Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это то, что называется "на откуп игрокам". Да, только в моей фантазии, ну и что? В ДА2 и мою фантазию забрали. И без того небогатый выбор убрали вообще. Это ещё больше дистанцирует игрока от ГГ. Игрок становится сторонним наблюдателем. Об отыгрыше уже речи не идёт. Игрок, с позиции наблюдателя, задаёт русло (то бишь тон) беседы и на этом всё. Где-то уже писали, что мол предпочитают выражать характер через эмоции. Но я предпочитаю выражать через мнения. Выбирать три эмоции для того что бы сказать "да", конечно, здорово, но я предпочёл бы выбор между "да" и "нет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может я чего-то не понимаю, но разве поступки не охарактеризовывают персонажа? Я ДАО прошел 2 раза и у меня были двое абсолютно разных персонажа не смотря на одну и ту же предысторию у обоих. Один, во всем ищущий выгоду пофигист, перетоптавший всех шлюх в борделе, включая ту пиратку, эльфийку из предыстории и эльфийку из эльфийского лагеря, в итоге обрюхатил Морриган, женился на королеве, а в прологе еще было написано, что он куда-то свалил с рыжей. Второй же был типичный ололодин, помогавший всем и каждому "Не корысти ради", а потому что это долг ололодина и в итоге героически убился об Архидемона. И ведь я их себе не просто представил или придумал, а сам сделал такими в меру возможностей игры. А в ДА2 я как не пытался у меня он, что в начале был болваном, что в конце, а выбор фраз охарактеризовывал его лишь как болвана-соплю, болвана-шута или болвана-гопника, пытающегося быть грозным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в ДА2 я как не пытался у меня он, что в начале был болваном, что в конце, а выбор фраз охарактеризовывал его лишь как болвана-соплю, болвана-шута или болвана-гопника, пытающегося быть грозным.

А каким образом ваша личная проблема стала проблемой игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дв вы, товарищи , похоже, новый литературный жанр открыли - гуро-критика, бессмысленная живописная и беспощадная.

Тут вся критика такая.

Заложены, но не осуществлены. Почему система экипировки лучше чем в ДАО? ИХМО в ДАО характер персонажа лучше проработан, потому что его можно самому сложить, а в ДА2 он уже сценаристами прописан.

Конечно лучше, персонажи индивидуальны, а что в ДАО? Можем сами нацепить шмот, но при этом он был такой убогий, такого убого дизайна давно уже не видел. Что ни пробовал - Лелиана выглядела просто убого, слезы наворачивались, потом скачал мод с броней - всю игру она в ней и пробегала. Мори - пробегала в своей дефолтной броне, дизайн роб в ДАО наверное еще хуже доспехов. С тяжелой броней получше, там было целых четыре сета, которые в принципе выглядили сносно.В любом случае система экипировки ДА2 в разы лучше ДАО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это то, что называется "на откуп игрокам". Да, только в моей фантазии, ну и что? В ДА2 и мою фантазию забрали. И без того небогатый выбор убрали вообще. Это ещё больше дистанцирует игрока от ГГ. Игрок становится сторонним наблюдателем. Об отыгрыше уже речи не идёт. Игрок, с позиции наблюдателя, задаёт русло (то бишь тон) беседы и на этом всё. Где-то уже писали, что мол предпочитают выражать характер через эмоции. Но я предпочитаю выражать через мнения. Выбирать три эмоции для того что бы сказать "да", конечно, здорово, но я предпочёл бы выбор между "да" и "нет".

Отобрали фантазию? Как это возможно? Фантазируйте сколько влезет. В ДА2 иллюзию выбора сделали несколько более призрачной, чем в первой части и всего-то. Зато дали живого персонажа. Проявления характера которого мне не нужно воображать. Про колесо утрируете. Бывает, конечно, что все три фразы означают одно и тоже, но разным тоном. Но в основном там можно выбирать именно что мнение, а не эмоцию. Рекомендую поиграть в английскую версию и не смотреть на значки.

Да, в общем-то вот это

Может, кому-то достаточно того, что игрок напредставлял о своём ГГ, а мне импонирует то, что я могу полюбоваться своей циничной сволочью в действии.

я накалякала не для просто так. Меня вполне устраивают линии поведения, прописанные сценаристами. Персонаж выглядит как живой, чувства, эмоции, действия изменяются, как изменяется характер. Живой, главным образом, а не безголосый манекен с безграничной тупостью в глазах. Даже иногда появляются дополнительные опции в зависимости от характера. В ДАО я отыгрывала разных персонажей - и паладинов, и говнюков. То есть они были паладинами и говнюками в моём воображении и нигде больше. Вас устраивает такое - хорошо. А мне нужны эмоции и нужно видеть изменения в поведении. Каждому своё. Чего тут спорить-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отобрали фантазию? Как это возможно? Фантазируйте сколько влезет. В ДА2 иллюзию выбора сделали несколько более призрачной, чем в первой части и всего-то. Зато дали живого персонажа. Проявления характера которого мне не нужно воображать. Про колесо утрируете. Бывает, конечно, что все три фразы означают одно и тоже, но разным тоном. Но в основном там можно выбирать именно что мнение, а не эмоцию. Рекомендую поиграть в английскую версию и не смотреть на значки.

Это. Когда, в зависимости от уже созданной линии поведения Хоук в сценках несёт свою чепуху... В дао все реплики героя выбирали сами. А не автоматически, в зависимости от того, какой вариант больше накликал. Насчёт живости персонажа поспорил бы... Но да ладно. Для тебя - живой. Я же в довольно аморфном Хоуке жизни не вижу. И да, про колесо утрирую, конечно там есть выборы. Но что в большинстве случаев - нееее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И да, про колесо утрирую, конечно там есть выборы. Но что в большинстве случаев - нееее.

Практически столько же сколько и в ДАО, может самый чуть меньше. В обоих играх как раз вариация выбора очень страдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это. Когда, в зависимости от уже созданной линии поведения Хоук в сценках несёт свою чепуху... В дао все реплики героя выбирали сами. А не автоматически, в зависимости от того, какой вариант больше накликал. Насчёт живости персонажа поспорил бы... Но да ладно. Для тебя - живой. Я же в довольно аморфном Хоуке жизни не вижу. И да, про колесо утрирую, конечно там есть выборы. Но что в большинстве случаев - нееее.

О какой чепухе ты толкуешь? Хоук говорит то, что ты выбираешь, все, точка. То что характер в отличии от ДАО меняется - сложно назвать минусом, естественно если ты гнешь одну линию на протяжении нескольких лет - характер Хоука измениться, но ни о каком автоматическом выборе речи нет. Мы видим что характер меняется, мы видим эмоции героя, а в ДАО мы видим немного болвана, который никогда не меняется, он всегда немой болван, один и тот-же у всех.Странная логика, немой, без эмоцией болван для тебя живой, а вот персонаж с эмоциями, с голосом для тебя - "мертвый", логики вообще не наблюдается самой капельки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А каким образом ваша личная проблема стала проблемой игры?

Ну уж не знаю какую вы у меня личную проблему узрели, но я просто не представляю каким еще общим словом охарактеризовать персонажа ДА2. Вот например у меня в ДАО было 2 персонажа, один по сюжету оставил жителей деревни самим разбираться со своими проблемами, а вернувшись обратно обнаружил ее пустой, а стоящий рядом замок, наполненный зомбаками из этих жителей, а второй как истинный ололодин естественно всех спас. Или например ситуация с эльфами по сюжету, один встал на сторону оборотней, потому что грудастая дух леса была симпатичней того лысого эльфа, а второй и оборотней избавил от проклятия и эльфов от их набегов. Что же есть в ДА2? Как бы герой не рвал задницу и чтобы не делал ему все равно не удастся предотвратить восстание кунарей. Тут даже нету возможности чтобы собрать монатки, забрать семью и свалить куда-нибудь, пока все само не уляжется, а потом вернуться спокойно и зажить дальше. Ведь можно же это было как-то обыграть, раз разработчики сделали так, что в игре проходят года и сделать так, что кунарей кто-то другой разгромил. Или ситуация с тем магом - не важно поддерживал его гг или не поддерживал, спал с ним или не спал - один хрен тот взрывает храм и ни чего поделать нельзя, как бы герой свою задницу не надрывал, пытаясь примирить магов и храмовников. И как назвать этого бездаря - я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ещё больше дистанцирует игрока от ГГ. Игрок становится сторонним наблюдателем. Об отыгрыше уже речи не идёт.

Вот и Гейдер пишет: В целом, я думаю, что многие проблемы, приписываемые колесу, на самом деле вызваны вовсе не им. Что, конечно, никому не помешает все равно винить его и не сделает тему непривлекательной для тех, кому неймется пожаловаться на переход к озвученному протагонисту и его влияние на то, как мы пишем диалоги (или тех, кто жаждет воображать свой тон и отыгрыш, единственный вид отыгрыша, что они признают).

Уровень эгоцентризма запредельный, как у трехлетнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я же в довольно аморфном Хоуке жизни не вижу.

Я все же надеюсь, что это проблема конкретно Хоука, а не озвученного героя в принципе. Хоук, конечно, не выиграет в номинации "Самый харизматичный герой" даже на этом фанатском сайте, но для команды Dragon Age это был первый опыт в создании озвученного протагониста. Надеюсь, что герой третьей части будет колоритнее.

У Шепарда были слабые фишки, которые придавали ему хотя бы намек на индивидуальность. У Хоука ничего такого не было, он был безлик во всем. Я считаю, что для озвученного персонажа отсутствие своих фишек, харизмы, особых речевых оборотов, маркеров, любимых фраз и т.д. - словом, уникального характера - смерти подобно.

Хотя у меня такое чувство, что у них в Bioware действует железный принцип: герой должен говорить усредненные фразы. Возможно, они боятся делать героя личностью, потому что личность вызовет у игроков разные эмоции - кому-то такой персонаж подойдет, а кому-то нет. В то время как усредненный вариант вроде бы должен устроить всех...

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Проблема в том что иллюзия выбора ДАО= отсутствию выбора в ДА 2, когда знаешь что как ни старайся все равно ничего не получишь, только тешание ЧСВ, вопрос зачем тогда такой выбор нужен? К отыгрышу это не прибавит ни малейшого грамма, а за счет создания таких объемов контента вполне можно было увеличивать реальную вариативность. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Хоука ничего такого не было, он был безлик во всем.

dragonage22013020417521.jpg

Три архетипа личности—мимо кассы. Ok.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в том что иллюзия выбора ДАО= отсутствию выбора в ДА 2, когда знаешь что как ни старайся все равно ничего не получишь, только тешание ЧСВ, вопрос зачем тогда такой выбор нужен? К отыгрышу это не прибавит ни малейшого грамма, а за счет создания таких объемов контента вполне можно было увеличивать реальную вариативность.

Так я и спросил в своем предыдущем посте, а разве поступки, совершаемые персонажем не охарактеризовывают его как конкретную личность? И разве выбор глупой, смищной или якобы устрашающей фразы что-то прибавляют к отыгрышу, а не тешит ЧСВ игрока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я и спросил в своем предыдущем посте, а разве поступки, совершаемые персонажем не охарактеризовывают его как конкретную личность?

Один поступок мало что может характеризовать, нужна и обратная связь от игры в лице последствий и как ГГ реагирует на них.

И разве выбор глупой, смищной или якобы устрашающей фразы что-то прибавляют к отыгрышу, а не тешит ЧСВ игрока?

В самой ДА с отыгрышом весьма большие проблемы, тем более что сделать настоящий отыгрыш в современной CRPG задача близкая к невозможному, остаются только тешилки ЧСВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Три архетипа личности—мимо кассы. Ok.

Все три архетипа с шаблонными фразами мимо кассы. Но это субъективно для каждого человека. Если большинству игроков нравятся реплики Хоука, разработчику нужно продолжать в том же ключе. Нравятся ли они большинству, неизвестно, опросов не было, общих выводов сделать нельзя. Поэтому остается высказать личное мнение и не лезть в глупый спор.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один поступок мало что может характеризовать, нужна и обратная связь от игры в лице последствий и как ГГ реагирует на них.

Ну не знаю мне в конце игры показали кучу слайдов с подробным описанием маломальских свершений обоих моих персонажей и в обоих случаях они были в своей основе разные. Единственное, что роднит их так это, то, что в любом случае Архидемон мертв и мор остановлен, а разница в том, что один из персонажей куда-то свалил, а другому где-то памятник сваяли.

В самой ДА с отыгрышом весьма большие проблемы, тем более что сделать настоящий отыгрыш в современной CRPG задача близкая к невозможному, остаются только тешилки ЧСВ.

Проблема для тех, у кого с фантазией и воображением туго, вот им и подавай очередного Шепарда или чемпиона, шлепающего по прямым путям без каких-либо даже иллюзорных развилок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все три архетипа с шаблонными фразами мимо кассы.

Не хочу пока вдаваться в обсуждение "шаблонности" фраз. Тут интересен именно особый, отдельный подход к озвученному протагонисту: предполагается, что такие же, качественно, фразы (а между writing первой и второй игры если и есть разница, то совсем не в пользу первой) появление голоса каким-то волшебным образом делает хуже?

остается высказать личное мнение и не лезть в глупый спор.

В чем же смысл публичного высказывания своего мнения, если не в обсуждении? Прокукарекал, а там хоть не рассветай, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю мне в конце игры показали кучу слайдов с подробным описанием маломальских свершений обоих моих персонажей и в обоих случаях они были в своей основе разные. Единственное, что роднит их так это, то, что в любом случае Архидемон мертв и мор остановлен, а разница в том, что один из персонажей куда-то свалил, а другому где-то памятник сваяли.

Которые не существуют в рамках вселенной ДА, а таким образом цена им грош, т.к. это уже начинается область фанфиков и прочего околофанатского творчества.

Проблема для тех, у кого с фантазией и воображением туго, вот им и подавай очередного Шепарда или чемпиона, шлепающего по прямым путям без каких-либо даже иллюзорных развилок.

Воображение имеет к отыгрышу весьма косвенное понятие, прежде всего потому что человек в реальной жизни часто использует уже наличные у себя ответы, которые сформировались у него при жизни, а не пытается всегда моделировать будущую ситуацию. Так вот, в CRPG мы не можем ответить что мы хотим, мы имеем уже заранее заготовленные разрабами варианты ответов, т.о. априори происходит частичное разъединение личности ГГ и личности игрока, просто потому что мы не говорим что хотим, мы выбираем ответы написанные не нами. Поэтому в любом случае чистого отыгрыша нет, есть только мнимый отыгрыш, а в ДАО он представлен как выборка того или иного путя развития, который все равно сведется к единому варианту. В Да 2 же псевдо-отыгрыш дает выбирать игроку каким тоном и каким характером будет обладать герой. Поэтому тут больше идет война субъективных мнений, кому-то нравится желтый,кому то синий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а между writing первой и второй игры если и есть разница, то совсем не в пользу первой

Кому как.

В чем же смысл публичного высказывания своего мнения, если не в обсуждении?

Да просто хочется иногда высказаться. Дома-то никто не увлекается. Что же касается обсуждения ценностных оценок, то они всегда не объективны. Да ваши. Даже Гейдера, посты которого вы цитируете чаще, чем раввин Тору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема для тех, у кого с фантазией и воображением туго, вот им и подавай очередного Шепарда или чемпиона, шлепающего по прямым путям без каких-либо даже иллюзорных развилок.

У меня нет проблем с воображением или фантазией. Скорее наоборот, даже из заданного характера я могу нафантазировать что-то своё. Мне не мешают озвучка и значки в колесе.

Ни в первой, ни во второй части нет выборов, которые меняли бы сюжет. И там, и там - рельсы. Разверните колесо и будет вам то же полотно с фразами. Отличие только в том, что во второй части разрабы решили наделить героя голосом и эмоциями. В результате на протяжении разговора ГГ принимает в нём живое участие, а не тупо стоит, переводя молчаливый взор с непися на сопартийца и обратно, воображая, что он добр и справедлив. Я предпочитаю шлёпать по рельсам озвученным живым персонажем, а не болванчиком.

И при этом не говорю, что у кого-то проблемы с фантазией и воображением, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Которые не существуют в рамках вселенной ДА, а таким образом цена им грош, т.к. это уже начинается область фанфиков и прочего околофанатского творчества.

А куда ж они подевались? Или ДАО это уже не часть вселенной ДА? И зачем тогда при переносе сэйвов из ДАО в ДА2 отображается целый список принятых решений? И ведь в ДА2 можно потом встретить и эльфийку, докопавшуюся до какого-то мужика и убежденную, что тот оборотень и алкаша Алистера в таверне.

В Да 2 же псевдо-отыгрыш дает выбирать игроку каким тоном и каким характером будет обладать герой.

Ну так и в ДАО отыгрыш позволяет выбирать игроку каким характером будет обладать герой и показал на примере своих двоих. И это не зависит от моего воображения или фантазии, а именно от выбора действий, пусть в большинстве случаев и иллюзорных, но тем не менее не более иллюзорных чем выбор из трех тонов реплик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня нет проблем с воображением или фантазией. Скорее наоборот, даже из заданного характера я могу нафантазировать что-то своё. Мне не мешают озвучка и значки в колесе.

Ни в первой, ни во второй части нет выборов, которые меняли бы сюжет. И там, и там - рельсы. Разверните колесо и будет вам то же полотно с фразами. Отличие только в том, что во второй части разрабы решили наделить героя голосом и эмоциями. В результате на протяжении разговора ГГ принимает в нём живое участие, а не тупо стоит, переводя молчаливый взор с непися на сопартийца и обратно, воображая, что он добр и справедлив. Я предпочитаю шлёпать по рельсам озвученным живым персонажем, а не болванчиком.

И при этом не говорю, что у кого-то проблемы с фантазией и воображением, да.

Ну с выбором вы загнули. Многим людям DAO нравиться за то, что ты сам в игре можешь создать своего героя, СВОЕГО!!! В DA2 мы играем персонажем который изначально нам навязан. И я сам люблю DAO только за то, что в ней мой особенный герой, а не прописанный разработчиками супер пупер герой.

С ваших слов получается что играть в DA2 это все равно играть в шутер с элементами выбора, типо call of duty black ops 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кому как.

А насчет вопроса как? Презираете?

Что же касается обсуждения ценностных оценок, то они всегда не объективны.

При чем же тут "объективность". Речь не о ней совсем. Речь о том, что стоит за тем или иным мнением и может ли его обладатель артикулировать свои соображения. В том и интерес, пусть даже он может быть иногда неочевиден из-за эмоций, вызванных несовпадением точек зрения.

Да просто хочется иногда высказаться.

Опять же: зачем хочется высказаться? Не просто изложить мнение в личном, например, бложике, а высказать его на публичной площадке—зачем? Чтоб никто, боже упаси, не спорил?

Даже Гейдера, посты которого вы цитируете чаще, чем раввин Тору.

А ви таки тоже из наших?

Seriously now: если на секундочку отвлечься от расхожей благоглупости насчет того, что текст живет своей жизнью и все такое: именно автор знает (а не домысливает), как текст устроен, знает всю механику, объективные вещи. Это ни в коем случае не лишает ценности интерпретации аудитории, разумеется, но факты из виду упускать не следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А куда ж они подевались? Или ДАО это уже не часть вселенной ДА? И зачем тогда при переносе сэйвов из ДАО в ДА2 отображается целый список принятых решений? И ведь в ДА2 можно потом встретить и эльфийку, докопавшуюся до какого-то мужика и убежденную, что тот оборотень и алкаша Алистера в таверне.

Только то что признано каноном, т.е. около 40% всех эпилогов, остальные не учитываются.

Ну так и в ДАО отыгрыш позволяет выбирать игроку каким характером будет обладать герой и показал на примере своих двоих. И это не зависит от моего воображения или фантазии, а именно от выбора действий, пусть в большинстве случаев и иллюзорных, но тем не менее не более иллюзорных чем выбор из трех тонов реплик.

В определенном смысле да он есть, только иногда последовательность действий иногда нарушает строгий порядок проявления характера, скажем после захода в Лотеринг в разговоре с бандитами ведешь себя грубо и нагло. После этого же при разговоре с Алом наличиствуют такие реплики, которые в принципе не позволяют соотнести с их с грубостью или наглостью, самая ренегатская из которых "почему ты перекладываешь все на меня", и потом резко опять можно вести свой характер. Из-за таких скачков и происходит небольшая десинхронизация ведения характера. В Да 2 если постоянно ведешь грубые разговоры постепенно грубость начинает проявляться во всем, в т.ч. и диалогах и иногда в квестах, т.е. раскрываемость характера несколько лучше, чем скачки между ренегатством и полодинством в тех же диалогах ДАО. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...