Coalen 833 28 марта, 2012 (изменено) BRC Video Games Awards 2012: Indie-игра года Разработчики: thechineseroom, Robert Briscoe Дата выхода: 29.07.2008 (оригинал - мод на движке Source), 14.02.2012 (ремейк) Трейлер: Описание: Заброшенный остров, потерявшийся человек, воспоминания о смертельной аварии, книга, написанная умирающим исследователем. Dear Esther - экспериментальная компьютерная игра, разработанная независимой студией thechineseroom при поддержке Фонда независимых разработчиков. Изначально представляла собой мод на движке Source, но была переработана и дополнена. Действие происходит на пустынном острове где-то на внешних Гебридских островах. По мере продвижения по острову голос за кадром читает отрывки письма, адресованного некой Эстер. Восхождение к радиовышке открывает новые детали трагедии. Скриншоты: Изменено 7 июля, 2016 пользователем LoginamNet 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 28 марта, 2012 описание, жанр? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coalen 833 28 марта, 2012 (изменено) Пропустил мод и ничего о нем не слышал, на ремейк наткнулся случайно. Читая отзывы критиков, которые заявляют, что заплатили десять баксов лишь за то, чтобы посмотреть портфолио дизайнеров, я близок к тому, чтобы поверить, что надежды уже нет. Конечно, единства мнений быть не может. И не из-за того, что у кого-то тонкая душевная организация, а кто-то ее лишен, а просто потому что восприятие индивидуально, тем более такой неоднозначной вещи. Для меня это лучшее открытие в текущем году. Описание сейчас добавлю, а вот с жанром все сложнее... Изменено 28 марта, 2012 пользователем Coalen Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 28 марта, 2012 (изменено) Запустил игру чисто от безделия, и первые минуты шел на одной инерции. Позже, поняв, что тут ничего не надо делать кроме как тупо идти вперед, уже подумывал ее вырубить, но... почему-то этого не сделал. Топал я так, топал, пока не осознал, что мне это нравится. Очень красивые пейзажи(пещера - просто загляденье), атмосферная музыка, слова автора, которые, хоть и почти лишены смысла, но все равно добавляют атмосферы. Мне понравилось, приятно было побродить по этому острову, необычный получился опыт. Но, хоть игра и на один час, во второй раз я ее вряд ли пройду. А может и пройду, когда-нибудь. Изменено 28 марта, 2012 пользователем Elhant Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coalen 833 28 марта, 2012 Но, хоть игра и на один час, во второй раз я ее вряд ли пройду. А может и пройду, когда-нибудь. Сегодня ее купил и прошел уже дважды. Кстати, есть небольшие различия в отрывках письма во время нового прохождения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 28 марта, 2012 (изменено) Сегодня ее купил и прошел уже дважды. Кстати, есть небольшие различия в отрывках письма во время нового прохождения. Ты настолько хорошо запомнил чтобы потом видеть разницу?) А насколько ты понял сюжет, можешь вкратце под спойлером написать? Изменено 28 марта, 2012 пользователем Elhant Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coalen 833 28 марта, 2012 Ты настолько хорошо запомнил чтобы потом видеть разницу?) А насколько ты понял сюжет, можешь вкратце под спойлером написать? Так ведь игра коротенькая, запоминать немного. Тем более при последовательных прохождениях. Термин "сюжет", как мне кажется, здесь неуместен) Важнее не понимание, а личные ассоциации, образы. Я думаю, что авторы и не закладывали в игру чего-либо конкретного, т.е. единственно верного объяснения не существует. Я воспринял все это как предсмертную агонию, пережившего потерю человека. Потерю кого-то близкого. При этом он не ищет виновных, а пытается понять, что есть его жизнь без Эстер. Хочет оставить память о ней, чтобы она не исчезла бесследно. Ищет ее в элементах своего сознания. Реален ли остров - отдельный вопрос. Вероятнее всего, нет. Опять же это просто образ. Настораживает фраза "come back" после прыжка с вышки. Она может быть адресована герою, переживающему, скажем, клиническую смерть. А может быть, это конец письма, и герой говорит эти слова Эстер. В принципе, детальный разбор я считаю бессмысленным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 28 марта, 2012 Как я и сказал, в начале я по инерции играл, так что не сильно запоминал) Да и он такими фразами говорит, и иногда несвязными по смысле, что лично я не все понимал. Но восприятие сюжета у меня почти такое же. А вот остров может быть и реален. Он говорит, что повстречал разных людей, общался. Возможно, они с Эстер плыли на корабле и потерпели крушение, в результате которого Эстер погибла. И ГГ позже начал исследовать остров, осваиваться. А игра - это что-то вроде его воспоминаний, в которых он возвращается на этот остров. Но ты верно сказал, детально тут не надо рассматривать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coalen 833 28 марта, 2012 (изменено) Эстер, похоже, погибла в автокатастрофе. Ее сбил Пол в состоянии алкогольного опьянения. В письме говорится, что герой навещал его, но не для того, чтобы разбираться в деталях или мстить. Пола при этом самого уже мало что удерживало в этой жизни, потому что он осознал свою ответственность. В то же время уже при подъеме к вышке, герой говорит, что Пол вовсе не был пьян, и все само по себе сводилось к смерти. Как это понимать, я не знаю, видимо это просто символ прощения. А выходя из пещер, у одного из костерков на холме можно заметить маленькую тень в виде силуэта. Я расценил это как скорбь случайного убийцы. Изменено 28 марта, 2012 пользователем Coalen Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Overlord8 232 29 марта, 2012 Странная игра(: Для того чтобы просто понять, что это именно игра, необходимо проходить несколько раз, иначе интерактивности и вариативности вообще не увидеть. А так весьма доставляющая визуальная новелла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 29 марта, 2012 Coalen, хм, наверное, все же пройду ее еще раз, чуть позже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Moonway 2 008 29 марта, 2012 (изменено) Не играл , но осуждаю ибо не игра. Изменено 29 марта, 2012 пользователем Moonway Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coalen 833 29 марта, 2012 Не играл , но осуждаю ибо не игра. В этом вина рекламщиков. Не нужно было позиционировать Dear Esther как игру с соответствующей интерактивностью и даже вариативностью. А то, действительно, вводят покупателя в заблуждение. Это произведение искусства в свободной форме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 951 19 июля, 2012 Продюсер студий Thechineseroom - Дэн Пинчбек объявил на Твиттере, что атмосферное приключение, под названием Dear Esther преодолела рубеж в 250.000 копий. Разработчики очень довольны и говорят игрокам спасибо. Изначально они планировали продать нескольким более 25 тысяч, но игра разошлась тиражом в 50 тысяч в первые 6 часов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 19 июля, 2012 Да уж, хорошо так. Пусть ребята сделают еще что-нибудь в таком духе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Coalen 833 19 июля, 2012 Хороший результат. Рад за них. Если опустить всю критику, реакция игроков действительно была очень живой, судя по тому в каком количестве на форуме стима появлялись переводы на разные языки. Кстати недавно я перепрошел Dear Esther с русскими субтитрами и могу сказать, что перевод выполнен очень качественно. Хороший литературный язык. Ну а если thechineseroom сделают что-то еще, куплю с закрытыми глазами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты