Xzander 7 244 19 мая, 2011 BioWare на протяжении своей 16-летней истории выпустили немало отличных игр, и все они, так или иначе, относились к жанру фантастики – научной либо фэнтези. Но фантастика – это не единственный жанр, в котором можно рассказывать захватывающие истории, и боссы BioWare всерьез задумываются о развитии новых направлений. Как вам, например, идея «полицейской драмы» или «шпионских приключений» в исполнении BioWare? Грег Зещук, давая интервью порталу Gamasutra, поделился своими мыслями об этом.«Это то, над чем мы задумываемся все больше и больше», – поведал Грег, когда его спросили, собирается ли студия когда-либо отойти от научно-фантастических и фэнтезийных сеттингов в своих играх.По словам Зещука, изначальный курс студии был обусловлен традиционной для классических RPG жанровой направленностью – фэнтези, и первая их RPG Baldur’s Gate была именно фэнтезийной. Но с тех пор прошло уже больше 10 лет, и пора двигаться дальше:«Можно представить себе полицейскую драму на основе, подобной Mass Effect. Можно представить себе шпионские приключения в таком контексте. Я думаю, что за время нашей работы мы развили способность постигать и понимать различные игровые контексты. И уже это начинает открывать перед нами возможности делать вещи, которые не совсем традиционны для нас».«Мы сейчас рассуждаем гипотетически, – добавил он, – но мы много обсуждаем это, потому что среди прочего мы очень стараемся расширить нашу привлекательность, расширить сферу нашего охвата, продавать больше игр, привлекать больше фанатов». 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
F@llen 668 20 мая, 2011 Я не очень представляю игры не в жанре фентези от Bioware. Но... Поживём - увидим. Думаю, что провалом это не станет. Я верю в Bioware Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WhiteKnight 98 20 мая, 2011 Аааа мля, аллилуя, до них дошло! Пипеац... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windwald 7 629 20 мая, 2011 (изменено) Ох, как раз намедни мечтал об этом. Хороших РПГ, например, в жанре киберпанка и городского сеттинга практически нет. Разве что приходит на ум "Власть Закона", "Код доступа: Рай", ну и наши Дозоры, но это тоже фантастика же, а хочется всё-таки без этих всяких имплантантов, генераторов биополей и прочих магов-робокопов. Построить хороший сеттинг, в котором центральное место действия - Город, причем в настоящем времени, в принципе, достаточно легко. Благо много материала. Построить же на этом сеттинге ролевую систему без магов и терминаторов - задачка уже посложнее, однако же при развитой фантазии это вполне реально (опыт наших ДнДшников, водящих на основе ГУРПСа и своих собственных разработанных d20-систем, рассчитанных на городской жанр, это подтверждает). В принципе, единственную причину, которую я могу назвать, по которой у нас нет таких игр - это отсутствие примеров для подражания или сравнения (отсутствие конкуренции, опять же). При таком раскладе сделать хорошую игру без суперсил, детективную драму или городской боевичок в стиле "Танго и Кэш" - это означает взять на себя всяческие риски без примера под носом. И я абсолютно точно уверен, что единственная компания, которая способна задать новую ноту и развить столь интересный и незаезженный жанр - это Bioware. Единственное, чего лично я опасаюсь - это скатывание в магию и прочее мракобесие. Потому что уже надоело: и без магии человек много на что способен, прописать систему статов и развития персонажа можно и без нее (вспоминается почему-то Jade Empire с ее боевой кунг-фу системой). В общем, лично я держу кулаки и молю всех возможных богов, чтобы это свершилось. Очень хочется романтики ночного Большого Яблока или захватывающих бондианских приключений а-ля Альфа Протокол. Если не будет фантастики, то кто в реальности будет замещать магов? Ну бойцы есть, роги есть, а маги? Нет, биовари всегда делают по шаблону (исключая, конечно, BG) - воин, вор и маг. Телепатов они что ли сделают? А почему нет, собственно?.. Вы забываете про такую необыкновенную и волшебную вещь, как наука. Наука способна на многое - и многое из того, что изобретено или будет изобретено называют волшебным, мистическим, магическим. Хотя по сути там идеальный конгломерат химических и физических законов, позволяющий преодолевать привычное представление о "скучной науке". Давайте не будем далеко ходить и вспомним популярность таких сериалов, как "Supernatural", "X-Files", "Dexter" (последнее, правда, не шибко относится к научным изыскам, однако всё же задевает мистические темы, причем задевает очень сильно: человеческий мозг и его реакция на окружающее - та еще мистика). Если отбросить притчу о пришельцах и сосредоточиться конкретно на научных изысканиях, открывается поле непаханое. Если же объяснять успех всевозможных мифов-притч-полтергейстов, опираясь не на труЪ-маго-биотико-способности персонажей, а на их знания и способность к выживанию в любых условиях, то как бы остается простой вопрос: пуркуа бы и не па бывшие медики не смогут создать нечто подобное, но не в обертке ситкома, а в обертке компьютерной игры. Жанр ролевых игр предполагает изначально огромную широту возможностей, в отличие от экшенов или аркад. В нем, в отличие от других жанров (исключая разве что квесты), не обязательно добыть самые крутые стволы или наработать самое быстрое кликанье по мыши, чтобы получать удовольствие. Если Байовэр додумается отбросить привычную систему прокачки, а вместе с нею - и классовое разделение, может выйти очень даже хороший научный детектив или триллер. А тут, как я выше писал - поле непаханое. Вспомните того же Терминатора: в принципе, близко к фантастике, но всё же оно гораздо ближе к реалиям нашей жизни, а фантастическое - не более, чем интересная научная теория. Взгляд в сторону научных открытий, исследований и разработок позволяет сделать приличный сеттинг, пусть и на основе д20, не основанный на фэнтези или фантастике (разве что косвенно, если взять НФ). Это я вам говорю как человек, который видел огромное количество таких сеттингов, созданных "обычным народом", по которым вполне успешно водят и получают наслаждение. Ps. И, кстати, многие почему-то упорно забывают об Аркануме, хотя здесь прозвучало предложение о стимпанке. Отбросьте магию - всё равно останется много интересного. И это ведь только один пример. Изменено 20 мая, 2011 пользователем Windwald 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 808 20 мая, 2011 (изменено) А мне все это надо надоело, киберпанк, постапокалиптика , стимпанк, кибарпанк. городское, потом вампиры итп. А-ля АП не надо, все таки там кроме заданий ничего не было, даже по городу нельзя прогуляться. Изменено 20 мая, 2011 пользователем Эри Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alma 2 688 20 мая, 2011 Люблю RPG, и BW полюбила за их RPG, можно попробовать себя в чем-то еще, но только не ради "прибыли" и не в ущерб существующим проектам! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 20 мая, 2011 Идея неплохая. Но кто кроме них будет делать партийные фентезийные РПГ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 808 20 мая, 2011 СД Прожект, Обсидиан так что есть кому делать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windwald 7 629 20 мая, 2011 (изменено) А мне все это надо надоело, киберпанк, постапокалиптика , стимпанк, кибарпанк. городское, потом вампиры итп. Да, если говорить о кино и других жанрах, но РПГ?.. Вы много знаете КРПГ по киберпанку, постапокалиптике, городской тематике?..Вот если честно?.. Причем именно чистых РПГ, а не экшен-РПГ?.. Я, откровенно говоря, не могу припомнить ни одной приличной, "чистой", РПГ по киберпанку или городской НФ. Разве что постапокалиптика (Фоллаут, Сталкер) - но их число не сравнимо с числом заполонивших прилавки КРПГ по фэнтези. Идея неплохая. Но кто кроме них будет делать партийные фентезийные РПГ? У них же несколько подразделений. Никогда не поверю в то, что силы всех подразделений будут брошены на создание одной-единственной игры (экспериментальной до кучи). Изменено 20 мая, 2011 пользователем Windwald Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 20 мая, 2011 СД Прожект, Обсидиан так что есть кому делать СД не делают партийки. Багсидианы изводят багами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 808 20 мая, 2011 Ну пока от серии ДА они не отказываються , так что все в порядке. Ну все таки я верю, что Обсидианы когда-нибудь наймут нормальных программистов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Masaidam 0 20 мая, 2011 Может это и хорошо, но Bioware не стоит отходить от Dragon age, Mass efect, Star wars. Они делают великие игры на основе фэнтези и научной фантастики. Главное чтобы они продолжали делать то, что делают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windwald 7 629 20 мая, 2011 (изменено) Может это и хорошо, но Bioware не стоит отходить от Dragon age, Mass efect, Star wars. Bioware не могут на протяжении десятилетий клепать продолжения по ДА и МЕ, это никому не будет нужно. Даже от каноничной Форготтен Риалмс они в свое время отошли (и правильно, в общем-то), так что вселенные будут меняться каждые лет пять, ваш кэп Изменено 20 мая, 2011 пользователем Windwald Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Furion 350 20 мая, 2011 (изменено) Пусть развивают новые направления, не вижу ничего плохого в этом. А мы поиграем в ихних Джеймсов Бондов по-биоваровски и потом покритикуем, оценим. ) Вдруг у них все получится? Попытка не пытка, так сказать. Изменено 20 мая, 2011 пользователем Furion Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shep1013 15 600 20 мая, 2011 сравнили продажи своих RPG и шутеров с детективами на консолях? по другому обьяснить не могу такую сдачу своих позиций грустно за жанр RPG... и грустно за компанию в целом, если сдадут свою нишу редам, беседке или обсидианам и в новом жанре не преуспеют РПГ - это не только про эльфов и инопланетянок, тащемта. Это вообще возможность отыгрывать роль. Вспоните альфа протокол - хотя там и накосячили в техническом плане, сюжет и ролевая сторона игры на высоте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Astter 147 20 мая, 2011 «полицейской драмы» Не могу представить, хоть убей. Хотя... нет, все равно не могу. или «шпионских приключений» Уже лучше. Альфа протокол оказал, что подобное весьма возможно. А в принципе, где мой Jade Empire 2? А ну марш работать, холопы! >_< Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Liara T'Soni 72 20 мая, 2011 Вообще то шпионский масс эффект уже сделали - альфа протокол Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Поясню по хардкору 55 20 мая, 2011 Вот что я мечтаю увидеть уже довольно давно, так это диверсионно-шпионскую игру с элементами партийной RPG в сеттинге второй мировой войны. Вы только представте себе это! Спасаешь агентов, воруешь информацию, ликвидируешь конкретных личностей, взрываешь склады с горючим и аэродромы.. И все это с маразматичным сюжетом про заговоры и секретное оружие и полноценными диалогами. И что бы обязательно был нацисткий замок в заснеженных горах! И чтоб в Африке дали покуралесить! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SoruK0t 0 20 мая, 2011 Вообще можно взять за основу и альтернативные вселенные - например переросшую в третью мировую холодную войну. Вот уж где можно будет и драму развернуть, и судьбы людей (и даже целых народов, городов, поселений и т.д.) решать, и колоритных персонажей намутить. Я бы не отказался от шпионского приключения в таком сеттинге Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALYX 2 204 20 мая, 2011 Кстати насчёт детективной драмы это очень даже можно сделать. Взять к примеру ЛА ноир. Добавить криейтор персонажей, добавить колесо и систему прерываний как в МЕ2, много много запутаных дел, аля хеви рейн, современный нью йорк, убрать класы но сделать огромное дерево умений. И вуаля шедевр готов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bismark 1 255 20 мая, 2011 (изменено) У меня складываться впечатление что в фэнтези РПГ Биовари на данный момент полностью себя исчерпали Новый Ведьмак в который я сейчас играю на метр выше DA 2 и на голову выше DA Дальнейшее развитие в данной ветке я вижу только путем заключения контракта с известным писателем с известной вселенной от которой можно будет отталкиваться сценаристам Биоварей Фантастика хороша своей непаханностью - хороших игр и тем более РПГ про космос и звезды кот наплакал. конкурентов тоже пока не предвидится вот они и следует идти курсом НЭПа в сторону НФ. Единственное НО ...ЕА славиться своей способность ради бабок в кратчайшие сроки превращать любую новую тему в очередной .. "Мальчик хочет в Тамбов ты знаешь ..." вспомните как например безжалостно изнасиловали тему стритрейсинга в NFS когда каждый год а то и чаще выпускали по новой игре. РПГ в шпионском сеттинге - после провала Альфа протокола на это могут просто не дать денег. Другие жанры очень сомнительно там есть свои корифеи, свои законы и тенденции в которых Биовари совсем не разбираются. Новые направления равзвития это огромный риск с коммерческой точки зрения. Способна ли BIoware и EA потянуть проекта уровня LA Нуар - когда огромные деньги уходят в течении 4 - 5 лет посути неизвестно куда и с неизвестно каким результатом.... я очень сомневаюсь. Изменено 20 мая, 2011 пользователем Bismark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Windwald 7 629 20 мая, 2011 Вот что я мечтаю увидеть уже довольно давно, так это диверсионно-шпионскую игру с элементами партийной RPG в сеттинге второй мировой войны. Silent Storm же? Фантастика хороша своей непаханностью - хороших игр и тем более РПГ про космос и звездыкот наплакал. Ну, я бы так не сказал. На самом деле, если начать перечислять, их не так уж и мало - я говорю вообще про все космические КРПГ, а не только от Биотварей (вспоминается сразу Космические Рейнджеры, потом игры, что я описал на предыдущей странице; по звездным войнам всякие экшены с неслабой ролевой составляющей типа кастомизации персонажа, его снаряжения и навыков и т.п.). Да и вселенных на основе космических приключений огромное число. А вот оригинальных вселенных про наш, современный мир (в котором драмы - море заливное), я не вспоминаю. тему стритрейсинга в NFS когда каждый год а то и чаще выпускали по новой игре. РПГ в шпионском сеттинге - после провала Альфа протокола на это могут просто не дать денег. Другие жанры очень сомнительно там есть свои корифеи, свои законы и тенденции в которых Биовари совсем не разбираются. Ну, всё-таки Альфу делали Обсидианы, а это еще ни о чем не говорит (после провального КОТОРа II дали же добро аж на создание ММОРПГ, а это не шутки). Так что здесь разница разработчика играет свою роль. Что же касательно второго - никто ведь не знал, что после Балдура Байовэры так хорошо возьмут старт на поприще космической фантастики, а вот оно как вышло: удачный КОТОР, шедевральный МЕ. Не исключено, что мы просто многого о них не знаем - вдруг как раз если Байовэр начнут работать в другом жанре, у них, так сзать, "попрёт" второе дыхание и они всех поразят?.. Таланты могут спать до поры до времени, пока не попробуешь. К тому же, я сомневаюсь, что они бы стали в новом сеттинге сразу брать быка за рога: наверняка, если они возьмутся за ту же городскую фантастику, они сначала не будут шибко эксперементировать, используя старые наработки, просто в новой оболочке. я очень сомневаюсь. Почему же? Как раз в Bioware, по-моему, сомневаться странно. Будь это Обсидианы - я бы еще согласился. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
neexist 835 21 мая, 2011 Ну кагбе есть неплохой пример шпионско-полицейской РПГ - это оба "Горьких". Перевести его на рельсы "вид a la Resident Evil", наховать социалки и печенек, можно даже без изменения ролевухи - вуаля. Это если им захочется по-бырому лавэ срубить. Если захочется сделать шедевр...То из полицейской истории ты шедевра без нуара не устроишь. А нуар - это всегда комикс. Максимка Пейн с обязательным SloMo введет вас в курс дела =) Насчот шпионских страстей никто не мешает передрать всё с трехглазого ублюдка Сэма Фишера, тем более, что последняя часть представляет из себя чуть ли не полнокровную РПГ. На эту тему ничего говорить не осмелюсь, ибо мне шпионские страсти как-то фиолетовы. Не вижу я в них реализма. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mackintosh 4 211 21 мая, 2011 Вообще то шпионский масс эффект уже сделали - альфа протокол Речь идет про сеттинг, а не геймплей. Альфа протокол никаким боком не sci-fi. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гуинплен 34 21 мая, 2011 Биовар и полицейская драма... гм-м-м интересно как будет реализована такая драма (у меня вообще как-то не вяжется вместе два слова "драма" и "биовар") Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Harley 8 21 мая, 2011 (изменено) Вообще, но мой скромный взгляд, сюжеты игр, фильмов уже себя исчерпали, ну или почти исчерпали. Уже скоро какую новинку не возьмёшь, будут говорить "А это было 3 года назад в игре такой-то" или "Она очень похожа на то-то" и "А я это видел в той-то".... Очень грустно кстати... Я вообще не завидую разработчикам игр. Там наверное сидит отдел дядек, с хорошей фантазией и днями работают и ночами не спят, думают чего бы такого придумать, чтобы всем было интересно и ни у кого такого не было. Полицейскую драму в стиле биовар я себе представляю смутно... но верю что это будет нестандартно и интересно. Изменено 21 мая, 2011 пользователем Harley Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты