L0rd D@rth Sm1th 2 13 октября, 2007 (изменено) Биография: История группы Tiamat берет свои истоки из одной шведской деревушки, которая расположилась примерно в часе езды от Стокгольма (причем единственный автобус, который туда ходит, носит гордый номер "666"). Итак, в этой деревушке, в середине 80-х, двое молодых людей:Йохан Эдлунд и Никлас Эстланд организовали первую свою группу, названную Treblinka. Треблинка - это концлагерь на территории Польши, в котором, во время второй мировой войны, фашисты замучили многие и многие тысячи людей. Молодые музыканты выражали протест не только фашистским идеологиям, но и окружающему христианскому мракобесию. Уже с 13 лет Йохан Эдлунд носил перевернутый крест, чем конечно вызывал многочисленные нападки окружающих обывателей. Именно отсюда берет свои истоки композиция "Scapegoat" "Козел Отпущения", которая вошла на диск "Clouds". Однако это было у них в будущем, пока же они решили сменить свое название на TIAMAT. Музыканты выпустили несколько демо, и их приметила компания Century Media, под крылом которых TIAMAT пребывают и по сей день. Итак, музыканты, скрывшись за псевдонимами HELLSLAUGHTER, JUCK, EMETIC и HAJSE, отправились в студию Sunlight, где в период с 14 по 29 октября 1989 года был записан диск "SUMERIAN CRY" "Шумерский Плач", выпущенный C.M.F.T. в следующем году. На диске был представлен традиционный шведский дэт-метал, с бласт-битами, жестким гитарным звуком и мощным гроулингом HELLSLAUGHTER`a. В общем диск сейчас может быть интересен разве что с позиции - "вот с чего они начинали". "Sumerian Cry" - ничем не отличается от массы безликих копий чрезвычайно в то время популярных Entombed. Не зря видно критик британского журнала Metal Hammer обозвал эту пластиночку "тотальным дерьмом". Tiamat тем и славен, что никогда не стоит на месте, и каждой своей новой работой удивляет слушателей. Ну, мог ли кто- нибудь подумать, что они выдадут в следующем году? Первой ласточкой стал сингл "Winter Shadow" заглавная композиция с которого, хотя и оставалась по дэзовому брутальной поражала своей чувственностью, трагизмом - в общем, это уже мало что имело с потугами дебютника. В том же 1991 году выходит второй полнометражный диск "ASTRAL SLEEP" "Астральный Сон", на котором музыканты отказались от "адских" прозвищ, и обозначались уже под истинными своими именами. В принципе, все 12 композиций этого альбома выдержаны в брутально-романтическом ключе "Winter Shadow", но есть и вещь "Southermost Voyage" имеющая акустическую основу. Атмосферный, профессионально сыгранный - этот диск сыскал заслуженную любовь поклонников рождавшегося в то время doom-metal. А критики были уже гораздо более к ним благосклонны. Однако... ...Однако имя TIAMAT прогремело по всему миру только в следующем 1992 году, когда был реализован их третий полнометражный диск "CLOUDS" "Облака". Йохан Эдлунд - лидер TIAMAT, автор всей лирики, и большей части музыки, посвятил этот альбом видениям таинственных, темных снов; образам того, что может ждать нас после смерти. Также Любви - Любви трагичной, неразделенной, именно Любви посвящены замечательные композиции "Caress Of Stars" и "Sleeping Beauty". Этот альбом стал настоящим ХИТОМ в мире тяжелой музыки, и поставил имя TIAMAT в один ряд с Paradise Lost. На этом диске большое внимание уделено клавишным, которые подчеркивают тяжесть гитарных партий, и создают неповторимую атмосферу темных, загадочных видений. Трудно поверить в то, что лишь три года отделяют эту работу от невзрачного дебютника - это уже настоящее Искусство, и многие черпают в "CLOUDS" свое вдохновение. Трудно было найти такое издание, которое бы поставило "CLOUDS" не высшую оценку, ну и фэны оценили диск по достоинству - он буквально разлетался с магазинных прилавков. В самом начале 1993 года было сделано шоковое для многих объявление - TIAMAT больше нет - группа просто распалась. Однако тревога оказалась ложной, и вскоре уже они вновь собрались вместе, и продолжили свою деятельность. Группа отыграла многочисленные концерты, по итогам которых в том же 1993 году был выпущен мини-диск "SLEEPING BEAUTY - LIVE IN ISRAEL", запись которого, как несложно догадаться из названия, была произведена во время Израильского тура. В 1994 году TIAMAT отправляется в студию, где усиленно работает над новым диском "WILDHONEY" "Дикий Мед". Фэны и критики, знающие, что TIAMAT никогда не стоит на месте, готовили себя к чему-то новенькому, но все же многие из них были поражены - столь "WILDHONEY" отличался от ранних работ. Здесь уже совсем нет death-metal, а гроулинг (рык), появляется лишь в паре композиций. Такие треки как "The Ar", "Planets" или "Pocked Size Sun" отдают явным психоделизмом. Веяние Pink Floyd здесь очевидно. Впрочем Йохан Эдлунд и не отрицает влияние этой команды - ведь лично для него она является Любимой. Следующий диск TIAMAT "DEEPER KIND OF SLUMBER" - "В объятиях Глубочайшего Сна" был выпущен только в 1997, и заставил многих-многих поклонников отвернуться, от прежде любимой группы. Диск показался им СЛИШКОМ экспериментальным, отдаленным от metal`a. Действительно metal`a на этой работе совсем нет, но есть мощный, психоделический "Пинк Флойдовский" рок, в котором и рык и бласт-биты совсем уж как-то неуместны. Конечно, кто-то волен укорять группу в коммерциализации, однако уровень продаж не так уж и поднялся в сравнении с тем же "CLOUDS". Группа теряет старых поклонников, но новые вряд ли так скоро клюнут на это. Нет - не о деньгах думает Йохан. Он творческая личность, он не желает заключаться в рамки какого-то одного стиля, он всегда находится в поиске, в творении нового. Альбом ругают на чем свет стоит, альбомом и восхищаются, заслушиваются - не это ли говорит о значимости "Глубочайшего Сна"? Все необычное, новое, действительно сильное вызывает такую бурю страстей, полярных мнений, и только середнячок проходит незамеченным - его и не хвалят, и не критикуют особо "ну да - нормально", а через полгода уже и не вспомнят. "SKELETON SKELETRON" - таково название шестой по счете полнометражной работы TIAMAT изданной в 1999 году, к 10-летию группы. Эту работу можно рассматривать как органичную смесь двух предыдущих дисков - здесь больше тяжелых, почти металлических элементов, нежели во "Сне", сами же композиции стали более четкими, плотными, укладывающими в 4-5 минут. Был выпущен замечательный клип к композиции "Brighter Then The Sun", в котором Йохан предстал в одеянии тореадора, а его очаровательная пассия небезуспешно пыталась сбить его на здоровенном самосвале. В общем, дух undergroun`a по прежнему остался в них, и не смотря на то, что лого TIAMAT больше не пестрит перевернутыми крестами - они так же как и в начале своей карьеры отдалены от всякой коммерческой "зеленой" культуры. Они просто делали то, что велело им Сердце, и лучшее тому подтверждение, их альбомы - вещи из которых по прежнему на слуху, и не устаревают со временем. В 2000 году группа много выступает (фестивали, сольные концерты), и, судя по той энергии, которую они выплескивают в залы - сил у них еще много, и они еще порадуют нас своими новыми работами... Дискография: Sumerian Cry - 1990 The Astral Sleep - 1991 Clouds - 1992 Wildhoney - 1994 A Deeper Kind of Slumber - 1997 Skeleton Skeletron - 1999 Judas Christ - 2002 Prey - 2003 Amanethes - 2008 The Scarred People - 2012 Аудио: http://www.youtube.com/watch?v=O3sVzKtgt90 Изменено 13 сентября, 2012 пользователем cure Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GriZZly 383 12 февраля, 2008 Группа достаточно странная. Вроде нравится, а вроде нет. Первые три альбома - примитив, хотя и с атмосферой. Поздние альбомы занудство для хиппи. Но есть у них один офигеннейший альбом - "Дикий Мёд". Хит ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Виолетта 9 683 20 июля, 2008 У Tiamat мне нравится несколько песен с разных альбомов. Но слушать их альбомы целиком у меня не получается - не моё, скучно становится после третьего трэка. =( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RomaJIe 3 3 декабря, 2009 С автором 2го поста согласен. Альбомами не слушаю. Но пара песен просто чумовые и я их часто гоняю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 3 декабря, 2009 отмечусь здесь - послушал, Вайлдхани действительно опупенный альбом, остальное не особо зацепило сознание Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Banana Spirit 9 29 января, 2011 Некоторые песни у них ну просто шикарны: музыка, вокал, лирика цепляют по-настоящему. Первое знакомство - "Whatever that hurts", не совсем в моем вкусе, но что-то в ней есть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 