Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
LoginamNet

Обсуждение Cyberpunk 2077

Какую предысторию выберите для первого прохождения:  

299 проголосовавших

  1. 1. Какую предысторию выберите для первого прохождения:

    • Корпорат (Corpo)
    • Кочевник (Nomad).
    • Дитя улиц (Street Kid)
  2. 2. С какой озвучкой планируете играть:

  3. 3. Пол персонажа:

    • Мужской
    • Женский
    • Согласно канадским законам, идентифицирую себя как боевой вертолет
  4. 4. Где взяли/возьмете игру?

    • Steam
    • GOG
    • PS4/PS5
    • XBox One/XBox Series S/X
    • Я у мамы нелегальный кибер-хацкер, я умею включать встроенный VPN в Opera


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
1 час назад, Ligade сказал:

Мы всегда наемник, Нетраннеером или техником даже с 20 в навыке тебя никто считать не будет.

Ты все сводишь лишь к реакции окружения, но это не единственное, что работает на ролевой аспект в случае классов, что первостепенно элемент геймплея, а не повествования. Есть по сути два варианта:

1. Условный ДА. Там на тебя есть реакция (пускай и в случае классов это только маг/не маг), но нет никакого подчеркивания класса и характера персонажа через геймплей. Ты скрытный убийца? Плевать, будешь драться как все, решать задачу так же как остальная кучка-могучка. Другие спелы визуально, и немного механически, но по сути действовать будешь всегда одинаково - в лоб. Максимум ты сможешь что-то и где-то открывать. На восприятие роли это уже играет не сильно (если вообще влияет в случае видео игры).

2. Условный КП или тот же Деус работают по-другому принципу. Стиль прохождения, методы решения задач подчеркивают характер персонажа, пускай и сам мир на это не реагирует вообще, или реагирует мало (в КП все же чуток есть). Нетраннер, стрелок, или скрытный убийца - это уже 3 стиля, которые характерны определенным типам людей. Что на роль и их разницу тоже активно играет.

Эти два момента равнозначны в плане работы на рпгшность. Валидность же индивидуальна в силу разного восприятия. Но не принимать во внимание какой-то вариант, потому что лично ты видишь для себя только первый, или игнорируешь оставшийся... ну странно.

В идеале, они должны быть оба одновременно. Но есть множественные ограничения, которые этому могут помешать, или работать не очень хорошо. В случае ДА, например, стелс ты хрен в такую боевку впихнешь. И в обратную сторону КП, где довольно сложно сделать живого ГГ, а не манекена (а любой чистый лист, при всех стараниях остается манекеном на фоне мира игры), и это в свою очередь усложняет создание реакций так, что бы очень хорошо подчеркивать класс, расу и т. д.

Вообще мы об этом уже говорили. Правда я думал мы все таки пришли к тому, что все несколько менее однозначно и сложнее, учитывая что ролевой аспект сильно зависим от восприятия. Но оказалось, что "мы пришли" к тому, что предыстории говно, а рпгшности все равно типа слабенькая. Классно видимо друг-друга слушаем, раз к настолько разным вещам приходим xD

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, DedushkaZedd сказал:

но нет никакого подчеркивания класса и характера персонажа через геймплей.

Магия крови в DAO, жаль потом убрали

17 минут назад, DedushkaZedd сказал:

Нетраннер, стрелок, или скрытный убийца - это уже 3 стиля, которые характерны определенным типам людей. Что на роль и их разницу тоже активно играет.

Ты меня все равно не убедишь в том, что тот же скайрим хорошая рпг. С киберпанком та же опера

18 минут назад, DedushkaZedd сказал:

в КП все же чуток есть

В заказах если только, где доп задача на стеллс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 минут назад, Ligade сказал:

Ты меня все равно не убедишь в том, что тот же скайрим хорошая рпг. С киберпанком та же опера

Я и не пытаюсь убедить в этом. Я скорее пытаюсь внести сомнение о том, что Киберпанк плохая рпг, и напомнить, что рпг довольно вариативный жанр. И то я оспариваю какие-то утверждения лишь потому, что это зачастую выставляется как некая истина, и при этом еще Ведьмак не редко упоминается, что совсем абсурдом отдавать начинает)

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Lian сказал:

Вас устраивает ГГ Пасфайндера, который "может быть кем угодно" (крч те самые хэдканоны с прошлой страницы), а я заберу себе Ви, которая хоть и с биполярочкой, но куда более живая и целостная. И все счастливы :)

Патфайндер и КП нет смысла сравнивать в плане предысторий и ГГ, потому что у этих игр в принципе разный подход. В патфайндере ГГ может быть кем угодно, поэтому его история может быть какой угодно. Мы сами лепим себе любого персонажа и развиваем его с любом направлении в соответствии с 10 мифическими путями, которые различаются между собой. А вот в КП есть Ви, и он не может быть кем угодно - он уже существующий персонаж. Его уместнее сравнивать с Хоуком, который тоже прописанный персонаж РПГ, только без нескольких предысторий, а потому мне он нравится больше - потому что он абсолютно целостный, в отличие от Ви, которого предыстории только испортили. И я понимаю, что вы со мной не согласитесь, потому что вам очень зашел корпо (я думаю, вы нахедкононили так, что у вас персонаж хорошо в игру вписался, что опять же не заслуга самой игры). Но я бы лучше играла за одного прописанного стрит-кида, который напрямую связан с городом, у него есть знакомства, связи, история, родные. Ну а предыстории привели к тому, что у нас и полноценного дописанного персонажа нет, и сами предыстории реализованы фигово. Имхо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, DedushkaZedd сказал:

 Я скорее пытаюсь внести сомнение о том, что Киберпанк плохая рпг, и напомнить, что рпг довольно вариативный жанр. 

И диаболиды и лутер шутеры тоже рпг, ага. А TAles of Arise рпг года. Чему многие фанаты киберпанка как раз и недовльны, хотя для меня Киберпанк недалеко ушел от нее. 

Изменено пользователем Ligade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Соня Соня сказал:

Патфайндер и КП нет смысла сравнивать

Самая правильная и единственно верная как мне кажется мысль, даже развивать дальше необязательно было)
 

1 минуту назад, Ligade сказал:

хотя для меня

Ну ты уже словами, что отыгрыш в Ведьмаке лучше, чем в КП, многое объяснил в этом плане)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 минут назад, Gоблин сказал:

Ну ты уже словами, что отыгрыш в Ведьмаке лучше, чем в КП, многое объяснил в этом плане)

Не говорил я такого, а то что примерно на уровне, только есть редактор и предыстории. И за Геральта у меня не было ощущения обмана как с Ви, когда мне не дают отыграть нетраннера и корпората. Примерно на уровне скайрима тут, проходишь сюжетку гильдии, а после используешь стиль боя и доспехи оттуда. Остальное хэдканон в голове. С Геральтом же мне дали отыгрывать ведьмака Геральта, не более, и меня с этим не обманывали.

Изменено пользователем Ligade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Ligade сказал:

И диаболиды и лутер шутеры тоже рпг, ага. А TAles of Arise рпг года. Чему многие фанаты киберпанка как раз и недовльны, хотя для меня Киберпанк недалеко ушел от нее. 

Понятно. С чего я наивно решил, что в этом диалоге с постоянным язвлением, переводами стрелок и полным игнорированием сказанного ранее есть какой то смысл? Хрен меня знает :)

Непонятно только почему для тебя что-то рпг кроме настолок, собственно канона. Ну да ладно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, DedushkaZedd сказал:

С чего я наивно решил, что в этом диалоге с постоянным язвлением, переводами стрелок и полным игнорированием сказанного ранее есть какой то смысл? Хрен меня знает :)

Подожди, ты сказал рпг жанр многогранный, но при этом у каждого человека свои критерии для определения. Тут или определять границы жанра, или принимать чужие взгляды на то, какая игра может считаться РПГ, но оба варианта недостижимы как по мне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Ligade сказал:

Не говорил я такого, а то что примерно на уровне, только есть редактор и предыстории. И за Геральта у меня не было ощущения обмана как с Ви, когда мне не дают отыграть нетраннера и корпората. Примерно на уровне скайрима тут, проходишь сюжетку гильдии, а после используешь стиль боя и доспехи оттуда. Остальное хэдканон в голове. С Геральтом же мне дали отыгрывать ведьмака Геральта, не более, и меня с этим не обманывали.

Ни разу не на том. В Ведьмаке его в полутора квестах на основную игру, условно говоря, и, больше нигде - ни в геймплее, ни в сюжете. 
В случае с КП ты даже ключевым персонажам можешь просто-напросто отказать нафиг в каком-то квесте, это если брать сюжет, плюс во многих заказах выбрать как поступать. А в геймплее вообще бездонная разница в сравнении с Ведьмаком.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Gоблин сказал:

просто-напросто отказать нафиг

Мой любиымй момент с Шестой улицей (вроде), где ты участвуешь в соревнования по стрельбе. И в конце тебя зовут в банду. Ответы: 1)отказать вежливо 2)отказать грубо. Нельзя было чтобы наоборот Ви сам изъявил желание вступить а ему отказывают? Зачем мне этим тупым выбором все портить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Ligade сказал:

Мой любиымй момент с Шестой улицей (вроде), где ты участвуешь в соревнования по стрельбе. И в конце тебя зовут в банду. Ответы: 1)отказать вежливо 2)отказать грубо. Нельзя было чтобы наоборот Ви сам изъявил желание вступить а ему отказывают? Зачем мне этим тупым выбором все портить?

А если я начну искать "мои любимые" моменты? хD Ну не смешно же даже... В любой игре это есть. Абсолютно. Дальше-то что? Что это в целом доказывает, кроме того, что (о, ужас!) это есть и в КП. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Ligade сказал:

Подожди, ты сказал рпг жанр многогранный, но при этом у каждого человека свои критерии для определения. Тут или определять границы жанра, или принимать чужие взгляды на то, какая игра может считаться РПГ, но оба варианта недостижимы как по мне

А смысл, если человек все равно имеет только свои критерии, а остальные не принимает в принципе, как ты ему не расписывай, что есть еще вот это, оно есть в конкретной игре и работает лучше чем вон в той, другой? 

Твои критерии никто и не оспаривал. Я лишь отмечал, что есть еще, причем стараясь отделить свои предпочтение и взгляды, от общего набора критериев. Словом пытаясь сформировать какую-то более объективную картину.

А ты к тому же противоречишь сам себе постоянно на хэдканон ссылаясь, при том что это во многом суть отыгрыша как такого. То откуда оно пришло - целиком на фантазии пользователей. А вот это:

26 минут назад, Ligade сказал:

С Геральтом же мне дали отыгрывать ведьмака Геральта,

Не отыгрыш роли. Это наблюдение за конкретным персонажем. Иначе игра за любого героя в любой игре - это отыгрыш роли этого персонажа в сюжете априори. И если для тебя все так, то разговор вовсе бессмысленный, потому что это уже не о рпг речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, Соня Соня сказал:

В патфайндере ГГ может быть кем угодно, поэтому его история может быть какой угодно.

52 минуты назад, Соня Соня сказал:

нахедкононили

Не понимаю, почему в моем случае это не заслуга игры, которая предоставила мне весь базис, чтобы прочувствовать персонажа (при всей, казалось бы, куцости реплик и недоделок), а в вашем уже заслуга игры :D

Я бы даже не спорила, если бы не играла в этот самый Пасфайндер, натурально насилуя себя пытаясь найти тот самый глубокий ролевой отыгрыш, о котором мне тут постоянно пишут. Конечно, можно нахэдканонить себе в голове все что угодно, самому выбрать портрет, предысторию, додумывать за персонажа реплики (потому что от предложенных иногда только фейспалмить оставалось)... только в чем здесь, собственно, заслуга игры то?) Нет, серьезно, мне очень нравится аргумент, что Пасфайндер не дает никакой информации о герое, ничего о нем не рассказывает — и это плюс! Так в чем тогда отыгрыш, если я могу придумать персонажа с нуля и без игры?) Только этот персонаж получается отдельно, а игра отдельно. Окей, наверное, но такие развлечения — не мое.

КП же задает атмосферу, настрой, поведение... но нет, он плох, а я нахэдканонила, лол.

А за корпо я говорю, потому что это моя любимая предыстория очевидно, и не так много свободного времени, чтобы пройти игру еще несколько раз. Но я бы не топила за ролеплей, если бы не увидела за год сотни других стриткидов и кочевников, читая отзывы о прохождениях и впечатления. А ключевое здесь то, что Ви у каждого свой, но при этом не оторван от самой игры и ее сюжета, это не безликий унылый charactername. Для меня это намного ценнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lian сказал:

Но я бы не топила за ролеплей, если бы не увидела за год сотни других стриткидов и кочевников, читая отзывы о прохождениях и впечатления. А ключевое здесь то, что Ви у каждого свой, но при этом не оторван от самой игры и ее сюжета, это не безликий унылый charactername. Для меня это намного ценнее.

Но ведь такое можно сказать про любой фандом игры с хоть немного кастомным гг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lian сказал:

Не понимаю, почему в моем случае это не заслуга игры, которая предоставила мне весь базис, чтобы прочувствовать персонажа (при всей, казалось бы, куцости реплик и недоделок), а в вашем уже заслуга игры :D

Я не писала, что это заслуга ПФ. В этих играх в принципе разный подход к позиционированию персонажа игрока. КП рассказывает нам историю уже существующего и написанного Ви с довольно ограниченной вариативностью. Патфайндер дает возможность создать своего персонажа и погрузить его в мир с огромной вариативностью - хоть ангелом будь, хоть демоном. Добрый, злой, веселый, грустный. Абсолютно любой. С Ви такое не работает. У каждого он, конечно все равно немного свой, но тут больше работают индивидуальные особенности восприятия и хедканоны. Варианты отыгрыша довольно куцие. 

И вот тут у КП для меня основная проблема: с одной стороны КП не дает мне создать своего героя, и мне приходится вживаться в уже существующего. Это не плохо, если персонаж хорошо написан. А потом я встречаю в немногих вариантах отыгрыша биполярочку у корпо и это выкидывает меня из отыгрыша, а потом иду к стриткиду, а он в городе вообще никого не знает, а потом кочевник, у которого я надеялась на особые взаимоотношения с Альдекальдо - в итоге они заключаются в нескольких доп диалогах - не более. Не верю никому из троих. Если бы была одна предыстория, но Ви был бы теснее связан с городом и основным сюжетом - было бы лучше, мне так кажется. И Хоук тому пример. 

1 час назад, Lian сказал:

но нет, он плох,

Я не считаю, что КП плохой. У него есть много положительных сторон, это не плохая игра сама по себе. Но вы сами признали, что... 

1 час назад, Lian сказал:

при всей, казалось бы, куцости реплик и недоделок

Ну так о чем спор? 

Если вы любите игру, я же не оспариваю. Я к ней нормально отношусь. Но вы сами признаете, что проблемы в игре есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Соня Соня сказал:

И Хоук тому пример. 

Довольно спорный. Ну так, к слову)

1 час назад, Соня Соня сказал:

Ну так о чем спор? 

Второй раз этот спор затевается из-за категоричного "Киберпанк не рпг". Не "мне нравится рпг другого плана, здешний подход на меня не работает потому то и потому", а именно "не рпг в принципе". И нудежь на тему "мир в меня пальцем не тыкает с воплями кем гг является".

Речи о том, что Киберпанк лучшая рпг в вакууме никогда не было. В отличии от обратных утверждений. Что и триггерит, потому что в действительности, без учета личного восприятия - это совершенно не так (графомании на эту тему тут уже много было). Особенно в отношении отдельных сравнений. @Lian пиная ПФ просто долбит тем же самым по тому же месту, точно так же игнорируя особенности и подход, который работает отлично лишь на отдельных людей, извращая в итоге реальную беспристрастную картину. Все логично, наслаждаемся и принимаем мнение друг-друга :)

 

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, DedushkaZedd сказал:

"мир в меня пальцем не тыкает с воплями кем гг является"

Нетраннерских квестов тоже нету если че, хотя в том же Шэдоуране тема хорошо раскрыта, даже при том если гг не Декер.. Т.е. класс у Ви один- наемник-громила с задачами забрать-принести предмет/человека и зачистить здание. Брейндансов тоже не завезли кроме основного сюжета и в сюжетке Ривера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, DedushkaZedd сказал:

Киберпанк же фактически не только повторил Ведьмака в его лучших аспектах, но даже может и превзошел, местами

Единственный способ определить, так это или нет - оценки. И вот они говорят об обратном. Иного способа попросту нет. 

Понятно дело, нюансы всегда будут. Можно разбирать каждую деталь, почему Ведьмака любят при его спорном геймплее (про "спорный" не соглашусь, но сейчас не об этом) и почему не замечают однозначных плюсов Киберпанка, тем не менее только усредненная оценка помогает определить место игры в сердце сообщества и в рейтинге игростроя. Мы можем спорить, в какой игре лучше геймплей и сюжет, но наше субъективное мнение объективным от этого не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
22 минуты назад, Ligade сказал:

Нетраннерских квестов тоже нету если че, хотя в том же Шэдоуране тема хорошо раскрыта, даже при том если гг не Декер.. Т.е. класс у Ви один- наемник-громила с задачами забрать-принести предмет/человека и зачистить здание. Брейндансов тоже не завезли кроме основного сюжета и в сюжетке Ривера. 

Да я уже понял, что для тебя ключевым является то, отыгрывает ли игра за тебя роль, или нет. У меня больше в этом плане вопросов нет. Текстовая изометрия в этом плане ясное дело сильнее и тебе больше подходит. Но это только в случае довольно пристрастного тебя. Что вообще никак не позволяет определить, насколько хорош или плох Киберпанк в этом аспекте. Учитывая сюжетоцентричность, способ повествования, дополнительные жанры. РПГ часть это закономерно ограничивает, но не отменяет или обесценивает вообще. Там где объективность невозможна, частое "мой/моя Ви" - лучший показатель действительной ситуации и жизнеспособности Киберпанка как РПГ. Объективнее оценки в столь зависимой от индивидуального восприятия жанра - просто нет.

19 минут назад, Sounds like Shekiri сказал:

Единственный способ определить, так это или нет - оценки. И вот они говорят об обратном. Иного способа попросту нет. 

Оценка - это просто цифра. На сегодня несущая в себе исключительно какие-то социальные и коммуникационные функции. Не редко иллюзорная, в силу огромного влияния на нее внешних факторов. А когда нет, крайне важно знать что кроется за этой цифрой. Ведь условные 6 из 10 - это не только то, чем плохо, но еще и то, чем хорошо.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, DedushkaZedd сказал:

Оценка - это просто цифра. На сегодня несущая в себе исключительно какие-то социальные и коммуникационные функции. Не редко иллюзорная, в силу огромного влияния на нее внешних факторов. А когда нет, крайне важно знать что кроется за этой цифрой. Ведь условные 6 из 10 - это не только то, чем плохо, но еще и то, чем хорошо.

Вы говорите, что Редам удалось повторить успех Ведьмака. Но как иначе еще это определить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 часов назад, Sounds like Shekiri сказал:

Вы говорите, что Редам удалось повторить успех Ведьмака. Но как иначе еще это определить? 

С точки зрения общественного мнения в целом об игре, конечно ни о каком повторе успеха речи нет. Тут даже об обычном успехе речи не много xD 

Но с точки зрения реализации отдельных аспектов игры, тех что были сильны в Ведьмаке и собственно на чем студия выезжала все свое существование - более чем удалось, что подтверждается тем же общественным мнением, но в отрыве от общей оценки.

В целом неважно. Время все расставит в итоге по местам. Хотя оценка уже и не изменится, хоть ты тресни)

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, DedushkaZedd сказал:

Да я уже понял, что для тебя ключевым является то, отыгрывает ли игра за тебя роль, или нет.

Я скорее придирался к твоей вариативности классов, с которой абсолютно не согласен

3 часа назад, DedushkaZedd сказал:

Время все расставит в итоге по местам.

Растянется может на пару лет, пока DLC тут ждем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитала я тут очередной "скандал" на фоне неосторожных слов Павла, которые аж до форбс добрались (в очередной раз дико смеюсь с этого, а Паша может гордиться).

И после новой волны необоснованного хейта в сторону этого действительно неплохого сценариста и геймдизайнера поняла, что индустрия и игроки не заслуживают не то что продолжения (или DLC) к Киберпанку, а даже нормального продолжения Ведьмака.

На месте людей, которые в CD Project Red принимают решения, я бы сделала одну или две очередные ММО-доильни, без сюжета, с максимально упрощенным геймплеем, но с бессмысленными "фичами", за которые все так вцепились и уже год не могут успокоиться. И еще с возможностью быть трансом и завязать однополый "роман". И чтобы с Генри Кавиллом в коже на обложке. Похоже, что это именно то, что нужно современной аудитории, поэтому точно не прогадают.

  • Haha 1
  • Bgg 1
  • Horror 1
  • No More Bang 1
  • Vader 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Ligade сказал:

Я скорее придирался к твоей вариативности классов, с которой абсолютно не согласен

Не представляю с чем тут можно не согласиться. Классы - это элемент отыгрыша. Работает и применяется оно по разному. С тем, что работает лично для тебя только один из подходов - проблем нет, хозяин барин. Отрицание существования альтернативы... ну тут без комментариев, ты в своем праве считать, что за забором ничего больше нет.

Еще раз, в последний: я совершенно не имею ничего против мнения, что способ передачи рпг опыта через преимущественно механические функции понятнее, удобнее, нагляднее (твои те самые "мне должны говорить, что я нетраннер"). Блин, да я тут на форуме по этой в общем-то причине и не Киберпанку отдал голос как лучшей рпг. Но отыгрыш изначально - это воображение. Фантазия. Игра будучи крайне ограниченной в принципе, лишь помогает по мере возможности в этом с помощью каких-то функций помноженных на установленные правила, а они везде разные, в силу разных акцентов отдельно взятой игры. Киберпанк будучи игрой более акцентированной на сюжете, и всем что с ним связано, требует живого персонажа сразу, поэтому закономерно менее использует прямолинейные методы по типу проверки навыков и реакций окружения. В противном случае Ви будет довольно инородным (как это в DA с тем же Инквизитором происходит вплоть до последней четверти игры), в силу своей тотальной изменчивости и неполноценности как личности, на фоне более живых, прописанных персонажей и мира в целом. И это подразумевается изначально. Жанрами, формой и ее содержанием, ведь общая картина тоже на все это влияет. И те, кто это принял и подстроился под правила игры - получил свой отыгрыш в довольно неплохом объеме. И в данном случае это прямое развитие Ведьмака, где был более однородный и конкретный герой, с практически отсутствующим местом для маневра. Прогресс рпг составляющей как он есть. И существенный. Отрицание этого меня удивляет.

Все остальное дело вкуса. Кому-то нравится ГГ чистый лист, который игра выборами текстовых реплик, проверкой навыков и прочими механическими, наглядными действиями со стороны игры - помогает наполнять, формировать эту самую роль, и к концу игры делая его хоть сколько то живым, своим персонажем, снимая с игрока необходимость как-то основательно подключаться. Но не все игры так делают (к счастью). Они в принципе очень часто вместо прямой передачи информации используют другие методы, предлагают прочувствовать, домыслить и докрутить что-то. Это не только рпг касается, и не только игр. И вот кому-то нравится более сбалансированный подход, где и персонаж живой, и своим, непохожим на других он может быть благодаря тем самым методам, которые и прочувствовать дают, сформировать образ, домыслить что-то. Второй вариант с Киберпанком как раз и случился, вполне закономерно. И мне совершенно непонятно пренебрежение к этому аспекту в этой игре, учитывая что оно работает, и делает это лучше, чем в предыдущих играх студии, которые признаются более хорошими в этом плане. И все это несмотря на то, что мнение довольно многих людей подтверждает, что КП здесь опять недооценивается. Это чистая и необоснованная предвзятость на мой взгляд, с акцентом на какое-то эпизодическое несовершенство (опять же, с чем никто и никогда не спорил), значительность которого довольно индивидуальна, а зачастую и вовсе с какими-то странными обидками связаны.

Ну и о ранее проигнорированном упоминании Скайрим и Tales of Arise. Скайрим по части рпг - хорош. Просто акцент там сугубо геймплейный, что довольно специфически и сложновато для отыгрыша. Но это в общем-то близко к классическим изометриям, потому что и быть ты можешь кем угодно, и даже реакции на это будут, и последствия. Но все же в урезанном формате, так как повествовательно взаимодействия крайне мало. А вот в Tales of Arise элемент рпгшности заключается только и лишь в выборе какой из героев будет под твоим управлением. И тут да, можно отыграть из набора заготовленных ролей. Девочка маг, меланхоличный вояка с амнезией - выбирай. Но они полностью готовые, от начала и до конца, и влияние на них в плане личности - ноль. Тут даже придумать что-то сложно, игра вообще все делает сама. В общем-то это то, что ты сам сказал про Ведьмака "мне хотя бы дают отыграть Ведьмака Геральта", только еще в более гиперболизированном виде.

Все, я больше столько нудить не буду, всех уже задолбал, включая себя xD. Я все равно больше не знаю как еще мысль донести. Если и сейчас не получилось донести суть, то и пофиг вообще :)

32 минуты назад, Lian сказал:

На месте людей, которые в CD Project Red принимают решения, я бы сделала одну или две очередные ММО-доильни, без сюжета, с максимально упрощенным геймплеем, но с бессмысленными "фичами", за которые все так вцепились и уже год не могут успокоиться. И еще с возможностью быть трансом и завязать однополый "роман". И чтобы с Генри Кавиллом в коже на обложке. Похоже, что это именно то, что нужно современной аудитории, поэтому точно не прогадают.

Осуждаю. Нефиг уши морозить бабушке на зло :)

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...