Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
DmitriRaskalov

Идеологии вселенной

  

142 пользователя проголосовало

  1. 1. Самая мудрая личность времён старой республики и гиперкосмической войны?

    • Дарт Крея
      35
    • Джоли Биндо
      19
    • Дарт Реван
      48
    • Марка Рагнос
      11
    • Нага Садоу
      5
    • Изгнанница
      9
    • Дарт Нахилиус
      0
    • Дарт Бейн
      11
    • Экзар Кун
      1
    • Дарт Сион
      0
    • Совет Джедаев КОТОР'а 2
      1
    • Дарт Малак
      1
  2. 2. Самая мудрая личность эпохи возвышения империи и эпохи восстания?

    • Магистр Йода
      65
    • Квай-Гон Джинн
      28
    • Дарт Тиранус
      4
    • Дарт Сидиус
      29
    • Оби Ван Кеноби
      8
    • Люк Скайуокер
      3
    • Магистр Винду
      0
    • Энакин Скайвокер/Дарт Вейдер
      4
    • Старкиллер
      1
  3. 3. Самая разумная и продуктивная идеология?

    • Ситхская империя времён ТОР.
      12
    • Ситхская империя эпохи Гиперкосмической войны.
      3
    • Ситхская империя времён Экзара Куна
      2
    • Ситхская империя времён Ревана
      40
    • Преобразования Дарта Бейна
      11
    • Империя времён Сидиуса
      18
    • Ситхская империя времён Наследия/Нового ордена джедаев
      2
    • Последователи Мандалора Малого
      0
    • Последователи Мандалора Защитника
      1
    • Хаттское мировозрение/бандитско-синдикатское
      5
    • Республика времён Old republic/Гиперкосмической войны
      12
    • Новая Республика (Первые три эпизода ЗВ)
      12
    • Новая Республика (эпоха Новой Республики, эпоха Нового Ордена Джедаев, эпоха Наследия)
      15
    • Последователи Мандалора Наивысшего
      5
    • Ситхская империя Малака
      2


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
star-wars-yoda-posters.jpg

 "Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею." © 

Играя в игры, читая книги и смотря фильмы, я не раз натыкался на различные философии вселенной ЗВ. Может вам это и покажется странным, уважаемые форумчане, но предлагаю выбрать вам, мудрейшего персонажа по вашему мнению и идеологию, которую вы считаете наиболее правильной/продуктивной. Хочу уточнить, что это не выбор, аля плохой/хороший. При возможности, желательно отписаться в теме, и объяснить вашу точку зрения.  

Изменено пользователем DmitriRaskalov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как говорится, если охота - можно придраться к чему угодно. И недостатки выискать везде. От этого никуда не деться. И во имя Христа, отрицавшего ненависть и насилие, убивали еретиков и язычников.

Любой человек с самого рождения ограничен множеством рамок. У джедаев это просто сильней заметно, потому что эти рамки они облекли в определённую формулу.

Потом-то они могли делать осознанный выбор.

Точно так же, как понимали новые открываемые расы. Ситхи - не великие непонятые гении. С ними не сложнее, чем с любой дргой диковинкой, встретившейся на галактической арене.

Каждый человек воспринимает "рамки" как само собой разумеющееся, в то же время осознавая последствия своего выбора. Но он волен выбирать, волен любить и ненавидеть.Всего этого были лишены джедаи.

А именно родительской любви и воспитания. Именно из за своего инкубаторского воспитания в храме многие джедаи так и оставались заблудшими в своем неверном убеждении до самой смерти. Это не выбор , если детям предопределяли их судьбу выращивая их в условиях постоянной пропаганды джедайской философии и не показывая реальной жизни.

С ситхами не сложнее, просто именно их республика с джедаями решили уничтожить, когда они уже не представляли угрозы. Их и не пытались изучать.Как впрочем и ранее республика уничтожала другие государства, как в случае с падением Тионской империи, когда республика ее уничтожила совместно с хаттами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каждый человек воспринимает "рамки" как само собой разумеющееся, в то же время осознавая последствия своего выбора. Но он волен выбирать, волен любить и ненавидеть.Всего этого были лишены джедаи.

Джедаев тоже никто не ограничивал. Они могли любить и ненавидеть, только в этом случае они бы столкнулись с определёнными последствиями. У них есть и были ценности и понятия, по которым они живут. У ситхов тоже. И ситхов можно обвинить в том, что они окружают своих новичков рамками. Если рамка джедая - это служение, то у ситха в этом качестве выступает эгоизм. И то, и другое ограничивает выбор, так ведь? Свободы как таковой нет - все мы результат взаимодействия множества факторов, которые нас ограничивают так или иначе.

Это не выбор , если детям предопределяли их судьбу выращивая их в условиях постоянной пропаганды джедайской философии и не показывая реальной жизни.

Вопреки доктрине ситхов, жизнь не сводится к бесконечной борьбе за выживание. Только не у разумных существ. У ситхов тоже отсутствует полноценное представление о реальной жизни. В данной ситуации не правы ни те, ни другие. две философии, два взгляда на жизнь, каждый из которых применим к различным ситуациям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джедаев тоже никто не ограничивал. Они могли любить и ненавидеть, только в этом случае они бы столкнулись с определёнными последствиями. У них есть и были ценности и понятия, по которым они живут. У ситхов тоже. И ситхов можно обвинить в том, что они окружают своих новичков рамками. Если рамка джедая - это служение, то у ситха в этом качестве выступает эгоизм. И то, и другое ограничивает выбор, так ведь? Свободы как таковой нет - все мы результат взаимодействия множества факторов, которые нас ограничивают так или иначе.

Вопреки доктрине ситхов, жизнь не сводится к бесконечной борьбе за выживание. Только не у разумных существ. У ситхов тоже отсутствует полноценное представление о реальной жизни. В данной ситуации не правы ни те, ни другие. две философии, два взгляда на жизнь, каждый из которых применим к различным ситуациям.

Чисто джедайское представление о ситхах - эгоизм, зло, наверное тупая ухмылка и маниакальные замашки социопата. Выживать и бороться со своей слабостью, черпать мощь в эмоциях - это еще не значит быть злым и эгоистичным. Да, рамки есть, но каковы их последствия - другой вопрос. Как я говорил ранее - и кодекс ситхов можно трактовать по разному. Я считаю, что в первую очередь это связано с воспитанием сильной, целостной личности, которая в первую очередь борется со своей слабостью. Эмоции - лишь инструмент для достижения этой цели.

Свободы как таковой нет, есть рамки - вполне обыденные и терпимые или же чересчур жесткие и глупые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
"Темная сторона Силы" как и "светлая сторона Силы" больше похоже на джедайскую выдумку - они существовали как философские учения но не физически.
В принципе, это не "джедайская выдумка". С появлением разумных существ появились моральные, нравственные нормы. Появился разум - появился выбор. Эгоизм или Альтруизм? Эти проблемы посещают не только адептов Силы, но и обычных существ. Только в случае с Адептами Силы этот выбор более острый, а последствия более значимы для окружающих.

В жизни животных не могло возникнуть сторон Силы - у них не было сознания. А у разумных существ этот пласт мироздания появился. Сторона Силы - это условность. Верджер говорила Джейсену, что только той Тьмы, что в его сердце он должен опасаться. У Силы сторон нет, как таковых, в буквальном смысле, но они есть у разумных существ. И в любом случае придется выбрать, ведь "Апатия - это смерть". Так уже Крейя сказала. Губительно скатываться в одну из крайностей, но и абсолютного нуля не существует. Все, что достигло температуры абсолютного нуля - не существует.

Не верю, что у Силы есть стороны, ибо в природе не существует добра или зла, все это условности придуманные человеком.
Свет и Тьма не имеют прямого отношения к Добру и Злу. Не всегда эти диалектические пары тождественны. Добро-Зло - вещи относительные. Тьма-Свет - понятия абсолютные. Эгоизм и Альтруизм.
Другое дело, что адепты Силы верили, что ими руководит та или иная сторона Силы, перекладывая на нее таким образом часть ответственности за свои поступки.
Брехня без постного масла. Сила - в принципе не является религией в полном смысле этого слова, так как отрицает существование каких-то там богов. Концепция Силы учит возлагать ответственность на себя. Дже'даи считали, что нельзя впадать в крайности. Нужно балансировать между Тьмой и Светом, не впадая в крайности. Светлые считали, что Сила сплошь светлая энергия. Темные считали, что Сила - исключительно энергия Тьмы. Но никто из них не сваливал с себя ответственности за свои поступки.
Республика образовалась уже после падения бесконечной империи ракат. А джедаи вряд ли вообще контактировали с ракатами, ведь те даже могли не знать об их существовании.
С ракатами контактировали дже'даи. В комиксе ракаты будут играть некоторую достаточно значимую роль. Контактировали с дже'даями и ситхи, как упоминалось уже, но за 10000 лет это вполне можно забыть. На примере земной истории даже события и явления 5000-летней давности забываются.
Нет эмоций, есть покой - абсолютно спокойны только трупы.
Это выражение просто проводит черту между смущением разума, вызываемым эмоциональными причинами, и чистым мышлением, порождаемым спокойной медитацией, – несомненно, достойное качество. Но если данное спокойствие исходит лишь из того, что Джедай игнорирует некие факторы, которые должны были вызвать эмоциональную реакцию, то это уже не спокойствие, а неведение. Поэтому второе правило Кодекса звучит так: «Нет неведения – есть знание».

