти силы из своей крови, и другие эльфы. Потому что даже сейчас, спустя несколько веков, кровь драконов все еще обладает великой силой (в дао драконица Андрасте, в комиксах кровь Мерика, то есть вообще, смешение крови, но до сих пор в ней слишком много магии). А эльфы потеряли все, как их отрезали от Завесы. При этом драконы, которые по вашей теории ЭБ, до сих пор живут в нашем мире и им кажется пофиг. И я не только про 7 драконов ЭБ, если уж ЭБ могли быть драконами, то скорей всего, были кто-то пониже, кто пытался достичь той же формы. 

И вот тут меня должны дать куски кодекса про "форму, доступную только богам" или что-то такое. 

Но я опять скажу "а что в храмах драконов то так мало?"

Пока склоняюсь к теории о том, что в определенных сильных драконов Солас поместил оставшиеся в нашем мире частички души своих ЭБ.

И, важно, я не отрицаю ни одну из теорий, я просто хочу подобрать к каждой как можно больше логического фундамента и/или опровержений.

Кстати, если Гиланнайн возвысили до богов, а боги были просто крутые эльфы, то может ей просто дали своего дракона. 

Где-то в кодексах было про наказание тому, кто использовал облик дракона незаконно, и его покарали. А Матери Галл могли дать его официально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А не "из-за Завесы" - тоже может быть... потому что в спойлере недавнем к руне было что-то про "выпустили то. что уничтожит всех нас" или как-то так.. 


Кстати, если Гиланнайн возвысили до богов, а боги были просто крутые эльфы, то может ей просто дали своего дракона. 

 

или дракона, или искру дракона подселили. Я не видела инфы о том, чтона была маг, или правитель... она просто понравилась Андруил..

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не "из-за Завесы" - тоже может быть... потому что в спойлере недавнем к руне было что-то про "выпустили то. что уничтожит всех нас" или как-то так.. 

или дракона, или искру дракона подселили. Я не видела инфы о том, чтона была маг, или правитель... она просто понравилась Андруил..

Там разве не все были маги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там разве не все были маги? 

Андруил поидее не была магом. Она была охотницей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Дословно их статус "лидеры". кто-гдекак-почему я не виддела. их эльфийское название переводится как "лидер" на аглийский - тот, кто куда-то ведет... или что-то проводит через себя. Слова Соласа хорошо бы глянуть на английском. ка бы "полководцы" не оказалось кривым переводом "лидеры".


Андруил поидее не была магом. Она была охотницей

А Мать Галл вобще... фремерша, если по аналогии.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дословно их статус "лидеры". кто-гдекак-почему я не виддела. их эльфийское название переводится как "лидер" на аглийский - от кто куда-то ведет... или что-то проводит через себя. Слова Соласа хорошо бы глянуть на английском. ка бы "полководцы" не оказалось кривым переводом "лидеры".

Он там говорит про войну, полководец во время войны и есть лидер

А вот тут надо проверить - дословно ли в этот момент. Потому что тогда или у эльфов с жизнью что-то произошло не из-за Завесы.... или она упала раньше..

Или какие то ошибки в истории. Люди то Арлатан не уничтожали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андруил поидее не была магом. Она была охотницей

Солас говорит, что магия была такой же естественной, как дыхание. Все города на магии, они сами - полулюди-полудухи. У меня создается впечатление, что магией было пропитано все, и все были в той или иной степени магами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Надо посмотреть английский текст. Потjvу что ка бы та война не свелась к охоте на столпы земли... перевод у нас такой левопяточный... что в нем "Maker knows" становится "Хрен знает". 

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Где-то в кодексах было про наказание тому, кто использовал облик дракона незаконно, и его покарали. А Матери Галл могли дать его официально...

Об этом говорит источник Митал. Интересно какое дело источнику до какого-то левого эльфа, да еще зачем это знать Инку в конце ДАИ.

Кстати, если Гиланнайн возвысили до богов, а боги были просто крутые эльфы, то может ей просто дали своего дракона. 

Морри вселили в дракона, ей его дали, как считаете? А в бою ей выдавали медведя или паука?

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Солас говорит, что магия была такой же естественной, как дыхание. Все города на магии, они сами - полулюди-полудухи. У меня создается впечатление, что магией было пропитано все, и все были в той или иной степени магами.

Они небыли полудухами. 

У них возможно была какая-то другая магия, не та которую представляют сейчас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Об этом говорит источник Митал. Интересно какое дело источнику до какого-то левого эльфа, да еще зачем это знать Инку в конце ДАИ.

А) она этого эльфва судила. Б) Ка бы это не история Волка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они небыли полудухами. 

У них возможно была какая-то другая магия, не та которую представляют сейчас. 

Полудухи - это не буквально, а в том смысле, что Тень в них была частью их самих. Ну как.. как пятая рука - нам дикость, а для них естественно и нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо посмотреть английский текст. Потjvу что ка бы та война не свелась к охоте на столпы земли... перевод у нас такой левопяточный... что в нем "Maker knows" становится "Хрен знает". 

Ко времени этих столпов земли, они уже были "богами"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А) она этого эльфва судила. Б) Ка бы это не история Волка.

Бинго)). Это история Волка, а в конце источник показывает красивую картинку с нечто с множеством глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Бинго)). Это история Волка, а в конце источник показывает красивую картинку с нечто с множеством глаз.

Погодите. "So many eyes" (из бормотания спящего Инки) - это не про многоглазого Кошмара, а про Волка? Или такая игра типа "два-в-одном"?

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

практически во всех фресках с Волком у него или рядом с ним очень много глаз...хм, мне нравится, надо еще раз посмотреть забытые записи

а глаза как раз подразумевают то, что его союзники - рабы.

Изменено пользователем Zinasul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

практически во всех фресках с Волком у него или рядом с ним очень много глаз...хм, мне нравится, надо еще раз посмотреть забытые записи

а глаза как раз подразумевают то, что его союзники - рабы.

А причем тут глаза и рабы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А причем тут глаза и рабы?

У него везде слишком много глаз, а его глаза это рабы, которых никто не замечает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ко времени этих столпов земли, они уже были "богами"

Не-а. Не фак5т. Они во второй части текста руны - уже боги, но там прошли века после охоты, до этого по имени.

У него везде слишком много глаз, а его глаза это рабы, которых никто не замечает.

Нет, это уже личная ассоциаторика.

а многолазое нечто было описано, кажись - вот как раз в истории с укравшим крылья.

Я по этой причине и горворю, что похоже, что Солас - младше остальных.. и рабам сочувствует по той же причине.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по этой причине и горворю, что похоже, что Солас - младше остальных.. и рабам сочувствует по той же причине.

Да всмысле младше, по рангу? Конечно младше, он не был с ними на равных, его только потом ФенХарелом назвали, после бунта. А если по возрасту, то тут бесполезно выдумывать, они тысячалетиями жили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Погодите. "So many eyes" (из бормотания спящего Инки) - это не про многоглазого Кошмара, а про Волка? Или такая игра типа "два-в-одном"?

То есть, полагаете, что источник Митал о пауках или кошмаре? В Храме Диртамена ритуальный шарик, который любит юзать Волк, как бы для красоты, а не связь с историей источника? 

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

То есть, полагаете, что источник Митал о пауках или кошмаре?

Эммм... Я вообще-то про сонный бред Инквизитора в начале игры. Ну, из записок Адана.

"Что-то серое" (это я так поняла, СС) и "Так много глаз" (а тут я подумала на Кошмара, когда его в Тени увидела).

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть, полагаете, что источник Митал о пауках или кошмаре?

В источнике знания всех последователей Митал. Там вообще обо всем может быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да всмысле младше, по рангу? Конечно младше, он не был с ними на равных, его только потом ФенХарелом назвали, после бунта. А если по возрасту, то тут бесполезно выдумывать, они тысячалетиями жили

нет, по хрогнологии. потому что, простите, чтоб сочувствовать рабам до такой степени... надо хоть чуть-чуть понять это на своей шкуре. А не с балды. Если он самого начала был только лидером и не кем иным - рабы бли б ему до лампочки. Как и остальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

нет, по хрогнологии. потому что, простите, чтоб сочувствовать рабам до такой степени... надо хоть чуть-чуть понять это на своей шкуре. А не с балды. Если он самого начала был только лидером и не кем иным - рабы бли б ему до лампочки. Как и остальным.

Эм, ну нет. Могло не быть достаточно сильных магов, чтобы противостоять энавурисам, и все. Тот же Кослун изобрел Кун, потому что увидел нищету своего народа. 

«Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам родного города и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы бога-тых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды – бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил себя ашкаари: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"

Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полным дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть на том месте.

Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли. Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.

Существование есть выбор.

Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.

Знание сложного есть мудрость.

От мудрости мира приходит мудрость личности.

Овладение мудростью личности есть овладение мудростью мира.

Потеря личности - источник страдания.

Страдания есть выбор, и мы можем не принять его.

В наших силах создать мир или разрушить его.

И ашкаари отправился к своему народу.»

Изменено пользователем Artemis Entreri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...