Mustard Seed

Посетители
  • Публикации

    4 168
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Mustard Seed last won the day on 24 января

Mustard Seed had the most liked content!

Репутация

6 704 Легендарная личность

1 подписчик

О Mustard Seed

  • Звание
    Всякий капитан

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Изучение целесообразности постройки моста через реку с точки зрения щуки.

Посетители профиля

6 188 просмотров профиля
  1. Вот тут можно посмотреть поближе (встроить видео не вышло): https://youtu.be/Z7K-CYRUgPQ
  2. The Killers - Wonderful Wonderful Показать содержимое Hide
  3. Эдер, ты прикалываешься?..))
  4. Смотрю на этого Жнеца и вижу Очень рад, что хоть где-то засветилась эта фактура, жалко пропадать такому добру.
  5. Вооот. Уже что-то. Именно та самая рефлексия, некий повышенный градус заинтересованности конкретно этой проблематикой, выражающийся в особо интересных репликах по поводу квестов или просто фоновых. Да, именно потому, что она женщина. Именно потому, что фундаментальная разница заключается в эммм... процедуре деторождения (я сейчас конкретно о Сагани говорю, попрошу не вскидываться лишний раз всех заинтересованных). Мать активно участвует с позиции повитухи, а Сагани могла бы сказать своё веское (горестное, циничное, злое, шуточное даже) слово именно с позиции "пострадавшей", и не один раз. Некорректная аналогия. У Палледжины крепкая лорная стена вокруг (она даже периодически падает последней в партии у меня ). Пэл - представитель редкого вида (даже не расы) нефертильных богоподобных созданий. Это оговорено чуть ли не на экране создания героя. Но поскольку так уж повелось, что на Эоре богоподобные рождаются с различными половыми признаками и при рождении именуются или мальчиками, или девочками (вон, куча бэкерских "золотых" историй об этом), даже тот мизер, идентифицирующий Палледжину как женщину, работает как раз в её пользу, а не против. Или можно избежать этой "пусторожденной" педагогики, направленной явно не адресу. У меня с целостным (бесполым, если вам так угодно) восприятием персонажей проблем нет никаких. Если к тому нет никаких предпосылок и контекста. К сожалению, сама игра нетолерантна в этом вопросе: думаю, не стоит перечислять вам, сколько в Пилларсах условно-гендерного контента - от сюжетно-лорного да конкретно-квестового. Основная сюжетная линия, в общем, тугим жгутом обвита вокруг нерушимого (слава богу) полового тезиса - деторождения. Усидеть задницей на двух стульях, как обычно, не получится. Это скорее не Эм и Жо, а Че (честность), я так думаю.
  6. Как-то некрасиво приводить мне мои же слова в надежде, что я споткнусь о собственный язык, Вы не находите? Всё это я приводил - было в качестве вариантов/примеров в формате "вы спросили - я ответил". Откуда я знаю, какой своей репликой персонаж раскрылся бы для меня именно как женский? Вам хватило вашего впечатления о Сагани, Вы считаете его каноничным и ровно таким, каким задумано. Мне же солидного фрагмента паззла не хватает. Вот и всё. И пусть бы этим фрагментом и были бы эти воспоминания о быте. Вообразите, что модельки персонажей, поименование и озвучка "унылых" и противоречивых Матери и Паледжины изменены на мужские. А реплики и бэк-граунд остались бы неизменными. Так вот, в случае подобной трансформации у Сагани и Дьявола разница между исходным состоянием и результатом была бы исчезающе мала.
  7. Как обычно у либеральной интеллигенции же, ну... Показать содержимое Hide
  8. Дело как раз в том, что Сагани стабильно отсутствует в моём воображении, не могу я уловить её как персонажа. И даже конкретнее - как персонажа именно женского пола. Какой канон, когда у меня вопросы к тому, кто она вообще? Как её суровое полярное происхождение, регулярная детская смертность по более-менее естественным причинам мешает ей хоть каким-то образом давать обратную связь в тех же "детских" квестах? Не в ключе "поплакать и порефлексировать" даже, а, например, в более частных и интересных деталях раскрыв её массукский быт во времена, когда она дома с семьёй. Это тоже про "классическую мать"? В бантере с Манехой (персонаж того же писателя), где та участливо интересуется у Сагани, мол, тяжело, наверное, пять лет не видеть дома (а там до этого как раз упоминались детишки Сагани, ею же самой упоминались), та ей довольно сухо отвечает, что не так тяжело, как тридцать (намекая, очевидно, на саму Манеху). За что мне здесь уцепиться, какое впечатление сложить у себя, чтобы меня действительно можно было упрекнуть в том, что у меня там хоть какая-то своя Сагани в голове? Цыкнула она таким образом на Манечку, мол, не рви мне душу, или просто продемонстрировала своё безразличие? Я хорошо осведомлён о самобытном укладе жизни на Нааситаке, но ведь если чего-то нет (Сагани как стереотипной "континентальной" женщины-матери, женщины-жены), то, очевидно, должно быть что-то другое, взамен, да? Расскажи мне, каково это быть женщиной, матерью и женой у вас там, в тундре. Как у вас так сложилось, что мужики ведут хозяйство, а вы добываете пропитание? Поделись своими впечатлениями о как бы традиционном порядке жизни на материке. Ты же пять лет в пути. Ты же умница, проницательная, серьёзная (уж чем-чем, а манерами и живостью ума Сагани как-то совсем-совсем не выдаёт в себе выходца из далёкой глухомани), наверняка можешь провести какие-то параллели. Единственный бочок, который сверкнул хоть какой-то полировкой в этом вопросе, было её смущёние (румянцем даже залилась), когда она коротенько рассказала про брачные обычаи и своё знакомство с Каллу.
  9. Я не штатный писатель персонажей Obsidian. Я - их читатель. И мне как читателю, например, не хватило эмоций Сагани, когда речь заходила о её семье и детях (и детях в принципе). Речь, разумеется, не об истериках и плаче Ярославны, но во взаимодействиях у неё стабильно триггерятся реплики полевого и "выживательного" характера, что и понятно, с её-то ремеслом, а мне интересна её рефлексия (по возможности, регулярная) происходящего с пусторожденными детьми именно как матери с собственным горьким опытом утраты. Ну хоть какую-нибудь крошечную трещинку в этой плотине, задавшей бы общий фон всему остальному. Не знаю, хоть короткую сценку, где она украдкой плачет, держа в руках что-нибудь напоминающее ей о Каллу и детях. Чтобы я раз и навсегда понял, что её дружелюбие, рассудительность и легкость на подъём в том числе помогают ей держаться всё это время. А так мне приходится додумывать это самостоятельно. (и тут я вспомнил, что ещё ни разу не брал её с собой в том выворачивающем наизнанку квесте в Даре Ондры ) Или это был вопрос про "из чего же сделаны наши девчонки", по моему мнению?
  10. Стыд и срам мне... Я смотрю, вам никак не удается не увязывать обычную полемику с чьими-то проблемами. Ну, надеюсь, время, когда об обсидиановских персонажах нельзя будет подискутировать, когда-нибудь наступит, и проблем автоматически не станет.
  11. Я где-то писал, как должна вести себя настоящая девочка? Или вы пытаетесь вменить мне в вину ханжество и узколобость? Я написал, что в основу женских персонажей легли архетипы типично мужских персонажей в обнимку с соответствущими паттернами поведения. У меня нет проблем с образами женщины-добытчицы и главы семьи (при первобытно-общинном строе, ага) и тем более женщины-мстителя. Это модели героев, а они универсальны. Разница в алгоритме взаимодействия с миром, в отношениях и реакции на различные события и ситуации. Логика разная, наконец, как бы это банально не звучало. А что Сагани, что Дьявол не транслируют отчего-то эту самобытность и самостоятельность как именно, если хотите, женские воплощения того или иного архетипа. Мне кажется, в Obsidian вообще слегка увлеклись с количеством культурных и исторических референций собственного сеттинга. Многовато общественных укладов для одной карты фэнтезийного мира. Этот лёгкий абсурд, по-моему, и передался характерам некоторых спутников. Вот мы и имеем племя эскимосов, где на охоту ходят женщины, а мужики по домам сидят, детей воспитывают (21-й век, чему удивляться?). Дворфы-мужики, получается, что - поголовно покладистые домоседы, как Каллу, который выговаривает Сагани, когда та матюгается при детях (хорошо хоть за сковородку не хватается)? Про остальных дворфов в игре этого не скажешь... У Дьявола одна из самых душераздирающих личных историй, а всё, что она выдавливает из себя - это подробное мужское, вы уж простите, описание непосредственного опыта пребывания в скафандре и "я так устала". Я уже приводил выше пример другой дочери охотника. В том же источнике можно найти и не один пример беспощадных девиц-головорезов. И общего у этих персонажей только то, что все они женского пола и никак по-другому не воспринимаются. Не берусь утверждать со всей уверенностью, но мне кажется, у Изельмир помимо конкретного сюжетного значения, есть и символическая роль. За одно я сильно благодарен миссис Патель - за то, что мы в конце концов помогаем Алоту совладать/примириться с какой-то тёмной, подавляемой (но не враждебной) частью себя, какой бы подтекст в неё не вкладывал автор.
  12. Это ко мне вопрос? Мои - замечательные. Я средствами гейм- и нарративного дизайна в некотором роде их автор.
  13. Хабалка-колхозница, периодически лезущая из томного манерного мужика. Авторитарный пьющий папаша-домостроевец и понимающая мать. Мне жаль разрушать ваши девичьи мечты, но... Тем более, что открыто, как с Манехой, ничего не проговаривается, так что шансы есть. Самое же главное здесь то, что никакого другого Алота лично я представить не могу. Просто потому что он отменно хорош каков есть.
  14. Ну, если херовенькая местами писанина в шикарной РПГ - это "ничего", то да - "само пройдёт"... Это вы так лихо альтер-эго Алота к женским персонажам причислили? Люблю Алота всецело, но такого фееричного камин-аута я ему не пожелаю. Или про Палледжину забыли. О которой Сойер как отец-автор нежнейше позаботился, кстати. Эта та же самая яма-ловушка с "настоящими мужиками" и "ты же/я же девочками". Лучше качнуть себе навык механики...
  15. Ну если ваша фантазия при упоминании "женского" или даже "женственного" выдаёт такую примитивную и скудную картинку, то да, смысла дальше метать бисер - никакого.