Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Missis Taylor

Dragon Age III — Дэвид Гейдер о разработке сюжета: часть 9

Рекомендуемые сообщения

gaider_9.jpg

В начале новой статьи о разработке сюжета Дэвид Гейдер — ведущий сценарист BioWare в области Dragon Age, — предупреждает нас — этот пост, вероятно, будет интересен лишь тем, кому действительно любопытны винтики написания диалогов. Однако манера изложения, юмор и возможность снова заглянуть в кухню разработчиков все равно делают очередную — уже девятую — часть блога Дэвида Гейдера в переводе Cmdr. Obvious не менее интересной, чем предыдущие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ничего подобного. Выбирается именно смысл, и полная реплика ему соответствует. Мой пример, собственно, иллюстрирует гипотетическую "жесткую" парафразу и соответствующую ей полную реплику.

Вот, пример из начала игры: It's totally believable—I'm only surprised they let us dock. Казалось бы, wtf, по выражению Налии. Только вот ответ-то на реплику Unbelievable, так что все вполне осмысленно, если помнить и понимать, о чем вообще говорят. Контекст, то есть.

Большую часть, в выборе реплик, мы выбираем эмоциональный окрас, а не смысл реплики. Это в ДА2 так. Да и МЕ этим тоже грешит.

То в ролевой. А мы о компьютерной говорим, вообще-то. Тут какой-то эквивалент отыгрыша возможен только посредством эмпатии, соучастия—чему, кстати, отсутствие озвучки здорово мешает. Ну трудно сопереживать персонажу без голоса. Особенно когда у всех прочих персонажей голос есть.

Пожалуйста, расшифруй и переведи аббревиатуру RPG.

Ну то есть, сколько именно—секрет. Или "забыл, не знаю, неважно". Ладно.

Что за дурацкая привычка считать что умеешь читать мысли оппонента? Тебе список привести?

То, что я такого не говорил, очевидно же. А говорил я так: По моему мнению, для cRPG оно хорошо, поскольку в конечном итоге увеличивает аудиторию жанра и соответственно позволяет больший размах, в том числе в вариативности. Прогноз, а не диагноз, понимаете? (У меня вдруг появилось смешное предположение о причинах проблем с парафразами, хехе).

Я выделил. А так как игр с озвучкой ГГ есть уже много и давно, а индустрия развивается быстро, то удивительно почему ещё даже намёков на увеличение вариативности нет. Скорее наоборот.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы всё ещё спорите? Я в шоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Большую часть, в выборе реплик, мы выбираем эмоциональный окрас, а не смысл реплики.

Речь не о том, что "мы выбираем" (можно, действительно, выбирать чисто по эмоциональному окрасу, благо в DA2 с ним еще проще, чем в ME). Речь о том, что парафраз—сжатое изложение смысла реплики.

Пожалуйста, расшифруй и переведи аббревиатуру RPG.

"Поручик, поцелуйте меня в затылок." Давай не ходить вокруг да около.

А впрочем, чего там. RPG—role-playing game, ролевая игра. То есть, игрок исполняет роль персонажа. Иными словами, суть отыгрыша не в ответе на вопрос "как бы я поступил" (как многие почему-то считают), а в ответе на вопрос "как бы он(а) поступил(а)". cRPG отличается тем важным обстоятельством, что на вопрос уже дано несколько ответов, и игроку остается выбрать из них.

Так-то.

Что за дурацкая привычка считать что умеешь читать мысли оппонента? Тебе список привести?

Ну так я задал прямой вопрос: сколько. Ты на него отвечать не пожелал, чего теперь шуметь?

Я выделил.

Не там выделил-то. Сказано: в конечном итоге. Речь же была о направлении развития жанра. Да что ж такое.

А так как игр с озвучкой ГГ есть уже много и давно

Еще раз: сколько? И сколько из них не BioWare?

Вы всё ещё спорите?

Уже закругляемся, пожалуй. Еще пара ответов, может, и все, судя по тому, что разговор уходит в сторону теории.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если речь о количестве вариантов развития событий и тем более интонаций, то озвучка подавно ни при чем.

Как это не при чём?... Гейдер же русским (благодаря тебе) языком говорит, что слова диалога пересчитываются в доллары, и использовать их надо экономно. ГГ у нас болтает больше всех, следовательно, его режут больше всего.

И кристально ясно, какая опция какой линии поведения соответствует. Черт его знает, как там можно запутаться.

В парафразе было сказано хоть слово о том, что Хоук выступит в поддержку Мередит? Нет. Так откуда же "кристальная ясность"? Где

Выбирается именно смысл, и полная реплика ему соответствует
?
То в ролевой. А мы о компьютерной говорим, вообще-то.

Ролевая игра может быть как компьютерной, так и PnP.

Речь о том, что парафраз—сжатое изложение смысла реплики.

Ну это как бе очевидно (впрочем, тебе по нику положено )). У меня претензии к тому, что это изложение довольно-таки хреновое.

cRPG отличается тем важным обстоятельством, что на вопрос уже дано несколько ответов, и игроку остается выбрать из них.

Спасибо, кеп. Только из-за охвучки и словодолларов количество этих ответов сокращается, в результате выбирать не из чего (почему я не могу сказать Эльтине, что "Мередит позорит Церковь"?! Это было бы куда более логичным вариантом, чем начать требовать от неё свободы магов). А из-за невнятных перефраз непонятно, что выбираешь.

Я как раз потому сожалею об отсутствии голоса у Стража, что его немота серьезно портит впечатление.

Могу лишь посочувствовать. Мне неозвученность главного героя абсолютно не мешает ощущать его живой личностью, продолженнием себя любимого. Вот озвучка временами мешает, да. Как и плохо прописанная история.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, хватит. Понахватались. Прячьте мультицитаты под спойлеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

суть отыгрыша не в ответе на вопрос "как бы я поступил" (как многие почему-то считают), а в ответе на вопрос "как бы он(а) поступил(а)".

тоже хотел это написать, но не знал как точнее сформулировать мысль :) К слову, очень интересно почему многие так считают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
К слову, очень интересно почему многие так считают.

А с чего это вы считаете, что многие так считают? О_О Каждый раз, когда шёл спор насчёт отыгрыша-- например, найдёт ли в себе силы Кузя помиловать Хоу-младшего, или есть ли у Стража хоть один повод принимать в отряд ассассина-- как раз речь была о том, как бы поступил бы персонаж, который не обладает теми знаниями, что есть у игрока, как он воспринимает действительность.

Никто, странно слышать это от тебя, который, когда разговор шёл о специалиях, в штыки принял мою идею дать некоторым классам особые опции в диалогах, настаивая, что персонажу нужно давать сразу все опции, потому что "почему воин не может отвлечь стражника брошеной монеткой и ударить в спину"? Хотя тут как раз граница между "как бы я поступил" и "как бы он поступил" (потому что воину эта идея может вообще не придти в голову, или он отбросит её, потому что не уверен в успехе).

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

слова диалога пересчитываются в доллары, и использовать их надо экономно.

Занудства ради: "то, что мы пишем, дает работу всем другим отделам. Мы источник, где рождается работа. Вообразите значки доллара, вылетающие из каждого слова, что мы печатаем, тысячи их, и вы начнете понимать, чем все так заинтересованы."

И естественно, не от озвучки зависит количество вариантов поведения. Это просто факт: несмотря на все различия в количестве слов и объеме озвученного диалога между DAO и DA2 (отдельно замечу, что озвучки в первой игре больше), число "активных", продвигающих разговор реплик не сократилось. Список диалоговых опций DAO варьирует от 1 (одной, автореплика по сути) до 5-6, из них 2-3 "расспрашивающие". В DA2 тот же самый ассортимент, но опрятно и понятно разложенный по категориям. И озвученный.

В парафразе было сказано хоть слово о том, что Хоук выступит в поддержку Мередит? Нет. Так откуда же "кристальная ясность"?

Из контекста разговора и ситуации (как локальной, так и общеигровой, к тому моменту игрок не первый раз сталкивается с дилеммой). Наглядней было бы разобрать со скринами, но я еще не дошел туда, а по старым сохранениям никак не могу найти момент.

почему я не могу сказать Эльтине, что "Мередит позорит Церковь"?!

Точно не из-за озвучки и не из-за парафраз. Это то самое отличие cRPG от RPG, о котором я тут давно твержу. Ни в одной видеоигре не было, нет и не будет*—потому что не может быть никогда—всех вариантов. LoginamNet говорил выше о том же. Можно вообразить даунгрейд сцены с Элтиной до списочного диалога с полной репликой и без озвучки, но суть-то ее от того не переменится.

*во всяком случае, до появления процедурных диалогов

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На большее уже ответила Налия и я полностью с ней согласен.

Ну так я задал прямой вопрос: сколько. Ты на него отвечать не пожелал, чего теперь шуметь?

Я ответил - больше. Могу и поконкретней.

Не там выделил-то. Сказано: в конечном итоге. Речь же была о направлении развития жанра. Да что ж такое.

О том и речь. За всё это время вариативность только уменьшается. Поэтому выводы о том, что озвучка в итоге увеличит вариативность выглядят необоснованными.

Еще раз: сколько? И сколько из них не BioWare?

Окай. Только тех что я помню навскидку - 12. И только четыре из них - Биоваров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Из контекста разговора и ситуации (как локальной, так и общеигровой, к тому моменту игрок не первый раз сталкивается с дилеммой).

Ничего там не ясно. Большинство агрессивных реплик в игре, действительно, связано с "мочите магов!", однако в разговоре с Андерсом этими же репликами можно выражать желание революции здесь и сейчас, Фенриса затыкать по поводу наездов на магов и т.п. А тут дипломатическая реплика звучит куда более агрессивно, чем собственно агрессивная (и более бредово), а нормальной нейтрадьной реплики нет.

В DA2 тот же самый ассортимент, но опрятно и понятно разложенный по категориям. И озвученный.

Неправда. В среднем, особенно в разговорах с сопартийцами, было 4-5 вариантов, причём все различались по смыслу и/или эмоциональной окраске.

Это то самое отличие cRPG от RPG, о котором я тут давно твержу. Ни в одной видеоигре не было, нет и не будет*—потому что не может быть никогда—всех вариантов.

Я не прошу все возможные варианты. Я прошу минимальный набор адекватных ситуации вариантов. Понятно, что вариант "Ахаха Эльтина у вас на плече сидит розовый слоник хорошую траву мне принесла Мерриль!!" на фиг не нужен. ) А варинт с "Мередит нарушает ваши же церковные законы!" совершенно адекватен. Куда более, чем первый, с магами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ахах, "Опа Гейдер Стайл!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

junay, можешь хоть на стенку повесить. Я лайкнул, потому что частично согласен с утверждением. Не думай, что индульгенция на "правду матку" есть только у хейтеров.

На этом диалог исчерпан. Метод Налии куда более дейтсвенен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Для тебя лично ARM могу лично выдавать РО при сообщении, что эмоции бьют через край. Дабы избежать в дальнейшем подобных оскорблении. Не площадка для "выражения" своего накопившегося негатива в грубой форме. При продолжении хамского поведения РО вступит в силу.

Тема закрыта.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...