qwerty-ru 351 1 сентября, 2010 Эльфы Эльфы - Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами, а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие.Эльфы подразделяются на Городских и Долийских эльфов Городские эльфы Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах - специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно - рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб. На самом деле Эльфинажи выглядят грязными исключительно из желания разработчиков игры, не разумных доводов в пользу того почему эльфы не могут убирать за собой.Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей. Долийские эльфы После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но к сожалению, у них это получается не очень хорошо.Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями - специально обученными магами долийских эльфов. Они способны управлять растениями и корнями деревьев. Эльфийский словарь AAbelas (ah-BEY-lahs): Сожаление. Также используется как извинение.Adahl (ah-DAHL): дерево.Adahlen (AH-dah-len): лес.Alas (AH-lahs): земля, грязь.An (AHN): город или место.Annar (AN-ahr): год.Ar (AHR): личные местоимения: я, мне.Aravel (AHR-ah-vehl): долгий путь.Arla (AHR-lah): дом.Arlathvhen (ahr-LATH-vehn): встреча долийских кланов каждые десять лет. Arla: дом; Ar: Я, мне; Lath: любовь; Vhen: народ, мы. Смысл этого термина коннотативнее, чем все остальные.Asha (AH-sha): женщина.Assan (ah-SAHN): стрела.Atisha (ah-TEE-shah): мир, мирный.B Bel (BELL): много.Bora (BOHR-ah): бросать, выбрасывать, выпускать.Bor'assan (BOHR-ah-sahn): лук.DDa (DAH): мало, уменьшающая приставка.Dar (DAHR): быть.Da'len (dah-LEN): дитя.Dareth (dah-RETH): в безопасности.Din (DEEN): нет. также используется при описании тех, кто умер: тот, кого уже нет.Dirth (DEHRTH): сказать, говорить.Dorf (DOHRF): серый.Durgen (DUHR-jen): камень.Durgen’len (dur-JEN-len): дети камня. Эльфийское название гномов.E El (EHL): наш.Elgar (EL-gahr): дух.Elvarel (EL-vah-rehl): длиннее, усиленнее.Elvhen (EHL-vehn): "Наш народ". Эльфийское название своей расы. Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Emma (EM-mah): мой, я.-en (EHN): суффикс, указывающий множественное число.Ena (eh-NAH): появляться, возникать.Enasal (EHN-ah-sahl): повторять.Enansal (en-AHN-sahl): подарок или благословение.Era (EH-rah): история, сказка, мечта.FFalon (fah-LOHN): друг.Felas (FAY-lahs): медленно.Fen (FEHN): волк.HHalam (hah-LAHM): конец, законченный.Hahren (hah-REHN): старейшина. Используется как дань уважения долийцев, но более конкретно для обозначени лидера городских эльфов в Эльфинаже.Halamshiral (hah-LAHM-sheer-AHL): Конец пути. Также название столицы второй родины эльфов в Долах.Hamin (hah-MEEN): отдыхать, расслабляться. Разбирая: "mi": лезвие; "in": внутри. "Меч в ножны"?Harel (hah-REHL): страшное, пугающее, вызывающее страх.Him (HEEM): становится.IIn (EEN): с или внутри, обитать.Inan (ee-NAHN): глаза. Буквально: "внутреннее место" или "место обитания" - т.е. окна в душу.Ir (EER): очень, больше.Isala (ee-SAH-lah): в необходимости.LLath (LAHTH): любовь.Len (LEHN): ребенок.Lethallin; Lethallan (leth-ah-LEEN; leth-ah-LAHN): Повседневно используется для обращения к тому, с кем знаком. Lethallin - для мужчин, lethallan - для женщин. Сродни "кузен" или "соклановец", поскольку "lin" обозначает кровь.Lin (LEEN): кровь.MMa (MAH): ты.Mahvir (mah-VEER): завтра.Mamae (mah-MAY): мать.Mana (MAH-nah): далекое прошлое, долгое время.Melana (meh-LAH-nah): время.Melava (meh-LAH-vah): время, прошедшее время.Mi (MEE): лезвие.NNa (NAH): твой.Nan (NAHN): мщение, месть.Nehn (NEN): радость.Numin (NOO-min): крик, слезы.Nuvenin (noo-VAY-nin): хотеть, нуждаться.RReth (REHTH): безопасность.Revas (RAY-vahs): свобода.SSa (SAH): один.Sahlin (sah-LEEN): сейчас, в данный момент.Samahl (sah-MAHL): смех, хохот.Sa'vunin (sah-VOO-neen): один день.Serannas (SEHR-ah-nahs): благодарность, признательность.Seth (SEHTH): тонкий, разреженный.Setheneran (SEH-thehn-ERR-ahn): Земля блуждающих снов. Место, где завеса истончается. Буквально: "Тонкое место блуждающих снов"Shem (SHEHM): быстрый, скорый.Shemlen (SHEHM-lehn): Буквально "быстрые дети". Эльфийское название человеческой расы. Оно продолжает использоваться как жаргонное слово среди городских эльфов ("Shems") хотя его значение практически утрачено.Shiral (shee-RAHL): путешествие.Souveri (soo-VEH-ree): усталость.Su (soo): случаться.Sulahn (soo-LAHN): петь.Suledin (soo-leh-DEEN): терпение.Sulevin (soo-leh-VEEN): некоторый.TTan (TAHN): три.Then (THEN): просыпаться, предупреждать.Tu (tooh): делать, причинять.UU (ooh): в одиночку.Uth (OOTH): долгий, навсегда, бесконечный, вечный.Uthenera (ooth-en-ERR-ah): Блуждающий во снах. Uthenera - название древнего обычая бессмертных эльфов, которые "засыпали", когда уставали от жизни. Буквально: "Вечный сон наяву".VVallas (VALL-ahs): написанный.Vallaslin (vahl-ahs-LEEN): Письмо на крови. Искусство татуировки, используемое некоторыми эльфами для того, чтобы более наглядно показать их поклонение традицинному эльфийскому пантеону.Ven (VEHN): идти.Vhen (VEHN): "народ" или "принадлежащий к эльфам, кланам, эльфийскому обществу".Vhenadahl (vehn-AH-dahl): древо народа.Vhen'alas (vehn-AHL-ahs): сама земля. Буквально: "наша земля".Vhenan (VEY-nahn): сердце.Vir (VEER): путь или тропа. Из-за хвалебной поэмы, заманчиво перевести как "мы", хотя, мы должны принять во внимание кредо долийцев, которое видели на долийских страницах: Vir Assan, Vir Bor'Assan, Vir Adahlen - "Путь Стрелы", "Путь Лука", and "Путь Леса", соответственно. Так, в хвалебной песне, перевод неточный; на самом деле они говорят "Путь песни, радости".Vunin (VOO-nihn): день.Эльфийские фразы:Andaran atish’an: формальное эльфийское приветствие. Буквально: "Я нахожусь в этом городе, городе мира".Aneth ara: социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: "Мой безопасный город".Arlathan: главный город Элвенен, настоящая родина эльфов, от фразы "ar lath’an" - "Я люблю город".Asha'belannar:Женщина Многих Лет. Так долийцы называют Флемет.Dareth shiral: используется в качестве прощания, это означает "счастливого пути".Elvhenan:Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Ma nuvenin: Как пожелаешь.Ma serannas:Спасибо.Построение фраз:Ласки:Da'assan (dah-ah-SAHN): короткая стрела.Da'mi (dah-MEE): короткий клинок.Da'vhenan (dah-VEY-nahn): кроткое сердце.Emm'asha (ehm-AH-shah): моя девочка.Emma lath (EHM-mah lath): любовь моя.Emma sa'lath (EHM-mah sah-lath): моя единственная любовь.Emma vhenan (EHM-ma VEY-nahn): сердце мое.Ma'arlath (MAR-lath): Я люблю тебя.Ma emma lath (ma EHM-mah lath): ты моя любовь.Vhenan'ara (VEY-nahn-AHR-ah): желание сердца.Оскорбления:Elvhen'alas (el-VEHN-ALL-us): грязные эльфы.Len'alas lath'din (len-ALL-us LATH-deen): грязный, никем не любимый, ребенок.Seth'lin (seth-LEEN): жидкая кровь.Угрозы:Ar'din nuvenin na'din (ahr-DEEN noo-VHEY-nihn nah-deen): Я не хочу убивать тебя.Ar tu na'din (ahr too nah-DEEN): Я убью тебя.Ar tu na'lin emma mi (ahr too nah-LEEN EHM-ma mee): Я увижу твою кровь на своем клинке.Emma shem'nan (EHM-mah shem-NAHN): Моя месть быстра.Halam sahlin (hah-LAHM sah-LEEN): Это закончится сейчас.Ma emma harel (mah EHM-mah hah-REHL): Тебе стоит бояться меня.Ma halam (mah hah-LAHM): Вы закончили. О эльфийских татуировках О татуировках от Мэтта Родса В общем здесь обсуждаем эту расу...... 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 27 декабря, 2011 (изменено) Гораздо нелогичнее было бы, если бы долийцы при своем нынешнем положении активно хорохорились и лезли на рожон. Забавно, потому что именно это они и делают при первой предоставившейся возможности. Конечно, они не идут в города и не кричат о том, какие они культурные и какие люди сволочи. Но если хоть один человек, городской эльф или даже гном попадет к ним, он получит "дешевых понтов" за десятерых, и долийцы не преминут показать, как он слаб перед ними и насколько он находится в их власти. Я хочу от них не активного ответа, пусть хоть до конца времен сидят и ждут. вредят они этим только себе. Я хочу, чтобы их слова соответствовали действиям: или продемонстрируйте уже, чем вы круче принижаемых городских, покажите, почему люди должны не считать вас лесными монстрами, а относиться адекватно; или поумерьте гонор, перестаньте хорохориться и лезть на рожон. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем Yria Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 744 27 декабря, 2011 (изменено) он получит "дешевых понтов" за десятерых Что-то я не заметила особых понтов, когда приходила в клан (Кузя, Броска, Табрис). Ну, Кузе сказитель нотацию прочитал-- но, ёлки-палки, когда ты держишь в голове и в сердце историю о том, как маги крови погребли столицу твоего древнего царства со всеми её жителями под землёй, поработили эльфов, а потом разрушили их второе царство-- вряд ли можно относиться к людям иначе. Ну, Митра встретила неласково-- но потом извиняется, особенно когда раненного охотника из леса притащишь. Больше никаких понтов я не заметила: наоборот, все довольно дружелюбны. Я хочу от них не активного ответа, пусть хоть до конца времен сидят и ждут. вредят они этим только себе. А что им остаётся? Как Мерриль, ударится в магию крови, чтобы попытаться использовать древние реликвии? У эльфов на редкость трагическая судьба: их цивилизацию разрушили люди, причём два раза. В боях с людьми и в рабстве гибли, как это водится, самые отважные и волевые. У тех, что остались, есть два пути: либо жить среди людей, забывая язык и культуры-- ведь городские эльфы самый настоящий люмпен, знающий только, что если шем сунется в эльфинаж, надо набить ему морду. Либо скитаться, храня крохи культуры в ожидании дня, когда всё изменится. Сложно сказать, какой из этих путей более тупиковый. Понты... А что у них есть, кроме понтов? Ничего. И это грустно. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем Налия 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 27 декабря, 2011 Мне интересно, как себя поведут долийцы в войне магов и храмовников. Она их в любом случае как-то коснуться должна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 795 27 декабря, 2011 Мне интересно, как себя поведут долийцы в войне магов и храмовников. Она их в любом случае как-то коснуться должна. Мне тоже)) Может пока люди будут заняты собой, долийцы смогут чего-нибудь навоевать? Эх, мечты, мечты... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AnneLinn 100 27 декабря, 2011 (изменено) Что-то я не заметила особых понтов, когда приходила в клан (Кузя, Броска, Табрис). Ну, Кузе сказитель нотацию прочитал-- но, ёлки-палки, когда ты держишь в голове и в сердце историю о том, как маги крови погребли столицу твоего древнего царства со всеми её жителями под землёй, поработили эльфов, а потом разрушили их второе царство-- вряд ли можно относиться к людям иначе. Ну, Митра встретила неласково-- но потом извиняется, особенно когда раненного охотника из леса притащишь. Больше никаких понтов я не заметила: наоборот, все довольно дружелюбны. ППКС. А то, как я посмотрю, слишком много нежных и ранимых расплодилось. Ах, мерзкие высокомерные долийцы красную ковровую дорожку не расстилили и с поцелуями не кинулись. Их же облагодетельствовали, заявившись в их лагерь. . И плевать на то, что потом извиняются, и отношения сразу теплеют. Сказать начистоту, меня саму и мою городскую эльфийку намного больше покоробила встреча со старухой-главой Лотеринга. Когда она прямо так с порога заявляет: "Не прохлопай ушами ночлег, беженка". И при этом не слепая, прекрасно видит и неплохие доспехи, и хорошее вооружение. На это ей даже можно впрямую указать; мол, разуй глаза, мы не похожи на беженцев. А потом, ничтоже сумняшеся, грузит своими проблемами и, получив припарки, проникновенно заявляет, что у героини доброе сердце. Долийцы были как-то более деликатны, как ни крути. Моя ГГ поняла их вынужденную предосторожность, и все остались довольны. Потом с ней общались очень даже тепло. И о Ланайе, и о Сареле (так, кажется, сказителя зовут) и об остальных у меня теплые воспоминания. Чего не скажешь о человеческом быдле из Лотеринга. Ася, если эльфы решат воспользоваться ситуацией - восстанием магов, то, вероятно, заполучат того союзника, с кем есть шансы навоевать и добиться чего-то. Ширра хорошо высказывалась в теме про городского эльфа. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем AnneLinn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 27 декабря, 2011 Еще их штатный сказитель (не помню уже его имя) на мою Кузю наехал за неуважение к их легендам. Хотя я уже не помню, что ему тогда сказала. Но то, что они городских плоскоухими называют, меня бесит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 078 27 декабря, 2011 (изменено) Что-то я не заметила особых понтов, когда приходила в клан (Кузя, Броска, Табрис). А я заметила. Они встречают с понтами и угрозами всех - кроме долийца. Первое впечатление самое сильное, и при взгляде на этих оборванцев, пытающихся перед СС "гнуть пальцы", желание было только одно - вырезать юродивых на корню. Не сделала этого по двум причинам - не хотелось обижать Зеврана и больше нигде в игре не продаются ингридиенты к ядам в таком огромном количестве. Долийцы не вызывают к себе уважения, городские тоже угнетены, но они более цивилизованны. Если у эльфов есть будущее, то его сделают городские. А долийцы так и будут гордо размахивать своей былой славой, пока не доиграются. Или не вымрут. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем junay 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 27 декабря, 2011 И я заметила. Митра на входе хамит и угрожает всем, кроме долийца, и впоследствии гнет свою линию, пока не принесешь раненого охотника. Сарел ехидничает воротит нос, что его клану помогают чужаки, но его, к счастью, сразу одергивает другая долийка. В ДА2 Айлен оскорбляется в ответ на предложение помочь: ах, ты думаешь, что справишься там, где наши охотники потерпели неудачу, жалкий шем?! Этот чернявый эльфик, не помню имени. все время откровенно издевательским тоном напоминает про то, что Хоука и Ко держат на мушке. но, ёлки-палки, когда ты держишь в голове и в сердце историю о том, как маги крови погребли столицу твоего древнего царства со всеми её жителями под землёй, поработили эльфов, а потом разрушили их второе царство-- вряд ли можно относиться к людям иначе. Пусть держит дальше. Но сначала пусть объяснит, что ему сделал ГГ-гном, который только неделю назад вылез на поверхность. Нет, правда смешно ведь: приходит к ним ГГ, не имеющий вообще никакого отношения к их теркам с людьми, решает их проблемы, а они еще и пальцы гнут. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AnneLinn 100 27 декабря, 2011 (изменено) junay, такой оптимизм по поводу городских мне приятен. Но, увы, у них не особо получается делать будущее. Если верить эпилогу. Все с трудом добытые шансы на корню заглушаются если не проблемами с обеспечением, то человеческими нациками. А вот у долийцев (по крайней мере, под руководством Ланайи) появляются нехилые такие подвижки к хорошей жизни. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем AnneLinn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 27 декабря, 2011 Если сравнить клан Затриана и Маретари, то последние все-таки более вызывающе себя ведут. А вот у долийцев (по крайней мере, под руководством Ланайи) появляются нехилые такие подвижки к хорошей жизни. Ланайя, к слову, единственный долиец за всю игру, который у меня вызывает уважение и положительные эмоции безо всяких оговорок. Да и то она из городских. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 27 декабря, 2011 Как бы разрабы не забыли про эти подвижки в будущих частях, ведь возможен вариант еще и с Затрианом, который лишь усугубляет вражду с людьми, плюс вариант с уничтожением клана (соответственно, Остагар никто никому не отдает) => присутствует вариативность => есть немаленький шанс, что биовары забьют и сведут все к общему знаменателю. Вопрос в том, каким будет этот знаменатель. Было бы интересно посмотреть, что долийцы нажили в Приосторгарье, потому что по этим землям по идее неслабо прокатился Мор. Вон в том же Лотеринге теперь жить невозможно, но судя по тому, что пишут в эпилоге, у Остагара земля осталась более-менее нормальной. Иначе эльфы бы там даже поселиться надолго не смогли. Если сравнить клан Затриана и Маретари, то последние все-таки более вызывающе себя ведут. У меня сложилось обратное впечатление из-за того, что у Маретари нормально приняли Пола, хотя если посчитать, откровенных наездов там примерно поровну) Наверное, у меня просто не получается воспринимать этот клан в ДА2 всерьез из-за его редизайна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 078 27 декабря, 2011 (изменено) Увы, но у городских не особо получается делать будущее. Если верить эпилогу. Все с трудом добытые шансы на корню заглушаются если не проблемами с обеспечением, то человеческими нациками. А вот у долийцев (по крайней мере, под руководством Ланайи) появляются нехилые такие подвижки к хорошей жизни. Я имею в виду не эпилог ДАО (этого слишком мало для мирового уровня), а сферических городских эльфов в вакууме. Городские - знают мир людей, знают психологию людей, у них очень развито чувство консолидации, дай им возможность - они будут развиваться - торговать, изучать науки, магию, двигать прогресс, потому что знают как (на примере людей). В то время как долийцы - разобщены, абсолютно не знают человеческий мир, не способны предложить миру ничего полезного, кроме корешков и звериных шкур, да полузабытых легенд. Они до конца Тедаса будут цыганить и бросаться на людей. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем junay Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 744 27 декабря, 2011 городские тоже угнетены, но они более цивилизованны. Городские элдьфы-- это люмпен. Существа без культуры и без прошлого. Я к ним отношусь сугубо положительно, история за Табрис у меня любимая, но будем смотреть правде в глаза: эльфийский язык из них почти никто не знает, об обычаях позабыли, дерево в центре эльфинажа и то не везде сажают. Культура у них шемленская с небольшими отличиями, причём эти отличия-- большой уклон в криминал (не смотрели ту сцену в эльфинаже, где трое эльфов на шемлена наезжают? если посмотреть подольше, то они его месить начнут-- все втроём. Не с того квартала пришёл, да). Иначе говоря, ещё пара поколений-- и они скатятся до уровня кондового пролетариата, которому нечего терять, окромя своих цепей. Этого не произошло ещё только потому, что те из них, что не пошли в криминал-- ребята забитые (периодические погромы с вырезанием детей в детдоме не способствуют смелости, да). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 27 декабря, 2011 У меня сложилось обратное впечатление из-за того, что у Маретари нормально приняли Пола, хотя если посчитать, откровенных наездов там примерно поровну) Наверное, у меня просто не получается воспринимать этот клан в ДА2 всерьез из-за его редизайна. Не знаю) У Маретари там уже угрозы откровенные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 744 27 декабря, 2011 Нет, правда смешно ведь: приходит к ним ГГ, не имеющий вообще никакого отношения к их теркам с людьми, решает их проблемы, а они еще и пальцы гнут. Мне показалось, что они скорее с недоверием относятся, и до последнего не верят, что им помогут. Зато потом относятся к герою очень даже хорошо. А что до сказителя-- он же не с кулаками на героя кидается. Он просто патриот, которому больно за свой народ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 078 27 декабря, 2011 Кстати, назрел вопрос. А почему долийцы не развиваются, а застряли на уровне бродяг? Хорошо, городских гнобят люди, урезая все возможности - а свободные? Со своей культурой, знаниями, своей гордостью? Что мешает им возрождать прошлое величие? Почему они разбиваются на группки и ползают по лесам, как первобытные кочевники, еще не доросшие до ведения сельского хозяйства? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AnneLinn 100 27 декабря, 2011 (изменено) Вы удивитесь, но земля тоже кому-то принадлежит. И эти "кто-то" - люди. Вспомните, как в ДА2 бармен говорит, дескать, долийцы хотят строить здесь деревню, надо их прогнать, потому что это не их земля. Получают Остагар - начинают развиваться . Изменено 27 декабря, 2011 пользователем AnneLinn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 27 декабря, 2011 Не знаю) У Маретари там уже угрозы откровенные. Так и у Затриана тоже. Если настаивать на своем визите, Митра чуть ли не прямым текстом говорит, мол, дернешься, - тут же трансформируем тебя в дикообраза. А еще у Затриана есть эти две неадекватные мстительницы, одна нападает на ГГ в ДАО, если исцелить оборотней, а другая - на людей в ДА2 на Равном берегу, причем даже на непричастных людей, а не на бывшего оборотня. Городские - знают мир людей, знают психологию людей А чья это, кстати, фраза про то, что долийцы могли бы поучиться у городских пониманию людей, а городские у долийцев - эльфийской культуре? По-моему, это говорила Ланайя. Мне кажется, Ланайя как создание, сочетающее в себе и городское, и долийское начало, могла бы стать этаким объединителем разрозненного народа. Правда, Ланайя может быть и мертва по итогам ДАО... Мне показалось, что они скорее с недоверием относятся, и до последнего не верят, что им помогут. Зато потом относятся к герою очень даже хорошо. А что до сказителя-- он же не с кулаками на героя кидается. Он просто патриот, которому больно за свой народ. А мне вот показалось, что им (не всем, конечно) просто претит мысль, что им может помочь какой-то чужак, притом что сами они не справились. Опять же, пусть патриотничает дальше, его реакция на человека понятна. Но что ему сделал гном? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 27 декабря, 2011 (изменено) Кстати, назрел вопрос. А почему долийцы не развиваются, а застряли на уровне бродяг? Хорошо, городских гнобят люди, урезая все возможности - а свободные? Со своей культурой, знаниями, своей гордостью? Что мешает им возрождать прошлое величие? Почему они разбиваются на группки и ползают по лесам, как первобытные кочевники, еще не доросшие до ведения сельского хозяйства? Отчасти, как мне кажется, потому что им осесть негде. Все-таки кочевой образ жизни довольно суров, приходится решать сугубо бытовые проблемы. Так и у Затриана тоже. Если настаивать на своем визите, Митра чуть ли не прямым текстом говорит, мол, дернешься, - тут же трансформируем тебя в дикообраза. А еще у Затриана есть эти две неадекватные мстительницы, одна нападает на ГГ в ДАО, если исцелить оборотней, а другая - на людей в ДА2 на Равном берегу, причем даже на непричастных людей, а не на бывшего оборотня. Про мстительницу из ДА2 забыла) Но там ситуация довольно специфическая. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем Jeina Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 744 27 декабря, 2011 (изменено) Джунай, кочевой образ жизни не очень-то способствует развитию. Земледелием они заниматься не могут: укрепятся на каких-нибудь ничейных землях, и тут же окажется, что они чейные, и местные банн потребует, чтобы налоги платили, и так далее. Ещё они делают глупость в том смысле, что на эльфийском языке у них могут писать только хранители (инфа из книги по ролевой игре); подобная элитарность тоже развитию культуры не способствует. Митра чуть ли не прямым текстом говорит, мол, дернешься, - тут же трансформируем тебя в дикообраза. А еще у Затриана есть эти две неадекватные мстительницы, одна нападает на ГГ в ДАО, если исцелить оборотней, а другая - на людей в ДА2 на Равном берегу, причем даже на непричастных людей, а не на бывшего оборотня. Ну не трансформировала же. Это даже не угроза, а предупреждение: не смей наших трогать, чужак, мы можем себя защитить. Насчёт неадекватных мстительниц-- а вы были бы адекватны, если бы кто-то убил ваших родителей и разгуливал на свободе? И если бы вам объясняли, что этот убийца был просто психически нездоров и не понимал, что делает? На рваном берегу эльфийка наезжает именно на бывшего оборотня-- это понятно из диалога. И в обоих ситуациях дело довольно просто изменить миром, сказав эльфам: а чем же ты тогда от оборотней отличаешься? Они сразу берут себя в руки и уходят. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем Налия Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 078 27 декабря, 2011 Ну они, вроде, сами не стремятся оседать. Ведь есть много неизведанных территорий, куда могли бы отправиться долийцы и организовать свое поселение. Вдали от людей. Или им законом запрещено иметь какие либо поселения? Хотя, они не очень чтут человеческие законы. Долийцы и городские имеют одинаковую продолжительность жизни (Затриана в счет не берем), или же долиийцы живут дольше? Что-то я не помню инфы по этому поводу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AnneLinn 100 27 декабря, 2011 (изменено) Налия, то-то и оно. Никто же не догадывается осуждать своего Хоука, когда тот с наслаждением крошит Квентина . А потерявшая над собой контроль от горя эльфийка, делающая то же самое и по той же причине (месть за погибшую мать) - сразу ай-яй-яй, как некрасиво. Двойные стандарты такие двойные. Изменено 27 декабря, 2011 пользователем AnneLinn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 27 декабря, 2011 Ну не трансформировала же. Это даже не угроза, а предупреждение: не смей наших трогать, чужак, мы можем себя защитить. Не трансформировала потому, что мы потрясли перед носом своим званием Серого Стража или применили убеждение. Насчёт неадекватных мстительниц-- а вы были бы адекватны, если бы кто-то убил ваших родителей и разгуливал на свободе? И если бы вам объясняли, что этот убийца был просто психически нездоров и не понимал, что делает? На рваном берегу эльфийка наезжает именно на бывшего оборотня-- это понятно из диалога. Отвечу с конца абзаца к началу. Нет, на Рваном берегу она наезжает совсем необязательно на оборотня. Там два варианта в зависимости от переноса сейвов: если ГФ исцелил оборотней, тогда да, будет как вы говорите. Если ГФ убил оборотней... это очаровательная панкушка выберет какого-то левого мужика и попытается убить его, считая, что он бывший оборотень. И если в первом случае ее можно понять, то во втором - это чистейшей воды неадекват. Или гоняться за оборотнями, которых давно уничтожили, по всему миру, и на основании собственных домыслов убивать людей, - это адекватно? Так что указание на Квентина, AnneLinn, мимо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 795 27 декабря, 2011 Сарел ехидничает воротит нос, что его клану помогают чужаки, но его, к счастью, сразу одергивает другая долийка. В ДА2 Айлен оскорбляется в ответ на предложение помочь: ах, ты думаешь, что справишься там, где наши охотники потерпели неудачу, жалкий шем?! Блин, быстро вы общаетесь)) Во-первых насчет Сарела. Он и на долийку наезжает и его тоже останавливают. У меня так было, может баг. Но мне все таки кажется что норм. Оборотни убили жену Сарела, так что понятно почему он слегка неадекватен. Айлен. Моей Хоук он ничего не говорил. Потому что моя Хоук не усомнилась в мастерстве долийских воинов)) Тот даже удивился: неужели шемлен так уважает долийцево 0_0 Долийцы и городские имеют одинаковую продолжительность жизни (Затриана в счет не берем), или же долиийцы живут дольше? Долийцы живут дольше. Об этом эльфийка говорит в лагере Затриана, не помню имени. Та что влюблена в недоохотника, если с ней поговорить раньше этого квеста. Эльфы же стареть начали из-за близости с людьми, долийцы же себя от них изолировали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 744 27 декабря, 2011 Ведь есть много неизведанных территорий, куда могли бы отправиться долийцы и организовать свое поселение Где-- много? Бресилан-- тонкая завеса, куча упырей. Земли Коркари-- Хасинды, плюс болота, особо пахать не будешь. Морозные горы-- Аввары. Не трансформировала потому, что мы потрясли перед носом своим званием Серого Стража или применили убеждение. Кхм. Вообще-то, она говорит это после того, как мы потрясём у ней перед носом чем-то из вышеперечисленного. Из чего заключаю, что это просто предупреждение. Или гоняться за оборотнями, которых давно уничтожили, по всему миру, и на основании собственных домыслов убивать людей, - это адекватно? А я говорила, что адекватно? Неадекватно, да. Но ты требуешь адеквата от того, чьих родителей убили? К тому же, вполне возможно, некоторые оборотни ушли от расправы и попытались чем-то отомстить эльфам. И то, что эту эльфийку можно привести в себя одной фразой, говорит, что всё-таки она не была совсем безумна и бегала по миру с целью найти подходящий объект мести. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты