Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 (изменено) Дэн Симмонс / Dan Simmons Биография Дэн Симмонс родился в Пеории, штат Иллинойс, 4 апреля 1948 года. Рос в небольших городках Среднего Запада, в том числе и в Браймфилде, Иллинойс, который затем явился прообразом выдуманного им Ильм Хэвена из его романов «Лето ночи» (1991 год) и «Лютая зима» (2002). В 1970 году Дэн получил степень бакалавра по специальности английская литература в колледже Уобаша, попутно на последнем курсе завоевав национальную премию общества «Фи Бета Гамма» за достижения в беллетристике, журналистике и искусстве. Профессиональным преподавателем Дэн стал в 1971 году в Вашингтонском Университете Сент-Луиса. После чего в течение 18 лет учительствовал — 2 года в Миссури, 2 года в Баффало, штат Нью-Йорк, один год как старший педагог, а другой — как учитель в шестом классе, после чего 14 лет преподавал в Колорадо. Следующие свои четыре года Симмонс-учитель был одним из организаторов, координаторов и преподавателей APEX — обширной специальной программы по выявлению и развитию способностей у особо одаренных детей, которая включала в себя 19 начальных школ и около 15 000 потенциальных учащихся. В течение этих лет он сумел завоевать премию Колорадской Ассоциации Образования, а так же вышел в финал конкурса «Преподаватель года штата Колорадо». Кроме того, он был национальным консультантом по теории английского языка, вёл курс «Пишем Хорошо» и имел собственный класс. 11-ти и 12-летними учащимися 6-го класса Симмонса были дети, которые имели повышенные способности к тому, что бы писать. Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа. Поэтому, всякий раз, когда кто-то говорит, что «письмо невозможно преподавать», Дэн заявляет противоположное и в доказательство приводит свой удачный опыт. Даже после того, как он стал профессиональным писателем, Дэн всегда с любовью посещал свой колледж, класс письма, преподавал письмо в Нью-Хэмпшире в курсах для взрослых, и проводил собственный симпозиум Windwalker Writers. Первый рассказ, написанный Дэном, «Река Стикс течёт вспять» появился на свет 15 февраля 1982, в тот самый день, когда родилась его дочь, Джейн Кэтрин. Поэтому, в дальнейшем, по его словам, он всегда ощущал такую же тесную связь между своей литературой и своей жизнью. Профессиональным писателем Симмонс стал в 1987, тогда же и обосновался во Фронт Рейдж в Колорадо — в том же самом городе, где он и преподавал в течение 14 лет — вместе со своей женой, Карен, своей дочерью, Джейн, (когда та возвращается домой дома из Гамильтонского Колледжа), и их собакой, Ферги, редкой для России породы Пемброк-Вельш-Корги. В основном он пишет в Виндволкере — их горном поместье, в маленьком домике на высоте 8400 футов в Скалистых горах, неподалёку от Национального парка. 8-ми футовая скульптура Шрайка — шипастого пугающего персонажа из четырех романов о Гиперионе и Эндимионе — которая была сделана его бывшим учеником, а ныне другом, Кли Ричисоном, теперь стоит там рядом и охраняет домик. Дэн — один из немногих писателей, который пишет почти во всех жанрах литературы — фэнтези, эпической научной фантастике, в жанре романов ужаса, саспенса, является автором исторических книг, детективов и мейнстрима. Произведения его изданы в 27 странах. Многие романы Симмонса могут быть в ближайшее время экранизированы, и сейчас им уже ведутся переговоры по экранизации «Колокола по Хэму», «Бритвы Дарвина», четырёх романов «Гипериона», рассказа «Река Стикс течёт вспять». Так же им написан и оригинальный сценарий по своему роману «Фазы Тяготения», созданы два телеспектакля для малобюджетного сериала «Монстры» и адаптация сценария по роману «Дети ночи» в сотрудничестве с европейским