Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Продолжение идей" и "полное копирование" -- это две большие разницы. Вот тут кто-то (уже не помню, ктк), когда я сказала, что ДАО-- продолжение идей БГ, офигел от моей глупости, хотя я лишь повторила лозунг, под которым делалась первая часть.

LoginamNet офигел. Что значит "ктк"?)

А стрелами можно стрелять? Вдогонку кованым гномьим сапогам)))

Я бы кинула лелианиными туфлями с рюшечками и бумбончиками. :З

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что значит "ктк"?)

"Кто" с очепяткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Продолжение идей" и "полное копирование" -- это две большие разницы.

Точно.ДА:О - игра проработанная с желанием и талантом. ДА2 ничего бы не потеряла, если бы в ней сохранилось больше от "Начала". По крайней мере, мы бы тут не флудили над очевидным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как бы там ни было у DA2 есть свой (немаленький) круг поклонников, которые с неё и начали играть. Таким образом эксперемерт Биоваров принёс свои плоды. Они внесли новое в серию DA, причём приницпиально новое. Если DA3 возмёт многое из DA2 (это очевидно) и часть DAO - в вопросе эпичности и маштабности -это будет успешный проект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Продолжение идей" и "полное копирование" -- это две большие разницы.

Я не о том, если бы они продолжали идеи ДАО при таком времени разработки и усилиях как при разработке ДА2 результат был таким-же, если не худшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какие плюсы из ДА2 можно перенести в ДА3, но если в ДА3 переползет хоть один минус из ДА2, аудитория этого не простит. Теперь к ДА3 будут такие требования от игроков, что "Боже, спаси Биоварей"! И если они хотят удержать прежнюю аудиторию, которая уже повернулась к ним спиной и одной ногой на пороге, то придется им танцевать с бубнами только так.

Мне уже просто интересно посмотреть, как Био будут вертеться, словно грешники на сковородке, пытаясь угодить всем... И что из этого получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какие плюсы из ДА2 можно перенести в ДА3, но если в ДА3 переползет хоть один минус из ДА2, аудитория этого не простит. Теперь к ДА3 будут такие требования от игроков, что "Боже, спаси Биоварей"! И если они хотят удержать прежнюю аудиторию, которая уже повернулась к ним спиной и одной ногой на пороге, то придется им танцевать с бубнами только так.

Мне уже просто интересно посмотреть, как Био будут вертеться, словно грешники на сковородке, пытаясь угодить всем... И что из этого получится.

Да не будет такого. Истинных фанов существенно (в десятки раз меньше), чем целевой аудитории, которую Биовары немного расширили DA2 за счёт привлечения новых фанов. По моему очевидно, что DA3 будет базироваться на DA2 в области боёвки, которую безусловно будут корректировать, но я уверен, сильно не изменят. Вероятность, что DA3 будет DAO на 50%, крайне сомнительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне уже просто интересно посмотреть, как Био будут вертеться, словно грешники на сковородке, пытаясь угодить всем... И что из этого получится.

Лично я только по этой причине и интересуюсь игрой. И еще потому что это игра от Биовар. Маги с храмовниками не интересуют, герой и персонажи будут новые, что делают непонятно - для меня это просто новая игра, и если из названия уберут цифру "3" и слова "Dragon Age", мои ожидания не изменятся.

целевой аудитории, которую Биовары немного расширили DA2 за счёт привлечения новых фанов.

Продажи в 2 раза ниже, чем у ДАО, а основаная часть продаж - в первые недели, то есть за счет рекламы и репутации первой части. Затем - волна критики, извинения и отказ продолжать историю Хоука. Замечательно расширили аудиторию, нужно продолжать в том же духе, ага - чтобы студия закрылась нафиг :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продажи в 2 раза ниже, чем у ДАО, а основаная часть продаж - в первые недели, то есть за счет рекламы и репутации первой части. Затем - волна критики, извинения и отказ продолжать историю Хоука. Замечательно расширили аудиторию, нужно продолжать в том же духе, ага - чтобы студия закрылась нафиг :laugh:

Расширение аудитории - я имел ввиду, что игру купили те, кто никогда не играл в DAO до этого и обратил внимание на игры Биовары /как я например/. Да, конечно, фаны DAO приняли DA2 в штыки по понятным причинам. Но DA2 существенно короче DAO и вообще переходная игры между DAO и DA3. Своеобразная подготовка игроков к следующему шагу в DA3. DA2 - это эксперимент, нельзя же компании вечно зависать на одном и том же уровне, надо пытаться развивать игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расширение аудитории - я имел ввиду, что игру купили те, кто никогда не играл в DAO до этого и обратил внимание на игры Биовары /как я например/. Да, конечно, фаны DAO приняли DA2 в штыки по понятным причинам. Но DA2 существенно короче DAO и вообще переходная игры между DAO и DA3. Своеобразная подготовка игроков к следующему шагу в DA3. DA2 - это эксперимент, нельзя же компании вечно зависать на одном и том же уровне, надо пытаться развивать игры.

С этим я согласна. Но я уже писала про то, что эксперимент должен быть тщательно продуман, и на него нужно выделить много ресурсов. Для компании уровня Биовар ДА-2 стал неудачным экспериментом. Поэтому (вернусь к тому, с чего начали) очень интересно посмотреть, как они выкрутятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но я уже писала про то, что эксперимент должен быть тщательно продуман, и на него нужно выделить много ресурсов.

Вообще-то у ААА проектов ситуация обратная - "тяжелый" эксперимент может не окупиться, не смотря на всю его концептуальность. Биовари тут сыграли на фанах серии частью, дабы повысить гарантированную прибыль, да и ресурсов спустили на него много меньше, чтобы минимизировать возможные потери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Биовары не могли не проэксперементировать. В любом случае DAO к моменту выхода DA2 устарело в очень многом и нужно было заложить основы для продолжения концепции игры. Поэтому DA2 такая короткая. Фаны поругают игру, пройдёт время и они всё равно из любопытства купят DA3... а основы то изменения уже заложены в DA2 и к ним уже привыкли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то у ААА проектов ситуация обратная - "тяжелый" эксперимент может не окупиться, не смотря на всю его концептуальность. Биовари тут сыграли на фанах серии частью, дабы повысить гарантированную прибыль, да и ресурсов спустили на него много меньше, чтобы минимизировать возможные потери.

Во-первых, эта стратегия не подходит для крупной студии - бренд обесценивается. Во-вторых, уже известно, что эта стратегия себя не оправдала. В-третьих, я до сих пор не понимаю, в чем заключался эксперимент. Нет, какие-то новаторские идеи были, и часть из них даже реализовали, но говорить о каком-то глобальном эксперименте я бы не стала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Поспешишь - людей насмешишь".

Помнится, Бетезда когда-то сотворила смелый эксперимент под названием "Морровинд". Собственно, вот пример удачного эксперимента. Био тоже попытались сотворить эксперимент, в итоге - прежние фаны разочарованы, новых фанов слишком мало, что бы повлиять на рейтинг игры, игру не приняли и раскритиковали, продажи упали, в конце концов сами же разрабы похоронили историю Хоука и быстро начали лепить ДА3.

Теперь они будут пытаться взять лучшее из МЕ и МЕ2... Э, стоп, из ДАО и ДА2 и воплотить в ДА3.

Но, вроде мы что-то такое уже слышали? И результат видели...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фаны поругают игру, пройдёт время и они всё равно из любопытства купят DA3...

Фаны внимательно посмотрят на обещания и не побегут в магазин в день релиза, как в прошлый раз. Или скачают. Или уже забыли. Вообще, фаны - это ничтожная часть игроков. Большинство ориентируется по отзывам, рецензиям, оценкам и сарафанному радио. Те, кто играли в другие игры серии, воскрешают в памяти полузабытые впечатления, полученные несколько лет назад, в дополнение ко всему вышеперечисленному. Фаны - это просто первая группа, которая пишет отзывы и транслирует свое мнение в массы. Это единственная причина, по которой с ними лучше дружить - чтобы не написали на всех сайтах, что игра фигня и не обрушили продажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Поспешишь - людей насмешишь".

Помнится, Бетезда когда-то сотворила смелый эксперимент под названием "Морровинд". Собственно, вот пример удачного эксперимента. Био тоже попытались сотворить эксперимент, в итоге - прежние фаны разочарованы, новых фанов слишком мало, что бы повлиять на рейтинг игры, игру не приняли и раскритиковали, продажи упали, в конце концов сами же разрабы похоронили историю Хоука и быстро начали лепить ДА3.

Теперь они будут пытаться взять лучшее из МЕ и МЕ2... Э, стоп, из ДАО и ДА2 и воплотить в ДА3.

Но, вроде мы что-то такое уже слышали? И результат видели...

Пример МЕ не очень подходит. Всё таки все игры МЕ не столь значительно отличаются друг от друга, кроме некоторых деталей. DAO и DA2 - это ОЧЕНЬ разные игры и построенные на разных концепциях окружения (DA) целый большой кусок мира, в DA2 - АдЫн город), на разной боевой системе, на разных героях (история - то о мире). И взять всё лучшее из DAO и DA2 - это невероятный труд. Я глубоко сомневаюсь, что это возможно. DA3 - это будет DA2 но в куске мира равном или большем DAO + равные всякие маленькие вкусности /правда в МЕ3 как раз эти вкусности почему-то отрезали и слишком изменили/.

Фаны внимательно посмотрят на обещания и не побегут в магазин в день релиза, как в прошлый раз. Или скачают. Или уже забыли. Вообще, фаны - это ничтожная часть игроков. Большинство ориентируется по отзывам, рецензиям, оценкам и сарафанному радио. Те, кто играли в другие игры серии, воскрешают в памяти полузабытые впечатления, полученные несколько лет назад, в дополнение ко всему вышеперечисленному. Фаны - это просто первая группа, которая пишет отзывы и транслирует свое мнение в массы. Это единственная причина, по которой с ними лучше дружить - чтобы не написали на всех сайтах, что игра фигня и не обрушили продажи.

Судя по отзывам последних лет отзывы фанов про ВСЕ (именно ВСЕ) выходящие сиквелы средние и ниже среднего. Фаны стали слишком привередливыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по отзывам последних лет отзывы фанов про ВСЕ (именно ВСЕ) выходящие сиквелы средние и ниже среднего. Фаны стали слишком привередливыми.

Да, я согласна. При всех своих недостатках, студия Биовар остается единственной студией, которая делает партийные РПГ класса ААА. Другие студии даже не осмеливаются попробовать себя в этом сложном жанре. С другой стороны, раз фаны требуют так много - значит, они считают, что Биовар на это способна. То есть это не только критика, но и признание высокого уровня, в какой-то степени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, эта стратегия не подходит для крупной студии - бренд обесценивается. Во-вторых, уже известно, что эта стратегия себя не оправдала.

Дык эксперименты на поток не поставить, речь в любом случае о единовременном вбросе. И почему не оправдала то? сиквел окупился же.

Помнится, Бетезда когда-то сотворила смелый эксперимент под названием "Морровинд". Собственно, вот пример удачного эксперимента.

Спорно. Забивание на шикарный концепт баггерфола, который мог вылиться аж во вторую живую рпг, первая разумеется Wizardry VII, на мой взгляд лютый фейл. Коммерческий успех морра прост - мощная казуализация серии вкупе с открытым инструментарием, потому и продался так весело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какие плюсы из ДА2 можно перенести в ДА3...

Опцию "скрывать шлем" =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опцию "скрывать шлем" =)))

Точно, там есть дурацкие шлемы )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Действительно сложно объяснить людям, прошедших DA2, не пройдя до этого DAO, почему вторая игра так расстраивает.

Но ТЕМ, кто прошел первую игру, кто жаждал продолжения, кто первый ломанулся покупать DA2 - сложно говорить, что БиоВар лишь решили внести новизну и сделать эксперимент.

Это будут жалкие оправдания! :swoon2:

Они раздолбали под чистую идеи, благодаря которым и приобрели обширную аудиторию поклонников Dragon age. А потом, как говорят пингвины из Мадагаскара "Крякнем, плюнем и хорошенько склеим скотчем", сотворили из обломков вторую игру, добавив "краски и мишуры".

И я уж точно не побегу покупать лицензионку DA3, если будет известно, что они опять "сделали новаторские идеи в сюжете", тем самым загубив и сюжет DA2 (свою последнюю надежду спасти серию Dragon age). :kuzya_02:

Изменено пользователем Vekon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ТЕМ, кто прошел первую игру, кто жаждал продолжения, кто первый ломанулся покупать DA2 - сложно говорить, что БиоВар лишь решили внести новизну и сделать эксперимент.

Это будут жалкие оправдания! :swoon2:

Не сложно, потому что правду всегда легко говорить.Вместо того чтобы сделать копию ДАО которую вы так хотели, они сделали вполне годное продолжение, совершенно правильно сделали между прочим.Им бы побольше времени на разработку так вообще бы было шоколадно, надеюсь в ДА3 все аспекты до ума доведут, длц ДА2 заставляют в это верить.Но конечно же если вернуться к схеме ДАО, это будет провал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Но конечно же если вернуться к схеме ДАО, это будет провал.

Кхм. Ну да, конечно, вернуться к схеме первой части, которая получила кудааа более высокие оценки, чем вторая, которую даже олдфаги признали "ну уровне" (типа: "не БГ и не плейнскейп, но всё-таки..."). К схеме первой части, которая была сделана куда более продумано и тщательно, чем вторая. К схеме первой части, которая не продаётся в магазинах с безумными скидками типа "авось, кто купить, ну купииите, плиз!". Да, это будет полный провал, если биовари не ударятся в эксперименты и не выложат снова нечто экспериментально-недоваренное. Если их игра снова не окажется в хвосте "лучших РПГ года". Если недовольные игроки не побегут покупать скайрим, заявляя: "биовары уже не торт, беседка-- моё всё, она сохраняет от игры к игре те ништяки, которые я в ней люблю". Ну да, провал будет полный....

А вообще, можно бесконечно рассуждать, какой бы была ДА2, если бы им дали больше времени. Я тоже могу представить некий идеальный МЕ3, и заявить, что первая и вторая часть ей в подмётки не годятся, поскольку она могла бы быть офигенна крута, с офигенным влиянием всех наших решений на конец, а трёхцветная концовка-- это... ну просто так получилось. Но ведь у неё был потенциал! Только исправить это, то, пятое, десятое... И будет лучшая игра серии! Да ладно, она и есть лучшая игра серии, ибо она могла бы ею быть!

(если что, я МЕ3 привожу только в качестве примера, играть в неё не играла и не собираюсь, пока не будет приличных концовок, а вовсе не стремлюсь провоцировать очередные срачи про рентрансляторы)

Нужно всё-таки различать то, что могло бы быть, и то, что есть, потенциал и как он реализован. Так и я бы могла сказать тому, кто не может играть в ДАО после НВН: типо, ДАО ж круче НВН в сто раз, во, глянь, и проверки на разные умения есть (пять штук на всю игру), и прокачка разветвлённая (веток раз в сто меньше, чем в НВН, но ведь их могло быть больше, правда?), и боёвку, если паузу тыкать, можно близко к походовой сделать... Да, может, ДА2 могла бы стать лучшей РПГ на все времена, если бы её довели до ума. Но это мы можем лишь предполагать. А на деле мы видит куда менее качественную вещь, чем первая часть, которая принесла меньше прибыли, чем первая, вызвала много недовольства, и на которой сами разработчики поставили крест, решив не выпускать ДЛК, завершающую историю Хоука. Конечно, может, это потому, что они не с той ноги утром встали, а может, что увидели, что их второй частью и Хоуком уже не особо интересуются.

з.ы. Плюсы ДА2, которые, ИМХО, стоит перенести в ДА3:

1) Возможность отключать шлем

2) Возможность задействовать сопартийцев в диалоге

3) Частично-- систему друг-соперник. В ДАО уже были её зачатки: возможность ужесточить персонажа.

4) Частично-- вместо одного навыка "дипломатии", который прокачиваешь отдельно-- покачиваемые через действия и реплики навыки "дипломатии" (дипломат), "обмана" (петросян) и "запугивания" (агрессор).

5) Частично-- особые способности каждого сопартийца.

Решительно зарэзать:

1) Диалоговое колесо и варианты в стиле: "Да, я буду рад тебе помочь", "Да, я помогу тебе, а ещё я непременно должен выдать что-то прикольное", "Ты урод, я крут, я тебя пристукну, но, да, тебе помогу". Или хотя бы иконки убрать. И содержание ответов писать так, чтобы было понятно, ЧТО герой сейчас брякнет.

2) Копипаст локаций

3) Фиксированного героя. Дайте хоть прошлое как у Шепарда выбрать.

4) Не-обусловленное сюжетом получение специализаций

5) Линейность сюжета и героя-лузера

6) Редизайнутых ёльфов

...

(думаю, каждый может продолжить этот список)

(боёвку нарочно не упоминаю)

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот мне в лицо суют кол-во продаж, оценки непредвзятых критиков, мнение олдфагов, это безусловно весомые показатели, так и КОД можно считать тортом, ведь у него такие продажи, лол

Будет провал потому что шаблонный сюжет про спасение мира настолько набил оскомину насколько это возможно, что псевдо олдскульная боевка в наш час похожа на помирающую кошку которой уже давным давно пора найти темный угол и околеть, а ее бедную все еще тягают на свет ( не так давно вышедшая Игры престолов тому подтверждение ). Сохранять ништяки - это одно, а из раза в раз кормить игроков старым подогретым калом это другое.Да, ДА2 недоварен и не допилен, но все таки развитие идей этой игры я хочу видеть в следующей части, его длц наглядно показывают что разрабы нащупали правильное направление и понимание что нужно игрокам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет провал потому что шаблонный сюжет про спасение мира настолько набил оскомину насколько это возможно, что псевдо олдскульная боевка в наш час похожа на помирающую кошку которой уже давным давно пора найти темный угол и околеть, а ее бедную все еще тягают на свет

Тем не менее, у этого всего полно фанатов, которые купят игру и прорекламируют друзьям. И эта же куча фанатов создаст мощную антирекламу, если получит что-то, похожее на не понравившееся ДА2. Где будет профит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...