Nethalf 5 345 11 августа, 2012 (изменено) Кажется, эта тема очень нужна. Делимся любой прямой речью разрабов, расширяющей и поясняющей лор. Некоторые из этих ссылок уже выкладывались на форуме мной или другими юзерами, некоторые новые - в общем, в первый пост буду вносить все, что можно считать лором.В квадратных скобках - мои поясняющие дополнения к словам разработчиков.Feedback is welcome.Персонажи. О Лелиане - члене Ордена Искателей: "Лелиана никакой не Искатель. С чего вы это взяли?".Так же см. тут, тут и тут.О сходстве Орсино и Пожинателя: "[Орсинатель] - это существо, образованное демонической одержимостью и трансмутацией плоти. С тем же результатом, что и Пожинатель, но не тем же способом".О возрасте императрицы Орлея Селины: "Селине было 16 лет, когда она взошла на императорский трон в 9:20 Дракона. Единственной [правящей] императрицей до нее была жена императора Флориана.О замужестве Селины: "Да, она не замужем - и никогда не была".О судьбе Финна [в ответ на вопрос, умрет ли Финн, как предсказала статуя]: "Финн решил, что он умрет, но он ошибается. Всё, что увидела статуя, - это то, что Финн больше не вернется в Башню, чтобы поговорить с ней. Я всегда видела Финна и Арианне как дуэт. После Охоты на ведьму они уходят вместе и участвуют в небольших веселых приключениях".О полном имени Стена и о его ближайшей судьбе после событий DAO: "Стен дал вам только часть его имени/обозначения просто потому, что знал, что вся остальная часть его имени будет для вас бессмысленной. Это нечто, что отличает Стена от прочих стенов в его окружении; нечто, что вам не нужно знать"."Вероятно, Стен встретится с длительным расследованием Бен-Хаззрат. Он за границей шлялся с бас течение довольно долгого времени. Запачкаться [от общения с не-кунари] опасно, знаете ли".О том, является ли Кассандра лидером Искателей (несколько постов подряд): "С чего вы вообще взяли, что она хоть когда-нибудь была лидером Искателей?"[в ответ на вопрос, почему в Dragon Age Redemption Кассандру называют лидером Искателей]: "А, точно, Редепмпшн, совсем забыл. Ну, не уверен, зачем ее так назвали там, даже если это правда".[в ответ на предположение, что "Правая Рука Верховной Жрицы" и "Высокий Искатель" являются разными титулами]: Да, это так. Первое - почетный титул, второе - реальный".О кунариподобном облике Флемет и магии оборотничества [в ответ на предположение, что Флемет - кунари]: "Я уже видел такое предположение, и оно немного странное - с чего бы вдруг Флемет быть кунари? Она что - выглядит как кунари, не считая драконоподобных рогов в прическе? Можно предположить, что она могла бы обернуться косситом, если бы захотела, но... почему вы так решили?".[в ответ на предположение, что способности Морриган к оборотничеству ограничены по сравнению с Флемет, и что она не умеет превращаться в людей лишь потому, что никогда не пыталась научиться, а не потому, что это принципиально невозможно]: "Именно. Да, Морриган - маг оборотничества, и когда она говорит о пределе своих способностей к превращению в других существ, она имеет в виду именно это [т.е. предположение юзера]. У Флемет больше знаний, чем у Морриган, - и Морриган ничего не говорит о пределах способностей Флемет, только о своих собственных. В конце концов, Морриган не может превращаться в дракона".О Вейде и Херрене: "Вейд и Херрен - определенно пара. И всегда ею были". О судьбе Ашалле после окончания DAO: "Ашалле все еще в Ферелдене, управляет землями, дарованными долийцам". Хронология. О времени событий аниме Dawn of the Seeker: "События DA Dawn of the Seeker происходят раньше, а не позже конца DA2, и временных нестыковок там нет. Когда Рыцарь-командор говорит о событиях в Киркволле, он имеет в виду то, что предыдущий виконт выгнал храмовников, и дальнейшие события, которые привели к возвышению Мередит в 9:21, а не взрыв церкви и последующие события в 9:37. Но да, знаю, что это не очень понятно"1. Церковь, храмовники, Круг. О том, что делают с магами с сотрясением мозга/Альцгеймером/старческой дряхлостью: "Вопрос о том, нужно ли усмирять мага, был бы в ведении Рыцаря-Командора. По традиции это делалось бы после консультации с Первым Чародеем, который представляет интересы магов перед Церковью. Насколько хорошо эта система работает на практике, зависит от конкретного Круга".О том, как становятся Первыми Чародеями: "Назначаются Рыцарем-Командором из числа старших чародеев Круга, обычно с одобрения магов данного Круга (что означает, что они попробуют придти к консенсусу относительно наиболее подходящей кандидатуры). На практике преемник Первого Чародея находится на этой позиции задолго до того, как должен [формально] принять этот пост".О целомудрии и браках среди церковников, храмовников и магов: "Храмовники не дают обетов воздержания.Священницы Церкви считаются "замужем" за Создателем - хоть это и не реальный брак, а только духовный. Т.о. они действительно живут в целибате.В случае храмовников ситуация иная. От них требуется посвятить себя своему долгу: планируется, что они будут жить в Круге Магов (где нет комнат для супругов и семей), или в церкви, или будут заранее заняты чем-то иным. Брак непрактичен, и поэтому Церковь не рекомендует такие браки из-за того, что в них есть иждивенцы - т.е. осложнения, без которых храмовники могут и обойтись (а также потому, что это потенциальный рычаг управления).Однако Церковь порой дает храмовникам разрешение на брак при условии, что у пары есть собственные средства к существованию. Такое часто бывает, если супруг [храмовника?] владеет землей или титулом. Но даже в таком случае подобное происходит нечасто, учитывая, что супруг не сможет часто видеться с храмовником. Прежде, чем кто-то спросит, Церковь также не рекомендует и свадьбы между храмовниками - более того, это считается братанием [вероятно, здесь под "fraternization" Гейдер имеет в виду что-то иное - что-то типа сожительства, но термин "братание" сохраню] среди личного состава (не забываем, что храмовники - это военный орден, и должны сохранять дисциплину).Магам в Круге разрешено вступать в брак, но жениться на людях не из Башни непрактично. Маги тоже должны получать разрешение Церки (это можно считать наградой за хорошее поведение). Но даже и в таком случае культура типичного Круга приводит к тому, что маги не горят желанием жениться/выходить замуж. Политика относительно братаний меняется от Круга к Кругу - одни их запрещают, другие нет, - но подобное происходит в любом случае. С учетом того, что маги живут вне обычной культуры, они (особенно те, что взяты в Круг с самого раннего возраста) считают себя свободными от культурных условностей. Поэтому тенденция такова, что маги довольно либеральны в своих взглядах".О детях магов Круга: "Да, родилось дитя мага в браке или нет - ребенка забирает Церковь".О количестве Кругов в Орлее: "В Ферелдене есть один Круг. В других странах их может быть больше - в Орлее их на самом деле пять.Круги подчиняются Церкви и создаются в зависимости от [численности] местного населения и местных потребностей. Это не имеет никакого отношения к тому, где расположены Круги. Также некоторые Круги меньше или больше остальных".Об Усмиренных (несколько постов подряд): "Я даже не уверен, о чем вы толкуете.Храмовники считают их [Усмиренных] уступчивыми и легко соглашающимися. Кто-то, посмеиваясь, считает, что "они сделают все, что мы им скажем". Но это не контроль над разумом"."Это [клеймо на Усмиренных] должно попасть в категорию "фишки, которые должны были быть в DAO, но на которые нам никогда не давали ресурсов". Если хотите, можете считать, что Круг Ферелдена ставит метки своим магам не на лоб, а куда-нибудь еще (нет, не туда, грязные извращенцы)".[Отвечая на вопрос о потере памяти Карлом]: "Усмиренные не теряют память. Если вы хотите интерпретировать это так, то это ваше решение".[Отвечая на пост, где утверждалось о различии Усмиренных в DAO и DA2]: "Вы по-своему интерпретируете события и называете это ретконом? Я считаю, что это как минимум интересное определение реткона.У Усмиренных нет ни изменения памяти, ни большей восприимчивости к внушению, чем до Усмирения. Они проще соглашаются, но это потому, что Усмиренные не склонны к спорам: зачем им сопротивляться уполномоченным лицам без логичной причины для этого? Если кто-то согласен выполнить вашу просьбу/требование, означает ли это, что вы контролируете его разум? Возможно - если вы сер Алрик, - но я бы поспорил с тем, что это беспристрастный источник информации".[Отвечая на пост, где утверждалось, что Карла усмирили "против правил"]: "Это неверно. Ритуал Усмирения проводится не только перед Истязаниями. Хотя использовать его как наказание или как контроль над непослушными магами - это рискованная затея, граничащая со злоупотреблениями. Но в этом весь смысл приключения".