maxim700 3 216 11 декабря, 2011 (изменено) BRC Video Games Awards 2013: Игра года на PS3, Action-Adventure года, Саундтрек года, Игра года по новой IP, Лучший игровой персонаж (Джоэл) Жанр: action-adventure | Платформы: PS 3, PS 4 Разработчик: Издатель: Sony Computer Entertainment Дата выхода: 14 июня 2013 года - PS 3, 29 июля 2014 года - PS 4 Население Земли вымирает от эпидемии. Чума убивает тысячи и тысячи зараженных людей. Сумевшие выжить убивают друг друга из-за еды, питья и оружия. Двое выживших - взрослый мужчина по имени Джоэл и юная, но храбрая не по годам девочка-подросток Элли - должны работать вместе, чтобы пережить путешествие через Америку. Видео: Cinematic: Геймплей: Изображения: Скриншоты: PS3 PS4 Арты Информация: Главных героев озвучивают Трой Бэйкер и Эшли Джонсон. Композитор игры - Густаво Сантаолаллья. Игра начинается спустя 20 лет после разгара эпидемии. По версии Game Critics Awards по итогам Electonic Entertainment Expo 2012 игра победила в номинациях "Лучшая игра Е3 2012", "Лучшая консольная игра", "Лучшая оригинальная игра", "Лучший приключенческий боевик". А также получила специальный приз за звук. Изменено 14 июня, 2018 пользователем maxim700 18 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 26 июня, 2013 Только вот голос Элли в оригинале далеко не такой детский и интонации там совсем другие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleNes 1 374 26 июня, 2013 Оригинал оставлю на второе прохождение. так что посмотрим. Мне так же импонирует то, что у нас Элли озвучивает практически ее ровесница, а не женщниа 30ти лет Русская Элли кончено хороша, но ей не достает шарма оригинальной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 26 июня, 2013 Очень много красивых концепт-артов по мотивам http://conceptartworld.com/?p=24769 Посмотрите =) 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Game 3 788 26 июня, 2013 (изменено) А как дела обстоят с локализацией? Помню в хэвике можно было на лету сменить озвучку и играть хоть на польском с чешскими субтитрами. Здесь так-же? Локализация просто великолепна. Одна из лучших русских локализаций, которые я слышал. Хотя правильнее будет сказать "дубляж", так как локализация включает в себя и перевод, а точность перевода в полной мере оценить не удалось из-за дубляжа. Но оригинал как всегда круче. Особенно Элли. Касательно Джоэла не могу согласиться. Озвучка Всеволода Кузнецова мне понравилась гораздо больше, чем озвучка "Букера" Изменено 26 июня, 2013 пользователем Game 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DarthDima 1 431 26 июня, 2013 (изменено) Касательно Джоэла не могу согласиться. Озвучка Всеволода Кузнецова мне понравилась гораздо больше, чем озвучка "Букера" Лол ну тогда озвучка "Геральта". Изменено 26 июня, 2013 пользователем DarthDima Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 26 июня, 2013 А как там с цензурой? Я с русской даже не запускал, сразу зашел в параметры и выкачал английский язык. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gray_fox 3 124 27 июня, 2013 Даже в Японии оценили игру. На первом месте среди продаж игр для всех платформ, лидирует аж почти с тройным отрывом от второго места. 117,465 против 42,247 у Donkey Kong Country Returns. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шершень 4 454 27 июня, 2013 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 27 июня, 2013 Naughty Dog on The Last of Us: “This Journey” for Joel and Ellie is Complete; “We’re Not Continuing That” Очень правильное решение не продолжать именно эту историю. Но вот еще игр в этой вселенной очень хочется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gray_fox 3 124 27 июня, 2013 Наверняка, они уже думают в нужном направлении. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шершень 4 454 28 июня, 2013 (изменено) Очень правильное решение не продолжать именно эту историю.Ты, видно, невнимательно следил за игрой. Про то, что они не будут продолжать именно эту историю, Ноти Доги рассказывали много раз. :rolleyes:Грибы вблизи. Симпатяги. Изменено 28 июня, 2013 пользователем Шершень Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 28 июня, 2013 Ты, видно, невнимательно следил за игрой. Про то, что они не будут продолжать именно эту историю, Ноти Доги рассказывали много раз. :rolleyes:Мелко, примитивно и главное абсолютно не в тему. Подобные заявления меняются много раз после релиза, особенно после успеха игры. мимо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шершень 4 454 28 июня, 2013 мимоЗануда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 28 июня, 2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шершень 4 454 28 июня, 2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 28 июня, 2013 (изменено) Концовка первой части неоднозначно намекает на продолжение, а именно диалог джоела с елли, его неловкая попытка соглать, длительное молчание, обвиняющий взгляд элли и т.п. Скорее всего вторая часть продолжит с момента, где закончилась первая, т.е. они приходят в город, а он разрушен новым видом разумных грибов, у которых спецспособности, джеол погибает, элли учиться использовать своими спецспособностями, узнает тайну фаерфлаев, принимает важные решения и т.п. Я на 90 процентов уверен что это всё будет во второй части. Изменено 28 июня, 2013 пользователем Dragn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 28 июня, 2013 Яго, не забывай про спойлеры) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 28 июня, 2013 Яго, не забывай про спойлеры) рад что ты согласен с моим видением сюжета ласт оф ас 2 настолько, что даже спрятал его под спойлер! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 28 июня, 2013 Я не могу играть с нашей озвучкой. Актеры вроде и стараются, но всё равно не то. Ну а наша Элли слишком вежливая и чуть ли не наивная в диалогах, хотя в оригинале такой наивности нет, а по большей части присутсвует просто любопытство. Хотя если оценивать без сравнения с оригиналом, мы получили достойную озвучку, наверное одну из лучших за последние годы. Правда в некоторых внутриигровых диалогах у героев потерялась лицевая анимация :laugh: 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maxim700 3 216 28 июня, 2013 (изменено) Прошёл игру во второй раз на максимальной сложности. Это был настоящий сюрвайвал. Ингридиентов для крафтинга очень мало, боеприпасов тоже не хватает, но всё это приучивает экономить и бережно относиться к тому, что имеешь, ещё стелс приобретает особый смысл и напряжение. Ибо благодаря скрытному устранению врагов (или же обхождению их) можно экономить патроны, ножи и взрывчатку. Ну и моё мнение об игре. Довольно длинное и со спойлерами. C совершенной определённостью могу заявить, что лично для меня The Last of Us стал одним из самых ярких игровых экспиеренсов за всё то время, что я увлекаюсь видеоиграми. И это даже немного забавно, учитывая тот факт, что изначально (на момент анонса) я отнёсся к игре несколько скептически из-за того, что это была на мой взгляд "очередная игра про зомби", хоть никаких зомби тут и в помине нет - это скорее мутанты, а не зомби в их классическом понимании. Тем не менее, как показала жизнь TLoU оказалась игрой вовсе не про "зомби", она оказалась игрой про людей. Людей разных: жестоких и мелочных, трусливых и самоотверженных, эгоистичных и лживых. Не секрет, что многие считают основным посылом разработчиков является мысль: "Люди в большинстве своём по сути - подонки". Трудно с этим не согласиться, ибо даже начало игры весьма символично. Ведь такую милую дочурку Джоэла убил вовсе не один из заражённых, появление которых устроило такую панику, а человек. Простой солдат, исполнявший приказ командования. Здесь у меня лично возникло недоумение. Ведь из переговоров с начальством казалось, что он не больно то хочет убивать отца и ребёнка, но получив приказ он ведь мог бы выстрелить в воздух или просто прогнать их (неизвестно, что стало бы с Джоэлом и Сарой прогони их солдат, быть может, заражённые до них бы добрались, но всё же не убивать же людей просто так), но вместо этого он (такая исполнительная сволочь) открыл огонь на поражение, даже не удостоверившись в том, что они и в самом деле опасны (хотя неизвестно мог бы он это сделать, не подвергаясь риску самому, хотя в любом случае это его не оправдывает). Как это не удивительно, но для меня именно пролог так и остался самым сильным сюжетным моментом игры. Порадовало, что отношение к персонажам менялось практически синхронно с тем, как менялись их отношения по ходу сюжета. По началу я относился безразлично к Элли (точно так же, как и Джоэл). Но со временем она мне стала нравиться. Но что самое невероятное не только благодаря прекрасно выписанному живому образу, но и благодаря её геймплейной помощи. По началу она просто путалась под ногами и пугала производимым шумом, но позже... Сколько раз она подсказывала о находящемся рядом противнике. Эти её подсказки чаще всего бывали весьма своевременны. Не один раз её подсказки помогали мне остаться незамеченным противниками или избежать болезненного удара трубой, а то и смертельного выстрела. Кроме того радует, что она может подкинуть патронов или аптечку, как прямо во время боя, так и вне его. Ну и конечно, её бросания кирпичами во врагов или удары ножом противника, схватившего Джоэла и стрельба по врагам, когда она обзаведётся огнестрелом. Безусловно полезный компьютерный напарник, который получился ещё и весьма "живым" в сценарном плане. Сам сюжет весьма интересен и хорош. Пусть он не явился каким-то откровением и его нельзя назвать оригинальным, но всё решает подача и тонкости сценария. Ибо в героев веришь и даже переживаешь за них (весьма редкое, надо заметить, чувство). Финал же здесь и вовсе оказался гениальным, хоть и неоднозначным, оставившим после себя чувство, что всё было так как надо и в то же время, что что-то было не так. Этим, наверное, и хорош. Геймплей в игре просто потрясающий. Стелс очень напряжённый, особенно если играть на максимальном уровне сложности, где видеть врагов сквозь стены нельзя, сами они бьют больнее, а припасов не сказать, что в достатке, от чего именно скрытность становится весьма важной, хотя всё равно и не обязательной. Драки в игре хороши. Бить врагов в игре - одно удовольствие. Порой так увлекаешься, долбя по кнопке удара, что возникает ощущение, что это ты самолично избивал руками и ногами врага до смерти. Стрельба тоже хороша. Стрелять во врагов приятно. Хоть радует и то, что делать это обязательно далеко не всегда. Эксплоуринг классный, хотя именно с ним связано не сказать, что разочарование или недостаток, но не самый приятный момент. Атмосфера поглощающая. Очень приятно находится в игре, в этом мире, созданным с потрясающим вниманием к деталям. Я с удовольствием разглядывал фотографии и детские рисунки, киноафиши и постеры, книги и газетные заголовки, коробки из под настольных игр (все же заметили настольные игры по Uncharted и Jak and Dexter) и музыкальные пластинки. Пусть со временем замечаешь, что кое-где фотографии и детские рисунки начинают повторятся, но это абсолютно простительно и понятно. Такое же внимание к деталям и мелочам, придающим жизни игре, помимо Naughty Dog в игровой индустрии практически никто и не демонстрирует. Достоинства: увлекательный и продуманный геймплей, разнообразие игровых ситуаций, интересный сюжет, затягивающая атмосфера, детализированный мир, живые диалоги и персонажи. Не недостатки, но то, что меня не очень порадовало: коридорность игры. Серьёзно именно это меня в игре бесило едва ли не больше всего. Да, здесь "коридор" весьма широк, куда шире, чем в Uncharted, но всё же "коридор" остался "коридором". В игре, где одним из основных приоритетов геймплея, как раз является эксплоуринг натыкаться на каждом шагу на непреодолимое препятствие очень раздражает. Постоянно попадающиеся заблокированные, заколоченные досками или просто не интерактивные двери, загороженные грудой мебели лестничные пролёты, ведущие на верхние этажи зданий и т.п. Всё это лично меня раздражало. Игра реально подталкивает к тому, чтобы игрок исследовал этот мир, но при этом разработчики слишком уж ограничили в этом плане игрока. Повторюсь, это не недостаток. Я понимаю, что разработчики решили сосредоточиться прежде всего на сюжете, но я считаю, что если суждено появиться второй части игры, то было бы здорово, если бы вторая часть была игрой в открытом мире (да, странно, что я это говорю, ибо я не очень люблю подобные игры, но в TLoU 2 в открытом мире я с удовольствием поиграл, хотя в TLoU 2 я с удовольствием поиграл бы в любом случае). Плюс меня немного раздражала игровая условность, связанная с тем, что с трупов людей-врагов, которые были вооружены не выпадает ни один патрон, да и оружие вдруг растворяется в воздухе вместе со смертью своего владельца. Я понимаю, конечно, что доги пытались осложнить жизнь игрока, выдавая не так много патронов (я играл в игру на высоком и максимальном уровне сложности), но меня раздражало, что я не могу ничего поднять с трупа врага, которого я только что убил и который ходил, как пример, с дробовиком - ни патрона для дробовика, ни сам дробовик (пусть даже и есть у меня дробовик, но ведь можно было новый на детали забрать), и в то же время с убитого врага, вооружённого дубиной могут выпасть патроны для какого-либо оружия (не то чтобы это было необъяснимо, ведь у них вполне могли бы быть патроны, но в купе с тем, что с вооружённых врагов практически ничего не выпадает это бесит). Подытоживая, могу сказать, что у Naughty Dog получилась прекрасная и выверенная игра, в которую дико интересно играть, которую приятно смотреть, которая затягивает так, что в неё хочется возвращаться. Безусловно шедевр. Игра, выполненная на высочайшем уровне, с микроскопическими недочётами, которые не влияют на её восприятие. Как известно (а это давняя банальность) идеал недостижим. Это так. Но всегда найдётся что-нибудь (а в данном случае речь идёт об играх), что подберётся к нему ближе, чем все остальные. Так вот среди всех игр этого поколения к этому самому пресловутому и недостижимому идеалу подобрался именно The Last of Us. По качественному исполнению всех своих аспектов TLoU, на мой скромный взгляд, лучшей или равной игры в этом поколении не найдётся. P.S. Моя оценка 10 из 10. Игра не идеальна, но и воспринимать десятку, как именно идеал не стоит. Она скорее говорит как раз о том, о чём я написал чуть выше. Что именно TLoU подобрался к пресловутому идеалу наиболее близко относительно всех остальных. P.P.S. Повторюсь. Надеюсь, что вторая часть, если она выйдет, будет игрой с открытым миром, либо же будет располагать куда более обширными локациями и большими возможностями для исследования мира. Именно на эту часть игры, мне хочется, чтобы Naughty Dog сделали ставку в сиквеле, ибо со всем остальным у игры и так полный порядок. Изменено 28 июня, 2013 пользователем maxim700 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleNes 1 374 28 июня, 2013 (изменено) Не недостатки, но то, что меня не очень порадовало: коридорность игры. По-моему, мест для эксплоринга в игре предостаточно. В том же пригороде можно зайти почти в каждый дом, в которых не встретить ни одного повторяющегося интерьера. Если просто идти напролом можно кучи интересных мини-сценок пропустить. Изменено 28 июня, 2013 пользователем AleNes Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maxim700 3 216 28 июня, 2013 (изменено) По-моему, мест для эксплоринга в игре предостаточно. В том же пригороде можно зайти почти в каждый дом, в которых не встретить ни одного повторяющегося интерьера. Если просто идти напролом можно кучи интересных мини-сценок пропустить. Пригород да, но и там хватает ограничений. А я и не шёл напролом и пригород исследовал как можно тщательней (как и впрочем и все остальные локации). Особенно меня в плане исследований расстроил город Линкольн. Столько домов - что глаза разбегаются. А зайти можно всего в пару-тройку. Надеюсь, если сделают сиквел, то сделают если не open-world, то хотя бы расширят возможности для исследования. Изменено 28 июня, 2013 пользователем maxim700 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 28 июня, 2013 Для подобный игры тут очень много свободы эксплоринга и многие локации можно проходить очень по разному. Эту игру уж никак нельзя упрекнуть в "коридорности" 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maxim700 3 216 28 июня, 2013 (изменено) Я и не упрекаю, а расстраиваюсь. Может для подобной игры и много эксплоринга, но на мой взгляд всё равно недостаточно. По крайней мере меня расстраивало постоянно натыкаться на всякие тупики, заборы, заколоченные двери и постоянно повторяющиеся завалы мебели в зданиях, ограничивающее исследования. Поэтому я и надеюсь, что именно исследованию они уделят больше внимания в продолжении, если таковое будет. Изменено 28 июня, 2013 пользователем maxim700 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleNes 1 374 28 июня, 2013 Я и не упрекаю, а расстраиваюсь. Я лично ожидал вообще полной коридорности, а в итоге игра меня даже удивила. Просто надо понимать, что чем больше будет локаций, то тем менее проработанными они будут. На мой взгляд, здесь баланс соблюден идеально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты