Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так это и есть основные спецы в геймдеве))

Не так. С точки зрения создания самой игры - да, безусловно, это костяк. Однако в любой мало-мальски серьезной компании пиарщиков, маркетологов, сценаристов, корректоров, переводчиков, КМов и ГМов, саппортов и администраторов, руководителей подразделений и подподразделений намного больше в сумме, чем программистов и художников вместе взятых. И, что следует учесть, именно перечисленные мною люди чаще по образованию "левые" - корректор может оказаться врачом, ГМ или саппорт могут оказаться флористами и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это-то понятно, но я вот например именно что хочу делать саму игру, без вникания в маркетинговые и административные подробности)

Опрос в теме даж изначально звучал "хотите ли вы делать игры", пришлось поменять, как раз из-за того, что здесь есть люди работающие в геймдеве, но напрямую игры не производящие. Поэтому мне кажется Вадос имел ввиду под наличием бумажки именно людей, которые хотят непосредственно создавать игры - художников и программистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда понятно, прошу прощения.

Но всё же, я написал всё это, чтобы люди, которые хотят и зашли в эту тему, не имеющие спец. образования, не огорчались - им путь так же открыт. :) И, к слову, те же сценаристы и прочая братия в лице КМов ГМов - они тоже делают игру. Ее делают не одни художники и программисты. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в лице КМов ГМов

А можно расшифровать? Я не всеми "терминами" пока владею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А можно расшифровать? Я не всеми "терминами" пока владею.

КМ - Комьюнити-менеджер

ГМ - Гейм-мастер

ТП - Техподдержка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылку на этот сайт я уже давала, но вот на эти лекции дам отдельно

Мастер-класс по анатомии в трёх частях. Длиться по два с половиной часа, но оно того стоит.

Зы: раньше ссылки можно было обзывать. Сейчас хз как это делать. Кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зы: раньше ссылки можно было обзывать. Сейчас хз как это делать. Кто подскажет?

Пишешь слово, выделяешь, используешь тег "Ссылка", вставляешь в появившемся окошке ссыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно. Костяк команды ведь состоит из разных специалистов, у которых разное направление. Но работник обязан быть специалистом, тобишь с бумажкой по своей профе.

Я программист без "бумажки". Но у меня пять лет стажа в различных компаниях, в основном не игровых. В одной из них я делал проекты информационных систем по заказу правительства РФ. Мой начальник недавно защитил диплом по специальности программист, до этого он как-то руководил восемь лет группами разработчиков и совершенствовал наш движок.

Я не говорю что ВО не нужно совсем. В некоторых специальностях не помешает. Например для разработки серверов ММОРПГ. Но я могу уверенно сказать что большинство программистов в индустрии - самоучки, имеющие либо неоконченное ВО (как я) либо непрофильное (например Авиастроение или экономическое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я не говорю что ВО не нужно совсем. В некоторых специальностях не помешает. Например для разработки серверов ММОРПГ. Но я могу уверенно сказать что большинство программистов в индустрии - самоучки, имеющие либо неоконченное ВО (как я) либо непрофильное (например Авиастроение или экономическое).

Все верно. Наш программист, пишущий (уже практически дописавший) конвертер для переноса игры с движка Обливиона на движок Скайрима - также не имеет спецобразования. Просто светлая голова, и все тут. А его конвертер уже просят создатели морробливина, чтобы перенести морробливион тоже на движок Скайрима.

Забавная, наверное будет ситуация... провинции Скайрим и Морровинд рядом, и при этом их разделяют 2 сотни лет :rolleyes:

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Народ, я не говорил, что самоучение это плохо или еще что-то в этом роде, просто если идти на хорошую работу (известную компанию), то само-собой лучше иметь при себе бумажку, где написано образование близкое к сфере работы (программеры особенно). Интересно как за границей с этим дела обстоят...Хотя вот в той же Valve требовались смешанные специалисты (дизайнеры-программисты к примеру)...там уж наверняка по портфолио больше смотрят.

Но я могу уверенно сказать что большинство программистов в индустрии - самоучки

Новость конечно сказал. Я сам учусь на программиста и скажу, что у нас например не учат ничему. Хочешь, учись сам, ибо в стенах универа нереально стать хорошим программером, надо много уделять свободного времени практике и экспериментам, долбить "науку" самостоятельно.

Изменено пользователем Вадос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Интересно как за границей с этим дела обстоят..

За программистов не скажу, а вот сценаристы тамошние в интервью часто говорят, что зачастую на работу берут людей без специального образования - просто закончивших курсы сценаристов хотя бы. Там зачастую устраивают испытания на конкурсной основе - дают задание и смотрят по конкретным результатам, а не по "бумажке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За программистов не скажу, а вот сценаристы тамошние в интервью часто говорят, что зачастую на работу берут людей без специального образования - просто закончивших курсы сценаристов хотя бы. Там зачастую устраивают испытания на конкурсной основе - дают задание и смотрят по конкретным результатам, а не по "бумажке".

Правильно делают. На мой взгляд, в творческих профессиях (художник, дизайнер, сценарист, писатель), специальное образование не только не обязательно, но может и навредить. Загнать в рамки ординарного мышления.

Я считаю, что учиться любому делу нужно самому и обязательно из разных источников .

Хорошо, что хотя бы в игровой индустрии нет этой бюрократии с бумажками.

Новость конечно сказал. Я сам учусь на программиста и скажу, что у нас например не учат ничему. Хочешь, учись сам, ибо в стенах универа нереально стать хорошим программером, надо много уделять свободного времени практике и экспериментам, долбить "науку" самостоятельно.

Угу, в школе/институте хорошо не научат. Учись сам, экспериментируй, используй разные источники знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хорошо, что хотя бы в игровой индустрии нет этой бюрократии с бумажками.

Ну, в литературе с кинематографом тоже есть возможность пробиться самородкам. Не всё так плохо =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, в литературе с кинематографом тоже есть возможность пробиться самородкам. Не всё так плохо =)

Я и говорю, творческие профессии. :)

Ну и бизнес, разумеется. Заработок в интернете тоже считаю видом бизнеса.

Изменено пользователем Zio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Правильно делают. На мой взгляд, в творческих профессиях (художник, дизайнер, сценарист, писатель), специальное образование не только не обязательно, но может и навредить. Загнать в рамки ординарного мышления.

Я считаю, что учиться любому делу нужно самому и обязательно из разных источников .

Правильно считаешь, по моему иначе вообще никак не научиться. Даже в самых хороших вузах только пускают на воду, а гребешь ты как бы сам.

На счет художника и дизайнера - в Америке более вероятно требование к окончанию престижного художественного института например (Да и вообще, не зря у них спец. заведения по гейм-девелопингу есть в отличии от Рашки), а так же портфолио со множеством работ. А писатели - другое совсем. Многие из них целую жизнь этим занимаются, кто то даже книги выпускал - естественно у них и опыт есть и доверие к ним появляется.

Эмм...тут вроде ссылки запрещены, вот например я сейчас смотрю вакансии у Valve - то, чего они требуют можно достичь либо в учебных заведениях, либо не знаю, over много лет задалбывания самостоятельно. У них в этом плане все действительно грамотно сделано, на разработку игр направлено множество средств и главное качественная подготовка кадров (не зря ведь говорилось, что экономику США игры как-никак, но поднимают), так же к студентам приходят разработчики из самых успешных компаний и дают лекции. Вот это дело.

Еще один пример - вакансии у GSC на специальности связанные с программингом. Цитирую : "Приходите к нам на собеседования, не важно сколько вам лет, лишь бы были специалистом в своем деле" - тобишь тут ясен пень, что нужно образование + опыт.

Хорошо, что хотя бы в игровой индустрии нет этой бюрократии с бумажками.

И не будет, если главный по кадрам не имеет указания проверять дипломы. Тут от начальника уже зависит. Лично мой взгляд, да и по логике вещей - тут рулит только опыт, а такое как набор старших программистов или там актеров уже другой разговор. Еще один момент - обращают внимание на то, где получено ВО, если какой-нибудь престижный вуз, то больше шансов, что возьмут.

Угу, в школе/институте хорошо не научат. Учись сам, экспериментируй, используй разные источники знаний.

Пытаюсь. Порядком понадоело самому тащить. У нас курс от курса одни решения задач идут - для кого и для чего они не ясно, как будто лишь-бы чем то маялись. Я вот С++ изучал копаясь в исходниках старой игрушки Half life 1, вносил туда модификации. Миллионы ошибок, куча нервов, в итоге что-то да понял) Но все это жутко утомляет)

Изменено пользователем Вадос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zio, на сей раз не соглашусь с тобой. Конечно, бывают и самородки, но профессионализм - это именно то, что отличает хорошо сработанное произведение от сработанного по наитию, а то и халтурно.

Часто сталкиваюсь с этим, когда расхваливают какую бы то ни было творческую работу, скажем, парковую скульптуру, которой увлеклись в городе, хочется влезть в телевизор (газету, сайт) и сказать: ну ведь не то! Давайте, я подправлю, сделаю лучше!

Но увы, "пить с кем надо" или "оказаться в нужное время в нужном месте" - зачастую важнее таланта и профессионализма((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
.Хотя вот в той же Valve требовались смешанные специалисты (дизайнеры-программисты к примеру)...там уж наверняка по портфолио больше смотрят.

Подруга недавно туда приходила устраиваться (она живет в Мальборо, штат Массачусетс), не устроилась. Точную причину не знаю, но с образованием у человека всё отлично - видимо, какие-то личные причины... также знаю парнягу, который в Близзард над WoW работал, приехал в Россию не так давно. Вообще без профильного, фактически из армии (американской) туда перепрыгнул. :)

Правильно делают. На мой взгляд, в творческих профессиях (художник, дизайнер, сценарист, писатель), специальное образование не только не обязательно, но может и навредить. Загнать в рамки ординарного мышления.

Я считаю, что учиться любому делу нужно самому и обязательно из разных источников .

Хорошо, что хотя бы в игровой индустрии нет этой бюрократии с бумажками.

Всё хорошо в меру, ну. Многие некорректно понимают, какой профит можно извлечь из высших заведений: хороший студент, по сути, от школьника отличается тем, что не зубрит всё подряд, а выбирает то, что понимает - в жизни потребуется. Например, видеомонтажу я научился в МИЭМе на курсах кинодизайна, ходя в студенческом пропуске у меня вообще стояло, что я хожу на живопись (на которую я и не ходил почти ибо не понравилась манера подачи материала). :D

К тому же, многое зависит и от учебного заведения, и от педагога. Есть педагоги, которые действительно стремятся развить только технику, в связи с чем губит пространственное мышление у студента. Есть педагоги, которые, напротив, прививают любовь к делу и к нестандартному мышлению.

Угу, в школе/институте хорошо не научат.

Полностью не согласен. Необходимо уметь использовать ресурс учебного заведения. Потому что школа или вуз - это ресурс. И если относиться к этому, как к одному из источников получения знаний, они могут очень многое дать. Я боюсь подумать, какой бы из меня вышел врач, если бы я не учился в медицинском. Палач, вероятно.

В общем, обобщение - плохо. В каких-то профессиях необходима вышка, в каких-то нет. Дело не в корочке, а в знаниях именно и ресурсах.

Часто сталкиваюсь с этим, когда расхваливают какую бы то ни было творческую работу, скажем, парковую скульптуру, которой увлеклись в городе, хочется влезть в телевизор (газету, сайт) и сказать: ну ведь не то! Давайте, я подправлю, сделаю лучше!

Но увы, "пить с кем надо" или "оказаться в нужное время в нужном месте" - зачастую важнее таланта и профессионализма((

Согласен.

Слишком преувеличено сейчас то, что якобы всё зависит от педагога.

Всё зависит от студента. Просто если ты по блату пришел или еще как пролез - вряд ли будешь хотеть что-то полезное выносить из занятий. Важнее будет отмазаться или еще что...

Если человек целенаправленно пошел на курсы или в институт (или в колледж или... вариантов много) - он должен осозновать: то, какие и сколько знаний он получит, зависит от него самого. Если он считает крапом 80% того, что преподают, он может переключить внимание на то, что нужно конкретно ему. Не в пример школе, но в высших заведениях учебы человек должен уметь выбрать, на что ему потратить силы и какие ресурсы использовать. :)

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут затронута тема образования и самообразования. Одно другому не только не мешает, но и содействует.

В идеале надо, чтобы человек любил своё занятие (делал, что хочет, да ему ещё и платили))) Пытался узнать все тонкости и секреты профессии. Получил образование - а без "кухни" - будет кустарщина. И продолжал самообразовываться постоянно, не останавливаясь на достигнутом.

Впрочем, это о птичках. А об игровой индустрии - да, хочу. Впрочем, с относительной свободой. Предпочту за меньшую зарплату делать желаемое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А об игровой индустрии - да, хочу. Впрочем, с относительной свободой. Предпочту за меньшую зарплату делать желаемое.

Ну, выше я давал ссылки, там регулярно появляются объявления по самым различным специализациям, в том числе и стартовые. За стартовые, конечно, и плата меньше, и работать придется в том числе над тем, что не хочется и не нравится, но такова уж цена. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, выше я давал ссылки, там регулярно появляются объявления по самым различным специализациям, в том числе и стартовые. За стартовые, конечно, и плата меньше, и работать придется в том числе над тем, что не хочется и не нравится, но такова уж цена. :)

Нее-т, не уводите у меня Эвларчика! :cray: Тем более, что участие в нашем проекте уже может смело пойти в портфолио, и будет только плюсом при приеме на работу. Естественно, плюс для сценариста станет намного жирнее, когда проект все же выйдет в свет.

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какие предметы надо сдавать, чтобы работать в отделе концепт-арта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
какие предметы надо сдавать, чтобы работать в отделе концепт-арта?

Сдавать ничего не надо) Надо иметь портфолио впечатляющее. И очень важно шарящие в дизайне мозги. Сейчас убеждаюсь, что в концепт арте главное быстро (очень-очень быстро, максимально быстро) передать идею, даже если вся она будет состоять из надёрганного и "творчески переосмысленного" арта. Рисование важно, но не самое важное. Далеко не самое важное. Если нравится именно рисовать, то лучше работать иллюстратором. А концепты иногда такие бывают, что к рисованию вообще никаким боком не относятся. Правда, что бы на уровне палка-палка-огурец передать идею - рисовать нужно всё же нехило, это правда. Но вот именно "сдавать" это не нужно. Качать в первую очередь мозг и генератор идей. Вот такая вот загогулина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть ли вообще в России успешные игровые кампании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...