[Отвечая на вопрос о том, является ли клеймо Усмиренных простой меткой для распознания или же частью обряда]: Это часть ритуала. Клеймо - из лириума, и разрывает связь с Тенью"."Против правил использовать Ритуал Усмирения и без значительной провокации ("провокация" в данном случае означает, что рассматриваемый маг или не может контролировать свою магию, или не проявляет признаков готовности контролировать ее), И без согласия Первого Чародея (который выступает как что-то типа омбудсмена, представляющего магов). Баланс системы будет нарушаться везде, где Первый Чародей слаб или игнорируется.Маги обычно не выбирают Усмирение после своих Истязаний, но это не невозможно, - как сказано выше, с согласия Первого Чародея такое, конечно, может случиться".О том, почему маги не бегут в Тевинтер, и об имперских храмовниках (несколько постов подряд): "Все указанные выше причины [указывалось: "Тевинтер за тысячи километров", "маги заперты", "за магами начнут охотиться храмовники", "не так просто оставить все, чем вы являетесь, свой язык, свою культуру", "кунари близко", "о Тевинтере нет достоверных сведений - все, что о нем говорят, может быть просто слухами"] имеют смысл.Еще факт в том, что тевинтерским магистрам не слишком нравится мысль заиметь в Империи уйму иностранных магов, которые, возможно, станут их конкурентами; магистры не сочувствуют положению магов где бы там ни было. Не забываем, что магистры в Империи находятся на вершине пищевой цепи. Для них это вопрос политической власти.Даже если бы иностранный маг смог попасть в Империю, это не сделало бы его автоматически магистром. Возможно, он обнаружит, что жизнь среди стаи пираний на самом дне этой стаи (несмотря на то, что она наполнена большей "свободой", чем он привык), имеет свои... трудности"."Да, но в Тевинтере есть Круг Магов. И это означает, что что маги могут быть свободны от Круга не более, чем где-либо еще в Тедасе. Да, у вас значительно больше свободы и власти, но вы меняете существование под контролем Церкви на существование под контолем... других магов.Но я уверен, что кто-то из магов мог бы считать Тевинтер потенциальным убежищем. Если бы они смогли выдержать долгую дорогу и избежать человекоядных тигров [шутка одного из юзеров], они даже могли оказаться правы"."Имперские храмовники действительно существуют. Их главная роль - принуждать к соблюдению магического закона, и поскольку они являются частью Имперской Церкви (которая находится под контролем Круга), постольку они находятся под контролем магов. Но большая часть имперских храмовников не имеет способностей противостоять магии. Они главным образом солдаты".Об эльфах-храмовниках: "Эльфам не запрещено идти в храмовники, просто это не очень частое явление. Между прочим, Эванжелин из "Раскола" была практически эльфом". Серые Стражи и порождения тьмы. О питании порождении тьмы и философских вопросах вокруг них: "Порождения тьмы не нуждаются в пище для поддержания жизни - скверна внутри них не дает им умереть. Они могут есть... но если и делают это, то не для того, чтобы насытиться".[в ответ на вопрос, живут ли порождения на самом деле в таком случае]: "Это отличный вопрос - может даже академический. Они ведь еще и не размножаются... если только вы не считаете размножением создание порождений тьмы с помощью выращенных маток. Технически, матки не являются собственно порождениями тьмы - они вурдалаки2. Считать ли порождений самих по себе живыми существами?".[в ответ на восклицание о том, что порождения - чистое зло]: "Сила, недостаточно хорошо изученная, заставила их быть такими, какие они есть. Если для вас это делает их "чистым злом", пусть будет так. Не все в Dragon Age является морально амбивалентным - но здесь и нет легких ответов. Кроме того, вам, вероятно, следует осторожнее пользоваться выдуманной логикой для защиты воображаемых существ ".[в ответ на вопрос, как рожают матки]: "Матки не несут яиц - хотя вы, вероятно, видели подтверждение обратного3. Не уверен, что хочу вдаваться в подробности о том, как выглядят несовершеннолетние порождения, но если вы будете ориентироваться на Детей из DAO Awakening, вы будете недалеко от истины".[в ответ на вопрос, почему Серые Стражи после Посвящения едят больше, хотя должны бы есть меньше из-за скверны]: "Скверна питает порождений тьмы - а Серые Стражи не порождения. Возможно, тело Стража нуждается в [дополнительном] питании, чтобы бороться с распространением скверны - которая по сути является болезнью, которую Страж впускает в свой организм. Может, телам Стражей тупо не нравится "питание", которое им дают - или они [тела] мешают Стражам насыщаться по полной, потому Серым приходится есть еще больше. Может быть, скверна ускоряет их метаболизм (что не происходит с порождениями тьмы). Выбирайте вариант, который вам нравится больше".[в ответ на вопрос, не превращаются ли СС в порождений тьмы]: "Нет, они не превращаются в порождений тьмы. Любое живое существо, заразившееся скверной и выжившее после этого, становится вурдалаком. И есть разные виды вурдалаков - от типичных (т.е. стандартные "вурдалаки", которых вы встречаете, либо существа типа моровых волков и берескарнов) до очень развитых (матки, у которых процесс заражения скверной был искусственно ускорен). Порождение тьмы - существо, рожденное вурдалаком, и это единственный способ их создания".[в ответ на вопрос, как - если все СС суть вурдалаки - это отражается на женщинах-Стражах]: "Скажем так, в данном случае они еще хорошо отделываются, становясь почти бесплодными".[в ответ на вопрос, нафига тогда маткам сиськи, если ПТ не нуждаются в пище]: "Да, мой серьезный4 ответ на этот вопрос заключается в том, что матки созданы из существ, которые все-таки имели грудь - потому у них есть рудиментарные остатки существ, которыми когда-то были матки, ныне извращенные и оскверненные. [У них есть груди], хоть сейчас они им и не нужны".[в ответ на предположение, что матки, напротив, в еде нуждаются]: "Да, маткам нужно питаться. Если хотите самого простого описания, матки - это по сути фабрики по производству порождений тьмы (кстати, это еще и прекрасная аналогия)".О детях и возрасте Серых Стражей: "У Серых Стражей могут быть дети - просто не от других Стражей. Т.о., в случае брака Алистера с Героиней Ферелдена детей совершенно точно не будет (разве что Ал заведет ребенка на стороне). Шанс зачать ребенка с не-Стражем небольшой, но такое случается, - и у ребенка не будет скверны в какой бы то ни было форме".[в ответ на предположение, что Герою Ферелдена осталось 20-30 лет жизни]: "Зависит от того, как долго Страж будет на троне. Из-за скверны Серые Стражи стареют быстрее, так что люди типа Логейна будут Стражами не слишком долго (поскольку стали Серыми, будучи уже немолодыми людьми). Фраза о тридцати годах близка к максимальной [оценке], но реальность такова, что это зависит от того, как часто Страж сталкивается со скверной и от его личных особенностей. Тем не менее, для монарха оставаться на троне свыше 30 лет довольно трудно. На самом деле, я не думаю, что это ограничивающий фактор, когда речь заходит о подобных вещах".[в ответ на хедканонную историю о двух близнецах, родившихся от Ала и жГГ благодаря тевинтерскому амулету плодородия :D ]: "Скажу так: если такое никогда не случалось, это еще не означает, что такое никогда не может случиться. Всегда есть исключения. Так что если вы заюзали загадочный тевинтерский амулет плодородия - почему бы и нет? Все, что я утверждаю, - это то, что Серые Стражи не могут иметь потомства [друг от друга] естественным путем. Неестественным - совсем другая история".[в ответ на предположение, что у ребенка двух Стражей - если они каким-то чудом смогут его зачать - тоже не будет скверны]: "Верно, не будет".[в ответ на предположение, что ритуал Морриган как раз и гарантирует, что у ребенка будет скверна]: "У ребенка может и не быть скверны. Все, что нужно Морриган, - связь с душой Архидемона, чтобы захватить ее. Если ребенок и правда осквернен, то да - потребовался бы специальный ритуал для этого [?]"5.[в ответ на предположение, что ребенок становится чем-то типа маяка и ломает систему "душа Архидемона запрыгивает в ближайшее тело", из-за чего душа игнорирует ближайших ПТ и Стражей и попадает именно в ребенка]: "Верно. Если бы ребенок не был "маяком", то тогда Морриган [с ребенком внутри] просто обязана была быть ближайшим к Архидемону существом, когда ему будет нанесен смертельный удар. Но это не так, Морри необязательно быть ближайшей к дракону, - следовательно, здесь задействован некий новый процесс [нежели система "прыгнуть в ближайшего"]. Полагаю, что Морриган могла бы пуститься в длительный рассуждения по поводу того, как это работает, нодумаю, что а) рассуждения были бы громоздкими и запутанными; б) Морри было бы выгодно говорить расплывчато". Кун, кунари, косситы. О сходстве Куна с исламом и арабами: "Кун не имеет ничего функционально общего с исламом, а наличие в нем Книги и пророка вряд ли можно назвать уникальным [для ислама] явлением. Роль, которую кунари играют в Тедасе, схожа с ролью, которую в средневековой Европе играли арабские культуры(строго говоря, в сочетании с Золотой Ордой), от которых и исходят ближневосточные нотки [в Европе]. Но за исключением этого любое сходство будет непреднамеренным".О том, на чем основан образ кунари [в ответ на вопрос о том, чем вдохновлены Пар-Воллен и Сегерон]: "Ничем. Кунари как народ - частично ближневосточная культура (в том смысле, что сравнивается со средневековой европейской культурой), частично монгольская орда, частично Борги6".Об использовании слова "коссит" среди кунари: "Слово "коссит" - технический термин, используемый только тамассранами (примерно как homo sapience). Не только другие культуры/расы, но и сами косситы это слово не используют, предпочитая называть друг друга "кунари" или "тал-вашоты" и не обращаясь к биологической расе".О роли Аришока, Аригены и Арикуна [в ответ на предположение, что разрабы называли настоящее имя Аришока]: "Думаю, вы ошибаетесь. Как кто-то уже заметил, кунари не зовут себя данными им именами - которые в сущности указывают на их родословные и место в Куне, определеное жрецами Тамаззран. Кунари идентифицируют себя по их ролям... "Стен" - это немного обобщенное имя. Стен из DAO мог бы дать вам более точное имя, под которым он известен, но он без сомнения полагал, что и "Стена" достаточно для чужака, который все равно не знал никаких других Стенов"."Есть только один Аришок - "телесная" часть Триумвирата кунари.Есть и другие роли/ранги в военной иерархии, в том числе есть и женщины, чтобы решать интендантские и административные вопросы (поскольку это очень немужское занятие, даже если касается военных вопросов)".[в ответ на предположение, что Аригена представляет ремесленников, Арикун - жрецов, а Тамаззран являются жреческой комиссией, решающей вопросы "разведения" кунари]: "Верно - ну или достаточно близко. В конце концов, Тамаззран занимаются не только этимАригена представляет "разум", а Арикун - "душу" триумвирата. Именно по этой причине основной символ, используемый, чтобы представлять кунари как народ, - треугольник7".Об Антааме, Бересааде и половом разделении в Триумвирате: "Антаам - это армия. Бересаад - особое подразделение антаама. Аришок - высший чин в армии и часть Триумвирата, управляющего кунари. Аригена - всегда женщина, Арикун может быть и женщиной, и мужчиной8".О разном у кунари [в ответ на вопросы: 1. есть ли у всех кунари оружие, сделанное лично для них (и связанное лично с ними, как меч Стена) и 2. есть ли у них разбойники-rogues]: "1. У всех кунари есть инструменты, выражающие их роль в обществе. Для солдат таким инструментом является оружие, а ткачи, фермеры и врачи не так уж сильно полагаются на оружие".2. Вы имеете в виду класс? Или отталкивающих воришек? В Куне никто не может получить работу карманника - впрочем, некоторых кунари выращивают, чтобы быть быстрыми и скрытными.[в ответ на вопрос, как сильно кунарийское общество основано на японском]: "Не очень сильно? Фильмы Куросавы о самураях вдохновили нас на создание образа Стена. Но общество кунари - неклассовое. Да, оно в высшей степени ОКР9 и одержимо порядком и стабильностью. Но не феодальное и без правящего класса".[в ответ на вопросы, есть ли у кунари 1. валюта; 2. алмазные, золотые и серебряные шахты; 3. религия, поскольку Кун похож скорее на философию, а религия догматична]: 1. Не совсем. Работа "торговцев" в кунарийских городах заключается в том, чтобы следить за надлежащим распространением товаров. Кунари не продают и не покупают вещи друг у друга.2. Есть, в некоторой степени. Все эти материалы (драгоценности, золото, серебро) применяются как декоративные.3. Кун - и философия, и религия по вашему определению. Это философия, но она пронизывает каждый уровень и аспект цивилизации и повседневной жизни кунари. Тяжело не считать Кун бесспорным10, если он формирует сами основы вашей жизни и делал это еще до вашего рождения.[в ответ на вопрос о бартере у кунари]: "И да, и нет. Не у каждого кунари есть роль, позволяющая производить нечто осязаемое. Если ролью, которой вы предназначены, является "астроном", то чем вы торгуете?".[в ответ на вопрос об ином применении драгоценных материалов]: создание медицинских инструментов, магические инструменты, научные исследования...".[в ответ на восклицание о том, что кунари - совершенно нечеловеки]: "Знаете, у меня сложилось отчетливое впечатление, что кунари на самом деле нечто иное, чем человечество.Кунарийский взгляд на жизнь: "Если вы не удовлетворены тем, кем и чем вы являетесь, то смена работы вам не поможет. У вас либо фундаментальный конфликт с самим собой, либо конфликт с реальностью. А это не то, что может быть исправлено сменой карьеры".Кунари действительно [тоже] хотят больше еды и пива. Они активно работают над улучшением методов производства. Они ищут способы лучше создавать используемые ими вещи. Они перенимают более эффективные методы у завоеванных народов и соседних культур. Но они не владеют ни домами, ни одеждой - и "иметь больше" для них означает всего лишь "больше работать, чтобы поддерживать [имеющееся]". Кунари любят эффективность.Нужно иметь сильнейшую мотивированность, чтобы принять менталитет а-ля "Все делается на благо общества, а не благо индивидуума". Вот почему по большей части кунари обращают остальных в Кун [лишь] с помощью завоевания, уничтожения общества, разделения семей и воспитания детей как кунари".[в ответ на вопрос, как сама Мэри Кирби относится к Куну]: Лично я смотрю на кунари, как на антиутопию. Тоталитаризм является слишком высокой ценой для чего угодно - даже если он может положить конец бедности и классовой дискриминации.[в ответ на вопрос, могут ли рогатые кунари носить шлемы]: Да. Сюрприз: поскольку они составляют большинство кунари, то уже давно достигли совершенства в искусстве дизайна головного снаряжения."Шлемы не закрывают их рога. Если у кунари отрубают рог или его часть, то ему, в принципе, по барабану, потому что в рогах нет нервов. Шлемы просто закрывают все вокруг рогов".[в ответ на вопрос, шутил ли Стен о кунарийском сексе]: "Действительно, Стен дразнил Морриган. Если бы "любовные игры кунари" действительно были бы смертельны для женщин, то откуда бы взялись маленькие кунарята? Так или иначе, вы бы посчитали, что детишек могло бы быть меньше...".[в ответ на вопрос, как именно кунари определяют их роли в жизни]: "Тамаззран воспитывают всех детей, дают им общее образование и оценивают их. Кунари официально получают свои роли, когда им исполняется двенадцать. У Тамаззран есть кое-какие тесты, но ничего такого, что потребовало бы твердомягкого карандаша11. Также у Тамаззран есть нечто вроде программы "Head start"12, поскольку они контролируют кунарийскую программу искусственного отбора".[в ответ на вопрос о том, как сильно будущая роль кунари определяется его происхождением]: "Кунари выращивались для определенных ролей в течение очень долгого времени. Отцовство и правда больше не является проблемой - это больше похоже на [собачью] родословную. Если вы солдат, то было много-много солдат в вашем роду - настолько много, что вы, вероятно, родились со способностью маршировать в строю. Если вы рыбак, то вас тянет к воде так, как лабрадора ретривера тянет - будто невидимой силой - прыгнуть в бассейн соседей. Но породное разведение не означает, что конкретно вы подходите к данной работе. Может, вас выращивали как будущего солдата, но вы оказались более интеллектуальным? Тогда Тамаззран могут послать вас в духовенство, разрабатывать оружие или в Бен-Хаззрат (т.е. в полицию). Или еще куда-нибудь - кто знает? Зависит от того, какую нишу нужно заполнить кем-то с вашими конкретными особенностями".[в ответ на вопрос, что делать с кунари, которых используют для племенного разведения и у которых проявились как генеалогические (например, солдат в 5-м поколении), так и личные (например, пекарь) таланты]: "Возможно, Тамаззран будут спаривать вас как с солдатами, так и с пекарями, - и будут следить, передастся ли пекарный талант кому-нибудь еще. Если вы хотите сохранить породу здоровой, то постоянно добавлять новую кровь - это всегда хорошая идея".[в ответ на вопрос, есть ли у кунари традиционные семьи]: "Нет. Нет никаких семей. Они не женятся и не выбирают партнеров. Кунари даже не знают своих [биологических] родственников. "Семья" кунари - это его коллеги по работе. Вот почему Стен называет людей, с которыми служил, братьями".[в ответ на вопрос, зависит ли выбор матери будущего ребенка от ее собственной роли и есть ли кроссоверы, т.е. межпрофессиональные браки]: "Да, есть много межпрофессиональных браков. Матери солдат могут быть фермершами, кузнецами, каменщиками... или Бен-Хаззрат, если кунари пытаются добавить еще дисциплины в потомство. Или они могут быть жрецами, если кунари считают, что офицерам нужно больше организаторского таланта и внимания к деталям".[в ответ на вопрос, способны ли кунари любить]: "В целом, кунари не ассоциируют спаривание с любовью. Они могут любить. У них есть друзья. У них есть эмоциональные связи друг с другом. Просто они не спят друг с другом, чтобы выразить это. А если они так поступят, то их ждет перевоспитание от Бен-Хаззрат. А эти ребята, знаете ли, печеньками кормить за такое не будут.Если любовное спаривание произошло, и на свет появился ребенок, то с ним будет то же самое, что и с любым другим ребенком кунари: Тамаззран воспитают его, оценят способности и отправят на работу. Кунари не теряют людей без необходимости".[в ответ на предположение, что Тамаззран обладают огромным влиянием]: "Вероятно, они не смотрят на это под таким углом - но да, Тамаззран обладают огромным влиянием. Кроме того, это женская роль (как и все административные задачи), что может привести стороннего наблюдателя к выводу, будто кунарийским обществом правят женщины. Однако кунари смотрят на управление иначе. Мозг может заявить, будто управляет телом... но то же самое могут сказать и сердце, и легкие, и желудок. Они все - часть целого".[в ответ на вопрос, что возможен ли неоптимальный выбор роли, если ясли не дают необходимого количества людей для какой-либо работы]: "Если задача решаема в пределах одного пола - то да. И даже если не решаема [т.е. мужчине придется делать женскую работу, женщине - мужскую], но нужда достаточно велика, - кунари все равно могут сделать замену, хоть и будут считать, что работа противоположного пола - это ниже их достоинства. Мужчина-кунари будет обрабатывать землю, если должен, так же, как женщина - воевать. Впрочем, им это не будет нравиться".[в ответ на вопрос, есть ли у кунари свои маги, или же только из побежденных народов]: "У них есть свои собственные маги. Сааребас (от слова "бас" - "вещь, объект") считаются порчеными инструментами, но кунари все равно не тратят их попусту".[в ответ на вопрос, могут ли представители ассимилированных рас занять руководящие посты]: "Если Бен-Хаззрат удовлетворены ими, то да, это технически возможно".[в ответ на комментарий об успехах кунари в построении племенного общества в масштабах нации]: "Не забывайте о разнице между тем, как все должно работать и тем, как все работает на самом деле. Если бы все кунари чувствовали в точности одно и то же, то не было бы ни Тал'Вашотов, ни нужды в Бен-Хаззрат. Кунари - не машины".[снова о личных именах]: "Личное имя кунари - это не то, что вы считаете именем. Это скорее как номер социального обеспечения. Это информация, которую Тамаззран используют, чтобы следить за племенным разведением. Этими именами кунари никогда не называют друг друга. То, что кунари считают своими именами, - названия их занятий".[в ответ на вопрос, как называют друг друга кунари с одной и той же профессией]: "Происходит более глубокое разделение по задачам и рангам. Разведчик, лучник, первый мечник, второй мечник...".[комментируя гендерное социальное разделение у кунари]: "Кунари верят, что у полов есть врожденные преимущества в определенных сферах. Неважно, насколько мужчина пригоден к управлению - он никогда не будет так же хорош в этом, как женщина. Следовательно, всегда будет считаться неэффективным поставить мужчину на должность, где гораздо лучше послужит женщина. Тамаззран найдут для него что-то еще, где он сможет показать свои способности, и заставят его делать эту работу вместо управления".[в ответ на вопрос, сколько профессий предназначены исключительно для одного из полов]: "Большинство из них. В лучшем случае вы можете найти сферы (как философия или науки), где представлены оба пола, но они разделены по дисциплинам. Мужчины заняты одним видом исследований, женщины - другим. В Бен-Хаззрат есть оба пола, но, опять-таки, они разделены по специализациям. Вы практически никогда не найдете в кунарийском обществе профессию, которая занята и мужчинами, и женщинами, делающими абсолютно одно и то же".[в ответ на вопрос, что происходит с кунари, которые не хотят детей]: "Им не дают выбора. Впрочем, кунари все равно не воспитывают своих детей. Участие отца заканчивается в момент зачатия, матери - с рождением ребенка".[в ответ на вопрос, что происходит с кунари, которые больше не в состоянии выполнять свои обязанности - по болезни, возрасту и т.д.]: "Это зависит от того, насколько они ослаблены. Если они психически готовы, то завершают подготовку 12-летних, назначенных исполнять их старые роли. Если они психически не готовы или физически ослабли настолько, что неспособны функционировать без постоянной помощи, то за ними присматривают Тамаззран".[в ответ на удивленный комментарий по поводу неожиданной сострадательности к больным/увечным/старым для такой жесткой культуры]: "На самом деле у кунари такое же отношение к магам. Если человек не может избежать участи быть калекой или страдать от слабоумия, то он такой же, как маг, который не может избежать участи быть магом. Таких людей чествуют за их готовность служить своему народу наилучшим образом, даже несмотря на то, что тела предают их. К сожалению, большинство из них кончает с собой. Внезапная потеря всей своей идентичности приводит к серьезной эмоциональной травме".О кораблях кунари: "Кунарийские корабли называются "дредноуты" - по сравнению с кораблями других рас Тедаса они массивны и равным образом используются и как транспортные, и как боевые суда. У кунари действительно есть еще и корабли поменьше, но наибольший страх внушают именно дредноуты (или "плавучие крепости")"."Это деревянные корабли.Насчет ремонта кораблей, о котором тут кто-то таки упоминал. Кунари в Киркволле не могли починить свое судно по той же причине, по какой не могли сделать новую броню: с корабля не спасся никто, кто мог бы сделать это, т.е. никто с соответствующими умениями. Все, кто остался, были воинами. Если бы можно было указать на слабости кунарийской культуры, то одной из них была бы слабая способность адаптироваться [к новым условиям]. И хотя нельзя исключать того, что воин-кунари вполне способен обучиться нужным навыкам (не считая того, что это очень сложные навыки), он все равно делать этого не будет".[в ответ на вопрос, почему кунари просто не наняли киркволльских ремесленников]: "И как бы пошел разговор? "Мы не можем позаботиться о себе, поэтому просим сделать это за нас. Позязя".Не в этой жизни".Гейдер о кунари и косситахhttp://dgaider.tumbl...wain-shall-meet География континента, другие страны, расы и мелкие фракции. О Ферелдене: "Ферелден - грубая отсылка к Шотландии. Вы полагаете, все ферелденцы должны говорить с шотландским акцентом?В наши намерения не входило заставить вас думать, что Антива - это Италия, Орлей - Франция и т.д. Во многих странах Тедаса смесь влияний, и если вы уперлись и раскидываете их по точным категориям, то будете разочарованы".Об Антиве: "Да, Антива - литературно обработанная версия средневековых итальянских городов-государств - таких, как Венеция. Это в любом смысле не самое совершенное сравнение, но ни одна из государств Тедаса и не должно быть таковым. Все они вдохновлены реальной историей, но на этом всё.Нет, для Антивы мы не создавали итальянский акцент.И mariofag наполовину прав в своем утверждении, что первоначальное название Антивы - Калабрия13. Но только потому, что нам нравится, как звучит это слово. Если есть какое-либо иное сходство между реальной Калабрией и нынешней Антивой, то это чисто случайно".О размерах Ферелдена и Тедаса: "Я уже говорил, что по размеру Ферелден можно сравнить с Англией. Тедас немного меньше, чем Европа.О Кундалоне, городе на севере Андерфелса: Да, Кундалон принадлежит кунари. А упоминания о нем нет потому, что мы просто не говорим о каждой отдельной детали в игре, особенно если она не связана с сюжетом. Например, существуют люди с эльфийской кровью, но мы не упоминаем об этом в игре14. Означает ли это, что таких людей не существует? Нет, конечно. Существуют копья и лошади, но вы не увидите их в игре. Означает ли это, что их нет в мире? Нет, конечно.Здесь и сейчас, после окончания последнего Священного похода, нет никакого конфликта между андерцами и кунари. Кундалон - не территория Андерфелса, это колония кунари.О белой пунктирной линии на карте Тедаса возле Вал-Руайо: "Верно, это остатки супермоста, срезающего путь по Имперскому тракту".О новой расе (смотреть с 06:10): "Да, существует еще раса, аборигены Пар Воллена, куда прибыли кунари. Эта раса называется Фекс, F - E - X [Fex], но мы ее еще не показали15. Их нечасто увидишь за пределами Пар Воллена - но да, они определенно существуют (а может, даже за пределами Тедаса [?])Об общем языке Тедаса, о гномьем языке и о значении гномов для человечества (дал в ссылке просто страницу, потому что по фильтру слишком много сообщений в т.ч. и чисто модераторских): [отвечая на вопрос, стал ли английский общим языком, потому что на нем говорила Андрасте и написана Песнь] "Ха, нет. В действительности общий язык пришел от гномов. Они дали человечеству торговлю и денежное обращение".[отвечая на вопрос о том, почему в таком случае люди не говорят на древнем гномьем языке] "Нет, гномы изобрели новый язык, чтобы торговать друг с другом. Не существует единого "гномьего" языка, пусть людям и нравится думать, будто он есть (лишь потому, что от древних гномьих королевств остался только один Орзаммар)".Об островах Отрог Бранделя и Аламар16: "Ферелден имеет притязания на Отрог Бранделя и Аламар, но в реальности это ничейные земли, населенные пиратами и независимым народом, который бы удивился, если бы кто-то пришел и сказал, что у него есть король. Технически это стратегически важная позиция (контролирует выход из Недремлющего моря), но только Отрог Бранделя имеет естественные гавани в своих скалистых бухтах, но в остальном отношении не слишком подходит для поселения. На самом деле города Вольной Марки Оствик и Киркволл считаются стратегически более важными - в той мере, в какой важен военный путь в Недремлющее Море".О Воинах Тумана: "Это не тал-вашоты. Это аборигены Сегерона, сражающиеся и против Тевинтерской Империи, и против кунари. Чего они хотят? Вырвать остров из когтей обеих империй".О долийской аристократии: "Думаю, уместно будет сказать, что в Долах была аристократия или олигархия - в противовес монархии. Было ли это похоже на то, что у эльфов было задолго до Долов, - вопрос вопросов.Что же до гипотетической новой родины эльфов, то долийцы всегда считали, что все из Народа соберутся вместе и долийские эльфы будут учить городских, что значит быть эльфом; что будут восстанавливать утраченную культуру и знания. Конечно, в такой ситуации долийцы видят себя в качестве правителей, хотя, несомненно, [лишь] из патерналистских побуждений. Будут ли городские эльфы считать, что все окей? Будут ли раздражены таким распределением ролей или покровительственным отношением долийцев? Это поле для предположений".О продолжительности жизни у разных рас: "У всех рас примерно одинаковая продолжительность жизни. Но у кунари санитарные условия и медицина [лучше], потому они в среднем живут дольше. Долийцы живут нисколько не дольше, чем городские эльфы. Единственный долиец, который "вернул" бессмертие - Затриан, а он юзал проклятие, основанное на магии крови".О вседозволенности шевалье: "Это преувеличение. В Орлее им практически поклоняются, и учитывая, что они состоят в основном из дворян, шевалье имеют огромное влияние (и все об этом знают и стараются не становиться у них на пути). За пределами Империи шевалье, однако, просто орлесианские рыцари". Боги, вера, религии. О богах: "Культ Древних Богов (я не говорю "тевинтерская религия" в основном потому, что для меня это относится скорее к Имперской Церкви, господствующей в современном Тевинтере) не противоречит существованию Создателя. Совсем наоборот: народ древнего Тевинтера знал о существовании Золотого Города и приписывал сотворение мира "Создателю" (хотя этого Творца не называли "Создателем" до появления Церкви). Древние Боги не были творцами [мира], хотя предположительно они не были и сотворены. Древние Боги были вне Замысла Творца и появились, чтобы нашептывать человечеству и научить его магии. Согласно Церкви, они отвратили человечество от уважения к далекому Творцу (который правил где-то вдали и никогда не взаимодействовал со своими собственными творениями), и вот почему Творец оставил Золотой Город... правда, есть доказательство, что Культ верил, что Творец оставил Город давным-давно, и человечество существовало бесцельно, пока не было спасено Древними Богами. Сегодняшние мудрецы говорят, что это попытка объяснить испытания, с которыми встретилась юная человеческая цивилизация, а не доказательство, что Создателя действительно не было.Так что когда Андрасте появилась (намного, намного позже), она отстаивала возвращение к "законному" почитанию Создателя. Это не было верой, пришедшей из ниоткуда.Что же до эльфов, - их понимание собственной религии неполно. Вся правда была потеряна вместе с Арлатаном и эльфийским бессмертием: большую часть своих знаний они сохраняли с помощью традиции [устного] обучения, из поколения в поколения передавая знания от их носителей - молодежи. Это основывалось на том факте, что носители знаний жили вечно. У рабов же было меньше возможностей распространять знания эльфов, потому что неожиданное старение носителей знания означало, что большая часть информация просто исчезла через несколько поколений. Конечно, это может быть лишь верой эльфов - древний Тевинтер утверждал, что прежде всего эльфы никогда не были бессмертны, и их знания были потеряны просто потому, что Империя запретила учить эти знания.Тем не менее, древние эльфы таки записывали кое-что, и потому некоторые кусочки [знания] были восстановлены. Т.о. долийцы медленно восстановили свою религию из этих кусочков знания, хотя невозможно знать, насколько полны эти сведения. Несмотря на это, кое-что является достоверным. Во-первых, оригинальная эльфийская религия появилась задолго до культа Древних Богов. Могли ли Древние Боги быть основаны на эльфийских богах? Возможно, но не существует ничего, позволяющего предположить, что эльфийские боги когда-либо были драконами. И, безусловно, презрение Тевинтера к эльфийской культуре означает, что маловероятно, что тевинтерцы могли счесть эльфийских богов достойными поклонения. Также примите во внимание, что речь идет о Древних Богах, которые обучили людей магии и подстрекали их уничтожить Арлатан - зачем же эльфийским богам так поступать? Кто-то может указать на Забытых (взгляните на главу кодекса о Фен'Хареле, где они упоминаются) и предположить, что у тех были причины для мести - хотя Забытые скорее направили бы ее на Фен'Харела и своих добрых собратьев, а не против собственно эльфийского народа, нет? Все это по-прежнему зависит от того, насколько полны знания, передающиеся в долийских сказаниях.В связи с эльфийским религиозным взглядом на Создателя (или в связи с отсутствием этого взгляда [?]), интересно отметить, что в эльфийским мифе о сотворении оно не происходит от их богов. Согласно долийским представлениям, Эльгар'нан и Митал, Отец и Мать, не создали мир. Они родились в нем. Мир уже существовал - и хотя это не указывает на наличие одного творца, сотворившего мир, это также необязательно противоречит такому.Современная Церковь, однако, таки говорит, что все эти боги ложны. Она не утверждает, что они никогда не существовали (хотя эльфийские легенды были по большей части отвергнуты именно на этом основании, но это приобретено у тевинтерской веры), а просто предполагает, что Создатель был давным-давно забыт и что Он - единственный бог, достойный истинного поклонения. Постыден тот факт, что Его творения отвернулись от Него, - и только через еще одно доказательство, что мы достойны Его, мир станет раем, каким Он его задумывал.Все это, конечно, открыто для интерпретаций. Это часть вопросов веры, если интересно мое мнение. Появление на земле какого-либо бога, который сказал бы всем Как-Все-На-Самом-Деле, уничтожило бы саму идею веры. Хотя в этом месте кто-то может спросить: "такое существо - действительно бог"? Что есть "бог"? Какие идеи действительно достойны поклонения? Для меня это мысль, которую стоит обдумать. Кроме того, все предположения приветствуются".О вере гномов: "Ну, для начала, гномы не слишком верят в саму идею богов. Для них Камень - это ближайшая вещь, он повсюду, и когда гномы говорят, что они - Дети Камня, они буквально это и имеют в виду. Как в некоторых древних мифах нашего мира заявляется, что человечество было сотворено из глины, так и гномы верят, что они практически буквально родились из камня. Когда кто-то умирает, его дух возвращается в камень. Те, кто достоин, делают камень сильнее, в то время как те, кто недостоин, - слабее. Это важная концепция в мире, где прочность крыши [она ведь из камня] определяет не только ваше собственное выживание, но и выживание вашей семьи и общества. Самые достойные - Совершенные - это те, кто после смерти усиливают камень больше всего. Так что они достойны почитания и приводятся в качестве идеала, к которому должны стремиться гномы.Однако во многом подобно эльфийским мифам гномьи представления о Камне - хоть он и сильно очеловечен как некое подобие божества (что неудивительно, учитывая, что камень, окружающий гномов, дает им все, на что они живут) - не противоречат идее, что некий творец создал и сам Камень. Просто гномы не верят в такое предположение. Их Камень прямо тут, окружает и поддерживает их, и вдруг какой-то творец? Да кто он такой для гномов?"О Прахе Андрасте: "Утверждается, что Прах лечит болезни и травмы. Если вдобавок к этому предположить, что порча Серых Стражей в точности является болезнью, то да, Прах мог бы вылечить ее. Конечно, скверна [в оригинале - то же слово, что в локализации переведено как "мор"] - это болезнь (то есть заразная болезнь, которую люди могут подхватить, если порождения тьмы в непосредственной близости), но то, что делают Серые Стражи, - это совершенно другой уровень. И в любом случае нет оснований предполагать, что Прах способен хотя бы повлиять на скверну порождений тьмы каким бы то ни было образом. На мой взгляд, в лучшем случае можно надеяться, что Прах может остановить разложение тела в самом начале скверны (что-то вроде "перезагрузки часов"), но полностью остановить ее? Думаю, это предмет для спекуляций, и это полностью зависит от того, считаете ли вы Прах простой магией исцеления или же неким "отмоем всё!"-очистителем.Еще о Древних Богах:[в ответ на утверждение, будто Древние Боги создали магию]: Древние Боги научили человечество магии. Они ее не создали.Об атеистах в Тедасе: Ни Морриган, ни кунари - не атеисты. Если кто-то склонен считать, будто это в их характере - что ж, флаг в руки, барабан на пузо.О Первом Грехе по версии Церкви17: "Если я правильно помню, Первый Грех заключается в том, что человечество отвернулось от Создателя. Но могу ошибаться: это было долгое утро".О гендере второго архидемона, Зазикеля: "К сожалению, на стр. 21 [Мира Тедаса] опечатка. Правильно пол Зазикеля указан на странице 147. Он мужского пола". Тень, демоны, магия. О связи гномов с Тенью: "Да, гномы не входят в Тень, когда спят. Это не значит, что они полностью отрезаны от Тени (демон может силой перенести их туда), они просто не попадают туда естественным путем.Есть очень хорошая причина, почему они не входят в Тень. Не собираюсь вам говорить, в чем она заключается, но скажу, что это не имеет ничего общего с их сопротивлением магии. Скорее наоборот: их сопротивление магии происходит от того факта, что они не могут войти в Тень, - а еще это позволяет им добывать опасный лириум лучше, чем другие расы.Сможем ли мы когда-нибудь обсудить причину, по которой гномы не входят в Тень? Возможно. Если я заставил вас дуться, извините".О разновидностях демонов и отчего зависит их сила: "[цитируя юзера, спорившего с другим и считавшего, что демоны в иерархии могущества выстраиваются в порядке названия: первые названные самые слабые, последние - самые сильные] В сущности, вы правы, хотя сама иерархия построена человеческими наблюдателями и сами демоны совершенно ее не соблюдают. В этой иерархии демонов есть место для лазеек: например, вы можете встретиться с могучим Демоном Ярости, который сосредоточен на Возмездии... это очень сильная и сложная мотивация, выходящая за пределы обычного гнева. С другой стороны, вы можете найти гораздо менее сильного Демона Желания, который сосредоточен только на Похоти. Чем сложнее сфера деятельности демона, тем большей психической "территорией" он владеет в Тени и, таким образом, тем могущественнее он становитсяЕсть и другие демонические "группы", которые не представлены в этой иерархии (в основном потому, что мы не хотели обсуждать демонов, которых не собираемся показывать), но они определенно существуют: Страх, Отчаяние, Зависть и Сожаление [?] являются главными из них. Зачастую они могут казаться подгруппами в других типах демонов, но сами демоны с этим, скорее всего, не согласны (у них территориальные шайки)".О падших духах: "Извращение Веры - Гордость. Был ли дух Винн когда-либо падшим? Думаю, это открыто для предположений". Интересные мелочи. О том, как в Тедасе определяют, который час: "Гномы делают часы, но они не очень распространены. Определение суточного времени в целом неточно". Примечания: 1. В "Dragon Age: The World of Thedas" указана точная дата событий аниме - 9:22 Дракона.2. Ghoul в оригинале. Официальный перевод - вурдалак.3. Не вполне уверен в переводе. Гейдер, очевидно, имеет в виду коконы, из которых вылезали Дети, но я совсем не шарю в биологии и не знаю, являются ли коконы яйцами.4. Я не стал включать флуд и несерьезный ответ Гейдера в основной текст, но оставлю тут: "Художники сочли их бесконечно прекрасными". Гусары, молчать!5. Я не вполне уверен в переводе этого отрывка (слишком много "it" и "that" и не очень понятно, что к чему относится), поэтому буду благодарен за поправки, если он неверен.6. Борги.7. Речь идет об этом символе, хоть я и не узнаю в нем треугольник 8. Кирби ничего не сказала об Аришоке, но поскольку в кунарийской армии на собственно военных постах служат только мужчины, то Аришоком определенно может быть только мужчина.9. "OCD" в оригинале, т.е. обсессивно-компульсивное расстройство.10. Этим словом Кирби пытается обосновать догматичность Куна, чтобы показать пользователю, что Кун укладывается в его определение религии.11. В оригинале - "#2 pensil", соответствующий твердомягкому карандашу; в США такой используют при заполнении официальных форм.12. Программа Head start.13. Например, в DAO Toolset в описании Зеврана сказано, что он родом из Калабрии.14. Пост написан еще до DA2 и Фейнриэля.15. Интервью дано в сентябре 2010, и после Гейдер писал о том, что он и не обещал показать их в DA2.16. Острова, расположенные севернее Ферелдена; перевод "Отрог Бранделя" взят из игровой карты эрлинга Амарантайн.17. Второй Грех - гордыня, грех, приведший к Первому Мору (см. Песнь Света и соответствующие страницы кодекса). Изменено 28 августа, 2014 пользователем Nethalf 56 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 9 сентября, 2013 Если Ал король, то Логейн умер по умолчанию. А в игре он мог и не умереть - В комиксе отражаются фантазии Мэрика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шен Мак-Тир 3 147 9 сентября, 2013 Ал может быть королем и без смерти Логейна, бтв. А гейдеровский канон мне не нравится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 002 10 сентября, 2013 Вообще то Стен не умирает в любом случае, либо остается либо уходит. Так что иди подучи матчасть в очередной раз. Вроде бы его можно убить. Или бросить в клетке в Лотеринге. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 10 сентября, 2013 Вроде бы его можно убить. Или бросить в клетке в Лотеринге.Убить нет. Единственное бросить в клетке, но это опять же не значит что он умирает. В ДАОА мы тоже думаем что Башня погибает если ее оставить, но выживает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 11 сентября, 2013 Гейдер подтвердил существование в мире DA троллей - и даже то, что они появятся в DAI.В принципе вариант через появления троллей в виде монстров вполне реален, потому что Био пока что особо не заморачиваются придумыванием чего-то совсем кардинально нового, а пихают все то, что есть в более-менее всех фентези сеттингах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 11 сентября, 2013 Гейдер подтвердил существование в мире DA троллей - и даже то, что они появятся в DAI. Может он имел ввиду других троллей? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 11 сентября, 2013 Может он имел ввиду других троллей?Разумеется мог и сетевых иметь ввиду. Такой вариант тоже возможен. Как и вариант тролли как монстры, потому что Био уже добавили василисков и орихалк, которые где еще не были. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 108 11 сентября, 2013 (изменено) Био уже добавили василисков и орихалк, которые где еще не были. Когда это успели? Изменено 11 сентября, 2013 пользователем Tanatos Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 11 сентября, 2013 (изменено) В принципе вариант через появления троллей в виде монстров вполне реален, потому что Био пока что особо не заморачиваются придумыванием чего-то совсем кардинально нового, а пихают все то, что есть в более-менее всех фентези сеттингах. Knock it off already. Можно подумать, что много успешных сеттингов, где большая часть фишек придумана с нуля. Тем не менее, кунари - эксклюзивная и удачная идея. Отсутствие орков - удачная идея. Ты просто придумал себе образ глупых биоваров, тырящих все подряд у других, и повторяешь это на каждом перекрестке. Разумеется мог и сетевых иметь ввиду. Такой вариант тоже возможен. Как и вариант тролли как монстры, потому что Био уже добавили василисков и орихалк, которые где еще не были. Существование василисков не подтверждено. Что же до троллей, то я все-таки уверен, что Гейдер был серьезен (иначе не запостил бы в новостях). И он ничего не говорил о том, что они будут разумной расой, так что они вполне могут быть и монстрами (и, думаю, будут). ЕМНИП, упоминание о троллях я уже где-то видел и раньше, года 2-3 назад, - то ли в игре, то ли на социалке, но совершенно не помню, где именно. Изменено 11 сентября, 2013 пользователем Nethalf 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 11 сентября, 2013 Ты просто придумал себе образ глупых биоваров, тырящих все подряд у других, и повторяешь это на каждом перекрестке.Я в данный момент даже близко не намекал что Био тупые и воруют идеи. Я лишь сказал что Био вполне могут засунуть троллей как монстров, т.к. они итак расширяют вселенную через вполне стандартные фентезийные средства.Существование василисков не подтверждено.Не подтверждено, но вроде помниться где-то проскакивали в официальных источниках василиски. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 11 сентября, 2013 (изменено) Не подтверждено, но вроде помниться где-то проскакивали в официальных источниках василиски. Это, сопсна, я и обратил внимание на возможность существования василисков N месяцев назад Но дело в том, что они проскакивают просто в речи персонажа, когда он описывает нечто мифическое. Они могут быть просто сказочным элементом для Тедаса так же, как они являются сказочным элементов для нашего мира. Изменено 11 сентября, 2013 пользователем Nethalf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 11 сентября, 2013 Они могут быть просто сказочным элементом для Тедаса так же, как они являются сказочным элементов для нашего мира.Как показывает практика все то что было сказкой и былью вдруг оживает и немедля хочет зохавать всю партию. Вартералл тоже был сказкой эльфов.Это, сопсна, я и обратил внимание на возможность существования василисков N месяцев назад У кого-то еще на социалке проскакивало, в каком-то очень и очень малочисленном треде про лор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 11 сентября, 2013 (изменено) Как показывает практика все то что было сказкой и былью вдруг оживает и немедля хочет зохавать всю партию. Вартералл тоже был сказкой эльфов. Сама подача василисков совершенно не такова, как у вартеррала или, скажем, у НЕХ в квесте с получением спецухи боевого мага. Подача должна быть такой: "грифонов нет, нет, НЕТ! Они вымерли сотни лет назад. Они никогда не вернутся!". Если еще и повторить это раз десять, то вот тут-то мы можем с 99% уверенностью сказать: "ага, все понятно, грифончеги будут". Или такой: НЕХ появился сразу же, кто-то из твоих приспешников в страхе кричит: "Святая корова, это ж НЕХ №14! А я думал, что это сказки!". Нас просто ставят перед фактом, так что самого процесса перехода сказки в быль мы даже и не видим. Вартеррал появляется в сеттинге именно вторым способом. А василиски просто упоминаются между делом один раз, никакого логического или интонационного ударения на них делается, потому они тупо могут остаться простой строчкой в диалоге. У кого-то еще на социалке проскакивало, в каком-то очень и очень малочисленном треде про лор. Да, проскакивало. У меня Ну и ко всем, кому интересно - вот видео, где Алистер упоминает существование василисков: Изменено 11 сентября, 2013 пользователем Nethalf 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 11 сентября, 2013 Сама подача василисков совершенно не такова, как у вартеррала или, скажем, у НЕХ в квесте с получением спецухи боевого мага.Но вселенную и особенно бестиарий расширять необходимо, потому что пока все довольно сыровато. И впринципе вспомнить про этих василисков могут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nomadka2011 1 392 28 сентября, 2013 (изменено) наверное, это сюда будет. Откровения с тумблера Гейдера. Точнее, его реакция на признания фанатов. ПРИЗНАНИЕ: Мне кажется, что в играх (в отличие от Раскола) фанатам слишком легко позволили отмахнуться от того, насколько опасна магия, как сильно общество боится магов и как сильно магам нужно их обучение, ибо они не такие как все остальные люди. Я надеюсь, что в Инквизиции лучше покажут, насколько сложна ситуация, чтобы необдуманные планы о революции не казались автоматически правильными решениями, пусть Круги и распались. Вся ситуация намного сложнее и запутаннее, чем упрощенные (поверхностные, примитивные) идеи о свободе магов. ГЕЙДЕР: Не думаю, что мы когда-либо позиционировали идею о революции магов как лучший ответ с заведомо лучшим результатом. Однако, есть пара моментов, которые все усложняют. Первое – различия между лором и геймплеем. Это один из моментов, над которым мы работаем, но, в конечном счете, маг-Игрок (или другие маги в партии Игрока) не сталкивается с теми же проблемами, с которыми сталкиваются большинство магов. Они не поддаются демонам и не становятся одержимыми, не теряют контроль над силами, не поддаются искушению… или, когда кто-то из сопартийцев поддается, некоторые просто считают это следствием неосторожности или глупости. Этот вывод не совсем лишен смысла, учитывая, что маг-игрок с этими трудностями не сталкивается и всегда может исключить такую ситуацию путем простого выбора. Можем ли мы повесить эти проблемы на Игрока? Мы могли бы, и возможно так оно и будет. Однако, это вопрос к отделу, отвечающему за геймплей. По той же самой причине, игроки-Храмовники не попадали в зависимость от лириума, а сопартийцы-не-Стражи в DAO не подверглись контакту со скверной, несмотря на частые стычки с порождениями тьмы. Везунчики! Мы обсуждали и обсуждаем этот момент, но от недостатков геймплея просто так не уйдешь – сложно сделать так, чтобы подобные моменты существенно влияли на Игрока, если только это не ключевой момент истории (и на нем строится сюжет, как в Расколе). Есть еще второй момент – идеи о свободе сидят в Игроках довольно глубоко, особенно в тех, кто живет в западных обществах. Персонажи и мир вокруг Игрока развивают вопросы и предубеждения, присущие конфликту; но, подозреваю, что даже если бы мы усилили личное влияние этих моментов на Игрока, у большинства сохранилось бы то же отношение – «свобода – это хороша, притеснение (угнетение) это плохо». Упрощенный ли это подход? Возможно. Одна часть проблемы, мне кажется, заключается в том, что люди приравнивают ее к проблеме угнетения в реальном мире - и это хорошо, ибо такая аналогия и задумывалась, но, кажется, многие или забывают, или не обращают внимания на различия там и здесь. Люди в реальном мире не бросаются фаерболами, не превращаются случайно в одержимых, не заключают сделки с демонами. Это похоже на вопрос с оружием – как если бы существовали люди с оружием, которые могли просто сорваться и случайно убить невинных, и которых нельзя было бы лишить оружия без лоботомии. Идея, что общество не попыталось бы защитить себя, пусть даже такие случаи были бы редкими, не учитывает того, как общество реагирует на проблемы в реальном мире… даже на те, в которых нет фаерболов и одержимых. Почему так происходит? Потому что маги не оружия, а люди. И всегда легче жалеть пленников чем их тюремщиков – особенно когда тюремщики выполняют свое дело, уверенные в его праведности. Тот факт, что позиция тюремщиков имеет разумные основания, не означает, что она должна кому-то нравиться или оправдывает те предрассудки, к которым она привела. Кто-то может сказать, что в истории Тедаса (да и сейчас) есть случаи, которые показывают почему свобода магов приведет ко всякого рода плохим последствиям… но не все прислушиваются к истории. Всегда, в этот раз, все может быть по-другому. Или нет? Вот в чем суть спора, и в Тедасе, и вне его. Мне кажется, немного странно, что один из наиболее часто задаваемых мне вопросов в личке – чью сторону лично я поддерживаю в конфликте магов и храмовников. Ответ, конечно, никого… или точнее, и тех, и других. Мне приходится думать за обе стороны, ибо если я не смогу придумать конструктивный довод в пользу той или иной стороны, который сможет придумать любой рациональный человек, то это не очень хороший довод. К счастью, я могу, и поэтому такова и моя точка зрения. Думаю, многие этому не поверят, предпочтя верить, что я более склонен к одной стороне, чем к другой – в зависимости от их собственных предпочтений; точно так же как эти предпочтения придают оттенки тому, как они видят доводы других. И это нормально. Я с нетерпением жду возможности показать, что мы делаем в Инквизиции – хотя, если кто-то думает, что весь сюжет будет развиваться вокруг конфликта магов и храмовников, то они не правы. Это большой кусок (как и следовало бы ожидать), но в Тедасе происходит нечто большее. Просто, к сведению. p.s. прошу прощения за язык перевода))) Изменено 28 сентября, 2013 пользователем nomadka2011 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 29 сентября, 2013 наверное, это сюда будет. Откровения с тумблера Гейдера. Точнее, его реакция на признания фанатов. ПРИЗНАНИЕ: Мне кажется, что в играх (в отличие от Раскола) фанатам слишком легко позволили отмахнуться от того, насколько опасна магия, как сильно общество боится магов и как сильно магам нужно их обучение, ибо они не такие как все остальные люди. Я надеюсь, что в Инквизиции лучше покажут, насколько сложна ситуация, чтобы необдуманные планы о революции не казались автоматически правильными решениями, пусть Круги и распались. Вся ситуация намного сложнее и запутаннее, чем упрощенные (поверхностные, примитивные) идеи о свободе магов. ГЕЙДЕР: Не думаю, что мы когда-либо позиционировали идею о революции магов как лучший ответ с заведомо лучшим результатом. Однако, есть пара моментов, которые все усложняют. Первое – различия между лором и геймплеем. Это один из моментов, над которым мы работаем, но, в конечном счете, маг-Игрок (или другие маги в партии Игрока) не сталкивается с теми же проблемами, с которыми сталкиваются большинство магов. Они не поддаются демонам и не становятся одержимыми, не теряют контроль над силами, не поддаются искушению… или, когда кто-то из сопартийцев поддается, некоторые просто считают это следствием неосторожности или глупости. Этот вывод не совсем лишен смысла, учитывая, что маг-игрок с этими трудностями не сталкивается и всегда может исключить такую ситуацию путем простого выбора. Можем ли мы повесить эти проблемы на Игрока? Мы могли бы, и возможно так оно и будет. Однако, это вопрос к отделу, отвечающему за геймплей. По той же самой причине, игроки-Храмовники не попадали в зависимость от лириума, а сопартийцы-не-Стражи в DAO не подверглись контакту со скверной, несмотря на частые стычки с порождениями тьмы. Везунчики! Мы обсуждали и обсуждаем этот момент, но от недостатков геймплея просто так не уйдешь – сложно сделать так, чтобы подобные моменты существенно влияли на Игрока, если только это не ключевой момент истории (и на нем строится сюжет, как в Расколе). Есть еще второй момент – идеи о свободе сидят в Игроках довольно глубоко, особенно в тех, кто живет в западных обществах. Персонажи и мир вокруг Игрока развивают вопросы и предубеждения, присущие конфликту; но, подозреваю, что даже если бы мы усилили личное влияние этих моментов на Игрока, у большинства сохранилось бы то же отношение – «свобода – это хороша, притеснение (угнетение) это плохо». Упрощенный ли это подход? Возможно. Одна часть проблемы, мне кажется, заключается в том, что люди приравнивают ее к проблеме угнетения в реальном мире - и это хорошо, ибо такая аналогия и задумывалась, но, кажется, многие или забывают, или не обращают внимания на различия там и здесь. Люди в реальном мире не бросаются фаерболами, не превращаются случайно в одержимых, не заключают сделки с демонами. Это похоже на вопрос с оружием – как если бы существовали люди с оружием, которые могли просто сорваться и случайно убить невинных, и которых нельзя было бы лишить оружия без лоботомии. Идея, что общество не попыталось бы защитить себя, пусть даже такие случаи были бы редкими, не учитывает того, как общество реагирует на проблемы в реальном мире… даже на те, в которых нет фаерболов и одержимых. Почему так происходит? Потому что маги не оружия, а люди. И всегда легче жалеть пленников чем их тюремщиков – особенно когда тюремщики выполняют свое дело, уверенные в его праведности. Тот факт, что позиция тюремщиков имеет разумные основания, не означает, что она должна кому-то нравиться или оправдывает те предрассудки, к которым она привела. Кто-то может сказать, что в истории Тедаса (да и сейчас) есть случаи, которые показывают почему свобода магов приведет ко всякого рода плохим последствиям… но не все прислушиваются к истории. Всегда, в этот раз, все может быть по-другому. Или нет? Вот в чем суть спора, и в Тедасе, и вне его. Мне кажется, немного странно, что один из наиболее часто задаваемых мне вопросов в личке – чью сторону лично я поддерживаю в конфликте магов и храмовников. Ответ, конечно, никого… или точнее, и тех, и других. Мне приходится думать за обе стороны, ибо если я не смогу придумать конструктивный довод в пользу той или иной стороны, который сможет придумать любой рациональный человек, то это не очень хороший довод. К счастью, я могу, и поэтому такова и моя точка зрения. Думаю, многие этому не поверят, предпочтя верить, что я более склонен к одной стороне, чем к другой – в зависимости от их собственных предпочтений; точно так же как эти предпочтения придают оттенки тому, как они видят доводы других. И это нормально. Я с нетерпением жду возможности показать, что мы делаем в Инквизиции – хотя, если кто-то думает, что весь сюжет будет развиваться вокруг конфликта магов и храмовников, то они не правы. Это большой кусок (как и следовало бы ожидать), но в Тедасе происходит нечто большее. Просто, к сведению. p.s. прошу прощения за язык перевода))) Да, я и сам выложил ссылку на оригинал чуть раньше, но спс за работу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nomadka2011 1 392 29 сентября, 2013 Да, я и сам выложил ссылку на оригинал чуть раньше, но спс за работу не за что))) надо ж хоть как-то язык использовать, лол. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 7 октября, 2013 Как в оригинале пишется Сатиналья? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Merrin 7 октября, 2013 Как в оригинале пишется Сатиналья? Satinalia. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nomadka2011 1 392 5 февраля, 2014 Гейдер о кунари и косситах http://dgaider.tumblr.com/post/75700404067/on-qunari-and-kossith-and-never-the-twain-shall-meet 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 февраля, 2014 Гейдер о кунари и косситах http://dgaider.tumbl...wain-shall-meet Хах, Марви был прав, от неправильного юзания коссит/кунари у Гейдера и правда пердак рвет xD Попробую перевести, если немного освобожусь, а пока в шапку без перевода. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 17 февраля, 2014 (изменено) Пролистывая список персонажей HODA заметил, что присутствуют Arcane Warrior'ы ( это ерунда, в версию про последнего из Могикан из ДАО верилось с трудом). Но что интереснее, есть два их вида. Долийский и Тевинтерский. Т.е. знания Арлатана Тевинтер не уничтожил, а даже легко так использовал и скорее всего использует сейчас. Что кстати придает руинам из Брессилиана, а точнее теориям на их счет, новый смысл- отчего в них попадаются артефакты эльфов, но при архитектуре людей. Изменено 17 февраля, 2014 пользователем GG WP Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gumi Megpoid 1 353 18 февраля, 2014 Все просто. Как я поняла сперва там жили то ли аввары то ли еще кто то но потом они ушли или были уничтожены чем то. На их место пришли эльфы и заселили руины а потом пришел Тевинтер, однако судя по тексту эльфы и люди жили вместе но их что то уничтожило и не исключено что это был Тевинтер. Но раз так то аввары имели весьма нехилую цивилизацию до ее уничтожения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GG WP 4 224 6 марта, 2014 (изменено) 1:13-1:15 я так понимаю это тролли во вселенной ДА. Изменено 6 марта, 2014 пользователем GG WP Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 17 апреля, 2014 (изменено) Вопрос, поднятый в этом посте, меня сильно заинтересовал. Просто пока что не очень понятно, какова рождаемость и смертность в Тедасе: она вроде как по умолчанию предполагается традиционной (много рождается, много умирает), но некоторые косвенные признаки и отсутствие больших семей у почти всех более-менее подробно показанных персонажей... указывают на близкий к современному тип воспроизводства. Изменено 17 апреля, 2014 пользователем Nethalf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты