Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну сравнивайте, если так охота, но от этого сюжетка ДА2 все равно не изменится.

Не признал тебя, кэп :)

 

Или то, что в ДАИ тоже развилок не больше, чем там, как-то отменяет рельсовость игры?

Может для тебя они и рельсовые, но для меня не более, чем любые storydriven rpg с выборами и последствиям. Но да, всегда можно приплести абстрактную "рельсовость" в вакууме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не признал тебя, кэп :)

 

Может для тебя они и рельсовые, но для меня не более, чем любые storydriven rpg с выборами и последствиям. Но да, всегда можно приплести абстрактную "рельсовость" в вакууме.

Да с какого перепуга она абстрактная, когда Хоука колбасит по проторенному пути. За какую сторону ни играешь - надо идти магов ловить по городу, куда Фейнриэля ни отправишь - потом придется его из сна вытаскивать, кого ни выберешь поддержать - придется с обоими боссами сражаться, и так далее. 

Есть вариации по мелочам, без них ни одна игра не обошлась, но основная масса ведет Хоука за собой - что бы он не делал. 

 

Мне эта рельсовость ни разу не мешает, и в отличие от многих, я ДА2 люблю, но я не настолько фанбой, чтобы отрицать очевидное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Есть вариации по мелочам, без них ни одна игра не обошлась, но основная масса ведет Хоука за собой - что бы он не делал.

У нас разное понимание мелочей, масштаба и уклона основной истории. По мне DA2 вся состоит из этих, для кого-то не важных "мелочей", и с удовольствием сыграл бы в игру с такой же проработкой "мелочей" (даже с учетом того, что она не идеальна) вместо печального зрелища в виде третьей части серии. Готов пожертвовать глобальными выборами, которые все равно отражаются в игре не глобально, ради более интересной истории, более интересного конфликта и проработанных персонажей основного сюжета.

И да, мне гораздо интереснее и приятнее "мелочи" из квеста "Милосердный поступок", чем тот выбор в Зимнем дворце, который сделает спаситель Тедаса с зеленым якорем.

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас разное понимание мелочей, масштаба и уклона основной истории. По мне DA2 вся состоит из этих, для кого-то не важных "мелочей" и с удовольствием сыграл бы в игру с такой же проработкой "мелочей" (даже с учетом того, что она не идеальна) вместо того печального зрелища в виде третьей части серии.

Я с удовольствием играю в обе, но они сильны разными сторонами. И ДА2 меня зацепила отнюдь не вариативностью (с этим вообще у большинства игр туговато), а атмосферой, системой отношений со спутниками (фишка с соперничеством обалденная, жаль, что от нее отказались), соперниками (один Аришок чего стоит - такой мужчина-кунари, ух!), конфликтом и тем, как двусторонне он показан (сущая мука выбирать сторону - однозначно правых и неправых нет), душевностью (хоукосемья обалденна, семейные сцены - это вин), Хоуком, в конце-концов...

 

На этом фоне те небольшие сюжетные развилочки теряются, как иголка в стоге сена. Не могу отнести это к сильным сторонам игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

На этом фоне те небольшие сюжетные развилочки теряются, как иголка в стоге сена.

У меня они не теряются, т.к. это решения моего ГГ, и он сталкивается с их последствиями в игре. Проблема людей с рассеянным вниманием к деталям - исключительно их проблема. Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У меня они не теряются, т.к. это решения моего ГГ, и он сталкивается с их последствиями в игре. Проблема людей с рассеянным вниманием к деталям - исключительно их проблема.

Ага, ага.. Давайте на личности переходить, иначе как же? Если кто-то говорит, что развилок мало, то это только потому что он невнимательный - по-другому и быть не может.

 

Я все эти развилки могу спросонок перечислить - исходила игру разными хоуками, разными составами, пробовала разные варианты. И мне даже странно было читать все эти "открытия" в постах выше - как будто это для кого-то новость. Но мне их мало. В ДАО было побольше (хотя там уже другой косяк с этими вариантами).

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ага, ага.. Давайте на личности переходить, иначе как же? Если кто-то говорит, что развилок мало, то это только потому что он невнимательный - по-другому и быть не может.

Ох, Андрасте..

 *Смотрит с лупой*

На этом фоне те небольшие сюжетные развилочки теряются, как иголка в стоге сена.

Нет, слова "мало" тут нет, но...Кстати, что значит "небольшие сюжетные развилки"? А где большие?

Или то, что в ДАИ тоже развилок не больше, чем там

Мало? На общую продолжительность игры лично мне достаточно, учитывая, что только лишь количеством оценка не ограничивается..Пусть их будет меньше, но последствия будут более заметными и реализованы в игровом процессе, чем сами знаете где, учитывая, что выборы там куда глобальней.

 

Я все эти развилки могу спросонок перечислить - исходила игру разными хоуками, разными составами, пробовала разные варианты. И мне даже странно было читать все эти "открытия" в постах выше - как будто это для кого-то новость. Но мне их мало. В ДАО было побольше (хотя там уже другой косяк с этими вариантами).

А я не могу, мне должно быть стыдно? В DAO, да, было больше, но там и игра затянута.

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, Андрасте..

 *Смотрит с лупой*

Нет, слова "мало" тут нет, но...

Мало? На общую продолжительность игры лично мне достаточно, учитывая, что только лишь количеством оценка не ограничивается..Пусть их будит меньше, но последствия будут более заметными и реализованы в игровом процессе, чем сами знаете где, учитывая, что выборы там куда глобальней.

 

А я не могу. В DAO, да, было больше, но там и игра затянута.

Смотря, как каком контексте употреблять слово "мало". Для истории Хоука вполне достаточно - он и не должен на что-то глобально влиять, как Страж или Инквизитор. Но объективно их там мало. Не количественно, но в объемном соотношении к той части истории, которая от выборов не зависит. Иными словами, влияние настолько невелико, что почти не чувствуется на фоне всего остального. Вот мы можем спасти или погубить Фейнриэля, по-разному определить судьбу выжившего сиблинга, отдать Белку Аришоку или убить его, поддержать магов или храмовников и так далее. Но в то же время к Фейнриэлю у нас идет сюжет вне зависимости от того, куда мы его отправили, мать спасти не получится, Белка все равно сбежит, а выбор стороны нужен только для наместничества, потому что все равно драться придется и с Орсино, и с Мередит, и все равно храмовники нас не тронут. 

 

Плюс, я не считаю варианты "пусть храмовников уговорит Варрик" и "пусть храмовников уговорит Хоук" разными вариациями - это лишь обстановка, но исход при этом одинаковый, то есть, это один вариант. А учитывая, что таких фиктивных вариаций в игре довольно много, то это тоже сокращает львиную их долю.

 

Иными словами, я просто подытожу, чтобы не заставлять вас снова с лупой все перечитывать: я не считаю, что в ДА2 нет вариативности, но она там такая же несущественная, как во многих других играх. Что, в прочем, логично для игр, которые являются частями серий - делать продолжение по двум совсем разным мирам никто не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но объективно их там мало. Не количественно, но в объемном соотношении к той части истории, которая от выборов не зависит.

Пока что это не объективно, но субъективно.

Иными словами, влияние настолько невелико, что почти не чувствуется на фоне всего остального.

У кого не чувствуется, а у кого наоборот. По этому поводу я уже высказался, но повторю. "Милосердный псотупок" - убить Каараса и встретиться с мстителями, или получить разные квесты в зависимости от решения, не понимаю как это можно не почувствовать. Для меня это сравнимо с выбором маги/храмовники в DAI по влиянию на игру, с поправкой на масштабы истории. И с другой стороны поддержать Селину, и не убить Гаспара - как почувствуешь это дальше? Если не ошибаюсь, только на Священных Равнинах какая-то реплика выпала.

Но в то же время к Фейнриэлю у нас идет сюжет вне зависимости от того, куда мы его отправили, мать спасти не получится, Белка все равно сбежит, а выбор стороны нужен только для наместничества, потому что все равно драться придется и с Орсино, и с Мередит, и все равно храмовники нас не тронут.

Это какая-то каша. Естественно, что сюжет сначала нас приводит к Фейнрилю, и потом мы выбираем как с ним поступить и получаем разные концовки, а не наоборот. И то, что мы придем к Фейнрилю совершенно естественно не зависит от того, как мы с ним поступим после, хронология ж. Мать невозможно спасти - это точно также, как Дункана невозможно спасти или тетку стража командора в DAI. Какая Белка, что-то я подзабыл это имя? Выбор стороны нужен не для наместничества, а именно для выбора стороны конфликта и он приводит к нескольким разным последствиям, с которыми мы сталкиваемся как по ходу повествования так и в конце. Как это храмовники нас не тронут? В финале их толпами положишь.

Плюс, я не считаю варианты "пусть храмовников уговорит Варрик" и "пусть храмовников уговорит Хоук" разными вариациями - это лишь обстановка, но исход при этом одинаковый, то есть, это один вариант. А учитывая, что таких фиктивных вариаций в игре довольно много, то это тоже сокращает львиную их долю.

