Женечка 9 676 5 марта, 2012 (изменено) Прошли? Проходите? Только начали? Не важно. Рассказывайте о впечатлениях. Изменено 7 марта, 2012 пользователем Женечка 30 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Corrupted Disciple 9 264 18 апреля, 2012 "Красота в глазах смотрящего", типа (извиняюсь за пошлость). Финал отличный, только вот если игровая серия выросла и повзрослела, то о фандоме так не скажешь. Отсюда стенания "они убили вселенную" и по наклонной со всеми остановками вплоть до ТИ и анафемы Bioware, вдруг отказавшим в фан-сервисе. А, я согласен с тобой.. Просто я думал ты про саму игру и минусы в ней, хотел узнать мнение о минусах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 18 апреля, 2012 хотел узнать мнение о минусах. Минусы-то есть, конечно—Nobody's perfect—но не те, к-е оказывают влияние на впечатление от игры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MAD_Max 2 18 апреля, 2012 А в чем тут не соответствие? Корабли оборудованы ССД и летают между близлежащими системами на них. Ретрансляторы только для дальних перелётовРасстояние между системами и планетами ну очень разное ... В первой игре мы могли перемещаться только с помощю ретрансляторов, и это был единственный способ ... думаю, это было придуманно для обоснования дальнейшего развития галактики после уничтожения ретрансляторов. Так как это появилось еще во второй части, предполагаю уже тогда что-то нарабатывалось по третей части Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 18 апреля, 2012 В первой игре мы могли перемещаться только с помощю ретрансляторов, и это был единственный способ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RiddikT 8 19 апреля, 2012 (изменено) "Красота в глазах смотрящего", типа (извиняюсь за пошлость). Финал отличный, только вот если игровая серия выросла и повзрослела, то о фандоме так не скажешь. Отсюда стенания "они убили вселенную" и по наклонной со всеми остановками вплоть до ТИ и анафемы Bioware, вдруг отказавшим в фан-сервисе. Другими словами ты хочешь сказать, что мое недовольство финалом лишь следствие моей собственной незрелости? Ахтуг, батя! Самый главный вопрос серии - зачем жнецы убивают всё живое, был смыт в сортир самым тупым и нелогичным ответом - "мама, я боюсь хаос, поэтому лучше вас всех истребить и измучить, изуродовать и надругаться над вашей природой". без мелейшего шанса и претензии на философию. При том что слово "хаос" просто высосали из пальца, другого не нашлось. Какой хаос, это же бред очевидный. Если ты вернулся в свою квартиру и обнаружил беспорядок, ты сжигаешь и разламываешь разбросанные вещи? Нет? Неужели ты их складываешь и убираешь по местам? А catalyst-то не знает) Оказывается это я не успеваю за серией расти. Поэтому неспособен осознать смысловую глубину финала. Без обид. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем RiddikT Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleNes 1 374 19 апреля, 2012 (изменено) Самый главный вопрос серии - зачем жнецы убивают всё живое Я уже неоднократно говорил, что на этот вопрос они (разрабы) не ответили намеренно, так как хотели этим сказать, что человеческой логикой мотивы жнецов не понять. И Властелин, и Предвестник, и тот жнец на Раннохе говорили, что их мотивы вне нашего понимания. Потому нам и кажется, что нелогично. Но только почему-то все не могут допустить, что человеческая логика не единственная во Вселенной. Да, игру создали люди. Потому им надо было съехать с "нормальной" логики и создать иллюзию того, что жнецы делают очень важную работу, но смысл которой мы не поймем. Это было их целью. Так что это все сделано намеренно. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем AleNes Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 19 апреля, 2012 Самый главный вопрос серии - зачем жнецы убивают всё живое, Catalyst: No. We harvest advanced civilizations, leaving the younger ones alone. Что, собственно, далеко не новость и известно с ME1. Вопрос был только почему, зачем. был смыт в сортир самым тупым и нелогичным ответом Sovereign: We impose order on the chaos of organic evolution. Harbinger: We are the Harbinger of your ascendance. We are your salvation through destruction. Если ты вернулся в свою квартиру и обнаружил беспорядок, ты сжигаешь и разламываешь разбросанные вещи? Нет? Неужели ты их складываешь и убираешь по местам? Catalyst: We helped them ascend, so they can make way for a new life, storing the old life in Reaper form. В смысловом отношении финал целиком и полностью укладывается в известное ранее и проясняет его. Даже без особой философии, да, хотя тема ограничения развития в целях безопасности далеко не нова—в том числе и в самой серии, кстати. Проблема с негодующими в том, что они не желают спокойно подумать и сопоставить известное ранее с открывающимся по ходу ME3. Они убеждаются в несоответствии собственным представлениям (иногда довольно диким) о сюжете и сути ME и начинают... нет, не переосмыслять, конечно. Начинают гневаться, на разные лады повторяя про "бред" и подкрепляя свои возгласы сомнительными аналогиями и одноклеточной сатирой вроде yo dawg i made some synthetics. Им не логика нужна, о к-й они имеют обычно представление самое смутное, и не ответы на вопросы—им нужен бесстыжий фан-сервис, в к-м известные им Bioware вдруг посмели отказать. О чем, собственно, и речь была. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Voldem 76 19 апреля, 2012 (изменено) Я уже неоднократно говорил, что на этот вопрос они (разрабы) не ответили намеренно, так как хотели этим сказать, что человеческой логикой мотивы жнецов не понять. И Властелин, и Предвестник, и тот жнец на Раннохе говорили, что их мотивы вне нашего понимания. Потому нам и кажется, что нелогично. Но только почему-то все не могут допустить, что человеческая логика не единственная во Вселенной. Да, игру создали люди. Потому им надо было съехать с "нормальной" логики и создать иллюзию того, что жнецы делают очень важную работу, но смысл которой мы не поймем. Это было их целью. Так что это все сделано намеренно. Жнецов кто-то создал же? Значит должен был заложить в них хоть зачатки логики. Насчет инопланетной логики. Как сказал один не очень мною любый персонаж ME "Они такие же как и мы. Придурки и святые" Лучше бы вообще не давали мотивы жнецов. Меньше проблем , наверно, было бы Изменено 19 апреля, 2012 пользователем Voldem Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RiddikT 8 19 апреля, 2012 (изменено) Catalyst: No. We harvest advanced civilizations, leaving the younger ones alone. Что, собственно, далеко не новость и известно с ME1. Вопрос был только почему, зачем. И вот и я о том же. Почему, зачем. Что они делают понятно-то почти сразу) Sovereign: We impose order on the chaos of organic evolution. Harbinger: We are the Harbinger of your ascendance. We are your salvation through destruction. Это просто красивые слова, в них логики никакой. Что значит "порядок в хаосе органической эволюции"? Когда это разрушение было порядком? Может я, в ввиду своей профессии, стал мыслить слишком системно, по-компьютерному и просто не вижу тут логики? Порядок и разрушение - взаимоисключающие понятия. Разве нет? Что делает жнец? Если коротко, он сеет разрушение, извращает живой организм, (надругательства над представителями разумной жизни, превращение их в свой инструмент, боль, подчинение). Т.е. сеет хаос. Причём следы этого хауса они сами разрулить не смогли (иначе как проворонили чертежи горна?