Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Женечка

Dragon Age II — Дэвид Гейдер о работе над сиквелом

Рекомендуемые сообщения

Dragon Age II - David Gaider interview

После выхода Dragon Age II многие игроки винили во всех огрехах игры ее поспешный выход и, соответственно, слишком короткие сроки разработки. В данном интервью ведущий сценарист Dragon Age II Дэвид Гейдер делится мыслями о том, каково разрабатывать игру в более короткие сроки, и как его команда осваивала новый стиль повествования, представленный в сиквеле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотите искать крайнего?

Не, мне персонально он не нравится, и вот все тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, мне персонально он не нравится, и вот все тут.

Очень рациональное объяснение, что тут ещё сказать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а кто в этом виноват? Естественно люди которые придумывают, раз они уже начинают путаться в своих мыслях. Не профессионализм это.

Я вот тоже думаю,зачем растягивать сюжет на ДЕСЯТЬ лет,можно было вполне  обойтись тремя годами.Кстати когда первый раз проходил,поддержал магов,теперь магов больше неподдерживаю,даже будучи магом.Андерс в конце непременно должен умереть,хотя справедливость наверняка поимеет его мертвое тело и мы его еще увидим. :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если поддержать храмовников, то он сам сознается, мол поддерживал Квентина ( Или как там этого убийцу звали) и от него он научился этому ритуалу, применив который он таким чудищем стал. И в этом задании, про смерть матери, можно найти записки в которых автор называет себя "О". А раз Орсино к этому причастен, то становится понятно, что "О" - это Орсино. :blink:

Офигеть! Во ... редиска, однако!!! :diablo: Что ж, в таком случае, туда ему и дорога. Спасибо за инфу :)

Изменено пользователем Devastator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне Гейдер, как сценарист нравиться, не нравиться сочините лучше и напишите биоварям. Персонажи мужские у него хорошо получаеться, он не виноват, что девушки сами не знают кого хотят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
не нравиться сочините лучше

Только не надо фирменное "сначала добейся". Все же свобода слова, есть свобода слова: кто хочет - критикует (ну, или не критикует) и будут таковы.

Хотя претензии к сценарию, мягко говоря, весьма сомнительны. Нет во второй части борьбы с архидемоном и пт? Значит их готовят для чего-то другого, для чего нужно знать события, рассказанные во 2-ой части, делов-то.

Фото объекта обсуждения... O_o Ага, и глаза хитрые, и нос кривой, и лысина коварно блестит. Ну дет. сад, ей богу.

Изменено пользователем Astter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты, видать, эталон мужской красоты и умной мины? Ну и что за мода пошла: обсирать человека из-за неудач, носящих довольно субъективный характер? Гейдер - не дурак.

Во-первых, я ни слова не сказал о его внешности и выражении лица, так что не надо приписывать мне того, чего я не говорил. Во-вторых, дураком я его не называл; ну а глупость и дурость (отклонение в психическом развитии) -- две абсолютно разные вещи (поверь мне, как человеку проработавшему 4 года в гос.организации по реабилитации детей с психическими и физическими недостатками).

Просто, ИМХО, отрицать свои ошибки и просчеты перед игроками глупо.

Меррилл опровергает эту твою теорию.
Это то самое исключение из правил, которое это самое правило подтверждает. Персонаж весьма колоритный получился, не любимый мной, но колоритный. Т.к. по большей части остальные ключевые маги съезжают крышей на Магии Крови.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Андерс в конце непременно должен умереть,хотя справедливость наверняка поимеет его мертвое тело и мы его еще увидим. :diablo:

Вовсе не непременно. Есть возможность оставить его в живых, правда, это приведет к полному разрыву с прЫнцем. Впрочем, прЫнц - тот еще козел, так что расставание с ним меня не только не расстроило, но даже повеселило :)

Изменено пользователем Devastator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же наблюдается интересная тенденция, Гейдер рассказывает, о минусах и говорит, что у них времени было мало (время определяют, как я понимаю - боссы), люди игравшие в первую часть просто отказываються рассматривать вторую, как полноценную игру, несмотря на все ее плюсы. Статистика, которая висит на новостной странице сайта говорит о другом, что здесь все должны хвалить вторую часть, но в принципе наблюдается другая ситуация. На мой взгляд, как и заметил Гейдер, они подали вторую часть под экспериментальную резку с мыслями "а там как получится, так и будет, первая часть нас оправдает все равно". " то подобный подход требует строгой сегментации сюжета, которая в ином случае была бы не нужна, то есть в определенный момент мы должны подвести героя к сюжетной границе, пройдя которую, игрок уже не сможет вернуться назад. Таким образом, нам необходимо было найти способ, чтобы донести до игроков сообщение следующего содержания: «если у вас остались какие-то незаконченные дела, лучше разберитесь с ними прямо сейчас»." - вот одна из ключевых... отличий, если не ошибок, которые были допущены. Ведь вспомните "Начало", мы могли быть в Орзамаре и в любой момент бросить все и уйти в лес Бресилиан, что бы исполнить некоторые квесты, которые мы еще не прошли и это решали мы сами, а не разработчики за нас, чего не скажешь о второй части, где мы просто играли за их решения и по ихнему выбору...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все пинали в свое время биоваре, за то что ли слтишком эпично , пафосно итп, теперь же ругают за то что нет эпичности.Вт и пойми теперь людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во-первых, я ни слова не сказал о его внешности и выражении лица, так что не надо приписывать мне того, чего я не говорил.

Извини, по-другому твоё сообщение интерпретировать мне не удаётся.

Просто, ИМХО, отрицать свои ошибки и просчеты перед игроками глупо.

Вот если бы он сказал: "Фанаты - идиоты, DA2 идеальна, а мы - непонятые гении" - это было бы отрицание. Гейдер признаёт, что сюжет остался "недокрученным" и даёт тому вполне разумные объяснения.

Это то самое исключение из правил, которое это самое правило подтверждает. Персонаж весьма колоритный получился, не любимый мной, но колоритный. Т.к. по большей части остальные ключевые маги съезжают крышей на Магии Крови.

Специфика человеческой психологии: 1) запретный плод сладок; 2) не каждый воспринимает большую силу как не менее большую ответственность (короче говоря, большинство людей, получив огромную власть, на этой почве меняются довольно сильно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ведь вспомните "Начало", мы могли быть в Орзамаре и в любой момент бросить все и уйти в лес Бресилиан, что бы исполнить некоторые квесты, которые мы еще не прошли и это решали мы сами, а не разработчики за нас, чего не скажешь о второй части, где мы просто играли за их решения и по ихнему выбору...

Почему то пошла мода, превращать игры в "купи поп-корн, сядь на стул, нажми кнопку и смотри"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему то пошла мода, превращать игры в "купи поп-корн, сядь на стул, нажми кнопку и смотри"

Я лично промолчу про другие игры, потому сказал только об первой части, той самой, которая была признана лучшей игрой в своем жанре 2009 года, что там с остальными играми - меня мало волнует, потому что надежды подала за последние годы ДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему то пошла мода, превращать игры в "купи поп-корн, сядь на стул, нажми кнопку и смотри"

Ну да, возможность в любой момент из одного места и заняться другими делами стоит так дорого... Особенно когда она ни на что в итоге не влияет. К чему драматизировать на пустом месте? Игры должны развлекать. Это - бизнес, идущий за аудиторией, спросом. Люди хотят красивой картинки, красочных кат-сцен, весёлой и зрелищной боёвки - они её получают, потому что готовы за это заплатить. Ищете крайних - начинайте с людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я лично промолчу про другие игры, потому сказал только об первой части, той самой, которая была признана лучшей игрой в своем жанре 2009 года, что там с остальными играми - меня мало волнует, потому что надежды подала за последние годы ДА.

я не обобщая всех =) я о политики bioware, как они выражаются, новой системой повествования, для меня это просто отмаза с их стороны, я не вижу смысла упрощать игры до такой степени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТИРТо

Я даже не знаю что тебе ответить, когда проходишь первую часть только по тому сюжету, который на что-то влияет, а это сюжет главной линии, то игру можно пройти за 25-30 часов, и процент прогресса показывает, если я не ошибаюсь - не больше 23-30%, а остальные 70% побочных квестов, которые ни на что не влияют получается грязь, мусор или лишние?

Без обид, просто этот момент лчно мне тоже не понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну да, возможность в любой момент из одного места и заняться другими делами стоит так дорого... Особенно когда она ни на что в итоге не влияет. К чему драматизировать на пустом месте? Игры должны развлекать. Это - бизнес, идущий за аудиторией, спросом. Люди хотят красивой картинки, красочных кат-сцен, весёлой и зрелищной боёвки - они её получают, потому что готовы за это заплатить. Ищете крайних - начинайте с людей.

В связи с выходом ведьмака 2, переигрываю 1, и вот в сравнение составляющих рпг элементов этих игр, да2 схож по сложности с тетрисом, я не конкретно про сложность боя, а затрагивая все рпг элементы.

DAO была более "сложной и продуманной" в этом план, чем da2

Изменено пользователем kiperninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я даже не знаю что тебе ответить, когда проходишь первую часть только по тому сюжету, который на что-то влияет, а это сюжет главной линии, то игру можно пройти за 25-30 часов, и процент прогресса показывает, если я не ошибаюсь - не больше 23-30%, а остальные 70% побочных квестов, которые ни на что не влияют получается грязь, мусор или лишние?

И где я что-то такое сказал? Нет, я имел в виду, что утрата такой возможности, как за три шага до Бранки развернуться, дать дёру в лес Бресилиан, выполнить там все квесты, а потом вернуться к Глубинным тропам, - не слишком большая цена за более динамичное повествование. Вторичные квесты важны, безусловно. И их в DA2 достаточно, чтобы не заскучать. Меньше, чем в DAO, но и сроки меньше были. Зато последствия большинства решений мы видим прямо в игре.

В связи с выходом ведьмака 2, переигрываю 1, и вот сравнивая эти игры, да2 схож по сложности с тетрисом, я не конкретно про сложность боя, а затрагивая все рпг элементы

Ну да, в тетрисе так часто приходится делать тяжёлые моральные выборы... Единственный фейл в плане ролеплейности DA2 заключается в том, что в финале, если ты придерживаешься одной фракции всю игру, то тебе всё равно дают выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну да, в тетрисе так часто приходится делать тяжёлые моральные выборы... Единственный фейл в плане ролеплейности DA2 заключается в том, что в финале, если ты придерживаешься одной фракции всю игру, то тебе всё равно дают выбор.

Взять к примеру процесс изготовления зелий и вообще ассортимент самих зелий, это феил, пару зелья на игру, процесс их создания туп до безобразия, сравнивая с ведьмаком.

Локации, как было сказано в одном интервью они решили сконцентрирвоаться не на них а над содержанием, что имхо получилось не везде круто. Играя в ведьмака по тем локация хочется бегать, их можно назвать локациями, а что в da2 ? просто коридор от пункта А до пункта Б, сплошное уныние

Может и повествование сюжета и тяжелые моральные выбора в da2 лучше, но разве оно стоит того, чтобы закапать все те рпг элементы, которые присуще этому жанру?

И говоря про тяжелые моральные выборы, в первом dao когда убивают отца, мать, играя за человека, аж плакать хотелось =) а вот в da2 смерть брата\сестры таких эмоций не вызвала.

Изменено пользователем kiperninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Бла-бла-бла, мистер Фримен"... И это все, что Гейдер может сказать, о такой жертве аборта игре, как ДА2?

Сроки поджимали? Да он должен волосы на голове рвать от того, во что они превратили серию ДА! Печально, крайне печально... Не ожидала от Биоваре подобного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Побольше бы играм других разрабов таких умных, интеллигентных сценаристов, как Дэвид Гейдер!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Взять к примеру процесс изготовления зелий и вообще ассортимент самих зелий, это феил, пару зелья на игру, процесс их создания туп до безобразия, сравнивая с ведьмаком.

Для сеттинга DA алхимия совершенно некритична.

Локации, как было сказано в одном интервью они решили сконцентрирвоаться не на них а над содержанием, что имхо получилось не везде круто. Играя в ведьмака по тем локация хочется бегать, их можно назвать локациями, а что в da2 ? просто коридор от пункта А до пункта Б, сплошное уныние

В Ведьмаке меня выбешивал размер локаций, по которым я бегал дольше, чем выполнял квесты, а видами мне надоело наслаждаться уже в третью ходку. На мой взгляд, в DAO локации лучше. В DA2 с этим, конечно, плохо - копипаста не гут, - но всё же беготня по этим вторичным локам меня не доставала.

Может и повествование сюжета и тяжелые моральные выбора в da2 лучше, но разве оно стоит того, чтобы закапать все те рпг элементы, которые присуще этому жанру?

В жертву не было принесено ничего такого, что было бы критичным.

И говоря про тяжелые моральные выборы, в первом dao когда убивают отца, мать, играя за человека, аж плакать хотелось =) а вот в da2 смерть брата\сестры таких эмоций не вызвала.

Ох уж эти родственники. Их гибель ни в DAO, ни в DA2 в самом начале игры не производит ни малейшего впечатления. А вот когда брата/сестру забирают в Круг/храмовники/Серые стражи или они гибнут на Тропах, не считая смерти матери - вот тут BW играют на эмоциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы EA не решили заработать денег на успехе Origins,то разработка заняла бы более длительгое время,соответственно DA2 была бы более качественной RPG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы EA не решили заработать денег на успехе Origins,то разработка заняла бы более длительгое время,соответственно DA2 была бы более качественной RPG.

Скорее тут сыграл тот факт, что DA2 стала полем для нескольких экспериментальных решений, и маркетологи боялись, что продажи будут не такими высокими, если игра выйдет после своего нишевого оппонента - Ведьмака 2. Да, деньги тут определённо замешаны, но не так, чтобы ЕА дала указание: скорее склепать сиквел, чтобы навариться. DA - долгосрочный франчайз, и губить его из-за жажды немедленной наживы глупо и не вписывается в текущую политику ЕА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее тут сыграл тот факт, что DA2 стала полем для нескольких экспериментальных решений, и маркетологи боялись, что продажи будут не такими высокими, если игра выйдет после своего нишевого оппонента - Ведьмака 2.

Правильно сделали, мне после ДАО и ДА2 вообще расхотелось играть в такие мальчиковые игры как Ведьмак и смотреть на мир только его мужскими глазами....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...