Ты можешь считать как угодно, но это не отменяет различных вариантов отыгрыша персонажа, и необходимости для этого соблюсти определенные условия.

Иными словами, я просто подытожу, чтобы не заставлять вас снова с лупой все перечитывать:

Поступи проще, выражайся точнее, а не соскакивай с предмета обсуждения.

 

но она там такая же несущественная, как во многих других играх.

Можно привести примеры этих многих других игр после выхода DA2? Желательно в похожем антураже, с похожим игровым процессом и с партией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пока что это не объективно, но субъективно.

 

Субъективно - мне вполне хватает того, что там есть, историей я довольна. Но я не считаю, что это причина, чтобы утверждать неверное, в попытках оправдать игру. Она не нуждается в ваших оправданиях, она и так хороша, но больше вариаций в ней от этого не станет - это фиксированная величина, и от отношения к продукту она не поменяется.

 

 

У кого не чувствуется, а у кого наоборот. По этому поводу я уже высказался, но повторю. "Милосердный псотупок" - убить Каараса и встретиться с мстителями, или получить разные квесты в зависимости от решения, не понимаю как это можно не почувствовать. Для меня это сравнимо с выбором маги/храмовники в DAI по влиянию на игру, с поправкой на масштабы истории. И с другой стороны поддержать Селину, и не убить Гаспара - как почувствуешь это дальше? Если не ошибаюсь, только на Священных Равнинах какая-то реплика выпала.

Похоже, все-таки без лупы никуда. Сэкономлю ваше время и силы и выделю нужное. 

 

Иными словами, влияние настолько невелико, что почти не чувствуется на фоне всего остального.

Я не говорю, что его там нет, я говорю о сравнительном соотношении разных аспектов игры и частей сюжета. Я сравниваю, понимаете? Вот на фоне всего того, которого в игре выше крыши, вариативности там на пшик. Это как обойти елку в лесу слева или справа - все равно обойдешь за нее на ту сторону. Так и в ДА2 - небольшие развилки не способны перебить рельсовость основного сюжета и доброй кучи побочек - последние перевешивают и затирают первых. 

 

И хватит сравнивать с вариативностью в ДАИ - так можно что угодно оправдать, найдя более худший вариант. Мы тут вообще-то про ДА2 говорим.

 

 

Это какая-то каша. Естественно, что сюжет сначала нас приводит к Фейнрилю, и потом мы выбираем как с ним поступить и получаем разные концовки, а не наоборот. И то, что мы придем к Фейнрилю совершенно естественно не зависит от того, как мы с ним поступим после, хронология ж. Мать невозможно спасти - это точно также, как Дункана невозможно спасти или тетку стража командора в DAI. Какая Белка, что-то я подзабыл это имя? Выбор стороны нужен не для наместничества, а именно для выбора стороны конфликта и он приводит к нескольким разным последствиям, с которыми мы сталкиваемся как по ходу повествования так и в конце. Как это храмовники нас не тронут? В финале их толпами положишь.

 

Это не каша, я привела кучку примеров с развилками, и противопоставила ей кучку примеров, где рельсы, а не хронологию пересказываю.

Про мать я в курсе, о том и речь, что это шикарные рельсы. И развилок с Изабелой и Аришоком все равно заканчивается едино: Изабела Аришоку не достается в любом случае, Аришок в любом случае устраняется. Разница только в том, у кого будет книжка.

Точно-точно положу храмовников в финале? Странно, что у меня в прохождениях с разными сторонами они Хоука с миром отпускали. Наверное, игра какая-то неправильная.

 

 

Ты можешь считать как угодно, но это не отменяет различных вариантов отыгрыша персонажа, и необходимости для этого соблюсти определенные условия.

Поступи проще, выражайся точнее, а не соскакивай с предмета обсуждения.

 

Про отыгрыш я ничего не говорила, и вообще предлагаю не путать отыгрыш и развилки сюжетных веток. Кто еще с темы соскакивает, интересно?

 

 

Можно привести примеры этих многих других игр после выхода DA2? Желательно в похожем антураже, с похожим игровым процессом и с партией.

Это вообще шикарно. А обязательно для сравнения разветвленности сюжетных арок приводить именно в таком же антураже, с таким же игровым процессом и партией, да еще и вышедшую позже игру? А можно поинтересоваться, что дадут такие условия? Почему нельзя просто сравнить разветвленность любой РПГ?

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Субъективно - мне вполне хватает того, что там есть, историей я довольна. Но я не считаю, что это причина, чтобы утверждать неверное, в попытках оправдать игру. Она не нуждается в ваших оправданиях, она и так хороша, но больше вариаций в ней от этого не станет - это фиксированная величина, и от отношения к продукту она не поменяется.

И снова здравствуй, кэп. На мой взгляд в этой игре есть только один момент, который требует оправдания - то, что локации слабо изменяются по актам, какие-то части карт закрываются, какие-то открываются. Но меня очень умиляют двойные стандарты, когда в других играх серии начинают возносить до небес такие же вариации. А то и вовсе говорить, что в DA2 их нет или "они теряются". Поэтому я еще раз попрошу привести пример.

 

Похоже, все-таки без лупы никуда. Сэкономлю ваше время и силы и выделю нужное.

Мерси. Только это надо было делать раньше.

Я не говорю, что его там нет, я говорю о сравнительном соотношении разных аспектов игры и частей сюжета. Я сравниваю, понимаете? Вот на фоне всего того, которого в игре выше крыши, вариативности там на пшик. Это как обойти елку в лесу слева или справа - все равно обойдешь за нее на ту сторону. Так и в ДА2 - небольшие развилки не способны перебить рельсовость основного сюжета и доброй кучи побочек - последние перевешивают и затирают первых.

Еще раз - кому на пшик, а кому нет. Я понял, что у тебя там что-то друг друга затирает, но это исключительно твоя проблема, могу только посочувствовать.Пока ты не возьмешь и не сравнишь цифры - это так и останется субъективным утверждением, и даже если цифры подтвердят твое субъективное ощущение, оценка вариативности ими не ограничивается.

Разница только в том, у кого будет книжка.

Это два разных варианта, для которых требуется соблюсти разные условия. Вариативность, отыгрышь.

Точно-точно положу храмовников в финале? Странно, что у меня в прохождениях с разными сторонами они Хоука с миром отпускали. Наверное, игра какая-то неправильная.

Точно-точно. Все прозаично - ты невнимательно играла, и не поняла, что произошло в финале.

Про отыгрыш я ничего не говорила, и вообще предлагаю не путать отыгрыш и развилки сюжетных веток.

Развилки сюжетных веток - это тоже отыгрышь, так как отыгрываемый тобой персонаж принимает решение согласно отыгрышу, который ты выбираешь. Выбранное решение как поступок определяет личность персонажа.

Кто еще с темы соскакивает, интересно?

Ты.

Почему нельзя просто сравнить разветвленность любой РПГ?

Потому что сравнивать надо похожие в ключевых аспектах вещи, а не теплое с мягким. Почему позже, во-первых, из-за технологического уровня, во-вторых, если бы ты привела подобный пример, я бы, возможно, в него поиграл, и, в-третьих, игры в которые давно играл, плохо помню, даже DAO уже основательно подзабыто..И в-четвертых, непартийные rpg нет смысла приводить в качестве примера, потому что в них практически не играю. Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

LightLance ну это уже ни в какие ворота. Простите, но неужели нужно столько язвительности и яда? Тин вполне адеватно вам отвечает. 

 

По теме, чтобы не сочли оффтопом.

ДА2 замечательная часть. Мне нравится, что от эпичности решили отступить, а душевные переживания ГГ и его соратников выдвинуть практически на первый план. При этом не забывая и о мире ДА. С локациями подкачали, но это не так уж критично с учетом времени на разработку и, как я понимаю финансов.

Персонажи цепляют, соперничество-дружба - хорошая фишка. Игра недоработана, немного сырая (по уже названным причинам), но очень и очень увлекательная и все в том же духе серии ДА. Никогда не считала игру провальной.

Изменено пользователем Heaven's Secret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока еще перепрохожу ДАИ, в этот раз пошел:

1. Убежище- сидел до посинения, не помню какой уровень был к моменту главного боя, но точно помню, что и банки почти не понадобились, и тактической паузой почти не пользовался,

2. Прошел все локации, кроме Зимнего и Крествуда, 9 драконов убиты.

3. В Зимний зашел уже командой терминаторов 23 уровня.

И чё? Да то, что никакой разницы между прошлым - более последовательным- прохождением и этим- нет, то бишь можно ходить хоть через наперед, хоть через назад- ничего не поменяется, т.к. ни сюжета, ни побочек, кот. хоть как-то прицеплены к зачаткам сюжета в ДАИ нет. Только что новые бессмысленные задания на столе добавились. Может это у них такой "открытый мир"?

По сравнению с таким "шедевром" ДА2 просто гениальна, во всяком случае в ДА2 у меня не возникало желание или просто бросить все на фиг, или вообще игру удалить.

Это я к тому, что лучше тесная, но динамичная ДА2, чем просторное г, в кот. весь простор для "просто полазить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Но меня очень умиляют двойные стандарты, когда в других играх серии начинают возносить до небес такие же вариации.

 

 

 

Или то, что в ДАИ тоже развилок не больше, чем там, как-то отменяет рельсовость игры?

 
 

я не считаю, что в ДА2 нет вариативности, но она там такая же несущественная, как во многих других играх. 

 
 

И хватит сравнивать с вариативностью в ДАИ - так можно что угодно оправдать, найдя более худший вариант. Мы тут вообще-то про ДА2 говорим.

 

Превозношу до небес что-то там, ага... Зачем пишете, если все равно ответы не читаете? =((

 

 

Точно-точно. Все прозаично - ты невнимательно играла, и не поняла, что произошло в финале.

 

Если не трудно, скиньте с тыртуба ролик, где Хоука не отпускают мирно. Можно даже без условий, как такого добиться - просто хочу узреть существование такого варианта.

 

 

Это два разных варианта, для которых требуется соблюсти разные условия. Вариативность, отыгрышь.

 

Снова-здорово. Не надо мешать в кучу сюжетные развилки и отыгрыш - это разные вещи. Я не против обсудить и его тоже, но отдельно, пожалуйста.

 

 

Развилки сюжетных веток - это тоже отыгрышь, так как отыгрываемый тобой персонаж принимает решение согласно отыгрышу, который ты выбираешь. Выбранное решение как поступок определяет личность персонажа.

 

Демагогия какая-то. Развилки сюжета - это какие выборы сделаны и как поступил персонаж, а не каким образом он это сделал. Давайте за вариативность тогда считать любую возможность ответить шутливо, миролюбиво, агрессивно - а чо, мы же их выбираем.

Только вот результат почему-то одинаковый получается - может, надо все-таки по результатам считать?

 

 

Потому что сравнивать надо похожие в ключевых аспектах вещи, а не теплое с мягким. Почему позже, во-первых, из-за технологического уровня, во-вторых, если бы ты привела подобный пример, я бы, возможно, в него поиграл, и, в-третьих, игры в которые давно играл, плохо помню, даже DAO уже основательно подзабыто..И в-четвертых, непартийные rpg нет смысла приводить в качестве примера, потому что в них практически не играю.

А атмосфера-то тут причем? К разветвленности сюжета она не имеет отношения вообще. 

Если брать ключевые места, то тот де второй Невервинтер вполне себе в этой категории находится. Массэффекты те же..

Пока еще перепрохожу ДАИ, в этот раз пошел:

1. Убежище- сидел до посинения, не помню какой уровень был к моменту главного боя, но точно помню, что и банки почти не понадобились, и тактической паузой почти не пользовался,

2. Прошел все локации, кроме Зимнего и Крествуда, 9 драконов убиты.

3. В Зимний зашел уже командой терминаторов 23 уровня.

И чё? Да то, что никакой разницы между прошлым - более последовательным- прохождением и этим- нет, то бишь можно ходить хоть через наперед, хоть через назад- ничего не поменяется, т.к. ни сюжета, ни побочек, кот. хоть как-то прицеплены к зачаткам сюжета в ДАИ нет. Только что новые бессмысленные задания на столе добавились. Может это у них такой "открытый мир"?

По сравнению с таким "шедевром" ДА2 просто гениальна, во всяком случае в ДА2 у меня не возникало желание или просто бросить все на фиг, или вообще игру удалить.

Это я к тому, что лучше тесная, но динамичная ДА2, чем просторное г, в кот. весь простор для "просто полазить".

"А вы не берите с меня плохой пример, берите хороший". Я уже писала человеку выше, напишу и вам: если говорить о разветвленности, то в ДА2 те же сюжетные рельсы, что в ДАИ. По побочкам она богаче, и сравнивать тут с ДАИ нет смысла вообще - зачем равняться на то, что хуже? Больше их все равно не станет от такого сравнения - количество уже фиксированное. Но по сюжетной части в ДА2 тоже в каком порядке туда-сюда ни проходи - ничего не меняется, и рельсы упрямо выезжают в нужном направлении.

 

Если говорить об играх вцелом, то мне ДА2 нравится, если что.

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Превозношу до небес что-то там, ага... Зачем пишете, если все равно ответы не читаете? =((

Если бы ты помнила, что тебе пишут, вопроса бы не возникло. Твою же цитату про "не больше" приводил, но ты опять свою субъективщину про рельсовость начала писать. И, во-вторых, не надо все воспринимать так близко на свой счет. Это было сказано вообще, а не конкретно к тебе.

Если не трудно, скиньте с тыртуба ролик, где Хоука не отпускают мирно. Можно даже без условий, как такого добиться - просто хочу узреть существование такого варианта.

Нет, лучше пройди заново концовку и поймешь, почему его всегда "отпускают", что никак не отменяет того факта, что, когда он выступает против храмовников, он убивает немалое их количество. Назвать это "мирно отпускать" совсем глупо. Или ты хотела увидеть сценку, где храмовники его вяжут по рукам и ногам и втыкают ножичек, после того как он с магами стольких перебил включая Мередит?

Снова-здорово. Не надо мешать в кучу сюжетные развилки и отыгрыш - это разные вещи. Я не против обсудить и его тоже, но отдельно, пожалуйста.

Это часть отыгрыша, по существу написанного ранее есть что сказать? 

Развилки сюжета - это какие выборы сделаны и как поступил персонаж, а не каким образом он это сделал. Давайте за вариативность тогда считать любую возможность ответить шутливо, миролюбиво, агрессивно - а чо, мы же их выбираем.

Не поверишь - "шутливо, миролюбиво или агрессивно" - это тоже отыгрыш, так как в ролевой системе предусмотрены проверки на характер Хоука, который, внезапно, определяется репликами и более того, его можно даже самому проверить после пролога и в каждом последующем акте. Вариативность означает всего лишь различные варианты отыгрыша, а не только сюжетные развилки.

Только вот результат почему-то одинаковый получается - может, надо все-таки по результатам считать?

Нет. В той же Инквизиции есть различные реакции на кунари - это часть отыгрыша, хоть они и не дают разных концовок и вариантов развития сюжета.

 

А атмосфера-то тут причем? К разветвленности сюжета она не имеет отношения вообще. 

Если брать ключевые места, то тот де второй Невервинтер вполне себе в этой категории находится. Массэффекты те же..

В массэффекты играть не буду. Не мое. Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть отыгрыша, да. Но при чем тут вариантивность сюжетных веток? Про разные вещи совсем говорим.

 

Отыгрыш в игре сделан хорошо, даже эта штука с соперничеством добавляет свою изюминку и нюансы. Но сюжет двигается по одной проторенной колее, а кажущиеся разными выборы ведут почти все (за некоторым исключением) в одну точку. 

 

Лично я считаю, что рельсы тут не только оправданы, но и уместны - хорошо показали, как герой пытается барахтаться, а неумолимый рок оказывается сильнее. Очень годная история Хоука получилась. Но отрицать, что этих рельсов там нет или говорить, какая шикарная вариативность, потому что там-то еще хуже - мне не позволяет моя честность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вы тут нахоливарили.
 

Я с удовольствием играю в обе, но они сильны разными сторонами. И ДА2 меня зацепила отнюдь не вариативностью (с этим вообще у большинства игр туговато), а атмосферой, системой отношений со спутниками (фишка с соперничеством обалденная, жаль, что от нее отказались), соперниками (один Аришок чего стоит - такой мужчина-кунари, ух!), конфликтом и тем, как двусторонне он показан (сущая мука выбирать сторону - однозначно правых и неправых нет), душевностью (хоукосемья обалденна, семейные сцены - это вин), Хоуком, в конце-концов...

 Таки да, не я одна порадовалась фишке с соперничеством!
 

И в этом ряду Хоук выглядит выгоднее, т.к. ему дают выбрать сторону в конфликте. ГФ и инквизитор же прибиты гвоздями  в борьбе осла с бобром, а инквизитор еще и роялем придавлен.

 При всем уважении к серии таки соглашусь насчет Инквизитора, да :(
 

Смотря, как каком контексте употреблять слово "мало". Для истории Хоука вполне достаточно - он и не должен на что-то глобально влиять, как Страж или Инквизитор. Но объективно их там мало. Не количественно, но в объемном соотношении к той части истории, которая от выборов не зависит. Иными словами, влияние настолько невелико, что почти не чувствуется на фоне всего остального. Вот мы можем спасти или погубить Фейнриэля, по-разному определить судьбу выжившего сиблинга, отдать Белку Аришоку или убить его, поддержать магов или храмовников и так далее. Но в то же время к Фейнриэлю у нас идет сюжет вне зависимости от того, куда мы его отправили, мать спасти не получится, Белка все равно сбежит, а выбор стороны нужен только для наместничества, потому что все равно драться придется и с Орсино, и с Мередит, и все равно храмовники нас не тронут. 
 
Плюс, я не считаю варианты "пусть храмовников уговорит Варрик" и "пусть храмовников уговорит Хоук" разными вариациями - это лишь обстановка, но исход при этом одинаковый, то есть, это один вариант. А учитывая, что таких фиктивных вариаций в игре довольно много, то это тоже сокращает львиную их долю.
 
Иными словами, я просто подытожу, чтобы не заставлять вас снова с лупой все перечитывать: я не считаю, что в ДА2 нет вариативности, но она там такая же несущественная, как во многих других играх. Что, в прочем, логично для игр, которые являются частями серий - делать продолжение по двум совсем разным мирам никто не станет.

Тин, без обид, аргумент "влияние настолько невелико, что почти не чувствуется на фоне всего остального" - это уже впечатление, персональное восприятие.

И в ДАИ, и в ДА2 хватает как рельс, так и развилок. В ДАИ эти развилки глобальнее влияют на Тедас, но по ходу игры я вот почти не чувствую этого влияния. Да, в Скайхолде похвалят, да, на ставке командования новые фигурки с квестами появятся, да, спутники выскажут свою имху по событиям (в которых сами участвовали). Но лично мне этого мало. Я очень ждала, когда во Внутренних Землях хоть кто-то почешется или порадуется, что воинствующие дегенераты, из-за которых страдает мирное население (я о магах и храмовниках, если что), выдворены пинком Инквизитора восвояси. А вот фиг.

В Киркволле, помнится, в 3 акте каждый храмовник считал своим долгом предупредить промагически настроенную Хоук, что она де "зря связалась с Орсино". ДА2 меньше, камернее, но окружающий мир куда больше реагирует на выборы ГГ, чем в ДАИ. Субъективно меньше. Поэтому лично у меня осталось впечатление большего количества развилок. (И спутники больше помогают, угу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вы тут нахоливарили.

 

 Таки да, не я одна порадовалась фишке с соперничеством!

 

 При всем уважении к серии таки соглашусь насчет Инквизитора, да :(

 

Тин, без обид, аргумент "влияние настолько невелико, что почти не чувствуется на фоне всего остального" - это уже впечатление, персональное восприятие.

И в ДАИ, и в ДА2 хватает как рельс, так и развилок. В ДАИ эти развилки глобальнее влияют на Тедас, но по ходу игры я вот почти не чувствую этого влияния. Да, в Скайхолде похвалят, да, на ставке командования новые фигурки с квестами появятся, да, спутники выскажут свою имху по событиям (в которых сами участвовали). Но лично мне этого мало. Я очень ждала, когда во Внутренних Землях хоть кто-то почешется или порадуется, что воинствующие дегенераты, из-за которых страдает мирное население (я о магах и храмовниках, если что), выдворены пинком Инквизитора восвояси. А вот фиг.

В Киркволле, помнится, в 3 акте каждый храмовник считал своим долгом предупредить промагически настроенную Хоук, что она де "зря связалась с Орсино". ДА2 меньше, камернее, но окружающий мир куда больше реагирует на выборы ГГ, чем в ДАИ. Субъективно меньше. Поэтому лично у меня осталось впечатление большего количества развилок. (И спутники больше помогают, угу).

Да зачем вообще сравнивать с ДАИ? Так можно сказать, что мол, то, что я пью и курю - хорошо, потому что Вася вообще колется! Давайте равняться на дно, чо!

 

Только я вот не хочу равняться на дно, а хочу смотреть на реалии. Можно сколько угодно сравнивать с более бедными на развилки примерами, но в самой игре их от этого больше не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тин, и на какие реалии ты предлагаешь равняться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тин, и на какие реалии ты предлагаешь равняться?

На те, которые в ДА2. И оценивать их в контексте ДА2, а не других игр. Тем более, не нужно сравнивать с теми играми, где такого еще меньше - по сравнению с ними, оно, конечно, будет богаче, но это не значит, что оно само по себе становится менее бедным. 

 

Вот как бы объяснить (я уже в который раз пытаюсь, этот последний, обещаю): вот я ростом 156 - я объективно низенькая. И если сравнить меня с женщиной ростом 145 - я буду повыше нее, но от этого более высокой не стану, а все так же останусь низкой - хоть сколько раз не сравнивайте мой рост с еще меньшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Часть отыгрыша, да. Но при чем тут вариантивность сюжетных веток? Про разные вещи совсем говорим.

При том, что она тоже часть отыгрыша. Просто обычно, когда говорят про вариативность, каждый понимает под этим свое, в то время как вариативность вообще охватывает и сюжетные ветвления и социальный/характерный и прочий отыгрышь. Потому что все это в итоге касается персонажа и его роли в истории. Когда нужно обсуждать именно сюжетные ветвления основной фабулы, предпочитаю так и говорить - ветвления основного сюжета.

Но сюжет двигается по одной проторенной колее, а кажущиеся разными выборы ведут почти все (за некоторым исключением) в одну точку.

Они не кажущиеся. Фабульный финал - один, потому что суть истории в том, чтобы показать завязку, продолжение и финал локального конфликта. Но фабульный финал один и в DAO и в DAI. В одном случае побеждаем архидемона, в другом Корифея. Т.е. в итоге все выборы ведут в одну точку. А вот какими путями прийти к финальной точке - это вариативность отыгрыша и она заключена не только в ветвлениях основного сюжета. Вместе с тем разные пути прихода в финал генерируют различные состояния мира, некоторые из которых могут отображаться в ходе самого прохождения. Если говорить вообще, то схем ветвлений сюжета можно придумать много, но однозначно нельзя сказать, что вариативность отыгрыша будет заведомо лучше у какой-то одной при условии постоянства ресурсов.

Но отрицать, что этих рельсов там нет или говорить, какая шикарная вариативность, потому что там-то еще хуже - мне не позволяет моя честность.

Кто-то отрицает, что в DA2 основной сюжет не имеет ветвлений? Пока что отрицали отсутствие вариативности, что в общем случае, как сказал выше, включает в себя не только ветвления основного сюжета. Для меня в DA2 шикарная вариативность не потому, что где-то она хуже, а потому, что при прочих равных с тех и до сих пор не играл в игру, где она была бы лучше. В DAO вариативности в широком смысле было больше, но у нее были другие недостатки, которые для меня в rpg не менее существенны. Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Так я говорю не о вариативности отыгрыша, а о вариативности сюжетных веток. К отыгрышу у меня никаких претензий нет, там все пучком.

Как и в ДАИ, кстати говоря.

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окай.

 

В рамках ДА2 мне хватает и вариативности, и сюжета. Мне не хватает последних трех лет, нормальных локаций, реализованных не через задницу классных находок и экспериментов, вменяемого объяснения, почему магоХоук шатается на воле (Гейдер, скотина такая, я в курсе про вырезанный квест!) и кучи других вкусных штук, которые не вошли в игру из-за урезанных сроков.

Хоук не может спасти мать, послать нафиг кунари и остановить конфликт маги-храмовники - это рельсы. ДА2 гораздо ближе к JRPG (в который сюжет очень жестко зафиксирован и развилки минимальны), чем остальные игры ДА. Но при этом мне хватает вариантов развилок для большинства решений (ну кроме как вернуть Справедливость обратно в Тень да Мерриль мозги вправить в 1 акте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окай.

 

В рамках ДА2 мне хватает и вариативности, и сюжета. Мне не хватает последних трех лет, нормальных локаций, реализованных не через задницу классных находок и экспериментов, вменяемого объяснения, почему магоХоук шатается на воле (Гейдер, скотина такая, я в курсе про вырезанный квест!) и кучи других вкусных штук, которые не вошли в игру из-за урезанных сроков.

Хоук не может спасти мать, послать нафиг кунари и остановить конфликт маги-храмовники - это рельсы. ДА2 гораздо ближе к JRPG (в который сюжет очень жестко зафиксирован и развилки минимальны), чем остальные игры ДА. Но при этом мне хватает вариантов развилок для большинства решений (ну кроме как вернуть Справедливость обратно в Тень да Мерриль мозги вправить в 1 акте).

Мне тоже вполне хватает, я об этом тоже писала. Но это не значит, что там этого так много, что надо делать из этого сенсацию. 

Мне нравится, что Хоук - не какой-то там Марти Сью, который может все, и нравится, что жизненно получилось и очень так цепляюще. Но вот говорить, что ДА2 ой какая развилочная и разветвленная, мне не позволяет простое чувство справедливости. Мне нравится, как сделали, но не так уж там и много этих вариаций, чего греха таить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же сенсация? Холивар вообще начался с сообщения, что в ДА2 вариантивности якобы нет вообще.

Я не согласна, она есть в заметном для игрока количестве. Но утверждать, что ДА2 - самая вариативная из вариативных игр всех времен и народов не буду банально в силу того, что не являюсь знатоком в этом вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...