Это правило учит Джедая понимать, проникать в смысл всех ситуаций, дабы избегнуть ошибок в суждении (особенно до того, как начать действовать самому). Но прекрасное знание некоего предмета может легко привести к погружению в него. Маниакальная одержимость той или иной вещью может затмить разум. Поэтому существует третье правило Кодекса: «Нет страсти – есть ясность».

Объективное знание предмета – это знание предмета таким, каким знает его Сила. Тем не менее, студенты часто спорят о том, что единственной объективной вещью является небытие, смерть, ведь даже во время простого наблюдения мы оказываем влияние на предмет изучения. Поэтому четвертое правило Кодекса гласит: «Нет смерти – есть Сила». Сила воспринимает все вещи объективно, она обладает ясностью восприятия и не подвержена воздействию эмоций.

Таким образом, Кодекс Джедай учит тому, что перед тем, как предпринять какое-либо действие, Джедай должен принять во внимание волю Силы. Мастер Одан-Урр говорил: «Когда все иные рассуждения отставлены в сторону, остается только Сила». Если Джедай может действовать безэмоционально, используя знание и ясно всё воспринимая, тогда он действует в согласии с волей Силы. А если Джедай всегда действует без эмоций, неведения или страсти, то он является истинным мастером Силы.

С каких пор Оби Ван стал экспертом по ситхам?
Здесь слово ситх для полной ясности следовало бы заменить на слово "Темный Джедай", да только в свое время Темные Джедаи назвали свой Орден именем порабощенного народа, вот и прилипло. Этим самым Темным Джедаем Энакин и был, когда ляпнул "Кто не со мной - тот мой враг".
Да и Вэйдера нельзя назвать ситхом;ибо он был сначала джедаем.
Основатели Ордена Ситхов тоже были джедаями. Напоминаю, что некогда дже'даи раскололись на темных и светлых. И этих Великих Расколов в истории было 4 или 5. Так что в этом свете не важно, являются ли такие ребята, как Вейдер, Дуку, Кун, Надд ситхами или нет. В свое время они перешли на Темную Сторону и стали Темными Джедаями.

Alex123, мне бы хотелось услышать от вас формулировку заблуждений адептов Темной Стороны, а то вроде вы поддерживаете точку зрения Крейи, однако в основном помои вы выливаете на джедаев. Как-то неравновесно получается.

PS. Про Оби-вана в общем-то согласен, так как сам говорил подобное. Но овца - это перебор.

Изменено пользователем Дарт Трейус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

<span class="Apple-style-span">

В принципе, это не "джедайская выдумка". С появлением разумных существ появились моральные, нравственные нормы. Появился разум - появился выбор. Эгоизм или Альтруизм? Эти проблемы посещают не только адептов Силы, но и обычных существ. Только в случае с Адептами Силы этот выбор более острый, а последствия более значимы для окружающих. <div>В жизни животных не могло возникнуть сторон Силы - у них не было сознания. А у разумных существ этот пласт мироздания появился. Сторона Силы - это условность. Верджер говорила Джейсену, что только той Тьмы, что в его сердце он должен опасаться. У Силы сторон нет, как таковых, в буквальном смысле, но они есть у разумных существ. И в любом случае придется выбрать, ведь "Апатия - это смерть". Так уже Крейя сказала. Губительно скатываться в одну из крайностей, но и абсолютного нуля не существует. Все, что достигло температуры абсолютного нуля - не существует.</div><div><br></div><div>Свет и Тьма не имеют прямого отношения к Добру и Злу. Не всегда эти диалектические пары тождественны. Добро-Зло - вещи относительные. Тьма-Свет - понятия абсолютные. Эгоизм и Альтруизм.</div><div><br></div><div>Брехня без постного масла. Сила - в принципе не является религией в полном смысле этого слова, так как отрицает существование каких-то там богов. Концепция Силы учит возлагать ответственность на себя. Дже'даи считали, что нельзя впадать в крайности. Нужно балансировать между Тьмой и Светом, не впадая в крайности. Светлые считали, что Сила сплошь светлая энергия. Темные считали, что Сила - исключительно энергия Тьмы. Но никто из них не сваливал с себя ответственности за свои поступки. </div><div><div><span class="Apple-style-span"><br></span></div><div><span class="Apple-style-span"></span>С ракатами контактировали дже'даи. В комиксе ракаты будут играть некоторую достаточно значимую роль. Контактировали с дже'даями и ситхи, как упоминалось уже, но за 10000 лет это вполне можно забыть. На примере земной истории даже события и явления 5000-летней давности забываются. <span class="Apple-style-span"><br><br></span></div><div><span class="Apple-style-span"></span><span class="Apple-style-span" style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: Verdana, Tahoma, Arial, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif; line-height: 19px; background-color: rgb(239, 239, 239); "></span></div>

<div><span class="Apple-style-span" style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: Verdana, Tahoma, Arial, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif; line-height: 19px; background-color: rgb(239, 239, 239); "></span></div><span class="Apple-style-span" style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: Verdana, Tahoma, Arial, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif; line-height: 19px; background-color: rgb(239, 239, 239); "></span>

<span class="Apple-style-span" style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: Verdana, Tahoma, Arial, 'Trebuchet MS', sans-serif, Georgia, Courier, 'Times New Roman', serif; line-height: 19px; background-color: rgb(239, 239, 239); "></span><div><span class="Apple-style-span"><br>Здесь слово ситх для полной ясности следовало бы заменить на слово "Темный Джедай", да только в свое время Темные Джедаи назвали свой Орден именем порабощенного народа, вот и прилипло. Этим самым Темным Джедаем Энакин и был, когда ляпнул "Кто не со мной - тот мой враг".</span></div><div><span class="Apple-style-span"><br></span></div><div><span class="Apple-style-span">Основатели Ордена Ситхов тоже были джедаями. Напоминаю, что некогда дже'даи раскололись на темных и светлых. И этих Великих Расколов в истории было 4 или 5. Так что в этом свете не важно, являются ли такие ребята, как Вейдер, Дуку, Кун, Надд ситхами или нет. В свое время они перешли на Темную Сторону и стали Темными Джедаями. </span></div><div><span class="Apple-style-span"><br></span></div><div><span class="Apple-style-span">Что-то подобное про Оби я уже говорил, хотя овца - это перебор.</span></div></div><div><span class="Apple-style-span"><br></span></div><div><b>Alex123</b>, мне бы хотелось услышать от вас формулировку заблуждений адептов Темной Стороны, а то вроде вы поддерживаете точку зрения Крейи, однако в основном помои вы выливаете на джедаев. Как-то неравновесно получается.</div>

Лично мое субьективное мнение - джедаи создали приемлемую для себя философию и назвали ее истинной. К этому и приплетается их кодекс. Дже даи были в чем то правы насчет баланса. Есть разные оттенки серого, а не только свет-тьма - это слишком примитивный взгляд. Темные джедаи - действительно более точная формулировка. Корни ситхского учения действительно частично заложили падшие джедаи - но это учение включает в себя и мистические традиции самой расы ситхов . Так что это не заслуга исключительно джедайского ордена, как и утверждение в истинности его учения.

Заблуждения адептов тьмы - эгоизм, разобщенность, неуемная жажда власти над окружающими, порою излишняя жестокость. Но не все ситхи были воплощением недостатков - каждый обладал как достоинствами, так и недостатками. Впрочем как и джедаи. Как говорила Крея - "кодекс джедаев не может дать ответов на все вопросы". А что не вяжется с учением джедаев зачастую называется злом.

Достоинства учения ситхов - в воспитании сильной, самодостаточной личности благодаря суровым испытаниям и тяжелым тренировкам. Если бы можно было соединить это с некоторыми особенностями учений дже даев и джедаев, то получилось бы идеальное учение. Нечто похожее пыталась воплотить Крея.

Изменено пользователем Alex123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корни ситхского учения действительно частично заложили падшие джедаи - но это учение включает в себя и мистические традиции самой расы ситхов . Так что это не заслуга исключительно джедайского ордена, как и утверждение в истинности его учения.
В аспекте отличий субкультуры адептов Тьмы, известных, как Орден Ситхов, от остальных темных культов я полагаю:

Цели и задачи сформировали Темные Джедаи.

Что же до народа ситхов, то они обладали некоторыми особыми техниками обращения с Силой, которые Темные Джедаи не знали ранее.

Таким образом, ситхи внесли, по большей части, научно-технический вклад в становление Ордена Ситхов, в то время как моральные устои организации сформировали именно Аджунта Полл и Ко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чисто джедайское представление о ситхах - эгоизм, зло, наверное тупая ухмылка и маниакальные замашки социопата.

Назови хоть одного ситха, которого не заботила бы в первую очередь собственная шкура))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Назови хоть одного ситха, которого не заботила бы в первую очередь собственная шкура))
Дарт Реван, Улик Кель-Дрома, Дарт Вейдер, Дарт Бейн, Дарт Малгус (возможно). Первые три вернулись к Свету/нашли равновесие, не ситхи в итоге.

Дарта Бейна шкура не заботила. Он был немного психом. Ведь он стремился взрастить ученика, который его превзойдет и вырвет в борьбе у него мантию Темного Владыки и чтобы у ученика этого были такие же устремления.

А если не будет у него такого ученика, то ему и жить незачем. За жизнь он стал цепляться только для того, чтобы не угасло в галактике пламя ситхов, когда ему показалось, что с Занной он потерпел неудачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дарт Реван, Улик Кель-Дрома, Дарт Вейдер, Дарт Бейн, Дарт Малгус

Реван только номинально считался ситхом. Про Улика, если честно, не помню, но он, кажется, в попытках внедриться к Кратам настолько заигрался, что всё же пал на ТС. Вейдер начинал с того, что боялся за любимую. Потом он её чуть не прикончил, а затем в лучших традициях Правила Двух шёл за учителем, а тот старался, чтобы такая мощная машина для убийств не вышла из-под его контроля. В итоге предлагает Люку свергнуть Императора. У Бейна были свои заморочки - своя шкура его всё же волновала больше всего прочего. Учение ситхов сюда попадает, потому что он его сделал своей главной заботой. С Малгусом ещё не всё ясно, но я подозреваю, что у него было своё видение государства ситхов, и он его старался воплотить. Лучше быть лордом в сильном государстве. Что до его жены, то я сомневаюсь, что он ценил её жизнь больше своей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Про Улика, если честно, не помню, но он, кажется, в попытках внедриться к Кратам настолько заигрался, что всё же пал на ТС
А если бы он боялся прежде всего за свою шкуру, то для начала не лез бы в военные действия. Там и убить могут. Внедрение в стан врага - это либо идиотизм, либо безрассудная храбрость - в этот момент он думал о мести и ни капле о своей шкуре. А после Улика посетили амбиции стать великим военачальником.
Вейдер начинал с того, что боялся за любимую
Но не за себя. За Падме он бы погиб, за нее он бы уничтожил галактику. Если бы он боялся за жизнь, он бы не полез в гоночный кар, истребитель... Он бы мог бросить Оби-вана на произвол судьбы во время битвы за Корусант дважды. Он бы вообще мог плюнуть на пленение обожаемого канцлера...

Вейдер боялся потерять любимых людей, а так же того, что они могут потерять его. А после Мустафара Вейдер вообще не боялся, тем более смерти. Все страшное уже случилось.

У Бейна были свои заморочки - своя шкура его всё же волновала больше всего прочего.
Уж кого, кого, а Бейна своя шкура волновала постольку поскольку. Возможно, победи он Занну, познай он учение сохранения жизни, то вполне мог бы однажды прийти к "светлой" мысли, что это прикольно жить вечно. Он бы мог захотеть самолично воплотить месть ситхов и править галактикой.

Вроде как один из учеников Конфуция говорил: "Мне ненавистна смерть. Но есть вещи, которые я ненавижу больше, чем смерть. И поэтому я часто иду навстречу опасности"

Эти люди так часто рисковали своей шкурой, что риск для них стал привычным делом. Иногда им даже нравилась опасность - адреналин - острые ощущения

что у него было своё видение государства ситхов, и он его старался воплотить. Лучше быть лордом в сильном государстве. Что до его жены, то я сомневаюсь, что он ценил её жизнь больше своей.
Ну, эта твилечка была его рабыней, к которой он относился, как к жене (что со стороны ситха выглядит странно). Итак, он все же ситх: все остальные для него ресурсы, а то и вещи. Да. Для ситха правильно ценить свою шкуру превыше шкур остальных. Но это же не значит, что для Малгуса главное сокровище - его шкура. Он вроде как собирался избавить Империю от неких "слабых", к коим причислял и Императора. Вот цель его жизни, а не шкуру сохранить.

И вот мне тут подумалось, что для среднестатистического ситха своя жизнь не должна являться главной ценностью. "Любой, кто обрел власть, боится ее утратить" - говаривал Дарт Сидиус.

Согласитесь, что данный ситх известен тем, что был несколько трусоват. Однако после Мустафара перед ним стояла задача вывести Вейдера из ступора, пробудить в нем уверенность в мощи Темной Стороны. И это Палпатин решил сделать даже, если ему придется поставить под угрозу свою жизнь.

И вот по здравому размышлению мне думается, что Сидиус боялся смерти, так как это означает, что он и власть потеряет. А он ведь хотел вечность пить кровь галактики. За шкуру он стал переживать особенно, когда он обрел власть. Чем больше власти он обретал, тем больше и за жизнь боялся. Т.е. даже для Сидиуса, побоявшегося вступить в прямое противоборство с учителем, сохранение жизни не было самоцелью, во всяком случае в первое время. А ведь Сидиус вроде как имеет репутацию самого трусливого ситха.

Изменено пользователем Дарт Трейус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реван только номинально считался ситхом.

?! Тоесть Лорд Реван, который чуть было не завоевал Республику, который был (опосредованно, через холокрон) учителем Бейна, не говоря о Малаке на самом деле ситом-то не был? А то что он принял титул Дарт и учение ситов, которое распространял среди последовавших за ним джедаев, ничего не значит?

У Бейна были свои заморочки - своя шкура его всё же волновала больше всего прочего. Учение ситхов сюда попадает, потому что он его сделал своей главной заботой.

Бейн вообще редкий пример самоотверженности. Начиная с определённого момента он полностью посвятил свою жизнь учению ситов. И собственная жизнь, как и жизни всех остальных , его волновала только в этом аспекте. Он никогда не смог бы добиться исполнения своего плана, если бы не желал страстно воспитать ученика,который его превзойдёт и в итоге убъёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А то что он принял титул Дарт и учение ситов, которое распространял среди последовавших за ним джедаев, ничего не значит?
Он принял ситхский титул от Императора, в чем-то подменил учение ситхов своими собственными идеями, усвоенными от раката.

Однако, его целью не было завоевание Республики. Он хотел втянуть Республику в противостояние с его "империей", чтобы поддерживать ее в тонусе. Реван был даже не против того, чтобы его победили - это бы значило, что и с Истинными Ситхами Республика бы справилась.

Настоящим врагом Ревана была Империя Истинных Ситхов.

С позиции целей Ревана трудно назвать ситхом. В последствии он и Темную Сторону покинул. Возможно, Ревана следует в итоге назвать дже'даем, так как он придерживался теории Равновесной Силы подобно древним жителям Титона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А если бы он боялся прежде всего за свою шкуру, то для начала не лез бы в военные действия.

Говоря про шкуру, я имел в виду шкурные, эгоистичные интересы. Не трусость - великие лорды ситхов трусами не могли быть по определению. Но правило "своя рубашка ближе к телу" они применяли постоянно.

А ведь Сидиус вроде как имеет репутацию самого трусливого ситха.

Самого осторожного, пожалуй. Будь он трусом, Республику бы не сверг. И не стал бы подниматься на борт Звезды Смерти-2 перед решающей битвой с повстанцами.

Он никогда не смог бы добиться исполнения своего плана, если бы не желал страстно воспитать ученика,который его превзойдёт и в итоге убъёт.

Поправочка: Бейн не хотел вырастить убер-ученика. Он хотел, чтобы орден ситхов - его наследие - процветало. Да, он воспитывал ученицу. Но окажись она слаба, он бы убил её без колебаний. И понёс бы свою ношу дальше. Он уже собирался продлить себе жизнь, когда счёл Занну недостойной. Если бы время показало, что только он один в состоянии носить мантию Лорда, он бы не стал судорожно искать сосуд для своего учения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот интересная штука - это единство и борьба противоположностей.

Вот, например, Джейсен Соло хотел спасти галактику, в которой что-то начало гнить. Вроде бы альтруистичное желание: сделать так, чтобы всем было хорошо. Однако это превратилось в идею-фикс, в одержимость. И когда выясняется, что галактика вовсе не хочет, чтобы ей помогали таким образом, то наш герой не сворачивает операцию, а с еще большим рвением навязывает свой устав галактике.

Бейн, с другой стороны, вроде эгоист, вот у него возникает желание отомстить учителям, которые его отвергли, придумывает свое правило. Потом захотел Республику сбросить, отомстить джедаям (за что?). В общем, дядя пытается найти себе смысл жизни. И вот для него как-то постепенно на первый план выходят надличностные ценности по сути. Для воплощения своего эгоистичного желания проявляет изрядную самоотверженность.

Но окажись она слаба, он бы убил её без колебаний.
В этом они одинаковы. Таков путь Темной Стороны. А вот Дарт Крайт просто бы душил в зародыше любые угрозы себе. Главная добродетель ученика - безоговорочная верность повелителю.

Так и воротит, когда вспоминаю обряд посвящения в Ордене Единых Ситхов: Ученик по приказу Крайта мочит учителя, а тот даже не сопротивляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потом захотел Республику сбросить, отомстить джедаям (за что?).

Все ситхи хотят отмстить джедаям) Это у них, видимо, идея-фикс, плавающая в коллективном бессознательном))

Но Бейн, скорее, хотел не джедаям мстить, а власть ситхов над галактикой установить. Анлимитед повер, чо) Ещё одна заморочка бессознательного ТСС =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но Бейн, скорее, хотел не джедаям мстить, а власть ситхов над галактикой установить
Да, но если подумать, зачем ему это? Богатства он не хотел, да и свою собственную власть установить не мог.

С точки зрения энергоэволюционизма его метания объяснить - проще паренной репы, а вот с точки зрения какой-либо выгоды мотива и не подберешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да, но если подумать, зачем ему это? Богатства он не хотел, да и свою собственную власть установить не мог.

С точки зрения энергоэволюционизма его метания объяснить - проще паренной репы, а вот с точки зрения какой-либо выгоды мотива и не подберешь.

Просто Бэйн не считал ситхов злом и не видел такой уж разницы между ними и республикой. Ведь он вырос в Апатросе - рудниках в которых с ведома республики безжалостно эксплуатировали шахтеров. Вот против такой республики он и сражался. Видимо он был убежден в лицемерии джедаев, защищавших эту республику и считал ситхов меньшим злом. А потом "втянулся" в учение ситхов, обрел мощь и его отвращение к республике и джедаям преобразовалось в новую цель жизни - основать новый орден ситхов и заложить его далекогрядущую цель - захват власти в галактике и уничтожение джедаев как основного препятствия или же наоборот, что не меняет сути. Суть цели - месть и власть либо власть и месть. Вот такая у меня теория.

Вот интересная штука - это единство и борьба противоположностей.

Вот, например, Джейсен Соло хотел спасти галактику, в которой что-то начало гнить. Вроде бы альтруистичное желание: сделать так, чтобы всем было хорошо. Однако это превратилось в идею-фикс, в одержимость. И когда выясняется, что галактика вовсе не хочет, чтобы ей помогали таким образом, то наш герой не сворачивает операцию, а с еще большим рвением навязывает свой устав галактике.

А вот Дарт Крайт просто бы душил в зародыше любые угрозы себе. Главная добродетель ученика - безоговорочная верность повелителю.

Так и воротит, когда вспоминаю обряд посвящения в Ордене Единых Ситхов: Ученик по приказу Крайта мочит учителя, а тот даже не сопротивляется.

Я ведь говорил об извечной джедайской "болезни" - "синдроме недосупермена", когда джедаи взваливают на себя слишком непосильную "ношу" рискуя быть ею же раздавленными. Что зачастую приводит еще к большему злу. К этому можно отнести также излишнюю самоуверенность и глупое убеждение в своей избранности. Так на "темную сторону" попали Экзар Кун , Улик Кэль Дрома и даже Джейсен Соло.

А дарт Крайт - вообще позорище, его Бэйн из голокрона крепко бранил за глупость и жадность.

Изменено пользователем Alex123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С позиции целей Ревана трудно назвать ситхом. В последствии он и Темную Сторону покинул. Возможно, Ревана следует в итоге назвать дже'даем, так как он придерживался теории Равновесной Силы подобно древним жителям Титона.

Ситы ставили себе самые разные цели, и ими двигали при этом самые разные мотивы. Далеко не всегда это была месть (Фридону Надду на месть ситов было вообще глубоко фиолетово) или жажда власти (Крея, когда перешла на тсс, искала отнюдь не власти, а Бейн и вовсе принёс все личные властные амбиции в жертву цели). Как вы самим же заметили, цели могут быть и благими. А вот методы их достижения вполне ситскими, и нравственная система координат тоже ситской.

Что до возвращения Ревана к свету, то это был уже отнюдь не тот Лорд Реван, под чьим руководством Бейн некогда записывал формулу ментальной бомбы. После того как совет джедаев ему выскреб чайной ложкой прочистил мозги, там была уже совершанно другая, подложная личность. Так что говорить о возвращении того самого Ревана к джедаям не совсем корректно. Тот Реван не отбрасывал тсс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако, его целью не было завоевание Республики. Он хотел втянуть Республику в противостояние с его "империей", чтобы поддерживать ее в тонусе. Реван был даже не против того, чтобы его победили - это бы значило, что и с Истинными Ситхами Республика бы справилась.

Настоящим врагом Ревана была Империя Истинных Ситхов.

Еслсли быть точнее, Реван вроде бы хотел защитить Республику, окружив ее кольцом своей Империи. Иначе наврятли бы он допустил уничтожение Звездной Куздницы.

Во всяком случае примером позиции Республики, после разгрома Ситов, служит KoTOR II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ситы ставили себе самые разные цели, и ими двигали при этом самые разные мотивы.
Есть такое понятие, как "омонимы". Это слова с разными значениями, но записывающиеся одинаково. Например слово "вал".

Ситхи - это:

1) Наименование расы краснокожих гуманоидов с планеты Коррибан (после вымирания расы это значение слова отпало).

2) Жители (граждане) государства, основанного Аджунтой Поллом после порабощения краснокожей расы (переодически это значение становилось не актуальным в связи с отсутствием государств ситхов).

3) Жители государства, основанного Дартом Реваном и разрушенного магистром Реваном, для отражения угрозы Империи Истинных Ситхов.

4) Члены Ордена адептов Темной Стороны, основанного тем же Аджунтой Поллом.

5) Адепты Темной Стороны, постигшие техники обращения с Силой, разработанные расой ситхов (По сути это самопровозглашенные Темные Владыки Ситхов и их приспешники, постигшие те же техники Силы).

6) Чуваки с красными световыми мечами.

У некоторых персонажей наблюдается несколько "ситхских признаков", у кого-то один.

Дарт Реван по понятным причинам не соответствует первому пункту, номинально подходит под второй, однако фактически относится к третьему (который взаимоисключает второй). По четвертому пункту расплывчато. Возможно правильно считать, что Реван создал Орден, альтернативный тому, который правил в Империи Истинных Ситхов. От однозначного попадания в пятый пункт Ревана спасает тот факт, что его признал ситхом Император. Ну и красный меч у Ревана некогда был.

Самая главная проблема в идентификации Ревана - это противоречие между 2 и 3 пунктами. Тут надо спрашивать Ревана, кем же он себя считал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так что говорить о возвращении того самого Ревана к джедаям не совсем корректно. Тот Реван не отбрасывал тсс.

Считается, что когда к Ревану вернулись воспоминания о том, кем он был, он снова обрёл целостность личности и добровольно сделал выбор в пользу Светлой стороны. Не думаю, что совет промыл ему мозги, подменил личность или что-то в этом духе. Скорее, завуалировали её на время ложными воспоминаниями, дав Ревану возможность оценить свои действия в бытность Тёмным лордом со стороны. И когда "возрождённый" Реван это увидел, ему это не понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ведь что-то такое говорила даже Крейя, которую сложно заподозрить в заинтересованности обелить Совет Джедаев.

Однако, хоть Реван и обрел в игре целостность личности, кое-какие воспоминания он еще не восстановил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считается, что когда к Ревану вернулись воспоминания о том, кем он был, он снова обрёл целостность личности и добровольно сделал выбор в пользу Светлой стороны. Не думаю, что совет промыл ему мозги, подменил личность или что-то в этом духе. Скорее, завуалировали её на время ложными воспоминаниями, дав Ревану возможность оценить свои действия в бытность Тёмным лордом со стороны. И когда "возрождённый" Реван это увидел, ему это не понравилось.

Или же что гораздо более вероятно Равен вспомнил не все а потому адекватно оценить свои действия в бытность темным лордом не сумел. Из того что было в игре однозначно ясно что на момент принятия решения "вернуться к свету" Равен вспомнил лишь отдельные фрагменты, то что в дальнейшем Равен исчез показывает что к моменту когда он восстановил память в мере достаточной для принятия действительно взвешенного решения выбор "вернуться к свету" показался ему как минимум не актуальным а то и вовсе глупым. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Из того что было в игре однозначно ясно что на момент принятия решения "вернуться к свету" Равен вспомнил лишь отдельные фрагменты, то что в дальнейшем Равен исчез показывает что к моменту когда он восстановил память в мере достаточной для принятия действительно взвешенного решения выбор "вернуться к свету" показался ему как минимум не актуальным а то и вовсе глупым.

Есть канон - Реван вернулся к Свету. То, что говорят бета-тестеры ТОРа, это подтверждает. Реван продолжил свою тайную войну против Империи, но уже в качестве адепта Светлой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть канон - Реван вернулся к Свету. То, что говорят бета-тестеры ТОРа, это подтверждает. Реван продолжил свою тайную войну против Империи, но уже в качестве адепта Светлой стороны.

Думаю то каких люлей всыпала империя истинных стихов республике прекрасно демонстрирует успехи этой войны. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...