Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

Niall

Посетители
  • Публикаций

    140
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

193 Очень хороший

1 Подписчик

Информация о Niall

  • Звание
    Уровень: 4

Посетители профиля

1 809 просмотров профиля
  1. Niall

    Белен Эдукан / Bhelen Aeducan

    Вот он, Харроумонт, идёт. Ортодоксия вперёд! Жить стало лучше, жить веселее! (шея стала тоньше, но зато длиннее) Гномья цивилизация в кризисе, спорить никто не станет. Да только в чём причина: в традициях и культуре или в неистребимом и оттого непобедимом враге извне? В зависимости от ответа и следует оценивать королей и их политику.
  2. А, никто. Страж их убил, а они полежали, встали да пошли. В конце-концов, Винн - одержимая, а Шейла - живая скала. Шейлу даже в интро ролик keep включили. В da вообще наверняка можно убить только компаньонов мужского пола, разве что в da2 пара исключений.
  3. Для этого нужно, чтобы отношения держались нейтральные, не дружба и не соперничество, а в финале поддержать магов. Тогда в Казематах с ней будет сцена. Она бросит перед Хоуком меч, скажет, что долг (за её спасение в прологе) уплачен,и уведёт стражников.
  4. Ну вот вы сказали про Каллена, и мне сразу на ум пришёл небольшой момент, который однако не даёт покоя уже долгое время. Хоук-наместник говорит, что покинул пост из-за местных храмовников, которые стали принимать красный лириум по примеру Мередит, хотя она не то чтобы принимала, но не суть. Дело в том, что в это время гарнизоном тамплиеров руководил Каллен. Он покинул город только вместе с Кассандрой и Варриком незадолго до событий даи. Значит, этот разврат начался прямо у него под носом, и Каллен ничего не предпринял? Не в характере персонажа. Да и альтернативный pro-mage Хоук тоже не блещет логикой по части мотивации расследования дела о красном лириуме через стражей. Но уже лучше. Эти мелочи порой раздражают, что приходится переутрясать прохождение во имя стройности повествования. У меня так Бетани стала стражем. Кстати, в keep есть такая деталь, что если Хоук рассорился с Авелин, то непременно у него в друзьях должен быть Фенрис, наверное, для той строчки о перемещении брата\сестры "подальше от Орлея". Правда, никогда не слышал такого варианта ни у кого.
  5. С королями гномов даже немного обидно, настолько их уравняли друг с другом. В Нисхождении Белен не встречается с Инком, потому что его отговорил Совет(!), который он распустил, ибо прогрессивный деспот и сам себе голова. Брата\сестру вдруг полюбил, хотя расстались даже при поддержке они довольно прохладно. А Харроумонт мало того что не помер, так при нём с Наковальней войны с Ферелденом не случилось, и торговля не остановилась. Но это хотя бы логично, потому тогда бы рухнула и церковная система Кругов и Тевинтер, которые критически нуждаются в лириуме Орзаммара. И голод при обоих наступает. В общем, эпилог Origins по части гномов можно выбрасывать на свалку в первую очередь.
  6. Я исходил из того, что те обрывки информации о древних гномах, что даётся в даi, а это квест Дагны, Нисхождение и древнеэльфийские свидетельства, указывают на то, что их раса была организована по типу улья, завязанного на "королеву"-Титана. Вопрос о степени индивидуализма и возможной обособленности отдельного члена улья остаётся открытым. Равно как и вопрос о потребности в социальной стратификации. Ибо все действия гномов и их функции задавались в рамках улья сверхличностью - Титаном. Уместны ли параллели с гетами, когда Земля-Камень - материнский суперкомпьютер, Титаны, созданные ею узловые станции, а гномы многочисленные функциональные платформы? Таким образом, до Завесы не было привычного нам гномьего общества как такового, так как вся раса представляла собой единую систему. Касты - это всего лишь отголоски былого, социальные конструкты, попытка воспроизвести нечто из прошлого, но неумолимо всё более отдаляющаяся от оригинала по мере течения времени. Поэтому прошу не воспринимать чересчур буквально. Определённым гномам-платформам легче настроиться на свою узловую станцию, у которой могли быть свои функции, а поскольку сверхличность-Титан связана с ними, то его качества\часть компетенций могли отложиться в платформах, отсюда предрасположенность родов гномов к определённому роду деятельности, как война, рудокопство, или кузнечное дело. Знати и купцов могло не быть в привычном понимании, но могли быть платформы-контактёры и платформы-администраторы низового уровня. Только века после всё это перемешалось, приобрело социальную окраску и т.д. По мере того, как отвечал, родилась идея о том, что Земля-Камень и Солнце-Создатель два персонифицированных первоначала, Материи и Духа, пытающихся познать друг друга, от чего и произошло многообразие форм жизни данного мира: от духов и бездушных гномов-платформ до нынешних людей, эльфов, гномов и кунари. Эванурисы (не все) в этом случае, действительно, могут быть первородными союза Материи и Духа, заключившие в себе что-то от каждого из начал. Ну а далее остаётся только обратиться к долийским легендам и древнеэльфийским свидетельствам. Эльфийские боги последовательно обратились против Солнца и Земли, и если Создателя удалось заставить уйти (в себя, хех), то с Землей пошло не так складно. Идёт атака на эту систему: сперва Митал запускает своеобразный вирус, который отрубает гномов-платформы от узловых станций, так появляются неприкасаемые. Через них посредством взлома разума или иначе эванурисы выходят на местоположение Титанов, убивают их, нанося колоссальный вред системе. Суперкомпьютер-Земля отвечает созданием краснолириумного Титана либо перекодировкой одного из имеющихся, а так как это Красный лириум питается кровью, то это потенциальная зачистка всех органиков. Митал осознаёт всю опасность ситуации и ей удаётся договориться с Землёй о мире либо парализовать всю систему. В дальнейшем эльфы какое-то время пребывают в мире, когда непосвящённая ранее Андруил обнаруживает красный лириум, высвобожденная чума-скверна опустошает её земли. Митал удаётся сохранить секрет о Пустоте, но алчность эванурисов неисчерпаема. Со смертью Митал договор, гарантом которого она являлась, либо её средство по параличу системы Земли перестаёт действовать, и над миром вновь нависает угроза войны на уничтожение. Для её предотвращения Солас создаёт Завесу на базе силы заключённых эванурисов, и только вторжение магистров нарушает статус-кво. Века после Первого Мора - это сплошная деградация средства Соласа, который теперь намерен искать иной выход, ибо альтернатив нет.
  7. Может сделают как в Андромеде, когда классы можно менять, объяснив это подселением какой-нибудь сущности? И чтобы гномы не выбивались, тоже им магов подвели к новой игре.
  8. Niall

    Обсуждение финала

    Как-то это распределение эб по дб зыбко. У меня есть уверенность только в том, что Думат был Диртаменом, ибо Зависть в Теринфале и Кошмар в Адаманте слишком уж похоже на воронов Страх и Обман. Ибо вряд ли Корифей просто так наткнулся на них в Тени, но знал как воззвать к таким могущественных духам благодаря знаниям полученным от своего бога-покровителя. Ну то что Уртемиэль это Гилланайн. Разве Андруил не в Сэре? Мне вообще думается, что та шкатулка в дао была крестажем вроде амулета Флемет, а Сэре (не)повезло оказаться в то время, в том месте.
  9. Niall

    Обсуждение финала

    Убийство эльфов шевалье это мерзко. Но, во-первых, в его основе расовый вопрос, а не магический, и пути решения у него другие. Во-вторых, даже для шевалье эта часть экзамена неофициальная, она проводится под покровом ночи, тайно. То есть даже они понимают, что это акт несправедливый и преступный. В-третьих, атака шевалье это что-то понятное, она требует оружия, близкого контакта и т.д., да шансов выжить немного, но это далеко не то же самое, как если человек стоит себе, у него за спиной в метрах пятидесяти маг щёлкает пальчиками, и вот человек уже обездвижен и может быть убит. Сновидцы так вообще могут захватить разум, убить свою жертву во сне, находясь от жертвы в сотнях километрах. От этого даже не убежать. Какой стражник-маг от этого защитит? Да, магия это средство, но оно гораздо сложнее любого оружия, и понимать магию может только маг, и то не всегда. Кривляйтесь, Шмель, если внятного ничего по существу не можете сказать. Снова всё валится в кучу маги, эльфы, знать. Разные вопросы, разные пути решения. Касаемо эльфов. Основавшие Долы только бежали из рабства магократии Тевинтера, конечно, они её у себя не построили. Да и вообще, мне кажется, эльфы психологически как-то отличаются от людей. Больше у них эмпатии что ли. Эльфы это интересно, хотя и близко не так популярно, как м\х. Я всё делал, чтобы построить независимое эльфийское государство, вроде с Соласом начались наконец какие-то реалистичные подвижки в этом направлении. Хотя посмотрю на его поведение, нужно с другими эванурисами установить контакт, может, они более перспективные деятели. Как это ни парадоксально, но если в тедасе бессмертное и сверхмогущественное существо решит построить справедливое общество, то на него как-то больше надежд, чем на какие бы то ни было общественные институты.
  10. Niall

    Обсуждение финала

    И это воистину ужасно! И лишний раз подчёркивает полную беспомощность человека перед внезапной магической атакой в повседневности, когда никакой титул не спасёт. Но она хитра, ибо делается это в лихие времена, когда не до неё, а также по воле самого Вестника Андрасте. Это и есть те самые равные условия, когда магия это мощный козырь и неотъемлимая сила. Вивьен та ещё змея. Так может и в деревне произойти. Например, сосед у отучившегося в коллегии мага-крестьянина жену уведёт, а он обидится и хворь на них напустит, но никто и не догадается. P.S. Шмель, я всё по делу пишу, в рамках лора и логики.
  11. Эх, хочется на Триумвират кунари посмотреть в полном составе, и чтобы не все они были косситами, или, чтобы было подставное лицо-коссит, а на самом Арикун/Аригена был(а) бывшим гражданином Тевинтера. Кунарийское diversity, так сказать
  12. Niall

    Обсуждение финала

    Я так и понял, что вы на первый абзац оскорбились, а дальше больше по диагонали читали. "Интеграция в общество" - благовидная обтекаемая фраза, за которой кроется множество нюансов. Можно наивно сказать: "Они будут только лекарями, садоводами и алхимиками, они будут помогать людям, а люди в ответ будут их уважать, и всё будет замечательно!", а можно сделать по-другому, сперва трезво взглянув на общество, в которое вы собираетесь их интегрировать. Бог там с полуварварскими окраинами вроде Ферелдена и Андерфелса, но в бастионах цивилизации вроде Орлея, Неварры, Антивы и городах Марки подлинным уважением пользуются в первую очередь сила, власть и богатство. Несовершенство и несправедливость уже заранее есть в этом обществе. И что, все люди как люди, а маги, обладая большим потенциалом от природы, до единого будут стоять в белых мантиях этаким маяками благочестия и жертвенности? Почему? Они будут строить коммунизм? Дальше только больше вопросов. Почему маг, если захочет, не может служить в армии, стать полководцем, иметь много собственности в том числе и земли, почему он не может получить титул, править городом, или целой страной? Ведь он такой же человек, только обладающий доп. природным ресурсом - магией. Но при прочих равных условиях этот ресурс может оказаться очень полезным, если не решающим фактором. Вы отстаиваете право на полноценную семью, тогда ждите магических династий, ибо это естественно радеть о благосостоянии своего рода, а магия это полезный ресурс, который станет подспорьем детям на их пути к социальному успеху, обретаемому благодаря получению силы, власти и богатства. Какой "комитет нравственности" оставит их на пути добродетели и служения? Церковь? Они ей скажут: "Иди-ка ты..подальше! Ещё и репарации выплати за века угнетения!" Государство? Ему только выгодна свобода магии как для войны, так и для, что более важно, обеспечения лояльности. Как та же София Драйден обеспечивала лояльность посредством магии Авернуса. И Корона в первую очередь скорее растопчет всех этих искателей и недобитых храмовников, чем откажется от такой возможности. Это станет новой плоскостью интриг для знати, это и раньше использовалось, но из-за могущества Церкви ограниченно и очень тайно, теперь же это станет технологией, и побеждать станет тот, кто лучше её изучил. На этом фоне и будет формироваться чувство превосходства, отчасти оправданное. Такой ползучий переворот, который может растянуться на пару столетий. Тевинтерская история начиналась с общества без какого бы то ни было предубеждения против магии, это было общество, где у каждого была своя ниша, но естественные процессы, простое человеческое желание социального успеха для себя лично и своего рода в целом, вынесли магов на вершину власти. Магократия неизбежна. Она не означает мгновенного "бить всех челавекав, одержимые вперёд!", но будут меняться социальные отношения в пользу дегуманизации немагического населения. Даже при андрастианстве, явно смягчившего культуру, в Тевинтере Данариус может себе позволить на публичном приёме убить ребёнка ради хвастовства, в пусть и развращённом, но в Орлее это немыслимо. Для мага человек легко может стать батарейкой, и только внутренние убеждения могут удержать его от этого. То же касается и различного рода исследований. Кто займёт место "комитета по этике", когда основания нравственного авторитета Церкви разваливаются с каждой уступкой, а заставить соблюдать правила силой нет возможности ввиду отсутствия какой-либо силы? Сами маги? Но насколько догматично будет это воспитание, если оно не основано на вере? Ничего, кроме чрезвычайного оптимизма, в духе этого не будет, потому что не может быть никогда. Большинство представляет уравнение маги-церковь-общество, в котором де выкинь ненавистную церковь, и благородные и чистые общество и маги сольются в экстазе благоденствия, но, во-первых, само общество не так невинно, а, во-вторых, высока вероятность замены элемента власти церковной на власть светскую, которая не так ограничена этическими догмами и у которой полно собственных интересов. Так что вы правы простого ответа нет, но это не значит, что я хватаюсь за самый поверхностный вариант. За самым лёгким это к кунари. Круги - это выстраданный компромисс, который, безусловно, подвергается коррозии, как и все общественные институты.
  13. Niall

    Обсуждение финала

    А какой выход достойный?
  14. Niall

    Обсуждение финала

    Типичное замыливание сути вопроса. Ах, вы против насилия? Тогда решите проблему насилия вообще, и обязательно теми же самыми методами! Не можете? Ха! Ну и дураки, значит вся ваша позиция ложна. Ах, вы за изоляцию на основании природных отличий? А представьте, что вы женщина, и мы вас щас на кухне запрём! Какаво! При чём тут вопрос взаимодействия полов? Вообще мимо. Безоценочная суть: меньшинство людей от природы может гораздо значительнее влиять на физический мир вокруг них и психический мир, окружающего их большинства людей, от природы не располагающих такими возможностями. А далее уже идёт история и, что самое главное, опыт взаимодействия этих двух групп человечества не изолированных друг от друга. К положению дел в этом вопросе на момент событий игр можно задавать вопрос справедливо оно или несправедливо, но гораздо важнее, на мой взгляд, задать вопрос о том, закономерно ли оно или нет. У нас есть ранняя история человечества, когда предубеждения против магии ещё не существовало: простолюдины трудились и платили налоги, короли и знать правили, а маги сидели в своих башнях. А затем произошло возвышение магического сословия и закрепление его в качестве господствующего. Можно назвать это узурпацией, а можно и естественным ходом вещей, ибо вполне естественно, что более сильные и способные забираются наверх. Имперская экспансия одновременно была источником культуры и угнетения для окружающих Тевинтер народов. И может и жили бы так и дальше, но произошёл ключевой момент: Мор. Только благодаря ему стал возможен поход Андрасте и распространение её культа. Всё, что развивалось в отношении магов за пределами Тевинтера с тех пор, было одной большой реакцией на века угнетения и два столетия ужасов первого мора. Виноваты современные волшебники в этих событиях? Нет, не виноваты, равно как не были виноваты народы, оказавшиеся под пятой Тевинтера в годы его экспансии. Справедливо их положение? Нет, не справедливо. Но закономерно такое положение волшебников? Да, закономерно, ибо их собратья в прошлом выпустили то, что наводит ужас, отнюдь не иллюзорный, а вполне реальный на всё человечество в течении веков. Ужас мора, который дамокловым мечом висит над миром и неизменно обрушивается на него. И скажут люди: "Суди каждого по делам его". Но спрошу их: "А что если обратится кто ко злу?" И ответят мне: "По делам и рассудим". В этом мне и видится суть этих бесконечных споров. С чем мириться. С изоляцией ещё не провинившихся в большинстве случаев людей или с последствиями и жертвами преступлений некоторых из этих людей? Ведь дело не только в преступлении, но том как оно совершенно. Поэтому отвергаю сравнения мага из Круга с каким-нибудь бандитом. Разве есть в том справедливость? Если берётесь сравнивать, то лучших сравнивайте с лучшими, а худших с худшими. Если берёшь целителя-мага, то ставь на одну доску с преподобной матерью церкви, если развращённого орлейского дворянина, то такого же тевинтерского магистра. Но всякий раз увидите, что маг превосходит немага по результатам как пользы, так и разрушения в расчёте затраченных ресурсов и времени. Но в этом и дело. Есть ли тот, кто достоверно скажет, что все маги благодаря обучению будут благородными слугами общества, что не презреют закон ради себя? Не отказывая им в добродетели, почему отказываете им в пороке? Жажда власти, богатство, мести. Мотивов не счесть. Но выбор с чем мириться каждый сделает сам. Благо четвёртая часть, сделает эти споры бессмысленными, когда сможем либо упразднить магию, либо распространить на всех.
×