Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Mustard Seed

Gamedec

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

AraUVOT.jpg

Жанр: RPG 

Дата выхода: 16.09.2021

Платформы: ПК

Разработчик: Anshar Studios

Издатель: Anshar Studios

Официальный сайт

Описание
Видео
Скриншоты
Изменено пользователем Mustard Seed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ пишет, что перевод в игре такой себе - некоторые реплики в диалогах, умения с параметрами остались на польском и чем дальше в лес, тем с этим хуже. Разрабы в курсе и обещают как только, так сразу. Лучше, наверное, подождать распродажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла. Такое чувство, что кроме меня здесь никто этого не сделал, а жаль. Игра стоит того.

Очень похожа на Disco Elysium (только лучше, имхо, делайте скидку, что киберпанк — один из моих любимых жанров). По крайней мере геймплейно. И здесь слава богу нет дурацких кубиков: игра не превращается в бесконечный сейв-лоад в попытке выкинуть нужное значение. Система прокачки... странная. Мне очень сложно было заставить себя не ориентироваться на требования навыков и играть "как душа ляжет". Все время казалось, что я что-то упускаю. Потом все же привыкла.

Затянула после того, как я, тщательно вылизав первую локу и опросив всех неписей, надедуктировала до того, что завалила первое же дело. Волшебно.

Основной плот-твист, конечно, угадывается с первых часов, однако сюжет не разочаровал в целом. Вроде бы избитая тема представлена под довольно интересным углом. Когда сюжет дошел до кульминации, и окончательно стало ясно в чем дело, игре все-таки получилось меня удивить: я даже гадала, чем все закончится (было непредсказуемо). Подкачал лишь самый финал. Концовка (самый-самый конец именно, последние минуты) получилась совсем сдутая, как будто не от того сюжета, который был до этого. Из-за этого у меня легкий диссонанс. Я вроде и в диком восторге, но при этом ощущаю крайне неприятное чувство незавершенности :D

спойлерная часть

 

tl;dr Игра замечательная, только концовка подкачала. Очень рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Тоже прошел, и в целом не разделяю восторгов @Lian. Если сравнивать с Дискачем, то с точки зрения геймплея немного получше, но с точки зрения нарратива - сильно хуже, хотя скорее сильно проще.

По геймплею - нет убитых скиллчеков и сейвскамминга. Коли могёшь - то могёшь. При этом игра в диалогах еще подсказывает, что вот этого навыка у тебя сейчас нет, но у тебя хватает очков характера, чтобы его взять, и можно прям из диалога развить недостающую способность. Хотя самих навыков, на мой взгляд, маловато - всего 16 штук, разделенных на 4-е ветки по 4-е навыка. И даже тут не всегда понятно, чем отличаются некоторые навыки. Например, Хакер и Читер частенько идут в паре для решения одних и тех же задач, а иногда требуется или Хакер, или Читер, хотя действия, в общем-то, мало чем отличаются.

Навыки развиваются за счет очков характера, которые накапливаются в результате выборов в диалогах. Проявил сочуствие и чуткость - держи зеленое очко, наорал на кого-то - держи красное, попытался что-то логически осмыслить - получай синее, вдохновил или рассмешил - получи желтое. С одной стороны, так больше ролевости - по мере прохождения ты получаешь именно те очки, которые тебе положены по правилам отыгрыша. С другой - стартовые очки, получается, ни на что не влияют, потому что по мере прохождения ты получишь больше, намного больше. К тому же очков довольно много, и при правильных ответах , наверное, можно открыть вообще все навыки. У меня, например, ближе к концу желтых очков накопилось на 2 штуки больше, чем вообще можно потратить на навыки в игре.

В Дискаче полученный опыт можно было вбрасывать куда угодно, но при этом доступность для вброса и развитость самих навыков сильно зависела от стартовых характеристик, а вот их-то изменить уже намного сложнее - только наркота (на время) и, вроде, некоторые мысли могут дать бонусы или штрафы к характеристикам. Но в любом случае, там герой - это выбранный игроком стартовый костяк, на который по мере развития можно в некоторых местах нарастить немного мяса. Здесь же на старте ГГ - чистый холст с парой пятнышек, а по мере прохождения игрок раскрашивает его в нужные ему цвета.

Зато для игр, в которых придется побывать, завели разные интерфейсы и разные элементы геймплея. В "Весёлой ферме" я надолго застрял, например, и полтора часа выращивал долбанные тыквы ради одного квестового предмета (который мне, блин, даже не пригодился!). При этом, судя по достижениям, я еще и не развил свою ферму, хотя даже не понял, как это можно сделать. А в "Законе Рыцаря" вообще дофига всякого геймплейного. В общем - приятно, не то что проходить постоянные проверки навыков, да пытаться первые два дня насобирать денег на постой.

Основной геймплей Геймдека представляет собой цепочку локаций, которую нужно пройти. Ну то есть:

  1. ГГ попадает в новое место
  2. Обходит его кругом, общается с кем может
  3. Выполняет их мелкие тутошние поручения
  4. Получает необходимую инфу
  5. Строит на её основе в голове дедуктивные выводы
  6. Применяет эти выводы на нужном объекте
  7. Попадает в другую локацию.

И там процесс, в целом, повторяется. Если в ДискоРае был условный маленький открытый мир и ограниченное время на его исследование, плюс по мере смены дней появлялись какие-то новые персонажи и события, то в Геймдеке - просто лобовой путь вперёд. Да, локации тут довольно "просторны" для действий, но всё равно - линейность чувствуется.

Насчет сюжета и финала
Ну и опять же, если сравнивать Геймдек с ДискоРаем, то последний намного лучше работает с эмоциями аудитории. Тот же Рафаэль Амброзиус Кусто aka ГГ с самого начала представляется игрой как полное ничтожество, не заслуживающее даже сочувствия, то потом игрок будет встречать ситуации "душегрейки", которые показывают, что ГГ, несмотря на всё свое - довольно хороший человек. И прям переживаешь за него, и радуешься, когда у него наконец-то что-то получается. На героя же Геймдека, да и на других персонажей игры, мне было откровенно насрать. Они не вызывают ничего - ни сочувствия, ни жалости, ни гнева, просто очередные НИПы.
Изменено пользователем p1cador

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура, кто-то прошел эту игру! 

Подскажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 10.01.2023 в 12:00, Ксель сказал:

Ура, кто-то прошел эту игру! 

Подскажите

Хмм, вроде я с тем же вопросом рыскала по комментариям разработчиков в стиме год назад. Емнип, они отвечали, что то вот те шесть - да, это все, что есть. По крайней мере так было, может что-то и изменилось за год (но беглый гуглеж говорит, что нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому надо - у Эпиков сейчас бесплатно раздается Definitive Edition.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...