Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Argorio

Боги Тедаса - миф или реальность?

Существует ли Создатель?  

711 пользователь проголосовал

  1. 1. Существует ли Создатель?

    • Конечно
      298
    • Нет, это ложь / заблуждение
      294
    • Не знаю, чему верить
      256
    • Всё равно
      119


Рекомендуемые сообщения

Обсуждение религиозных течений Тедаса

ОСТОРОЖНО
В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ ПО КНИГЕ ТЕВИНТЕРСКИЕ НОЧИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Шмель сказал:

С точки зрения андрастианина трон один, а так их может быть дюжина, каждый увидит в своем воображении на золотом троне своего бога.

Другое дело, что Думат, очень вероятно, хотел остаться только один. Пришли магистры, скорее всего, через врата этого бога к его трону в ЧГ. В ЗГ, как я понимаю, никакого трона реально не существует, только воображаемый. Хотя, смотря что считать существующим. Благодаря вере человечества (любых мясных "создателей") и Создатель там реален (условно) и другие боги, в кого они верят, и даже светлое будущее для того, кто не верит в богов.

Благодаря этому можно сохранять в игре сколь угодно долго ту самую двойственность, когда андрастианин или ставший на его позицию игрок спокойно может верить в реальность Создателя Всего и покушающихся на Его власть демонов. Все равно никто и никогда не докажет есть ли/был ли Создатель Всего в ЗГ и существовал ли Он когда либо.

Может быть. Ничто не мешает кому-то из богов отправить жреца чтобы сорвать планы.

Я вот тут думаю,вот смотри,если взять Сэру или Инкви-эльф и отправиться на Перекресток то мы увидим явно другую картину чем остальная пати,так как кровь эльфов все дела,а почему тогда город богов в Тени эльфы видят так как и люди? Из же там не было,на Перекрестке кровь эльфов играет роль а в Тени нет, игровой баг или так и должно быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Последователь Зазикеля сказал:

а почему тогда город богов в Тени эльфы видят так как и люди? Из же там не было,на Перекрестке кровь эльфов играет роль а в Тени нет, игровой баг или так и должно быть

В какой город верят, помнят по преданиям и книгам, то видят.

Перекресток это место между сном и явью, эльфы больше видят сна в этом, считай, волшебства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Шмель сказал:

В какой город верят, помнят по преданиям и книгам, то видят.

Перекресток это место между сном и явью, эльфы больше видят сна в этом, считай, волшебства.

Вот тут-то и загвоздка,если долийцы верят что этот город обитель богов то почему видят тоже что и люди, даже Солас видит тоже самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Последователь Зазикеля сказал:

Вот тут-то и загвоздка,если долийцы верят что этот город обитель богов то почему видят тоже что и люди, даже Солас видит тоже самое

Солас знает, в том числе что ЗГ иллюзия.

Долийцы жили под тевинтерцами, а затем им дала земли пророчица Церкви, а еще позже их подмяли андрастианцы под себя. Т.е. заметь, долийцы так же связаны верой церкви как остальные, у них нет собственного взгляда на ЗГ или ЧГ. Люди говорят, что испортили обитель их богов? Это примерно то, что эльфы с радостью готовы слышать о людях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Шмель сказал:

Солас знает, в том числе что ЗГ иллюзия.

Долийцы жили под тевинтерцами, а затем им дала земли пророчица Церкви, а еще позже их подмяли андрастианцы под себя. Т.е. заметь, долийцы так же связаны верой церкви как остальные, у них нет собственного взгляда на ЗГ или ЧГ. Люди говорят, что испортили обитель их богов? Это примерно то, что эльфы с радостью готовы слышать о людях.

И ещё,как я думаю, из-за того что эванурисы замолчали,у эльфов пропало виденье того кем они были во времена Эльвенана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все абсолютно имхо. Читать только давним обитателям темы богов, которым уже ничего не страшно. 

Вообще ДА интересно закольцовано, если подумать. История снятия Завесы (попытка этого) начинается с того же, с чего произошла ее установка. Человечество в лице Ферелдена собирает армию, чтобы убить свою "мать" Гилл, превратившуюся в их погибель. И пас этой большой теннисной партии возвращает Митал.

К тому же, человечество убивает в самой первой игре серии своего создателя. Потому-что чисто с тех. точки зрения Дирт - заказчик и выгодопреобритатель, а непосредственный создатель - Гилл. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Шмель сказал:
Все абсолютно имхо. Читать только давним обитателям темы богов, которым уже ничего не страшно.

Вообще ДА интересно закольцовано, если подумать. История снятия Завесы (попытка этого) начинается с того же, с чего произошла ее установка. Человечество в лице Ферелдена собирает армию, чтобы убить свою "мать" Гилл, превратившуюся в их погибель. И пас этой большой теннисной партии возвращает Митал.

К тому же, человечество убивает в самой первой игре серии своего создателя. Потому-что чисто с тех. точки зрения Дирт - заказчик и выгодопреобритатель, а непосредственный создатель - Гилл. 

Hide

Как я и говорил,в лоре всё закольцовано, интересно только это их изначальный вариант лора или походу писали из того что было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.12.2023 в 03:37, Шмель сказал:

Потому-что чисто с тех. точки зрения Дирт - заказчик и выгодопреобритатель

Почему ты так думаешь? В смысле, зачем Дирту нужна была бы вся возня с созданием смертных? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Хола сказал:

Почему ты так думаешь? В смысле, зачем Дирту нужна была бы вся возня с созданием смертных? 

Он собирает воспоминания, мудрость ушедших, в конечном счете историю и за ее счет существует. Тут вроде не требуется останавливаться.

Со временем аппетиты растут (и что-то еще, на что есть какие-то мало внятные намеки, без доп лора бесполезно угадывать). Ему стали нужны производители контента, который можно хранить и с помощью которого можно участвовать в событиях. Как духи/демоны/что-то подобное боги мало что могут придумать сами. О чем с педантичным упорством повторяется из игры в игру. Это важный момент. Один из ключевых. Поэтому к созданию людей он приходит далеко не сразу, сперва должны были накопиться примеры. В итоге, как и рассказывает нам Песня Света, стало понятно, от эльфов, плетущих магию годами и мало что затевающих нового толку так же не много. Как и от случайно произведенных духов чего-то. К тому же расплодилось абеласов, которые бессмертны и никуда не уходят тысячелетиями, выполняя поручения своих богов и ничего не создающих. То ли дело такие как Салос, дай им только что-нибудь натворить. Почему бы не сделать их много, суетливых, жадных до ощущений, открытий, свершений, но быстро отдающих накопленное? А если потом выгнать всех богов и остаться одному? 

"Дух", который может только повторять и накапливать, создает для себя создателей, которые могут придумывать новое, горят ярко и быстро сменяются. Простое и гениальное решение.

К тому же ему не была доступна "кровь" в том виде, в котором ею могли пользоваться другие боги. Вот ты окупируешь эльфа и теперь можешь больше, даже что-то вроде создания нового, хотя вряд ли много, однако. Ему и это не доступно. А его жрецы - хранители знаний, а не производители, остается надеяться на хороший случайный улов. Почему бы умному "духу" не превратить свои очевидные минусы в абсолютные плюсы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Шмель сказал:

тому же расплодилось абеласов, которые бессмертны и никуда не уходят тысячелетиями, выполняя поручения своих богов и ничего не создающих. То ли дело такие как Салос, дай им только что-нибудь натворить. Почему бы не сделать их много, суетливых, жадных до ощущений, открытий, свершений, но быстро отдающих накопленное? А если потом выгнать всех богов и остаться одному? 

И желательно чтобы эти геройчики достаточно быстро сменяли друг друга иначе будет застой как с эльфами, и поэтому люди должны были стать смертными, правда хз как Дирт это мог бы спланировать,это же абсолютно иной уровень восприятия мира,или это побочка от возведение Завесы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Последователь Зазикеля сказал:

правда хз как Дирт это мог бы спланировать,это же абсолютно иной уровень восприятия мира,или это побочка от возведение Завесы

Кто-то очень хорошо знает Салоса и как его правильно провоцировать. Тот момент, который наводит на мысль о большей связи Салоса с Д**том даже в последствии, даже сейчас. И чего я до конца не могу понять. Волк, наверное, подал идею своей борьбой, второй ее докрутил и подтолкнул в нужном направлении, благо опыт позволил и холодная голова в отличие от. Бинго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Шмель сказал:

Кто-то очень хорошо знает Салоса и как его правильно провоцировать. Тот момент, который наводит на мысль о большей связи Салоса с Д**том даже в последствии, даже сейчас. И чего я до конца не могу понять. Волк, наверное, подал идею своей борьбой, второй ее докрутил и подтолкнул в нужном направлении, благо опыт позволил и холодная голова в отличие от. Бинго.

Может ли такое быть что и Завеса это часть плана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Последователь Зазикеля сказал:

Может ли такое быть что и Завеса это часть плана?

Без понятия. Но я бы не исключал, возможно, что да.

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Шмель сказал:

Без понятия. Но я бы не исключал, возможно, что да.

В принципе я с тобой согласен, только не понятно откуда пришли люди,они как бы поместу должны были быть,вот и с кунари таже штука.

Кстати,я тут подумал, а что если роль кунари в новом мире это типа антимагов чтобы никто не смог случайно к остальным богам достучаться если план Дирта был именно в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрим как оно будет. У нас на руках все еще не полный лор. Новая информация может как сдвинуть акценты, так и дополнить либо изменить то, что сейчас смоделировано. Хотя и не думаю, что ситуация слишком изменится, поскольку фигуры уже расставлены, сюжеты повторяются и ведут примерно к одной точке.

Однако такие детали как роль кунарей и подобные вещи все еще могут быть освещены неожиданным образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Забавно, фишка с создателем всегда была здесь, но так, что без винила не разберешься.
 

History_tarot.jpg.3ff81ace9f0d4661af21b332c96a860b.jpg

Hide  

Он в корнях, а листья (как на первой стороне бокса) попадают на него вместе с косым лучом света. И так, что не видно его лица. Так он кажется живым.

P/S: Теперь мне интересно в чем фишка fall. Осень-падение (упасть в небо и прочее)-?смерть-??  За этим что-то стоит. Может чего пока нет в доступных материалах, но явно будет в следующих летом или в игре.

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Шмель сказал:
Забавно, фишка с создателем всегда была здесь, но так, что без винила не разберешься.

History_tarot.jpg.3ff81ace9f0d4661af21b332c96a860b.jpg

Hide

Он в корнях, а листья (как на первой стороне бокса) попадают на него вместе с косым лучом света. И так, что не видно его лица. Так он кажется живым.

P/S: Теперь мне интересно в чем фишка fall. Осень-падение (упасть в небо и прочее)-?смерть-??  За этим что-то стоит. Может чего пока нет в доступных материалах, но явно будет в следующих летом или в игре.

Что-то у них слишком много падений,явно не просто так 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, Последователь Зазикеля сказал:

Что-то у них слишком много падений,явно не просто так 

Вот тебе падение в небо.

Показать контент  

tumblr_c76552e761cabc9a2a8901eeb347871d_6c1c19b4_540.gif.b9f2d49e4efed7a8a3acb9aac177da10.gif

Изменено пользователем Защитник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Только сейчас, отложив в сторону лупу, просто как нормальный игрок послушал Fall of the Magister и еще несколько песен. Драгон Эйдж все-таки реально страшная история, до неприятного холодка по спине.

 

P/S:

Это тут, чертов золотой лес. Но я не понимаю, что это значит на самом деле.
 

Codex entry: Dane and the Werewolf

Let me sing of heroes and honor lost and found,
Of monsters and men in all forms,
Of Dane, hunter without peer,
Feared by the forests of Ferelden,
Who one autumn morn spied
A hart of pure white in beam of warmest sun,
A prize for huntsman's spear.

Through the greenwood they ran, hart and hunter
Bringing the stag to spear at last in a long-forgotten grove,
Heedless that the chase had waked a hunger in the golden wood,
A werewolf, a creature with mind of man,
Lured by the hunt and come forth to lay claim
To the hart as rightful tribute
Drawn by the scent of cooling blood.

In the silence the two hunters held.
Dane, spear-armed against the wolf with all his brood,
Knew with sinking heart he was lost
Steeled for the winding roads of the Fade
Then the beast spoke, human-like in voice,
"You have taken this stag from my woods, and my pack
But nothing comes without a cost."

The wolf pack circled, ever closer, and he
Who felled boars and bears with his bright blade
Knew fear. They spoke his name in roars
Like gravestones
, offering a beast's bargain.
"Die here, huntsman, alone
And forgotten
, or take my place amongst the wolves
As I take your place amongst man."

Thus was a bargain struck,
And Dane the wolf pack served in wolfen form,
And the werewolf to his family sped, as Dane,
One year and a day all told.
But some things cannot be repent,
Some coinage cannot be unspent,
When hearts are wagered, a fissure rent.

—From the saga Dane and the Werewolf, as recorded by the minstrel Uccam, 4:85 Black

Hide  

Походит на сделки Д**та (скорее всего первые, до людей), но ооочень приблизительно. Может вообще не он. Не понятно что за ситуация, есть ли еще смыслы, какие именно. Волки в значении духи леса? "Олень (hart)" тут явный омофон для "сердце (heart)".

Ничего не понимаю.141.jpg.0322958ab56b94d0b5ab4acc8f0906f0.jpg

 
Hide  
Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Шмель сказал:

Ничего не понимаю

Лови аналогию с (were)wolf и one year and a day. Там еще отсылки на huntsman и Андруил, но это уже лирика. Феласан вещает.

Показать контент  

 "In the story, Fen'Harel was captured by the hunting goddess, Andruil. He had angered her by hunting the halla without her blessing, and she tied him to a tree and declared that he would have to serve in her bed for a year and a day to pay her back. But as she made camp that night, the dark god Anaris found them, and Anaris swore that he would kill Fen'Harel for crimes against the Forgotten Ones. Andruil and Anaris decided that they would duel for the right to claim Fen'Harel.

He called out to Anaris during the fight and told him of a flaw in Andruil's armor just above the hip, and Anaris stabbed Andruil in the side, and she fell. Then Fen'Harel told Anaris that he owed the Dread Wolf for the victory and ought to get his freedom. Anaris was so affronted by Fen'Harel's audacity that he turned and shouted insults at the prisoner, and so he did not see Andruil, injured but alive, rise behind him and attack with her great bow. Anaris fell with a golden arrow in his back, badly injured, and while both gods slumbered to heal their wounds, Fen'Harel chewed through his ropes and escaped." 

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Шмель сказал:

Походит на сделки Д**та (скорее

Хз,но в целом некий смысл в этом есть, олень это или путь или некое знание для движения куда-то,а лес это может быть некое состояние, помнишь как в Апокрифе искатели, ищут знания и там остаются,мб в этом плане,волки-искатели для которых суть в самой охоте а не в результате 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что такое чертов золотой лес? Просто аналог ЗГ во времена, когда мир был юн и никаких городов первые создания себе не представляли? Допустим. Но там гораздо больше смыслов. И где-то должно быть "падение".

 "Heedless that the chase had waked a hunger in the golden wood" еще пропустил.

1_BC_2.jpg.8069aeb96a8aea079b83661a79a8f6f6.jpg

Видимо, похожее значение как с Колодцем Скорби, который содержал голоса жрецов и был голоден спустя столетия (или всегда был).

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Шмель сказал:

Что такое чертов золотой лес?

Или тогда весь мир таков был,а город это остаток древнего мира,или специально созданное место через которое свет солнца/творения мог/должен попадать в мир 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В данном случае мир пробужденный это не о Свете, это о монстрах, кто они на самом деле. Солнце и луна за драконом это сон/явь, т.е. это не маркировка Света в данном конкретном случае. Может я ошибаюсь насчет этого, но не думаю. В данном контексте Свет - это сам Город/сама золотая роща.

Смысл в том, что тебя могут направлять мечты/сны, когда ты идешь, влекомый верой, жаждой открытий и свершений в волшебную страну фей и богов (первая картинка). Это мир спящий. Идешь по жизни, но в вечность (к ЗГ/ЗРоще).

Мир бодрствующий, это когда боги оказываются монстрами и показывают свои страшные голодные рожи, эксплуатируют тебя, кушают и отнимают твою жизнь и твой свет. Требуют поклонения и жертв.

Поэтому "бог" где-то там в мыслях - это хорошо (Золотой город), а "бог", который держит тебя на поводке, потому что слишком реальный (Черный Город) - плохо. :react_roshevernon:

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 часов назад, Шмель сказал:

Что такое чертов золотой лес? Просто аналог ЗГ во времена, когда мир был юн и никаких городов первые создания себе не представляли? Допустим. Но там гораздо больше смыслов. И где-то должно быть "падение".

Там целый комплекс смыслов: золотой лес ака золотой город ➡️ осень ➡️ падающие листья ➡️ fall - опадать/падать ➡️ созвучное greed fall - жадность/алчность. (Несколько лет назад вышла одноименная игра от Спайдерсов, где состояние мира было в жопе из-за жадности людей.) 

Если перевести на нормальный язык - ЗГ стал слишком жаден, что привело его к падению. 

В 07.01.2024 в 23:15, Шмель сказал:

Походит на сделки Д**та (скорее всего первые, до людей), но ооочень приблизительно. Может вообще не он. Не понятно что за ситуация, есть ли еще смыслы, какие именно. Волки в значении духи леса?

Не Дирта, Соласа. Тут тебе и fade, и волк, заговоривший человеческим голосом, и предложение 

В 07.01.2024 в 23:15, Шмель сказал:

"Die here, huntsman, alone
And forgotten

Дейн - один из героев легенд Ферелдена, я бы не копала слишком глубоко наворачивая смыслы. В кодексе описан момент встречи легендарного героя с одним из богов и то, как встреча повлияла на последующее. Это как встреча "лесной ведьмы" Флемет с мастером собак Каленхадом, который вдальнейшем тоже стал героем ферелденского эпоса. 

Изменено пользователем Хола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...