no0ne 3 479 21 февраля, 2023 (изменено) Жанр: TBS/4X Платформы: Разработчик: | Издатель: Дата выхода: 2 мая 2023 Системные требования МИНИМАЛЬНЫЕ: 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows® 10 Home 64 Bit Процессор: Intel® Core™ i5-4460 or AMD® RyzenTM 5 1600X Оперативная память: 8 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia® GeForce™ GTX 780 (3GB) or AMD® Radeon™ HD 7870 (2GB) Место на диске: 20 GB Дополнительно: 1080p (30FPS) РЕКОМЕНДОВАННЫЕ: 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows® 10 Home 64 Bit or Windows® 11 Процессор: Intel® Core™ i5-10600K or AMD® RyzenTM 5 5600X Оперативная память: 16 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia® GeForce™ RTX 2060 Super (6GB) or AMD® Radeon™ RX 5700 XT (8GB) Место на диске: >20 GB Дополнительно: 1080p (60FPS) Hide Правьте волшебным королевством в Age of Wonders 4! Вас ждёт фирменное сочетание 4X-стратегии с пошаговыми тактическими сражениями. Расширяйте свою империю ход за ходом! Популярная стратегическая серия от Triumph Studios вступает в новую эпоху! Сюжетные события и индивидуально настроенные империи позволяют проходить игру множество раз. Великие короли-волшебники вернулись в мир, чтобы править смертными. Овладейте силой магических книг и готовьтесь к битве за будущее мира! Особенности Создайте империю своей мечты Создайте свой народ, выбрав ему облик, культуру и магические умения. Они могут стать кем угодно — от полуросликов-людоедов до загадочных эльфов Ищите волшебные книги. Используйте боевые заклинания и трансформируйте своих подданных! Сила, дипломатия, волшебство — чтобы оставить след в истории, все средства хороши! Уникальное сочетание стратегии и ролевой игры Любой выбор открывает возможности. Меняйте тактику и пробуйте новые силы Вас ждут тактические пошаговые битвы в самых разных условиях — от схваток с бродячими монстрами до масштабных осад. Огромное разнообразие империй, воинов и ландшафта. Age of Wonders полностью поддерживает пользовательские моды Оставьте след в истории Новый мир в каждой игре! Разнообразный ландшафт — от ледяных пустошей до суровых пустынь Система событий с уникальными историями. Ваши поступки способны изменить мир! История не заканчивается! Ваш правитель станет частью пантеона и вернётся в будущих играх — как друг или как враг. Hide Трейлер Hide Первая трансляция Hide Скриншоты Hide Ждал-ждал, когда кто-нибудь создаст тему о продолжении топовой стратегической серии, в итоге пришлось браться самому. Постараюсь в кратчайшие сроки перевести имеющиеся дневники разработчиков. Изменено 21 февраля, 2023 пользователем no0ne 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 14 апреля, 2023 47 минут назад, no0ne сказал: Смотрю вчерашний стрим, тут уморительный баг - пингвины в морском бою были на лодке. Разрабы: "Мы обречены - они научились делать лодки!" xD На выделенном окне они классно плавали. Интересно кракены, и бэби-кракены, так же качественно будут отрисованы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 14 апреля, 2023 О чём я пока жалею в игре, так это о полностью выпиленном шпионаже. Как ни крути, но возможность пакостить другому игроку без объявления войны - бесценна! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 14 апреля, 2023 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 15 апреля, 2023 (изменено) Иду на рекорд по скорости! Дневник разработки #13 Добро пожаловать в очередной дневник разработки Age of Wonders 4! Сегодня мы проведём вас через некоторые сделанные нами изменения и дополнения системы дипломатии. Нам придётся многое разобрать, т.к. перед нами стояло множество задач при работе на дипломатией для Age of Wonders 4: Улучшение опыта взаимодействия между игроками в целом. Повышение вовлечённости игрока, в то же время фокусируясь на том, чтобы ИИ справлялся со сложностью и давлением более активно. Более понятное поведение ИИ и более точное предвидение действий и изменений в позиции ИИ. Большее геймплейное разнообразие и повышенная роль персоналий. Помимо этого, мы записали стрим: Торговля Мы начнём журнал с разговора о системе торговли, являющейся сердцем ваших переговоров и сделок сс другими правителями в мире. В течение всей серии мы вводили дипломатию в разных формах, всегда стараясь улучшить её в сравнении с предыдущими итерациями, и мы надеемся, что новая система не стала исключением. В Planetfall мы представили свободную форму обмена, где вы могли торговаться с ИИ-игроком в попытке достигнуть определённых соглашений, иногда с большой выгодой для вас. Единственной проблемой было то, что вынуждены были менять условия сделки туда-сюда, пока не приходили к соглашению, что не всегда работало, т.к. вы не знали заранее, какая сделка заинтересует ИИ. Для AoW4 мы полностью переработали систему, сфокусировавшись на ясности и получении более прямолинейного опыта. При переходе на экран торговли игрокам всегда будут представлены те варианты соглашений, на которые ИИ согласится или может согласиться при выполнении определённых условий. У каждого варианта могут быть разнообразные условия, что отображается в подсказках, когда эти условия выполняются, ИИ всегда будет готов заключить сделку, хоть и может запросить что-то взамен. Щелчок на варианте сделки переведёт вас на экран заключения сделки, где ИИ предоставит одно или более предложений и запросов для завершения сделки, а иногда они не попросят ничего взамен, если будут считать сделку честной. Выбор любого из предложенных вариантов заключит сделку. Вы также можете предложить сделку в качестве подарка для другого правителя, что даст бонус в отношениях. Хоть это и не позволяет торговаться, оно предлагает гораздо более простой и быстрый способ успешного заключения сделки с ИИ. Торговля с живыми игроками всё ещё будет свободной, позволяя вам выбирать предмет сделки и его точное количество по вашему усмотрению. Договоры и дипломатические отношения Мы выбрали сильно сфокусированный на дипломатии билд для нашего лидера, взяв Высокую Культуру вместе с особенностями Поборники Добра и Избранные Объединители. Это дало нам перманентное доброе мировоззрение, что, в свою очередь, упростило заключение сделок с другими склонными к добру правителями. Так получилось, что другой правитель оказался с личностью дипломата, но мы вернёмся к этому позже. Мы пересмотрели дипломатию в AoW4, сделки (как дипломатические, так и с ресурсами) теперь перманентны и определённые дипломатические отношения, так же, как и сделки, теперь зависят от того, есть ли у вас определённые соглашения с другим правителем. Дипломатические сделки теперь обоюдны, так что открытие границ означает, что это касается обеих сторон. Самое базовое соглашение – это Узы Чародея, которые начинают ваши дипломатические отношения с другим правителем и открывают возможности для лучших сделок. Вы должны сперва понравиться другим правителям, прежде чем они согласятся на какую-либо сделку, следовательно, наше мировоззрение будет здесь весьма полезно! Это также говорит ИИ, что вы открыты для диалога, и позволяет отправлять вам различные сообщения, без этого они по большей части будут игнорировать вас. Конечно, потом вы можете разорвать ваши соглашения и пакты, но это повлияет на ваши отношения! Вот быстрый обзор всех возможных предметов сделки: Дипломатические отношения (Оборонительный пакт, Союз) Соглашения (Узы Чародея, Открытые границы, Договор о предъявлении прав на провинции, Пакт о телепортации, Общий обзор) Вассалитет Ресурсы (Золото, Мана и Магические материалы) Контакты с другими правителями Экипировка для героев Захваченные герои в вашей тюрьме или склепе Города и провинции Дары, потому что хорошие отношения куются из золота! Для того, чтобы достигнуть высшей цели в дипломатии, альянса, вам требуется сперва добиться Уз Чародея и Оборонительного пакта, что может потребовать некоторого времени и подарков, однако всегда в погоне за победой всегда полезно иметь союзника на своей стороне. Однако имейте в виду, заключённый оборонительный пакт или альянс могут привести к автоматическому призыву на войну, если член вашего альянса атакован, так что выбирайте друзей с умом! Дружба с Полководцем - не всегда хорошая идея, особенно если вы хотите оставаться с ними в хороших отношениях, иногда дипломатический подход означает разумную дистанцию. Что подводит нас к следующей теме: Обидам. Обиды и войны Обиды – горючее для войны, и вы можете узнать в них Casus Belli из Planetfall, некоторые из них перешли и в AoW4, но мы также добавили несколько новых. Обиды, например, могут быть спровоцированы пересечением границ, игнорированием заявленных на провинции прав и разрывом соглашений. Это не только ухудшает ваши отношения с другими правителями, но также используется для Обоснования войны. Оправдание войны – это то, что вы используете, пытаясь объявить войну, и очень важно иметь его в достаточном количестве, поскольку без него ваши отношения с другими правителями и вольными городами ухудшатся, а доход империума снизится, если вы объявите войну. Наибольшим в сравнении с Planetfall изменением является то, теперь обиды вашего оппонента тоже имеют значение, т.к. они вычитаются из ваших собственных обид, таким образом определяя правомерность войны. Благодаря объявленному соперничеству мои обиды увеличены на 40%! Важно копить обиды, если вы планируете вести войну, и стараться не давать оппоненту получать обиды в отношении вас, но иногда с этим ничего не поделать. Особенно если вы просто обязаны заполучить вон ту провинцию, но она расположена рядом с границами другого правителя. К счастью в этом случае вы можете заплатить другому правителю, чтобы он отвёл взгляд и забыл обиды, вы даже можете продавать свои собственные обиды, но имейте в виду – есть ограничение того, сколько ИИ готов забыть за данное время. Если вы метите на доброе мировоззрение, вы можете также простить обиды, это не даст вам никакого золота, но даст вам бонус к мировоззрению. Улаживая обиды, вы можете продавать или забывать их, вы также можете выкупать обиды ваших оппонентов. Другой путь получения обид – с помощью Призыва на Войну, когда вы были призваны для участия в войне вашим союзником, они разделят с вами обиды, которые использовали для объявления войны, что позволит вам (надеемся) объявить оправданную войну. Даже если ваш союзник объявил войну без всякого оправдания, вы всё равно получите немного очков обиды для использования. Наконец, ещё одним важным изменением в ведении войны является роль вассалов. И города-вассалы, правители-вассалы теперь будут автоматически втянуты в войны их повелителя и выйти из неё смогут только если повелитель завершит её. Вассалы всё ещё могут независимо поддерживать хорошие отношения с другими, но и они сами, и им нельзя объявить войну, эти действия всегда переходят на их повелителя. Заявления Однако дипломатия – это не только войны, но также и выстраивание отношений, и так мы подходим к Заявлениям. Заявления – это набор дипломатических действий, которые не требуют двусторонних взаимодействий между двумя правителями, но вместо этого позволяют вам делать публичные заявления. Сюда входят новодобавленные декларации, которые позволяют вам объявить другого игрока как вашего Друга или Соперника. Это повлияет на количество получаемых обид, а также добавит модификатор к вашим отношениям, который будет меняться каждый ход до достижения весьма значительного показателя. Поддержание заявления стоит денег, но преимущества себя окупают. Дружба увеличивает отношения до 300 очков, а также может расти даже выше, до 400, если обе стороны объявят о своей дружбе и заключат множество соглашений. В то же время соперничество снижает отношения до -300 очков, будучи оставленным без изменений, может привести к войне. Дружба снижает количество получаемых обид, в то время как соперничество увеличивает их прирост. ИИ также использует эти заявления, так что старайтесь не злить их! Вы также можете сфабриковать обиды, если вы планируете войну, но вам не хватает небольшого толчка, или вы можете осудить правителя за обиды, говоря другим, что вам ему нельзя доверять. Наконец, именно с помощью заявлений вы можете призвать других правителей на участие в ваших войнах. Они могут сделать то же самое и, как упоминалось выше, при более серьёзных дипломатических отношения призыв на войну сработает автоматически при определённых обстоятельствах. Призыв на войну требует ответа в течение трёх ходов, и может даже разрушить ваши дипломатические отношения, если вы откажетесь. ИИ и Личности Важной частью дипломатии является ИИ, который в AoW4 был полностью пересмотрен. Для Planetfall мы попытались справиться с пассивностью ИИ, представив систему планирования, которая даст ИИ цель в выстраивании отношений с каждым правителем, которую они попытаются достигнуть. Однако это означало, что ИИ был очень негибким в том, куда вы могли направить ваши отношения. К счастью, с помощью патчей и обновлений мы смогли исправить ситуацию. Так что для AoW4 мы решили убрать эту систему и попробовать другой подход, при котором ценность ваших отношений с игроком ведёт к тому, как он будет вести себя, и попытались больше сосредоточиться на вовлечении игрока. Это значит, что, в зависимости от того, как вы поддерживаете свои отношения с игроком-ИИ, он захочет быть вашим союзником или врагом. Для управления отношениями ИИ использует систему сделок так же, как и игрок, и он так же опирается на требования сделок, которые мы упоминали раньше в этом журнале, чтобы определить, может/хочет он заключить определённую сделку или нет. Это значит, что те же правила, что открыты вам, применимы и к тому, как ИИ самостоятельно принимает решения. Например, когда вы хотите заключить создать Узы Чародея, если отношения недостаточно хорошие, подсказка сообщит вам об этом, а также покажет вам, какого именно уровня отношений вы должны достичь до того, как ИИ примет сделку во внимание. Условия сделки, также, как и стоимость, могут меняться в зависимости от Личности ИИ. Яка не будет рассматривать заключение соглашения, пока ваши отношения не станут -100 или выше. Если бы мы просто полагались на взаимодействия для