29 января, 2011 Великолепная группа. Жаль после Prey они както перестали быть интересными. Любимые альбомы - Sumerian Cry (1990) The Astral Sleep (1991) Clouds (1992) Wildhoney (1994) [*]A Deeper Kind of Slumber (1997)[*]Prey (2003) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 29 января, 2011 Странное впечатление от группы сложилось. Но что некоторые треки шикарны, это да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LunarLight 104 30 января, 2011 Wildhoney - любопытно. На предыдущих альбомах есть интересные треки. Дальше - пока ещё не послушал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Скиталец 946 25 февраля, 2011 (изменено) своеобразные – это точно. Мне порой казалось, что они как лодка в бурном море: то их колышет в одну сторону, то в другую (порой это происходило в одном альбоме). А так у них всё же больше вещей действительно прекрасных (как по мне). ( под Cain на будильнике до сих пор встаю) Изменено 25 февраля, 2011 пользователем Holsten Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Corvalol 948 18 января, 2012 (изменено) Помнится, после смерти хард-н-нхэви, пафосной и очень яркой, на рубеже 80-90-х, началась тоска... Но пришли новые боги. Они торжественно и с почтением (хотя глаза их смеялись) похоронили богов старых, дружно выпустили трибьюты и рассыпались благодарностями в интервью... А потом приняли обширную и благодарную паству. Помню... И были это Paradise Lost и Anathema, My Dying Bride и Tiamat... и еще десятки разных. Но именно эта четверка была первой, которая начала разрабатывать наследие прошлых лет. Беда в том, что их и без того, постмодернистское прошлое, - за последние 10-12 лет растащили на цитаты все кому не лень. И когда к вам попадает "Icon" или "Silent Enigma", когда вы слушаете "Turn Loose the Swans" или "Clouds" ощущение дежа-вю, вас не покидает. Ну что ж, нельзя было смеяться во время похорон над старыми богами, такими нелепыми и пафосными, но очень творческими и искренними. Племя молодое, агрессивное принялось рвать музыку ЧЕТВЕРЫХ даже не дождавшись их официальной смерти- более агрессивно, более понятно и без лишней зауми, при поддержки ТВ и денег, и когда самый последний гопник и попсовик, стал по поводу и без повода показывать "козу" и рассуждать о творчестве Metallica, вот тут то и пришел северный и пушистый по-настоящему... самое забавное, что боги не умерли, они просто вдруг, стали не нужными. Выпускают альбомы, дают концерты, но всем... TIAMAT - группа необычная. То, что у Эдлунда были два кумира, две точки опоры- Pink Floyd и Celtic Frost, он подчеркивал во многих своих интервью. И навязчивое желание соединить, боль и жуть Фростовского "Пандемониума" с сюром и медитативностью Флойдовского "Дак Сайда"- довлело вплоть до конца 90-х. И если "Шумерский Плач" и "Облака" альбомы очень традиционные и выдержанные в рамках дум-метал, то в "Диком Меде" он развернулся- псилоцибиновый чай и плач по земле, карманное солнце и видения взрывающихся вселенных, нож, разрезающий ткань мироздания.... Эдлунд был на пике формы и злоупотребление веществами еще не стало его привычкой. Потом был самый противоречивый, но не менее сильный "В состоянии глубокой дремы" Попытка ввести в ткань тяжелой музыки, психоделические ходы не получилась. Зато получился сам альбом- чувственный и мелодичный, грустный и очень тонкий, атмосферный. "Надо мной мой дух витал, он в небесах тебя искал..." красиво и очень, да- готично. Получилась крепкая, качественная готика. Но не метал. Отсюда и не понимание фанатов и музыковедов- нельзя судить музыку одного жанра по критериям другого. И все закончилось. Да, потом был коммерческий и сладкий "Скелетон", непонятный "Джудас Крайст" и лебединная песня, последний и единственный альбом с четкой структурой- "Prey". Это был отлично сделанный и очень усталый готик-метал. Потом TIAMAT ушли туда же, куда ушли старые боги... Но я лучше в сотый, тысячный раз прослушаю "Мед" или "В слезах моих в последний раз", чем буду слушать отупляющий и одубляющий, абсолютно безвкусный (как американская еда) Лимп Бизкит или Корн... ну и далее по списку. П.С. кстати, можете сказать, что- "Пафосные митолисты такие пафосные", но мне... ага, вот именно)) Изменено 18 января, 2012 пользователем Corvalol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты