Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10$ - час на фрилансе в среднем. Считают обычно по 8 часов в день. Это примерно 60к в месяц. А там как договоришься. 50к - это на срок испытательного. Дальше 60-70-80 как пойдёт. А кто-то меньше чем за 120 даже маю не откроет)) Тут зависит от опыта, портфеля, твоей известности, и собственной наглости. Некоторые с очень среднем уровнем умудряются зарабатывать под 100 и больше.

Я сейчас подвязалась делать модель за 200$ со всем пайплайном, но при условии, что сроки устанавливаю сама +болванку и текстуры мне дают. Это цена раза в три меньше адекватной, но мне интересен проект и сроки опять же не кусачие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

расскажи, поведай, что может требовать кодер от моделера, когда они почти не взаимодейтсвуют.

В варианте игры, где есть разрушаемая броня кодер может потребовать от моделлера распилить модельки брони на несколько частей, чтобы внутри игры разбить броню с помощью физического движка, без участия аниматора. Я сейчас занят как раз этим: разрушаемой бронёй.

и что может требовать моделер от аниматора, когда в любом пайплайне сначала моделят, потом скинят, а потом уже анимируют. и все с точностю до наоборот - аниматор требует от моделера сетку с нормальной топологией, лоуполи прокси для анимации и т.п.

Да, поэтому я сказал "и в праве ли вообще".

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня в резюме стоит за 50к, и мне многие говорят, что это за еду. В Мск так и есть.
Вот это да. Геймдизайнерам намного хуже приходится.

Best_user_evar!

Я бы посоветовала от работы с коллективом держаться подальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За следующий переход на личности будет пред, а потом РО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Вот это да. Геймдизайнерам намного хуже приходится.

Нет. Хороший геймдизайнер получает прилично, и востребованы геймдизы больше художников. Другое дело, что не все геймдизайнеры настолько хороши насколько сами себя мнят.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

За следующий переход на личности будет пред, а потом РО.

Давай РО сразу. Чего ждать?

Я бы посоветовала от работы с коллективом держаться подальше.

Это мне? В коллективе есть разные люди и покруче меня. Не надо меня одного мазать известо чем.

Изменено пользователем Best_user_evar!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

И снова сценаристам.

Вот какой мастер-класс состоится 9 ноября (суббота), разумеется бесплатно. Идём по ссылке и регимся: игровые сценарии

В течение дня перед слушателями выступят сценаристы Мария Кочакова (проект Skyforge, Allods Team), Денис Поздняков (руководитель проекта DiezelPunk), Алексей Колесников (проект «Аллоды Онлайн», Allods Team).

skyforge_475.jpg

12:00

«Сценаристика компьютерных игр: что, куда, зачем»

Практические советы и конкретные примеры из практики

В программе лекции:

– Кто такие сценаристы компьютерных игр, откуда они берутся и как таким стать

– Навыки, необходимые для работы сценаристом компьютерных игр

– Отличие от других форм творчества (сценаристика кино, литература)

– Инструменты и матчасть

– Виды сценарных ошибок и способы их устранения:

• ошибки сеттинга;

• сюжетные ошибки;

• текстовые ошибки.

О лекторе:

Мария Кочакова – сценарист проекта Skyforge из Allods Team. До Skyforge Мария работала сценаристом социальных компьютерных игр «Райский Сад», «Пираты: Сундук мертвеца», «Малиновка», мобильной игры Jungle Heat и MMORPG «Танат Онлайн».

13:15

«Создание вселенной для компьютерной игры»

Общие и частные советы по разработке сеттингов

В программе лекции

– Что такое сеттинг и зачем он нужен

– Кто должен разрабатывать сеттинги

– Для кого нужно разрабатывать сеттинги

– Из чего состоят сеттинги

– Как можно и нельзя разрабатывать сеттинги

– И куда это все потом девать?

О лекторе:

Денис Поздняков – руководитель кроссмедийного проекта DiezelPunk. Работал нарративным и гейм-дизайнером на проекте Prime World в компании Nival. Разработчик сеттингов «МВД: Наше время», «Анархон», «Скалтер», «Логос», Prime World, DiezelPunk.

14:30

«Сценарий ММО»

Особенности создания сценария MMORPG, построения истории, развития lore, взаимодействия сценария и дизайна

В программе лекции:

– Специфика мира MMORPG с точки зрения сценариста:

• вторичность сюжета;

• «текучесть» мира;

• ограничения развития истории в ММО.

– Построение сценария:

• сериальный принцип;

• линейность истории;

• герои и злодеи;

• конфликт как двигатель истории.

– Выразительные средства:

• работа с текстом;

• создание образа персонажей;

• история через геймплей;

• непрерывность контента.

О лекторе:

Алексей Колесников – старший сценарист проекта «Аллоды Онлайн». До работы над «Аллодами Онлайн» был сценаристом RTS «Атлантида», а также принимал участие в других проектах студии World Forge.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Беки, это вебинар?

Посмотреть можно будет иногородним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, это мастер-класс, на который можно придти. Но возможно, что будет видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему мне опять надо ко врачу?! Надеюсь видео выложат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему мне опять надо ко врачу?! Надеюсь видео выложат.

На этот раз не факт, что будет видео. Но я постараюсь сделать конспект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Котики, 12 ноября (вторник) в 8 часов вечера состоится вот такой мастер-класс. Если коротко то о концепт дизайне будет вещать чел работавший с Близзар, Пиксар и прочими-прочими. Тадам:

Гавриил Афанасьев-Климов – концепт-художник, специализирующийся на 3D концепт-дизайнах механики и окружающей среды.

gavriil_475(1).jpg

После окончания школы Гавриил пошел учиться специальности «Дизайн в развлекательной среде» у одного из самых известных концепт-дизайнеров Скотта Робертсона.

Спустя всего несколько месяцев он начал свою карьеру в анимационной студии Pixar, где ему удалось поработать на мультфильмом «История игрушек – 3» и «Отважная».

После этого он попал прямиком в Blizzard, где работал над проектами Starcraft 2 и Diablo 3. Сегодня он работает с такими компаниями, как Activision, Adhesive Games, Blizzard Entertainment, Digital Frontier, Ignition Creative, Kojima Production, MPC, Nike, Paramount Pictures, Pixar Animation Studios и Rhythm & Hues.

Его страсть к дизайну, наряду с опытом работы в цифровой среде, помогли ему выработать уникальный подход к созданию концепт-артов.

На данный момент он работает над следующим поколением шутера Call of Duty, а также над новым фильмом Джозефа Косински.

Программа встречи:

– Что такое дизайн на самом деле

– Разница между дизайном и иллюстрацией

– Почему все больше художников обращаются к дизайну

– Концепт-дизайн в 3D

– Тайм-менеджмент для художников и дизайнеров

– Вопросы и ответы

Вход на лекцию бесплатный, необходима предварительная регистрация.

Как обычно, не забудьте сходить. Число мест ограничено. Всё-таки небезызвестный чел. И будет всё на русском, что тоже редкость. И бесплатно.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бекки, а ты идешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такой вот паблик про геймдизайн.

Кстати, кто не пошёл сегодня на сценарии кусайте локти. Правда докладчица (автор сторикрафт - сайта о сценариях в играх) была очень любезна и обещала поделиться слайдами, которые я тут выложу как только так сразу. А ещё она читала все статьи Гейдера на этом сайте, о чём упоминала в докладе и говорит, что для сценариста это маст рид. Вот так :)

А вот её страничка - просто уйма статей, ссылок и полезного контента для геймдизайнера и сценариста. Просто берёте и пролистывайте страничку до конца (или на сколько энергии хватит) и тыкаете в интересное. Я ща так и делаю. Постила бы сюда, но потом поняла, что легче и правильней дать ссылку сразу на целый склад ссылок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и почему я живу не в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я попал в видеоигры?

Обычно, задавая мне этот вопрос, люди ожидают длинной эпичной повести с Преодолением™, Превозмоганием™ и Катарсисом™. Вообще-то, в 2001м году я работал на Горбушке в отделе компьютеров, ко мне подошёл чувак из Руссобита и спросил, хочу ли я быть бета-тестером.

Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, круто) Бывает и такое. Есть один парень в Гомеле (моём втором родном городе), который учился в моей альма матер чуть ли не в те годы, что и я, и знакомые моих знакомых с ним знакомы разной степенью близости. Ну так вот, сидел он как-то на остановке, к нему подошла девчонка и спросила - не хочет ли он стать моделью. Он сказал: "почему бы и нет" и вуаля, пара лет прошла и теперь он Диор, D и G, Шанель и прочая высокая мода мирового уровня. Входит в топ 50 самых востребованных в мире моделей. А казалось бы.. Есть пророки и в своём отечестве. Я его лично не знаю, но горжусь страшно.

Это не про геймдев, конечно, но. Но я не знаю ни одной истории такого вот везения, когда речь идёт о чём-то требующем не только каких-то личных качеств, но и специальных навыков как то программирование, моделирование, рисование и прочее. Хотя и такие безусловно есть. И на заре геймдева точно есть сплошь и рядом. Просто я о них не знаю. Знаю тока, что раньше ещё можно было попасть в некую струю, когда тебя готовы были взять тока за желание работать и обучать за свой счёт. Жаль я просрала это золотое время. Ну и я наверное предвзята, уж простите, но (и это при всём понимании сложности и неблагодарности профессии).. но я как-то так вышло, что не считаю бета и прочее тестирование чем-то особенным. Если речь идёт исключительно о нём, без привязки к ГМ и прочему. Бета-тестингом заняться может любой. И это только старт. А дальше увы придётся преодолевать, превозмогать и лучше без катарсисов. А так люди и за бесплатно бета-тестерами "работают". Ну язык не поворачивается назвать это попаданием в геймдев. Если под этим понимать ещё и хотя бы годовое удержание там. Ты, Виндвальд, если мне не изменяет память не тока бета-тестером работала, но занималась со временем и другими вещами и бывало что и без выходных. Так что не надо рассказывать тут всякое и смущать умы. Отлистай назад. У тебя там эпичнейшие простыни, в которых полно превозмоганий и катарсиса тоже хватает. И вообще в геймдеве в основном люди увлечённые настолько, что им любое превозмогание в кайф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не, ну учиться мне пришлось конечно много чему. .... Потом и сразу. Всё же не зря геймдев - самая мозговырывающая отрасль, высасывающая душу. Либо ты вечный бета/альфа-тестер - либо ты дизайнер/сценарист/КМ/ГМ со всеми вытекающими...

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

“Маркетинг игр” — книга Сергея Галёнкина. Особый упор, как я понял, на практических советах начинающим командам разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ого, бесплатно распространяется.. это надо в шапку. Автор кажется мне знакомым. Если я ничего не путаю, то кажется я как-то присутствовала на его лекции на пару с другим интересным товарищем Сергеем Климовым. Очень интересно было, по делу и без воды. Если книга написана в таком же духе - то однозначно надо читать.

Ай, сок))) Пуду постить сюда выдержки из книги и аннотации :D

Несмотря на то что в день выхода игры сервера сломались и по сути повторилась история с Sim City, никто не занижал оценок Card Hunter. Дело в том, что разработчики отреагировали мгновенно — сообщили о том, что в курсе проблемы и усиленно работают над её решением. Да, сервера поднялись только через несколько дней, но скорость реакции важнее скорости работы.

“занимайтесь маркетингом игр, потому что без маркетинга не будет маркетинга игр, а в маркетинге игр без маркетинга нельзя”.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://galyonkin.com/ - блог его. Думаю, вы правы, т.к. у них с Климовым свой подкаст на этом же сайте. Всегда интересный, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Подкасты у него классные, там очень много девелоперской кухни. Последний, с Дыбовским который, получился особенно хорошим, слушал несколько раз. Самих подкастов уже больше полусотни, каждый минимум 90 минут.

Изменено пользователем WeAreLegion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

“Маркетинг игр” — книга Сергея Галёнкина. Особый упор, как я понял, на практических советах начинающим командам разработчиков.

Скорее общая поверхностная практика маркетинга с экстраполяцией на игры. Но то что бесплатно, конечно, плюс Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я самая натуральная задница. Я знаю про этот подкаст на блоги их набигаю иногда. Но не слушаю регулярно, тока время от времени интересные лично мне выпуски.

Скорее общая поверхностная практика маркетинга с экстраполяцией на игры.

Ты уже прочитал?

Я тока начала и там уже не вода и псевдомаркетинг, а самая натуральная практическая полезность. Но выскажусь подробнее как дочитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...