изменения отношений, это сделало бы ИИ слишком пассивным, поэтому мы представили несколько других факторов, которые также оказывают влияние на отношения и, со временем, на поведение ИИ. Одна из этих систем – уровень угрозы или, как мы её называем, система давления. В любой момент, когда ИИ оценивает других правителей в мире и вычисляет величину давления от них, эта величина зависит от многих факторов и эффективно определяет, как хорошо ИИ действует. Он смотрит на такие вещи, как ваши отношения, армию, города, доход и много других факторов. Такие параметры как личность ИИ, уровень сложности и фаза игры тоже привязываются сюда. Мы сравниваем вычисленный показатель с ожидаемым показателем, который, по мнению ИИ, у вас должен быть, и ИИ делает вывод о том, какой из семи уровней присвоить. Что значит, что они либо испуганы, потому что у вас дела идут очень хорошо, либо они успокаиваются, потому что вы уже под достаточным давлением. Уровень угрозы выражается в виде модификатора отношений, где угроза означает, что вы получаете негативный модификатор, а спокойствие даёт положительный модификатор. Ham Binger чувствует угрозу с нашей стороны, потому что у нас могущественная империя и несколько альянсов, даже не смотря на то, что сам хотел бы видеть нас своим союзником. Дальше мы сделали новую систему Личностей, которая тоже появилась в Planetfall с дополнением Invasions. Личности влияют на поведение ИИ как на стратегическом, так и на дипломатическом уровне через связь со множеством систем и поведений. Например, они повлияют на то, как ИИ будет развивать города и империю, какие войска он будет строить и какие тома изучать. Личности также влияют на дипломатию через сделки, заявления и также открывают вам способы влияния на отношения через личные предпочтения, каждая личность даёт правителю ИИ две вещи, которые им нравятся в других правителях, и две вещи, которые не нравятся. Например, ИИ может нравиться, если вы заключаете альянсы, но он ненавидит, если вы разрываете соглашения. В зависимости от предпочтений вы можете попробовать и повлиять на ваши отношения с ИИ, делая то, что ему нравится, и избегая того, что он не любит, однако с 19 личностями поддерживать хорошие отношения со всеми правителями просто невозможно! Более того, мы разделили личности на шесть различных архетипов, с множеством вариантов для каждого. Эти варианты определяют специфические предпочтения, но только шесть архетипов определяют стратегическое и дипломатическое поведение. Специфические черты характера ИИ влияют на мировоззрение и склонность лидера на старте игры, а также то, как он будет развиваться дальше. Архетипы сами по себе не привязаны к конкретным склонностям, поскольку мы старались сделать сбалансированную систему, но их (архетипов) варианты привязаны. Вот какие архетипы есть в игре: Полководец Военизированная личность, предпочитающая злое мировоззрение, завоевания и экспансию. Дипломат Дипломатическая личность, предпочитающая доброе мировоззрение, альянсы, соглашения и лояльность. Изоляционист Личность, предпочитающая строить империю защищённо и менее склонная иметь дела с другими правителями, что делает сделки более дорогими. Мудрец Личность, предпочитающая науку и использование магии, она так же любит заключать соглашения и старается избегать неоправданных войн. Шпион Сфокусированная на науке личность, которая любит получать вассалов и предпочитает маленькие альянсы большим коалициям. Вот лишь несколько личностей в AoW4. Наконец, мы также представили декларации дружбы и вражды, которые мы объяснили в разделе заявлений. ИИ тоже может использовать эти декларации, чтобы обозначить свои намерения в отношениях. Они начнут делать заявления вскоре после встречи с ними, если они могут позволить себе содержание, так что то, как вы их поприветствуете, имеет разницу. С течением времени ИИ может пересмотреть свои декларации, так что, с некоторыми стараниями, вы можете заставить их передумать насчёт соперничества, если что-то пойдёт не так, как вы рассчитывали. Хоть ИИ и влияет на показатель отношений, это не решает окончательно, какие будут отношения, поскольку вы можете, например, компенсировать высокий уровень угрозы декларацией дружбы, посылая подарки или пытаясь соответствовать личным предпочтениям ИИ. Сообщения ИИ Как вы можете помнить из Planetfall, ИИ время от времени общается с вами, и они будут посылать сообщения в ответ на происходящее в мире или объявлять свои намерения в отношениях. Поэтому обращайте внимание на то, что они говорят! Чтобы помочь вам в этом, когда сообщение имеет геймплейный эффект, оно всегда будет сопровождаться информационным текстом, показанным под сообщением для помощи в объяснении сообщения. С сообщениями ИИ способен реагировать на большое количество игровых сценариев, а также имеет большое разнообразие сообщений, основанное на их личностях. В то же время мы приложили большие усилия, чтобы ИИ не перегружал игрока сообщениями, добавив кулдауны и фильтры для того, чтобы определять, когда определённые сообщения и взаимодействия позволены. Примером этого являются узы чародея, которые также являются первым соглашением, которое вы можете достигнуть с другим правителем, без него ИИ будет слать вам важные сообщения, такие как осуждение действия или объявление войны, но с узами чародея открывается много новых сообщений. Заключение Многое в дипломатии, очевидно, будет знакомо, если вы играли в Planetfall, другие вещи будут новыми, но нет ни одной системы, которую мы не тронуили или не обновили в том или ином виде, и мы надеемся, что это, конечно, к лучшему! Мы многому научились при создании Planetfall и мы всегда стремимся к улучшению, так что мы надеемся, что это наша лучшая версия дипломатии в серии Age of Wonders на данный момент! Hide Изменено 15 апреля, 2023 пользователем no0ne 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 17 апреля, 2023 Туториал о мирах и их генерации 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 17 апреля, 2023 Местные "Мифические пути": 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 587 18 апреля, 2023 Не, я понимаю, что тырить у самих себя это не плагиат, но как назвать совпадение моделек боевых растений и бешеных поросят практически один в один с Планетфоллом? Отсылкой?) А так хорошо, что по трансформациям всё же есть лимит на самую крутую. Хотя крысы при окраске в зелёный скорее не с растениями стали ассоциироваться, а с зомби) И во что с подобным визуалом превратится сочетание растений со стальной/каменной кожей, интересно? А тексты с описанием на экранах юнитов в духе очередной байки от Хэма Странника остались, или как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 18 апреля, 2023 1 час назад, Valend сказал: Не, я понимаю, что тырить у самих себя это не плагиат, но как назвать совпадение моделек боевых растений и бешеных поросят практически один в один с Планетфоллом? Отсылкой?) Адаптацией хорошей идеи к новому проекту ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 18 апреля, 2023 7 часов назад, Valend сказал: Не, я понимаю, что тырить у самих себя это не плагиат, но как назвать совпадение моделек боевых растений и бешеных поросят практически один в один с Планетфоллом? Отсылкой?) В одном из первых стримов говорилось, что это отсылка/шутка/моделлерам реально нравились порося. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 19 апреля, 2023 Турториал стратежной карты: 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 20 апреля, 2023 Плейлист переводов туториалов 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 20 апреля, 2023 (изменено) Rainbow six sie... ой то есть осады в AoW4: Изменено 20 апреля, 2023 пользователем Weldrin 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs 753 20 апреля, 2023 (изменено) Убедили черти,предзакажу. Главное не ждать всех DLC,а то будет как обычно Цитата "Подожду всех DLC" Проходит год,все DLC выходят Цитата "Потом поиграю" Прошло три года,выходит новая часть Цитата "Подожду всех DLC" Изменено 20 апреля, 2023 пользователем Alecs Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трактор 1 078 21 апреля, 2023 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 587 21 апреля, 2023 По дневику осад я не понял одну деталь: раз ополчения больше нет, отдельные районы города вне главного вообще хекса хоть как-то можно будет защитить не ставя везде войска? Скажем, в тройке были всякие примочки типа "охраняющих знаков", портящих жизнь вражеским отрядам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трактор 1 078 22 апреля, 2023 19 часов назад, Valend сказал: раз ополчения больше нет, отдельные районы города вне главного вообще хекса хоть как-то можно будет защитить не ставя везде войска Разве только уничтожить все угрозы заранее. Только экстерминатус спасёт родину! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 22 апреля, 2023 Эм... интеграция с российскими стримглерами? Параходы точно лучше сеги: 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 23 апреля, 2023 (изменено) В 21.04.2023 в 23:55, Valend сказал: По дневику осад я не понял одну деталь: раз ополчения больше нет, отдельные районы города вне главного вообще хекса хоть как-то можно будет защитить не ставя везде войска? Скажем, в тройке были всякие примочки типа "охраняющих знаков", портящих жизнь вражеским отрядам. Вроде упоминались чары для городов. Надеюсь, что защитные таки будут, иначе как-то уныло и нелогично. Да и не только защитные. В тройке мне нравилось, что играя за колдуна, я прямо видел, что это класс, делающий самую большую ставку на магию - у него на свой город можно было аж 4 заклинания наложить, рекорд среди всех классов. Изменено 23 апреля, 2023 пользователем no0ne Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 23 апреля, 2023 Итак, жабы-ангелы есть... крысо-суккубы, где же вы? ))) Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 924 23 апреля, 2023 И да, на стриме увидел как самые базовые фермеры с вилами, у жабы-феодала, эволюционировали в воинов. Хорошо бы это был не единичный случай, всё же приятно будет осознавать что начальные войска могут оставаться актуальными при прокачке дальше старта игры. А то теперь их придётся нанимать, ведь пачку из 6 героев теперь фиг соберёшь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трактор 1 078 23 апреля, 2023 4 часа назад, Weldrin сказал: Хорошо бы это был не единичный случай, Не единичный но редкий. Ещё элементали возвышаются с юнита первого ранга до третьего. И двух скелетов копейщиков - юнитов первого ранга, можно заклинанием трансформировать в костяных големов второго ранга. И кажется это всё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 24 апреля, 2023 6 часов назад, Weldrin сказал: А то теперь их придётся нанимать, ведь пачку из 6 героев теперь фиг соберёшь. Ставь 6 городов и будет тебе счастье! 1 час назад, Трактор сказал: Не единичный но редкий. Ещё элементали возвышаются с юнита первого ранга до третьего. И двух скелетов копейщиков - юнитов первого ранга, можно заклинанием трансформировать в костяных големов второго ранга. И кажется это всё. Ещё пауки и всякие черви/змеи. И это из того, что показали. А показали нам буквально мизер. Ведь в той же трёшке были юниты без врождённой "эволюции", а возможность превратиться во что-то новое они получали за счёт изучения определённых технологий. Короче, довольно странное и поспешное заявление на мой взгляд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 587 24 апреля, 2023 А не писали ещё про трансформации, может ли их развеять противник? А то, раз они постоянно требуют маны, значит теоретически без маны они должны "выключаться", а значит наверняка это можно будет сделать принудительно, а значит враги будут этим бесить через каждый ход и тентакли у войск будут то отрастать, то отваливаться =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 24 апреля, 2023 (изменено) 47 минут назад, Valend сказал: А не писали ещё про трансформации, может ли их развеять противник? А то, раз они постоянно требуют маны, значит теоретически без маны они должны "выключаться", а значит наверняка это можно будет сделать принудительно, а значит враги будут этим бесить через каждый ход и тентакли у войск будут то отрастать, то отваливаться =) Трансформации не требуют маны, это перманентные эффекты. Зачарования юнитов требуют. Надеюсь, что да. Изменено 24 апреля, 2023 пользователем no0ne 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 479 24 апреля, 2023 Дневники разработки #14 Приветствуем вновь, будущие Завоеватели! Добро пожаловать в новый Дневник Разработки! В этот раз мы не будем «вскрывать» Древние Чудеса в поисках сокровищ, а вместо этого попытаемся «вскрыть» Города! Мы поговорим о новой Системе Осады в Age of Wonders 4! Города в Age of Wonders – это ядро экономики вашей империи, которая в свою очередь подпитывает вашу военную машину. Захват одного из ваших городов будет серьёзным ударом, а в случае, если это чья-то столица, может привести к победе или поражению игрока в партии. В Age of Wonders 3 игрокам приходилось заботиться о том, чтобы у них всегда были армии неподалёку от уязвимых городов, поскольку те не были защищены по умолчанию. В Planefall у нас были гарнизоны, чтобы быть уверенными, что наши города и базы секторов всё время защищены. Однако это добавляло дополнительных юнитов в уже масштабные сражения на точно таких же локациях, из-за чего игроки уставали таких сражений и прибегали к автобою. Это так же не могло остановить игроков от внезапных атак и подавления гарнизона за один ход. Age of Wonders 4 дала нам возможность переделать и улучшить эти моменты. Нашей целью было дать защитникам время на реагирование, добавить больше вариативности в городские сражения и не использовать систему Гарнизонов, чтобы уменьшить количество участвующих в бою юнитов. В конце концов мы пришли к системе Осады, когда обороняющийся игрок может инвестировать в здания, позволяющие задержать атакующих и влияющие на боевую карту. Атакующим в свою очередь надо будет осаждать города в течение нескольких ходов на глобальной карте, где они могут вложиться в Осадные Проекты, чтобы получить в бою осадные машины, или наоборот компенсировать часть защиты города до начала решающего сражения. Давайте вернёмся к защитным сооружениям на минуту, к самим осадам мы перейдём позже: Одной из самых классных и лучше всего принятых вещей в городских боях в Age of Wonders 3 и Planetfall было то, что определённые здания, такие как турели, участвуют в сражении. В Age of Wonders 4 мы попробовали пойти ещё дальше! Теперь у нас есть несколько категорий Защитных Сооружений, которые будут представлены в бою при осаде: Стены дадут больше всего Здоровья Укреплений (об этом позже) и как минимум одна стена должна быть построена в городе, чтобы вынудить атакующих осаждать его. Более того, они предоставляют разнообразные препятствия в бою! Бревенчатые стены – это деревянные укрепления с низким уровнем здоровья, но Каменные – это прочные укрепления с большим запасом здоровья, которые сложно разрушить. В последних также будет меньше проломов в начале боя, позволяя легко запереть атакующих в узком месте. Башни – это турели из Planetfall. Они создают юнитов в бою рядом со стенами с огромной дальностью действия, которые будут автоматически обстреливать атакующих врагов. Кроме того, есть несколько особых Башен, которые творят разные позитивные заклинания или даже лечат обороняющиеся войска поблизости. Укрепления создают особые препятствия прямо за стенами, которые каким-то образом помогают обороняющимся. Они часто усиливают дистанционные атаки и могут специализироваться дальше в усилении физических или магических атак. К примеру, юниты могут получить бонус к дальности, точности или смогут поджигать локации своими атаками! Здания поддержки добавляют особые модификаторы в бою, часто в форме Боевых Чар! Они могут, например, создать шипастые препятствия перед стенами, заставляя атакующих проходить через замедляющую и колючую территорию, вызывая у врага кровотечения, пока он пытается прорваться через проломы! Все защитные здания также добавляют Здоровье Укреплений, которое указывается под знамёнами городов и определяют примерное время, которое понадобится атакующим для осады, до того, как начнётся бой. Этот параметр виден всем, если вы обнаружили город, поэтому полезно разведать вражеские города перед тем, как выдвигаться, чтобы знать, какие вложения вам потребуются! Если у вас хорошее зрение, вы можете даже разглядеть, какой тип стен у города, просто взглянув на его модельку. Ладно, хватит разговоров о подготовке обороняющихся. Давайте взглянем на атакующих! Вы можете начать осаду просто атаковав или переместившись к враждебному городу со стенами! Вы должны делать это с хотя бы одним героем в армии, который возглавит осаду (Мародёры являются исключением из этого правила. Ага, всё правильно, отряды Заражений могут и будут осаждать вас!) Появится подсказка с запросом, хотите ли вы начать осаду, и ожидаемым временем осады. Нажав «Начать», вы запустите вашу осаду! В первый ход осады вы получите обзор Здоровья Укреплений города и его оборонительных сооружений. Каждый ход в течение осады Здоровье Укреплений (иконка стены) будет уменьшаться на величину Урона Укреплениям (иконка сломанной стены), который вы наносите. И так до момента, когда Здоровье Укреплений не уменьшиться до нуля, и вы сможете начать атаку! На Урон Укреплениям в ход влияют: Базовое значение 10 в ход Юниты с Разрушением Укреплений в осаждающей армии, такие как Гиганты и Железные Големы Осадные Проекты, активированные во время осады Осадные Проекты – это особые действия, которые атакующий игрок может использовать, чтобы разрушить определённые укрепления обороняющегося, ускорить осаду, построить осадные машины или сделать что-то иное, вроде похищения населения осаждённого города. Они часто строят ресурсов и занимают особые слоты Осадных Проектов, которые можно приобрести через имперские навыки. Будучи атакующим, вы можете выбрать, какие Осадные Проекты вы хотите начать, только на первый ход осады, после этого они будут заблокированы, пока ваши армии реализуют ваши планы. В случае Осадных Проектов, ускоряющих осаду, будет наноситься дополнительный урон укреплениям каждый ход. Это было сделано таким образом, чтобы осадные проекты были более эффективны в случае, если город хорошо укреплён, создавая разный баланс между ценой и эффектом для каждой отдельной осады. Стремительный Штурм, например, который даёт +5 Урона Укреплениям в добавок к базовому урону в 10 единиц, снизит время осады города с 30 единицами здоровья на 1 ход. Но для города со 120 единицами здоровья это снижение будет равно четырём ходам! У всех империй есть доступ к набору стандартных Осадных Проектов, но ещё большее количество может быть получено с помощью Томов или даже Древних Чудес. Например, это эффект смещения, вызванный осадным проектом «Разжечь Беспорядки» из Тома Погрома, или проект Вытягивания Душ из Тома Жнеца, дающий дополнительные души по завершении осады и призывающий Зомби в бою. Пока осада в процессе, если атакующий привёл несколько армий, им не придётся просто слоняться под стенами, ожидая истечения таймера. Резервные армии могут перемещаться по владениям, разыскивая по пути скрытые подкрепления или разрушая улучшения провинций, особенно Особые, такие как Телепорты и Подавители Магии, которые вам хотелось бы уничтожить во время осады, чтобы убедиться, что вас не будут поджидать в бою неприятные сюрпризы. Однако будьте осторожны, это даёт обороняющемуся возможность для контратак, поймав вашу армию вне радиуса подкрепления! Пусть осады будут более динамичными. Давайте быстро вернёмся к обороняющимся. Пока их город под осадой, он страдает от внушительного штрафа -50% к производству всех ресурсов, кроме Набора, и также не могут производить городские строения во время осад! Это побуждает защитников предпринимать активные действия вместо ожидания самого последнего момента. К счастью, есть способы подготовиться во время осады. Защитник может посмотреть, какие Осадные Проекты проводятся против города и как долго будет длиться осада. Он всё ещё может нанимать войска в городе, собирая быстрое ополчение против атакующего игрока, не давая тому разделять силы, или даже для организации контратаки. По ходу дела защитники могут созывать войска из других мест, Созыв Вассалов и Имперские Ритуалы часто могут быть весьма полезны в ситуации, когда нужно быстро собрать армию. Защитники всё ещё могут свободно перемещать войска в город и из него. Мы пробовали ограничить движение для защитников осаждённых городов, но обнаружили, что это слишком усложняет для обороняющихся создание грамотной обороны. Это позволяет защитникам удачно снять осаду, а атакующих вынуждает быть осторожнее. Как только таймер истекает, со Здоровьем Укреплений сниженным до нуля, атакующий может начать сражение! Боевая карта гораздо более мрачная и покрытая разрушенными элементами, чего не было в предыдущих играх. В конце концов, у нас тут осада, и проломы появились в стенах! Эти проломы формируют идеальные узкие места, которые могут использовать защитники. Но атакующие могут, если возьмут в бой правильных юнитов, заклинания или осадные машины, сделать дополнительные проломы, атакуя стены! Помимо этого, городские Оборонительные Укрепления и Осадные Проекты также могут влиять на облик поля боя! Сражения в осаде могут выглядеть действительно по-разному, в зависимости от того, что применят атакующая и обороняющаяся стороны. Что касается боевой карты, это было настоящим вызовом – создать городскую карту, которая будет сбалансированной, но не одинаковой, выглядит грязной, но не нечитаемой. Что мы сделали в первую очередь, так это представили образ потрёпанной городской стены, последней линии обороны, засыпанное обломками поле боя, со множеством грязных луж и валяющихся тут и там тел павших в предыдущие попытки штурма. Большая часть из этого – декорации для создания достаточного пространства для больших армий игроков. И мы специально создали освещение, чтобы выделить юнитов и подчеркнуть укрепления стен на фоне декораций! Кстати говоря, Стены считаются укрытием, позволяя цели считаться Скрытой, когда по ней стреляют. Однако, если обороняющиеся войска встают на целые боевые укрепления, то они игнорируют эффект Скрытия, поскольку находятся на возвышении! Далее, проломы будут присутствовать с самого начала боя, в отличие от предыдущих игр Age of Wonders, поскольку вы уже потратили какое-то время на осаду. Они генерируются таким образом, чтобы создавать удобные зоны обстрела для защитников, но время от время с неудачными проломами, которые позволяют быстрым юнитам сразу прорваться внутрь! Если вы приведёте в бой осадные машины или юнитов со свойством «Разрушитель», вы также сможете легко создавать новые проломы в ещё целых стенах, или разрушить вражеские башни или укрепления, если таковые имеются. Итак, вот и всё! Осады отошли от игры в «кошки-мышки» из старых игр, вместо этого позволяя игроку больше полагаться на свои армии, давая ему достаточно времени вернуться или собрать армии для защиты. В то же время атакующие могут использовать разные инструменты для преодоления обороны или сосредоточиться на больший экономический урон, чем непосредственное завоевание города. Мы надеемся увидеть и услышать о множестве эпических осад, решавших судьбы империй на краю краха или победы. Не забудьте запереть ворота, когда начнёте играть в Age of Wonders 4! Hide 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты