Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Argorio

Боги Тедаса - миф или реальность?

Существует ли Создатель?  

710 проголосовавших

  1. 1. Существует ли Создатель?

    • Конечно
      298
    • Нет, это ложь / заблуждение
      294
    • Не знаю, чему верить
      255
    • Всё равно
      119


Рекомендуемые сообщения

Обсуждение религиозных течений Тедаса

ОСТОРОЖНО
В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ ПО КНИГЕ ТЕВИНТЕРСКИЕ НОЧИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как-то выпутался, видимо. Полагаю, что это было не просто. Возможно, был действительно изгнан за пределы Элвенан или в бездну, где спутался с Забытыми.

О! Интересно... Очень интересно.

Ну сложно научиться чему-то, чему научиться нельзя. Иначе ЭБ было бы больше.

Да, возможно.

Изменено пользователем Mary S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Интересно что мог знать раб, или жрец Диртамена, чего не знал Диртамен :D

Он мог знать то, что знал Диртамен, но никому не хотел раскрывать.

 

а Абелас жрец? Абелас страж в храме. Глава стражей. 

Абелас - хранитель Источника. А так можете его хоть горшком назвать.

 

Ну сложно научиться чему-то, чему научиться нельзя. Иначе ЭБ было бы больше. Да и кто позволит рабу где-то учиться. 

Не где-то, а в библиотеке. Эванурисы набирали себе в служители безграмотных неучей?

Изменено пользователем Chencho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Абелас - хранитель Источника. А так можете его хоть горшком назвать.

 

Не где-то, а в библиотеке. Эванурисы набирали себе в служители безграмотных неучей?

Хранитель Источника и жрец чуть разные должности. Вернее совсем разные. Кстати, будь он жрецом Митал, он бы узнал в Соласе Волка, а так он даже не факт что магом был. 

 

Читая книги можно научиться магии "богов"? Да и как то ты себе странно представляешь жизнь рабов. 

Изменено пользователем Artemis Entreri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, как Солас мог быть тем рабом Диртамена, если он стирал ее клеймо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хранитель Источника и жрец чуть разные должности. Вернее совсем разные. Кстати, будь он жрецом Митал, он бы узнал в Соласе Волка, а так он даже не факт что магом был.

Ну, я читал теорию, что узнал. Когда спрашивает у Соласа: "такие же элвен, как ты?"

 

ScreenshotWin32_1500_Final.png

 

Но откуда у слуг могут быть знания...

 

Читая книги можно научиться магии "богов"? Да и как то ты себе странно представляешь жизнь рабов. Б

Нет, это Вы странно представляете себе рабов.

 

Не в первый раз уже сталкиваюсь с мнением, что рабы - это обязательно те, кто строит гигантские статуи за один день, или работает в поле, не разгибаясь. Обязательно мотыгой и обязательно в грязном тряпье. Невежественные, тупые и ни на что не годные.

Но это не совсем так. Я уже один раз писал, напишу снова, мне не тяжело. Рабство - это всего лишь отсутствие у человека свободы распоряжаться своей жизнью. Раб - одушевленная вещь, принадлежащая кому-либо. Качества, способности, умения этой "вещи" от данного положения вещей не зависят. Вещь могла быть и весьма ценной.

Положение рабов также различалось. Способных, да, учили письму и счету, чтобы они управляли имениями и присматривали за другими рабами. Других учили ремеслу. Например, древнегреческий философ Эпиктет был рабом. Кто же его учил? Он же раб!

Ценные образованные рабы ценились выше. Из них можно было составить свою свиту. Вполне вероятно, что некоторые рабы были образованнее и умнее своих хозяев.

Другое дело, что все равно им это мало что давало. Разве что со временем они могли выкупить себя у хозяина.

Интересно, как Солас мог быть тем рабом Диртамена, если он стирал ее клеймо?

Точно ли там речь идет о Соласе? Точно ли о клейме?

post-27680-0-69348400-1442070614_thumb.p

Изменено пользователем Chencho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно ли там речь идет о Соласе? Точно ли о клейме?

А есть и другие теории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я читал теорию, что узнал. Когда спрашивает у Соласа: "такие же элвен, как ты?"

 

 

Но откуда у слуг могут быть знания...

 

 

 

Нет, это Вы странно представляете себе рабов.

 

Не в первый раз уже сталкиваюсь с мнением, что рабы - это обязательно те, кто строит гигантские статуи за один день, или работает в поле, не разгибаясь. Обязательно мотыгой и обязательно в грязном тряпье. Невежественные, тупые и ни на что не годные.

Но это не совсем так. Я уже один раз писал, напишу снова, мне не тяжело. Рабство - это всего лишь отсутствие у человека свободы распоряжаться своей жизнью. Раб - одушевленная вещь, принадлежащая кому-либо. Качества, способности, умения этой "вещи" от данного положения вещей не зависят. Вещь могла быть и весьма ценной.

Положение рабов также различалось. Способных, да, учили письму и счету, чтобы они управляли имениями и присматривали за другими рабами. Других учили ремеслу. Например, древнегреческий философ Эпиктет был рабом. Кто же его учил? Он же раб!

Ценные образованные рабы ценились выше. Из них можно было составить свою свиту. Вполне вероятно, что некоторые рабы были образованнее и умнее своих хозяев.

Другое дело, что все равно им это мало что давало. Разве что со временем они могли выкупить себя у хозяина.

Точно ли там речь идет о Соласе? Точно ли о клейме?

Есть слуги, есть рабы. И почему "слугами" не могут быть жрецы, которые служили в храме... 

 

Мы не знаем какие были рабы в Арлатане, пока что из книг, понятно только то, что рабы были как раз те, "которые строят статуи за 1 день, величиной с гору". 

 

Вы очень плохо переносите несогласие с вашим мнением, хочу сказать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А есть и другие теории?

Я не слышал, но фраза весьма неопределенная. В принципе, ее можно трактовать и так. Не вижу в этом ничего плохого. Но если разбираться, Коул говорит:

 

ScreenshotWin32_1316_Final.png

 

"Он не хотел тело, но она просила его прийти" - о Митал ли это? Фраза немного двусмысленная и, как мне кажется, относится к каким-то определенным отношениям. Если говорить об их встрече с Митал в послетитровой сцене, то вторая часть может сходиться. Но первая вряд ли. Разве ему нужно было ее тело? Он забрал ее душу и силу. Если к неким иным событиям ранее, тогда получается она его совратила?

"Остался шрам, где он выжигал ее со своего лица" - это вообще о чем? Логично предположить, что о метке. Но вот относится ли "ее" к первой части и, вероятно, Митал: "где он выжигал Митал со своего лица", - или под "ее" подразумевается именно "метка". "Где он выжигал метку со своего лица". Тогда чье это клеймо не понятно.

Это, во-первых, а, во-вторых, эта фраза вообще может не относиться к нему. Коул говорит и о других. О Ренье, о Жрице Виктории. Некоторые вообще сложно трактовать: "Он умер во тьме, чтобы синяя роза могла расцвести"; "Она убила ее, чтобы спастись..."; 

А еще коровы крадут золото.

Честно говоря, тут стоит больше подумать.

post-27680-0-14440000-1442072153_thumb.p

Изменено пользователем Chencho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Так или иначе, ФенХарел было оскорблением, чем оно могло оскорблять Солоса? Если обращаться к очевидному, ответ понятен. ФенХарел - оскорбление, в переводе и есть "волк". Единственный эванурис в форме волка, даже в иконографии.  Чем жрец не угодил? Он самовольно принял неподобающую форму, наказание соответствовало преступлению. Но Солас смог стать одним из них, превратив оскорбление(наказание) в гордость(бог-волк).

 

Жрецы тоже рабы, пройдите еще раз ДАИ, в "Плодах гордыни" слушайте, пожалуйста что говорят Солас и Абелас. Источник для жрецов, выпив из него становишься рабом Митал, т.е будешь ей принадлежать. Дважды два - четыре. О чем тут вообще спор?

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть слуги, есть рабы. И почему "слугами" не могут быть жрецы, которые служили в храме... 

 

И где они все? Умерли в одночасье? Вы видели хоть одного эльфа без валаслина в храме?

 

 

Мы не знаем какие были рабы в Арлатане, пока что из книг, понятно только то, что рабы были как раз те, "которые строят статуи за 1 день, величиной с гору".

 

Или такие, как Абелас.

 

 

Вы очень плохо переносите несогласие с вашим мнением, хочу сказать. 

 

Это зависит... Хотите меня обсудить? Не думаю, что данная тема для этого подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ребят, физически построить статую величиной с гору за один день невозможно. Кучу рабов в нее превратить - да, использовать их как что угодно для ритуала для ее возведения - да. Но просто за счет их мышечной силы - этого просто нельзя сделать.Ну просто потому что, что в сутках всего 86400 секунд и даже если каждую секунду будет обраьбатываться и устанавливаться 1 камень, который можно ворочать - их мало для статуи до неба. А камни надо класть поочередно, одновременно нельзя. Ее даже собрать из готовых фрагментов нельзя.

Эта статуя не была построена за сутки вручную никак. Ну просто никак, это невозможно.

Магией - да, согласна. За время Н руками - согласна. 

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я не слышал, но фраза весьма неопределенная. В принципе, ее можно трактовать и так. Не вижу в этом ничего плохого. Но если разбираться, Коул говорит:

 

 

"Он не хотел ее тело, но она просила его прийти" - о Митал ли это? Фраза немного двусмысленная и, как мне кажется, относится к каким-то определенным отношениям. Если говорить об их встрече с Митал в послетитровой сцене, то вторая часть может сходиться. Но первая вряд ли. Разве ему нужно было ее тело? Он забрал ее душу и силу. Если к неким иным событиям ранее, тогда получается она его совратила?

"Остался шрам, где он выжигал ее со своего лица" - это вообще о чем? Логично предположить, что о метке. Но вот относится ли "ее" к первой части и, вероятно, Митал: "где он выжигал Митал со своего лица", - или под "ее" подразумевается именно "метка". "Где он выжигал метку со своего лица". Тогда чье это клеймо не понятно.

Это, во-первых, а, во-вторых, эта фраза вообще может не относиться к нему. Коул говорит и о других. О Ренье, о Жрице Виктории. Некоторые вообще сложно трактовать: "Он умер во тьме, чтобы синяя роза могла расцвести"; "Она убила ее, чтобы спастись..."; 

А еще коровы крадут золото.

Честно говоря, тут стоит больше подумать.

Я поняла "не хотел тело" как то, что он не хотел выходить из Утенеры - в свое тело, то есть. Но Митал попросила его прийти, потому что собиралась передать дела. Ну а вторая часть - это к прошлому и к тому, что связывало этих двоих. Ее - либо рабскую метку, либо Митал - опять же, ее валаслин, но уже иносказательно. Шрам на лице у него есть, поэтому я подумала на Соласа.

А коровы - это хитрая корова из первого МЕ.

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хранитель Источника и жрец чуть разные должности. Вернее совсем разные. Кстати, будь он жрецом Митал, он бы узнал в Соласе Волка, а так он даже не факт что магом был. 

:D Сссылочку на устав Храма Митал, пожалуйста. А если серьезно, если у вас есть хоть приблизительное знание о религиях, проведите параллели. Хранитель святая святых не может быть не духовным лицом как минимум, а чаще(вернее всегда) является либо предстоятелем, либо носителем высокого сана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И где они все? Умерли в одночасье? Вы видели хоть одного эльфа без валаслина в храме?

А где остальные эльфы из Арлатана?... 

Стражи просыпаются только тогда, когда храму грозит опасность. 

:D Сссылочку на устав Храма Митал, пожалуйста. А если серьезно, если у вас есть хоть приблизительное знание о религиях, проведите параллели. Хранитель святая святых не может быть не духовным лицом как минимум, а чаще(вернее всегда) является либо предстоятелем, либо носителем высокого сана.

Хранитель = сторож. 

Так или иначе, ФенХарел было оскорблением, чем оно могло оскорблять Солоса? Если обращаться к очевидному, ответ понятен. ФенХарел - оскорбление, в переводе и есть "волк". Единственный эванурис в форме волка, даже в иконографии.  Чем жрец не угодил? Он самовольно принял неподобающую форму, наказание соответствовало преступлению. Но Солас смог стать одним из них, превратив оскорбление(наказание) в гордость(бог-волк).

 

Жрецы тоже рабы, пройдите еще раз ДАИ, в "Плодах гордыни" слушайте, пожалуйста что говорят Солас и Абелас. Источник для жрецов, выпив из него становишься рабом Митал, т.е будешь ей принадлежать. Дважды два - четыре. О чем тут вообще спор?

Вот только стражи и жрецы не пили из этого источника. Из него вообще никто не пил. Только жрецы отдавали свои знания в него. 

Насчет Коула, он вообще может говорить не про игровые события. В игре он и про другие вселенные пасхалки выдает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поняла "не хотел тело" как то, что он не хотел выходить из Утенеры - в свое тело, то есть. Но Митал попросила его прийти, потому что собиралась передать дела. Ну а вторая часть - это к прошлому и к тому, что связывало этих двоих. Ее - либо рабскую метку, либо Митал - опять же, ее валаслин, но уже иносказательно. Шрам на лице у него есть, поэтому я подумала на Соласа.

А коровы - это хитрая корова из первого МЕ.

Гы, что-то я пошлый видимо слишком. Да, такой вариант возможен, не подумал.

В принципе, шрам это основное, что связывает эту фразу и Соласа. Возможно, что подобное трактование действительно верно, не знаю.

 

 

А где остальные эльфы из Арлатана?... 

Стражи просыпаются только тогда, когда храму грозит опасность. 

Хранитель = сторож. 

«Эльфы подстерегали нас именно там, где сказал Господин, ― в пяти днях пути от границы пустошей. Движутся они быстрее, чем все те эльфы, которых я видел, а лес знают как свои пять пальцев. Те, что выжили, ― растаяли в сумерках. Они сильны и бесстрашны; каждый проклятый эльф, которого мы убили, дрался до последнего вздоха.

С тех пор как мы удвоили стражу, атак стало меньше. Мы убили многих, и они, видимо, решили повременить. Корифей говорит, что эльфы, с которыми мы сражались, зовутся «часовыми». Когда мы перерабатывали план финального наступления на храм, он рассказал, что они ― последние «истинные» жрецы своих старых богов. Не сдержавшись, я спросил, откуда он это знает. Какую-то секунду я ощущал себя сущим глупцом, но Господин лишь посмотрел на меня, а потом раскрыл руку. Над ней парила магическая сфера.

Он рассказал, что сфера эта эльфийская и что, судя по некоторым событиям, она попала к нему не случайно...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поняла "не хотел тело" как то, что он не хотел выходить из Утенеры - в свое тело, то есть. 

"Он не хотел ее тело", т.е. уже речь не об возвращении в свое.

Интересно, как Солас мог быть тем рабом Диртамена, если он стирал ее клеймо?

Там сказано, что он стирал ее(метку), а не ее метку. Т.е. ничего о принадлежности метки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 

"Он не хотел ее тело", т.е. уже речь не об возвращении в свое.

Там сказано, что он стирал ее(метку), а не ее метку. Т.е. ничего о принадлежности метки.

 

Там нет "ее тела". 

“He did not want a body, but she asked him to come. He left a scar when he burned her off his face.”

Может кто-нибудь у Уикса спросить?

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хранитель = сторож. 

Это если в музее, а в Храме нет. Или хранитель знаний Вы тоже понимаете, как сторож знаний? Надеюсь о стороже не серьезно, иначе это засада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гы, что-то я пошлый видимо слишком. Да, такой вариант возможен, не подумал.

В принципе, шрам это основное, что связывает эту фразу и Соласа. Возможно, что подобное трактование действительно верно, не знаю.

 

 

«Эльфы подстерегали нас именно там, где сказал Господин, ― в пяти днях пути от границы пустошей. Движутся они быстрее, чем все те эльфы, которых я видел, а лес знают как свои пять пальцев. Те, что выжили, ― растаяли в сумерках. Они сильны и бесстрашны; каждый проклятый эльф, которого мы убили, дрался до последнего вздоха.

С тех пор как мы удвоили стражу, атак стало меньше. Мы убили многих, и они, видимо, решили повременить. Корифей говорит, что эльфы, с которыми мы сражались, зовутся «часовыми». Когда мы перерабатывали план финального наступления на храм, он рассказал, что они ― последние «истинные» жрецы своих старых богов. Не сдержавшись, я спросил, откуда он это знает. Какую-то секунду я ощущал себя сущим глупцом, но Господин лишь посмотрел на меня, а потом раскрыл руку. Над ней парила магическая сфера.

Он рассказал, что сфера эта эльфийская и что, судя по некоторым событиям, она попала к нему не случайно...."

Ну возможно "жрецы" для них нечто другое, что подразумевал я. Либо валласлины разные были, ну жрецы рабы это глупость, как можно требовать поклонения себе от рабов... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну возможно "жрецы" для них нечто другое, что подразумевал я. Либо валласлины разные были, ну жрецы рабы это глупость, как можно требовать поклонения себе от рабов... 

А жрецы по сути самые рабы и есть. И служат не только телом, но и душой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там нет "ее тела". 

“He did not want a body, but she asked him to come. He left a scar when he burned her off his face.”

Может кто-нибудь у Уикса спросить?

Я так понимаю, если локализаторы добавили, было разъяснение для них. Иначе откуда взято "ее". Хорошо бы действительно спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну возможно "жрецы" для них нечто другое, что подразумевал я. Либо валласлины разные были, ну жрецы рабы это глупость, как можно требовать поклонения себе от рабов... 

Они связаны волей Митал. Связаны. Волей. Что это как не рабство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это если в музее, а в Храме нет. Или хранитель знаний Вы тоже понимаете, как сторож знаний? Надеюсь о стороже не серьезно, иначе это засада.

А хранитель знаний делает что-то другое, нежели "сторожит" или сохраняет их для кого-то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я так понимаю, если локализаторы добавили, было разъяснение для них. Иначе откуда взято "ее". Хорошо бы действительно спросить.

Там нет на скрине "ее", это я описался, не так прочиталось. Прошу прощения.

 

Что-то мысли не о том, видимо. :rolleyes:

Изменено пользователем Chencho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Нсчет жрецов-рабов... ну блин же ж,люди. "Раб божий имярек". Нет, я не думаю что в храме стражем может быть непосвященный, Это как-то... странно.

И, базироваться нас словах Соласа надо осторожно, он рабством считает любую несвободу. Хоть несвободу мысли. А... свобода в полном смысле - только у мертвецов.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...