Небольшая ретроспектива. Спустя 7 лет после двух прохождений игры могу констатировать, что я сильно разочарован игрой. От МЕ1 у меня в свое время был культурный шок, от МЕ2 я остался с хорошим послевкусием и предвкушением МЕ3, а от МЕ3 я и вовсе был в восторге. Ожидал от Андромеды не меньших впечатлений. В итоге же, если они и были, то совсем чуть-чуть и размазались по всей игре так, что и следа в итоге не видно. Особенно это стало понятно сейчас, когда я вновь вернулся к трилогии в рамках легендарного издания.
Итак, резюмируя мои впечатления. Все плюсы я расписал еще 7 лет назад. А сегодня пройдусь по минусам.
1) Моя самая главная претензия к игре - отсутствие какой-либо мотивации у игрока что-либо делать. Ожидал, что мы первые попадем в чужую галактику и будем все опасности встречать сами, как полагается Первопроходцам. Что в итоге - почти все миры, которые нам предстояло изучать уже заселены изгнанниками с Нексуса. Пролог в этом плане подавал какие-то надежды, так как там была загадочность, непонятные враги и вообще постоянно происходило что-то непонятное. Я вот ожидал что-то подробное от всей игры.
2) Далее, все эти миры безусловно очень красивы, но вот поймал себя на мысли, что мне очень скучно по ним разъезжать и выполнять какие-то побочки. Они какие-то... пустые. Их не хочется исследовать и изучать. Да, то же самое было с пустынными планетами в МЕ1, но вот разница в том, что те можно полностью проигнорировать. Опять же, вернемся к прологу. Первая планета хоть и более линейна, но там можно постоянно что-то исследовать, сканировать, напарники постоянно что-то комментируют. И тоже я ждал этого на протяжении всей игры.
3) Эти хранилища реликтов... Кому пришло в голову делать их абсолютно одинаковыми? Исключение - это первое хранилище, которое неплохо поставлено.
4) Теперь ГГ и напарники. Начать с того, что отыгрыш как таковой просто уничтожили. Шепард мог запросто нагрубить, поставить на место, угрожать пистолетом и даже впендюрить кому-либо. Ох, как же этого тут не хватает. Я понимаю, что ГГ более прописан как персонаж, но вот почему он не может поставить на место свою команду, которая его в серьез не воспринимает. Ну, или хотя бы попытаться сделать это, учитывая его возраст и опыт. А потом, со временем, как то дать ему отыграться. В результате не получаю никакого удовлетворения от диалогов.
5) Сами напарники. Миссии на лояльность не решают ничего. Никто из них не может погибнуть или хотя бы изменить отношение к ГГ. Отсюда плавно переходим к:
6) Отсутствию какой-либо вариативности в прохождении. После первого прохождения уже остался какой-то осадочек, но вот я думал, сейчас попробую сыграть по-другому. Но фиг вам! Не вышло. Все то же самое. Выборы в диалогах почти ни на что не влияют. На концовку повлиять невозможно. Для сравнения приведу в пример МЕ1, а конкретнее Новерию. Способов получения пропуск в гараж там так много, что я даже к 4 прохождению открывал для себя новые пути. Пусть это и единственная такая миссия во всей игре, но все равно очень часто встречаются альтернативные пути решения той или иной задачи. А в Андромеде я помню только ни на что не влияющие решения в побочках.
7) Финал, в котором отсутствуют вдохновляющие эпичные моменты. Вспомним Трилогию - в МЕ1 мы сначала либо убалтываем, либо побеждаем в бою Сарена, затем добиваем его смачным выстрелом в голову, а затем всем флотом уничтожаем Властелина. Это эпик. МЕ2 и МЕ3 - без комментариев. Что мы тут видим? Небольшой кусочек космической баталии, а затем идиотский бой с Архонтом, который в итоге поджаривается и мы даже не можем как-то с ним на последок поговорить, не говоря уже о том, чтобы как-то повлиять на него убеждением. Никакой двойственности Сарена. Архонт - это шаблонный злодей, который не вызывает никаких эмоций.
8) Ну и напоследок (хотя по важности я бы мог это поставить на первое место лично для меня) - ошибки лора, которые просто рушат весь фундамент, на котором держится франшиза. Первое, что выбесило - брови у Пиби. У азари не может быть никаких волос. И точка. И оправдания разработчиков, что это какой-то там рецессивный ген, просто смешны. Если бы они знали лор, то помнили бы, что гены партнера не участвуют в зачатии. Одинаковые лица у всех остальных азари - это больше лень и смотрится просто ужасно для игры ААА класса. Далее идут саларианцы... Какого чёрта они сделали им кошачьи глаза, да еще и моргать они стали как обычные млекопитающие. В Трилогии они моргали снизу вверх и имели зрачки более подходящие земноводным. А тут они испоганили всю суть этого вида.