А если в этом и был их замысел - в постройке горна - то это вообще абсурд особенно с точки зрения так пестовавших порядок машин). Они убеждаются в несоответствии собственным представлениям (иногда довольно диким) о сюжете и сути ME и начинают... нет, не переосмыслять, конечно. Возможно, это про меня. Я слишком многого ждал от финала, какого-то мега вброса, чтобы потом днями размышлять о поставленном вопросе вселенского масштаба В этом плане, скажем, Deus Ex гораздо более взрослая игра, которая ставит достаточно серьёзные философские вопросы и показывает вполне умные варианта и ответы. Того же ждал от Mass Effect. И лично я не гневаюсь на BioWare ни на кого бы там ни было, я лишь разочарован финалом этой восхитительной трилогии, и в этом, возможно, виноват я сам. Я уже неоднократно говорил, что на этот вопрос они (разрабы) не ответили намеренно, так как хотели этим сказать, что человеческой логикой мотивы жнецов не понять. И Властелин, и Предвестник, и тот жнец на Раннохе говорили, что их мотивы вне нашего понимания. Потому нам и кажется, что нелогично. Но только почему-то все не могут допустить, что человеческая логика не единственная во Вселенной. Да, игру создали люди. Потому им надо было съехать с "нормальной" логики и создать иллюзию того, что жнецы делают очень важную работу, но смысл которой мы не поймем. Это было их целью. Так что это все сделано намеренно. Так ответ дали, и он ничего не даёт, никакой мысли, никакой идеи, никакого посыла. Кроме стандартных отмазок в духе "нам людям не понять". Можно, конечно, всё списать на присутствие мотивов и логики, не понятной человеку. Но обычно такие нехитрые приёмы маскируют творческую импотенцию сценария. Закрутили - восхитительно, подали - превосходно, режиссура - выше всяких похвал. В итоге игра оказалась на такой высокой планке, что финал предпочёл проползти под ней, вместо того, чтобы перепрыгнуть. И у сценаристов есть свои пределы) Ну и раз игра то для нас, для людей, то ценность такого приёма равна нулю. Жнецы, если бы поиграли, заценили бы и были всем довольны Изменено 19 апреля, 2012 пользователем RiddikT 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кирилл Федоров 50 19 апреля, 2012 Биовары просто этой концовкой замаскировали свое нежелание сделать нормальный финал. Это как фильмы Тарковского - тупая нелогичная заумь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RiddikT 8 19 апреля, 2012 (изменено) Что есть жизнь и куда она ведёт? Чем разумные существа отличаются от животных, кроме более развитого мозга? Поколения сменяют другу друга и уходят в небытие? Зачем есть вселенная, кому она нужна? Что вторично, а что первично? В контексте поялвение риперов ждёшь чего угодно, но только не такого опримитивлевания всего сущего. Мы просто опарыши, которые бездумно и бесцельно размножаются на теле вселенной, и которые дождались очередного приезда санэпидемстанции в лице риперов. Вредоносным бактериям ни за что не понять, почему зачем-то кому-то их уничтожать. Только они вопросами таким и не задаются))) Творец, если он есть в ME, напоминает маленького ребёнка, который долго-долго строит дом из кубиков, расставляет солдатиков, и всё лишь только для того, чтобы со смаком разрушить своё творение. Ну и прикрыть это псевдоинтеллектуальными словечками для отвода глаз) Именно это нам и ткнули в финале. Естестенно, если человек запускал ME только чтобы пострелять и качественные диалоги послушать, то ему нормально Изменено 19 апреля, 2012 пользователем RiddikT Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleNes 1 374 19 апреля, 2012 Именно это нам и ткнули в финале. Естестенно, если человек запускал ME только чтобы пострелять и качественные диалоги послушать, то ему нормально А чем это все не вариант? Никто этого не может опровергнуть. Может люди являются и в самом деле ошибкой природы и наше существование бессмысленно? Это все философия. Но вот, как видно, не все ее любят. А зря. И как раз таким только и подавать все чтоб было понятно сразу. Нет. Серия Mass Effect изначально задумывалась с глубачайшем философским подтекстом. А все что вы видели на протяжении трех игр - на самом деле просто маска, которую просто сбросили в финале, показав нам истинное лицо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L1thium 164 19 апреля, 2012 А чем это все не вариант? Никто этого не может опровергнуть. Может люди являются и в самом деле ошибкой природы и наше существование бессмысленно? Это все философия. Но вот, как видно, не все ее любят. А зря. И как раз таким только и подавать все чтоб было понятно сразу. Нет. Серия Mass Effect изначально задумывалась с глубачайшем философским подтекстом. А все что вы видели на протяжении трех игр - на самом деле просто маска, которую просто сбросили в финале, показав нам истинное лицо. Да ,но нежелание этого принять за действительность и порождает столько негатива. Финал приемлем ,но не в этом виде каким он подан и в этом вся соль. Не поймем мы все это ,пока считаем что мы главнюки во вселенной/галактике. А правда в том ,что всей правды никто и никогда не узнает. И если пофилософствовать на эту тему : из того что известно о нашей и нынешней истории ( особенно в том виде как она до нас дошла ) человечество как раз и напоминает детей. Вот только надеюсь "воспитатели" у нас есть... иначе судьба кроганов нам обеспечена. ЗЫ: На данной ноте лучше заткнусь ,а то с меня шкуру спустят за такое "философствование" ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Winchester1oo5oo 296 19 апреля, 2012 Расстояние между системами и планетами ну очень разное ... В первой игре мы могли перемещаться только с помощю ретрансляторов, и это был единственный способ ... думаю, это было придуманно для обоснования дальнейшего развития галактики после уничтожения ретрансляторов. Так как это появилось еще во второй части, предполагаю уже тогда что-то нарабатывалось по третей части Прочитал весь спор по поводу перемещений. Тут нельзя путать перемещение между скоплениями звезд и системами. Между системами мы летаем при помощи стандартных двигателей, т.к. они вполне себе большую скорость развивают. А вот уже между скоплениями летаем при помощи ретрансляторов. И это идет еще с первой части. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RiddikT 8 19 апреля, 2012 (изменено) А чем это все не вариант? Никто этого не может опровергнуть. Может люди являются и в самом деле ошибкой природы и наше существование бессмысленно? Это все философия. Но вот, как видно, не все ее любят. А зря. И как раз таким только и подавать все чтоб было понятно сразу. Нет. Серия Mass Effect изначально задумывалась с глубачайшем философским подтекстом. А все что вы видели на протяжении трех игр - на самом деле просто маска, которую просто сбросили в финале, показав нам истинное лицо. Вариант, конечно, я чужое мнение признаю, хоть и считаю его ошибочным. Просто у меня вот своё. И всё Попробую ещё чуточку объяснить, почему лично я оказался разочарован. Жнец, пожинатель, рипер. Они пожинают разумную жизнь... похищают, что-то с ними делают... Так нам говорят. всю игру. На самом деле они не жнецы, они убицы, разрушители. Они не пожинают, а убивают и уничтожают. И гораздо более логично было бы назвать их разрушителями, убийцами. Эта игра слов, а так же гроздья риторических вопросов оказывается были нужны лишь для маскировки, поэтому некоторые игроки, вроде меня, почувствовали себя обманутыми после финала. Сценаристы нас хитро обманули. Между "жатвой" и банальным "уничтожением" огромная разница. Собранный урожай используют для чего-то более полезного, его не выбрасывают в мусорку. Вот я ожидал найти какой-то смысл, идею, теорию, в этой жатве разумной жизни. А ничего этого нет, как нет и самой жатвы. При должном подходе в этом всём можно усматреть даже элементы подлости со стороны сценаристов )) Изменено 19 апреля, 2012 пользователем RiddikT Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Winchester1oo5oo 296 19 апреля, 2012 Жнецов кто-то создал же? Значит должен был заложить в них хоть зачатки логики. Насчет инопланетной логики. Как сказал один не очень мною любый персонаж ME "Они такие же как и мы. Придурки и святые" Лучше бы вообще не давали мотивы жнецов. Меньше проблем , наверно, было бы НУ вообще если бы дали даже самые примитивные и очевидные мотивы типа размножения, было бы намного лучше. Это бы по сути объяснило бы все, что происходило на протяжении всех циклов. А та технологическая сингулярность, которую использовали недавно в обсуждении скорее всего фигня. Если уж на то пошло, то гораздо разумнее выглядит возможность, что жнецы сами являются результатом этой самой сингулярности. И циклы они проводят, чтобы не возникло какой-либо другой "совершенной рассы разумных машин", т.к. это приведет к войне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Akshap 47 19 апреля, 2012 Проблема концовки заключается далеко не в том, что мы не может осознать мотивов Жнецов и поэтому она нам кажется бестолковой. Проблема кроется в том, как эта концовка сделана ... Ведь ожидалось что в конце ты будишь расплачиваться за все свои поступки, для тебя настанет час "Хэ", и ты поймёшь что сделал правильно, а что ниочень, и увидишь к чему все это приведет. А ты стоишь в большой комнате, а паренек-с-ноготок тебе приговаривает: "Налево пойдёшь - смерть найдешь, но супостатов под контроль возьмешь. Прямо пойдешь, тоже смерть смерть найдешь, но "благо" в галактику внесешь. Направо пойдешь, всех синтетиков с собой в могилу заберешь"... вот и решай. И это не беря в расчёт неясности судьбы твоего экипажа, к которому каждый так или иначе привязался за это время... И других небольших ляпов. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 19 апреля, 2012 Порядок и разрушение - взаимоисключающие понятия. Разве нет? Вырубка леса под посевы (или для дорожных работ, или использования для строительства и проч.), снос старых зданий для упорядочивания застройки... Что делает жнец? Если коротко, он сеет разрушение, извращает живой организм, (надругательства над представителями разумной жизни, превращение их в свой инструмент, боль, подчинение). Т.е. сеет хаос. Э-э, т.е.? Не вижу т.е. Боль, подчинение и надругательства вполне могут быть системными. И обычно бывают. И в данном случае являются. И предотвращают, согласно сюжету, "Большее Зло". Как контролируемые пожары (на русском, к сожалению, информации меньше) для предотвращения пожаров больших. Можно, конечно, всё списать на присутствие мотивов и логике, не понятной человеку. Так можно было бы сделать, если бы мотивы Жнецов вообще не прояснялись на протяжении серии. Этого не сделали (по-моему, зря), но что-то подсказывает мне, что недовольных тогда было бы еще больше. Это как фильмы Тарковского Думаю, в Bioware были бы польщены подобным сравнением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кирилл Федоров 50 19 апреля, 2012 Не, тут Тарковский не похвала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RiddikT 8 19 апреля, 2012 (изменено) Вырубка леса под посевы (или для дорожных работ, или использования для строительства и проч.), снос старых зданий для упорядочивания застройки... В итоге это приводит к ухудшению экологии, нарушению теплового баланса, климата, вымиранию некоторых видов. И ещё кто знает, чем это аукнется через года. Чем не хаос? Э-э, т.е.? Не вижу т.е. Боль, подчинение и надругательства вполне могут быть системными. И обычно бывают. И в данном случае являются. И предотвращают, согласно сюжету, "Большее Зло". Как контролируемые пожары (на русском, к сожалению, информации меньше) для предотвращения пожаров больших. Если продолжить аналогию, то контролируемый пожар - это генофаг. То, что делают жнецы - тотальная зачистка, полное истребление, пожар на всю галактику. Т.е. у них явно не задача воспитать жизнь, научить, направить в нужное русло. Только уничтожить. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем RiddikT Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cure 9 138 19 апреля, 2012 Если продолжить аналогию, то контролируемый пожар - это генофаг. То, что делают жнецы - тотальная зачистка, полное истребление, пожар на всю галактику. Не тотальная - только цивилизации, достигшие точки технологической сингулярности. Они не разделяют органику на отдельные виды, а берут её в целом. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RiddikT 8 19 апреля, 2012 (изменено) Не тотальная - только цивилизации, достигшие точки технологической сингулярности. Они не разделяют органику на отдельные виды, а берут её в целом. Тотальная зачистка разумной жизни, достигшей некоего redline в своём развитии - сути не меняет. Для остальных - вопрос времени. Т.е. все обречены рано ли поздно. Гораздо красивее было бы время от времени "вырубать электричество" в глобальном смысле, как в одном из финалов Deus Ex, пусть развиваются заново, может по другому пути пойдут. Но зачем уничтожать-то? Тем более что следующие поколения пойдут по тому же пути. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем RiddikT Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 19 апреля, 2012 (изменено) Тотальная зачистка разумной жизни, достигших некоего redline в своём развитии - сути не меняет. Для остальных - вопрос времени. Т.е. все обречены рано ли поздно. Everyone dies.© Жнецы дают это время остальным, предотвращая worst case scenario—когда никакого "поздно" не будет. Будет один последний—и действительно тотальный—экстерминатус. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем Cmdr. Obvious Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coronel_2012 145 19 апреля, 2012 (изменено) Everyone dies.© Жнецы дают это время остальным, предотвращая worst case scenario—когда никакого "поздно" не будет. Будет один последний—и действительно тотальный—экстерминатус. Бред. Посыл недоумка каталиста в следующем - цивилизации разивваются неправильно - изобретают синтетиков, которые их уничтожают. Поэтому он "придумывает" жнецов и цкил. Но цикл консервирует их "неправильное развитие" - все цивилизации развиваются одним и тем же путем, потому что пользуются технологиями жнецов и ретрансляторами. При том, что ни одна цивилизация не в силах загадить всю галактику без их помощи - экстерминатус бедт всегда носить "локальный характер" без ретрансляторов. Идиотизм какой-то. Уберите это глючное чмо из концовки! Тотальная зачистка разумной жизни, достигшей некоего redline в своём развитии - сути не меняет. Для остальных - вопрос времени. Т.е. все обречены рано ли поздно. Гораздо красивее было бы время от времени "вырубать электричество" в глобальном смысле, как в одном из финалов Deus Ex, пусть развиваются заново, может по другому пути пойдут. Но зачем уничтожать-то? Тем более что следующие поколения пойдут по тому же пути. Именно для того чтобы они шли по одному и тому же пути ("ЦИКЛ"), вся эта система ретрансляторов, по идее и создана. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем Coronel_2012 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maieutikon 78 19 апреля, 2012 (изменено) Христос воскресе! Писал некогда о конце конца, о финале окончания. Пожалуй, теперь немного выскажусь по общим впечатлениям завершения, да и всей серии: где же суммировать то, что вся история рассказала, как не здесь? Первое, что вспоминается так это краткость третьей части, именно не лаконность, разговоров было достаточно, да и действий даже, но все они прошли не зависимо от игрока; он здесь зритель, а не актёр. Кратко само участие, в том числе огневое-боевое, что особо меня не огорчает, но замечается. Отсюда вопрос: зачем нужно такое количество стволов? Ну да ладно, много - не мало. Я только успел перепробовать по нескольку видов за миссию, и то не все. Часть отнюдь не плохая, самая юмористичная, живая, динамичная, но переигрывать не тянет. Конечно, это во многом вина финала, о чем писал подробно (см соответствующую тему), но не только. Как и вторая серия, третья еще в большей степени (в этом отношении она гиперсерия № 2) сравнительно с первой лучше во всех мелочах, но хуже во всем, что касается содержания. Вторая (а следовательно, и третия еще в большей мере) действительно технологичней, графичней, огнестрельней, быстрее, нежели первая, но та, в свою очередь, сюжетно интереснее - каждое задание захватывает внимание, детально проработаннее, персонажи глубже и характернее, сама атмосфера ярче и выпуклее, напоминая разом многие киноленты и книги квазинаучной фантастики. Именно в ней герой деятельно борется с врагами, а не думает принять ли их в свою команду или встать на путь соглашательства; здесь его не помещают в тягостную атмосферу психологического пессимизма и декаданса, от которых хочется обернуться к эскапизму. Вся первая часть проникнута духом борьбы без приторного налета вульгарной банальности. По родовой стилистике, если только она приложима к видеоигре, несомненно была заявлена претензия на эпичность рассказа, как на «схватывание бытия в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности» [СЭС], что с оговорками можно признать состоятельной в отношение первой серии, но в последующих частях этим условиям и близко не было соответствия, напротив, повествование дробилось, мельчало и представляло из себя скорее дискретные фрагменты мозаики, нежели гармоническую целостность картины. Надо заметить, что в третьей серии персонажи становятся почти интерактивными и самодвижущимися, на юмор и иронию изготовители не поскупились, но углубляются ли оттого герои, объясняет ли это их поведение, выкристаллизовывается ли их характер уже не зависимо от юморесок? Большей трагичности повествованию добавляет тотальная война, но это лишь фон, на котором по-новому должны зазвучать индивидуальные черты членов команды. Пожалуй, никто из них меня не удивил, не обратил не себя внимание в новом свете; все поступали довольно прогнозируемо и в русле предыдущих поступков. А это далеко не всегда плюс, поскольку живые существа - не машины и склонны поступать необдуманно и неожиданно, меняться. Что не исключает впрочем трогательных и напряженных моментов. Как же стремительно развивается первая серия! с каким интересом и легкостью ее можно начать, пройти на одном дыхании, в отличие от последующих серий, с какой скоростью втягивает она зрителя в водоворот событий, Лиара выглядит миловиднее, Тали говорит забавнее, Рекс невообразимо тёрт, могуч и опасен… Уже замечалось, что сюжета вторая серия лишена, у третьей он скомкан и недоразвит, а первая выделяется на их фоне стройным содержанием и чуть ли не претендующей на роль завершенной драмы. Во многом даже радость встречи знакомых персонажей обусловливалась их изображением первого акта сей пиесы. Задумайтесь, многое вы смогли бы пересказать собеседнику внимающему и доброжелательному, даже другу об истории продолжений? Вряд ли, в то время как первая часть – начало истории - представляет собой законченный рассказ; причудливый, несколько примитивный и избитый уже в своих формах, тем не менее целиком завершенный и выстроенный, не лишенный известной интриги и исходного интереса. Вообще, я полагаю, что вся история выиграла бы, если бы сценаристы отказались от всякой инопланетности и разместили ее целиком на нашей родной планете. Все это должно рассматривать как метафору человеческих отношений, - только тогда игра становится серьёзной картиной драматических перипетий и персональных переживаний. В противном случае - это сказка с отдельными существенными вопросами, как и во всякой сказке: детский антураж скрывает старые сущностные темы. Когда-то вначале думалось, как оно завершится, разовьется, выльется, и если придумывание истории было творческим процессом, то и сами авторы не знали этого (возможно, и не знают до сих пор, о чем свидетельствует последнее время); неудивительно поэтому, что в конце начинаешь думать о начале, как оно могло бы быть и как оно стало, и как оно должно было стать и случится… Символически, что, рассуждая о конце Mass Effect, сам того не планируя, возвращаешься мыслями к завязке событий, к началу, и находишь его уместнее и умелее, содержательно сильнее последующего, и хотя многое было найдено забавным и любопытным, констатируешь, что до своего начального повествовательного уровня изготовителям затем дотянуться не удалось, и развить так историю, как можно было бы, у них не вышло. Но радует то, что даже такими послесловиями и незавершенностью предоставляется возможность домыслить и завершить сказание самостоятельно. Изменено 21 апреля, 2012 пользователем Maieutikon Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты