Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

BioWare — Размышления о сиквелах

Рекомендуемые сообщения

Ray Muzyka

Зарубежные игровые порталы продолжают кормить нас отрывками интервью с проходившей в начале июня Е3 2011. Сегодня Eurogamer.net предлагает нам несколько мыслей боссов BioWare по поводу игровых сиквелов. BioWare на данный момент сделали уже три сиквела своих игр (Baldur’s Gate II, Mass Effect 2 и Dragon Age II) и кое-чему научились.

«Существует несколько причин, почему сиквелы полезны для игрового бизнеса, – рассуждает Грег Зещук. – Создание одной игры по-настоящему трудное дело. Когда у тебя есть возможность использовать тот же инструментарий и технологию для следующего проекта, все становится проще.

Мы говорим о том, что показ Mass Effect 3 здесь, возможно, одна из наших лучших демонстраций, и сама игра, как мы чувствуем, возможно, станет одной из наших лучших игр всех времен. Этого бы не было, если бы она была сама по себе. С точки зрения геймера это положительный момент».

Однако секрет успеха заключается не только в использовании хорошо отработанной технологии и приемов – по мнению Рэя Музики, всегда нужно искать что-то новое.

«Нужны нововведения, – говорит Музика. – Нововведения подразумевают собой определенные творческие риски. При разработке сиквела – если ты внимателен и хорошо понимаешь свою аудиторию и проводишь много времени, прислушиваясь к тому, что пользователям нравится, а что нет, ты идешь на риск – иногда дело выгорает, иногда нет – но если ты слушаешь, то можешь продолжать процесс совершенствования и делать игры все лучше и лучше.

В твоих силах отрегулировать правильные переменные в сиквеле. Он будет хорош, если ты сделаешь его правильно».

«Отрицательный результат получается тогда, когда разработчики ленятся и почивают на лаврах и не прилагают амбиции для создания сиквела, а делают что-то предсказуемое и ожидаемое», – поддержал своего коллегу Зещук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, если ваше собственное имя исказить, но так чтобы понималось, вам бы понравилось?

Поменять язык можно легким касанием двух кнопок клавиатуры - это "так сложно". Или вообще не нужно ничего нажимать если установлен Punto Switcher :good:

Верный курс это уже спорное дело и некоторым он нравится, а некоторым - нет. Если бы времени на разработку было больше, если бы было больше разннообразных локаций и не было мелких ошибок, игра тоже была бы Шедевром, а не просто хорошей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

St_Lokki, они сказали, что ошибки будут учтены, они не обязаны писать их все. Всем и так известно что это, так зачем лишний раз трепать себе и окружающим нервы.

Ага. "Верный курс" намекает на обратное. И зачем писать, перечислять? Я хочу, чтобы они извинились за свое наглое мошенничество. Можно один раз и скопом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага. "Верный курс" намекает на обратное. И зачем писать, перечислять? Я хочу, чтобы они извинились за свое наглое мошенничество. Можно один раз и скопом.

Вы не понимаете что такое "верный курс" про который они говорят. DA2 стал хуже DAO по причине не основного направления, а множества мелких недочётов.

"Наглое мошенничество" - это если бы они продали вам на диске кучу неисправного кода, так что выпад неуместен.

Повторяю уже в который раз - кому-то игра понравилась, а кому-то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мулинье между прочим свои ошибки признавал и публично извинялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Скользкий, они и признают что были и ошибки и плюсы, но ненавистники DA2 явно желают чтобы они на своём сайте вывесили табличку (на весь мир) - Dragon Age 2 - УНЫЛОЕ ГАВНО". Сейчас ты можешь говорить что угодно, но при провале, например, научного проекта в институте ты вряд ли вышел бы на площадь и покаялся.

Аналогия неуместна. Толпа на площади мой научный проект не читала, не покупала его, ди и плевать ей на него, она о нём даже не знает. Я, пожалуй, приведу свою аналогию. Допустим я кулинар, даже с именем. И вот на один праздник я делаю торт(ДАО), очень вкусный, с пропитками там и прочим. На другой праздник я делаю мясной пирог(МЕ), также очень вкусный. Потом снова делаю мясной пирог, почти как первый но, например, не добавляю уркопа/специй, а добавляю что-то другое(МЕ2). И вот очередной праздник, все ждут торта но с изменениями/дополнениями(ожидаемый ДА2), а я выношу сухие коржи от прошлого торта(обрезанное ДАО) с кусочками мяса(элементы МЕ) сверху, кинутыми абы как, а не добавленными в процессе готовки. Любители хлеба и мяса, а так же просто голодные вполне довольны, а вот остальные гости начинают роптать. И у меня есть несколько вариантов поведения. Сказать, что мол неправ, хотел как лучше, а получилось... вот так. В общем признать ошибки. Или сделать как Биовары, выдать речь в стиле: "Я решил поэкспериментировать с тортом, и он получился немного неоднозначным. Кому-то он понравился, кому-то не очень. В целом он оказался успешным, ведь почти все заплатили что бы его попробовать. Хотя некоторые любители прошлого торта не совсем удовлетворены. Но я считаю, что пустые коржи с мясом - верное направление кулинарии." Как-то так...

А если проблема не в ошибке, а во вкусах. Вы тоже признаете такие "ошибки"?

Так тут не во вкусе дело. ДА2 почти по всем параметрам хуже предшественнецы. Меньше диалогов, меньше квестов, меньше территория, гораздо меньше разнообразных локаций, в разы меньше выбора. Хотя, конечно, кому-то может оказаться по вкусу урезание игры.

Поменять язык можно легким касанием двух кнопок клавиатуры - это "так сложно". Или вообще не нужно ничего нажимать если установлен Punto Switcher

У меня в системе стоит три языка. Переключать долго, а пунто больше геморроя даёт чем профита.

Изменено пользователем Скользкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Повторяю уже в который раз - кому-то игра понравилась, а кому-то нет.

А где большинство? =) разницу видишь?

Изменено пользователем kiperninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скользкий, вы были бы безусловно правы, при том условие, что абсолютно все плевались от DA2. Но есть значительное число тех, кому игра понравилась и это означает что к единому мнению никто так и не придёт. Перед кем тогда каяться.

И это всё при том, что разработчики сказали что учтут ошибки.

kiperninja, чтобы понять где большинство недостаточно мнения двух десятков недовольных на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтобы понять где большинство недостаточно мнения двух десятков недовольных на форуме.

зайди на метакритик, там ситуация такая же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скользкий, вы были бы безусловно правы, при том условие, что абсолютно все плевались от DA2. Но есть значительное число тех, кому игра понравилась и это означает что к единому мнению никто так и не придёт. Перед кем тогда каяться.

И это всё при том, что разработчики сказали что учтут ошибки.

kiperninja, чтобы понять где большинство недостаточно мнения двух десятков недовольных на форуме.

Метакритик даёт полное представление о мнении игроков о ДА2. И однозначное большинство считает, что ДА2 хуже чем ДАО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вы не понимаете что такое "верный курс" про который они говорят. DA2 стал хуже DAO по причине не основного направления, а множества мелких недочётов.

"Наглое мошенничество" - это если бы они продали вам на диске кучу неисправного кода, так что выпад неуместен.

Повторяю уже в который раз - кому-то игра понравилась, а кому-то нет.

Основное направление у них тоже не дотянуто. Так что не надо. Рельсы - это рельсы и есть. Нефиг обзывать игру рпг, когда это обычная линейная пробежка. Докачка забытых текстур. Невыполненные обещания. Обычно, когда говорят игра про то и то, и там есть то и то, и когда ни того, ни другого нет - это мошенничество.

Изменено пользователем St_Lokki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скользкий, какой смысл менять шило на мыло? Один сайт на другой... Чтобы узнать полное мнение надо неоднозначной игрой, нужно как минимум всеобщее голосование игроков мира, но это по понятным причинам неосуществимо.

Никто и не говорит, что DA2 лучше DAO. Речь о том, что игру порицают потому что она не Шедевр, а просто неплохая.

ps у меня стоит punto и горя не знаю. Может, имеет смысл винить собственный руки?

St_Lokki, это уже ваше личное мнение и оно не является единственно верным.

Покажите, где BioWare нас жестоко обманули и не дали в игре вещи которой обещали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где фракции и возможность на них поработать? Где армада пиратов? Почему от всей стражи - одна авелин? Почему Хоук не пришей кобыле хвост и всю игру остается бомжом, даже разбогатев. Где ролеплей, если игра - рельсы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
икто и не говорит, что DA2 лучше DAO. Речь о том, что игру порицают потому что она не Шедевр, а просто неплохая.

Игру порицают не за то что она не шедевр. А за то, что при том что она будучи почти во всём хуже ДАО, позиционируется как "верное направление".

ps у меня стоит punto и горя не знаю. Может, имеет смысл винить собственный руки?

У тебя тоже три языка в системе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

St_Lokki, фракции представлены и всю игру идёт это противостояние. Про армаду пиратов никто и не говорил. Далее идёт опять ваше личное недовольство. Представьте по факту слова обещания конкретной вещи не выполненной в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вот сейчас идет жесткий пиар мэ3 вплоть до "лучшая игра тысячелетия" а не дай бог выйдет не то, опять не поймете за что критикуем и откуда у нас взялись эти воздушные замки? И да кстати из crpg превращать игру в jrpg + action, не понимаю.

Не с того момента они взялись за свой "эксперимент"

Изменено пользователем kiperninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скользкий, да - казахский, русский и английский.

Она хуже DAO по причине не проработанных мелочей, а само направление ещё покажет себя в DA3.

Вот сейчас идет жесткий пиар мэ3

Давайте говорить об игре когда она выйдет, ок?

Насчёт превращения это уже ваше личное мнение, которое не является единственно верным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она хуже DAO по причине не проработанных мелочей, а само направление ещё покажет себя в DA3.

Бгг. Если для вас половина составных игры мелочи, то это весьма печально.

St_Lokki, фракции представлены и всю игру идёт это противостояние. Про армаду пиратов никто и не говорил. Далее идёт опять ваше личное недовольство. Представьте по факту слова обещания конкретной вещи не выполненной в игре.

Говорилось. И даже на этом сайте есть интерью с рассказом о них, и некоторые упоминания в рассказах разрабочтиков. Полистайте сначала обещания, чтобы не говорить, что мои притензии необоснованы. И как вы объясните пропавшие невесть куда три года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

St_Lokki, чувствую, этот разговор никуда не ведёт. Недоработка этих составных частей - не очень хорошо, но и не делает игру провалом.

Это вы доказываете, что их нет, значит пруф предоставлять вам. У меня нет времени перерывать весь сайт в поисках.

ps ухожу, но обязательно вернусь. офф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Она хуже DAO по причине не проработанных мелочей, а само направление ещё покажет себя в DA3.

Она хуже практически всем. Притом она хуже по основным ролевым параметрам - вариативность диалогов и выбор. Навскидку могу вспомнить всего два плюса ДА2 перед ДАО, и то с оговорками. Это боевая система (если убрать волны спавна и взрывающихся противников) и озвучка персонажа (если она не влияет на количество и качество диалогов). Вот и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, и в самом деле. С кем я говорю? Человеку нравится да2 и этим все сказано. Пока вы есть, БВ не помрет с голоду, и Лейдлоу будет гадит в души эстетам всего мира.

Это вы доказываете, что их нет, значит пруф предоставлять вам.

Это ваши проблемы, что не владея всей информацией об игре, вы не замечаете очевидных лакун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Да, и в самом деле. С кем я говорю? Человеку нравится да2 и этим все сказано. Пока вы есть, БВ не помрет с голоду, и Лейдлоу будет гадит в души эстетам всего мира.

Ваша позиция - своё мнение - единственно верное? Пока есть такие как вы, не прекратиться срачь на форумах.

Человек который приводит аргумент должен предоставлять и пруф. Может быть, предложите свой способ ведения спора в судебную систему? :-D

Скользкий, да не говорю я, что DA2 лучше DAO! Пойми ты это. я говорю, что игра неплохая, хоть и не шедевр, как предшественница.

ps откланиваюсь окончательно.

Изменено пользователем ARM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так тут не во вкусе дело. ДА2 почти по всем параметрам хуже предшественнецы. Меньше диалогов, меньше квестов, меньше территория, гораздо меньше разнообразных локаций, в разы меньше выбора. Хотя, конечно, кому-то может оказаться по вкусу урезание игры.

Ну, например, Portal 2 тоже маленькая по продолжительности. Это не делает хуже, чем, например, Аркания.

С территорией вообще смешно. Следуя вашей логике игры про космос в миллиарды раз интереснее, а это явный бред. Мне, например, нравится больше когда события происходят в одном месте. и не надо мотаться туда-сюда под зачастую бредовым предлогом.

С разнообразием локаций тоже можно поспорить. Малое количество локаций не помешало ей быть отличной игрой.

Вообще много не значит хорошо. Главное качественно.

Метакритик не показатель. Это любой кто хоть чуть-чуть изучал социалогию скажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я поражаюсь вашей глупости... Шедевральные МЕ1/2 и DLC к ним, не менее замечательный DAO вы называете "цепочкой деградации". Включите логику, ей богу.

Здраствуй милый зомбохомячок )

Колличество шедевров уже over 9000 в год. Все сошли с ума от счастья =)

Изменено пользователем Stilet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Скользкий, да не говорю я, что DA2 лучше DAO! Пойми ты это. я говорю, что игра неплохая, хоть и не шедевр, как предшественница.

ps откланиваюсь окончательно.

Ты говоришь, что она хуже по проработанности мелочей, а это не так.

Ну, например, Portal 2 тоже маленькая по продолжительности. Это не делает хуже, чем, например, Аркания.

С территорией вообще смешно. Следуя вашей логике игры про космос в миллиарды раз интереснее, а это явный бред. Мне, например, нравится больше когда события происходят в одном месте. и не надо мотаться туда-сюда под зачастую бредовым предлогом.

С разнообразием локаций тоже можно поспорить. Малое количество локаций не помешало ей быть отличной игрой.

Вообще много не значит хорошо. Главное качественно.

Метакритик не показатель. Это любой кто хоть чуть-чуть изучал социалогию скажет.

Разным жанрам разные критерии. Сравнивать экшен/головоломку и рпг несколько... странно что ли. С территорией действительно смешно. Вот только я говорю про реальную территорию, а не потенциальную. Космос может быть пуст, а вот количество наполненных и юзабельных локаций это другое. В РПГ таки вещи как количество и качество диалогов, вариативность решений и выбора (нормального выбора, а не как в ДА2, где выбор храмовников или магов на саму концовку и не влияет по сути) всегда были основными критериями качества игры. Если тебе плевать на то, что качество этих критериев упало, то ты просто не в тот жанр играешь.

Вообще много не значит хорошо. Главное качественно.

Не корректно. Представь, в игре (РПГ ессно) всего один диалог и собсна два выбора, которые ни на что не влияют. Но зато этот диалог шикарно озвучен и срежиссирован. Думаешь это будет классная РПГ?

З.Ы. Метакритик офигенский показатель, не по оценке, а по разнице между оценкой игроков и изданий.

Изменено пользователем Скользкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

С территорией действительно смешно. Вот только я говорю про реальную территорию, а не потенциальную. Космос может быть пуст, а вот количество наполненных и юзабельных локаций это другое.

Ладно. В Аркании в разы больше территория. Она вся используется. Аркания лучше DAO?

В РПГ таки вещи как количество и качество диалогов, вариативность решений и выбора (нормального выбора, а не как в ДА2, где выбор храмовников или магов на саму концовку и не влияет по сути) всегда были основными критериями качества игры. Если тебе плевать на то, что качество этих критериев упало, то ты просто не в тот жанр играешь.

Уменьшение небольшое. Если ВioWare будут делать каждые 2-3 года игру на 40 часов, то это будет лучше, чем каждые 5 лет на 60 часов. Естественно, все должно быть на уровне. Касательно диалогов и выбора. Он есть в DA2. Мне неохота повторять это в пятый раз, но он есть. Это факт. Да и в конце он тоже есть. Выбор магов означает, что Хоук решил защитить слабых не взирая на последствия. После чего сбегает из города. Выбор храмовников означает, что Хоук сделал тяжелое для себя решение - убить невиновных, чтобы сохранить порядок. После чего становится наместником. В принципе, и так и так по всему миру начинают восставать маги, но отсутствием выбора это назвать можно только, если для Вас не имеет значение характер отыгрываемого персонажа. Я считаю именно это должно отличать ролевую игру от других жанров. Я считаю, что ведьмак 2 не ролевая игра. Ну нет там роли. Там есть выбор, но его совершают одни и те же Геральты.

Недесюь, понятно объяснил. Важен не результат, а характер. Эта вариативность не только не уменьшилась, но и выросла вместе с количеством ответов в диалогах. Надеюсь именно этот курс сохранят.

Вообще много не значит хорошо. Главное качественно.

Не корректно. Представь, в игре (РПГ ессно) всего один диалог и собсна два выбора, которые ни на что не влияют. Но зато этот диалог шикарно озвучен и срежиссирован. Думаешь это будет классная РПГ?

Почему Вы выбрасываете такие важные качества как количество вариантов ответа? Это важная сотавляющая. Правильней было бы сравнивать неинтересный и непознавательный монолог на 50 часов. С интересной многовариантной историей с неожиданным финалом, интересными личностями. Но длится всего 30 часов.

Изменено пользователем Sapies

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...