Во-первых, и в этом я конечно не оригинален, сюжет. Если в игре будет плохой или неинтересный сюжет, то это во многом ухудшает мое мнение об игре. Но такое случается не всегда (например, Resident Evil 4/5 нельзя сказать, что там хороший сюжет, но эти игры мне очень понравились).
Во-вторых, атмосфера. Атмосфера может зачастую спасти для меня не самую лучшую игру. Например, игра "Jack The Ripper" казалось бы самый заурядный квест, но обладает, на мой взгляд, такой непередаваемой атмосферой, что я до сих пор считаю эту игру одной из самой атмосферных игр в которые мне доводилось играть, а заодно одним из самых интересных квестов.
В-третьих, геймплей - это именно то, что отличает книги, фильмы и игры. Ведь сколько не перечитывай книгу (какой бы гениальной она не была бы) ни одно слово в ней не изменится при повторном прочтении, сколько не пересматривай фильм каждый кадр в нем останется прежним, а в играх бывает по-другому. Во многом это зависит от жанра игры. Так чаще всего игры жанра RPG гораздо более нелинейны, чем игры других жанров, в следствие чего при повторном прохождении ощущения от игры могут разниться от впечатлений от первого прохождения. И это именно из-за геймплея и сюжета (если игра это позволяет). Даже в не особо нелинейных шутерах геймплей себя не повторяет. Так например, игра F.E.A.R. если играть на высшем уровне сложности и перепроходить игру, то каждая перестрелка будет развиваться по-новому. Геймплей, (то есть основа игры, ее содержимое) может быть похожим при повторном прохождении, но не идентичным, как в случае с книгами и кино.
P.S. Я нисколько не пытаюсь превысить значения игр, я не ставлю их выше кино и литературы, но я просто говорю благодаря чему игры для меня представляют особый интерес и что они могут мне дать, чего не могут дать мне другие виды развлечений.
(Сюжет есть и в книгах, и в кино, но и в играх он, на мой взгляд, тоже очень важен, но тема в конце концов про то, что привлекает именно в играх, а не в сравнении игр с другими видами развлечений, поэтому я закругляюсь.)