режиссером Робертом Сиглом, с которым он надеется экранизировать и другой свой роман — «Лютая Зима». А первый фильм из пары «Илион/Олимп», вообще был запланирован к выходу в 2005 году, но так и не вышел. В 1995 году альма-матер Дэна, колледж Уобаша, присвоил ему степень почётного доктора за большой вклад в образование и литературу. Награды и премии World Fantasy Award, 1986 // Роман (Novel) —> Песнь Кали / Song of Kali (1985) Locus Award, 1990 // Роман ужасов (Horror Novel) —> Утеха падали / Carrion Comfort (1989) Locus Award, 1990 // Роман НФ (SF Novel) —> Гиперион / Hyperion (1989) Locus Award, 1991 // Короткая повесть (Novellette) —> Entropy's Bed at Midnight (1990) British Fantasy Award, 1989 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Утеха падали / Carrion Comfort (1989) Bram Stoker Awards, 1989 // Роман (Superior Achievement in a Novel) —> Утеха падали / Carrion Comfort (1989) Locus Award, 1991 // Роман НФ (SF Novel) —> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990) Hugo Award, 1990 // Роман (Novel) —> Гиперион / Hyperion (1989) Locus Award, 1992 // Короткая повесть (Novellette) —> All Dracula's Children (1991) Locus Award, 1992 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) —> Лето ночи / Summer of Night (1991) Theodore Sturgeon Award, 1993 // Лучший НФ-рассказ —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Bram Stoker Awards, 1991 // Авторский сборник (Superior Achievement in a Fiction Collection) —> Молитвы разбитому камню / Prayers to Broken Stones (1990) Locus Award, 1993 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) —> Дети ночи / Children of the Night (1992) British Science Fiction Award, 1992 // Роман (Novel) —> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990) Bram Stoker Awards, 1992 // Рассказ (Superior Achievement in Short Fiction [short Story]) —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Locus Award, 1994 // Короткая повесть (Novellette) —> Death in Bangkok (1993) World Fantasy Award, 1993 // Рассказ (Short Fiction) —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Bram Stoker Awards, 1993 // Короткая повесть (Superior Achievement in a Novelet) —> Death in Bangkok (1993) Locus Award, 1995 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) —> Горящий Эдем / Fires of Eden (1994) Nagroda "SFinks", 1995 // Зарубежный роман года [Zagraniczna powieść roku] —> Гиперион / Hyperion (1989) Locus Award, 1998 // Роман НФ (SF Novel) —> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997) Locus Award, 2000 // Повесть (Novella) —> Сироты спирали / Orphans of the Helix (1999) International Horror Guild Awards, 2003 // Роман (Novel) —> Зимние призраки / A Winter Haunting (2002) Locus Award, 2004 // Роман НФ (SF Novel) —> Илион / Ilium (2003) Nagroda "SFinks", 2005 // Зарубежный роман года [Zagraniczna powieść roku] —> Илион / Ilium (2003) Сигма-Ф, 2006 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение) —> Илион / Ilium (2003) International Horror Guild Awards, 2008 // Роман (Novel) —> Террор / The Terror (2007) Книга года по версии Фантлаба, 2008 // Лучший роман (авторский сборник) зарубежного автора —> Террор / The Terror (2007) Книга года по версии Фантлаба, 2009 // Лучшая повесть/рассказ зарубежного автора —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Premios Nocte, 2010 // Переводной рассказ (relato Extranjero) —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Black Quill Award, 2009 // Роман [Читательский выбор] (Dark Genre Novel of the Year [Readers Choice]) —> Друд, или Человек в черном / Drood (2009) Мир фантастики, Итоги 2010 // Мистика —> Друд, или Человек в черном / Drood (2009) Библиография 1985 «Песнь Кали» («Song of Kali») Премия Мировой Фантастики 1986 1989 «Фазы тяготения» («Phases of Gravity») (в России не издавался) 1989 «Утеха падали» («Carrion Comfort») 1989 «Гиперион» («Hyperion») Премия Хьюго 1990, Премия Локус 1990 1990 «Падение Гипериона» («The Fall of Hyperion») Премия Локус 1991 1990 «Энтропийная постель в полночь» («Entropy’s Bed at Midnight») (в России не издавался) 1990 «Молитвы разбитому камню» («Prayers to Broken Stones») (сборник) 1991 «Лето ночи» («Summer of Night») 1992 «Блаженный» («The Hollow Man») (в России не издавался) 1992 «Дети ночи» («Children of the Night») Премия Локус 1993 1995 «Костры Эдема» («Fires of Eden») 1996 «Эндимион» («Endymion») 1997 «Восход Эндимиона» («The Rise of Endymion») Премия Локус 1998 1999 «Колокол по Хэму» («The Crook Factory») 2000 «Бритва Дарвина» («Darwin’s Blade») 2001 «Неглубокая могила» («Hardcase») 2002 «Зимние призраки» («A Winter’s Haunting») 2002 «Отмороженный» («Hard Freeze»)Издан в России как: Лютая зима,М.:2004,ЭКСМО 2003 «Илион» («Ilium») Премия Локус 2004 2003 «Крепкий, как гвоздь» («Hard as Nails»)Издан в России как: Круче некуда,М.:2005,ЭКСМО 2005 «Олимп» («Olympos») 2007 «Террор» («The Terror») 2009 «Друд, или человек в черном» («Drood»)[5] 2009 «Чёрные Холмы» («Black Hills») 2011 «Флэшбэк» («Flashback») Тетралогия " Песни Гипериона / Hyperion Cantos": Гиперион / Hyperion (1989) Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990) Эндимион / Endymion (1996) Восход Эндимиона / The Rise of Endymion + Сироты спирали / Orphans of the Helix (1999) [рассказ] Сильные и слабые стороны серии Итак ,раз уж мы тут о космосе и будщем,то этому господину тут будет самое место.Не прогоняйте его,даже если не хотите обсуждать,пусть поживет у нас=)Это достойный мусьё,а по колличеству орденов и медалек не уступит ныне популярному Мартину. По впечатлениям ,вкратце(сугубо собственным впечатлениям.Так сказать "по свежим следам".): Сильные стороны серии а)Завершенность.Серия не размазана на 25 томов с целью срубить денег. б)Множество интересных вопросов затронуто.Причем не скучным менторским тоном,чуждым сюжету.Не столько фантастических вопросов,сколько общефилософских: -Жизнь и смерть. -Поиски Бога,Создателя,Высшего Разума человечеством. -Судьба человечества и возможные пути его развития. -Искусственный Интеллект(Техно Центр) и человечество.История создания (просто вах!),тайны,интриги расследования... в)Огромное количество интересных сюжетных моментов.Интриг и тайн. -Конечно Шрайк-некое создание,Отец Боли-то ли робот,то ли бог,то ли... -Крестоформ.Хочешь жить вечно ,друг?Крестоформ к твоим услугам,но вот только... -Космос,колонизация его людьми,огромная проработанная авторская вселенная. -На удивление трогательная лирическая линия к концу серии,приправленная временными парадоксами,расставаниями и предназначением.Печально-положительная развязка. -Отсутствие боевых сцен(практически),никаких Чаков Норрисов в главной роли и в сюжете. Слабые стороны. а)Автор интеллектуал и это часто сказывается.Первая книга далась мне очень трудно. б)Лишь к середине цикла(!) появляются более-менее внятные главные герои. в)Чувства юмора почти нет.Это не Сапковский.Пишет автор отлично и интересно,словарный запас богат,но по данной причине первые два тома очень мрачные. И таки да,лично я усмотрел ,что создатели масс эффект почитывали Симмонса.Нет,не ждите что это "масс эффект в бумажном варианте".Но параллели просматриваются.Короче говоря,серия, на мой взгляд, очень достойная.Рекомендую. UPD Отец Боли следит за этой темой=)) Breaking news ! "На 2013 год запланирован выход фильма «Песни Гипериона» («Hyperion Cantos») студии Warner Bros. Pictures по мотивам первых двух книг. Режиссером фильма стал Скотт Дерриксон, снявший «День, когда Земля остановилась»." Изменено 6 января, 2013 пользователем Alish 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Skvorec 4 742 24 апреля, 2012 Отличный цикл, в свое время впечатлил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 (изменено) Лишь вчера прочитал,поэтому вот.Разродился темой.Все еще под впечатлением,хотя начало далось очень тяжко.А фантастику терпеть не могу.Но самого страшного для себя клише всех фантастических романов-лазерных мечей,"пиу-пиу-пиу" эффектов и подобных глупостей,к своему счастью,тут не обнаружил. Изменено 24 апреля, 2012 пользователем Dobrochud Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 851 24 апреля, 2012 Падение Гипериона мне понравилось, но дальше нет 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 (изменено) Ну имеет место некоторое жанровое различие.Первые две части-скорее сага о вселенной,последующие-что-то вроде приключения.Зря не дочитали,поскольку сюжетные события Падения Гипериона Аttention! Aufmerksamkeit ! Аtención ! Внимание ! Толстый-претолстый спойлер. На самом деле не являются истиной.Это ложь.Убийца-дворецкий! Изменено 24 апреля, 2012 пользователем Dobrochud 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 851 24 апреля, 2012 хм, я тебе ненавижу за спойлер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 Ну я же заинтриговал не так ли?=))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 851 24 апреля, 2012 у меня желание читать дальше,ну это все равно же хеви райн Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 (изменено) Хмм,наверно.Тем более что я не знаю,что такое "Тяжелый дождь".Пойду погуглю. Читать смысл есть,на мой взгляд.К концу четвертой книги я правда раскусил кто есть ху,но автор в лучших традицях детектива долго водил за нос.Ну и как отметил выше ,после прочтения странное ощущение-вроде и жаль героев и в то же время как бе хеппи-энд.Печальный хеппи энд."Хеппиэндистый пичаль".Вроде не проспойлерил ... Изменено 24 апреля, 2012 пользователем Dobrochud Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 24 апреля, 2012 Первая книга - лучшая, цепанула в свое время как "Дюна". Вторая тоже ничего, правда, слишком много накрутил автор, всякой метафизической ерунды, не нравятся мне такие приемы. третья и четвертая - содом и гоморра. какого рожна частично отменились события второй книги? бред. история про мессию? битч плиз. слишком много мистической атмты, слишком много референсов к первой/второй книге, учитывая, что на концовку поклали с прибором. сопливый и немного грустный хэппи энд. короче, ваниль какая-то в не очень привлекательной обертке между выходом второй и третьей книгой - шесть лет. и вроде я читал, что он решил писать продолжение по заявкам фанатов или что-то в этом роде. дилогия была бы абсолютно завершенной. еще две книги - лишние как сюжетно, так и стилистически. и прием в духе "все было не так, как вы читали, все заново!" очень бесит. всегда бесил. самый примитив, какой можно придумать в литературе. короче, после 3 и 4 книг я очень разочаровался в Симмонсе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 Ну в метафизической ерунде мне все понравилось.Дело вкуса.Насчет заверншенности бы поспорил Техноцентр не уничтожен,порталов нет,Гробницы черт пойми зачем открывались и закрывались. С содомом и гоморрой не солгласен Не знаю.Конечно,дело вкуса.Но мотивы техноцентра стали более понятны.Появление техноценра и ИИ разъяснено.Исчезновение земли-то же.Хеппи энд,если можно так сказать,вполне понраву. Все было не так, как вы читали, все заново! Ну не совсем,история как раз и пляшет от всех этих "тигров ,львов и медведей"-которые были в туманном объяснении происходящего одним из Иск Кинов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dxarg-Log 758 24 апреля, 2012 Замечательная серия, с неё можно начинать читать фантастику в целом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 24 апреля, 2012 ну тащемта по концепции "падения", Техноцентр существовал в прямой зависимости от порталов. не помню точно, как там это все разрулили, то ли питание от людей, проходящих через порталы, то ли сам техноцентр использовал порталы для создание подпространства, в котором и существовал. отсюда был вполне логичны вывод, что с уничтожением порталов перестанет существовать и техноцентр. Гробницы открывались дабы пришел Шрайк и выполнил все, что ему надо было выполнить (то бишь принять Монету, которая приведет в будущее война, который победит армию шрайков). А если принять то, что Шрайк сам по себе враждебная сила, и управляет Гробницами (на это как бы и намекает происходящее), то кроме как его злой воли никакого объяснения и не надо. про Землю было во второй книге. про тигров львов и медведов и в "Возвышении" толком не сказали (инопланетная раса? андроиды? космические демиурги?) а чем не по нраву хеппи-енд "Падения"? Бродяги и люди стали одной расой, человечество отдано самому себе в руки, все временные парадоксы разрешены, табула раса, так сказать. там даже мессия особо не нужен был. видимо, Симмонс понял это ну и забил на концовку второй книги, вытащил бога из машины (или лучше - из креста?), и выдал весьма легкомысленное приключение. если бы над этим всем не довлел гений первой книги, я бы воспринял это лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 24 апреля, 2012 (изменено) Nasgul,сразу замечу,что весь наш спор,по сути,может сойтись на "мне нравится" "а мне нет"=)) В пику первым двум частям. Техноцентр ведет себя крайне пасивно ,сам предоставляя оружие против себя людям...just for lulz ? Линия Шрайка сковзит прорехами.К тому же центральный вопрос этой линии -кто есть сущность сострадания человеческого Высшего Разума.Этот вопрос остается открытым,сражение ВР людей и машин не завершено.Кроме того Шрайк выжил,более того выбрался.Жирная точка многоточие. В оправдание последним двум. Сказали (волки тигры и прочее)не напрямую,но как важный факт ,определивший события.Техноцентр наткнулся на нечто в этой самой Связующей Сфере,испугался мощи этого Чего То Там,с этой целью принял решение как нибудь отдалится от неё.Не использовать порталы-раз.Законсервировать людей и использовать на прямую-два.Не получилось,не фортануло...))) Даны ответы-чего испугался техноцентр(пространно конечно,но хоть что то),природа крестоформа(а не просто -штука из будущего),природа техноцентра. Бродяги и люди стали одной расой, человечество отдано самому себе в руки Аналогично первым двум частям.Насчет бродяг вообще больше к первым частям ,чем к последним. Хеппии энд спорен сам по себе.Для вселенной-да.Для героев-фифти фифти. Разрешенные временные парадоксы меня как раз и порадовали. Изменено 24 апреля, 2012 пользователем Dobrochud Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 266 24 апреля, 2012 "Гиперион" вообще не пошел. Бурда какая-то... А вот "Террор" - потрясная книга, не зря ее Кинг лучшей в 2007 году назвал Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 28 апреля, 2012 leetSmithy,"террор" не осилил.Видимо в детстве перечитал Джека Лондона,который на 70 процентов состоит из подобных "Террору" историй про голод,Север и первопроходцев. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Fyrwenn 3 615 12 октября, 2012 (изменено) Насколько гениальны первые две книги про Гиперион, настолько же унылы две последние=( Я забросила читать 4, сил уже моих нет. Не могу поверить что их один и тот же автор писал. Если кто мне проспойлерит как работают крестоформы и что такое Шрайк, и почему странное учение Аенаи победило, почему кучу людей убивыли и складывали куда-то, то я буду рада, в книге то начинают об этом говорить и раз - ждите объяснение через 100500 страниц унылоты и тупости главного героя. Не дайте мне замучить себя и вернуться к книге=( Изменено 12 октября, 2012 пользователем Fyrwenn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mixail267 123 12 октября, 2012 (изменено) Шрайк это будущий полковник Кассад отправленный в прошлое, учение победило за счет рекламы через инфосферу напрямую в мозг последователей (ну и жажда свободы от машин конечно), а принцип работы крестоформа в том, что в момент перед смертью многократно усиливаются творческие способности мозга умирающего, а Искины просто растягивают этот момент и используют в своих целях. Читал давно, поэтому за абсолютную точность не ручаюсь Изменено 12 октября, 2012 пользователем Mixail267 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 12 октября, 2012 (изменено) почему кучу людей убивыли и складывали куда-то 1)Искинам нужны были вычислительные мощности.С помощью порталов они на секунды (в момент прохождения человека через портал) использовали его мозг в качестве вычислителя.Частота использование порталов велика,людей много,поэтому мощностей хватало,а человечество считает Искинов благодетелями.Все были рады и счастливы,но... 2)Искины предсказывают ,что люди узнают о принципах работы порталов.Лавочка халявных мозгов прикроется,за тем последует война людей и машин.Это не выгодно.Искины просчитывают это до начала войны,но система паразитизма рушится,процесс необратим. 3)Искины находят выход номер 2 - стравливают людей и бродяг,выступая под личиной последних.Люди,все еще считающие Искинов своими союзниками, видя свое поражение, получают от машин дружеский совет:"Спрячьтесь на Гиперионе в пещерах а мы шарахнем "бадабумбом"".Однако внутри пещер Искинами создан крестоформ,чтобы использовать мозги напрямую,без порталов и согласия пациента.Затея проваливается,люди узнают правду чуть раньше чем спрогнозировали Искины (благодаря кому бы вы думали?Волшебному кролику ! Шрайку).Бадабум разрушает порталы,Искины вроде как погибли.Занавес,конец первого акта,антракт,все идут в буфет есть пирожные с заварным кремом и пить кофе. 4)Искины находят вариант номер 3...и т.д и т.п. Крестоформ-искуственный паразит выращеный Искинами чтобы использовать мозги людей.Выше уже написали как именно.Бикура-несчастные люди на которых Искины "тестили" первые варианты крестоформа. Шрайк и правда полковник Кассад.Его основная задача была в первую очередь предупредить о ловушке на Гиперионе людей и создать предпослыки для рождения Энии... Пишет Симмонс и правда тяжеловато,но и идея не в духе "Синтетики убивают органиков,а потом еще жнецы и пиу-пиу-пиу...".Оно того стоит. Изменено 12 октября, 2012 пользователем Dobrochud 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Fyrwenn 3 615 12 октября, 2012 (изменено) О хоспади, они перевили AI как ИскИн? Я просто в английском варианте читала, не сразу дошло=) Спасибо за помощь, но кое-что я так и не поняла. Я спрашивала не про тех людей которые в пещерах во второй книге, а про тех что в двух последних. Когда Рауль и Аеная путешествовали они проходили через пустые миры, и потом еще показывали что людей оттуда погружали в кому и на пустые планеты отвозили. Или на короблях в космосе. Шрайк это Кассад?0_o По-моему Кассад в будущем дрался со Шрайком, не больше. Ну и проспойлерите мне концовку, плиз. Что,например, с ИскИнами(ну и название=_=) случилось? Научились ли они магии дружбы или были уничтожены?=) Изменено 12 октября, 2012 пользователем Fyrwenn Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БрюхоГландыХвост 1 391 12 октября, 2012 Нус, желаете спойлеров - получите. Ближе к концу "Восхода Эндемиона" мы вполне точно узнаем, как Кассад стал Шрайком. ИскИны вроде смылись куда поглубже, естественно ничего не поняв. И вопросец в догонку - как вам цикл об Иллионе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 12 октября, 2012 (изменено) За то как описано создание ИсКинов ИИ ИсКинов.Просто шедевр,мини эволюция прямо. Эхе-хе,это будет много писанины. 1)Гегемония пала,правит церковь.Искины выжили ,а люди (вот потеха-то!) решили ,что крестоформ дар Бога и сами одевают на себя эту дрянь.Люди и машины вроде как счастливы,но основаная масса людей,как всегда не в курсе что и как.Искины находят способ вынудить людей "по чаще умирать" благодаря разработке новых кораблей.Умирая мощность мозгов используется на 100%,потом человек оживает,потом опять.Красота.Но есть две проблемы а).Эния выжила,Касанд-Шрайк выжил,Искины знают о том,что она способна все разрушить. б).Не все верят в Христа.Есть планеты евреев,есть атеисты и еще куча всяких маргиналов,именно они будут использованы Энией.Крестоформ они не примут,и они "самое слабое звено". Соответственно вырабатываются два решения проблемы,в духе ИИ.Либо уничтожить "а",либо "б",а лучше и то и другое.Охоте за Энией мешает Шрайк.А вот с "б" все просто.Схема выглядит стандартно "Человечеству объявляют ,что на планету мусульман напали Бродяги-планета зачищается тела увозят".В дальнейшем их просто планируют использовать по старинке в духе "матрицы" ,без всяких крестоформов.Не пропадать же добру! Ах,да еще одна проблема : в)"Твою мать,народ,у людей и правда есть Бог.И он нас заметил!Нет,серьезно!Что теперь делать-то !?". 2)Кассанд или "time paradox" в духе разрыва мозга.Не вынуждайте меня это описывать,очень муторно,придется рисовать схему где и как Кассанд успел стать Шрайком,а потом убить сам себя=) 3)Оххх.Последнее вообще жуткая жуть а)Лирическая линия,на удивление неплоха. Эния знает когда должна умереть и поэтому бросает своего Как Там Его,на 5 лет.Он в это время скачет по планетам и возвращается к ней ,ставшей к тому времени его ровестницей.Ура все здорово,но о ужас!Из этих пяти лет целый год она была с кем-то другим,потом родила от него и отдала ему ребенка.На вопросы не отвечает,грустно смотрит в даль и молчит.Ревность-ревность-ревность! В конце книги Эния погибает,ее Как Там Его проводит пару лет в капсуле на орбите,но спасается.Ура,люди научились путешествовать силой мысли,порталы не нужны.Наш унылый герой страдает,но отвозит старого поэта на Землю(которую вернули) умирать(рядом свежая могилка Энии) и...о чудо видит там Энию живую.В смысле это снова .time paradox."Его" Эния и правда умерла,а это "прошлая",которая еще умрет через пару лет.Финал. б)Искины юзали мозги людей ибо пытались "найти Бога" или "создать Бога" или "может нам надо просто жить и не париться?".Т.е. едины не были,но стать добрыми и человечными не собиралась ни одна из группировок.Первоначально победили Богостроители,но...о ужас,они и правда нашли "Бога" людей.Причем он(оно,они,оне,@?%) их напугал,они попытались его устранить,но не вышло. Ужас и страх царил среди говорящих калькуляторов и они решили ,что "А ну его ребята!Крестоформы эти,порталы,Энии и заговоры.Вы коллеги видели матрицу?Давайте всех этих идиотов просто в кому погрузим?Я прав или я прав?".Но не срослось -пришла Эния и все испортила,люди стали летать по космосу в астрале,Главный герой получил ребенка на руки и мертвую Энию,остатки Искинов (те что по спокойней) загнаны в самые темные закоулки вселенной,где на них всем наплевать. Да,опять таки,все запутанно,но если разобраться,то ого-го! Фух,все,а теперь я под печальную музыку ухожу в закат. И вопросец в догонку - как вам цикл об Иллионе? Первоначально меня отпугнула "Иллиада" Гомера в анотации к книге.Да и "тяжеловат" Симмонс,чего уж там.На него надо "настроиться". Изменено 12 октября, 2012 пользователем Dobrochud 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Fyrwenn 3 615 12 октября, 2012 Спасибо большое, теперь могу не дочитывать, пойду читать Stars are my Destination от Alfred Bester, наконец-то=) Закрутил Симмонс конечно неплохо, но когда я начала пропускать десятки страниц пока читала нехорошие мысли пришли в голову. Подводя итог скажу что Ден Симмонс отличный писатель, но две последние книги не очень. Что-то мне эта серия книг напоминает историю Мартина Силениуса, когда он написал великолепную книгу Dying Earth и издательство его раз за разом заставляло писать продолжения, лишь бы были, качество стало уже не то, естественно, наверное Симмонс намекнул читателям на будущее его серии книг. Еще один временной парадокс.=) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 840 12 октября, 2012 (изменено) Не за что.С вас "вечная любовь 1 штука".Заверните мне с собой=) Видимо да,Dying Earth намек на вечно требующие больше золота продолжений(а так же DLC ;=)) ЕА литературные издательства. Да, последние книги перегружены вопросами,ответами и раздумьями(создание ИИ,поиски Бога и теологические вопросы,экологические проблемы,лирика, жизнь и смерть, временные парадоксы,человек и космос,место человечества в мире...слишком много чтобы сразу "прожевать").Он безусловно эрудированный писатель,почти философ,но вот умения преподнести все это более "легко" ему не достает.Как и чувства юмора.Во всяком случае серия знатная,даже в МЕ не обделила вниманием Гиперион: Бездна Шрайка,Джон Китс... Кстати :"На 2013 год запланирован выход фильма «Песни Гипериона» («Hyperion Cantos») студии Warner Bros. Pictures по мотивам первых двух книг. Режиссером фильма стал Скотт Дерриксон, снявший «День, когда Земля остановилась»." Изменено 12 октября, 2012 пользователем Dobrochud 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Fyrwenn 3 615 12 октября, 2012 Спасибо еще раз добрый человек, я тебя не знаю, но люблю=) Философия мне как раз нравилась, я не совсем с ней согласна, но красиво все, лично мне больше всего понравились Ousters, не уверена как их перевели, Бродяги вроде, их идея про то что сила в различиях и их адаптация ко всему. И я много узнала из его книг. Например про поэта Джона Китса, пари Паскаля и еще много интересных деталей и параллелей=) Создание Икс Инов тоже мозг вынесло, мини-эволюция, теперь сижу ломаю голову думая как бы в реале такое работало и возможно ли такую прогу написать вообще, в частности как заставить процессы обмениваться кусками исходного кода и перезапускаться и что они вообще делают, в памяти висят что ли...0_o Юмор мелочи, для меня самый большой минус последних книг это какая-то затянутость и дешевая попытка нас удержать, давая начало диалога и через 100500 страниц бесполезных действий и описаний его продолжить, если повезет и еще дали нам немного туповатого и безразличного главного героя. Я бы девочку мессию давно бы к стенке прижала и ответы выжала, а ему как-то пофиг, все соглашается, меня это бесило. И вообще она ему много чего не говорит, хотя, по идее доверять должна же, я не вижу причин для нее молчать, гг тоже интересно но он быстро сдается, как тряпка, видимо Дэн нас хотел еще продержать за книгой. Ого, киношка будет=) Круто, режисера не знаю, но буду надеяться на лучшее, первые две книги - абсолютные шедевры, трудно такое испортить, друзьям покажу если будет классное кино с целью приобщения к прекрасному. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты